Муза клио фото



Клио

Ростов Великий факты Греческие боги Греческая богиня Метида

Клио

Клио — муза истории в древнегреческой мифологии.


В числе других девяти муз, дочь Зевса и титаниды Мнемосины. Сестра Каллиопы – музы эпической поэзии; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Терпсихоры – музы танца; Евтерпы – музы поэзии и лирики; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство.

Имя Клио в переводе с др.-греческого означает «дарующая славу».  В Древней Греции Клио изображали в виде молодой женщины с одухотворенным, полным глубокой мысли лицом, либо с грифелем и со свитком пергамента или папируса, либо с футляром, шкатулкой для свитков в руках. Она записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, чтобы сохранить их в памяти потомков.

В 1593 году в своей книге «Иконология» итальянский писатель Чезаре Рипа предложил следующие аллегорические атрибуты для изображений Клио:

Труба (символ славы), лавровый венок (символ доблести и благородства), том исторического сочинения.

Ярким примером использования этих атрибутов Клио в живописи является картина Вермеера «Мастерская художника» (1667).

История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор писал о ней: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».


Из греческих мифов мы узнаём, что Клио была дружна с Каллиопой. Изображались они практически одинаково, часто их выполнял один и тот же мастер.

Мифы описывают конфликт между музой Клио и прекрасной Афродитой. Клио придерживалась строгих правил, но никогда не знала любви. А Афродита, будучи женой бога Гефеста, питала к молодому Дионису нежные чувства. Целомудренная и категоричная муза осудила богиню за любовь к смертному. Тогда Афродита приказала Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Музу вразумили страдания от безответной любви, больше Клио  никого не смела судить за чувства.

Клио

Вуэ Симон, французский живописец. Клио.

От Пиерона Клио родила сына Гиакинфа.

В честь музы назван астероид (84) Клио, открытый в 1865 году.

Муза Клио

Новейшую историю творя

И, всуе, поминая Геродота,

Мы забываем, и, пожалуй, зря,


Что «понедельник начинается в субботу».

В попытке прошлое переиначить,

Чтоб варварство слепое оправдать.

Мы ставим непосильную задачу —

Перед потомками Героями предстать.

О, Муза милая, поверится едва ли

Преданьям древним и убогим черепкам.

Коль мы вчерашнее бесстыдно забывали

И поклонялись временным богам.

Автор: Елена Косцынич

 

Муза истории КЛИО

Хранительница лет,

истории богиня…

Венок на голове,

и книга да перо..

Держа ответ

вдвойне:

где — зло,

а где — добро.

Старинный

манускрипт

исписан

так давно;


листать

страницы книг,

лишь КЛИО —

суждено.

Для всех

так нужно знать

источники открытий;

их важно описать

в истории событий…

А, впрочем,

божества,

потомков — не прощают,

в небытие,

уйдя….

Всё смертным —

завещают.

Автор: Галина Терешкова

 

И Муза Клио, ей История подвластна…

Влечёт историков таинственность открытий,

Каким путём их автор цели добивался,

Всё обобщив, он как бы Истины даритель,

И всем понятно, он при этом волновался.

 

Давно известна эта истина, но всё же,

Мы забываем про преемственность событий,


И зависть одного, бывает, сильно гложет,

Он ставит крест тогда на подлинных открытьях.

 

Боюсь, случилось это и с находками моими,

Что сделал я в диалоге с микробным миром,

Не так хорош, увы, был нравственности климат,

Звездой поэтому взлетел я АЛЬТОИРОМ!

 

А на окне овал той АМФОРЫ сияет,

Сияет, как ШЕСТНАДЦАТИ Открытий символ,

Надеюсь, на Науку свет тот повлияет-

Возникнет новое тогда в Науке имя!

 

И муза КЛИО, ей История подвластна,

Сочтёт открытия мои научным вкладом,

А кто-то вклад в науку посчитает классным,

И ценит Творчество кто, тоже будут рады!

Автор: Анатолий Артюшкин

 

Ода музе истории КЛИО

Муза истории Клио


Пленила меня навсегда,

Счастье мне подарила,

Прекрасна моя судьба.

 

Смешны и банальны мирские желанья.

Что толку о брюхе и шкуре радеть?

Их суетные трепыханья

Не остановят смерть.

 

И что мне за радость стремиться

К достатку, успеху в судьбе?

Мне выпало счастье родиться

С мечтами о нашей Земле.

 

Силён человек не своею

Ничтожною мелкой судьбой,

Он стал и мудрей и смелее,

Увидев века за собой.

 

Немало веков пролетело

Над маленькой нашей Землёй,

И самое лучшее дело

О, Клио, идти за тобой!

 

Что можно узнать за короткий

Стремительный собственный век?


Событий скромную горстку,

Да краткого времени бег.

 

Но сколько чудесных мгновений

Нам дарит истории путь!

И нету прекрасней стремленья

В глубины веков заглянуть!

 

Муза истории Клио

Прекрасна во все времена,

Свет истины людям дарила

И мудрость до них донесла.

Автор: Сергей Баран

 

Вместе с Клио

Явилась Клио ночью прошлой мне, мой сон тревожа,

В прозрачной тишине средь призрачных видений

Она вела рассказ неспешный, впечатленье множа,

О днях ушедших бытия, что в памяти ее владений.

 

Участницей событий давних стала я в среде идиллий,

Скакала на коне, в тунике и со свитком с музой рядом

Средь амазонок, дев-воительниц, эльфиек и валькирий,


На равных с ними в бой с врагом вступив под стягом.

 

Подругой гордой Нефертити стала не по принужденью,

В очарованьи красотой египетской царицы мудрой,

Вела беседы во дворце роскошном с вдохновеньем

И с Эхнатоном спорила о благе совершенства утром.

 

Гуляла с милой Клио я в садах Семирамид прелестных

И, затаившись, слушала Амитис, восхищаясь пеньем,

И видами Садов висячих на уступах гор окрестных,

Где чудеса во всей красе в блистаньи драгоценном.

 

С гостями императора Ямато я охотилась на птиц из лука

И поглощала с ними блюда по традициям японской кухни,

Смакуя с удовольствием кальмары под мелодий звуки

Со вкусом, овощи с грибами, и дораду с соусом нитцухни.

 

Я очарована цветением сакуры в парках Поднебесной тонким,

Где розовость бутонов и цветов в благом пленении небес,


И ароматом сладким их наполнен воздух, кунци легкий,

Он смешан с запахами разных трав, здесь край чудес.

 

Чертоги Артемиды посетила я, что устремились к небу плавно

И кровлей прикоснулись к тучам, несшим пламя над землей,

Все меркнет пред обителью охотницы, воительницы славной,

Светило дня такой красы не видело вовеки пред зарей.

 

…Очнувшись ото сна, была под дивной властью впечатленья,

Я музе Клио благодарна бесконечно за дневное вдохновенье.

Автор: Светлана Командровская

Источник: www.smirnova-tatjana.ru

9 муз Древней Греции

Как считали греки, каждая из самых важных сфер жизни имеет свою покровительницу. А поскольку их матерью являлась Мнемосина, олицетворявшая память, «муза» переводится как «мыслящая». А местом обитания девяти муз непременно были горы (Геликон или Парнас) с прозрачными источниками и тенистыми лесами. Здесь они танцевали под звуки лиры бога Аполлона. Именно такой сюжет можно часто рассмотреть и на античных фресках, и на полотнах европейских художников, которых вдохновляла греческая мифология.


 

Почитание муз в культуре

Музы Древней Греции хоть и были плодом воображения, но внесли вполне реальный вклад в мировую культуру. Достаточно вспомнить, сколько поэм и стихотворений было посвящено им, не говоря уже о самом имени «муза», ставшем нарицательным. Среди поэтов, воспевавших их, были Байрон, Есенин, Фет, Пушкин и, конечно, Гомер. В честь них строили музейоны — храмы, которые сосредотачивали в себе художественную и культурную жизнь Греции. Самым известным стал Александрийский музейон, а позднее это слово породило название «музей».

Музы вдохновляли известных художников, которые изображали их так, как представляли. Например, Гюстав Моро перенёс образы муз на полотно «Аполлон и 9 муз», на котором девушки беззаботно парят позади сидящего Аполлона. Также к образам муз обращался Жан-Марк Натье в картине «Талия» и Эсташ Лёсюёр в картине «Музы». Андреа Аппиани изобразил муз на Парнасе, танцующих под лиру Аполлона. В скульптуре также воплощено немало образов муз. Помимо самой Греции, их статуи можно увидеть в Эрмитаже, а в Лувре выставлен ценнейший саркофаг с барельефами муз.

Елена Метелева

Источник: elramd.com

Танец муз

Как гласят древнегреческие легенды и мифы, давным-давно от брака бога небес Урана и богини земли Геи возник род титанов, циклопов и гекатонхейров. Титанида Мнемозина, которая отличалась не только хорошей памятью, но и красотой, стала позднее богиней памяти.

Очень любвеобильный бог Зевс не смог не заметить красавицу Мнемозину и в положенный срок появились на свет девять сестричек-муз…

Эти девять красавиц получили в свое полное владение громадную сферу наук и изящных искусств, став покровительницами и вдохновительницами деяний творческих людей каждая в своей области.

Список всех муз из древнегреческой мифологии:

  • Каллиопа, самая старшая из сестер, стала покровительствовать эпической поэзии.
  • Эвтерпа способствовала развитию лирической поэзии и музыки.
  • Эрато навевала вдохновение творцам любовных и эротических стихов.
  • Талия взялась покровительствовать комедии.
  • Мельпомена взяла под свою опеку трагедию.
  • Терпсихора озаботилась оперой и балетом.
  • Полигимния посвятила себя пантомиме.
  • Урания стала контролировать развитие астрономии, а в дальнейшем – всех точных наук.
  • Клио возложила на свои изящные плечики тяжкий груз покровительницы истории.

Хрупкая муза, чья красота была равна ее уму, изображалась со свитком папируса или футляром для свитков.

Хорошо или плохо Клио справляется со своей обязанностью – спорный вопрос. История, как наука о процессе развития человеческого общества, находится в постоянном развитии, причем не всегда по своей воле. Она всегда фальсифицировалась, причем это происходило как непроизвольно, так и преднамеренно. Непроизвольно, например, монах-переписчик делал ошибку в переписываемом им тексте.

Также много исторических событий бесследно исчезает в прошлое, будучи не зафиксированными. Меняется со временем и отношение людей к событиям прошлого.

Что же касается преднамеренных фальсификаций, то Марк Блок писал, что история как наука существует для оправдания ныне господствующей системы. Или еще для каких-то оправданий, утверждений, убеждений или заблуждений, как по политическим мотивам, так и по иным.

То есть история периодически переписывается в угоду чьих-то интересов — как низменных, так и, как им кажется, благородных. Исторические первоисточники доносятся до широких масс в переделанном виде и становятся частью массового сознания и ложной исторической памяти.

Отсюда возникают различные парадоксы истории и яростные споры между исследователями о ее правдивости. Однако, можно по-разному воспринимать и оценивать историю, но она всегда останется такой, какой была, ведь народная мудрость гласит, что у вранья тысяча дорог, а у истины только одна.

Источник: strashno.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.