Церковь сант андреа в мантуе


Была построена между 1481 и 1489 годами для образа Девы Марии Николо ди Пьетро, обладающего чудотворной силой. Освящена 31 декабря 1489 года.

Архитекторами церкви были Пьетро Ломбардо и его сын Туллио Ломбардо. Купол церкви построен в 1528 году и увенчан 50 портретами пророков и святых Пьера Мария Пенакки. Балюстрада и перегородка перед главным алтарем декорирована скульптурами и медальонами Туллио Ломбардо.

Фасад и интерьер украшены резьбой и мозаикой из разноцветного мрамора, по преданию оставшегося от строительства Собора Святого Марка.

Церковь Санта-Мария деи Мираколи часто сравнивают с резной шкатулкой. Этому способствует купольный люнет на фасаде церкви. Популярное место бракосочетаний.

1481-1489. фасад двухъярусный, прочленен пилястрами. 1яр: пилястры коринфского ордера, 2 яр: ионичесского (должнобыть наоборот).Пилястры соеденены арками. Арки не под окнами. Фасад завершен гигантскимдугообразным фронтоном. Эта небольшая, но с идеальными пропорциями церковь, облицована мрамором и украшена фальшивой колоннадой – пилястрами. Купольный люнет – оригинальная арка, венчающая собор – украшен круглыми окнами.

Элегантный интерьер украшен розовым, белым и серым мрамором и яркими фресками в стиле раннего Ренессанса. Купольный свод расписан 50 портретами святых и пророков. Над верхним алтарем до сих пор хранится знаменитая чудотворная икона, которой церковь обязана своим появлением.


Церковь сант андреа в мантуе

55.Чем ограничивалось пространство во фресках джотто?

I/ Сцены с изображением тесной группы людей, которые являют собой уплотненную массивную форму, требующую не менее устойчивой опоры, что и другой форма. 2/ “Пейзажные” сцены, где скалистые уступы представляются структурами, отодвигающими заднюю плоскость

3/ Сцены, вынесенные из интерьера наружу, где архитектура не только антураж действия, но и дополнительная масса, отстаивающая измеряемое пространство 4/ Интерьерные

56.На фасаде какого здания рустика одинаковая во всех этажах включая клинчатые камни над окнами

( Палаццо Питти)(Брунеллески)

58.Церковь сан андреа в мантуе

Альберти. Сан-Андреа в мантуе. Храм построен в форме латинского креста. Над средокрестием — одна глава. Алтарная часть образует абсиду. Главный фасад выполнен в виде древнеримской триумфальной арки.


поле разделено на три части велтенскими пилястрами. Боковые части меньше центральной и имеют дополнительные входы и ниши для скульптур (не созданы). Вход в храм акцентирован велетенской нишей-аркой. Фасад здания довольно необычен – он выполнен в форме античной римской Арки Тита, увенчанной странным сводчатым навершием. В конце XVIII века строительство храма (вразрез с первоначальным проектом) завершили несуразным 80-метровым куполом, что тоже не лучшим образом сказалось на общем облике церкви.

Церковь сант андреа в мантуе

59.Сравнение фасадов воспитательного дома и госпиталя в пистойи

Воспитательный дом: К фасаду ведут ступени. Двухэтажное здание. Изначально план должен был быть П-образным с внутр.двором. по мнению ученых, второй жтаж не планировался. 2 этаж с наличниками и треугольными сандриками. Основное на фасаде – это лоджия. Фасад лишен средневековой замкнутости, а наоборот – раскрыт. Над колоннами были помещены медальоны с изображением младенцев. Лоджия образована 9 арками. Арки опираются на колонны с композитными капителями. Профилированные архивольты темного цвета . выше идет широкий атаблемент, касающийся вершин арок(подчеркивает протяженность фасада). В лоджии у каждой ячейки свой сводик. Опираются плиты сводиков на консоли. У концов лоджии брунелесски вводит пилястры.пилястры коннелированные и поддерживают атаблемент.

Госпиталь в Пистое: госпиталь в области Тоскана, середина 15 века. подражание воспитательного дома Брунеллески . 1этаж: аркада на 6 пролётов, другое соотношение 1 и 2 этажа. керамическое убранство фасадов превосходит воспитательный дом. медальоны и керамический фриз семьи делла Робиа (межу 1 и 2 эт) сейчас является госпиталем. медальоны в пышном обрамлении гирлянд, листьев цветов, плодов, на углах 2 эт крылатые существа.


Церковь сант андреа в мантуе

Источник: StudFiles.net

Фото и описание

Базилика Сант’Андреа – римско-католический кафедральный собор и малая базилика в Мантуе. Один из выдающихся образцов архитектуры эпохи Возрождения в северной Италии.

Строительство церкви началось в 1462-м году по поручению Людовико III Гонзага и по проекту архитектора Леона Баттиста Альберти на месте бенедиктинского монастыря, от которого сохранилась только колокольня начала 15-го века. Полностью же строительство церкви было завершено только три с лишним столетия спустя. Дальнейшие изменения в конструкции изменили оригинальный дизайн Альберти, но, несмотря на это, собор является одной из лучших работ мастера. Собор возвышается над площадью Пьяцца Мантенья.

Фасад собора, возведенный впритык к монастырской колокольне, строился по образцу античной Арки Титуса. Он построен преимущественно из кирпича с укрепленной поверхностью. В центре видна большая арка, обрамленная коринфскими колоннами. Справа и слева от арки расположились небольшие проемы. Новшеством дизайна для того времени являлось соединение нижнего ордера с колоннами с каннелюрами и верхнего с более высокими колоннами без каннелюра. Фасад увенчан фронтоном и сводчатым сооружением, функция которого не ясна.


Центральный неф собора покрыт цилиндрическим сводом – одной из первых конструкций такого рода, использованной в столь монументальном строении со времен античности. Вероятно, Альберти планировал, что потолок будет кессонным, как свод над входом, но на это не хватило средств.

В 1597-м году к собору пристроили боковые помещения и завершили крипту. Купол храма был спроектирован и выполнен в 1732-1782-м годах Филиппо Юварра, а финальные декорации интерьеров создавались в конце 18-го – начале 19-го веков.

В одной из часовен собора находится могила великого художника эпохи Возрождения Андреа Мантенья с его бронзовой статуей. В этой же часовне хранится его картина «Святое Семейство». Помимо этого часовня украшена фресками учеников Джулио Романо и Корреджо.

Надо сказать, что главной целью строительства собора был прием паломников, прибывающих в Мантую во время празднования Вознесения Господня, когда из крипты выносили сосуд, в котором, по легенде, хранилась кровь Иисуса Христа. Эта реликвия хранится в священном сосуде, который, опять же по преданию, принес в Мантую римский центурион Лонгин, собравший пропитанную кровью Христа землю.


Источник: www.votpusk.ru

В Мантую я стремилась ради Мантеньи и Альберти. Мантенья переселился в Мантую в 1460 году, а Альберти впервые оказался здесь в 1459. Приехав в город, мы оставили вещи в гостинице, вышли на улицу, и она нас тут же привела на площадь Мантеньи к фасаду церкви Сант Андреа, построенной по проекту Альберти. Вот он, этот знаменитый вестибюль с кессонированными сводами, напоминающий римскую триумфальную арку:

Сант Андреа

Мое знакомство с Альберти началось в первый же месяц моего студенчества. На кафедре проходила конференция в связи с 500-летием со дня смерти Альберти. Мы, первокурсники, увидев, что нас тоже приглашают, отправились на заседание. Признаюсь, что имя архитектора и автора трактатов, я узнала впервые именно из объявления о конференции. Первое впечатление от ученого сообщества, состоявшего на 50 % из дам «старше тридцати», было удручающим. В голове пронеслось:
— Неужели и я потом буду такая?
Конференция началась. С основным докладом выступал Виктор Николаевич Гращенков. Медальерный портрет Альберти мне очень понравился:


Портрет Альберти

Гращенков читал текст доклада быстро и довольно монотонно. На экране появлялись прекрасные цветные слайды, но к середине доклада я уже так устала от обилия новой информации, что не спасли и они. Я заснула. Все бы ничего, но оказалось, что на Альберти у меня выработался условный рефлекс. Через год, когда на втором курсе мы дошли до творчества Альберти, увидев знакомые слайды, я заснула опять. Пробудил меня грозный возглас:
— Разбудите ее! А то я сейчас сам засну!
Открываю глаза и в ужасе вижу руку обожаемого преподавателя, направленную в мою сторону. Правда, через минуту оказалось, что гнев изливался не на меня, а на мою однокурсницу, которая сидела передо мной и спала еще более явно. Но страх, пережитый на лекции об Альберти, был так силен, что с тех пор я могла спать где угодно, но только не на лекциях Гращенкова.
Виктор Николаевич был великолепным лектором, при этом у него был колоссальный недостаток – он никогда не укладывался в отведенное время. После его пар других занятий не ставили. Мы начинали в 12.00. Кончались лекции в лучшем случае в 17.00. Чаще – гораздо позже. Но после Альберти я была на лекциях по искусству Возрождения всегда бодра. Что в конце третьего курса сильно рассердило профессора. Он закончил рассказывать нам о Дюрере в 19.00 и спросил:
— Читать вам про нидерландскую живопись XVI века?
Я уверенно с последнего ряда:
— Конечно, читать!
Тут он взорвался:
— Я – человек эпохи Возрождения! А вы-то куда лезете?
Но, разумеется, прочел…

Тогда, на этих замечательных лекциях я и подумать не могла, что когда-то окажусь в Мантуе и увижу не только портал, но и восточную часть собора, так и оставшуюся недостроенной:


Сант Андреа

Мне эти мощные формы понравились даже больше, чем знакомый западный фасад. Здесь очевиден масштаб храма и ощутим римский дух. Вероятно, и от Альберти здесь больше осталось… Ведь он только спроектировал церковь Сант Андреа незадолго до смерти, а строили ее другие. И не просто строили, но и меняли замысел архитектора.

Сант Андреа

Сошлюсь на Виктора Николаевича: «Работы начались уже после смерти мастера под руководством Луки Фанчелли. Они продолжались с большими перерывами в XVI и XVII столетиях. Удлиненный купол на высоком барабане — явно в нарушение правил Альберти — был возведен над средокрестием по проекту Ф. Юварры в XVIII веке.

Сант Андреа

К еще более позднему времени относится сухая и измельченная декорировка интерьера. Однако, за исключением купола, архитектура внутреннего пространства полностью соответствует замыслу Альберти.


Сант Андреа

Сант Андреа

Как и прежде, в новой церкви Альберти важное художественное значение имеет фасад. <…> Развивая идею фасада-вестибюля, заменившего открытый портик из двух рядов колонн в античных храмах, Альберти создает перед главным входом величественную архитектурную композицию в форме триумфальной арки, открывающейся широким пролетом на площадь <…> Церковь была велика по размерам, и, чтобы полностью охватить ее фасад, требовалась более обширная по масштабу двухъярусная декорация. Альберти же избирает для входного притвора очень цельный архитектурный мотив, построенный на контрастном соотношении большого и малого ордеров. Он в точности повторяет его в оформлении всего внутреннего пространства церкви, впервые в истории ренессансной архитектуры добиваясь полного художественного единства в обработке фасада и интерьера.

Сант Андреа

<…>Главный фасад церкви, сложенный из кирпича и оштукатуренный, строился Лукой Фанчелли в первые десятилетия после смерти Альберти и поэтому его декорировка, хотя и пострадавшая от реставрации XIX века, наиболее точно могла отвечать первоначальному проекту.


едесталы, базы и капители большого ордера, как и пилястры малого ордера, высечены из камня. Все остальные декоративные детали — из раскрашенной терракоты, применение которой в отделке зданий широко практиковалось местными североитальянскими мастерами. Великолепный мраморный портал главного входа относится к началу XVI века. Три медальона над входами в церковь около 1488 года были украшены фресками Мантеньи.»

Сант Андреа

Сант Андреа

Сант Андреа

Сант Андреа

Потом, оказавшись в церкви Сан Себастьяно, мы увидели макет Сант Андреа:

Сант Андреа

А поскольку в Мантую мы приехали из Милана, где в Брере любовались «Алтарем Монтефельтро» Пьеро дела Франческа, живопись помогла нам сквозь временные наслоения, увидеть подлинного Альберти и согласиться с Гращенковым, который писал: «Пьеро взял от Альберти самую суть его архитектурного идеала.


, что он изображал в своей живописи, не было буквальным повторением построек Альберти, а лишь идеальным отражением их стиля. В своих архитектурных образах ему удалось воплотить то, о чем мечтал Альберти, но что не было им достигнуто в его реальных произведениях. Из обширного арсенала архитектурных форм Альберти он воспользовался немногими и самыми простыми мотивами, но передал их гармонический строй с подлинно классическим совершенством. Он освободил архитектуру Альберти от излишней тяжеловесности, массивности, заменив ее величественную romanita прозрачной toscanita.
<…> Эти великолепные римские арки, опирающиеся на угловые пилоны стен, расчлененные коринфскими пилястрами, эта глубокая абсида с полукруглой нишей, перекрытая кессонированным сводом, эти драгоценные облицовки простенков цветными мраморами густо-терракотового, темно-зеленого и оливкового тонов с лентой коричневого фриза, опоясывающей антаблемент, наконец, эти изысканные профилировки всех архитектурных элементов могли бы служить идеальной декорацией интерьера одной из построек Альберти. Таким мог быть хор Сант Андреа в Мантуе. Но Альберти не знал архитектора, достойного воплотить его замыслы. Пьеро стал тем мастером, который осуществил в живописи классические мечтания зодчего-гуманиста. Он сделал их еще более прекрасными.»

Пьеро делла Франческа
http://www.wga.hu/art/p/piero/3/12monte1.jpg

Еще одна церковь, спроектированная Альберти для Мантуи – Сан Себастьяно. Это первый проект архитектора для Лодовико Гонзага. Находится этот храм рядом с домом Мантеньи. Современный облик храма весьма далек от замысла Альберти. Вместо двух современных лестниц была одна, во всю ширину фасада, полностью закрывающая входы в крипту. Фасадная стена членилась шестью пилястрами:

Сан Себастьяно

Не только ордерная декорация, но и входные арки в крипту напоминают о Древнем Риме:

Сан Себастьяно

Мощные 32 столба поддерживают своды крипты:

Сан Себастьяно

Строительство церкви вел Лука Франчелли, но и он не завершил работу над ней, что привело к значительным искажениям первоначального замысла. При жизни Альберти была выполнена только отделка вестибюля:

Сан Себастьяно

Сан Себастьяно

Сан Себастьяно имеет крестообразную форму. Современный свод возведен в XX веке, до него существовало плоское перекрытие, а еще раньше деревянный купол:

Сан Себастьяно

Тем не менее, интерьер производит очень сильное впечатление. Внутри кажется, что храм значительно больше, чем обещал нам его фасад. Стены выглядят толще, чем они есть на самом деле:

Сан Себастьяно

Храм сейчас превращен в музей Альберти. Посетителей там совсем мало. Это к лучшему – тишина и полумрак вполне в духе этой мечты Альберти о Древнем Риме. У Пьеро делла Франческа фоном для сцены испытания Креста служит прекрасный полихромный храм, слегка напоминающий Сан Себастьяно в Мантуе:

Пьеро делла Франческа
http://www.wga.hu/art/p/piero/2/7/7find10.jpg

Цитаты из статьи В.Н.Гращенкова «Альберти как архитектор» в его кн.: История и историки искусства: Статьи разных лет. М., 2005.

Другие воспоминания о Мантуе:
Пизанелло: http://cicerone2007.livejournal.com/35377.html
Мантенья: http://cicerone2007.livejournal.com/36252.html
Фрески на улицах: http://cicerone2007.livejournal.com/41197.html

Источник: cicerone2007.livejournal.com

Строго говоря, исторический центр Мантуи – это две больших площади – Эрбе и Сорделло, вокруг которых сосредоточена бОльшая часть интересных зданий. Вне этих площадей находится лишь один шедевр  – Палаццо Те. Так что при недостатке времени "целиться" нужно в эти точки – две пьяццы и одно палаццо; если же на Мантую удается выделить целый день, тогда можно побродить и по улицам, примыкающим к двум площадям, и найти еще кое-что интересное. Но начнем все же с главного.

Итак, в прошлый раз мы остановились у дома Бонифорте, стоящего в начале пьяцца Эрбе. Далее по ходу справа будут ратуша – Ралаццо Раджоне – и Ротонда:
019-Торре Оролоджо и Ротонда.jpg

Маленькое приземистое круглое в плане здание – это церковь Сан-Лоренцо. Она была построена в 1080 – 1151 годах; естественно, это – ломбардский романский стиль. Самое интересное – это форма, таких круглых церквей в Ломбардии остались считанные единицы (среди них – "зимний" кафедральный собор Брешии). Мантуя была особым образом связано с историей Страстей Христовых (чуть ниже расскажу). Предполагается, что закладка здания была осуществлена прославленной маркграфиней Матильдой Тосканской и по ее мысли должна была напоминать верным ротонду над Гробом Господним в Иерусалиме.

020-Ротонда.jpg

Ротонда Сан-Лоренцо сохранилась неперестроенной благодаря, а точнее по вине герцога Гульельмо Гонзага. В 1579 году герцог повелел закрыть для богослужений обветшавшую церковь; ее в дальнейшем использовали в качестве склада. Потом здание лишилось крыши и, обстроенное многочисленными сооружениями, превратилось во внутренний двор. В начале XX века все эти здания были выкуплены муниципалитетом и предназначались к сносу. И только в процессе сноса выяснилось, какое сокровище скрывалось внутри. К 1911 году реставрация была завершена, а в 1926 году ротонду вновь передали Церкви, а точнее доминиканцам. Здание является общественным достоянием Италии, и во внебогослужебное время (кроме неизбежной сиесты, разумеется) внутрь можно попасть совершенно бесплатно.

021-Ротонда.jpg

022-Ротонда.jpg

023-Ротонда.jpg

На стенах сохранились остатки фресок XI века. Путеводитель считает, что они подражают византийским, и даже утверждает, что в апсиде можно рассмотреть святого Лаврентия, жарящегося на решетке. Надо быть подлинным энтузиастом фресок, чтобы что-то там рассмотреть, так что все заявления путеводителя я оставляю на совести его, путеводителя, автора.

На Часовую башню Палаццо Раджоне можно подняться и оттуда обозреть окрестности. Это, увы, единственная смотровая площадка в городе, так что рекомендую подняться. Из окна лестницы, ведущей к часам, можно увидеть Ротонду сбоку и сверху:
028-ротонда.jpg

029-купол Ротонды.jpg

Теперь поглядим по сторонам:
026-Сант-Андреа и дом Бонифорте.jpg
Слева вы видите уже знакомый нам дом Бонифорте, а справа, увы, в лесах, западный фасад базилики Сант-Андреа.

Базилика эта столь велика, что ее приходится показывать по частям (она, кстати, гораздо больше кафедрального собора). Ниже вы видите купол и трансепт базилики, то есть восточную часть храма. От площади Эрбе ее отделяют какие-то посторонние здания.
030-Сант-Андреа.jpg

Примерно "серединка" базилики:
031-Сант-Андреа.jpg

Чтобы к Часовой башне уже не возвращаться, покажу еще некоторые фотографии, сделанные со смотровой площадки, а потом поведу вас в базилику.
032-дом Бельфорте и пьяцца Сант-Андреа.jpg

033-виды Мантуи.jpg

034-виды Мантуи.jpg

Башни, попавшие в кадр, наверно имеют какие-то названия и историю, но даже на карте они были не подписаны. Так что пусть будут просто башни. А вот на заднем плане видно одно из озер, "обнимающих" Мантую,  а именно Нижнее.

Теперь спустимся вниз на пьяццу Эрбе
025-Сант-андреа.jpg
Вот опять купол и трансепт Сант-Андреа, но уже вид снизу.

027-Палаццо Раджоне и Торре Оролоджо.jpg
А это палаццо Раджоне. Фотография – из Вики, т.к. в мой приезд фасад был скрыт лесами.

Ну а теперь – базилика Сант-Андреа. Первая церковь была построена на этом месте после 804 года, затем, после 1049 года, ее сменила   вторая, принадлежавшая бенедиктинскому монастырю. В 1472 году началось строительство нынешнего храма по проекту прославленного ренессансного архитектора Леона Баттиста Альберти. Получился, как водится, долгострой: капелла с реликвией (я помню, что обещал о ней рассказать; всему свое время) была завершена в 1482 году, фасад – в 1488 году, в 1494-1530 годах работы были прерваны, а все закончилось лишь в 1732 году, когда Франческо Ювара увенчал храм куполом, схожим с куполом Борромео в римской церкви Сант-Андреа-делле-Фрате. Базилика обещала стать идеальным храмом эпохи Возрождения, но проект, конечно, исказили в веках. Тем не менее, характерные черты ренессансного идеала (чем ближе к античности, тем лучше) упрямо бросаются в глаза.

006-Сант-Андреа.jpg
Фотография – из Вики; при мне фасад был в лесах. Обратите внимание на то, что фасад включает в себя триумфальную арку.

007-центральный портал.jpg

008-портик.jpg

009-ложная штукатурка.jpg
(Никакой штукатурки, между прочим; все нарисовано)

010-ложная штукатурка (и уверование Фомы).jpg

011-купол.jpg

Ну а теперь о реликвии. За время моего ломбардского путешествия  вы уже слыхали от меня о святом гвозде (http://sibeaster.livejournal.com/157620.html), об изголовии, на котором спала перед казнью святая Агата  (http://sibeaster.livejournal.com/156056.html). Настало время узнать, что в Мантуе хранятся два сосуда (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sacrivasi-3-05.jpg) с подлинной кровью Христа, которую сотник Лонгин при помощи ангелов собрал при распятии. По грехам моим я не был удостоен лицезреть эту святыню, ну а если серьезно, то в крипту пускают только в субботу. Я же специально поехал в Мантую в пятницу, потому что в этот день Палаццо Дукале и Палаццо Те работают на два часа дольше.

История этой реликвии настолько удивительна, что я даже ссылку на нее дам: http://www.santandreainmantova.it/index.php/la-basilica/i-sacri-vasi.

Вкратце дело было так. Сосуды с Кровью были погребены вместе с телом Лонгина, ставшего мучеником в 37 году. В 804 году в присутствии папы Льва III и Карла Великого мощи Лонгина и ампулы с Кровью были найдены по указанию апостола Андрея, явившегося папе во сне. Один сосуд был увезен в Париж,  а два – переданы в Мантую, в которую в тот год был назначен первый епископ. В 923 году Мантую разорили венгры, но святыню удалось надежно спрятать – ее закопали в огороде. В 1048 году блаженной Беатрисе Каносской, марркграфине Тосканской (https://it.wikipedia.org/wiki/Beatrice_di_Lotaringia; вы только почитатйте, какие удивительные блаженные есть в календаре!), было во сне указано, где скрыта реликвия, каковая и была обретена вторично. Ради хранения двух ампул с Кровью Христовой и воздвигнута базилика Сант-Андреа.

Эту фантастическую историю можно увидеть в соборе, изображенную кистью Джулио Романо:
012-Распятие (Романо).jpg

013-обретение сосудов с Кровью (Романо).jpg

Бежать или не бежать в Мантую в субботу, чтобы увидеть описанную реликвию,  – это уже дело каждого отдельного читателя. Мы же с вами здесь прервемся, чтобы в следующий раз пройтись по пьяцца Сорделло и увидеть кафедральный собор Мантуи.

Источник: sibeaster.livejournal.com

Базилика Сант-Андреа (итал. Basilica di Sant’Andrea) — базилика в честь апостола Андрея Первозванного в городе Мантуя.

Изначально — территория бенедиктинского монастыря. Ещё в эпоху готики здесь построили монастырскую церковь. От неё остались одна стена и позднеготическая кампанила 1414 года постройки.

В XV веке инициатором перестройки церкви стал обладатель города Лодовико III Гонзага и его сын, кардинал Франческо Гонзага. Целью было создание торжественного храма, который демонстрировал бы власть семьи Гонзага в городе и служил бы усыпальницей для её представителей.

В ту пору крупнейшим авторитетом в проектировании храмов нового образца был Леон Баттиста Альберти. Он и получил заказ на проект нового храма для города Мантуя. Проект был создан, и в 1472 году началось строительство. Величественный храм понадобился городу для поддержки паломников, ибо монастырь хранил реликвию — флакон с кровью Христа, по преданию, собранной сотником Лонгином, который присутствовал на Голгофе.

Альберти умер, и за реализацию его проекта отвечали другие зодчие, среди которых Лучано Лаурана, Лука Фанчелли. В XV веке успели выстроить часовню, где хранили реликвию, и величественный фасад в виде триумфальной арки с большой входной нишей-аркой, законченный ещё в 1488 году. Строительство продолжалось довольно долго и стало долгостроем, что напоминало ситуацию со строительством готических соборов.

Окончательно строительство было закончено лишь в XVIII веке. Над средокрестием архитектор Филиппо Юварра наконец в 1732 г. воздвиг главу, вероятно, вдохновляясь барочными находками Франческо Борромини.

Храм получился величественным, но несколько дисгармоничным — из-за несогласованности его различных частей и из-за изменений, которые внесли разные архитекторы на протяжении строительства, и отступления от первоначального проекта Альберти. Более целостное и художественно выразительное впечатление производит интерьер базилики, который считают шедевром Альберти. В его подворе использованы те же образы древнеримской триумфальной арки, которые служат входами в храмовые часовни.

Храм построен в форме латинского креста. Над средокрестием — одна глава. Алтарная часть образует апсиду. Главный фасад выполнен в виде древнеримской триумфальной арки. Её поле разделено на три части велтенскими пилястрами. Боковые части меньше центральной и имеют дополнительные входы и ниши для скульптур (не созданы). Вход в храм акцентирован велетенской нишей-аркой.

Храм не стал усыпальницей рода Гонзага, как планировалось. Однако здесь покоится один из величайших художников эпохи кватроченто — Андреа Мантенья. Фрески в главной часовне храма создал выдающийся маньерист Джулио Романо.

Современный храмовый орган — относительно поздний. Он создан в 1850 году в городе Бергамо в мастерской братьев Серацци. Музыкальный инструмент имеет два мануала и один ножной.

Источник: dir.md


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.