Альберто бурри


от /фр./ informe – бесформенное (в 1946 использовал Дюбюффе)

В 1951 М.Тапье трансформировал его в informel (информель) – неформальное, неофициальное

Период 1945-1950-е

Неформальное искусство, стало развиваться в послевоенные годы. Оно не однородно и представляется, скорее, множеством стилевых вариаций, в каждой из которых, превалирует что-то одно: материал, знак, жест или пятно. Понятие Неформальное искусство, которое Дюбюффе использовал впервые в своем “Каталоге для любителей всех жанров” (Prospectus aux amateurs de tout genre) 1946 года, определяло точное происхождение всего направления, связанного с различного рода материалами. Жизнь опустошенной войной Европы, груды тел в концентрационных лагерях и последствия бомбардировки Хиросимы – оказали сильное воздействие на образный строй неформальной живописи ранней поры. Художники используют случайно возникающие эффекты (пятна и т.д.), они отрицают важность рисунка, технического мастерства и вообще традиционную концепцию живописи, которая культивирует идею законченного произведения, которое художник создает при помощи предварительных этюдов и эскизов.


я них характерны: спонтанность жеста, экспрессивное употребление материалов; отказ от воспроизведения предмета в пользу выражения сюжета, то есть самого художника. Для Тапье, стержнем неформального искусства, были “темперамент” и “горячность”, затем он пришел к новому понятию – другое искусство. Оно характеризовалось “иной морфологией” и вызывало у зрителя “экстаз”, “деменцию” и “чувство опасности”.

Художники: Жан Базен (Jean Rene Bazaine), Альберто Бурри (Alberto Burri), Жан Дюбюффе (Jean Philippe Arthur Dubuffet), Жан Фотрие (Jean Fautrier), Ханс Хартунг (Hans Hartung), Альфред Манесье (Alfred Manessier), Жорж Матье (Georges Mathieu), Анри Мишо (Henri Michaux), Пьер Сулаж (Pierre Soulages), Антони Тапиес (Antoni Tapies), Эмилио Ведова (Emilio Vedova).

Тексты: М.Тапье “Другое искусство”, 1952; Ж.Полан “Неформальное искусство”, 1962; Э.Криспольти “Неформальное искусство: история и поэтика”, 1971.

См. также статьи: Сюрреализм, Абстрактный экспрессионизм, Ар брют, КоБрА, Атомное искусство, “Гутай”, Монохромное искусство.

Описание некоторых произведений:

Альберто Бурри “Мешок 5Р”, 1953.


лст, виниловый клей, мешковина, акрил, ткань. Читта ди Кастелло, Фонд Палаццо Альбицини
. Произведение относится к циклу “Большие мешки”, над которыми Бурри начал работать в 1952 году. “Мешок 5Р” демонстрирует композиционное равновесие, найденное художником в экспериментах с материалами в циклах, названия которых отражают способ их создания или исходное вещество: Смола, Плесень, Мешки, Горение, Арматура, Дерево, Трещины. Потрепанная временем мешковина из джута, возвысилась до статуса картины. Разрывы, стыки, швы и заплатки – заменяют собой элементы живописного изображения. Композиция состоит из плоскостей и вставок. Текстура, бесформенность мешка, морщины и складки ткани в сочетании с пятнами красной и розовой краски, наделяют “Мешок 5Р” в равной степени визуальными и тактильными качествами.

Альберто бурриАльберто Бурри “Мешок 5Р”, 1953. Холст, виниловый клей, мешковина, акрил, ткань

Жорж Матье “Дань уважения генералу Хидеёси”, 1957. Осака. Фотография акции. Это был первый европейский художник, превративший процесс создания картины в перформанс. Одна из его памятных акций происходила в 1956 году в парижском театре Бернхардт: в течении получаса, он написал картину размером 12 на 4 метра.


8220;Я приехал в Токио в начале сентября 1957 года, – рассказывал Матье, – чтобы сделать за три дня 21 картину”. Художник был приглашен группой “Гутаи”. В кимоно и с босыми ногами, он работал на глазах у публики. На фотографии он выпачкан в краску и погружен в картину всем телом. Для художника “быстрота выполнения” и “импровизация” были средствами достижения свободы и абсолютной спонтанности жеста. Линии и пятна в его живописи – траектории энергий руки и тела. Эта живопись связана с традициями восточной каллиграфии и ритуалами боевых искусств.

Источник: artuzel.com

Любовь с первого взгляда с итальянцем.? 

Отчёт прошлой недели, как и, собственно, самого художника, я незаметно проигнорировала. Прости, Жорж Брак, уж как-то меня увело совсем в другую сторону. Возможно, мы ещё с встретимся, но позже.

А вот неделя Альберто Бурри как будто вновь вколыхнула во мне творчевский порыв (как было в своё время с началом марафона и темой наскальной живописи).

Вначале покажу ежедневные отчёты из инстаграма, а в конце – общие мысли за неделю.

➤ Наконец-то дошли мои руки до художника этой недели – Альберто Бурри.
Работа шла сегодня урывками, расскажу и покажу парочку этапов процесса. И эмоций, которые их сопровождали и диаметрально сменялись. 


Как всё-таки меняется видение, когда работы проходят “через руку”. Сегодня было решено сделать акцент на фактурах, которые, наряду с композицией, до безумия вдохновляют меня у этого художника.
Вооружившись всем, что попалось под руку (а этого, увы, немного в съёмной квартире), принялась экспериментировать. После создания более-менее интересной фактуры решила добавить цвета – чёрного:). Уж очень красивые у Бурри чёрнофактурные работы.
Но что тут началось….сплошная мокруха-чернуха.
Кто знаком с моими вкусами, знает, что цветочки-бабочки это совсем не про меня. Но даже при всём при этом, меня передёрнуло от того, что получалось. Благо, муж не видит и не читает мой инстаграм :), боюсь, он такого не выдержит.
Только на этом этапе удалось прочувствовать то, чем вдохновлялся сам Альберто (а он прошёл войну, и тема крови и ранений оказала не последнее влияние на его творчество).
Пошла всё вымыла под водой. Сфотографировала.

Дальше был ступор и желание всё забросить, и было решено просто поэкспериментировать с красным. После многочисленных изменений, вышла в итоге такая фактура.
Правда, не совсем довольна композицией общей работы, но как-то не получается её вытянуть (попробовала это сделать во фрагментах фото ниже). И поработаю над композициями в следующих пробах.
И ещё поймала себя на том, что постоянно тянет в динамику, тогда как у Бурри всё очень спокойно и уравновешенно. Тоже есть, над чем поработать.


А работу эту, похоже, придется отнести в урну, ибо не знаю, что с ней делать. (кстати, сейчас смотрю на фото – вроде, вариант без красного тоже ничего так).

Фрагменты.

➤ Сегодня, для релакса глаз – безобидная композиция, вдохновлённая творчеством Альберто Бурри, другой мой вчерашний эксперимент.

 ➤Быстрые копии композиций Альберто Бурри за разные дни.
цветные карандаши

Итог недели:

Даже несмотря на то, что мои рисовальные возможности становятся в последнее время всё более скудными, как только увидела тему, поняла, что не смогу удержаться, ибо это прям “моё”! Такой лаконичный, но выразительный пластический язык абстракции – когда каждая загогулина на своём месте, а материал сам диктует композицию.
Кстати, с большим удовольствием погрузилась в её копирование, но тут же параллельно задалась вопросом: а возможно ли вообще прокачать композиционное видение в каком-то определённом направлении? Ведь и немало книг об этом написано. Но по собственным ощущениям, когда я делала коллажи: чувство композиции- это аккумуляция всего того личного опыта, который у тебя был, и возникает ощущение, что никто другой не прочувствует именно также.
К примеру, в попытках создать что-то в духе Бурри, меня постоянно уводило в динамику. А свободные эксперименты с материалом вообще привели к неожиданным и неоднозначным результатам. Никто другой не сделает также, как он, это всегда будет переработка и другое видение.
 
Итого: 9 работ, 3 из которых -своё по мотивам, остальные – свободные копии


Я очень надеюсь, что однажды увижу его работы вживую! А пока – хочется верить, что эта неделя оставила свой след.

Источник: kosterina.blogspot.com

Молодость и карьера

Альберто Бурри родился в Città di Castello в Умбрии в 1915. Он получил медицинскую степень из университета Перуджи, специализирующейся на тропической медицине. 12 октября 1940 спустя два дня после того, как Италия вошла во Вторую мировую войну, Бурри был призван как медик и послан в Ливию в марте 1943. 8 мая 1943 после того, как силы Оси были побеждены в El Alamein, его отделение было захвачено в Тунисе, он был интернирован в лагере военнопленных Кэмпа Хоуза в Гейнсвилле, Техас, где он начал рисовать.

Работа

Первые картины Бурри были видом на пустыню, которую он видел из лагеря для военнопленных и натюрморт с красками и холстами, поставляемыми YMCA. Он прежде всего нарисовал «ностальгические умбрские пейзажи и числа», как Милтон Гендель описал в проблеме ArtNews, изданной в 1954. Он собрал старые мешки мешковины и принес им с ним по его возвращению в Италию и продолжил использовать их вместо холста. Он продолжал использовать мешковину, имея поставку от местного мельника.


После его выпуска в 1946, Burri переехал в Рим, чтобы продолжить полностью занятую карьеру как живописец, несмотря на неодобрение большинства его друзей и семьи. Он присоединился к своему кузену, музыканту и единственному стороннику в его решении, который помог соединить его с римскими художественными кругами. Однако, он был очень частным и уединенным художником, работая постоянно. Его объединение необычных материалов как пластмасса цементирует, смола, цинковая окись, пемза и каолин, смола и пластыри ПВХ в его картинах отразили его влечение к науке. Хотя он дистанцировался от Вынужденно Informale, видного артистического движения в Италии в то время, большая часть его работы была основана на эстетичном Informale и идеи, и сегодня он обычно признается Вынужденно художник Informale.

В середине 1950-х Burri ввел обугленный лес в его работы мешковины, сопровождаемые железными листами отходов, фиксированными на лес, а также окрасил и прозрачные листы пластмассы. В 1970-х он начал свои «резкие» картины или cretti. Он создал ряд работ в промышленном изоляционном материале, Celotex, с 1979 до 1990-х.

В 1980-х Burri создал форму проекта лэнд-арта на городе Гибеллина в Сицилии. Город был оставлен после землетрясения Belice 1968 года с жителями, переселяемыми в недавно построенном городе на расстоянии в 18 км. Burri покрыл область, большая часть старого города и область примерно 300 метров на 400 метров с белым бетоном. Он назвал это Grande Cretto.

Приложения


В 1953–54, Burri собрал внимание в Соединенных Штатах, когда его работа была включена в выставку группы Младшие европейские Живописцы: Выбор в музее Гуггенхайма. Его первая американская ретроспектива была представлена Музеем изобразительных искусств, Хьюстон, в 1963. Путешествие ретроспектива Burri сделало остановку в Музее современного искусства Соломона Гуггенхайма в 1978.

Признание

В 1960 Burri присудили Третий Приз в Carnegie International, Питсбург. В 1959 он выиграл Premio dell’Ariete в Милане и Призе ЮНЕСКО в Двухлетнем Сан-Паулу. Была личная выставка искусства Бурри в 1960 на Биеннале в Венеции, где ему присудили Приз Критиков.

Burri был награжден орденом «За заслуги» итальянской республики в 1994.

Место рождения Бурри Città di Castello увековечило память его с крупным постоянным музеем его работ. Первый музей открыл в Палаццо 15-го века Albizzini в 1981 с представительной коллекцией картин, которые Бурри устроил и повесил. В 1990, намного более крупный музей, показывающий часть Бурри позже, больше монументальных частей открылось на бывшей обрабатывающей табак фабрике. Бурри пожертвовал свои произведения искусства и тысячи долларов в музеи. Он также оставил много картин, которые должны были быть проданы на аукционе, чтобы финансировать администрацию и обслуживание музея.

Рынок Искусства


При продаже Sotheby's Лондон работ из частной коллекции на севере Италии Cobustione legno Бурри (1957) был продан с аукциона для 3,2 миллионов в 2011.

Личная жизнь

Burri был женат на американском танцоре Минсе Крэйге. В 1963 они начали проводить зимы на Голливудских Холмах Лос-Анджелеса и остатке года в Италии. В 1991 они поселились в Болье-сюр-Мере и перемещались между туда и Италия. Пара держала два здания в Città di Castello, один в центре города, другом в сельской местности, так, чтобы Burri мог преследовать одно из его любимых времяпрепровождений, охотясь.

Burri умер от нарушения дыхания в Больнице Пастера в Ницце в феврале 1995 в возрасте 79 лет; он пострадал от эмфиземы.

Внешние ссылки

  • Палаццо Fondazione Albizzini «Collezione Burri», с фотографиями работ
  • Мюзео д'Арт Контампоранеа Донна Регина

Источник: ru.knowledgr.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.