История флоренции краткое содержание


Возникновение города

Живописные долины итальянской Тосканы облюбовали еще этруски в 1 тыс. до н.э. Но город, который прославил эти места на весь мир, был основан только спустя тысячу лет.

В 59 году до н. э., готовясь к завоеванию Галлии, Юлий Цезарь основал на берегу Арно военную колонию, названную Кастра Флоренция (Процветающий лагерь). Ее застройка повторяла план римских военных лагерей: укрепленный квадрат со сторонами около полукилометра длиной, разбитый на прямоугольные кварталы. Со временем колония, оправдывая свое название, превратилась в цветущий город, и в III веке император Диоклетиан сделал Флоренцию столицей провинции Туския — будущей Тосканы.

История флоренции краткое содержание

Во второй половине этого столетия небесным покровителем города становится Иоанн Креститель, пришедший на смену богу войны Марсу. Тогда же Флоренция обрела и своего единственного святого — великомученика Миньято (армянина по происхождению).


История флоренции краткое содержание
Церковь св. Миньято

После падения Западной Римской империи Флоренция надолго пришла в упадок. Новый рост города начался в составе Франкской империи Карла Великого и стал особенно заметным в XI–XIII веках, когда в Италии разгорелась борьба римских пап с императорской властью. Во Флоренции это противоборство привело к разделению городской общины на враждующие группировки — пропапски настроенных гвельфов и гибеллинов, сторонников германского императора. Город разбился на кварталы, в которых жили товарищи по борьбе. Строения возводились безо всякого плана, а узкие улочки между ними сплетались в запутанный лабиринт.

История флоренции краткое содержание
Штаб-квартира гвельфов на протяжении многих веков. Отсюда

В ходе этого конфликта во Флоренции родилась новая форма социально-политической организации — коммуна. Ее характерными чертами были демократическое участие граждан в управлении городскими делами, а также преобладание в городской экономике торгово-ремесленной деятельности. Один только цех шерстяников объединял почти 20 тысяч работников, четверть всего населения города.

Флоренция тех лет уже была бесспорным центром культурной жизни Италии. Бессмертные произведения Бокаччо, Петрарки и великого Данте, написанные на флорентийском диалекте, возвели его в ранг национального языка.


История флоренции краткое содержание
Золотой флорин 1252 г.

В 1252 году Флоренция начала чеканить первую в Европе золотую монету — флорин. К этому времени относится и образование финансового учреждения, характерного для экономики всех современных стран — банка. Структура флорентийских банков со множеством европейских филиалов была настолько развитой, что напрашивается ее сравнение с нынешней холдинговой системой. Средневековые векселя и правила банковской отчетности дошли почти в неизменном виде до наших дней.

Медичи

Флоренция представляет единственный случай в мировой истории, когда банкир основал правящую династию.

История флоренции краткое содержание

В современной Флоренции повсюду можно увидеть эмблему — щит с изображенными на нем шестью шарами. Но это не герб города, как может подумать неосведомленный турист, а родовой герб семейства Медичи, чьи судьбы неразрывно связаны с историей Флоренции. Фамильная легенда гласит, что шары символизируют капли крови ужасного великана, который некогда угрожал Флоренции и с которым прародитель рода Медичи сражался, подобно библейскому Давиду. На самом деле происхождение Медичи не столь романтично. Сама эта фамилия переводится как «медик». Во времена Средневековья эмблемой аптекаря или врача был не крест, а выставленный в витрине шар (возможно, символизирующий пилюли). Так что, судя по всему, предки самых знаменитых правителей Флоренции принадлежали к почтенному сословию лекарей.


История флоренции краткое содержание
Флоренция, 1472 г.

Основателя династии Медичи, которая правила Флоренцией в течение почти трехсот лет, звали Козимо Старший. Он возглавлял процветающий банкирский дом и был самым богатым человеком в Европе. В должниках у него ходили римские папы, короли Англии и Франции и даже целые государства, как, например, Венеция. Конечно, жизнь такого человека не была безоблачной. Когда Козимо обнаружил свое стремление встать у государственного кормила, политические противники схватили его и хотели казнить, но он выкупил свою голову, бежал из города, а в 1434 году вернулся и подчинил Флоренцию своей власти. Причем формально он оставался частным лицом, однако в правительстве находились угодные ему люди.

История флоренции краткое содержание
Отец Отечества Козимо Старший

За те три десятилетия, которые Козимо правил Флоренцией, его состояние увеличилось в полтора раза. Но благоразумный олигарх не выставлял напоказ свое богатство, полагая, что «зависть — трава опаснейшая, которую следует иссушать, а не орошать». Дабы не вызывать пересудов, он отверг проект роскошного дворца, предложенный ему архитектором Филиппо Брунеллески, и удовольствовался более скромным зданием, где, по отзывам современников, вел аскетическую жизнь. А вот главный противник Медичи — Лука Питти, ухватившийся за проект Брунеллески, благополучно разорился на строительстве этого здания.


История флоренции краткое содержание
Дворец Питти, XVIII в.

Несмотря на личную прижимистость, Козимо являл собой образец правителя эпохи Ренессанса. При нем во Флоренции была учреждена Платоновская академия — уникальное явление в истории европейской культуры. К этой эпохе относятся бронзовый Давид скульптора Донателло, купол Кафедрального собора Бруннелески и фрески фра Беато Анжелико в монастыре Сан Марко. И это было только началом расцвета флорентийского искусства.

Лоренцо Великолепный

Торговля родиной не всегда была главным занятием олигархов.

В 1469 году правителем Флоренции стал внук Козимо Старшего — Лоренцо, прозванный Великолепным. Как и его дед, Лоренцо не занимал никаких официальных должностей. Его власть покоилась на популярности, которую он приобрел широкими тратами на роскошные постройки, произведения искусства и блестящие празднества.

История флоренции краткое содержание
Лоренцо Медичи. Худ. Дж. Вазари.

По семейной традиции, Лоренцо пополнял библиотеку (позже названную его именем), приобретая для нее раритеты по всей Европе. Сам не чуждый занятиям словесностью, он поддерживал Флорентийскую академию, с удовольствием участвуя в ее заседаниях.


оме того, у него был подлинный художественный вкус. Приглашенный во дворец Медичи Леонардо да Винчи, — в ту пору молодой красавец, прозябавший без работы, — пришел с лютней собственного изобретения в форме лошадиной головы и получил первые серьезные заказы. В кругу правителя Флоренции появляется и юный Микеланджело, принятый в семью Лоренцо как сын. По сути для него одного в Садах Медичи была открыта школа скульпторов.

История флоренции краткое содержание
А как не приветить 22-летнего стервеца, который показывает тебе такую свою работу?
Микеланджело. Вакх. 1497.

Однако во Флоренции нашлись и те, кто не одобрял правление Медичи. В 1478 году члены знатного семейства Пацци решили убить Лоренцо и его брата Джулиано. Заговорщики набросились на братьев во время пасхальной мессы в кафедральном соборе. Джулиано пал под ударами кинжалов, но Лоренцо со своими сторонниками выгнал убийц из церкви на площадь, где их растерзала толпа.

Между тем римский папа со своим союзником неаполитанским королем вторглись во владения Флоренции, заявив, что ведут войну лишь против дома Медичи. В этих условиях Лоренцо решился на крайне опасный шаг: он отправился в Неаполь, дабы убедить короля в необходимости всеобщего примирения.

Неаполитанский король держал Лоренцо у себя при дворе три месяца, по сути, как пленника. Папа очень надеялся, что в это время во Флоренции случится переворот. Но флорентийцы не предали Лоренцо, несмотря на тяготы войны и бедствия чумы. В конце концов Лоренцо, к величайшей досаде папы, заключил союз с королем Неаполя, вернув Флоренции утраченные земли и политическое значение.


Впрочем, и папа пошел на мировую, когда Лоренцо отправил в Рим лучших флорентийских художников для росписи Сикстинской капеллы.

Но любовь народа – вещь недолговечная.

Савонарола

Незадолго до смерти Лоренцо Великолепного Флоренция нашла себе кумира совсем другого рода. Им стал настоятель монастыря Святого Марка — Джироламо Савонарола.

История флоренции краткое содержание

Этот незаурядный человек родился в 1452 году в семье богатого купца и в юности готовился стать врачом. Но безответная любовь к девушке из богатой флорентийской семьи, привела к отречению Савонаролы от мира и уходу в монахи доминиканского ордена.

История флоренции краткое содержание

История флоренции краткое содержание
Келья и рабочий стол Савонаролы в монастыре Св. Марка

Время было беспокойное. Лоренцо Медичи был неизлечимо болен. Флоренция жадно прислушалась к проповедям брата Джироламо, обличавшим неправедное богатство светских и церковных князей, языческие увеселения и фривольное искусство. Его речи были просты и грубы, но тем и нравились простонародью.


Друзья Лоренцо посоветовали ему призвать Савонаролу и исповедаться перед ним — в надежде на замирение во благо Флоренции. Лоренцо уступил, но Савонарола, явившись у его постели, вместо отпущения грехов проклял умирающего сибарита.

В 1495 году Флоренция была захвачена французскими войсками, семья Медичи скрылась в изгнании.

И тогда брат Джироламо, выйдя из своего уединения в монастыре Сан-Марко, обратился к народу с такой проповедью: грехи флорентийцев безмерны, но Всевышний милостив, Он простил их и дает Флоренции в короли Своего Сына — Иисуса Христа. И теперь флорентийцы будут строить Царство Божие на земле.

История флоренции краткое содержание
Проповедь Савонаролы

Жизнь в городе круто переменилась: богатые обязаны были делиться с бедными, пение, танцы и прочие увеселения были запрещены, сквернословие каралось прижиганием языка. На площади Синьории в кострах сгорали книги, роскошная мебель, парики, духи, наряды, и даже великий Боттичелли сам принес свои картины, чтобы бросить их в огонь. Торговля почти замерла. Вскоре в савонароловском «раю» начался голод, войска французов и немцев совершали разорительные набеги на Флоренцию, войной грозил и римский папа. Отлучение Савонаролы от Церкви окончательно отрезвило флорентийцев, но не брата Джироламо. Он дерзнул произнести на Папу анафему, и тут же был схвачен горожанами.

Конец этого строителя Царства Божия на земле был печален: его обвинили в ереси и сожгли на костре, а пепел бросили в реку Арно.


История флоренции краткое содержание
Казнь Савонаролы.

Смерть Савоноролы позволила вернуться во Флоренцию Леонардо да Винчи, и пока он писал Мону Лизу, Микеланджело закончил «Давида», поднявшего дух флорентийцев после эпохи смуты и бедствий. Итальянский Ренессанс вступил в пору своего зенита.

Конец правления Медичи

После смерти Савонаролы в 1498 году Флоренция пережила множество бедствий — войны, эпидемии, пожары. На протяжении многих лет Медичи пытались вернуть себе власть, и, наконец, город почувствовал твердую руку. В 1537 году правителем Флоренции стал Великий герцог Тосканский Козимо I Медичи (его не следует путать с основателем династии Козимо, которого называют не Первым, а Старшим именно потому, что его власть была неофициальной).

История флоренции краткое содержание

Герцог Козимо не отличался скромностью своего тезки и предшественника. Поначалу он перебрался из дворца Медичи в палаццо Синьории, а потом купил себе новые великолепные чертоги. Но поскольку герцогу часто приходилось посещать палаццо Синьории, он выстроил себе отдельный переход, чтобы не смешиваться с простонародьем. Эта галерея идет над мостом Понте-Веккьо, который именно из-за Козимо I Понте-Веккьо до сих пор заставлен ювелирными лавками. Прежде здесь торговали мясники. Но запах тухлого мяса и назойливые мухи так раздражали властителя Флоренции, что он велел изгнать мясников и передать их лавки золотых дел мастерам. С тех пор они уже не покидали этого места.


История флоренции краткое содержание
Ж.Калло. Мост Понте-Веккьо. 1617

История флоренции краткое содержание
Понте-Веккьо с гравюры XIX в.

С Козимо I начался новый период счастливой жизни для Флоренции, которая украсилась такими архитектурными шедеврами, как форт Бельведер (произведение Бернардо Буонателли) и канцелярия Уффици (создание Джорджо Вазари).

История флоренции краткое содержание
Форт Бельведер

Герцог Козимо разделался со всеми врагами своего семейства. Однако он стал последним из великих Медичи, и после его смерти Флоренция постепенно превратилась во второстепенное государство. Наследники Козимо I унаследовали лишь культурные и художественные интересы семьи. На рубеже XVI–XVII веков во Флоренции родилась новая музыкальная форма представления – опера, ставшая популярной в последующие столетия. Под покровительством Медичи во Флоренции жил астроном из Пизы Галилео Галилей.

История флоренции краткое содержание

Род Медичи пресекся в 1743 году. Титул Великих герцогов Тосканских перешел к австрийскому семейству Лорена, что привело к подчинению Тосканы австрийской короне. Лорена правили Флоренцией до 1859 года, когда Великий герцог Тосканский Леопольд II добровольно покинул город, предоставив ему возможность объединиться с другими итальянскими землями.


Тоскана вошла в состав Объединенного королевства Италии в 1861 году и несколько лет играла в нем первую скрипку. С 1865 года во Флоренции заседал первый парламент страны, но шесть лет спустя столицу итальянского государства перенесли в Рим и великому городу Италии пришлось удовольствоваться ролью музея под открытым небом.

Площадь Синьории

Пьяцца делла Синьория вот уже более семи веков выполняет роль сердца города.

История флоренции краткое содержание
Площадь Синьории в XVIII в.

Площадь Синьории была образована в 1268 году, когда партия гвельфов в очередной раз победила своих соперников из партии Гибеллинов и решила сравнять с землей их дома. Всего было разрушено 36 зданий, в результате чего площадь приобрела необычную форму в виде латинской буквы L.

Свое название площадь получила от Дворца Синьории, построенного в 1302 году по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио. В этом здании почти два с половиной столетия заседало правительство Республики. Но в 1565 году герцог Козимо I Медичи перебрался в новый дворец Питти, и Палаццо Синьории стало называться Палаццо Веккьо (Старый дворец). Сегодня здесь размещается городской муниципалитет.

Площадь Сеньории — это еще и великолепный музей под открытым небом. Ее окружают здания, построенные в XIV–XVI веках. Фасад Палаццо Угуччони, как считается, спроектирован самим Рафаэлем.

История флоренции краткое содержание
Палаццо Угуччони

Особого внимания заслуживают статуи на площади.

В 1495 году, после изгнания семейства Медичи, флорентийцы водрузили перед дворцом Синьории бронзовую скульптуру «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Обезглавленный Олоферн символизировал свергнутых Медичи, а Юдифь олицетворяла освобожденную Флоренцию, вновь перешедшую к республиканскому правлению.

История флоренции краткое содержание

Другим символом стремления Флоренции к свободе стал знаменитый «Давид» Микеланджело, изваянный в 1504 году. Гигантская 4-хметровая статуя, несмотря на неподвижную позу героя, исполнена энергией и мощью. «Давид» был тожественно установлен перед дворцом Синьории, сменив на этом месте «Юдифь», которую перенесли в Лоджию Ланци. В XVIII веке оригинал «Давида» переехал в Галерею Академии, а на площади поставили копию. «Юдифь» вернули на прежнее место в 1919 году.

История флоренции краткое содержание

В центре площади возвышаются Фонтан Нептуна работы Амманнати и конная статуя Козимо I работы Джанболоньи. Рядом круглая мраморная плитка на земле отмечает то место, где 23 мая 1498 года был сожжен несчастный фанатик Савонарола.

История флоренции краткое содержание
Место казни Савонаролы

С южной стороны к площади Синьории примыкает Лоджия Ланци (постройка XIV века), под крышей которой находится еще 15 скульптур, и среди них изумительный «Персей» Бенвенуто Челлини — шедевр, чуть было не погубивший своего создателя.

История флоренции краткое содержание

«Персей с отрубленной головой Медузы» — главное произведение Бенвенуто Челлини, от которого его долгие годы отвлекали заказы государей и разные жизненные обстоятельства. В своей автобиографии он описал все подробности своего титанического труда.

Чтобы понять трудность задачи, стоящей перед Челлини, надо представлять себе технологию изготовления из бронзы полой, как у античных греков, скульптуры. Сначала делается фигура из обожженной глины. На нее накладывается слой воска, который снова покрывается глиной. После этого всю конструкцию отправляют в печь. Воск плавится, вытекая через специальные трубочки, а на его место заливается бронза. Заставить жидкий металл плавно и равномерно растечься по всем частям формы чрезвычайно сложно. Герцог Козимо I Медичи, узнав о замысле Челлини, посчитал, что великий скульптор хочет прыгнуть выше головы. «Бенвенуто, — сказал он, — эта фигура не может у тебя выйти в бронзе, потому что искусство тебе этого не позволит».

И точно, отливка Персея превратилась для Челлини в настоящую битву с судьбой.

Три месяца он тщательно обмазывал скульптуру глиной и воском, а затем еще двое суток непрерывно жег отборные сосновые бревна, чтобы раскалить печь до нужной температуры.

Работа вызвала у него лихорадку, и Челлини слег в постель, уже не чая встать живым. Но спустя несколько часов ученики доложили ему, что в его отсутствие печь остыла, и металл сгустился. Услышав это, Челлини, по его собственным словам, испустил крик «такой безмерный, что его было слышно на небе». «С недоброй душой» он бежит в мастерскую и видит там ошеломленных и растерянных подмастерьев. С помощью дубовых поленьев удается справиться с этой бедой. Челлини приступает к наполнению формы, но тут не выдерживает горн: он лопается, и бронза начинает вытекать через трещину. Тогда Челлини велит кидать в горн все оловянные блюда, чашки, тарелки, которые можно найти в доме, — их оказалось около двухсот, — и все-таки добивается наполнения формы.

История флоренции краткое содержание

Нет худа без добра: испытанное мастером нервное потрясение победило болезнь, и он вернулся к работе здоровее прежнего.

Современники Челлини посчитали, что создание «Персея» не обошлось без вмешательства нечистой силы. А некоторые прямо заявляли, что Челлини — это сам черт. Правда, сам мастер был противоположного мнения о своей особе, и с подкупающими подробностями описал в своей книге появившийся у него над головой сияющий нимб.

Дуомо

Кафедральный собор — самый затяжной долгострой в истории Флоренции.

История флоренции краткое содержание

В 1293 году власти Флоренции решили воздвигнуть новый собор. Это был вопрос престижа: у соседей-пизанцев уже 200 лет как стоял кафедральный собор Дуомо, и чтоб не лопнуть от зависти к ним, необходимо было создать нечто такое, чтобы лопнула от зависти ненавистная Пиза. Строительство собора во Флоренции велось под девизом: «Воздвигнуть церковь такой по величине и великолепию, чтобы нельзя было потребовать от человеческих сил и рвения ни большей по размерам, ни более прекрасной постройки».

Эта грандиозная цель и объясняет, почему собор строился невероятно долго. Для начала расчистили место под строительство, разрушив старый собор V века, который назывался Санта Репарата — в честь особо почитаемой в городе святой. Новый собор посвятили Богородице, и он получил название Санта-Мария-дель-Фьоре (собор Святой Девы Марии с цветком лилии в руках).

Выполнить проект собора поручили лучшему архитектору своего времени — Арнольфо ди Камбио, который спроектировал его так, чтобы в нем могло поместиться всё взрослое население города (на тот момент — 50-60 тысяч человек). То есть новый собор должен был стать чем-то вроде огромной крытой площади. Поэтому он имел и соответствующие размеры: длина — 153 метра, ширина — 90 метров.

Арнольфо скончался в 1302 году, успев построить только фасад и частично боковые стены. После его смерти строительство прервалось на долгие годы. Работы возобновились лишь в XV столетии. Купол собора, который стал символом всей Тосканы, был спроектирован гениальным архитектором Возрождения Филиппо Брунеллески. Вся Флоренция видна оттуда как на ладони.

История флоренции краткое содержание

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре был освящен Папой Евгением IV 25 марта 1436 года, когда со дня закладки прошло 140 лет. Впрочем облицовка фасада мрамором продолжалась до 1886 года и была закончена благодаря богатым пожертвованиям нашего соотечественника промышленника Демидова, чей герб теперь красуется справа от главного входа. До сих пор флорентийцы, когда хотят указать на что-то, тянущееся на их взгляд невыносимо долго, говорят: «это длится так долго, как строительство собора».

А затмить своим собором всех на свете у флорентийцев так и не получилось: по величине собор Санта-Мария-дель-Фьоре является всего лишь четвёртым в Европе, после римского собора Святого Петра, лондонского собора Святого Павла и кафедрального собора в Милане.

Галерея Уффици

Во Флоренции насчитывается 87 музеев. Самый известный из них — галерея Уффици.

История флоренции краткое содержание

Галерея Уффици (буквально — галерея канцелярий) — не только один из старейших музеев Италии. Это еще и самое значительное в мире собрание итальянской живописи. Бесполезно даже пытаться осмотреть за один раз это грандиозное собрание, которого вполне достаточно, чтобы детально изучить по нему историю искусства Италии.

История Уффици берет начало в июле 1559 года, когда правитель Флоренции герцог Козимо I Медичи замыслил объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен архитектор и художник Джорджо Вазари. Однако в 1574 году он умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея, основу которого составила семейная коллекции Медичи. После заката династии Медичи собрание продолжало пополняться.

История флоренции краткое содержание

Среди жемчужин, составляющих собрание Уффици, трудно указать наиболее драгоценные. Джотто, фра Беато Анджелико, Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Филиппо Липпи, Караваджо, Тициан — все прославленные титаны кисти итальянского Ренессанса представлены в этом уникальном музее целым рядом шедевров. Но некоторые картины уже давно стали визитной карточкой знаменитой галереи, подобно «Джоконде» или Венере Милосской парижского Лувра. Это прежде всего две картины великого флорентийского художника Сандро Боттичелли «Аллегория весны» и «Рождение Венеры». Написанные между 1477 и 1485 годами на вилле Медичи в Кастелло, они остаются олицетворением «золотого века» итальянского искусства — эпохи Высокого Возрождения.

История флоренции краткое содержание

История флоренции краткое содержание

Уффици хранит и знаменитый картон Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов», который произвел огромное впечатление на Андрея Тарковского. Если помните, то в его автобиографическом фильме «Зеркало» тяжеловесный фолиант Леонардо, несколько раз появляющийся в кадре, открыт именно на этой репродукции.

История флоренции краткое содержание

Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело (ибо большая часть живописных работ великого мастера, как известно, — это фрески в Сикстинской капелле). В одной из залов Уффици можно полюбоваться его «тондо» (то есть картиной круглой формы), изображающей Святое семейство.

История флоренции краткое содержание

Итальянское собрание составляет львиную долю экспозиции галереи Уффици, но не исчерпывает ее. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, голландского и немецкого искусства, в том числе целых шесть полотен Альбрехта Дюрера.

Музей Ангельского брата

Музей Святого Марка, или иначе, музей Беато Анжелико — один из уникальных музеев Флоренции.

История флоренции краткое содержание

Само здание музея — это бывший доминиканский монастырь Святого Марка. В 1427 году Козимо Медичи Старший приказал архитектору Микелоццо реконструировать его, приспособив для нужд монастырской общины. Но прославил монастырь не архитектор, а монах-доминиканец, переселившийся сюда лет через десять после завершения перестройки.

Его мирское имя — Гвидо ди Пьетро — немного скажет сегодняшнему туристу, как, впрочем, и церковное — фра (то есть брат) Джованни. Впоследствии фра Джованни, причисленного Католической церковью к лику святых, стали именовать фра Беато Анджелико — блаженный ангельский брат. Под этим именем фра Джованни и вошел в историю искусства как один из величайших художников итальянского Кватроченто.

История флоренции краткое содержание
Посмертный портрет Фра Беато Анджелико кисти Лука Синьорелли,
фрагмент фрески "Деяния Антихриста" (1501 г.) в Соборе Орвието, Флоренция

Фра Беато Анджелико создал для монастыря Сан Марко росписи, которые ныне привлекают поклонников живописи со всего мира. Фрески и картины фра Беато украшают кельи монахов на втором этаже и некоторые залы. Яркая палитра с преобладанием голубого цвета, средневековое простодушие и чистота восприятия сразу обнаруживают кисть великого доминиканца.

История флоренции краткое содержание
Фра Беато Анджелико. Благовещение

Среди произведений, созданных «ангельским братом» специально для Сан Марко, наиболее известен цикл, посвященный жизни Христа. Картины последовательно иллюстрируют евангельские события. Внизу картины выписан соответствующий новозаветный стих, а наверху — стих из Ветхого Завета, в котором содержится пророчество об описываемом событии.

История флоренции краткое содержание

История флоренции краткое содержание
Распятие

Вазари, прилежный биограф художников Возрождения, не устает удивляться тому духу простоты и благочестия, которым дышат работы фра Беато Анджелико. В своей книге он постоянно призывает монахов умерять свою алчность и непомерное честолюбие по примеру брата Джованни. «Ведь поистине, — пишет он, — такого рода высокий и исключительный талант, каким обладал брат Джованни, не мог и не должен был снизойти ни на кого другого, как на человека святейшей жизни». Папа Николай V даже прочил фра Беато на архиепископскую кафедру, зная его «как человека святой, спокойной и скромной жизни», но тот, как пишет Вазари, «по своей великой и поистине редчайшей доброте, уступил столь великие предложенные ему первосвященником сан, почесть и должность тому, кого он искренне почитал достойнее себя».

В 1866 году монастырь Сан Марко перешел в государственную собственность, а спустя три года там открылся для публики музей Сан-Марко или музей Беато Анджелико — крупнейший в мире монографический музей художника XV века.
—————————————-—————————————-—————————-
Рад представить вам свой новый, третий по счету проект "Князь Владимир и рождение Руси"!
Ссылка на карудфандинговый сайт Планета.ру.
Срок до 31 декабря. Делайте предзаказ!

Источник: sergeytsvetkov.livejournal.com

Флоренция в составе Римской империи

После падения Рима город захватили лангобарды, а в конце 8 века – франки. С 962 года Флоренция стала номинально подчиняться императорам Священной Римской Империи. В начале 11 века Флоренция получила статус имперского города, а в 1057 году город стал центром графства Тоскана.

Экономический подъем города начался в 12 веке, когда Флоренция стала значительным торговым центром в Италии. Экономическое процветание города было связано главным образом с развитием ремесел и банковского дела.

Рано ставшая на путь капиталистического развития Флоренция остро нуждалась в свободных рабочих руках, поэтому в 12 веке городское население Флоренции, управляемое свободной коммуной, вступило в борьбу с местными феодалами Тосканы за отмену крепостного права. В результате этой войны замки феодалов Тосканы были разрушены, крепостное право большей частью отменено, а сами феодалы и их семьи насильно переселены во Флоренцию.

В 13 веке во Флоренции началась жесткая борьба между различными группировками за право власти над городом. Это было время установления городских институтов власти. В 1207 году была введена должность “подесты” – главы исполнительной власти в коммуне. Был также собран специальный политический орган – совет двенадцати старейшин, который решал все важные политические дела в городе. В 1282 году был создан приорат (впоследствии синьория), который впоследствии стал главным государственным органом во Флоренции.

Источник: travels.co.ua

Краткая история

  • 59 г. до н.э.: город основан Юлием Цезарем как место жительства ветеранов его армии; назван Флоренция, Florentia, что по-латыни означает “цветущая”. Расположенная в плодородной долине Арно на важной дороге из Рима на север, Флоренция росла и богатела; к 250 году это был уже один из самых больших городов Италии.

  • III век нашей эры – 570: административный центр областей Тусция (Tuscia, будущая Тоскана) и Умбрия (Umbria), некогда населённых этрусками[4] Завоевавшие Италию в 570 лангобарды сделали центром Тосканы город Лукка. В 781 король франков Карл Великий завоевал Тоскану, оставив область во власти лангобардского герцога Гудибранда.

  • Около 800: Карл Великий после жалобы монахов на злоупотребления Гудибранда передал Тоскану графу Скроту, резиденциями которого стали города Флоренция и Фьезоле.

  • 854: комитаты (представительные комиссии) Фьезоле и Флоренции заключили союз и провозгласили резиденцией графа Флоренцию, объявленную “городом-матерью”; Фьезоле стал “городом-дочерью”.

  • 866: Флоренция объединена с Ареццо и Вольтеррой в один округ королевства Италии, она подчинена маркизу Тосканскому.

  • 897: во Флоренции стал управлять (совместно с епископом) особый королевский наместник.

  • 967: граф Родольфо провозгласил Флоренцию центром графства, входившего в состав Тосканы.

  • 1138: делами Флоренции начали управлять консулы, избранные коммуной, состоявшей из представителей 150 знатных семей. С этого времени флорентийцы стали союзниками маркиза Тосканского, не подчиняясь ему напрямую.

  • 1187, 24 июня: Флоренция стала вольным имперским городом [5]

  • 1207: реформа управления: правительство республики вместо нескольких консулов стало возглавлять одно должностное лицо – подеста.

  • 1289: первое упоминание о верховной власти высшего органа республики – Палаты Коммуны Флоренции (Camera del Comune di Firenze ит.).

  • 1434: синьором (главой правительства и фактическим полноправным диктатором) стал Козимо Медичи Старый, “Отец Отечества”. Начало господства Медичи во Флоренции. [6] Республика стала именоваться Синьория.

  • 1439: первое посещение Флоренции русскими путешественниками. Делегация русской православной церкви участвовала во Вселенском Соборе (вошедшем в историю как Флорентийский Собор), целью которого было объединение католической и православной церквей. Это было задумано для спасения Византии от турецкой угрозы. Члены русской делегации подписали грамоту об объединении церквей, но она не была ратифицирована великим князем Василием II Тёмным. [7]

  • 1494: после изгнания Медичи проповедник Джироламо Савонарола объявил Флоренцию царством Иисуса Христа, от имени которого управлял Савонарола во главе Большого Совета из 3200 взрослых мужчин без долгов.

  • 1498: отлученный от церкви Савонарола сожжён на костре, республикой управляют “капитаны”.

  • 1502: синьория объявила Пьеро Содерини пожизненным гонфалоньером (правителем).

  • 1512: Содерини изгнан, синьором стал Джованни Медичи.

  • 1513: Джованни Медичи избран римским папой под именем Льва X, синьором стал Лоренцо II Медичи (1513-1519)[8]

  • 1532: Флоренция стала герцогством; Алессандро Медичи – герцогом Флоренции.

  • 1537: после убийства Алесандро Медичи герцогом стал Козимо I, его власть официально признана наследственной.

  • 1574: образовано Великое Герцогство Тосканское с центром во Флоренции. Первым великим герцогом стал регент Тосканы Франческо I Медичи (1574-1587)[9] Великие герцоги Тосканские правили во Флоренции до 1737 года. [10]

  • 1737: с угасанием династии Медичи править Великим герцогством Тосканским был призван герцог Лотарингский Франц Штефан, супруг австрийской императрицы Марии Терезии и император Священной Римской империи с 1745. До 1801 независимость Великого герцогства Тосканского гарантировалась наличием второй, тосканской, короны у австрийских императоров. [11]

  • 1801, 9 февраля: под давлением французов Фердинанд III отрёкся от тосканского престола. Первый консул Наполеон Бонапарт передал наследственные права Луиджи (Людовику) Бурбону, наследнику герцога Пармского Фернандо. [12]

  • 1801, 21 марта: согласно Мадридскому договору, по воле Наполеона вместо Тосканы создано Королевство Этрурия, королём которого стал Людовик Бурбон. После его смерти в 1803 правила его вдова, испанская инфанта Мария Луиза, как регент при малолетнем наследнике Карле II [13]

  • 1807, 20 декабря: Королевство Этрурия ликвидировано, Мария Луиза с детьми отправлена в ссылку в Ниццу.

  • 1808, 29 мая: Этрурии возвращено прежнее название Тоскана, она присоединена к Французской империи и поделена на 3 департамента: Арно (куда вошла Флоренция), Средиземнорский (Mediterraneo) и Омброне (Ombrone). Во Флоренции избран мэр.

  • 1809, 3 марта: управление Тосканой доверено сестре Наполеона принцессе Марии Анне Элизе (её иногда называют по мужу Элиза Бачокки, Elisa Baciocchi) с титулом Великой герцогини Тосканской.

  • 1814, 23 февраля: Иоахим Мюрат, военачальник Наполеона и король Неаполитанский, перешедший на сторону антинаполеоновской коалиции, взял Флоренцию. Элиза Бачокки бежала.

  • 1814, 23 апреля: Флоренция возвращена под власть дома Габсбургов. Фердинанд III вернулся в город 18 сентября. Габсбурги продолжали править Великим герцогством Тосканским до 1859, формально до 1860. [14]

  • 1859, 21 июля: в результате восстания Великий герцог Леопольд II утратил престол. Во Флоренцию вошли войска Сардинского королевства.

  • 1860, 22 марта: по итогам плебисцита Великое герцогство Тосканское прекратило существование, будучи включённым в состав Сардинского королевства; Флоренция стала центром области Тоскана; с 18 февраля 1864 это область объединённой Италии.

  • 1864, 15 сентября: по договору с Францией Италия брала на себя обязательство не захватывать Рим с папской областью Лацио; для гарантии неприкосновенности Рима столица Италии перенесена из Турина во Флоренцию.

  • 1865, 4 февраля: Флоренция – столица Италии, в город переехал король Виктор-Эммануил II.

  • 1870: воспользовавшись военным поражением Франции в войне с Пруссией, Италия захватила Рим 20 сентября. 30 декабря король Виктор-Эммануил II отбыл из Флоренции в новую столицу – Рим.

  • 1871, 1 июля: Рим официально объявлен столицей страны, а Флоренция – центром области Тоскана.

Транспорт

Железные дороги

Аэропорты

  • – также воздушные ворота Флоренции. Находится в 80 км от города, соединён с Флоренцией автострадой, автобусными линиями и железной дорогой.

Автострады, ведущие во Флоренцию

По западной окраине города проходит важнейшая в стране автострада A1 “Рим-Милан”. С Пизой город соединён автострадой A11 “Флоренция – море” (“Флоренция – Пиза Северная”). Альтернативный путь к морю – проходящая несколько южнее дорога Фи-Пи-Ли (FiPiLi, “Флоренция-Пиза-Ливорно”).

Общественный транспорт

Аренда транспорта

Музеи и достопримечательности

Музеи

Музеи в городе

  • Самый знаменитый музей живописи и скульптуры эпохи Возрождения. В основе – коллекция Медичи. Музей открыт для всех желающих в 1737. Кроме всех великих итальянских художников, представлены Веласкес, Рубенс, Гойя и французские живописцы.

  • Крупнейший дворец Флоренции, построен в 1457. Вторая после Уффици коллекция живописи и скульптуры в Галерее Палатина. Музей Палаццо Питти включает также Галерею современного искусства, Музей денег, Галерею костюмов, Музей фарфора и сад Боболи, разбитый в 1549 году.

  • Музей находится во дворце Барджелло, построенном в 1255 году. В средние века там располагалась тюрьма, суд и резиденция судебных властей. Барджелло знаменит скульптурой эпохи Возрождения: важные работы Микеланджело, Джамболоньи, Донателло, Гиберти, Верроккьо. Ценные коллекции исторических предметов, произведений прикладного искусства и живописи.

  • Большая коллекция скульптуры, в первую очередь Микеланджело (в том числе оригинал “Давида”) и Джамболоньи; картины мастеров эпохи Возрождения.

  • Коллекция флорентийской консерватории Черубини, имеются струнные инструменты работы Страдивари и Амати, а также первые фортепиано, в том числе сделанные изобретателем этого инструмента Бартоломео Кристофори.

  • Гробницы Медичи в церкви Сан-Лоренцо, особо знамениты скульптурными надгробиями работы Микеланджело.

  • Доминиканский монастырь, приором которого был Савонарола; главное сокровище – фрески работы Беато Анджелико (середина XV века) и его картины на досках.

  • Музей быта флорентийской аристократической семьи XV-XVI веков с подлинными интерьерами, мебелью, коврами и предметами обихода; расположен во дворце, построенном для семейства Даванцати, Davanzati, около 1330 года.

  • Коллекция шедевров убранства собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерия Сан-Джованни и колокольни Джотто; скульптуры и резьбы работы Донателло и Лука делла Роббиа, “Пьета” Микеланджело.

  • Церковь Всех Святых с фресками Гирландайо, в том числе “Мадонна Веспуччи” и “Тайная Вечеря”.

  • Помещения монастыря расписаны фресками работы знаменитых живописцев; самая известная – “Тайная вечеря” Андреа дель Сарто

  • Стены монастыря расписаны в 1509-1526 Андреа дель Сарто

  • Фасады украшены скульптурами и барельефами работы великих скульпторов.

  • Дом, принадлежавший Микеланджело: его портреты, оригиналы и копии многих его работ.

  • Коллекция египетских, римских, этрусских древностей.

  • Коллекции старинных научных приборов, инструментов, географических карт. Музей физики. Образовательная программа.

  • Музей драгоценных и поделочных камней при государственных мастерских мозаики, основан в 1588.

  • Коллекция старинного оружия и фарфора.

Музеи окраин и пригородов

  • (Вилла Лоренцо Великолепного у подножия холмов Альбано)
  • (Вилла Медичи поблизости от болот Фучеккьо; исторический музей охоты)

Достопримечательности, с названиями на русском и итальянском языках

Правый берег Арно

  • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Duomo della Santa Maria del Fiore, часто называемый просто “Дуомо” (il Duomo – по-итальянски “собор”, “купол”) с куполом, построенным архитектором Филиппо Бруннелески в 1420-1436.

  • Колокольня Джотто, Campanile di Giotto

  • Баптистерий Сан-Джованни, Battistero di San Giovanni

  • Базилика Сан-Лоренцо, Basilica di San Lorenzo – построенная в 1421-1469 по проекту Бруннелески церковь, включающая Старую и Новую сокровищницы – капеллы Медичи, Capelle Medicee.

  • Библиотека Лауренциана, Biblioteca Laurenziana Medicea

  • Палаццо Веккьо, Palazzo Vecchio

  • Палаццо Медичи-Рикарди, Palazzo Medici-Ricardi

  • Площадь Синьории, piazza della Signoria

  • Площадь Сантиссима-Аннунциата, piazza della Santissima Annunziata

  • Площадь и базилика Санта-Кроче, piazza Santa Croce e basilica di Santa Croce

  • Приют Оспедале-дельи-Инноченти, Ospedale degli Innocenti

  • Мост Понте-Веккьо, Ponte Vecchio

  • Палаццо-ди-Парте-Гвельфа, Palazzo di parte Guelfa

  • Палаццо Строцци, Palazzo Strozzi

  • Палаццо Ручеллаи, Palazzo dei Rucellai

  • Церковь Аббатства или Ла-Бадья, La Badia

  • Церковь Санта-Мария-Новелла, Chiesa di Santa Maria Novella

  • Лоджии Нового рынка, фонтан Вепря, Logge del Mercato Nuovo, la Fontana del Porcellino

Левый берег Арно, Oltrarno

  • Форт Бельведер (Св. Георгия), Forte di Belvedere (di San Giorgio) – крепость XVI века, построенная для защиты левобережной части города.

  • Пьяццале Микеланджело, Piazzale Michelangelo – площадь Микеланджело, место на левом берегу, откуда открывается лучший вид на старинную часть города.

  • Базилика Санто-Спирито, basilica di Santo Spirito

  • Базилика Санта-Мария-дель-Кармине basilica Santa Maria del Carmine

  • Церковь Санта-Феличита, chiesa di Santa Felicita

  • Церковь и сокровищница Сан-Миньято, chiesa di San Miniato ai Monte

Ссылки

Официальные ресурсы

Ресурсы, посвященные истории города

  • (Портал, подготовленный Университетом Флоренции; есть английская версия)

Практическая информация

  • (Рестораны, праздники, события во Флоренции в нынешний и следующий вечер)

Источник: www.vokrugsveta.ru

Город Флоренция (Италия)

Флоренция – город в Италии в провинции Тоскана, расположенный практически в центре страны на берегах реки Арно. Это один из главных туристических центров Европы, который раскинулся среди тосканских холмов на значительном удалении от морского побережья. Флоренция – один из самых значительных и известных культурных центров европейского континента. Город называют “колыбелью эпохи Возрождения”. Флоренция подарила миру таких гигантов мысли и искусства как – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Данте, Галилей, а вклад города в развитии европейской науки и искусства вообще трудно оценить. Столица Тосканы – это город, который сохранил очарование и великолепие прошлого и никогда перестанет удивлять своими шедеврами искусства, легендами прошлого, мрамором церквей и блеском архитектуры. 

Панорама Флоренции
Панорама Флоренции

Содержание:

  • Лучшее время для посещения
  • Как добраться
  • Шопинг и покупки
  • Музеи
  • Еда и питье
  • История
  • Достопримечательности Флоренции
  • Маршрут по главным достопримечательностям Флоренции на карте

Лучшее время для посещения

Лучшее время для посещения Флоренции март-май и сентябрь-октябрь. В июле и августе здесь высокая влажность и обычно очень жарко. А в ноябре – довольно дождливо. Зимой во Флоренции обычно стоит довольно теплая погода с положительными температурами. Снег и морозы бывают редко.

Флоренция осенью
Флоренция осенью

Как добраться

Флоренция располагает аэропортом имени Америго Веспуччи, который принимает рейсы из Парижа, Лиона, Вены, Брюсселя, Копенгагена, Женевы, Франкфурта-на-Майне, Мюнхена, Штутгарта, Амстердама, Барселоны, Лондона, Мадрида, Праги, Будапешта, Цюриха. Добраться во Флоренцию из других городов Италии можно на поезде и автобусе. Скоростной поезд от Рима домчит Вас до столицы Тосканы за 1,5-2 часа. Узнать расписание и купить билеты можно здесь – http://www.trenitalia.com

Зима во Флоренции
Зима во Флоренции

Шопинг и покупки

Одним из главных торговых районов Флоренции является район Oltrarno сразу за мостом Веккьо. На площади Piazza dei Ciompi расположен интересный блошиный рынок. На центральном рынке Сан-Лоренцо можно приобрести сувениру, керамику, изделия из кожи, продукты питания и многое другое. Большое количество магазинов расположено на улицах: Via Tornabuoni, Via della Vigna Nuova, Via dei Fossi, Via Maggio.

Флоренция славится производством изделий из кожи: сумки, обувь, одежда. Магазины с данными товарами сосредоточены в районе Санта-Кроче.

В 30 км от Флоренции расположен аутлет Designer Outlet Barberino, в котором собрано более 100 брендовых магазинов: Prada, Dolce & Gabbana, Cavalli, Patrizia Pepe, Micheal Kors, Pinko, Furla, Guess, Twin Set, Desigual, Hugo Boss, Nike и Adidas со скидками от 30 до 70%.

Музеи

Флоренция – это город-музей. Здесь собраны подлинные сокровища искусства, науки и культуры. См. статью – музеи Флоренции

Галерея Уффици

Галерея Уффици – старейшая и самая известная галерея Флоренции, не уступающая парижскому Лувру. В ней выставлено более 2 000 произведений искусства, а число посетителей превышает 2 000 000 человек.  Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь – http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-degli-uffizi-firenze.html

Галерея Уфицци
Галерея Уфицци

Уфицци – самый ранний музей живописи в современной Европе, в котором выставлены шедевры разных исторических эпох. В нем представлены классические скульптуры из коллекций семьи Медичи и большая коллекция итальянской и европейской живописи с XIII по XVIII века с акцентом на школу Тосканы, позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Галерея Уфицци расположена в историческом здании 16 века, построенном для семьи Медичи. Возникновение галереи было во многом обязано этой легендарной флорентийской династии. В 1581 году при Франческо Медичи здесь были выставлены первые коллекции, которые затем непрерывно пополнялись. 

Шедевры галереи Уфицци
Шедевры галереи Уфицци

Шедевры:

  • Среди произведений флорентийской школы выделяются картины Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело.
  • Среди произведений итальянской живописи выделяются картины Дуччо, Перуджино, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Каналетто.
  • Среди работ европейских живописцев обращают на себя внимание работы Гуго Ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.

Главные шедевры:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 год.
  • Боттичелли, Весна, 1482 год.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475 год.
  • Микеланджело, Тондо Дони, 1506 год.
  • Рафаэль, Портрет Льва X, 1518 год.
  • Тициан, Венера Урбинская, 1538 год
  • Караваджо, Вакх, 1597 год.
Копия самой известной скульптуры Микеланджело "Давид" возле входа в Уфицци
Копия самой известной скульптуры Микеланджело “Давид” возле входа в Уфицци

Галерея делла-Академия

Галерея делла-Академия – другой знаменитый музей Флоренции, главными шедеврами которого является статуя Давида и другие работы гениального Микеланджело. Также здесь представлены произведения флорентийской живописи, среди которых шедевры Ботичелли, Перуджино и многих других. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь – http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-dell-accademia-firenze.html

Музей Барджелло

Музей Барджелло
Музей Барджелло

Музей Барджелло – ещё один музей-галерея из категории ТОП. В нем находится самая крупная коллекция тосканских скульпторов эпохи Возрождения в мире, в том числе шедевры Донателло, Делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело. Музей расположен в старинном здании 13 века – Палаццо Дель Капитано Дель Пополо. Музей Барджелло был открыт в 1865 году. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь – http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-del-bargello-firenze.html

Галерея Палатина

Галерея Палатина – ещё один музей-галерея, расположенный в здании палаццо Питти. Здесь находится множество шедевров Рафаэля, Караваджо, богатейшая коллекция произведений венецианской школы, среди которых множество шедевров Тициана. Стоимость билетов здесь – http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-palatina-firenze.html

Археологический музей

Археологический музей – для любителей истории и древностей. Является одним из самых знаменитых археологических музеев Италии с коллекцией древностей из этрусского периода и Древнего Египта. Купить билеты онлайн – http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-archeologico-firenze.html

Еда и питье

В еде рекомендуем отдать предпочтение блюдам традиционной флорентийской и итальянской кухни. Здесь очень много разнообразных мест от уютных уличных тратторий до роскошных ресторанов. Внимание: Флоренция – один из самых дорогих городов Италии. Поэтому еда в ресторанчиках (особенно в центре города) стоит довольно дорого. На двоих за обед легко можно оставить 100 евро. Чтобы сэкономить можно перекусывать флорентийской уличной едой или заказать пиццу в недорогих пиццериях подальше от туристических троп. Также следует отметить, что флорентийская пицца готовится на тонком тесте. Если вы любите пиццу на толстом тесте нужно заказывать неаполитано.

Улицы Флоренции
Улицы Флоренции

Из традиционных блюд рекомендуем попробовать: 

  • Crostini Neri – закуска, гренки с куриным паштетом
  • Crespelle alla Fiorentina – блинчики, фаршированные рикотой и шпинатом под сливочным соусом. Старинное флорентийское блюдо.
  • Bistecca alla Fiorentina – стейк с косточкой, приготовленный на гриле 
  • Trippa & Lampredotto – рубленое мясо, которое подаётся как второе блюдо, так и используется в уличной еде.
  • Peposo – мясо с перцем.
  • Baccalà alla fiorentina – треска с помидором, луком и розмарином.
  • All’in zimino – каракатица с овощами.
  • Fagiuoli (Fagioli) all’uccelletto – фасоль с курицей
  • Piselli “alla fiorentina” – горох с петрушкой, беконом, чесночком
  • Zuccotto – десерт.
  • Schiacciata Fiorentina – пирожное с заварным кремом.
  • Gelato – мороженое

Из алкогольных напитков рекомендуем попробовать тосканские вина. 

Самая вкусная уличная еда во Флоренции в местах, отмеченных на карте ниже.

История

Флоренция была основана в 59 году до н.э. римскими ветеранами. Бывшие солдаты назвали новое поселение Флорентия, что переводится как “цветущая”. Уже к 4 веку поселение превратилось в город и резиденцию епископа. 

Далее развитие города замедлилось, т.к. после крушения Римской империи Флоренция была сначала под властью Византии, потом остготов, лангобардов и даже франков.

Возрождение города началось в 10 века, а в начале 12 века Флоренция стала независимой коммуной. В 11-12 веке возводятся баптистерий и церковь Сан-Миниато. В 13 веке строится главный собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре и палаццо Веккьо. В это же время город был втянут в борьбу между гвельфами и гиббелинами. Хотя это нисколько не помешало дальнейшему процветанию. В середине 13 века Флоренция начинает чеканить собственную монету – флорин, которая стала эталоном в Европе.

Река Арно
Река Арно

14 век во Флоренции ознаменовывается следующими важными событиями. В начале века Данте пишет легендарную “Божественную комедию”. Это произведение сыграло важнейшую роль в становлении современного итальянского языка, основой которого стал именно тосканский диалект.

Также в 1334 году к власти во Флоренции приходит династия Медичи. Однако уже в конце 14 века они изгоняются народом и провозглашается Флорентийская республика.

Именно во времена Республики Флоренция стала колыбелью эпохи Возрождения. Здесь жили и творили гениальный Леонардо да Винчи, великий Микеланджело и многие другие гении творчества и мысли.

Семье Медичи удалось вернуть свою власть только в 16 веке. Вновь было учреждено великое герцогство Тоскана, которое просуществовало вплоть до объединения Италии во второй половине 19 века.

Также следует отметить, что Флоренция существенно пострадала во время бомбардировок во Вторую мировую войну.

Достопримечательности Флоренции

Достопримечательности Флоренции известны на весь мир: легендарная и поражающая Санта-Мария-дель-Фьоре, Понте Веккьо, Санта-Мария-Новелла и многие другие памятники истории и архитектуры привлекают миллионы туристов. А особая атмосфера Старого города, в котором гуляли и творили Леонардо, Микеланджело, Донателло, Джотто, придает жемчужине Тосканы особое очарование и шарм.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Главная достопримечательность и самый узнаваемый символ Флоренции – собор Санта-Мария-дель-Фьоре или просто Дуомо. Это красивый и внушительный собор с отделкой из розового, белого и зеленого мрамора выполнен в готическом стиле. Дуомо построен на месте, где когда – то стоял древний собор Флоренции – Санта Репарата, остатки которого видны в склепе.

Санта-Мария-дель-Фьоре
Санта-Мария-дель-Фьоре

Строительство собора было начато в конце тринадцатого века. Архитектором выступил Арнольфо ди Камбио. Красивый купол был достроен в пятнадцатом веке. Архитектором выступил Филиппо Брунеллески, который выиграл конкурс на его строительство в 1418 году. Купол имеет характерную форму яйца и был построен без использования строительных лесов.

Купол Собора
Купол собора

Внутри собор также великолепен – мраморная отделка и прекрасные фрески Джорджо Вазари, законченные после его смерти учеником Федерико Заккари. Вход в церковь Санта-Мария-дель-Фьоре свободный. Чтобы попасть внутрь купола и оценить фрески с более близкого расстояния нужно преодолеть 463 ступеньки.

Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольня Джотто
Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольня Джотто

Совсем рядом с Санта-Мария-дель-Фьоре, составляя с ним единый архитектурный ансамбль, расположена колокольня Джотто. Выполненная в стиле величественного собора, колокольня является прекрасным примером флорентийских готической архитектуры четырнадцатого века. Сооружение имеет квадратное основание шириной около 15 метров и устремлена вверх на 84,70 метров. Начал строить колокольню  в 1334 году гениальный Джотто, продолжил Андреа Пизано, закончил строительство Таленти. Колокольня имеет семь колоколов. Самый большой колокол называется Санта Репарата в честь святого, которому был посвящен первый древний собор на этом месте. Чтобы подняться вверх и насладиться потрясающей панорамой Флоренции нужно преодолеть 414 ступенек.

Базилика Санта-Мария-Новелла

Базилика Санта-Мария-Новелла
Базилика Санта-Мария-Новелла

Базилика Санта-Мария-Новелла , как правило , не входит в число самых популярных мест во Флоренции и это реально несправедливо. Архитектурно это одна из самых важных церквей в готическом стиле в Тоскане. Над фасадом работали знаменитые архитекторы Таленти и Альберти. Интерьер содержит необыкновенные шедевры, в том числе: “Троица” от Масаксио, фрески и “Распятие” Джотто. К созданию купола приложил руки известный инженер и архитектор Брунеллески. Церковь построена на романском фундаменте, следы которого можно заметить в нижней части мраморного фасада.

Баптистерий Сан – Джованни

Баптистерий Сан - Джованни (справа)
Баптистерий Сан – Джованни (справа)

Баптистерий Сан – Джованни, расположенный на площади Дуомо, прямо напротив собора Санта-Мария-дель-Фьоре, является одним из самых важных памятников Флоренции. Происхождение данного здания является неопределенным. Считается, что он был построен на руинах древнего римского храма, скорее всего посвященного богу Марсу в 4-5 веке нашей эры. Первое упоминания о нем датируются концом 9 века, когда он упоминается как базилика. Баптистерий, названный в честь покровителя города св. Джованни, представляет собой восьмиугольное здание, покрытое куполом с восемью сегментами с пирамидальной крышей. Фасад здания декорирован белым и зеленым мрамором, характерным для флорентийской архитектуры романского периода. Обязательно обратите внимание на входные двери, которые сделаны в первой половине 15 века и представляют сцены из Ветхого Завета.

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче
Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче была построена для францисканского ордена в 1294 год по проекту Арнольфо ди Камбио. В ней покоятся легендарные сыны города – Микеланджело, Макиавелли и Галилео Галилей, который никогда не был крещен. Здесь также установлена гробница Данте, но она пуста. Фасад церкви выполнен из многоцветного мрамора. Внутри можно полюбоваться на фрески Гадди (1380) в главной часовне, красивые фрески Джотто и других мастеров. Также не пропустите гробницу итальянского драматурга Джованни Баттиста Никколини (слева от входа), которая вдохновила авторов монумента Статуя Свободы.

Церковь Сант-Тринита

Церковь Сант-Тринита
Церковь Сант-Тринита

Церковь Сант-Тринита – романская церковь, основанная в середине одиннадцатого века. Расположенная в непосредственной близости от древних городских стен Флоренции, она позже была перестроена в стиле готики. Фасад здания был выполнен по проекту Бернардо Буонталенти (один из главных представителей тосканского маньеризма) и украшен скульптурами Джованни Каччини.

Капелла Медичи
Капелла Медичи

Капелла Медичи – жемчужина монументального комплекса Сан-Лоренцо. Этот мавзолей является редким примером флорентийского барокко. Большой купол и роскошные интерьеры были разработаны как символ величия семьи Медичи. А к созданию некоторых скульптур приложил руку сам Микеланджело.

Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо и башня Арнольфо
Палаццо Веккьо и башня Арнольфо

Палаццо Веккьо и башня Арнольфо – является политическим символом Флоренции. Оригинальный дизайн сооружения приписывается Арнольфо ди Камбио. Здание-крепость было построена в 1299 году на руинах башен гибеллингов Уберти, побежденных гвельфами. Внушительный дворец опирается на древние руины римского театра. Палаццо Веккьо был создан для размещения совета Флорентийской республики.

Понте Веккьо

Понте Веккьо
Понте Веккьо

Понте Веккьо – вечный символ Флоренции. Когда-то единственный мост через реку Арно был построен в 1218 году. Поврежденный после сильного наводнения был восстановлен в 1345 году. Мост пережил наводнения, Вторую мировую (фашисты уничтожили все мосты, кроме этого) и стал одним из самых популярных и известных мест столицы Тосканы.

Площадь Синьории

Площадь Синьории
Площадь Синьории

Площадь Синьории –  центр политической жизни Флоренции с четырнадцатого века. Квадратная площадь видела все самые большие исторические события города, на ней принимались все самые важные исторические решения. Здесь расположены Палаццо Веккьо, галерея Уфицци, фонтан Нептуна, копия скульптуры Микеланджело “Давид”, Лоджия де Ланци.

Колокольня Флорентийского аббатства
Колокольня Флорентийского аббатства

Флорентийское аббатство – древний монастырь, расположенный в историческом центре Флоренции напротив галереи Барджелло. Основан в конце 10 века монахами-бенедиктинцами. Данный архитектурный комплекс выполнен, в основном, в готическом стиле. В его архитектуре особенно выделяется высокая колокольня.

Площадь Республики
Площадь Республики

Площадь Республики является одной из главных площадей Флоренции, начиная с римских времен. Современная прямоугольная форма с роскошными зданиями девятнадцатого века является результатом городской модернизации, когда Флоренция была столицей Италии. К огромному сожалению, были снесены старые стены тринадцатого века, которые окружали город. В центре площади установлена внушительная колонна, которая отмечает место, где был древний римский форум.

Площадь Микеланджело открывает прекрасный панорамный вид на Флоренцию и Арно, и, безусловно, очень рекомендуется для посещения. Площадь была спроектирована в 1869 году флорентийским архитектором Джузеппе Погги.

Палаццо Питти и сады Боболи

Палаццо Питти

Палаццо Питти и сады Боболи – огромный дворцово-парковый комплекс, который является одним из величайших примеров флорентийской архитектуры. Первоначально дворец был построен семьей Питти в 1457 году по рисунку Филиппо Брунеллески и его ученика Лука Фанселли. В 1549 году здание было куплено Медичи, став резиденцией великокняжеской семьи. Позже палаццо был значительно расширен и перестроен. В 1560 году Бартоломео Амманнати спроектировал и построил большой, великолепный двор и добавил два крыла. Козимо II Медичи дворец не только увеличил, но и организовал дворцовую площадь. Фасад остался практически без изменений, за исключением двух крыльев , охватывающих площадь. В настоящий момент здесь расположены галереи и музеи.

Сады Боболи – самый большой парк Флоренции. Их история насчитывает более четырех веков.

Источник: traveller-eu.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.