Площадь навона в риме фото


Площадь Навона, расположенная в центре Рима, пережила за свою историю множество изменений: сначала она была стадионом, где проводились состязания античных атлетов, позже её превратили в городской рынок, а сейчас площадь Навона в Риме – один из самых посещаемых и излюбленных уголков города среди туристов.

Каждый, кому удалось здесь побывать, отмечает необычную и величественную атмосферу этого места, его живописность и умиротворенность.

История Пьяцца Навона

Период Античности

История этого места берет начало от самого Юлия Цезаря. Считается, что это он дал указание о строительстве в 46 году до нашей эры. Цезарь любил баловать римлян зрелищами и поэтому решил возвести на этом месте стадион, где должны были состязаться гладиаторы. Возможно, что греческое слово «Агоны» (в переводе, как состязание) и дало будущей площади название.

Позже, во время правления императора Тита Домициана, стадион стал расширяться и приобрел по тем временам внушительные размеры: 275 на 106 метров, и вместительность до 15 000 человек.


Строение также украсили барельефами, скульптурами и изображениями героев и богов, а в арках вокруг сооружения расположились многочисленные ремесленники и торговцы, пристроив здесь свои лавочки. А для тех, кому хотелось женской ласки, были открыты бордели.

Средние века

Период Средневековья ознаменовал большие перемены в судьбе и назначении пьяцца Навона – на месте трибун выросли дома, а сама арена превратилась в площадь, где проводились религиозные праздники и шествия. Здесь же стали возводить церкви, первая из которых появилась на месте бывшего публичного дома. Посвящен этот храм был Святой мученице Агнессе, очень почитаемой у католиков.

История Агнессы считается одной из самых невероятных. Начинается рассказ с того, что Святая Агнесса приняла христианство и дала обет безбрачия, но один из влиятельных римских чиновников, увидев Агнессу, захотел заполучить её. Но святая ему отказала, и тогда он велел бросить Агнессу в заточение, где вскоре узнали, что девушка – христианка.

Так как в то время совершались гонения на христиан, то Агнессу поставили перед выбором: или она делает жертву римским божествам, или её отправляют в публичный дом. После отказа девушки принести жертву, её отвели в бордель, где и сорвали одежду, но волосы чудесным образом отросли настолько сильно, что Агнесса не предстала перед мужчинами нагой.


Но и дальше чудеса продолжались: все мужчины, приходившие в публичный дом и пытавшиеся овладеть девушкой, уходили ни с чем, так как теряли всю свою мужскую силу.

Попытку предпринял и сам виновник всей этой истории, но как только он подошел к Агнессе, в момент пал замертво. По просьбам родных, девушка сжалилась и помолилась за чиновника, который ожил через некоторые время после молитв.

За колдовство Агнессу хотели сжечь на костре, но не зажигался костер, и тогда, наконец, один из солдат заколол девушку ножом.

Эпоха барокко

Свой роскошный и помпезный облик, который дошел до нашего времени, был придан площади Навона в Риме именно в период барокко. Это время тесно взаимосвязано с фамилией одного из старейших семейств Рима – Памфили.

3 старинных дома, находящихся на площади, были приобретены Антонио Памфили в XV веке, а через 2 столетия Джованни Баттиста Памфили, став папой Римским и взяв имя Иннокентия X, задумал построить здесь семейный дворец. Работа над проектом палаццо Памфили была поручена мастеру Джироламо Райнальди.

По завершении строительства Иннокентий X подарил дворец своей родственнице (супруге брата) донне Олимпии, которая также внесла вклад в облик площади. Она решила реконструировать всю пьяцца Навонна по подобию древнеримского форума.

Так, здесь обустроили по её указанию акведук Девы, из которого впоследствии легендарный скульптор Лоренцо Бернини в 1649 году возвел знаменитый «фонтан Четырех рек» на площади Навона. Затем мастер переделал и еще 2 уже существующих рукотворных водоема – Мавра и Нептуна, хотя свой нынешний облик они получили намного позже.


В 1652 году рядом с особняком семейства Памфили была построена новая церковь в честь Святой Агнессы – Сант-Аньезе-ин-Агоне, а прежний храм эпохи Средневековья был разрушен вместе с античными арками. Освящение новой церкви прошло в 1672 году, а в ее стенах был впоследствии погребен и сам Иннокентий X.

Площадь Навона сегодня

В наши дни пьяцца Навона в Риме занимает огромную территорию, ежедневно это место привлекает огромное число не только туристов, но и жителей столицы: толпы гуляют и днем, и ночью. Различные конкурсы, веселые танцы, многочисленные уличные музыканты и художники, гуляющие влюбленные пары создают особую атмосферу, здесь же можно насладиться прохладой возле одного из фонтанов или посидеть за чашечкой кофе в уютном кафе. Каждый год в преддверии Рождества на площади проводятся ярмарки, где главным образом продаются игрушки, а также проходят яркие карнавалы.

Но истинными же украшениями и достопримечательностями площади Навона в Риме являются ее роскошные архитектурные постройки – настоящие произведения искусства. Неудивительно, что у путешественников, оказавшихся здесь в первый раз, глаза разбегаются.

Дворцы


Палаццо Памфили – изящное строение в стиле барокко на площади Навонна, выполненное в светлых тонах. Фасад здания был построен под руководством Райнальди, а галерея, овальная лестница и большой зал являются творениями Борромини. Сегодня здесь расположено посольство Бразилии.

Палаццо Памфили на площади Навона
По центру – палаццо Памфили, чуть дальше справа – церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне

Палаццо Браски: построено здание этого дворца было в 1792 году для родственника папы Пия VI. Проект принадлежит архитектору Козимо Морели. Во время вторжения Наполеона отделочные работы пришлось приостановить, а род Браски утерял право на владение особняком.

По окончании Второй мировой войны свое временное пристанище здесь нашли сотни эвакуированных семей, в 1952 году здание было отдано под музей. На углу палаццо стоит античная «говорящая» римская статуя, носящая имя Пасквино. Обнаружена она была в 1501 во время раскопок, предполагается, что во времена Домициана скульптура служила украшением стен стадиона.

Палаццо Браски на площади Навона
Палаццо Браски – знаменитый римский музей

Про замки и дворцы в Риме читайте: https://italy4trip.ru/dostoprimechatelnosti/zamki-dvortsi

Церкви


Сант-Аньезе-ин-Агоне – величественная белоснежная церковь, которая сохранила свой первозданный облик благодаря стараниям реставраторов, так как здание пострадало в период Второй мировой войны. Роскошное внутренне убранство с мраморными барельефами привлекает множество посетителей. Голова праведной Агнессы до сих пор хранится в стенах храма как священная ценность.

Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне на площади Навона
Построенный храм Сант-Аньезе-ин-Агоне был освящен в 1123 году.

Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре – церковь, посвященная Св. Марии. Располагается она напротив палаццо Памфили. Само здание находится в окружении домов и смотрится не так величественно. Внутри можно увидеть фрески руки самого Рафаэля.

Фонтаны

На пьяцца Навона одним из главных достояний считаются фонтаны. Всего здесь их 3, и они тоже выполнены в стиле барокко.

Фонтан Нептуна красуется на северной стороне. Он построен в 1574 году. Когда-то он был простым каменным бассейном, из которого брали воду горожане, но к концу XIX века  власти решили его задекорировать. Фонтан стала украшать фигура морского владыки, который поражает трезубцем изворотливого осьминога.


Другой фонтан, построенный в 1576 году, называется фонтан Мавра. В центре сооружения вылеплена статуя Мавра, борющегося с дельфином.

Но главным украшением площади Навона, бесспорно, является знаменитейший из ее фонтанов, который называется фонтаном «Четырех рек». Шедевр создан скульптором Бернини. Мастер трудился над этим шедевром в 1648-1651 годах.

Европу в композиции представляет Дунай, Азию – Ганг, Африку показывает нам Нил, а Америку – Ла-Плата. В самом центре чудесного фонтана высится обелиск, взмывающий в небо стрелой. Он имеет высоту 16,53 метра. На египетский манер обелиск покрыт иероглифами.

Про фонтаны в Риме читайте: https://italy4trip.ru/dostoprimechatelnosti/fontany/

Как добраться

  1. автобусом №64 (до остановки Vittorio Emanuele), №87 (до Colosseo), №70 или 492;
  2. от Пантеона можно пройти метров 500 пешком, следуя по указателям;
  3. на метро по линии В до станции Barberini или Spagna.

Музей

Музей Рима (в дворце Браски) – часы работы с 9:00 до 19:00, выходной – понедельник

Стоимость

Цена билета – 9 евро.

Источник: italy4trip.ru

Пьяцца Навона (Piazza Navona) затеряна в узких квартальчиках центрального Рима, как и почти все известные его достопримечательности. Здесь всегда очень многолюдно. Потоки туристов стекаются сюда со всех сторон. Кто сам по себе, а кто в составе крупных экскурсионных групп, ведомых гидами, на разных языках повторяющих одни и те же истории и легенды об этой площади.


2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-title

Пьяцца Навона представляет собой вытянутый с севера на юг прямоугольник, по форме напоминающий спортивную арену. И это не случайно. В античные времена на этом месте на самом деле была арена, на которой проводились состязания атлетов. Первоначальный стадион был построен как временный при Юлии Цезаре. Затем в 85 году при императоре Домициане стадион был расширен и смог вмещать в себя до 15 тысяч зрителей. Обновленный стадион получил имя Домициана, а основным его предназначением было проведение спортивных состязаний.

В средние века стадион начали реконструировать. Аркады, окружающие стадион с внешней стороны, в которых располагались лавки торговцев и ремесленников и бордели, сносились. Оставшиеся фундаменты служили основой для возведения средневековых домов. Арена же стадиона превратилась в площадь, ставшая местом проведения праздников и ярмарок.

2.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-005


Первая церковь на площади Навона была построена в честь Святой мученицы Агнессы. Агнесса родилась в семье одних из первых римских христиан. По легенде девушка привлекла внимание сына римского перфекта Семпрония, но отвергла его ухаживания, поскольку дала обет безбрачия, решив посвятить себя благодетельной христианской жизни. Перфект был разгневан ее дерзостью, а когда выяснилось, что девушка христианка, которые в те времена подвергались гонениям, то Агнессу поставили перед выбором: либо она приносит жертву римским богам, либо с позором будет брошена в публичный дом. Верная своей вере, Агнесса отказалась почтить языческих богов. Перфект распорядился, что бы ее отвели в бордель нагую, но когда с Агнессы сорвали одежду, произошло чудо. Волосы девушки мгновенно отросли так сильно, что она смогла ими укрыться. А позже к брошенной в публичном доме девушке явился ангел и принес ей покрывало. На этом чудеса не закончились. Все мужчины, пытавшиеся овладеть Агнессой, теряли мужскую силу и со стыдом уходили. Девушку посетил и незадачливый жених, но, не успев приблизится к ней, внезапно умер. Агнесса воскресила его своими молитвами, после чего ее как ведьму приговорили к сожжению на костре. Но приготовленный костер не разгорался и Агнессу убили ударом меча.

Церковь, получившая название Сант-Аньезе-ин-Агоне (S. Agnese in Agone) была заложена в аркадах, где находился тот самый бордель. В 1652 году церковь решено было перестроить. Работы возглавил Джироламо Райнальди, а через год его сменил Борромини, кардинально переделавший первоначальный план, изменив замещение фасада и создав центральную часть с массивным куполом. От средневековой постройки осталось лишь место мученичества Святой Агнессы.

3.


2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-006

Еще одна интересная история связана с построенным прямо у входа в базилику Святой Агнессы великолепным фонтаном «Четырех рек». В 1644 году Папа Иннокентий Х решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект. Из-за происков врагов, Бернини оказался единственным, кого не допустили к участию в этом конкурсе. Но у Бернини был покровитель принц Людовизи, который по счастливой случайности был женат на племяннице Папы. По совету друзей Бернини изготовил макет задуманного им фонтана, который без предупреждения принесли в дом Папы и поставили в гостиной перед завтраком. Позавтракав, Папа Иннокентий увидел творение Бернини и был просто в восторге. Вопрос о выборе проекта решился сам собой.

Готовый фонтан Бернини в торжественной обстановке представил вначале только для самого Папы. Папа больше часа с удовольствием рассматривал изысканный монумент. Уходя, он поинтересовался, когда же пустят воду, но Бернини слукавил, уйдя от ответа. Но когда Папа повернулся, чтобы уйти, Бернини подал знак и фонтан ожил! Папа был восхищен! После этого фонтан показали жителям Рима.

4.


2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-014

5.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-007

Скульптурная композиция фонтана символизирует четыре континента мира в виде фигур, олицетворяющих представляющих их реки: Дунай представляет Европу, Ганг – Индию и азиатский континент, Нил – Африку, Ла Плата – Америку. В центре ансамбля возвышается тот самый обелиск, из-за которого был весь сыр-бор.

6.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-012

7.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-010

Кстати, есть история, которую любят рассказывать экскурсоводы. Если присмотреться, то все фигуры, выполненные на фонтане, смотрят в строну, противоположную Церкви Святой Агнессы. А мавр Ла Плата словно в ужасе отпрянул от чего-то.

8.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-011

По слухам, таким образом Бернини тонко отомстил своим недоброжелателям, а именно создателю Базилики Сант-Аньезе-ин-Агоне Борромини, с которым у Бернини был разлад. Известно что, Боромини считал оформление церкви Святой Агнессы безвкусным. Хотя конечно, эта история всего лишь досужие домыслы. Фонтан был открыт немного раньше базилики.

9.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-008

Помимо фонтана «Четырех рек» на площади Навона разбиты еще два фонтана: фонтан Мавра и фонтан Нептуна. Именно им площадь обязана народному названию «Площадь трех фонтанов». Оба эти фонтана куда скромнее фонтана четырех рек. Между тем, они прекрасно дополняют фонтанный ансамбль площади.

Фонтан Мавра, расположенный в южной части площади Навона, изначально был совсем без скульптур. Центральной фигурой мавра фонтан украсил все тот же Бернини. Остальные фигуры появились уже в 19 веке.

10.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-002

11.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-004

12.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-003

Фонтан Нептуна, расположенный на противоположной части площади, также был без скульптур и обзавелся ими тоже только к 19 веку.

Сегодня площадь Навона одна из главных зон притяжения туристов в Риме. Свободное пространство в северной части площади густо занято торговцами сувениров и уличными художниками, а по периметру расположились множество колоритных ресторанчиков.

13.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-013

14.
2013-Italy-Rome-Piazza-Navona-009

Оставайтесь на связи!

Смотрите также:
1. Римские каникулы. Организация поездки.
2. Колизей. Кровавый цирк
3. Пыль веков. Римский форум.

Я на других ресурсах:

Площадь навона в риме фотоПлощадь навона в риме фотоПлощадь навона в риме фото

Источник: neshitoff.livejournal.com

Достопримечательности площади

Являясь одной из самых красивых городских площадей,Пьяцца Навона со всех сторон окружена элегантными дворцами и украшена прекрасными фонтанами. Буквально за каждым выходящим на площадь фасадом скрывается многовековая история, переполненная важными событиями и интригами, украшенная легендами пронесенными через столетия.

Здания

  • Палаццо Памфили – роскошный дворец середины XVII века, возведенный по воле Папы Иннокентия X Памфили по проекту архитектора Джираломо Райнальди. Сегодня во дворце располагается Посольство Бразилии.
  • Церковь Сант Аньезе ин Агоне – барочное религиозное сооружение, построенное в качестве фамильной часовни на месте существовавшей ранее древней приходской церкви, посвященной христианской мученице Святой Агнессе. Над строительством храма работали такие известные архитекторы как Джираломо и Карло Райнальди, а также Франческо Борромини.
  • Палаццо Браски – дворец, возведенный в конце XVIII века в неоклассическом стиле. На сегодняшний день здание представляет собой один из городских музеев.
  • Палаццо Дэ Торрес-Ланчеллотти – дворец XVI века, построенный по проекту неаполитанского архитектора Пьетро Лигорио и до сих пор находящийся в частной собственности.
  • Палаццо Туччимей второй половины XVI века, принадлежавший представителям знатного рода Туччимей.
  • Церковь Ностра Синьора дель Сакро Куоре, располагающаяся в юго-восточной части площади Навона.

Фонтаны

После восстановления в 1570 году древнего акведука Aqua Virgo, по указанию папы Григория XIII были начаты работы по строительству сети подземных каналов, чтобы наиболее густонаселенные районы Рима были обеспечены водой. Для этих целей в 1575-1576гг. на Пьяцца Навона были построены два резервуара:

  • Фонтан Нептуна, расположенный в северной части площади и реализованный по проекту архитектора Джакомо делла Порта для семьи Кальдерай, проживавшей поблизости. Скульптуры, украшающие фонтан сегодня и давшие впоследствии ему название, были помещены только в 1878 году.
  • Фонтан Мавра, расположенный в южной части Пьяцца Навона, напротив дома семьи Памфили. Мраморный резервуар, аналогичный предыдущему, был установлен Джакомо делла Порта. Архитектор украсил фонтан изваяниями четырех тритонов, изначально предназначавшимися для фонтана на Пьяцца дель Пополо, однако оставшимися неиспользованными.

Поскольку трубопровод, идущий от Акведука Девы, проходил через центр площади Навона, здесь было решено построить еще один небольшой резервуар, предназначавшийся для поения животных. Он так и назывался – «корыто для лошадей». В таком виде все это просуществовало почти столетие, пока любовница Папы Олимпия Майдалькини не заявила, что площади требуются более впечатляющие фонтаны.

Четыре реки

Главным украшением Пьяцца Навона является монументальная композиция, располагающаяся в центральной части площади – Фонтан Четырех Рек, реализованный величайшим скульптором и архитектором Эпохи Возрождения – Джованни Лоренцо Бернини.

Фонтан Четыре реки, Пьяцца Навона, Фонтан Бернини
История его создания началась с приближением Юбилейного 1650 года, когда папа Иннокентий X не без влияния Донны Олимпии, решил соорудить по центру Пьяцца Навона еще один монументальный фонтан, заменив стоявший там резервуар чем-то более величественным. Объявив конкурс и пригласив участвовать в нем ряд архитекторов, понтифик, тем не менее «забыл» отправить приглашение уже знаменитому в то время Джованни Лоренцо Бернини.

Все дело было в том, что Бернини был официальным любимчиком предыдущего понтифика – папы Урбана VIII (Барберини). Однако семьи Барберини и Памфили пребывали в многолетнем конфликте, который накалился до такой степени, что после смерти Урбана VIII и восхождения Иннокентия X на папский престол, члены семьи Барберини подверглись преследованиям и были вынуждены бежать из Рима. Это и объясняло, почему Бернини небыло направлено приглашение для участия в конкурсе, а по его результатам лидировал папский фаворит Франческо Борромини.

Площадь навона в риме фото

Однако для устройства и полноценного функционирования будущего монументального фонтана требовалось произвести определенные математические расчеты и подвести еще одну ветку трубопровода с водой, о чем и попросили сделать Бернини. Архитектор прибег к хитрости – он не только сделал расчеты, но и преподнес в подарок невестке Иннокентия X макет своего фонтана, выполненный из серебра. Олимпия Майдалькини, будучи довольно жадной женщиной, приняла презент, а Папа, будучи уверен, что сделан окончательный выбор – отверг все прочие проекты. Франческо Борромини был в ярости, узнав, что понтифик предпочел реализовать проект своего соперника. Таким образом, на Пьяцца Навона появился еще один монументальный шедевр Бернини — Фонтан Четырех Рек, один из самых красивых фонтанов Рима.

Расходы на возведение нового фонтана были настолько высоки, что для удовлетворения желаний Донны Олимпии Иннокентий X был вынужден ввести налог на производимый в городе хлеб, за что невестку Папы возненавидел весь народ.

История площади

Площадь Навона в центре столицы была построена на месте античного стадиона. Арена, возведенная около 86 года императором Домицианом (51-96гг.н.э.), предназначалась для проведения игр по типу греческих атлетических соревнований и называлась Circus Agonalis (от греческого «agones», т.е. игры). Размеры стадиона впечатляли – его длина составляла порядка 280 метров при ширине более ста, что позволяло наблюдать за проводимыми состязаниями 20 тыс. зрителям. Его два главных входа находились с двух сторон длинной арены, оригинальные остатки которых сегодня можно увидеть на 6-метровой глубине на близлежащей площади Piazza di Tor Sanguigna, расположенной со стороны северной части Пьяцца Навона.

стадион Домициана

Как и многие прочие древние постройки античного Рима, постепенно разрушавшийся и частично погребенный под песком и илом разливавшегося Тибра, стадион Домициана был разобран, а его части послужили в качестве строительных материалов для возведения новых городских сооружений.

Начиная с 1400-х годов, огромное пространство стало использоваться как торговая площадь, на которой также устраивались городские празднества, фестивали и шествия. Испанская община христианских верующих, центром которой стала построенная здесь в 1450г. церковь Sant Giacomo degli Spagnoli, вымостила ее булыжником и частично упорядочила, однако весь видимый сегодня архитектурный ансамбль Пьяцца Навона был создан благодаря стараниям Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini, 1591-1657), более известной как Донна Олимпия.

Донна Олимпия, создавшая Пьяцца Навона

Донна Олимпия, уроженка римской провинции Витербо из аристократической семьи кондотьера Сфорца Майдалькини, была волевой, амбициозной и целеустремленной женщиной.

Пьяцца Навона: площадь фонтанов с необычной историейПосле своего первого раннего брака с одним из богатейших людей провинции Паоло Нини, оставившего ее вдовой после трех лет брака, она вышла замуж за Памфилио Памфили (Pamphilio Pamphili,1564-1639), который был старше на целых 27 лет. Он приходился родным братом кардиналу Джованни Баттиста Памфили (1574-1655), занявшего впоследствии папский престол под именем Иннокентия X. Злые языки поговаривали, что Донна Олимпия была более привязана к своему деверю, чем к мужу, и имела с ним любовную связь. Властолюбивая женщина потребовала от своего высокопоставленного родственника строительство дворца, который бы соответствовал новому положению семьи Памфили в обществе.

Любопытные факты

Жители Вечного города до сих пор помнят те времена, когда великолепная римская площадь ненадолго превращалась в озеро и, ради забавы, на ней даже устраивались сражения по образу навмахий – древнеримских баталий на воде. На протяжении двухсот лет в жаркие летние дни, по выходным, стоки трех фонтанов на Пьяцца Навона перекрывались, а площадь затапливалась к превеликому удовольствию всех жителей столицы.

Пьяцца Навона
Согласно исторических свидетельств, впервые подобное событие произошло 23 июня 1652 года, когда пожелавшая развлечься невестка понтифика Донна Олимпия Майдалькини уговорила его залить вогнутую поверхность площади водой. Наводнение продолжалось до позднего утра следующего дня и с тех пор подобное действо ежегодно повторялось, вплоть до самой смерти Иннокентия X. Вскоре, из санитарных соображений, развлечение запретили, и лишь через 27 лет папа Климент XI (1649-1721) вновь разрешил водные празднества на римской площади. Окончательно запретил устраивать Lago di Piazza Navona (Озеро на Пьяцца Навона) папа Пий IX в 1866 году, а после провозглашения Рима столицей Королевства Италия, поверхность площади выровняли, вымостив sampietrini – черным базальтом, что окончательно сделало невозможным устройства на ней всевозможных водных игрищ.
Kiwi Taxi

Призраки Площади

Как уже было сказано выше, городское население Рима ненавидело Майдалькини, оказывавшую огромное влияние на Папу и безмерно обогатившуюся при его понтификате. После кончины Иннокентия X она долго пряталась, понтифик несколько дней лежал не погребенный, а Донна Олимпия бежала из Рима, не выделив на похороны ни одного скудо. Она прихватила с собой столько драгоценностей, сколько смогла увезти. Последний раз ее карету, набитую золотом, видели перевернувшейся на мосту Понте Систо. Новый римский папа Александр VII запретил ей покидать анклав Сан Мартино аль Чимино, который был дарован ей вместе с княжеским титулом Иннокентием X, и где она скончалась через два года от чумы. Говорят, что с тех пор ее призрак, едущий в карете, ежегодно появляется на этом мосту 7 января, в день смерти Папы.

Сегодня Пьяцца Навона – исключительная достопримечательность Рима, куда устремляются тысячи приезжающих туристов со всего мира. Она является любимым местом встреч жителей Вечного города, где можно прекрасно провести время, наблюдая за неспешно изливающимися струями воды из великолепных фонтанов, дарующих прохладу в жаркие летние дни. Зимой историческая римская площадь превращается в Рождественский рынок, ежегодно открывающейся 8 декабря – в день празднования Торжества Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Новогоднее веселье кипит здесь почти целый месяц, возвращая в прошлые времена и напоминая о старомодном итальянском Рождестве. Но в любое время года, побывав хотя бы один раз на Пьяцца Навона, каждый навсегда оставит в своем сердце этот незабываемо теплый уголок Вечного города.

Источник: 39rim.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.