Река во флоренции название


Флоренция - ИталияФлоренция — крупнейший средневековый культурный, торговый и финансово-экономический центр в Европе. Родина итальянского Ренессанса и столица Итальянского королевства. Город входит в двадцатку лучших городов искусств Италии.

Возникшая как древнее поселение ветеранов Рима в 59 году до н.э., Флоренция получила название «Цветущая». Певучий диалект Флоренции стал основой итальянского литературного языка. Здесь в разные времена родились, жили и создавали свои шедевры такие известные личности как Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Донателло, Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи, Джотто, Николо Макиавелли, Галилео Галилей.

Флоренция — исторические сведения

 


Вторая родина этрусков в Италии находилась на территории современной Тосканы. Об этом свидетельствуют археологические памятники, относящиеся к IX в до н. э. С ними можно ознакомиться в Национальном археологическом музее города (Museo Archeologico). К 395 году до н. э. цивилизация этрусков окончательно уступила территории Риму. На участке римской дороги Кассия вдоль реки Арно был основан первый муниципий Florentia, который вскоре превратился в торговый центр. Во времена Карла Великого Флоренция становится независимым графством (contea).

В середине XIII в. вводится в обращение новая золотая монета — флорин. Город становится финансовым центром Италии. Однако настоящий культурный расцвет Флоренции начинается с приходом к власти могущественной династии Медичи (1434 — 1743). Представители этой семьи вели разумную дипломатию, стали первыми меценатами города, а родственные и семейные связи со знатными европейскими родами и Католической церковью обеспечили городу несколько столетий процветания и свободы. Впрочем, свобода флорентийцев является также состоянием духа. Здесь появились первые ростки нового отношения к искусству прошлого, к человеку в искусстве и раскрепощенности самовыражения, которые позже превратились в мощное движение европейского Ренессанса.


Флоренция до сих пор славится традициями, особой культурой и образованностью. Università di Firenze — университет с  многовековыми традициями. Флорентийский университет первым ввел научную дисциплину итальянская теология, наряду с традиционными учебными дисциплинами право, литература и медицина. В нем ежегодно проходят обучение свыше 65 000 студентов из разных стран.

 

Достопримечательности Флоренции

 

Галерея Уффици

 

Один из самых богатых музеев европейского изобразительного искусства. Перечислим лишь некоторые из шедевров, хранящихся в музее.

Тициан. Венера Урбинская. Леонардо да Винчи. Благовещение. Сандро Боттичелли. Весна.
Тициан. Венера Урбинская Леонардо да Винчи. Благовещение.
Сандро Боттичелли. Весна

Боттичелли. Мадонна и младенец с ангелом.

Боттичелли. Мадонна и младенец с ангелом.

А. Вероккьо, Л. да Винчи.Крещение Христа.

А. Верроккьо, Л. да Винчи. Крещение Христа.

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов.

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов.

Адрес галереи Уффици:

Спутниковая карта и отели во Флоренции

Пьяцца дель Дуомо

 

Соборная площадь — самый известный архитектурный ансамбль Флоренции. Он включает кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (иль Дуомо), Крестильню, Башню Джотто и Лоджию Бигалло. Является матерью всех церквей города и христианским центром Флоренции.


Собор Санта-Мария-дель-Фьоре Крестильня Лоджия Бигалло
Санта-Мария-дель-Фьоре Крестильня - Флоренция Лоджия Бигалло - Флоренция

 

Собор Святого Креста (Basilica di Santa Croce)

 

Собор Святого Креста - Флоренция

На площади часто устраиваются выставки, ярмарки и спектакли.
 

Здесь хранятся тленные останки великого Микелянджело и других прославленных флорентийцев. Базилика является крупнейшим Пантеоном в Тоскане. Первая в мире статуя Свободы тоже находится здесь. Однако флорентийцы с присущим им чувством духовности посвятили ее свободе искусства поэзии. Статуя украшает могилу итальянского патриота Джованни Баттиста Никколини.


Тихая площадь Санта Кроче предрасполагает к релаксу и раздумьям. По периметру расположены уютные кафе, рестораны, в двух шагах от площади находится магазин известной фабрики кожаных изделий «Перуцци».

Читайте: Церковь Святого Креста

Первая в мире статуя Свободы во Флоренции

Старый Мост (Ponte Vecchio)

 

Старый Мост (Ponte Vecchio) - ФлоренцияТорговля на оживленных местах гарантирована. Так было во все времена. Однако торговля на узком мосту — итальянское изобретение. Знаменитый мост Святого Ангела в Риме, который рухнул под тяжестью толпы и прилавков, не испугал флорентийцев. Они создали уникальный торговый дом над рекой Арно, который стал культурным памятником Флоренции. Авиация Союзников ни разу не бомбила этот мост, а вот остальные серьезно пострадали.


Когда-то на этом мосту стояли прилавки местных кузнецов, мясников и кожевников. Все течет, все меняется. Понте Веккьо сегодня предлагает туристам изделия ювелиров и оригинальные (ли?) товары со всего мира. Старый Мост — зрелище, магазин, история и современность в одном кадре.

 

 

Площадь Синьории и Палаццо Веккьо

 

Площадь Синьории - Флоренция

Пьяцца делла Синьория — политический центр средневековой Флоренции, а Палаццо Веккьо стал резиденцией флорентийских правителей. Строительство дворца было начато в 1299 году по проекту знаменитого Арнольфо ди Камбио.  Надстроенный коридор связывает дворец с дворцом Питти. Этот коридор когда-то предназначался для эвакуации семей флорентийских патронов — Медичи в случае угрозы. Однако члены благородной семьи использовали его для того, чтобы попасть в резиденцию, не смешиваясь с толпой. Синьория означает правительство флорентийской республики.

 

Река во флоренции название

Перед дворцом выставлена копия Давида Микелянджело, а рядом находится знаменитая Лоджия Ланци — открытая галерея, где можно увидеть оригинальные скульптуры Персея с головой Медузы (Челлини), Похищение Поликсены (Феди) и Похищение сабинянок (Джамболонья).

 

Как добраться до Флоренции

 

На автомобиле:

Из Рима — автомагистраль A1 Roma-Milano, выезд Firenze Sud, затем по указателям — centro di Firenze.

Из Милана — автомагистраль A1 Bologna-Firenze, выезд Firenze Nord, затем по указателям — centro di Firenze.

На поезде:

Вокзал Santa Maria Novella (главный). Поезда Евростар из Турина, Милана, Венеции и Рима регулярны.

Самолетом:

Аэропорт Amerigo Vespucci, (зона Peretola) находится в нескольких километрах от исторического центра Флоренции.


 

Полезная информация
Географическое положение и административная принадлежность
Статистические сведeния
Герб города и официальные праздники
Кодификация

Источник: www.rivitalia.com

Флоренция. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии». Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо. Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре — один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

1D5xdss_K3M Флоренция - жемчужина Европы.

Флоренция. Баптистерий Сан-Джованни


Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни — Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка. Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

2CfMM9gcvrI Флоренция - жемчужина Европы.

Санта-Мария-дель-Фьоре.

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом. Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».

u0Z4-fISols Флоренция - жемчужина Европы.

Флоренция площадь Республики.


Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Прогуляйтесь до площади Республики. В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

dhXEmTIc0U4 Флоренция - жемчужина Европы.

Флоренция. Площадь Синьории

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории. Площадь Синьории — одна из главных площадей Флоренции. Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. «Синьория» — это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

nXxNuDDSC9I Флоренция - жемчужина Европы.

Флоренция. Площадь Синьории

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своих. На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи — первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога. «Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: «Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!».

uog3kyrFtb8 Флоренция - жемчужина Европы.

Флоренция. Палаццо-Веккьо

Прямо перед вами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры. Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли. Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

Spo02h-nopE Флоренция - жемчужина Европы.

Статуя Давида Микеланджело

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

TqSMwT647uc Флоренция - жемчужина Европы.

Флоренция. Санта-Кроче.

На месте площади Санта-Кроче в римскую эпоху был амфитеатр. Расположенные рядом via Torta, via Bentaccordi и piazza Peruzzi повторяют очертания давно исчезнувших трибун. В Средние века район населяла беднота, поэтому появление здесь храма францсканцев, проповедовавших бедность, вполне закономерно. Известно, что в 1229 году на этом месте уже существовала церковь, посвященная св. Франциску (ум. 1226). Базилика Санта-Кроче — одна из самых старых флорентийских церквей. Хотя ее кампанила и неоготический фасад, облицованный мрамором, закончены в XIX веке, сама постройка относится к XIII столетию. Если бы Данте взглянул сегодня на Флоренцию с вершины горы Сан-Миньято, он узнал бы в родном городе только два больших здания — баптистерий Сан-Джованни и церков Санта-Кроче.

ThqJLy8UUqs Флоренция - жемчужина Европы.

Флоренция. Понте-Веккьо

Понте-Веккьо. Старый мост — самый живописный и самый древний из 8 мостов, соединяющих берега Арно. Трехпролетный каменный мост соорудил в 1345 году Нери ди Фьораванти а месте деревянного. На открытой площадке в середине моста, откуда открывается красивый вид на реку, позже установили бронзовый бюст Бенвенуто Челлини. На Понте-Веккьо, как на всяком средневековом мосту, по обеим сторонам размещались лавки мясников и зеленщиков, которых позже сменили ювелиры.

ohskE5y5GVU Флоренция - жемчужина Европы.

Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо Питти (1457) — самый грандиозный дворец Флоренции, построен, возможно, по проекту Брунеллески. В XVI веке по поручению Медичи дворец расширял Бартоломео Амманнати (ученик Якопо Сансовино), чей фонтан «Нептун» украшает площадь Синьории. Протяженность фасада, созданного Амманнати, составляет 205 м при высоте в 36 м. Он сложен из огромных, грубо обработанных каменных блоков, некоторые из них достигают в длину 2 м, а единственный декоративный элемент — головы львов, расположенные под карнизами окон первого этажа.

_YzOCQuxELM Флоренция - жемчужина Европы.

Флоренция. Базилика ди Сан-Миниато.

Базилика ди Сан-Миниато. Сан Миниато аль Монте — церковь Флоренции, которую не тронули архитекторы эпохи Возрождения. Единственными привнесенными новшествами стали новая колокольня и лестница из белого мрамора. Церковь действующая. Во время вечерней службы можно послушать чудесное пение. Базилика Сан Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte) стоит на холме Монте алле Крочи, на берегу Арно. Архитектура храма уникальна – это полностью сохранившийся образец флорентийского романского стиля. В эпоху Возрождения церковь не реконструировали.

mb5ZsxjBAJY Флоренция - жемчужина Европы.

Площадь Микеланджело во Флоренции.

Площадь Микеланджело по праву входит в число самых интересных достопримечательностей Флоренции. Благодаря этому открытому пространству на возвышенности можно насладиться красивейшим панорамным видом на весь город. Именно поэтому сюда устремляются все туристы и даже сами флорентинцы. С пьяццале Микеланджело, на которую можно попасть, прогулявшись от форта Бельведер по via Belvedere или поднявшись от моста Грацие (Ponte alle Grazie) по via del Monte alle Croce, открывается открыточный вид на Флоренцию.

Источник: travellgide.ru

История Флоренции

Датой основания Флоренции традиционно считается 59 год до н. э., когда в долине реки Арно было заложено селение для ветеранов-легионеров армии Юлия Цезаря. Согласно легенде, это произошло весной, в дни празднеств богини цветов Флоры, олицетворяющей весеннее пробуждение природы. Именной ей город и обязан своим названием.

В римский период здесь возводились характерные для того времени сооружения – термы, амфитеатр, акведук. До сих пор в центральной части города, вокруг бывшего Форума (сегодня площадь Республики), сохранилась типичная для римлян прямоугольная планировка улиц. К концу II века Флоренция стала полноценным городом, где размещался штаб командующего легиона, контролирующего регион всей современной Тосканы. Покровителем города считался бог войны Марс.

Крыши Флоренции

В IV веке здесь утвердилось христианство. Флоренция стала архиепархией, а культ Марса сменился поклонением Иоанну Крестителю – новому покровителю города.

В V столетии Флоренция подверглась нашествию остготов, а с 570 по 774 годы на землях Тосканы властвовали германцы-лангобарды. Их правители избрали для своей резиденции Лукку, и Флоренция на время отошла в тень. В 744 году король франков Карл Великий захватил Лангобардское королевство, и чуть позже на этих землях было основано Тосканское маркграфство, формально входящее в состав Священной Римской империи.

В начале XII века, воспользовавшись периодом обострения конфликта между папой и императором, флорентийская знать взяла судьбу города в свои руки, установив самоуправление. В 1183 году император Фридрих Барбаросса был вынужден официально признать муниципальную автономию города. Флоренция постепенно начала захват окрестных территорий, начав с города Фьезоле. В XV веке она покорила Пизу, получив доступ к морю, а в XVI столетии было сломлено сопротивление Сиены. Некоторые тосканские города и территории богатая Флоренция не завоевывала, а просто скупала.

Своим превращением из маленького городка в процветающий город-государство Флоренция изначально обязана торговле шерстью. Гильдия торговцев шерстью во Флоренции («Арте делла Лана») вывозила шерсть из Северной Европы, а красители – из стран Среднего Востока. Используя собственные секреты ткачества и окраски, флорентийцы производили тяжелые красные одежды и продавали их по всему Средиземноморью. Огромные доходы заложили основы банковского дела во Флоренции, ставшей со временем финансовой столицей Европы. Золотые флорины – деньги, которые чеканили здесь, в те времена были международной европейской валютой.

Флоренция в 1493 году

Богачи Флоренции манипулировали правительством с помощью партии гвельфов (сторонников папы), находящейся в конфронтации с гибеллинами (сторонниками императора). История этого противостояния запечатлена в произведениях Данте, Макиавелли, Шекспира. В XV веке во Флоренции борьба между ними обострилась, и богатые купцы привели к власти человека из своего сословия – Козимо Медичи. Его потомки правили во Флоренции до XVIII столетия. С Медичи связан и «золотой век» города в эпоху Возрождения, и конец республиканского правления. В 1569 году Флоренция, приросшая землями соседних городов, стала столицей Великого герцогства Тосканского.

Площадь Синьории в 19 веке

В 1737 году наследная герцогская линия Медичи оборвалась, и Тоскана перешла в руки Габсбургов. В период наполеоновских войн Флоренция имела статус столицы образованного на территории Тосканы королевства Этрурия, ставшего одной из провинций Франции. В 1814 году Тоскана вернулась под управление Габсбургов.

В 1860 году на всеобщем плебисците флорентийцы поддержали движение за воссоединение всех итальянских земель. На завершающем этапе рисорджименто (национально-освободительной борьбы), с 1865 по 1870 годы, Флоренция являлась столицей Италии. Этот период неоднозначно отразился на ее облике: часть исторических построек в центре города была снесена. Конец XX века ознаменовался для Флоренции расширением городских границ до ближайших предгорий и возникновением промышленного района Рифреди.

В 1944 году, в период боевых действий, когда фронт проходил по реке Арно, город не раз подвергался бомбардировкам. Кроме того, отступая, немецкие войска взорвали все мосты, за исключением Понте Веккьо, который удалось спасти. Разрушительный катаклизм случился во Флоренции в 1966 году, когда во время разлива реки Арно городские улицы были затоплены, и немало произведений искусства пострадало.

Панорама Флоренции

Культура

Церковь Сан Миньято аль Монте

Флоренция, чье имя неразрывно связано с блестящей эпохой Возрождения, может похвастаться и памятниками более древних времен. Еще в XI веке здесь были возведены такие великолепные строения, как баптистерий и церковь Сан Миньято аль Монте. От других романских церквей Италии эти сооружения отличают четкие линии фасадов и оригинальный декор. Пришедшая на смену романскому стилю готика во Флоренции также имеет свои индивидуальные черты.

В XIII веке местная знать и разбогатевшие купеческие семьи не жалели средств для обустройства города, желая представить его и, конечно, самих себя в выгодном свете. Сюда начали съезжаться самые знаменитые мастера того времени. Наиболее известным из них был Арнольфо ди Камбио. Творения этого зодчего – кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Палаццо Веккьо, церковь Санта Кроче – до сих пор изумляют своей красотой и определяют весь облик города.

Современником Арнольфо ди Камбио был живописец Чимабуэ, в произведениях которого пластика фигур отличалась необыкновенным изяществом, что было ново для того времени, ведь художники находились под сильным влиянием византийской школы, требовавшей стилизованных изображений. Неоценимый вклад в сокровищницу мирового искусства внес и Джотто ди Бондоне, великий художник и архитектор. Его новаторство состоит в использовании полутонов, позволивших создавать на холсте объемное пространство, подчеркивая полноту жизни и красоту человеческого тела. Благодаря Джотто живопись заняла во Флоренции главное место: он и его ученики написали за одно столетие больше картин, нежели все немецкие и французские живописцы вместе взятые.

XV столетие – золотой век Возрождения. Богатые флорентийские семьи, соревнуясь в покровительстве искусству, способствовали его расцвету. Не последнюю роль в процветании Флоренции сыграла и правящая здесь семья Медичи. Особо прославились своей любовью к прекрасному и меценатством герцоги Козимо I и Лоренцо Великолепный. Так, Козимо Медичи создал первую публичную библиотеку во Флоренции. Он покровительствовал ученым, художникам и поэтам. Его внук Лоренцо, выросший в царстве поклонения искусству, превзошел своими благотворительными деяниями знаменитого предка, заслужив прозвище «Великолепный». Отличался он и умелым управлением. Когда политик и мыслитель Макиавелли писал трактат «Государь», популярную и в наши дни настольную книгу у сильных мира сего, его вдохновляли деяния герцога Лоренцо.

Знаменитая статуя «Давид» в галерее Академии во Флоренции

Выдающимися представителями флорентийской школы Возрождения были Филиппо Брунеллески, создатель колоссального купола кафедрального собора и скульптор Донателло, прославившийся благодаря своему психологическому дару проникновения в суть изображаемого образа и знанию анатомии человека. Не менее известны скульпторы Лоренцо Гиберти, Лукка делла Роббиа, Андреа дель Верроккьо, художники Дезидерио да Сеттиньяно, Мино да Фьезоле, Антонио Росселино.

Зенит эпохи Возрождения во Флоренции ознаменовался творчеством Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. Но с этими именами связано и начало заката великого века Флоренции. Да Винчи уехал отсюда в 1506 году во Францию, а Рафаэль и Микеланджело перебрались в Рим. За исключением картины «Поклонение волхвам» Леонардо не оставил во Флоренции почти ничего. Наследие Микеланджело более выразительно. Во Флоренции среди прочих его шедевров находится знаменитый «Давид» – самая крупная скульптура из мрамора со времен античности. Рафаэль прославил Флоренцию своей серией картин, получившей название «Флорентийские мадонны».

Современная Италия обязана Флоренции созданием общегосударственного языка, который сформировался на основе именно тосканского диалекта. На протяжении веков классическая римская латынь постепенно превращалась в малопонятный мертвый язык, а итальянцы общались на сотнях наречий, которые настолько отличались в разных провинциях, что скажем, жители Сицилии не понимали венецианцев, а пьемонтцы – лигурийцев. Экономическое могущество средневековой Флоренции способствовало тому, что язык флорентийских купцов и банкиров был принят как деловой язык во всех регионах страны. Однако понадобилось еще не одно столетие для того, чтобы тосканский диалект превратился в блестящий литературный язык. Его творцами по праву считаются великие представители эпохи Возрождения – Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Бокаччо.

Коренные жители Флоренции, с детства до последнего дыхания окруженные произведениями высокого искусства, подтверждают правоту архитектора Корбюзье, тонко подметившего, что среда формирует личность. Проходя по улицам города, не устаешь удивляться безошибочному вкусу горожан, который проявляется и в элегантных нарядах пожилых дам, и в стильной одежде молодежи. В Италии утверждают, что только флорентийцам удается так виртуозно и изящно завязать галстук. Славятся жители Флоренции также своим остроумием и некоторой надменностью по отношению к приезжим, которую они успешно маскируют показной любезностью.

Улицы Флоренциии

Сезоны туризма

Месторасположение Флоренции в долине, окруженной холмами, ощутимо влияет на местный микроклимат. В весеннюю и осеннюю пору горы ограждают город от холодных воздушных потоков, стремящихся проникнуть сюда со стороны Северных Апеннин. Вместе с тем, в этом горном «котле» летом душно как в бане. Часто температура в центре Флоренции поднимается до +40 °С. Тем не менее, летняя пора считается высоким сезоном туризма.

Флоренция весной

В это время сами флорентийцы покидают город, направляясь на отдых к морю или в горы, а туристы, отдыхающие на побережье Италии, напротив, устремляются сюда на экскурсии. Недостатки посещения Флоренции летом – жара, столпотворение, а иногда – даже невозможность расслышать, о чем рассказывает экскурсовод, так как со всех сторон звучит громкая и экспрессивная речь его коллег, сопровождающих другие группы туристов. Кроме того, закрыты многие магазины, рестораны, лавки, где в другое время года продаются любопытные изделия местных мастеров. Среди преимуществ – радостная атмосфера: каждый вечер здесь проходит какое-либо празднество или состязание, проводятся театральные постановки, выступают исполнители классической музыки и джаза, рок-группы. Еще один «плюс» высокого сезона во Флоренции – музеи продлевают часы своей работы и принимают туристов после 17:00.

Если же вы хотите спокойно полюбоваться творениями гениев эпохи Возрождения, приезжайте во Флоренцию весной. В эту пору здесь немноголюдно, городские парки и сады буквально на глазах «завоевывает» сочная зелень, вступают в пору своего цветения ирисы и белые лилии, с древних времен являющиеся символами города. Словом, именно весной Флоренция в полной мере оправдывает свое название – «Цветущая». В марте здесь от +11 до +16 °С, в апреле и мае от +18 до +23 °С.

Хорошее время для посещения Флоренции – сентябрь и октябрь. В первый месяц осени еще тепло – днем около +27 °С, в октябре дневная температура опускается до +21 °С, ночью +11 °С, начинаются дожди. В ноябре значительно холодает, осадки усиливаются.

Зима – низкий сезон. В эту пору обычно пасмурно, но, бывает, хмурые дни сменяются ясными, днем не выше +10 °С, ночью от +2 до +5 °С. Случаются заморозки, а дожди чередуются со снегом.

Зима во ФлоренцииОсень во Флоренции

Достопримечательности

Облик Флоренции мало изменился за последние 500 лет. На ее улицах и площадях бурлит жизнь, но, кажется, монументы – настоящие жители древнего города – не замечают людской суеты, безучастно и чуть насмешливо взирая на толпы туристов, пытающихся за один день осмотреть необъятное количество памятников блестящей эпохи Возрождения.

Знакомиться с достопримечательностями Флоренции вам придется пешком. Площади и улицы, где они расположены, недоступны для транспорта уже более 20 лет. Вход во все дворцы, соборы, музеи платный. Стоимость посещения каждой отдельной достопримечательности и музея – от 8 €. Можно приобрести комплексный билет, дающий право осмотреть 4-5 интересных объектов (от 35 €).

Исторический центр

Традиционно туристы начинают знакомство с городом с Соборной площади – места, где зарождался Ренессанс. Направляясь к ней, вы пройдете по мрачноватым средневековым улочкам, где стоят дома с замкнутыми и мрачноватыми фасадами, и вдруг перед вами возникнет грандиозное сооружение – кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Эффектный и приветливый, из многоцветного мрамора – почти изумрудного из Прато, белого – из Каррары и красного из Мареммы, – он, как и большинство средневековых соборов, строился несколько веков. С ним связаны имена многих выдающихся зодчих, а первый камень был заложен архитектором Арнольфо ди Камбио в начале XIV века.

Соборная площадь Флоренции

Собор, который называют Мраморным цветком Флоренции, венчает колоссальный купол – творение зодчего Брунеллески. Его уговорили вернуться из Рима в родной город, чтобы завершить строительство храма, так как другие зодчие спасовали перед этой задачей. Войдите в собор и поднимитесь по 436 каменным ступенькам, ведущим в недра купола. Вы увидите, как оригинально зодчий справился с задачей, построив внутри легкую раковину из кирпича, послужившую опорой всему массивному куполу. Однажды здесь побывал великий Микеланджело. После осмотра купола он произнес: «Нечто подобное сделать очень сложно, а лучше – невозможно».

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Брунеллески называли новоявленным Икаром по имения мифологического героя, сумевшего преодолеть земное притяжение и взмывшего в небо. Флорентийские власти издали закон, запрещавший возводить здания выше соборного купола, отдавая таким образом дань гению архитектора. Сегодня грандиозный купол по-прежнему доминирует над красными черепичными крышами городских построек и обрамляющими Флоренцию холмами.

Обязательно взгляните на сокровища собора Санта-Мария-дель-Фьоре, их экспонирует Музей кафедрального собора в западной части Соборной площади. Здесь можно увидеть выдающиеся скульптурные работы, среди которых – скорбящая Мария Магдалина, вырезанная Донателло из дерева, его же прекрасная канториа (хоры), украшенная ангелами. Самый эффектный экспонат музея – «Пьета» Микеланджело. Мастер хотел установить эту скульптуру над своей усыпальницей, но не закончил работу. Возможно, высокая сгорбленная фигура в центре композиции – автопортрет самого Микеланджело.

Вход в музей собора (Опера-дель-Дуомо)Серебряный алтарь для баптистерия со сценами жизни Иоанна КрестителяСкорбящая Мария Магдалина – скульптура Донателло

Основная статья: Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Колокольня Джотто

Вблизи собора возвышается колокольня Джотто, названная в честь ее создателя, хотя в строительстве принимали участие и другие известные зодчие. На вершину этой грандиозной башни ведут 285 ступеней. Отсюда вся Флоренция как на ладони, и появляется странное ощущение чувства полета.

На площади перед собором Санта-Мария-дель-Фьоре находится баптистерий – одно из старейших сооружений Флоренции (XII в.). Его интерьеры украшены византийской мозаикой, на потолке изображены сцены «Сотворение мира» и «Страшный суд». В баптистерий ведут три бронзовых двери. Северная – копия творения Лоренцо Гиберти, который с большим чувством трудился над вратами более 25 лет. После того, как Микеланджело заявил, что ворота достойны входа в рай, их стали именовать «Врата рая». Оригинал произведения хранится в Музее кафедрального собора. Южные ворота – работа Андреа Пизано. Барельефы, украшающие их, иллюстрируют истории из жизни Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции.

К югу от Соборной площади протянулась Виа Кальцайоли. Она была главной улицей в римскую и средневековую эпоху. Пострадавшая после бомбардировок во время войны, улица была реконструирована, и уже давно знаменита хорошими магазинами. Справа вы увидите церковь Орсанмикеле. В нишах фасадных стен храма установлены скульптуры. Они были созданы на средства торговых гильдий и изображают покровителей этих сообществ. Среди них выделяется скульптура Святого Георгия – покровителя оружейников. Оригинал изваяния (работа Донателло), представляющий особую художественную ценность, находится в музее Барджелло, а здесь – копия.

Флорентийский баптистерийВиа Кальцайоли

Далее Виа Кальцайоли приведет вас на площадь Синьории – центр светской жизни Флоренции. Почти на сто метров над ней возвышается башня грандиозного Палаццо Веккьо, символа власти флорентийской республики. Этот дворец, построенный в начале XIV века по проекту Арнольфо ди Камбио, служил официальной резиденцией городских властей. Здесь и сегодня находится ратуша.

Площадь Синьории Палаццо Веккьо

В пору правления Козимо I Палаццо Веккьо был перестроен. Тут много великолепно оформленных залов, среди которых выделяется зал Генерального совета, возведенный для заседания пятисот граждан, управлявших городом в эпоху Республики. Козимо Медичи нанял живописца Вазари для росписи цикла фресок, прославляющих его военный гений. В соседних залах находятся экспонаты, напоминающие о прочих славных флорентийцах: портреты пап из семейства Медичи – Льва Х и Климентия VII, а также кабинет Макиавелли, где трудился знаменитый политик.

Перед дворцом вы увидите копию «Давида» работы Микеланджело (оригинал находится в галерее Академии). Компанию ему составляют «Геркулес» скульптора Бандинелли, конный монумент Козимо I, возведенный мастером Джамболонья, искрящийся фонтан «Нептун» работы Амманати. Неподалеку, на южной стороне площади Синьории, Лоджия деи Ланци дала укрытие нескольким великолепным статуям и скульптурным композициям, среди которых «Персей» Бенвенуто Челлини, «Похищение сабинянок» скульптора Джамболонья.

При Козимо I бюрократическая структура Флоренции настолько разрослась, что пришлось возводить новые здания для размещения судей, нотариусов, представителей гильдий. Так вблизи Палаццо Веккьо выросло сооружение Уффици. Сегодня здесь находится известная во всем мире картинная галерея Уффици, но строилось это здание с более прозаической целью – само слово «Uffizi» означает «служебные помещения».

Архитектор Вазари выстроил отлично освещаемый верхний этаж, используя металлическую арматуру для создания стеклянной стены, тянущейся вдоль всего периметра длинного внутреннего двора Уффици. В XVI веке такое применение стекла было новаторством, и позже потомки Козимо обустроили светлые помещения галереи в качестве зала для экспозиции фамильных скульптур, ковров и картин. Однако именно эта стеклянная стена стала причиной основных разрушений, когда бомба террориста взорвалась у западного крыла галереи в мае 1993 года: ее осколки разлетались повсюду, разрезая по пути бесценные полотна. Сегодня наиболее значимые экспонаты защищены пуленепробиваемыми стеклами.

Самая большая и блестящая коллекция шедевров искусств на планете размещена в хронологическом порядке, и, словно иллюстрированный учебник, демонстрирует все этапы развития флорентийского искусства. Не минуйте зал Боттичелли. Здесь находятся картины «Весна» и «Рождение Венеры». Осмотрите портреты фамилии Медичи, собранные в восьмиугольном зале «Трибунал». Полюбуйтесь греческими и римскими статуями, расположившимися в коридорах галереи. Отыщите знаменитое творение Микеланджело «Святое семейство», трогательную рафаэлевскую «Мадонну с рыбкой» и Тициана с откровенно эротической «Венерой Урбинской».

Галерея Уффици

Галерея Уффици представляет собой две параллельные постройки, образующие улицу, и расположившиеся между рекой Арно и площадью Синьории. Восточное ее крыло граничит с Палаццо Веккьо. Когда Вазари создавал проект здания, он включил в него длинный «воздушный» коридор для того, чтобы соединить дворец Веккьо с дворцом Питти, который находится на противоположном берегу реки. Связывая оба сооружения, коридор Вазари пролегает поверху зданий, расположившихся на мосту Понте Веккьо. Герцоги Медичи ходили по нему, не смешиваясь с толпой своих подданных, обыденно заполнявшей улицы и площади Флоренции. Вам же стоит направиться на другой берег реки Арно по лабиринту улочек, задержавшись на время на самом старом мосту Флоренции.

Основная статья: Галерея Уффици.

Понте Веккьо

Мост Понте Веккьо был заложен еще римлянами. Как известно, они строили на века, поэтому могучие каменные опоры до сих пор с легкостью выдерживают постройки, которые начали возводиться здесь еще во времена Средневековья. Сначала тут располагались лавки мясников и дубильщиков кожи. Но в 1593 году указом герцога это производство, отравляющее вредоносными и гнилостными «ароматами» воздух Флоренции, было запрещено. А вот мастера-ювелиры, обосновавшиеся на Понте Веккьо чуть позже, до сих пор торгуют здесь своими изделиями. Они издавна обустроили первые этажи своих домов под магазины, в которых покупали украшения для своих любимых женщин еще современники Петрарки. Сегодня здесь толпятся туристы отовсюду. Часто именно на Понте Веккьо гости города приобретают драгоценные украшения или безделушки на память о великолепной Флоренции.

Основная статья: Мост Понте Веккьо.

Мост Понте Веккьо

Ольтрарно

За мостом Понте Веккьо раскинулся район Ольтрарно, чье название означает «Заречье». Его кварталы, где и сегодня слышны перестуки молотков и визг пил, невероятно самобытны. До сих пор здесь можно увидеть почтенных сеньор, которые важно восседают на выносных стульях у ворот своих домов. Они зорко наблюдают за своими соседями, иногда обмениваясь с ними новостями, а порой распускают слухи. Жители Ольтрарно давно привыкли к толпам туристов, которые стекаются сюда, чтобы увидеть роскошный дворец Питти и посетить расположенные тут фешенебельные магазины.

Дворец Питти во Флоренции

Дворец Питти грандиозен и напоминает крепость. Его в середине XV века начал строить флорентийский банкир и близкий друг Козимо Медичи Лука Питти. В следующем столетии дворец был выкуплен семьей Медичи и до 1737 года являлся их главной резиденцией. Затем Питти перешел в руки Габсбургов, а после объединения Италии здесь некоторое время находилась резиденция первого короля Виктора Эммануила II. В начале ХХ века дворец был национализирован, в его помещениях разместились галереи искусств и музеи.

Сегодня дворец Питти – один из крупнейших музейных комплексов Флоренции. Тут соседствуют галерея Палатина, Музей современного искусства, Музей серебра, Музей моды. Пышное убранство галереи Палатина выполнено в стиле барокко, что создает роскошный фон для выставленных здесь произведений искусства – работ Рафаэля и Тициана, Рубенса и Ван Дейка, Тинторетто, Джорджоне, Караваджо, Мурильо. Непременно посетите залы, посвященные мифологии, обратите внимание на потолки, расписанные Пьетро да Кортона.

Галерея Палатина

Настоящая сказочная сокровищница – Музей серебра. В его залах сверкают золотые и серебряные украшения, драгоценные камни, великолепные работы из слоновой кости, экспонируется коллекция дремнеримских амфор, собранная герцогом Лоренцо Великолепным.

За дворцом Питти раскинулись сады Боболи, заложенные еще в XVI веке. Они занимают огромную территорию на склонах одноименного холма. Эти сады – прекрасная иллюстрация ландшафтного дизайна эпохи Ренессанса. Здесь среди падубов, древних кипарисов, самшитовых аллей прячутся таинственные гроты, античные скульптуры, изящные фонтаны, симпатичные кофейни.

Основная статья: Сады Боболи.

Прогуливаясь по Ольтрарно, обязательно загляните в церковь Святого Духа, выстроенную по проекту Брунеллески, и в храм Санта-Мария-дель-Кармине, где в часовне Бранкаччи можно полюбоваться фресками Мазаччо «Жизнь св. Петра», представляющими собой прекрасный образец эры раннего Возрождения.

Сады БоболиХрам Санта-Мария-дель-Кармине

Санта-Кроче и Барджелло

Собор Санта-Кроче

К востоку от исторического центра Флоренции находится район Санта-Кроче, названный так по имени расположенного здесь собора – одной из самых известных достопримечательностей города. Собор Санта-Кроче знаменит не только изысканностью своих архитектурных форм, но и тем, что является пантеоном выдающихся флорентинцев. Под его сводами нашли вечный покой художник Микеланджело и проницательный политик Макиавелли, гениальный астроном Галилео Галилей, композитор Россини и много других выдающихся деятелей. Тут можно увидеть и надгробие Данте. Однако прах поэта похоронен в городе Равенне, где он умер в изгнании.

Неподалеку расположилось несколько роскошных дворцов, а также дом Буонарроти, в котором жил Микеланджело. Сегодня здесь можно увидеть его раннюю работу «Мадонна делла Скала». Загляните в бар «Виволи», расположенный рядом, – тут подают лучшее мороженое в Италии.

Севернее расположилось одно из старейших общественных зданий Флоренции – Барджелло. Когда-то здесь была тюрьма, а также место экзекуций. Сегодня в здании находится Музей скульптуры и прикладного искусства, где собраны работы Донателло, Микеланджело, Челлини, Джамболонья. В этом районе родился Данте, и именно тут стоит церковь аббатства Барджелло, где поэт издали любовался дорогой его сердцу Беатриче, приходящей к воскресной мессе. За углом, на улице Данте Алигьери находится дом Данте, где в 1265 году родился поэт.

Дом БуонарротиБарджелло

Сан-Лоренцо

Этот район Флоренции, который известен также как квартал Медичи, знаменит своими торговыми традициями. Здесь и сейчас ежедневно собирается настоящий рынок. Его несколько раз закрывали, но старинная традиция неистребима – оживленная торговля не прекратилась. Рынок раскинулся прямо на площади перед церковью Сен-Лоренцо, ведущей свою историю еще с IV века. Герцоги Медичи покровительствовали этой святой обители, ставшей чуть ли не их собственным домашним храмом.

Капелла Медичи

За церковью находится вход в часовню Медичи, усыпальницу знаменитой семьи, для которой Микеланджело создал две замечательные гробницы, изображающие Ночь и День, Зарю и Сумерки. Рядом с Сан-Лоренцо возведена изысканная лестница Микеланджело, ведущая в библиотеку Лауренциана.

В этом районе стоит также осмотреть Палаццо Медичи-Риккарди – огромное и вместе с тем элегантное сооружение, где Медичи жили до своего переезда в Палаццо Веккьо. Севернее находится величественный монастырь Сан-Марко и одноименный музей.

Двор дворца Медичи-РиккардиМонастырь Сан-Марко во Флоренции

Флорентийская кухня

Для всех итальянцев трапеза – праздник жизни, они сохранили отношение к ней как к театральному действу, и даже легкая закуска здесь сопровождается соответствующим оформлением. Эпоха Возрождения возвела кулинарию в ранг искусства, чему способствовали флорентийские купцы, основывая целые гастрономические школы. И сегодня скоротать вечер в приятной компании во Флоренции – сплошное удовольствие!

Кростини (crostini)Риболлита (Ribollita)

Знакомство с местной кухней лучше всего начать с кростини – поджаренных белых хлебцев с нежнейшим печеночным паштетом, грибами или помидорами. В качестве первого блюда (в меню – «primi piatti») во Флоренции предпочитают суп с местной спецификой. Здесь любят риболлиту из капусты и других овощей с хлебом, сдобренный оливковым маслом, а также пасту э фаджоли или папарделле – густые супы из лапши с турецким горохом или соусом из заячьего рагу. Вторые блюда, как правило, мясные, многие из них готовят из дичи – зайца, дикого кабана, фазана. Традиционная еда – жаркое из кролика в жире, свинина с пряными травами, приготовленная в духовке, знаменитая флорентийский бифштекс – огромный кусок говядины в нежнейшем оливковом масле, прожаренный на древесных углях. Типичный гарнир для этого мясного блюда – белая фасоль в томатном соусе и фритюр из томатов и зелени. Не лишним окажется за обедом и бокал приятного на вкус вина кьянти, которое производят к югу от Флоренции.

Паста папарделле (pappardelle)Флорентийский бифштекс (bistecca alla fiorentina)

К завершению застолья следует заказать десертное тосканское вин санто, чтобы макать в него сухое миндальное печенье кантуччини. И, конечно, не забудьте отведать джелато – флорентийское мороженое, которое многие считают самым вкусным в мире. Увесистые свежайшие сладкие шарики домашнего приготовления продают в специальных кафе-джелатериях (каждый около 1,5 €).

Кантуччини с вин сантоДжелато Уличное кафе во Флоренции

Самые популярные заведения здесь – траттории, где плотный обед обойдется в 15-18 € на человека, легкий перекус – 5-8 €. Не пустуют пиццерии и ростичерии (гриль-бар, где собираются вечерами, чтобы выпить и легко перекусить). Можно заглянуть в тавола калда – аналог столовой, где можно сытно и недорого поесть.

Трапеза во флорентийском ресторане, расположенном поодаль от исторического центра, будет стоить от 40 € с персоны. Чем ближе к соборной площади, тем выше становятся цены. Многие атмосферные заведения расположились прямо в старинных дворцах. Знаменит ресторан в Палаццо Антинори, где эта аристократическая семья живет с 1502 года. Здесь подают изысканные блюда и благородные вина из фамильных подвалов. Превосходная кухня и карта вин в Enotecca Pinchiorri, расположившемся на первом этаже дворца XV века. Тут также есть очаровательный внутренний дворик со столиками на открытом воздухе.

Шоппинг

Во Флоренции много фешенебельных магазинов, где продается модная одежда. Это и отдельные бутики, и целые галереи. Здесь можно приобрести отличные дизайнерские вещи: от элегантных аксессуаров из кожи до солидных меховых изделий. Круглый год в торговле практикуется система скидок. Кроме того, в городе два сезона распродаж. Летний длится с июля до начала сентября, зимний – с 5 января по 5 марта.

Скрипач на Соборной площади

Туристы чаще всего привозят из Флоренции разнообразную продукцию с трафаретами самых известных достопримечательностей города, сыры, вино, а также украшения: драгоценности и бижутерию. За ювелирными изделиями гости города, как правило, отправляются на мост Понте Веккьо. В здешних магазинчиках и мастерских вместе выставлены симпатичные недорогие висюльки и солидные старинные и современные творения ювелиров.

В поисках сувениров можно отправиться и на рынки. Один из них, Сан-Лоренцо, расположен на одноименной площади. Второй – на площади Чомпи, к северу от Санта-Кроче. По воскресеньям местные антиквары выставляют здесь свой товар: монеты, украшения, картины, старинные открытки.

Где остановиться

Цены на проживание во Флоренции довольно высоки. В зимний сезон еще реально найти номер за 45 € в сутки (отель 3*), но к маю стоимость уже увеличивается на 30%. Бюджетный вариант – хостелы, здесь можно остановиться за 15-20 € в сутки с человека. Есть возможность снять 2-3-комнатные апартаменты за 100-120 €.

Лобби отеля «Four Seasons»

Есть во Флоренции, конечно, и шикарные гостиницы, которые разместились в старинных дворцах. Среди них выделяется «Four Seasons», расположившийся в Палаццо делла Герардеска – одной из резиденций Медичи. Здесь великолепные интерьеры, антикварная мебель. Знаменит отель и своим огромным парком. Стоимость проживания – от 350 €.

В самом центре города красуется «Palazzo Vecchietti». В здании XVI века всего 14 номеров. Здесь царят уют и роскошь, интерьеры оформлены старинными картинами. В номерах есть кухня, кофемашина, холодильник, посуда. Завтраки (включены в стоимость) тут просто отменны и проходят за общим старинным столом. Проживание – около 630 € в сутки.

К категории «люкс» относится и «Villa Cora». Этот исторический отель разместился на холмах Флоренции. Он был построен бароном Оппенгеймом в неоклассическом стиле и известен своими знаменитыми постояльцами. Тут спокойная атмосфера, роскошный парк, бассейн. Цены: от 295 до 830 € за номер.

Транспорт

Несмотря на то, что Флоренция достаточно миниатюрна, а в историческом центре движение перекрыто, транспортное сообщение в городе развито отлично. Ближе всего к достопримечательностям могут подобраться экологичные электроавтобусы. Вы узнаете их по оригинальному внешнему виду и номерам, где присутствуют C1, C2, C3, D.

Автобус еа улицах ФлоренцииФлоренский трамвай Firenze Card

Во Флоренции действует единая система билетов на городские автобусы и трамваи. Комплексный билет на полтора часа стоит 1.20 €. Суточный абонемент обойдется в 5 €, трехдневный – 12 €, недельный – 18 €. Проездные билеты продаются в газетных и табачных киосках, барах, офисах главной городской транспортной компании ATAF.

Туристы также могут приобрести пластиковую карту Firenze Card. Заплатив 72 €, вы получите возможность посетить 67 музеев и свободное передвижение по всему городу на трамвае или автобусе в течение 3-х суток.

Стоимость поездки на такси зависит от километража (0.10 € за 1 км + посадка 3-6 €). На улице остановить такси сложно, лучше вызвать автомобиль по телефону или подойти на стоянку. Арендовать автомобиль имеет смысл, только если вы хотите отправиться по окрестностям Флоренции (от 35 €/сутки).

В последнее время популярными стали велорикши. 15-минутная прогулка на двоих обойдется вам в 15 €, 60 минут – 45 €. Велорикши облюбовали площадь Сан-Лоренцо. Полюбоваться Флоренцией можно и с палубы речного трамвайчика. Теплоходы курсируют по реке Арно с апреля по октябрь.

Источник: wikiway.com

Река во флоренции название

Лучшие виды на старинную часть Флоренции, реку Арно, пересекающую город, и почти все её мосты открывается с площади Микеланджело. И уже здесь, действительно, можно поверить в существование синдрома Стендаля у некоторых туристов. Говорят, что люди под воздействием концентрации красоты во Флоренции — прекрасном музее под открытым небом, испытывали периодические панические атаки, теряли сознание, иногда подвергались приступам безумия. Впервые такие ощущения во время визита в 1817 году во Флоренцию описал французский писатель Стендаль в книге "Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио". И это не анекдот, и не легенда! Но не будем вдаваться в крайности и спокойно пройдёмся по набережной Арно…

1. В настоящее время во Флоренции насчитывается десять мостов через реку Арно, четыре из которых были сооружены после 1957 года. Самый известный — Понте Веккьо, самый изящный — Санта-Тринита. Часть Флоренции, находящаяся на левом (южном) берегу реки Арно, называется Ольтрарно, раньше это был бедный район Флоренции.

Река во флоренции название

2. Весной и осенью каждого года, когда наступает сезон ливней в Апеннинах и уровень воды в реке поднимается, прибрежные районы Арно затапливаются. Одно из наиболее известных наводнений произошло в 1966 году. Город понёс значительный урон: была разрушена городская набережная, погибли сорок человек, были уничтожены редкие книги и произведения искусства.

Река во флоренции название

3. Наводнения во многом происходили из-за того, что скорость потока реки непостоянна. Однако построенные плотины вокруг Флоренции позволили немного стабилизировать ситуацию.

Река во флоренции название

4. На правом берегу Арно заметен барочный фасад церкви Всех Святых (Chiesa di Ognissanti) — результат обновления церкви в начале XVII века. Строительство церкви было начато в 1251 году. В XIV веке около церкви была выстроена стройная колокольня. В XV веке в церкви трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Церковь Всех Святых была церковным приходом Америго Веспуччи.

Река во флоренции название
Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti)

5. Первое упоминание о пятиарковом элегантном мосте алла Каррайя (в то время деревянном) датировано 1218 годом. Мост несколько раз разрушался и вновь восстанавливался. Это был первый мост во Флоренции, восстановленный после разрушительного наводнения 1333 года. Его архитектором, возможно, был Джотто. Поврежденный в очередной раз в 1557 году, мост был реконструирован по поручению Козимо I, по проекту Бартоломео Амманати. В XIX веке мост был расширен для прохода транспорта.

Река во флоренции название
Понте алла Каррайя (Ponte alla Carraia)

6.

Река во флоренции название

7. Недалеко от Понте алла Каррайя прямо на набережной находится церковь Сан Фредиано аль Честелло — одна из важнейших церквей левого берега Арно. Купол церкви доминирует над площадью Piazza di Cestello.

Река во флоренции название
Церковь святого Фредиана (Chiesa di San Frediano in Cestello)

8. Существующее здание было построено на месте более древнего монастыря кармелиток Санта-Мария-дельи-Анджели XV века. Именно в этом монастыре в конце XVI — начале XVII века жила и умерла почитаемая во Флоренции святая Мария Магдалина де Пацци, о чем напоминает плита на внешней стене церкви. В конце XVII века была проведена масштабная реконструкция: вход теперь был организован со стороны Арно, и выстроен массивный купол на барабане. Название церкви ("честелло" — корзина), возможно, как-то связано с хлебным амбаром Козимо III неподалёку от церкви.

Река во флоренции название

9. В 1783 году монастырь был распущен, и церковь получила приходской статус, а в 1798 году — свое нынешнее имя. Тогда же помещения бывшего монастыря стали архиепископской Семинарией, знаменитой тем, что там хранилась великолепная библиотека древних средневековых кодексов.

Река во флоренции название

10.

Река во флоренции название

11. Боковые улочки ведут в сторону старых районов Ольтрарно.

Река во флоренции название

12. Река Арно довольно широкая, но не очень чистая. Вода в ней зеленоватого оттенка, но это не портит живописные виды набережных.

Река во флоренции название

13. В 1944 году Понте алла Карайя был взорван отступающими немецко-фашистскими войсками, но уже в 1948 году восстановлен.

Река во флоренции название

14. Соседними мостами являются Понте Санта Тринита (на восток) и Понте Америго Веспуччи (на запад).

Река во флоренции название

15.

Река во флоренции название

16.

Река во флоренции название

17. Следующий мост, соединяющий берега Арно — самый изящный Понте Санта Тринита. Первый мост на этом месте был деревянным (1252 год). Вскоре мост был перестроен в камне, но вновь разрушен великим наводнением 1333 года.

Река во флоренции название

18. При входе на мост Святой Троицы на площади Фрескобальди находится палаццо Фрескобальди (дворец Миссии) — династии с тысячелетней историей.

Река во флоренции название

19. Следующее строение моста возводилось с 1356 по 1415 год, но вновь погибло после наводнения 1557 года. Новый мост проектировал Бартоломео Амманати, по легенде, обсуждавший проект с Микеланджело. Мост был построен между 1567 и 1571 годами, из желто-коричневого камня, с тремя пролётами и новаторскими эллиптическими арками. Мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати стремился создать и надёжное, и красивое сооружение. Размещенные на мосту в 1608 году четыре аллегорические статуи украшают обе стороны моста и символизируют четыре времени года.

Река во флоренции название
Мост Санта-Тринита

20. Мост был уничтожен во время отступления немецких войск в августе 1944 года. С 1952 года начались работы по восстановлению моста, а торжественное открытие состоялось в 1958 году. Важной задачей был поиск четырех статуй. Так, голову "Весны" удалось найти на дне реки Арно только в 1961 году.

Река во флоренции название

21. Переходим на правый берег Арно по мосту Святой Троицы в сторону Пьяцца ди Санта Тринита. С правой стороны расположен крупнейший средневековый дворец Флоренции — Палаццо Спини-Ферони.

Река во флоренции название

22. Дворец был построен в 1289 году для самого богатого торговца и политика Флоренции Джери Спини, и был единственным дворцом, который мог соперничать в величии с Палаццо Веккьо.

Река во флоренции название

23. С моста хорошо видна на правом берегу Арно церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева. Апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений. Вероятно, она была построена около X-XI веков, в романском стиле. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине XIII века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции.

Река во флоренции название

24. Вид с моста Святой Троицы на запад, на правую набережную Арно.

Река во флоренции название

25.

Река во флоренции название

26.

Река во флоренции название

27.

Река во флоренции название

28.

Река во флоренции название

29.

Река во флоренции название

30.

Река во флоренции название

31.

Река во флоренции название

32. В центре небольшой площади стоит колонна статуи правосудия. Эта колонна — подарок папы Пия IV герцогу Козимо I. До установки на площади находилась в термах Каракаллы в Риме.

Река во флоренции название

Продолжение следует…

Источник: ru-travel.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.