Церковь сан карло


Сан-Карло-аль-Корсо (Церковь Святых Амвросия и Карла — титулярная церковь, посвященная святым епископам Милана Амвросию и Карло Борромео. Построена по случаю канонизации святого Карло Борромео в 1610 году [41.9053633N 12.4779475E]. Строительство проходило под руководством архитектора Онорио Лонги в 1612-1619 годах. После смерти последнего в 1619 году, незаконченная отцом работа была передана его сыну Мартино, с которой он удачно справился к 1627 году. Проект церкви, возможно, был разработан его дедом Мартино Лонги (старшим).
1.
%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%D0%92%D0%B0%D0%B7%D0%B8

В 1668 году был возведен купол работы Пьетро да Картона, в 1684 году закончено оформление фасада. Построенный одним рядом массивных коринфских колонн, фасад разделен на три части, центральная часть выделяется из-за пары полуколонн, которые располагаются перед колоннами. Все украшения сконцентрированы в наиболее сложном фронтоне, который вписывается в общий план. Два почти симметричных здания, которые как бы образуют крылья, были построены в 1685 году для размещения пациентов больницы церковного братства. Похоже, что фасад изначально был в бледной известняковой и кирпичной расцветке, таким образом, находясь в полной гармонии с соседними строениями.
2.


p547

Купол, напоминающий церковь св. Лука и Мартина, был разработан Пьетро да Кортоной в 1668 г., который также отвечал за апсиду и богатые внутренние украшения. Фасад был спроектирован кардиналом Луиджи Алессандро Омодей, которому не понравился проект, подготовленный Карло Районди. На внешней стороне, по сторонам апсиды и перед древним Мавзолеем Августа, находятся две гигантские статуи титульных святых, одни из крупнейших в Риме.
3. Статуя св. Амвросия
p545

4. Статуя св. Карла
p546

Базилика имеет размеры 75*54 метра и делится на три нефа с боковыми алтарями. Центральный неф, внушительная высота которого усиливается золотом плинтуса и акантозной листвой, которые были встроены Мартино Лонги, обеспечивает тем самым идеальное продолжение сферы апсиды. На потолке фреска Дж. Джакинта Бранди «Падение Ангелов», выполненная между 1677 и 1679 годами.


ковые проходы, украшенные часовнями и куполом, построены таким образом, что они соединяются друг с другом в пространстве, которое включает центральный алтарь. На оси двух боковых часовен слева и справа от трибуны находится трансепт, увенчанный куполом в точке, где он соединяется с центральным нефом. Украшение в золотых фресках и стукко в центральном проходе, в трансепте и в самом центральном алтаре, было спроектировано Пьетро да Кортоной и исполнено его лучшими учениками Козимо и Джакомо Фанчелли. Крылья-пролеты меньших проходов в идеальном созвучии с часовенками и открытым пространством составляют идеальную римскую галерею конца XVI века. Статуи — это работа скульптора Франческо Каваллини.
5*.
p548

6.
p563

Далее в квадратных скобках будут указываться номера объектов в соответствии с планом церкви.
7.
Plan

Главный алтарь работы Карло Маратта [5]. Центральное хранилище украшено фресками с падением ангелов-повстанцев (Джачинто Бранди, 1677-1679). Алтарь, изображающий святых Амвросия и Чарльза Борромео с Девой и Иисусом, был написан около 1685-1690 года Карло Маратта. Алтарь украшен стукко работы Джакомо и Козимо Фанчелли. Статуи святых были созданы Франческо Каваллини в 1677-1682 гг. Фрески справедливости и мира были написаны Джироламо Троппо.
8.


DSC_6205

9.
p549

10.
DSC_6165

Главный алтарь с его бронзовыми украшениями спонсировался кардиналом Скотти и был завершен в 1725 году. Выпуклая апсида украшена ложным гобеленом «Святой Чарльз среди пораженных чумой». На своде изображен «Святой Чарльз во славе», выполненный Джачинто Бранди между 1675 и 1677 годами.
11.
DSC_6167

Церковный орган
12.
p559

За главным алтарем в деамбулатории находится символ братства архиконфранства — изображение «Святого Чарльза в обожании перед Девой и Ребенком» работы школы Мараттеска [10].
13.
p561

Там же, в деамбулатории, выставлены скульптуры святых Стефана, Иоанна и Феклы.
14.
p562

Под символом архиконфранства находится реликварий, содержащий сердце св. Карло Борромео. Он был подарен церкви в 1614 году кардиналом Федерико Борромео, двоюродным братом святого.
15.


p560

16.
DSC_6259

Правый и левый трансепты созданы в едином стиле и с первого взгляда как будто бы не отличаются друг от друга.
17*.
550-551

Правый трансепт [6]
Украшение часовни справа, посвященное Непорочному Зачатию, было завещано кардиналом Паравичини. Его герб — лебедь — можно увидеть на бронзовом щите алтаря. Алтарь был завершен в 1769 году, используя дизайн Паоло Поси, который был составлен десятью годами ранее. Алтарь — это мозаичная копия «Непорочного зачатия среди посланников Церкви», написанная Карло Мараттой для часовни Чибо в церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Статуя слева царя Давида, предка Мадонны, — это произведение французского скульптора А. Ле Бруна. Статуя справа, изображающая Юдифь, была вырезана тосканцем Пьетро Пачилли.
18.
p550-1

Левый трансепт [4]
Великолепное украшение из редкого мрамора и позолоченной бронзы использовалось в качестве образца для часовни Святого таинства слева от центрального алтаря, построенного архитектором Баззани в 1929 году по случаю священнического юбилея папы Пия XI. Картина над алтарем, изображающая «Вечного Отца с Ангелами Апостола», была написана между 1627 и 1632 годами Томмасо Луини, учеником А. Сакки. Скульптуры принадлежат резцу Эухенио Макканьяни и Гвидо Галли.
19.


p551-1

20.
DSC_6176

Своды церкви
21. «Падение ангелов» (Дж. Джакинта Бранди, 1677-1679)
DSC_6154

22. Две картины Дж. Джакинта Бранди «Святые во славе»
DSC_6235

23.
DSC_6267

24. «Слава ангелов» (Луиджи Гарзи, 1681)
DSC_6244

Роспись потолков капелл (с номером соответствующей капеллы): «Вера» (Луиджи Гарзи) [3], «Надежда и Истина» (Пио Паолини, 1678) [1], «Благотворительность» (Франческо Роза, 1677) [2], «Правосудие, закон и истина» (Джироламо Троппа, 1678) [8], «Умеренность, укрепляющая Волю» (Паоло Альбертони, 1679) [9], «Религия, стойкость, чистота и целомудрие» (Джованни Батиста Бенаши, 1678) [7].
25*.


p554

Роспись потолков: «Смирение, молитва, совершенство и стойкость» (Жан Баттиста Бонкор, 1679), «Бдительность» (Людовико Джеминьяни, 1680), «Покаяние» (Карло Аскенси, 1679), «Терпение, терпимость, усмотрение» (Фабрицио Чиари, 1678).
26*.
p555

Часовня Варнавы [1]. Над алтарем надо отметить «Проповедь св. Варнавы», великолепный алтарь Пирса Франческо Мола, который был заказан кардиналом Омодеем для базилики.
27.
p556

Часовня святого Филиппа Нери [2]. Картина над алтарем, демонстрирующая «Экстаз св. Филиппа», принадлежит кисти Франческо Розе. На правой и левой стенах две картины с изображением сцен из жизни св. Луиса Гонзага.
28.
p553

29.
p553-2

30.


DSC_6190

Часовня св. Олафа Норвежского [3], последнего по времени западного святого (до Великой схизмы 1054 года), почитаемого также и православной церковью (Пиюс Велёнский, 1893).
Часовня св. Олафа Норвежского посвящена мученическому королю, который обратился в христианство и был убит в битве при Стиклестаде в 1030 году. Картина изображает победу короля викингов над его собственным языческим прошлым, которое представлено драконом. Это был подарок, сделанный 3 марта 1893 года Папе Льву XIII на 50-летие его епископского рукоположения. Папа поддержал идею создания норвежской часовни в Риме.
31.
p552

На левой стороне часовни находится картина «Поклонение в саду» венецианского живописца Паскуале де Росси. Раньше это полотно занимало место над алтарем. Справа — красивая картина «Святое семейство со святой Анной и святым Иоанном Крестителем», выполненная Кристофером Ронкалли, известным как Помарансио.
32.
p552-1

Часовня Святого Семейства [7]. На левой стене изображен красивый «Экстаз святого Франциска» Мораццоне, а справа — картина «Благословенный папа Иннокентий XI Оделькальчи» неизвестного художника второй половины семнадцатого века.
33.


%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

34.
%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-1

Часовня Мадонны «Помощь христиан» [8]. В этой часовне почитается картина «Мадонна с младенцем», которая была передана в базилику св. Винсентом Паллотти, который часто проповедовал и служил мессы в базилике. На левой стене картина неизвестного художника, изображающая «Св. Риту из Кашии».
35.
p558

36.
DSC_6219

37.
DSC_6218

Часовня распятия [9] с деревянным алтарем, украшенным золотом, сохранившимся с конца XV века. Алтарь был спасен в тридцатые годы XX века при сносе Оратория Благословенного Таинства в Перудже. На левой стороне картина «Святой Чарльз и Святой Амвросий во славе» неизвестного ученика школы Маратти. С правой стороны — картина «Святой Генрих Английский», произведение Франческо Розы.
38.


p557

39.
DSC_6211

40.
p557-1

Следующие три комнаты доступны через дверь слева от ризницы. Они недоступны для обычных посетителей. Путеводитель по церкви предлагает попросить одного из монахов получить разрешение на посещение. Проблема заключается в том числе и в том, что в монастыре живут только три жителя.

Ораторий Братства находится за пределами небольшого внутреннего двора слева. Это простое узкое прямоугольное пространство с проходом, идущим вдоль его северной стены до выхода на улицу. Здесь находятся два погребальных памятника XV века от старой церкви, а также таблички, посвященные знатным благодетелям главной церкви. Алтарь представляет собой Пьету работы Томмасо дела Порта. Ораторий был восстановлен в 1930-х годах.
41.
%D0%9E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9

Папская сакристия. Над алтарем изображена картина «Непорочное зачатие, почитаемое свв. Амвросием и Карлом», копия алтаря XVIII века, которая была в старой церкви до 1627 года. Под ней лежит оригинальная скиния Алтаря Благословенного Таинства, выполненная из редких сортов полихромного мрамора. На окружающих стенах между портретами пап и кардиналов-защитников видна картина «Распятия» Жака Куртуа.
42.


%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Сакристия (ризница). Здесь имеется множество шкафов вокруг стен работы Пьетро Гигли (ок. 1682). Над этими шкафами можно увидеть портреты пап, императоров и кардиналов-защитников Базилики. Картина над алтарем — «Святой Амвросий и два диакона» кисти Караваггино, последователя Караваджо. Над дверями находятся два мраморных бюста кардиналов «Омодей» и «Д’Адда» работы Корнакини (XVIII век).
43.
p55x-1

44.
%D0%A0%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-1

Небольшое видео, рассказывающее о церкви.

Также рекомендую ознакомиться с официальным сайтом церкви, где имеется множество полезной информации и откуда было позаимствовано в пост несколько фотографий. Также предлагаю почитать весьма познавательную страничку о церкви.

Источник: vgrigoriev.ru

Сан-Карло алле Кватро Фонтане (итал. San Carlo alle Quattro Fontane) — церковь XVII века в стиле барокко. Достопримечательность, название которой переводится как «Церковь Святого Карла у Четырёх Фонтанов», посвящена Карло Борромео, кардиналу и архиепископу Милана, канонизированному в 1610 году. Наличие четырёх фонтанов на пересечении улиц, где находится церковь, было также отмечено в её названии.

Содержание
содержание:
история и описание
фотогалерея
график работы
входной билет
полезные ссылки
адрес
на карте Рима

В 1634 году Франческо Борромини, великий итальянский архитектор, получил заказ от Ордена Пресвятой Троицы (известен ещё как Орден Тринитариев) на проектирование и строительство Церкви Сан-Карло алле Кватро Фонтане. Для его творческой натуры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие изогнутых форм и причудливых архитектурных деталей. Мастер практически всегда использовал эллипс вместо круга. Сооружения Борромини в своё время стали настоящим переворотом в архитектуре.

Первое время все работы финансировал кардинал Франческо Барберини, но в дальнейшем постройка велась на скромные средства нищенствующего Ордена, поэтому церковь получилась без лишнего убранства. Статус «нищенствующий» означал, что Тринитарии отказались от любого вида собственности, а деньги получали, исключительно прося милостыню. Все собранные пожертвования тратились на выкуп христиан, находившихся в мусульманском плену. Именно этим Орденом из алжирского заточения был освобождён Мигель де Сервантес, который уже после завершения военной карьеры занялся литературой. Со времени основания до 1696 года Тринитариями было выкуплено более 30 000 человек.

Строительство Церкви Сан-Карло алле Кватро Фонтане длилось долгих 30 лет и завершилось уже после смерти главного архитектора Франческо Борромини. Следуя проекту мастера, оставшуюся часть фасадных работ завершил его племянник Бернардо Борромини.

подсказка: если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Внешний фасад Сан-Карло алле Кватро, выполненный из травертина, имеет два уровня. Над главным входом устроена ниша, которая увенчана фронтоном, образованным крыльями двух ангелов. Под крыльями ангелов установлена статуя Карло Борромео. По обе стороны от него размещены скульптуры Жана де Мата и Феликса де Валуа, основателей Ордена Пресвятой Троицы.

Верхняя часть фасада состоит из трёх вогнутых секций. Центральную секцию украшает большой овальный картуш. Экстерьер здания завершен эллиптическим куполом с фонарём и вогнутыми нишами в колокольне со звонницей.

Интерьер внутреннего убранства выполнен в белом цвете, что зрительно увеличивает малое помещение церкви. Лишенное богатого и вычурного декора подкупольное пространство, производит впечатление лёгкого и невесомого кессонного покрытия, напоминающего крону дерева. Плафон, оформленный религиозными символами — крестом, октагоном и ромбом, украшает «Голубь святого Духа», знак Тринитариев. В нишах, образованных срезанными углами пространства под куполом, размещены окна, которые вместе с лантерной обеспечивают мягкое освещение церкви.

Церковный неф своей формой напоминает два прилегающих друг к другу колокола. В результате этой архитектурной особенности, все стены внутри храма волнообразны. К главному алтарю можно пройти прямо от дверей по проходу между колонами, подпирающими свод. Над главным алтарём размещена «Святая Троица» работы Пьера Миньяра. Капелла слева оформлена живописной фреской «Отдых на пути в Египет» и была предназначена для захоронения самого Франческо Борромини, который, однако, серьёзно заболев, покончил с собой и был захоронен в Сан-Джованни-деи-Фиорентини, в фамильном склепе.

Рекомендуем экскурсии:

Как понять Рим и получить от него удовольствие — групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 3 часа, 31 евро

Колизей и Древний Рим — погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм — 3 часа, 38 евро

Кулинарная прогулка — история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов — 5 часов, 45 евро

Источник: tisamsebegid.ru

Это доказал швейцарский архитектор Марио Ботта. Изучая западные примеры возрождения архитектурного наследия, мы еще ни разу не сталкивались с настолько необычным подходом! О чем же пойдет речь сегодня? Итак, немного истории: в XVII веке в Италии жил и творил великий зодчий, родоначальник раннего барокко Франческо Борромини. За свою жизнь он создал множество архитектурных шедевров, которые по сей день являются главными достопримечательностями Рима.

Церковь сан карло

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария)
2. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария).

Архитектор родился в городе Лугано, находящемся на территории современной Швейцарии, близ границы с Италией. Местные жители бережно хранят память о своем знаменитом земляке и испытывают подчеркнутое уважение к его работам. К 400-летию со дня рождения Борромини, в Лугано приняли решение о создании модели одного из самого известных творений архитектора – церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане в Риме. Ответственную миссию поручили швейцарскому архитектору Марио Ботта. Создавая модель, Марио Ботта решил отразить историю создания храма и творческий почерк его автора.

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария)
3.

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария)
4.

Итогом его работы стала огромная модель храма, представляющая собой часть церкви как бы «в разрезе», которая имитирует старинный чертеж Борромини. Для проекта было использовано 35000 древесных плит, каждая была обрезана и отшлифована, а затем плиты были обработаны все вместе, чтобы воспроизвести точный интерьер церкви Борромини.

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария)
5.

Готовый арт-объект был установлен на берегу озера Лугано, рядом с местом рождения Франческо Борромини. Жители и гости города, а также – архитекторы и искусствоведы были в восторге от получившейся работы Марио Ботта и того, каким необычным способом он привлек внимание всей Европы к истории архитектурного наследия Старого Света. К сожалению, удивительную модель демонтировали в 2003 году и любоваться ей теперь мы можем только на архивных фотоснимках.

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария)
6. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Риме (Италия).

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария)
7.

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария)
8.

А хотели бы видеть подобную модель в своем городе? И если да, то какое произведение архитектуры вы предложили бы представить таким образом?

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане в Лугано (Швейцария)
9. Великий итальянский архитектор Франческо Борромини (настоящее имя – Франческо Кастелли).

Источник: deadokey.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.