Караваджо картины с названиями и описанием фото


Источник: artchallenge.ru

Его называют реформатором европейского изобразительного искусства XVII века, внесшим много нового в господствовавший до этого стиль.


ли ранее образы на господствовавших в то время религиозных полотнах идеализировались, то с появлением Караваджо в их изображении стал использоваться максимальный натурализм. Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным». Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам.

Примечательно, что, создавая свои сложные композиции, художник не использовал эскизы и зарисовки, сразу реализовывая замысел на холст.

Помимо уникального таланта художник был неординарной личностью со сложным характером. Сама история его жизни – живописное полотно, полное контрастов: творческие взлеты и успехи соседствуют с дуэлями, драками и дебоширством, а за посвящением в рыцари следуют тюремные заключения, побег из Рима из-за убийства, скитания по разным городам Италии и смерти в возрасте 37 лет от малярии в одиночестве и печали.

Начиная свой творческий путь с бедствования в Риме: случайных заработков и дописывания картин признанных мастеров, Караваджо достиг престижного положения и добился однозначного одобрения своих работ при жизни, с чем не всегда везло многим талантливым мастерам. Ему давали множество заказов.


Стоит заметить, что не всегда заказчики понимали новаторство художника: некоторые работы из-за неотступного следования правде жизни и изображения тела во всей естественности считались неприличными, однако это не мешало продавать отвергнутые работы просвещенной публике, высоко ценившей талант живописца.

«Вечерка» вспоминает 6 наиболее значимых картин великого художника, выполненных в различных жанровых направлениях.

1. Религиозная живопись: «Положение во гроб» (1602-1604).


Одно из наиболее монументальных произведений художника. Картина предназначалась для алтаря римской церкви Кьеза Нуова. Долгое время она считалась самым главным шедевром художника. В 1797 году французы увезли ее в Париж в музей Наполеона. В 1815 году полотно было возвращено и с 1820 года оно находится в Пинакотеке в Ватикане.

К библейским сюжетам Караваджо пришел в своем более зрелом творчестве. В них художник находил драму современного бытия. Преднамеренно довольно обыденно трактуя высокие образы, отходя от возвышенной красоты и героизма, он пытается поднять суровую действительность до уровня легенды, мифа. И наоборот, спустить высокопарность религиозных героев к драме народной жизни, а оплакивание Христа – к событию, понятному всем.

В лицах, позах и жестах персонажей нет ни малейшего намека на патетику и возвышенные чувства. Герои Караваджо ведут себя естественно, как обыкновенные, простые люди. В искреннем горе они склонили свои головы, как будто согнулись под тяжестью навалившегося на них несчастья. Благодаря углу зрения зритель как бы включен в картину. Контраст яркого потока света и темной части картины подчеркивает скорбную выразительность всего полотна.


Вот некоторые персонажи композиции. Тело Христа поддерживает молодой Иоанн Евангелист, которому перед смертью Иисус поручил заботу о своей матери. Ноги Спасителя придерживает Иосиф Аримафейский; этот человек добился разрешения снять тело Христово с креста и затем положил его в гроб, приготовленный им для себя. Из женщин крайняя слева — мать Иисуса, Дева Мария.

2. Мифологическая живопись: «Вакх» (1592-93)


Данная картина также отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.

Автор словно говорит, что это вовсе не Вакх, а некая совершенно ординарная личность, надевшая на себя атрибуты античного Бога и глядящая на зрителя томным и в то же время настороженным взглядом из-под полуопущенных ресниц. Однако чувственное обаяние картины настолько велико, что зритель не чувствует ни капли иронии или негатива.

Это полотно отлично отображает фирменную черту художника – отображение празднично – игрового начала и даже эротического подтекста в античных сюжетах.

Картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.


3. Портретная живопись: «Лютнист» (1595)

Эта картина визуально отлично знакома даже тем, кто не знаком с творчеством художника. «Юноша с лютней» (второе название картины) — раннее произведение художника, но уже в нем в полной мере проявились все особенности художественного языка мастера, его стремление передать материальность окружающего мира.


На картине изображен музыкант, играющий на лютне. Его фигура, одетая в белую рубашку, четко выделяется на темном фоне стены. Вдохновенное лицо музыканта, с полураскрытыми губами и влажным блеском в мечтательных глазах вносит в бытовую сцену поэтическое настроение и здоровый налет чувственности. Эффекты освещения еще больше подчеркивают праздничную и лиричную атмосферу музицирования.

Лежащая перед музыкантом скрипка со смычком словно приглашает зрителя присоединиться к исполнителю и сыграть дуэтом. Слева на столе лежат фрукты и овощи, чуть дальше в глубине видна ваза с цветами. Резкое боковое освещение, собственные и падающие тени придают предметам почти осязаемую объемность и весомость. Более того, предметы натюрморта также имеют свои индивидуальные характеристики: потрепанные ноты, лютня с трещиной, помятая груша.

Интересно, что споры о том, какого пола герой картины Караваджо, не прекращаются с XVII столетия. Однако, сам автор говорил, что для этой (и других) картины позировал его любимец Марио Миннити, с которым тот жил в молодости в Риме. В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом) и музыкальных инструментов (музыка как символ мимолётного чувственного наслаждения)

Приятен факт, что картина хранится в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.

4. Автопортрет: «Больной Вакх» (1573—1610)

Несмотря на повторное обращение к мифологической тематике, этот шедевр раннего периода творчества Караваджо, относится к автопортретам художника. В картине, написанной после его пребывания в больнице, проявились первые признаки драматизма, которым отмечена зрелая живопись мастера. Пробыв долгое время между жизнью и смертью, он потом нередко обращался к этому состоянию в своих полотнах.

Название возникло позже, когда в лице выздоравливающего от болезни юноши, изображённом на полотне, признали бога виноделия Вакха. Картина была написана в период жизни Караваджо в Риме. Не имея возможности заплатить натурщику, художник срисовал для картины своё зеркальное отражение. Это позволило потомкам создать представление о его внешности.

Тему бренности бытия молодой Караваджо обыгрывает очень искусно: в самом колорите с холодными, зеленовато-синими тонами почти физически ощущается состояние озноба, которым охвачен молодой человек. Греческий бог вина и веселья сидит в том самом наряде, в котором живописец изобразит его пару лет спустя на картине, о которой мы рассказывали выше, находящейся ныне в галерее Уффици: белая накидка схвачена темным поясом, завязанным бантом. Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, цветущим и призывно играет концом своего кушака, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. На голове у него — наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено. И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю.

Сейчас произведение находится в собрании галереи Боргезе в Риме.

5. Бытовая живопись: «Шулеры» (около 1596г.)

Как уже говорилось, Караваджо – один из основателей жанровой живописи. Карточная игра – довольно часто повторяющая тема в его творчестве (он и сам был страстным игроком, и в одной из игр и завязалась драка, повлекшая убийство, после чего художник вынужден был бежать).

За грубым деревянным столом идет карточная игра, одна из разновидностей старинного покера. Слева молодой и, судя по всему, неопытный игрок внимательно разглядывает свои карты. Через его плечо туда же смотрит средних лет мужчина, один из шулеров. При этом пальцами правой руки он подает тайный знак своему напарнику, который сидит напротив и прячет за спиной пятерку червей. Слева на переднем плане в коробке возвышается столбик, составленный из монет, — предмет вожделения нечистой парочки.

Картина полна внутреннего динамизма, характеры игроков тщательно прописаны и создают впечатление об их личности.

В 1627 году после смерти владельца полотна кардинала дель Монте картина «Шулеры» была инвентаризирована среди прочего его имущества, но затем была утеряна. Местоположение картины было неизвестно в течение долгих лет, она была случайно обнаружена в европейской частной коллекции лишь только в 1987 году. В настоящее время полотно находится в музее Кимбелл.

6. Натюрморт: «Корзина с фруктами» (ок. 1596 г.)

Картина является знаковой, потому что до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету, изображенному на картине. Корзина находится на уровне глаз зрителя, и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства. Однако, изобразив корзину стоящей на столе лишь частью своего основания, художник добился впечатления, что корзина, частично «сойдя» с холста, вторглась в пространство зрителя. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.

Картина хранится в Пинакотеке Амброзиана в Милане.

Интересные факты

Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.

Источник: vm.ru

Караваджо картины с названиями и описанием фотоМикеланджело да Караваджо – великий итальянский художник. Внёс в искусство 17 века много нового. Так через контраст света и тени он добился яркого эмоционального напряжения, взрыва чувств, что потом назвали караваджизмом. Художник работал в религиозных жанрах, мифологических и жанровых.

Судьба Караваджо была поистине непростой. Он отучился в художественной школе в Милане. В 1606 году после жуткой ссоры и последующей за этим дуэли, он убил своего противника и был вынужден бежать в Неаполь. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто д’Эрколе.

Наверное, такая драматическая жизнь немало поспособствовала его ярко выраженной, экспрессивной живописи. Правдивые, даже жестокие картины, изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания. Он всегда выступал смело против устоявшихся законов художественных школ, и был настоящим новатором своего времени. Персонажи его картин, залитые светом и чёткими, глубокими тенями, поражают своей монументальностью, пластикой и ощутимостью. Как бы сейчас сказали, он почти 3D художник, потому что его герои настолько естественны, что кажется они сейчас покинут полотно и будут жить обычной жизнью.

Искусство Караваджо оказало огромное влияние на культуру и искусство будущих поколений художников. Его стиль перенимали такие именитые фигуры, как: Рубенс, Йорданс, Сурбаран, Веласкес, Рембрандт.  Он так и не узнал при жизни, что Папа Римский простил все его преступления и помиловал.

Любите наслаждаться красотой во всех её проявлениях? Для вас рейтинги красоты, красивые актрисы и актеры — самое большое собрание топов, конкурсов и т.д. в рунете.

 

Алод де Виньякурт

Блаженство святого Франциска

Давид и Голиаф

Гадалка

Христос в Эммаусе

Коронование терновым венцом

Лютнист

Мадонна дель Росарио

Мадонна со змеёй

Мафео Барберини

Мальчик, укушенный ящерицей

Маленький больной Вакх

Мария Магдалина

Марта и Мария Магдалина

Медуза Горгона

Мученичество святого Матфея

Музыканты

На пути в Египетские земли

Нарцисс у ручья

Победитель Амур

Погребение святой Лучии

Поклонение пастухов

Положение во гроб

Призвание святого Матфея

Распятие Павла

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Семь деяний милосердия

Шулеры

Святая Екатерина Александрийская

Святой Иероним за книгой

Уверение Фомы

Компания Туристическая Планета подарит вам незабываемый отдых в любой точке мира. Пляжный и познавательный отдых в египте лучший выбор, когда в России снег и холод.

Вакх

Воскрешение Лазаря

Юдифь, убивающая Олоферна

Юноша с корзиной фруктов

Юпитер, Нептун и Плутон

Источник: art-assorty.ru

Где бесплатно можно увидеть картины Караваджо в Риме

Знаете ли вы, что в Вечном городе можно без очереди и сутолоки увидеть целых шесть шедевров Микеланджело Меризи да Караваджо совершенно бесплатно. Несколько церквей Рима являются местами, для которых они предназначались изначально, предоставляя сегодня уникальную возможность поклонникам его таланта лицезреть их в той же среде и испытать несравненные эмоции своей причастности к многовековой истории Вечного города.

Картины Караваджо в церкви Сан Луиджи деи Франчези

Недалеко от Пьяцца Навона в Риме находится национальная церковь французской общины, посвященная королю Франции Людовику IX (1214-1270), причисленного к лику святых папой Бонифацием VIII в 1297 году. Здесь, в часовне Контарелли (Capella Contarelli), находятся сразу три картины Караваджо, написанные им в период 1599-1602гг. на тему жития святого Матфея Евангелиста.

Цикл картин Караваджо в капелле Контарелли начинается с полотна на левой стороне часовни, невидимого при входе в церковь, «Призвание Святого Матфея» – одной из самых известных работ художника. Написанная сцена повествует об известном сюжете, описанном в Евангелие от Матфея, где Спаситель указывает на избранного им сборщика податей, призывая его в свои ученики.
 
Святой Матфей и Ангел Караваджо
Сюжет центрального полотна «Святой Матфей и Ангел», размещенного над алтарем часовни, был оговорен самим Маттео Контарелли еще при жизни. Он пожелал изобразить Святого занятым за написанием глав Евангелия, прислушивающегося и внимающего голосу Ангела, витающего над ним.
 
караваджо картина матвей и ангел
На правой стороне часовни – картина Караваджо «Мученичество Святого Матфея», являющаяся одной из первых многофигурных композиций мастера. В ней написан эпизод нанесения убийцей последнего, рокового удара будущему мученику. Полотно особенно интересно тем что, согласно утверждениям экспертов, в представленной на заднем плане сцене в одной из фигур угадывается автопортрет самого художника.
 
Караваджо картины в Риме

Работы Караваджо в базилике Санта Мария дель Пополо

В находящейся на одноименной площади базилике можно увидеть еще две картины Караваджо. Успех работ, написанных для капеллы Контарелли, обеспечили художнику новый заказ, сделанный монсеньором Тиберио Черази (Tiberio Cerasi, 1544-1601), служившим генеральным казначеем Апостольской палаты при понтификате КлиментаVIII. Незадолго до своей смерти, а точнее 8 июля 1600 года, Черази купил часовню у монахов-августинцев в церкви Санта Мария дель Пополо с условием ее восстановления. Уже в сентябре, для росписи капеллы, он пригласил двух молодых художников – Аннибале Карраччи, создавшего в ней надалтарное полотно «Успение Пресвятой Богородицы», и Микеланджело Меризи, написавшего две картины расположенных по обеим сторонам внутренних стен часовни.
 
караваджо картина
караваджо картины в риме
Эти два произведения мастера отличались исключительным реализмом и искажением иконографии. Например, в картине «Обращение Савла», иллюстрирующей библейский сюжет начала служения Апостола Павла Спасителю, круп лошади занял гораздо большее пространство на полотне художника, чем сам святой, что вызвало глубокие нарекания со стороны Церкви.

 

Работа художника в базилике Сант Августино ин Кампо Марцио

В находящейся неподалеку от Пьяцца Навона базилике находится один из самых известных шедевров Караваджо картина «Мадонна ди Лорето», так же известная под названием «Мадонна деи Пеллегрини», являющаяся защитницей странствующих и паломников.
 
караваджо картина
В 1603 году, когда художник был на пике своего успеха и признания, Оринзия Каваллетти (Orinzia Cavalletti), вдова болонского нотариуса Эрмете Каваллетти, заказала Караваджо картину для семейной часовни в базилике Сант Августино в соответствии с завещанием, которое нотариус составил всего лишь за два дня до своей смерти.
Эрмете Кавалетти сам неоднократно отправлялся в паломничество по святым местам – последнее хождение было сделано незадолго до кончины. Именно поэтому Караваджо выбрал сюжет, где Мадонна предстает перед двумя бедными, в грязной и изношенной одежде, паломниками. По мнению некоторых искусствоведов, он изобразил на холсте самого Эрмете Каваллетти и его мать.

Благодаря высокой реалистичности и факту, что главные герои – это два простых человека (не говоря уже о том, что Мадонна изображена так, как если бы она и сама была простолюдином того времени), работа Караваджо имела значительный успех в самых бедных слоях римского населения.

OneTwoTrip

Полотна Караваджо в музеях Рима

Большинство работ художника находятся в музеях Вечного города. Их посещение, как правило, платное, однако не стоит забывать, что первое воскресенье каждого месяца они раскрывают свои двери для всех желающих. Ниже приведен наиболее полный, на наш взгляд, список музеев, где можно увидеть картины Караваджо в Риме.

Галерея Боргезе

Piazzale del Museo Borghese, 5

В галерее Боргезе в Риме находится самое большое собрание работ художника.  

  • «Святой Иоанн Креститель» (1610)
  • «Давид с головой Голиафа» (1609-1610)
  • «Мадонна с младенцем и Св. Анна» (1605)
  • «Письмо Св. Иеронима» (1605)
  • «Больной Вакх» (1593-94)
  • «Мальчик с корзиной фруктов» (1593-94)

 

Национальная галерея древнего искусства

Палаццо Корсини – Via della Lungara, 10

  • «Святой Франциск в молитве» (1605)

Палаццо Барберини – Via delle Quattro Fontane, 13

  • «Юдиф и Олоферн» (1599)
  • «Нарцисс» (1599)

Галерея Дориа Памфили

Via del Corso, 305

  • «Святой Иоанн Креститель» (1602)
  • «Отдых на пути в Египет» (1595-96)
  • «Кающаяся Магдалина» (1594-95)

 

Музеи Ватикана

  • «Погребение Христа» (между 1602 и 1604гг.)

 

Капитолийские музеи

Piazza del Campidoglio,1

  • «Гадалка» (1593-1595)

Источник: 39rim.ru

Описани е картины Микеланджело Меризи да Караваджо: Мадонна со змеей.
Караваджо картины с названиями и описанием фото
«Мадонна Палафреньери» – таким было первое название картины Микеланджело Караваджо, на которой изображены святая Анна, Мария и мальчик Христос. Наиболее динамично написана фигура Марии, ребенок приведен в движение под мягким руководством матери, а пожилая Анна находится поодаль в смиренном покое.
«Мадонна со змеей» – второе наименование дано полотну из-за того, что на нем живописец изобразил змею как еще одного главного персонажа, олицетворявшего злое начало. Богоматерь с Иисусом в роли светлых сил придавливают ступнями ног голову змеи – символически попирают грех. Мадонна не просто умерщвляет змею, а подает пример своему дитя, учит бороться с темными силами.
Караваджо работал над картиной по заказу для центрального алтаря церкви Святой Анны в Риме. Начатая в 1605 году и завершенная через год, «Мадонна» находилась в соборе лишь несколько суток. Смелое для того времени искусство живописца часто вызывало возмущение у современников, особенно протестовали церковные служители. По всей видимости, духовенство было недовольно стремлением Караваджо очеловечить божественное: свергнуть объекты поклонения с пьедестала и максимально приблизить к людям. Мастер изобразил самых почитаемых святых особ так реалистично и непринужденно, будто писал первых встречных на улице.
Художник творил в период расцвета барокко – это выражено в театральной драматичности полотна. Отличительная манера Караваджо – отчетливое противопоставле ние темноты и освещения героев. Поразительная работа над светом и тенью, единство действия, богатая эмоциональная наполненность персонажей и чрезмерная откровенность в их изображении делают религиозную живопись художника оригинальной, правдивой и законченной.
По причине неприятия церковью «Мадонна со змеей» попала в собрание картин Шипионе Боргезе, и в настоящее время выставлена в одноименной вилле княжеского семейства в Риме.

Источник: www.art-drawing.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.