Соборы флоренции


Флоренция заслуженно считается одним из самых красивых городов всего мира, и не последнюю роль в этом играет бесчисленное количество соборов и церквей. В этой статье BlogoItaliano представляет свою версию 10 самых примечательных церквей и соборов Флоренции, поражающих воображение не только внешним убранством, но и теми шедеврами, которые украшают их интерьеры.

Период XIII-XVII называют «золотым периодом» Флоренции: именно в это время в разбогатевшем городе строились самые знаменитые базилики, многие из которых и по сей день остаются непревзойдённым образцом средневековой и ренессансной архитектуры.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

В своё время собор Санта-Мария-дель-Фьоре стал самым большим в Европе. Сегодня он занимает четвёртое место в мире и способен вместить до 30 000 человек.

На строительство собора, который еще нередко называют просто Duomo, ушло почти полтора века. Над его созданием трудилась триада лучших архитекторов того времени: Джотто ди Бондоне, Андреа Пизано и Арнольфо ди Камбио.


Три архитектора работали и над возведением колокольни Джотто:  сам Джотто, Андреа Пизано и Франческо Таленти. Джотто и Донателло украсили внешние стены колокольни барельефами, а Филиппо Брунеллески взялся за создание огромного красного купола собора, где сегодня находится смотровая площадка.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре известен как местонахождение сразу двух бесценных произведений искусства: речь идёт о картине «Мария Магдалина» Донателло и «Оплакивание Христа» Микеланджело. Любопытный экспонат: «обратные часы», ни разу не остановившиеся с XV века.

Собор является одной из центральных точек нашего авторского маршрута по Флоренции на 1 день. Обязательно прочитайте о нем больше, если собираетесь в город, а Ваше время ограничено. Это позволит Вам увидеть гораздо больше 95% путешественников без гидов и переплат.

  • Часы работы: Пн-сб: 9:00-19:30
  • Выходной день – воскресенье
  • Собор закрыт 25 декабря, 1 января, на Пасху и 8 сентября
  • Билеты: Вход свободный

Базилика Сан-Лоренцо

Старую ризницу Базилики Сан-Лоренцо украшают фрески Донателло, сохранившиеся вопреки нескольким реконструкциям. Помимо Донателло над художественным оформлением храма работали Вероккио и Микеланджело.


Первые упоминания о базилике Сан-Лоренцо относятся к IV веку, однако своим нынешним обликом церковь обязана семье Медичи, по заказу которой началось  обновление святыни под руководством Филиппо Бруннелески.

Архитектору было не суждено завершить свой проект: Джованни Медичи скончался, а вместе с ним прервалось и финансирование строительства. Завершал реконструкцию спустя 12 лет другой архитектор Микелоццо де Баротоломео по заказу Козимо Медичи.

Именно Козимо Медичи был первым представителем своего семейства, которого похоронили в подземной части базилики, ставшей впоследствии усыпальницей для всех членов семьи Медичи. Здесь похоронен и Лоренцо Великолепный — его гробница размещена в новой ризнице.

  • Часы работы: Пн-сб: 10:00-17:00
  • Вс: 13:30-17:30 (с марта по октябрь; закрыта по вс с ноября по февраль)
  • Билеты:  Взрослый – € 5.

Баптистерий Сан-Джованни

До XIX века всех жителей Флоренции, в том числе Данте и представителей семейства Медичи, крестили здесь — во Флорентийском баптистерии.

Баптистерий — одно из многих зданий во Флоренции, оспаривающих звание старейшего в городе.

В античные времена здесь был храм бога войны Марса, переделанный в христианский храм в IV веке и перестроенный в том виде, в каком мы его знаем сегодня, в XI веке. С IX по XII век баптистерий исполнял роль кафедрального собора Флоренции.


Восьмигранная форма здания призвана напомнить о семи днях творения и дне крещения, когда происходит рождение заново. Поражает воображение потолочная византийская мозаика, в центральной части которой представлена картина Страшного суда.

Знамениты позолоченные панели Пизано и Гиберти, украшающие ворота. Восточные ворота работы Лоренцо Гиберти в своё время получили высокую оценку Микеланджело. Копию этих ворот можно увидеть на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге. Помещения баптистерия также украшают скульптуры Донателло, Микелоццо и других авторов.

  • Часы работы: Пн-пт:  8:15-10:15, 11:15-18:30, Сб: 8:15-18:30, Вс: 8:15-13:30
  • Билеты: Взрослый – € 5

Орсанмикеле

Церковь Орсанмикеле необычна не только по своей форме, но и по своему назначению: в течение двух столетий, с XIV по XVI века, Орсанмикеле выполняла одновременно две функции: храма и зернового хранилища.

После того как на средства, пожертвованные выжившими после эпидемии чумы, был заказан табернакль из мрамора, рынок перенесли в другое место и первый этаж целиком передали во владение церкви.

Спустя некоторое время церковь Орсанмикеле стала местом паломничества для ремесленников. Цеховые гильдии нанимали знаменитейших художников своего времени (Донателло, Гиберти, Вероккьо), чтобы установить в нишах внешних стен фигуры своих святых покровителей.


  • Часы работы: Вт-пт: 10:00-17:00, Сб-вс: 10:00:17:00, Пн – выходной день.
  • Билеты: Вход свободный

Санта-Мария-Новелла

Санта-Мария-Новелла — это первая церковь, которую видят туристы, прибывающие во Флоренцию на поезде. Именно в этой церкви встречаются герои романа «Декамерон» Джованни Боккаччо и принимают решение покинуть город, объятый эпидемией чумы.

С привокзальной площади базилика Санта-Мария-Новелла производит довольно суровое впечатление. Тем разительнее контраст между романско-готическим стилем этой стороны базилики и ажурным главным фасадом.

Фасад из белого и тёмно-зелёного мрамора был закончен Леоном-Баттистой Альберти по заказу семейства Руччелаи в 1478 году: архитектор увековечил память о благодетелях церкви, поместив символ их рода  — корабли с надутыми парусам — над порталом.

Ещё одна реконструкция базилики, заложенной в середине XIII века, прошла под управлением Джорджио Вазари в середине XVI века.


С художественной точки зрения практически все капеллы церкви достойны внимания: «Мадонна с чётками» кисти того же Джорджио Вазари, «Троица» Мазаччо, «Распятие» Бруннелески — лишь малая доля тех сокровищ, которые хранятся в её недрах.

К сожалению, обычным посетителям закрыт вход в «клуатр мертвых», где погребены самые влиятельные семьи средневековой Флоренции. Зато всегда можно заглянуть в расположенную по соседству с храмом «мастерскую парфюмерии и фармакологии» – аптеку, открытую в XVII веке на базе парфюмерной мастерской XIV века.

  • Часы работы: Пн-чт: 09:00-17:30; Пт: 11:00-17:30 Сб: 09:00-17:00
  • Вс и дни религиозных праздников: 13:00-17:00 (с июля по сентябрь 12:00-17:00)
  • Билеты:  Взрослый – € 5

Санта-Тринита

Базилика Санта-Тринита обладает одной из самых обширных коллекций раннеренессансной живописи во Флоренции.

Базилика пережила несколько периодов реконструкции в конце XVI-XIX веков, в результате чего строгая романская церковь XIII века постепенно приобретала черты маньеризма и барокко.

Церковь Святой Троицы известна в первую очередь фресками Доменико Гирландайо, украшающими капеллу Сассетти, и росписями Лоренцо Монако в капелле Бартолини Салимбени. Стоит обратить внимание и на черно-белый мозаичный пол пресвитерия с причудливыми образами фантастических животных.


Бартолини Салимбени — фамилия знатной флорентийской семьи, владевшей капеллой. Скрытые под толстым слоем штукатурки, фрески на стенах капеллы были открыты лишь в конце XIX века. Перу автора фресок – художника Лоренцо Монако – принадлежит так же алтарная картина «Благовещение».

Банкир Франческо Сасетти воздвигнул капеллу в честь своего святого Франциска Ассизского, а в качестве художника пригласил Доменико Гирландайо. В работах Гирландайо религиозные сюжеты тесно переплетаются с городскими видами и портретами современников художника — простых жителей Флоренции XV века.

  • Часы работы: Пн-пт: 08:00-12:00 и 16:00-18:00, Сб-вс: 16:00-18:00
  • Билеты: Вход свободный

Базилика Санто-Спирито

Базилика Санто-Спирито стала одним из последних проектов знаменитого флорентийского архитектора Филиппо Брунеллески. Здесь хранится несколько важных работ художников и скульпторов XV-XVI веков — юного Микеланджело, Донателло, Бронзино, Перуджино, а также почти утраченная фреска Андреа Орканьи «Тайная вечеря».

Строительство базилики было задумано еще в то время, когда здесь находился монастырь августинского ордена — важный культурный центр города, на территории которого расположились школа, столовая для нищих и библиотека, частично переданная по наследству от Джованни Бокаччо.


Но в 1471 году монастырь сгорел, а завершение начатой Брунеллески и достроенной его последователями церкви растянулось еще на пару десятилетий.

Фасад оставался неоформленным вплоть до XVIII века, когда было принято решение заштукатурить стены без привнесения декоративных элементов.  Одно из старых окон внутреннего фасада украшает работа Пьетро Перуджино «Троицын день».

В ризнице базилики Святого Духа хранится выполненное из дерева 17-летним Микеланджело «Распятие», а также алтарная картина «Святой Фиакр, исцеляющий больных» работы Бронзино.

В бывшей монастырской трапезной, где сегодня находится музей средневекового искусства Фонда Сальваторе Романо, можно увидеть остатки редчайшего для периода поздней готики религиозного произведения — верхнюю часть фрески «Тайная вечеря» Андреа Орканьи.

  • Часы работы: Пн-вс: 10:00-12:30 и 16:00-18:00
  • Выходной день – среда
  • Билеты: Вход свободный

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине

Невзрачная с виду церковь Санта-Мария-дель-Кармине — одна из двух флорентийских церквей, где сохранились фрески Мазаччо.

На строительство церкви, посвящённой Мадонне ордена кармелитов, ушло два века — с 1268 по 1476 год.  Пожар 1771 года уничтожил значительную часть церкви, не затронув только Часовню Корсини, над росписью купола которой работал Джордано, и Капеллу Бранкаччи, украшенную фресками эпохи раннего Возрождения.


Капелла получила название в честь Филиппе Бранкаччи — политика, пригласившего Мазолино и Мазаччо для росписи семейной усыпальницы. Художники были вынуждены прервать работу над фресками, завершил роспись капеллы Филиппино Липпи.

Среди других ценных произведений искусства, которые здесь хранятся, стоит упомянуть работы Джорджо Вазари и Бернардино Почетти.

  • Часы работы: Пн, Ср-сб: 10:00-17:00, Вс и праздничные дни: 13:00-17:00
  • Вт – выходной день
  • Церковь закрыта 1, 7 января и 25 декабря
  • Билеты: Взрослый – € 6 (для посетителей 18-25 лет – €4,50)

Церковь Данте (Basilica di Santa Margherita dei Cerchi)

Небольшая церковь расположена рядом с музеем великого поэта. Здесь Данте жил до того, как был изгнан из Флоренции, здесь венчался со своей женой Джеммой Донати и, по преданию, здесь же встретил Беатриче.

Церковь Святой Маргариты была построена почти тысячелетие назад – в 1032 году. Удивительно, но под её крышей нашли упокоение и возлюбленная Данте Беатриче Портинари, которая умерла в 24 года, и жена Данте, с которой поэт был обручён с 12 лет и на которой женился спустя некоторое время после смерти Беатриче.


Надгробный камень Беатриче, которая венчалась тоже в этой церкви, сохранился до наших дней: перед ним всегда стоит корзина, заполненная записками, адресованными покровительнице неразделённой любви.  Могила Джеммы была утеряна.

  • Билеты: Вход свободный

Базилика Санта-Кроче

Одна из самых популярных церквей среди туристов, базилика Санта-Кроче получила неофициальное название «Пантеон Флоренции»: так много знаменитых флорентийцев похоронены здесь.

В базилике Святого Креста покоятся Галилей, Микеланджело, Джоаккино Россини и другие выдающиеся деятели Флоренции – всего около 300 человек.

Здесь должны были похоронить и Данте, но Равенна, принявшая изгнанного поэта на своей земле, отказалась вернуть его тело раскаявшейся Флоренции — могила так и осталась пуста.

Помимо многочисленных гробниц церковь Санта-Кроче заслуживает внимания и по той причине, что здесь сохранились некоторые фрески Джотто (многие погибли под слоем побелки, нанесённой во время чумы,  когда в здании церкви был лазарет).

  • Часы работы: Пн-Сб: 9:30-17:30, Вс и некоторые праздники: 14:00-17:30
  • Закрыто: 1 января, Пасха, 13 июня, 4 октября, 25 и 26 декабря
  • Билеты: Взрослый – 8 Евро, для детей до 11 лет – бесплатно

Источник: www.blogoitaliano.com

Местонахождение собора Санта-Мария-дель-Фьоре и фотографии

Расположился величественный собор Санта-Мария-дель-Фьоре на просторной главной площади Флоренции, которая носит название Дуомо.

Это местечко по праву считается самым сердцем этого итальянского города.

Время работы и режим экскурсий

Соборы флоренции

Соборный комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре открыт для посещений ежедневно, кроме Новогодних праздников, Рождества, Крещения и Пасхи.

График работы собора:

Вход в собор Санта-Мария-дель-Фьоре является свободным. Каждый день с 10:30 по 12:00, а также с 15:00 для посетителей этой достопримечательности проводятся бесплатные экскурсии.

Баптистерий Сан-Джованни, входящий в состав этого готического комплекса также открыт для ежедневных посещений. За вход сюда необходимо заплатить три евро.

Несколько дороже обходится туристам экскурсия в башню собора. Стоимость билета в эту достопримечательность составляет шесть евро. Башня открыта для посетителей каждый день с 08:30 до 19:00.

Соборы флоренции

Знаете ли вы о существовании такой достопримечательности Италии, как фонтан Нептуна в Риме? Историю создания и фото этого архитектурного творения найдете на нашем сайте!

В этой статье вы узнаете, где находится Туринская плащаница — христианская реликвия, которая хранится в храме Святого Иоанна Крестителя.

Незабываемый отдых на острове Сицилия — что посмотреть в Таормине и его окрестностях — ищите тут: https://expertitaly.ru/italiya-samostoyatelno/otdyh-v-taormine.html.

История, архитектура и описание собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Соборы флоренции
Величественный и грандиозный комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре по праву завоевал звание символа Флоренции. В конце XIII столетия началось строительство кафедрального собора, автором которого являлся знаменитый архитектор Арнольфо ди Камбио.

Собор был возведен в том самом месте, где в былые времена располагалась древняя базилика Санта Реперата. Спустя почти двести лет у собора Санта-Мария-дель-Фьоре появился красивейший купол, изготовленный из красного кирпича — этот элемент признан самым крупным куполом в мире .

Что касается строительства фасада собора, оно было завершено только лишь в девятнадцатом столетии. Освятил собор Папа Римский Евгений IV, а произошло это знаменательное событие 25 марта 1436 года.

Выдающийся комплекс сооружений Санта-Мария-дель-Фьоре включает в себя целых пять самостоятельных памятников архитектуры, каждый из которых заслуживает особого внимания туристов.

К ним относятся:

Для соборного комплекса Санта-Мария-дель-Фьоре характерен весьма строгий дизайн интерьера. Фасад собора украшает статуя Божьей Матери, которая держит на своих руках святого младенца и цветок лилии.

По обе стороны от статуи Девы Марии выстроились скульптуры всех двенадцати апостолов. В самой верхней части фасада — в круглом окошке, носящем название «тимпан» — находится изображение Небесного Отца, который будто бы наблюдает за грешным миром со своей высоты…

Купол для собора спроектировал известный итальянский архитектор по имени Филиппо Брунеллески. Это сооружение по праву является единственным и уникальным в своем роде. Во время его возведения, которое продолжалось с 1418 по 1434 год, совершенно не прибегали к использованию лесов.

Соборы флоренции

Вес этой грандиозной конструкции, на строительство которой было потрачено приблизительно четыре миллиона кирпичей, составляет около сорока тонн. При этом высота купола — 42 метра, а ее диаметр — 45 с половиной метров. Постройка настолько крепка, что ей абсолютно не страшны ни грозы, ни землетрясения, ни любые другие устрашающие явления природы.

Необходимо пешком преодолеть 460 ступеней для того, чтобы перед глазами открылся наиболее красивый и выигрышный вид на купол собора. Удивительной красоты фрески, созданные мастером Джорджо Вазари и завершенные его учеником Федерико Цуккари, будоражат воображение каждого, кому посчастливилось хоть раз взглянуть на них!

А на верхней части этого великолепного купола яйцевидной формы располагается смотровая площадка, забравшись на которую можно вдоволь наслаждаться самыми привлекательными и живописными видами Флоренции.

Наиболее древним сооружением в комплексе является Баптистерий Сан-Джованни (святого Иоанна). Построенный в 5 столетии, изначально он исполнял роль языческого храма, однако, спустя определенное количество времени был перестроен и видоизменен исходя из потребностей последователей христианской религии.

Свой теперешний вид баптистерий приобрел в середине XI века, когда его богато украсили дорогим мрамором, а также дополнили монументальным куполом и апсидой прямоугольной формы с западной стороны сооружения. Несколько столетий позже баптистерий приобрел в качестве наружного украшения великолепные дверные комплекты, выполненные из бронзы, над которыми расположились мраморные скульптуры.

Для этой часовни создано четкое квадратное основание, а также оформление фасада мрамором выполнено точно таких же цветов, которые использовались при оформлении собора — белого, розового и зеленого.

Неповторимую элегантность колокольне придает значительное количество оконных конструкций, которые имеют преимущественно крупные размеры и остроконечную форму. На 400-метровой высоте располагается большая и просторная терраса, с которой открываются чарующие панорамы Флоренции.

Склеп Святого Репарата располагается прямо на том самом месте, где некогда (а именно, до 1379 года) располагалась старинная базилика под названием Санта Репарата. Судя по обнаруженным в 1965—1973 годах остаткам древней базилики, можно было определить, что она состояла из трех нефов, области поклонения, а также центрального зала, окруженного колоннадами.

Повышенное внимание туристов привлекает разноцветная мозаика, использовавшаяся для декорирования пола. Один из малочисленных элементов, сохранившийся в мозаике до сегодняшнего времени — павлин бессмертия. На стене, имеющей полукруглую форму, сохранилась красивая фреска, создателем которой являлся знаменитый итальянский живописец Джотто.

Музей собора Опера ди Санта Мария дель Фьоре

Одним из наиболее значимых сооружений в соборном комплексе Санта-Мария-дель-Фьоре является музей Опера ди Санта Мария дель Фьоре. Основанный в далеком 1296 году в качестве здания, предназначенного для администрации строительства Собора, он пережил несколько реставраций и был торжественно открыт 3 мая 1891 года.

На сегодняшний день музей соборного ансамбля Санта Мария дель Фьоре официально признан второй по счету (после Ватикана) самой крупной и обширной в мире коллекцией священного искусства. Кроме того, на территории этого музея по сей день находятся реставрационные мастерские.

В первой экспозиции музея Опера ди Санта Мария дель Фьоре были представлены шедевры искусства, которые сейчас располагаются в самом здании кафедрального собора — скульптура папы римского Бонифация VIII, а также статуя «Мадонна с младенцем на троне», которую гораздо чаще называют «Мадонной со стеклянными глазами».

А также здесь были представлены художественные работы Арнольфо ди Камбио, выполненные специально для первого фасада собора. Декорацию двух хоров выполняли знаменитые мастера Донателло и Лука делла Роббиа.

Соборы флоренции

А над созданием серебряного алтаря для баптистерия, отображающего фрагменты из жизни Иоанна Крестителя, работали такие выдающиеся мастера, как Микелоццо, Веррокьо, Поллайоло и Кенини.

Спустя некоторое время экспозиция музея была дополнена другими скульптурными композициями, созданными великими мастерами Донателло, Масо ди Банко, Андреа Пизано, а также Нанни ди Бартоло.

В настоящее время среди экспонатов музея Опера ди Санта Мария дель Фьоре представлены:

Соборы флоренции

На страницах нашего сайта вы найдете обзор лучших отелей и пляжей Портофино — замечательного города, находящегося на берегу Лигурийского моря!

Горное озеро Гарда — самые популярные курорты, города и экскурсии в окрестностях этого живописного места можете посмотреть в этом материале.

Чем известен Римини — один из самых популярных среди туристов городов Италии? Достопримечательности и фото смотрите в нашем обзоре.

Источник: expertitaly.ru

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

Соборы флоренции

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Строительство Дуомо (собора) стартовало в 13 веке, а последние работы по отделке фасада закончились к концу 19 столетия.

Соборы флоренции

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Соборы флоренции

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone). Соборы флоренции Творчеством этого художника впоследствии вдохновлялись такие гении искусства как Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи. Джотто на тот момент работал главным архитектором Флоренции. В рамках служебных обязанностей он вплотную занялся работами над колокольной башней Дуомо, получившей название Кампанила (итал. Campanile). Джотто разработал строительный план для колокольни, а также создал подробные эскизы для внешней отделки первого яруса постройки.

Смерть архитектора в 1337 году на время лишила стройку основной созидающей силы. А пришедшая через 11 лет эпидемия чумы и вовсе оборвала работы.

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

Бытует мнение, что Флорентийские власти объявили конкурс, чтобы найти решение для возникшей задачи. С одной стороны требовалось придумать идеальный вариант дизайна купола, а с другой – решить проблему его строительства на высоте в несколько десятков метров. Как бы там ни было, а ответы на интересующие строителей вопросы родились в голове архитектора Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi)

Умнейший итальянский муж точно просчитал параметры восьмигранной башни и вытянутого шпиля. Также он изобрел и воплотил в реальность ряд механизмов, позволяющих поднимать на большую высоту целые секции купола. Для того, чтобы стабилизировать конструкцию, Брунеллески приказал установить 24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец. Этот каркас до сих пор удерживает в целостности купол Дуомо, общий вес которого около 37 тысяч тонн.

Соборы флоренции

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В 16 веке вокруг кафедрального собора возник настоящий скандал. Солидная часть работ, связанных с внешней отделкой Дуомо, была выставлена на конкурс. Однако различные  вельможи и чиновники пытались нагреть руки на участниках конкурса. В результате строительные мероприятия были отложены до середины 19 века.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

Внутреннее убранство собора

Невероятное впечатление на путешественников производит богатство внешней отделки  собора Санта-Мария-дель-Фьоре, также как и его размеры. Попав вовнутрь, посетитель будет сбит с толку. Кружевная вязь наружного декора уступает место лаконичному внутреннему убранству католического храма. Во времена правления Лоренцо Медичи Великолепного, в Дуомо проповедовал доминиканский священник Джироламо Савонарола. Он славился строгостью своих взглядов, и не преминул позаботиться о том, чтобы Дуомо превратился в образец морали и добродетели.

Своды собора украшены фресками 15 века, изображающими флорентийцев, внесших большой вклад в жизнь города, страны и церкви. К ним можно отнести композиции, посвященные Данте Алигьери, Джованни Акуто, Николо да Толлентино. Помимо этого сохранены бюсты работы Арнольфо ди Камбио, Джотто ди Бондоне, Брунеллески, Эмилио де Фабриса.

Самая главная реликвия Санта-Мария-дель-Фьоре – это урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, обнаруженная в руинах храма Санта Репарата в 14 веке. Необычным украшением собора служат часы, созданные Паоло Уччело в 1443 году. Изюминка хронометра в том, что его стрелки вращаются в обратном направлении.

Соборы флоренции

Просто невозможно обойти стороной удивительные витражи Дуомо. 44 картины из стекла украшают собой арки нефов и трансептов. Каждая из них посвящена деяниям святых и мучеников Ветхого и Нового Завета. Округлые витражи, размещенные в барабане купола, иллюстрируют сцены из жизни Христа и Богоматери.

Насладившись энергетикой, исходящей от фресок, витражей и скульптур, находящихся в стенах кафедрального собора, достаточно поднять глаза вверх, чтобы испытать новый прилив восхищения. Обширный купол Дуомо был мастерски расписан во второй половине 16 века художниками Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) и Федерико Цуккари.

Соборы флоренции

Картина имеет многоярусную структуру и посвящена Страшному суду. Самое нижнее кольцо отведено смертельным грехам и жителям Ада, во главе с Антихристом. Последующие кольца, уходящие ввысь к лантерне, изображают святых, старцев апокалипсиса, ангелов небесных, Богоматерь и благие деяния. Образ Сатаны является антагонистом светлой фигуры Христа.

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

Соборы флоренции

Большая часть предметов, в прошлом украшавших интерьер собора, была постепенно перемещена в Музей Дуомо (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore), расположенный на Соборной площади. Помещение, служившее архитектору Брунеллески мастерской, в 1891 году открылось в качестве музея при соборе. Посетители музея смогут полюбоваться проектировочными чертежами купола, а также макетами, созданными самим Брунеллески. Великолепные хоры, служившие певчим кафедрального собора в 15 веке, также нашли свое пристанище в музее.

Соборы флоренции

Отдельного упоминания заслуживает обширная коллекция скульптуры, выставленная в Музее Дуомо. В нее входит:

  • Отличная подборка флорентийских скульптур, датированная 16 веком.
  • Статуя «Кающаяся Мария Магдалена» (15 век) ранее, украшавшая собой Баптистерий собора.
  • «Пророк Аввакум» (15 век) работы Донателло был перемещен в музей с колокольной башни;
  • Статуя, посвященная Папе Римскому Бонифацию VIII авторства Арнольфо ди Камбио – снята с фасада собора.
  • а также незавершенная работа великого Микеланджело Буонарроти, – «Пьета».

Баптистерий Сан-Джованни

Соборы флоренции

В комплекс собора Санта-Мария-дель-Фьоре также входит баптистерий (Battistero di San Giovanni), иными словами место для крещения. Он выполнен в виде отдельного здания, стоящего неподалеку Дуомо на Соборной площади. Баптистерий носит имя Иоанна Крестителя (итал. San Giovanni Battista), и является наиболее древним строением на площади. Дата его постройки теряется в 5 веке нашей эры. Приземистое шестигранное здание выполнено в романском стиле, а свой современный вид оно получило в 12 веке. Внутри баптистерия можно полюбоваться золотистым куполом, расписанным ликами Христа, святых, и сценами из библии.

Соборы флоренции

Особый интерес представляют барельефы, украсившие ворота баптистерия в 13-15 веках. На них изображен Иоанн Креститель и Основные добродетели. Самые новые ворота, восточные, они были оформлены Лоренцо Гиберти в средине 15 века особенным образом. Позолоченное полотно ворот было разделено на 10 равных табличек. В каждой из них скульптор бережно воспроизвел библейские истории. Второе название этого шедевра  — Врата рая.

Соборы флоренции

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре в цифрах

Если взглянуть на Дуомо с высоты птичьего полета, тогда будет ясно, что его форма — это латинский крест, у которого вертикаль составляет 153 метра, а трансепт (ширина поперечины) – 90 метров. Высота внутренних арок достигает 23 метров. А самая высокая точка собора – бронзовый шар, на кончике купола — 90 метров. Вместимость – 30 тысяч человек. Над строительством здания в общей сложности потрудилось с десяток архитекторов, а продолжительность работ достигла 6 веков.

Отдельно стоит зачитать параметры удивительного купола Дуомо:

  • диаметр его составляет 42 (!) метра;
  • вес – 37  тысяч тонн;
  • число кирпичей – порядка 4 миллионов штук.

Учитывая все эти данные можно смело заявить, что Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре – один из самых вместительных и впечатляющих храмов Европы!

Практическая информация

Как добраться

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре находится в итальянском городе Флоренция по адресу: Соборная площадь (Piazza del Duomo), здание № 17.

Найти отель рядом с собором Дуомо

Добраться до кафедрального собора не тяжело, поскольку он расположен в центре города и является самой знаменитой достопримечательностью Флоренции. Подойдет любой автобус, следующий к Соборной площади.

Время работы собора

  • понедельник, вторник, среда, пятница – открыт с 10:00 до 17:00;
  • суббота – с 10:00 до 16:45;
  • воскресенье – с 13:30 до 16:45.

Полюбоваться куполом собора можно:

  • все дни, кроме субботы – с 8:30 до 19:00;
  • суббота – с 8:30 до16:40.

Время работы музея

  • все дни, кроме воскресенья – с 9:00 до 19:00;
  • воскресенье — с 9:00 до 13:45.

Источник: Italy4.me

Соборы флоренции

Красный купол Дуомо виден во Флоренции почти отовюду. Возвышаясь над городом, купол стал символом Флоренции и символом новой эпохи — эпохи Возрождения.

1. Говорят, что Пьяцца дель Дуомо, Соборная площадь — одно из самых посещаемых мест не только в Европе, но и во всём мире. Мы там тоже побывали и посмотрели на собор Санта-Мария-дель-Фьоре, кампанилу Джотто, баптистерий Сан-Джованни.

Соборы флоренции

2. Многие страницы истории Флоренции связаны с собором — здесь проповедовал Савонарола, в соборе во время заговора Пацци в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.

Соборы флоренции

3.

Соборы флоренции

4. Строительство грандиозного собора было начато в 1296 году по проекту великого архитектора Арнольфо ди Камбио, и завершено в 1436 году установкой знаменитого купола, спроектированного Филиппо Брунеллески. Новизна решения состояла и в том, что купол опирался не на своды церкви, а исключительно на барабан. Купол Брунеллески весит 37 тысяч тонн.

Соборы флоренции

5. Великолепный и сложный фасад из разноцветного мрамора был создан в неоготическом стиле Эмилио де Фабрисом в XIX веке. Внешние стены соборы были украшены вертикальными и горизонтальными вставками из разноцветного мрамора (белый из Каррары, зеленый из Прато, красный из Сиены). Эти мраморные вставки должны были гармонировать с уже существующим украшением фасада Баптистерия и Колокольни Джотто. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

Соборы флоренции

6. Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвящёнными жизни Богоматери. Стиль оформления фасада Дуомо действительно отличается от многих — это флорентийская неоготика, разноцветный мрамор, безупречная и элегантная каменная резьба, богатство отделки.

Соборы флоренции

7. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции.

Соборы флоренции

8.

Соборы флоренции

9. Ниши с двенадцатью проповедниками и в середине — Богоматерь с Младенцем.

Соборы флоренции

10. Центральная бронзовая дверь, над ней мозаичный люнет — Христос на троне.

Соборы флоренции

11.

Соборы флоренции

12. Во фронтоне на центральном портале размещен барельеф Богоматерь на троне.

Соборы флоренции

13.

Соборы флоренции

14. Мозаичный люнет на тему Милосердие.

Соборы флоренции

15.

Соборы флоренции

16.

Соборы флоренции

17. Правый мозаичный люнет — Поклонение Деве Марии.

Соборы флоренции

18.

Соборы флоренции

19.

Соборы флоренции

20.

Соборы флоренции

21. Больше этого собора в Италии только Собор Святого Петра в Риме. Размеры собора во Флоренции огромны: длина 153 метра, ширина нефов 38 метров, ширина трансепта — 90 метров. Высота арок в проходах составляет 23 метра. Общая высота здания от основания до медного шара на куполе — 90 метров.

Соборы флоренции

22. Кампанила Джотто, стоящая отдельно от собора и баптистерия, спроектирована великим мастером Возрождения Джотто ди Бондоне. Она богато украшена различными скульптурными элементами и полихромной мраморной инкрустацией.

Соборы флоренции

23.

Соборы флоренции

24.

Соборы флоренции

25. Баптистерий Сан-Джованни, стоящий перед входом в собор, был выполнен в романском стиле. Построенный между 1059 и 1128 годами, он является одним из старейших сооружений в городе. Осенью был в процессе реставрации.

Соборы флоренции

26. Музей Опера ди Санта-Мария-дель-Фиоре (слева на фото) был открыт 3 мая 1891 года. В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в котором сейчас находятся их копии. Расположен позади апсиды собора во дворце, который уже использовался Донателло и Брунеллески, как мастерская при строительстве собора. Первый камень в здание будущего музея был заложен 8 сентября 1296 года, само здание предназначалось для администрации строительства собора. Сегодня в музее также располагаются реставрационные мастерские.

Соборы флоренции

27.

Соборы флоренции

Источник: ru-travel.livejournal.com

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца, Флоренция

Недалеко от главного автовокзала города возвышается пятиглавая церковь, хорошо знакомая своим внешним видом по храмам России. Принципы Московско-ярославского зодчества XVII столетия отразились в архитектуре храма Италии не случайно. Его история начинается с момента приобретения русской православной церковью земельного участка возле реки Муньоне. Строительство по проекту Преображенского началось в июле 1899 года. Первая православная церковь Италии имеет двухэтажную конструкцию, высокое крыльцо, центральную часть, украшенную кокошниками, традиционными пятью куполами.

Нижняя часть церкви возведена в честь святителя Николая Чудотворца (освящена в 1902 году). Здесь находится деревянный иконостас, большое количество интересных икон, созданных специалистами из мастерской Пешехонова. Многие элементы убранства нижнего этажа перешли из коллекции князя П. Демидова. Верхняя часть построена в честь Рождества Христова (освящена в 1903 году). Здесь находится интересный иконостас, сделанный из знаменитого белого мрамора. Росписи стен выполнены стилем русского модерна. В церкви хранятся редкие святыни, например, колокол, снятый с участвующего в битве при Цусиме, крейсера «Адмаз». Крест митрополита, патриарха Московского, всея Руси Филарета (Романова).

Церковь находится по адресу Via Leone X, 12. Приехать к ней можно на автобусных маршрутах 2.8.13. 14. 20,28.

Флоренция: входной билет в Галерею Уффици
Галерея Уффици: приоритетный вход
Кафедральный собор Флоренции: билет с посещением купола
Флоренция: Входной билет и аудиогид в Палаццо Веккьо
Флоренция: тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часа
Музей Леонардо да Винчи: входной билет
Флоренция: тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину купола
Входной билет в базилику Сан-Лоренцо
Полет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция

Церковь Санта-Мария Новелла

Церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция

Архитектурная форма строения, украшенного геометрическим узором из полированных мраморных плиток, напоминает ажурную шкатулку. Открыть её, заглянуть внутрь обязательно захочется при первом взгляде на старинную постройку. Её первоначальная роль формировалась могущественным, богатым орденом доминиканцев, строившим для себя очередной монастырь, церковь. Возводилась она на месте старинной молельни Санта-Мария-делле — Винье. Закончилось строительство в 1420 году. Интересный фасад церкви выполнен по заказу рода Руччелаи. Их символ в виде кораблика с надутыми парусами украшает портал здания.

Оригинальным элементом церкви считаются пилоны (в виде колонн, на которых находятся стрельчатые окна). Внутренний интерьер церкви несколько раз менялся, дополнялся новыми элементами. Сейчас его формируют произведения искусств IVX-XVI столетий. Среди них можно увидеть памятник блаженной Виллане, гробницы епископа Фьезоле, Филиппа Строцци, бюст святого Антонина. Алтарь с интересным распятием из бронзы построен в капелле Маджоре. В капелле Строции можно увидеть знаменитые фрески с изображением Страшного суда и другие старейшие фрески Флоренции.

Церковь находится по адресу Piazza Santa Maria Novella, принимает посетителей с 9 утра до 19 часов вечера. Цена входного билета составляет 5 €.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

У «Прекрасной», «Цветущей» Флоренция (столицы Тосканы) во времена своего расцвета, роста населения возникла необходимость в возведении кафедрального собора, демонстрирующего её величие. Таким храмом в 1434 году стал Дуомо, построенный на месте старинного собора Санта — Репарата, просуществовавшего 9 столетий. В те времена в нём могли разместиться все жители города. Сейчас купол церкви, возвышающийся над яркими черепичными крышами городских кварталов, указывает путь к одной из главных достопримечательностей Флоренции.

Преодолев 414 ступенек можно оценить красоту окрестностей с вершины башни, по ещё одной лестнице обойти величественный купол. При его создании использовались гениальные инженерные решения архитектора Брунеллески, позволившие простоять Храму много столетий. Почти 14 лет ушло на строительство купола огромных размеров. Его высота вместе с небольшим храмом на вершине (выполняющего роль фонаря) составляет около 107 м. Этот удивительный архитектурный элемент надёжно удерживает конструкцию купола на протяжении столетий. В результате мир навечно покорён видом, размерами, красотой отделки Собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Размеры собора (длиной 153 м, шириной 90 м), позволили занять ему четвёртое место в мире.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

Находится Собор в центре города. Не заметить его нельзя. Любой автобусный маршрут довезёт желающих на Соборную площадь. Собор открыт для посещений с 10 утра до 17 часов вечера (понедельник, вторник, среда, пятница). В воскресенье время для посещения начинается в 13.30 до 16.45 часов. Музей работает все дни недели (кроме воскресенья) с 9 часов утра до 19.30 вечера. За вход в церковь платить не надо. Подъём на купол, посещение музея обойдется в 6 €. Осмотреть раскопки старинного собора Санта Репарата можно за 3 €. Комплексный билет, дающий право на посещение указанных мест стоит 8 €.

Церковь всех Святых

Церковь всех Святых, Флоренция

Оньиссанти или Церковь всех Святых на пути к званию первой базилики Флоренции, участвовала во многих исторических событиях, развивающихся с участием многочисленных правителей. Имена знаменитых архитекторов, художников остались в интересных элементах внешнего, внутреннего интерьеров церкви. Например, творения знаменитых мастеров живописи Боттичелли, Гирландайо (учителя Микеланджело) и сейчас поражают красотой необыкновенных фресок. Это «Тайная вечеря», «Мадонна Милосердная», «Святой Иероним». «Святой Августин» Ботичелли, считающейся классическим творением эпохи Ренессанс. Кстати, его жизнь тесным образом связана с этой церковью, в которой находится могила знаменитого мастера.

Церковь всех Святых, Флоренция

Расположена она ног, захороненной здесь возлюбленной художника Симонеты Веспуччи. Той самой, которая являлась женой родственника Амертго Веспуччи, в честь которого Америка получила своё название. Её прекрасное лицо навеки застыло в произведениях влюблённого художника эпохи Возрождения (Венера, Весна на знаменитых холстах). История появления церкви связана с родом Веспуччи. Первоначально она принадлежала семейству. Строительство новой базилики началось в 1251 году в роли элемента монастырского комплекса гумилиатов. Благодаря мощной финансовой поддержке богатых людей Флоренции, церковь (стиля барокко) быстро накопила шедевры из произведений искусства, выполняемых знаменитыми мастерами в разные века.

Церковь находится по адресу Borgo Ognissanti, 42, 50123 Firenze. Вход в церковь организован без оплаты с понедельника до воскресенья с 7.30 утра до 19. 45 с перерывом.

Базилика Санта Кроче

Базилика Санта Кроче, Флоренция

Реставрированный готический фасад церкви, освящённой папой римским Евгением IV в 1442 году, привлекает внимание своими архитектурными элементами. Среди них, освещаемый солнцем центральный неф, многочисленные витражные окна (некоторым из них больше 7 веков). Через них внутренние части церкви освещаются разными оттенками. Необычный декоративный элемент в виде звезды Давида, напоминает об авторе оформления нового фасада еврее Николо Маттасе. Базилика или «Церковь Святого креста» имеет форму Т-образного креста. 115 м составляет длина главного нефа церкви. Это самая крупная церковь францисканцев. В церкви имеется 16 капелл (часовен), украшенными фресками знаменитых мастеров страны, жившими в разное время.

Базилика Санта Кроче, Флоренция

Фасад церкви представляет собой настоящее, дорогостоящее произведение искусств из элементов разноцветного мрамора. Главной особенностью церкви считаются многочисленные гробницы, принадлежащие великим людям Италии. Их имена навечно написаны на гробницах с прахом, составляющим Пантеон Флоренции. Галилей, Микеланджело Буаноротти, Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Джоакинно Россини, Энрико Ферми и многие другие великие личности (около 300) покоятся на мраморном ложе с фигурой хозяина на саркофаге.

Каждая гробница имеет арку, стоящую на колоннах. Вместе с уникальными фресками, скульптурами. росписями гробницы составляют непревзойдённое богатство церкви, создают атмосферу вечного спокойствия. Расположена базилика по адресу Piazza Santa Croce, 16. Открыта для посещения ежедневно с 9.30 до 17.30 часов. В праздники, воскресные дни церковь работает с14 до 17 часов. За вход в церковь взрослые платят 8 €, дети после 11 летнего возраста оплачивают 6 €. Существует семейный билет с ценой 8 €.

Базилика Сан Лоренцо

Базилика Сан Лоренцо, Флоренция

Небольшая церковь, построенная в честь святых Лаврентия и Зиновия, стояла на этом месте ещё в IV веке. Церковь выполняла функции Кафедрального собора Флоренции до VII столетия. Потом они перешли к собору Санта Мария дель Фьори. В XVI столетии богатейший род Италии Медичи стал перестраивать церковь под семейную усыпальницу. Творения великих мастеров в архитектуре, скульптуре, живописи воплотили свои идеи в оформлении внешней и внутренней частей новой церкви. За простыми, величественными стенами базилики таятся интересные шедевры их творчества.

Базилика Сан Лоренцо, Флоренция

Среди них капелла Старая Сакристия, созданная Филиппом Брунеллески, Новая Сакристия, появившаяся за счет гениального труда Микеланджело Буанаротти. Историки говорят, что закончить фасад базилики в соответствии со своими планами, ему не удалось. Внутренний интерьер церкви по красоте, богатству значительно превышает внешний вид. Сложный, красивый узор напольной мозаики, звёздное небо, созданное на потолке, наполняет атмосферу церкви церковным, магическим содержанием. Гробницы членов семьи, саркофаги, украшенные интересными скульптурами, гармонично дополняют её. В церкви можно посмотреть интересную капеллу принцев, старинную Лаврентьевскую библиотеку.

Находится базилика по адресу Piazza di San Lorenzo, 9. Церковь открыта для посетителей с понедельника до субботы (с 10.00 до 17.00 часов). Цена билета за вход в церковь составляет 4.5 € в библиотеку 3 €, капеллу Медичи 8 €. Общий билет можно купить за 8 €.

Церковь Санта Тринита

Церковь Санта Тринита, Флоренция

Маленькое строение с простым фасадом, как волшебная шкатулка, скрывает за своими стенами бесплатный музей средневековых шедевров, созданных художниками Гирландайо, Мариотто ди Нардо. Его знаменитая «Троица» украшает главный алтарь церкви. Все капеллы (часовни) расписаны известными художниками. Центральная часть церкви украшена картиной, посвящённой рождению Христа «Поклонение пастухов». Уникальные творения Гирландайо всегда вызывали повышенный интерес, увеличивая их ценность. Это хорошо понимали монахи валломброзинского ордена (исповедующего аскетизм), владеющего старинной церковью.

Построена церковь в 1280 году. Много раз ремонтировалась, перестраивалась. В XVI веке на фасаде здания появился барельеф Святой Троицы. Гораздо позже церковь украсила дверь с изображениями святых монахов, сформировался уютный дворик с аркадами. Большой ценностью базилики считаются её часовни. Церковь объединила разнообразные архитектурные стили, сохранив элементы готики. Сейчас церковь является католической базиликой. Её считают одной из самых старых церквей Флоренции.

Находится церковь в центре города, недалеко от моста Санта Тринита по адресу Santa Trìnita, Holy Trinity Church.

Церковь-Санта-Мария-дель-Кармине

Церковь Санта Мария дель Кармине, Флоренция

Небольшая церковь, возведённая в честь Мадонны ордена кармелитов в 1268 году, считается достопримечательностью древней Флоренции. Пять башен, небольшое окно и простой фасад церкви скрывают необычайно красивый внутренний интерьер церкви. Постоянные изменения внесли в романо-готический облик церкви элементы барокко, рококо. Старинные фрески, мраморные скульптуры внутреннего убранства сохранились в своём начальном виде. Церковь имеет пять усыпальниц (капелл), монастырские комнаты. Среди них уникальной считается капелла Бранкаччи.

Она украшена фресками, изображающими житие апостола Петра. «Крещение Петром неофитов», «Пётр исцеляет больных своей тенью», «Чудо со статиром». Создавались фрески знаменитыми мастерами Мазаччо, Мазолино. Доступ в церковь для знакомства с капеллой разрешён с 1990 года. Вход в церковь организован без оплаты. Осмотр фресок капеллы Бранкаччи возможен при оплате 3€. В церковный комплекс входят капелла Корсини, действующий женский монастырь кармелиток.

Церковь находится по адресу Piazza del Carmine, 50124 Firenze.

Базилика Санто-Спирито

Базилика Санто-Спирито, Флоренция

Церковь Святого духа является поздним творением знаменитого Филиппо Брунеллески. Она должна была стать важным элементом огромного градостроительного проекта Флоренции. Завершить стройку в полном соответствии со смелыми планами архитектора не удалось. Возведение церкви раннего ренессанса также как и базилики Сан-Лоренцо, проходило после кончины великого мастера. На месте новой церкви находился монастырь XIII столетия (сгорел в 1471 году). Он считался интеллектуальным центром Флоренции. В монастыре действовали школа, библиотека, богадельня, столовая для нищих.

Жители города мечтали продолжить добрые деяния в новой церкви. Простой, элегантный стиль архитектуры здания поражает своими пропорциями, цветовым решением. Внутри церкви находятся известные памятники живописи «Распятие» Микеланджело, «Мадонна с Младенцем и Святыми» Липпо, «Изгнание торгующих из храма» Страдано. В архитектурный комплекс входят притвор Кронаки, два клуатра, ризница Сангало. У входа в храм находится музей Фонда Романо. В нём хранится картина «Тайная Вечеря», выполненная Андреа Орканьи.
Находится церковь по адресу Via Porta Aurea, 48121 Ravenna RA.

Базилика Святого Миниато аль Монте

Базилика Святого Миниато аль Монте, Флоренция

На одном из высоких холмов Флоренции приютилась старинная базилика, сохранившая архитектурные элементы лучших образцов строений Италии, выполненных в традициях древнего романского стиля. Согласно древней легенде на этом месте находилась часовня (пещера), где умирал первый мученик Флоренции Миниато (Минас, имеющий армянское происхождение и появившийся в Италии в250 году). Постепенно рядом с церковью возвели монастырь по проекту Микеланджело, переданный Ордену Бенедиктинцев. В дальнейшем он перестраивался, появились крепостные стены. Местные монахи и сейчас предлагают свои знаменитые ликеры, настои трав, мёд.

Базилика Святого Миниато аль Монте, Флоренция

Образцом старинного стиля Тосканы считается фасад церкви, украшенный плитками из редкого разноцветного мрамора. Современная система подсветки церкви заставляет её фасад переливаться, сверкать, подчеркивая красоту инкрустированного узора фронтона и старинную мозаику «Христос между Мадонной и Святым Миниато», созданную в XII столетии. Внутренне помещение церкви сохранило романско — флорентийский стиль: центральная часть пола украшена красивой мраморной мозаикой со знаками Зодиака, фигурами символических животных. На стенах храма сохранились древние фрески. Интерес представляют крипта базилики, кафедра Пресвитерия, капеллы Святого Иакова, Распятия. Рядом с церковью сохранилось кладбище с могилой знаменитого писателя Карло Коллоди, создавшего Пинокко.

Находится церковь по адресу Via delle Porte Sante, 34, 50125 Firenze. Начинает работу базилика в 7.00 часов утра проведением службы. Вход туристам разрешается с 9.30 часов утра до 19. 00 вечера с понедельника до субботы. Вход свободный, приветствуются пожертвования 1, 2 €.

Церковь Санта-Феличита

Церковь Санта-Феличита, Флоренция

От древней церкви, построенной в честь Святой Фелиситате в IV столетии, сохранилось всего несколько элементов. Среди них росписи алтаря « Снятие с креста, Оплакивание», украшением купола « Четыре евангелиста», выполненные знаменитым живописцем Италии Яколо Понтормо. Строительство нового готического храма началось после окончания эпидемии чумы. Освящён он был в 1354 году. Сейчас можно увидеть только Зал капитула с росписью Джерини. Современная церковь «Святое счастье» появилась в XVIII веке.

Сохранились капеллы Каниджани, Каппони, хоры XVII века, ризница. В ней можно увидеть интересные коллекции живописи, например, «Мадонну с младенцем», «Благовещение», «Рождение Иисуса», «Встреча святой Анна и Святого Иоакима». Произведения, созданные Вольтеррано, Гирландайо, Лоренцо, Гадди. Древнейшая церковь Флоренции находится на одноименной площади. Открыта посетителям с 9.00 часов утра до 20.30 вечера.

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий Сан-Джованни, Флоренция

Старинное здание входит в число основных достопримечательностей Флоренции, украшающих Соборную площадь. Существуют легенды, рассказывающие о том, что на этом месте в I веке стоял храм, посвящённый Марсу. Только в IX столетии перестроенное здание в форме правильного восьмиугольника превратилось в романскую базилику. Статус баптистерия (места крещения) церковь получила в 1128 году. Ещё сто лет он выполнял и функции Кафедрального собора. Вплоть до IX века в баптистерии принимали веру католицизма члены знаменитых семейств Медичи, Данте, сотни известных имён страны, тысячи простолюдинов.

Баптистерий Сан-Джованни, Флоренция

Чтобы прихожане могли принять участие в обряде крещения, в здании построено три пары ворот. Сейчас они представляют особую ценность баптистерия. Например, поверхность Южных ворот украшена 28 картинами из сцен жизни Иоанна крестителя, выполненных знаменитом мастером Пизано. На Восточных воротах размещены 10 иллюстраций истории Ветхого Завета. Их иначе называют «Врата рая». На Северных воротах находятся золочёные барельефы картин Нового завета, выполненные в готическом стиле.

Внутреннее убранство баптистерия поражает красотой, обладает большой ценностью. В них входят белоснежный мраморный купол, расписанный разными мастерами Италии. Величественный образ Иисуса, фрески, изображающие сцены Страшного суда, Священного писания, Небесной Иерархии. Фрески, украшающие кафедру баптистерия, считаются самыми красивыми в Тоскане. Здесь же находится знаменитый крестильный источник, ставший важным элементом обряда крещения на протяжении 9 столетий.

Находится Баптистерий Сан – Джоаванни по адресу Piazza del Duomo. Работает с 11.15 до 18.30 часов. Цена входного билета составляет 5€.

Церковь и монастырь Сан-Марко

Церковь и монастырь Сан-Марко, Флоренция

Комплекс с таким названием состоит из церкви Сан Марко и женского монастыря (сейчас в нём находится музей). Церковь освящена в 1443 году. В 1498 году настоятелем в ней был доминиканский священник Савонарола. Можно посмотреть келью, где он жил, портрет. Здание монастыря был первым во Флоренции, обладающим изящными пропорциями архитектурных элементов эпохи Возрождения.

Росписи монастыря создавались Беато Анжелико. Ими украшены кельи, коридоры, другие комнаты монастыря. Многие произведения итальянских мастеров эпохи Раннего Возрождения стали шедеврами мирового уровня, привлекают к себе внимание поклонников. С 1866 года монастырь закрыт. В нём расположился музей Беато Анжелико, знаменитого художника XV века.

В Музее находится библиотека, хранящая большую коллекцию старинных рукописей. Интересным является устройство организации работ в библиотеке. Без разрешения специально избранных экзекуторов запрещалось пользоваться манускриптами. Ежегодно в их присутствии монахи производили инвентаризацию. Когда какую-нибудь книгу не находили, то монахи делали свежую рукопись. Посетить комплекс, расположенный на Piazza San Marco, 1-3, можно с понедельника по пятницу с 8.15 утра до 16.50 часов вечера. Билет стоит 4 €.

Во Флоренции GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Видео: Флоренция. Звезда Возрождения

Источник: GuruTurizma.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.