Археологический музей ираклиона


Археологический музей Ираклиона — один из крупнейших музеев Греции и крупнейший мировой музей, посвященный минойской культуре. В его коллекции хранятся ценные экспонаты, связанные с минойской цивилизацией Крита.

История музея начиналась с простой коллекции артефактов, но в начале XX века было возведено отдельное здание. В период венецианского правления на месте музея располагался богатейший монастырь Святого Франциска, разрушенный землетрясением в 1856 году. Во время Второй мировой войны здание было серьезно повреждено, и только в 1952 году экспонаты вновь стали доступны для обозрения. В 1964 году было пристроено еще одно крыло. Сегодня в музее представлено 20 комнат, созданных по хронологическому принципу: от преддворцового (раннеминойского) периода до классического и греко-романского периодов.

В музее хранятсяне только образцы минойского искусства, но и многочисленные экспонаты других периодов, от неолита до греко-римского владычества. Новые экспонаты доставляются в Археологический музей Ираклиона непосредственно с места раскопок. В музее два этажа, на первом — тринадцать комнат, на втором выставлены фрагменты оригинальных фресок Минойского дворца в Кноссе.


Экспозиция охватывает более 3000 лет. Гордостью музея является Фестский диск, являющийся уникальным памятником письма минойской культуры эпохи средней бронзы. Он был найден в тайнике храмового святилища дворцового комплекса в Фестосе.

Его точное назначение и время изготовления достоверно не известны. Ни одно из предложенных прочтений надписей на его поверхности не было признано научным сообществом, работы по изучению диска продвигаются медленно, что связано в первую очередь с краткостью сообщения и изолированностью примененной в нем системы письма. Предполагается, что перспектива дешифровки Фестского диска может появиться только после обнаружения других памятников этой же письменности. Существует и ряд гипотез о нелингвистическом характере изображений Фестского диска.

Билет стоит 5 евро. Также можно приобрести единый билет в Археологический музей Ираклиона и Кносский дворец: он стоит 16 евро, льготный — 8 евро (действителен в течение 3 дней).

Дни бесплатного посещения: 6 марта, 18 апреля, 18 мая, последние выходные сентября, 28 октября, первое воскресенье месяца с 1 ноября до 31 марта.


Источник: www.tourister.ru

12:41 pm – Крит. Часть 7: Кносский дворец и археологический музей Ираклиона


Греция – страна легенд, археологических памятников и загадок. А я уже шесть постов про Грецию накатал и ни одного “археологического”. Исправляюсь! Итак – этот пост про главные археологические достопримечательности Крита – Кносский дворец и археологический музей Ираклиона. А еще немного про минойскую цивилизацию, Атлантиду и самого известного уроженца Крита – Минотавра.

Кносс

Начну с легенды. Однажды неугомонный Зевс влюбился (в очередной раз) в прекрасную дочь богатого царя финикийского города Сидона. Звали красавицу Европа. Зевс, хоть и был бог, но легких путей не искал, поэтому принял облик быка, похитил Европу, усадил себе на спину, переплыл море, и уже на Крите принял свой божественный облик и сделал девушке троих сыновей. Звали их Минос, Радаманф и Сарпедон. Впоследствии Европа стала женой царя критского Астериона, который воспитывал ее детей, будучи бездетным.


ирая, Астерион завещал правление на острове старшему сыну – Миносу. Спустя тысячелетия Артур Эванс подыскивал название для новой археологической культуры, открытой на Крите. И назвал эту культуру по имени легендарного царя «минойской», а народ, живший на острове, «минойцами». А потом выяснилось, что минойцы – это первая великая цивилизация на европейской почве, предшественница культуры античной Греции.

Ученые утверждают, что минойцы “завелись” на Крите около 3000 лет до н. э. Это были дикие неолитические племена, они выращивали пшеницу, разводили скот, немного торговали, примерно в 2500 году до н. э. гнаучились пользоваться бронзой… А потом внезапно, около 1950 до н.э., без каких либо предпосылок, стали строить огромные города. Поэтому у археологов есть основания считать, что о «минойцах» можно говорить лишь после 1950 до н.э., а все, что было до этого “не считается”. А то, как жители Крита совершили такой культурный скачок оставалось загадкой до середины 20 века (на Рен-ТВ до сих пор верят, что на Крите высадились пришельцы), пока не были расшифрованы минойские письмена, в которых было обнаружено сходство с финикийскими. Отсюда и версия, что минойская культура стала развитием финикийской. Но это только версия.

Так или иначе ко второму тысячелетию до н.э. восточное Средиземноморье превратилось в центр мировой истории, которую вершили минойцы.


нойские корабли плавали от Сицилии и Греции до Малой Азии, Сирии, Финикии и Египта. Минойские ремесленники производили не только массовую продукцию, но и керамику с изумительными по красоте росписями, и чрезвычайно разнообразные резные самоцветы для религиозных целей и украшений. Минойцы они строили великолепные дворцы, в которых были водопровод, канализация, мощеные улицы, театры. Кстати, у дворцов не было никаких укреплений, потому что жители Крита чувствовали себя в полной безопастности. Но их цивилизации было суждено погибнуть меньше чем за час.

Примерно около 1628 и 1500 гю до н. э. на острове Фера (Санторин), произошло сильнейшее извержение вулкана. Фактически огромный вулкан взорвался в секунды уничтожив тамошние поселения. Через 20 минут гигантское цунами накрыло берег Крита в прямом смысле смыв минойцев с лица земли. А следом на остров пришло облако вулканического пепла. Считается, что так и родился миф о гибели Атлантиды (а не так, как рассказывают по Рен-Тв).

Утратив былое величие минойские города просуществовали еще сто лет, пока в 1450 г. до н. э. не были окончательно уничтожены в результате пожаров. Кстати, эти пожары являются главной загадкой этой цивилизации – они вспыхнули одновременно в разных городах острова и причина их так и осталась тайной. И наверное останется такой навсегда.

После извержения вулкана власть на Крите захватили ахейцы. Так возникла микенская культура (Крит и материковая Греция), объединившая в себе минойские и греческие элементы. В XII веке до н. э. микенская культура была уничтожена дорийцами, которые в итоге заселили Крит, приведя остров к культурному упадку. Но это уже другая история.


Культурный скачок критской цивилизации очень заметен, в Ираклионской археологическом музее. Относительно грубые глиняные поделки неожиданно сменяются удивительной красоты изделиями, которым может позавидовать и современный мастер. И да, везде бык – на острове этого зверя почитали (здесь переплетаются и совсем древние верования и легенда о похищении Европы и миф о Минотавре)
Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона


Археологический музей Ираклиона

Целое стадо бычков:
Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Реконструкция одного из дворцов:
Археологический музей Ираклиона


Археологический музей Ираклиона

Легендарный фестский диск – уникальный памятник письма, предположительно минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы, найденный в городе Фест на Крите. Его точное назначение, а также место и время изготовления достоверно неизвестны. По Рен-Тв (почему я постоянно вспоминаю рен-тв???) говорят, что его подкинули инопланетяне. А страница на википедии у этого диска больше, чем у минойской цивилизации =)))
Археологический музей Ираклиона

Я слышал версию, что на нем написано: «Эту надпись невозможно расшифровать»)))Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона


Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Фрески из того самого кносского дворца, речь о котором пойдет ниже:
Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

А теперь статуи. Их в археологическом музее Ираклиона очень мало =(((( В Эрмитаже и то больше =((
Археологический музей Ираклиона


Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона

Этот барельеф требует пояснения. Этот лебедь, насилующий женщину – это вовсе не то, о чем вы подумали, а опять проказник Зевс. В образе лебедя он являлся к спартанской царице Леде (видимо в образе мужика уже было скучно). Она родила от него Кастора и Полидевка, Елену и Клитемнестру. Да, ту самую Елену из за которой в древней Греции был большой замес. Но это уже другая история )
Археологический музей Ираклиона


А теперь про главный памятник минойской цивилизации – Кносский дворец.
Добраться до Кносса элементарно просто. Приходите на автовокзал Ираклиона (от музея 5 минут пешком), там находите ларечек где по-русски ОГРОМНЫМИ буквами написано “КНОССКИЙ ДВОРЕЦ – 1.50 euro”. Ну, а дальше вы знаете, что делать) Ехать около 15 минут. За окном живописные виды.

Потом вы платите 8 евро за вход (нам повезло, мы посетили Кносс в день музеев, вход был бесплатный) и погружаетесь в атмосферу древности. Хотя погрузиться довольно трудно – во-первых – руины Кносса буквально кишат туристами (как так-то на Крите были, а к Минотавру в гости не съездили), во-вторых первое о чем сообщают туристу – это то, что все интересное, что можно увидеть в Кноссе – это не то “как оно было” у древних минойцев, а реконструкция, согласно фантазии британского археолога Артура Эванса (короче – липа). Но если вы умете абстрагироваться и обладаете хоть какими-то знаниями о минойской культуре и фантазией, то наверняка получите удовольствие. Со мной вот вышло именно так =)

Дворец был построен около 2000 – 1800 гг. до н.э. и стал доказательством высокого уровня развития строительного, архитектурного, инженерного и художественного мастерства минойцев. Это грандиозное для своего времени сооружение площадью около 16000 кв.м, состоит из комплекса комнат, покоев, купален, служебных помещений, системы лестниц, коридоров и переходов, соединяющих между собой разные части дворца.

Все помещения дворца (а их более 1300) несколько хаотично группируются вокруг центрального прямоугольной формы внутреннего двора. Из двора большое количество входов ведет во внутренние помещения, расположенные на разных уровнях. Сколько этажей во дворце сказать сложно, он построен в разных уровнях: от одноэтажных до 3 – 4-этажных помещений.

Создается впечатление, что все другие комнаты, залы, кладовые и прочие помещения пристраивали к центральному сооружению по мере необходимости. В отличие от архитектурных сооружений материковой Греции, которые строились в соответствии с законами симметрии и гармонии, Кносский дворец является примером асимметричной постройки, с нарушением всех законов гармонии. Он строился в течение нескольких столетий, переживая многочисленные перестройки и реконструкции.

Так как в комнатах дворца не существовало окон, то для освещения нижних помещений были созданы своеобразные «световые шахты». Свет через отверстия в потолке проходил через эти шахты до первого этажа. Кроме освещения дворца, световые шахты выполняли так же роль вентиляционной системы, обеспечивая естественную вентиляцию всех помещений.

Символом Кносского дворца стали черные и красные колонны, необычные по своей форме тем, что они широкие в верхней части и сужаются книзу. Такая форма колонн, окружающих световую шахту, галереи и террасы так же способствовала большему проникновению света во внутренние помещения.

Стены многих помещений были украшены искусными фресками ярких цветов. На одних фигуры статных юношей, которые занимаются различными видами спорта. Другие – с изображением цветов, деревьев, морских животных и птиц, геометрических орнаментов.

Достаточно запутанный план дворца вполне объясняет, почему легенду о Минотавре, живущем в лабиринте, связывают именно с этим хаотично спланированным дворцом. Легенду, думаю, все знают – однажды жена царя Миноса возжелала быка. Бык, кстати был не простой, его подослал то ли Посейдон, то ли Зевс, но неестественность желаний царицы это не оправдывает. По приказу царицы мастер Дедал сделал деревянную корову, которая выглядела как настоящая, эту корову разместили на лугу, в нее залезла царица и…. короче, не важно! Но через 9 месяцев родилось легендарное чудовище с бычьей головой! Царь Минос от такого офигел и велел тому же бедному Дедалу выстроить лабиринт, куда и посадил чудище, которому бросались на пожирание преступники, а также присылаемые в качестве дани из Афин каждые девять лет 7 девушек и 7 юношей (есть версия, что каждый год). Так было, пока на приплыл легендарный Тесей, который и убил чудовище, выбравшись из лабиринта, воспользовавшись нитью, данной ему дочерью Миньса Ариадной.

Но, есть, кстати и другая версия, более реалистичная, что минотавр был обычным, но злым человеком, учителем критского царя Миноса по имени Тавр. Плутарх в жизнеописании Тесея пишет об этом так:
«Но, по словам Филохора, критяне отвергают это предание и говорят, что Лабиринт был обыкновенной тюрьмой, где заключенным не делали ничего дурного и только караулили их, чтобы они не убежали, и что Минос устраивал гимнические состязания в память об Андрогее, а победителю давал в награду афинских подростков, до поры содержавшихся под стражею в Лабиринте. На первых состязаниях победил военачальник по имени Тавр, пользовавшийся тогда у Миноса величайшим доверием, человек грубого и дикого нрава, обходившийся с подростками высокомерно и жестоко. Аристотель в „Государственном устройстве Боттии“ также совершенно ясно дает понять, что не верит, будто Минос лишал подростков жизни: они, полагает философ, успевали состариться на Крите, неся рабскую службу.»

По мнению ряда современных историков, история Минотавра является зашифрованным повествованием о столкновении индоевропейских культур с культурами автохтонных «народов моря» (почитавших быка), победителем в котором оказались индоевропейцы.

А теперь слайды =))
Вот такой этот дворец был когда-то:
Кносс

И такой стал:
Кносс

Кносс

Тронный зал:
Кносс

Кносс

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Каменные рога выглядят подозрительно современно:
Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

За территорией дворца мило пасутся козы =))
Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Кносский дворец

Я колонна
Кносский дворец

Кносс

Вход в лабиринт? 😉
Кносс

п.с. Кстати, о реконструкциях – могли бы уж пойти дальше и отстроить рядышом хотя бы одно крыло. Пускай оно будет искусственным и современным, но представление о древнем дворце будет давать больше, чем камни. И впечатления от посещения Кносса будут острее =)


Другие посты о Греции

Другие посты о острове Крит


Источник: d-stroz.livejournal.com

История

История музея начинается в 1883 году, с простой коллекции артефактов. Отдельное здание возведено в 1904—1912 годах благодаря двум греческим археологам: Йозифу Хадзидакису и Стефаносу Ксантудидису. На его месте в период венецианского правления располагался один из богатейших и самых значительных католических монастырей Крита — монастырь Св. Франциска, разрушенный землетрясением в 1856 году. В 1937 году начались работы по перепланировке музея, он стал более сейсмоустойчивым. Работу проводил известный греческий архитектор Патроколос Карантинос. Во время Второй мировой войны здание было серьёзно повреждено, но благодаря усилиям профессора Николаоса Платона, сокровища музея удалось сохранить, и в 1952 году они вновь стали доступны для обозрения. В 1964 году было пристроено ещё одно крыло.

Экспозиция

Сегодня в музее двадцать комнат, содержащих экспонаты, собранные со всего Крита. Кроме коллекции минойского искусства, в музее представлены и другие периоды истории Крита — от неолита до греко-римского владычества. Однако именно минойский период составляет основу эспозиции. Все новые экспонаты доставляются в музей непосредственно с места раскопок.

В музее два этажа, на первом расположены 13 комнат, на втором этаже выставлены фрагменты оригинальных фресок Минойского Дворца в Кноссе. Осмотр экспонатов проходит в хронологическом порядке. Экспозиция охватывает более 3000 лет: от неолита (5000—2500 до н. э.) до находок Последворцового периода (2000—1700 до н. э.).

Гордостью музея является Фестский диск, уникальный памятник письма минойской культуры эпохи средней бронзы. До сих пор достоверно не известны ни его точное назначение, ни время изготовления. Примечательно, что ни одно из предложенных прочтений надписей на его поверхности пока не было признано научным сообществом. Предполагается, что возможность дешифровки надписей Фестского диска может появиться только после обнаружения других памятников этой же письменности.

Комната I

От неолита до Преддворцового (раннеминойского) периода (6000—2000 г. до н. э.):

  • неолитическая богиня плодородия
  • находки из Василики
  • каменные кувшины с острова Мохлос
  • маленькие глиняные фигурки

Комната II

Представлены артефакты 2000—1700 годов до н. э., найденные в Кноссе, Малии и некоторых горных святилищах, в частности:

  • керамика стиля Камарес
  • глазурованные тарелки в форме фасадов минойских жилищ
  • статуэтки из горных святилищ

Комната III

  • Фестский диск
  • керамика стиля Камарес

Комната IV

Изделия, датируемые 1700—1450 годами до н. э., в том числе:

  • ритон в виде головы быка, из Кносса
  • две фигурки богини со змеями (большая и малая)
  • инструменты и оружие, в основном отлитые из бронзы
  • чаши с надписями Линейным письмом А

Комната V

Изделия, датируемые 1450—1400 годами до н. э., в том числе:

  • товары из Египта
  • глиняная модель дома
  • образцы надписей Линейным А и Линейным B

Комната VI

Предметы, найденные в захоронениях в Кноссе, Фесте и Арханес, в том числе:

  • глиняные статуэтки
  • золотые украшения
  • конское захоронение из толоса в Арханесе.

Комната VII

Изделия, датируемые 1700—1300 годами до н. э., найденные на месте небольших поселений и отдельных строений, а также в сакральных пещерах, в том числе:

  • бронзовые двойные топоры (лабрисы)
  • «Ваза со жнецами» из Агиа Триады
  • стеатитовые вазы из Агиа Триады
  • золотые украшения из Малии

Комната VIII — Закрос

Находки из дворца в Закросе (1700—1450 годы до н. э.), включая:

  • ритон из горного хрусталя
  • ритон в виде головы быка
  • керамика в растительном и морском стилях

Комната IX

Предметы, датируемые 1700—1450 годами до н. э. с востока Крита, в том числе:

  • терракотовые статуэтки из святилища Писокефало
  • каменные печати

Комната X — Микенская

Изделия 1400—1100 годов до н. э., в том числе:

  • глиняные статуэтки
  • глиняная скульптура танцоров и музыканта, играющего на лире

Комната XI — Дорийская

Представлены предметы периода появления дорийцев на Крите (1100—900 г. до н. э.), в числе которых:

  • оружие и инструменты, в основном из железа
  • глиняные статуэтки, символизирующие плодородие
  • подношения богам

Комната XII

Изделия до 650 г до н. э., в том числе:

  • керамические изделия, украшенные изображениями грифонов
  • артефакты и статуэтки из Като Сайм (Kato Syme)

Комната XIII — Ларнаки

  • Минойские ларнаки (глиняные саркофаги).

Комната XIV — Зал Фресок

  • фрески из Кносса и Агиа Триады
  • саркофаги из Агиа Триады

Комнаты XV и XVI

  • Различные фрески, в том числе знаменитая «Парижанка» (La Parisienne)

Комната XX — Классическая Греция, Греко-романский период

  • скульптуры классического и греко-романского периодов

Главные экспонаты

  • Богиня со змеями
  • Фестский диск
  • Секира из Аркалохори

Информация для посетителей

Часы работы (2013):

  • Летнее расписание (24 мая – 30 ноября)

Пн 13.00-20.00; Вт-Сб 8.00-20.00; Вс, Празд. 8.00-15.00

  • Зимнее расписание (1 декабря – 23 мая)

Пн 11.00-17.00; Вт-Сб 8.00-15.00;

Стоимость билета 10 €, с ноября по май по воскресеньям вход свободный. Стоимость единого билета (археологический музей + Кносский дворец) 16 €

Реконструкция

Музей закрыт на реконструкцию с конца 2006 года. Действует временная экспозиция, в которую вошли около 450 экспонатов, среди них все главные артефакты: Фестский диск, Богиня со змеями, фрески «Акробатические игры с быком» и «Принц с лилиями».

Источник: tropki.ru

Экспозиции музея

Музей был создан в 1908 году, изначально его выставка ограничивалась коллекцией артефактов. Однако он постепенно расширялся: в 1921 году возвели еще одно здание, а чуть позже, в 1964 году, пристроили дополнительное крыло. 

Все экспозиции музея размещены в хронологическом порядке, поэтому вы получите полноценный экскурс в историю и сможете отметить, как развивалась культура Крита на протяжении веков.

Среди представленных экспозиций и взрослым, и детям будут интересны коллекции золотых украшений. Причем удивляет тонкость работы мастеров, которые трудились столько веков назад. 

Отдельный уникальный экспонат – фестский диск, найденный на Крите в городе Фест. Время и место его изготовления в точности неизвестны, но данная находка обладает самым древним достаточно длинным и связным текстом. Приблизительный возраст такого глиняного круга – около 4000 лет!

Первый этаж порадует выставками, демонстрирующими роль Крита в культурных и политических структурах древнегреческого мира. Особое внимание здесь уделено временам создания городов Крита, организации святилищ для поклонений. Хорошо сохранились среди артефактов древние надписи и мозаики, коллекции монет.  

Две комнаты первого этажа заняты галереей скульптур, среди которых можно увидеть архаические статуи, бюсты римских императоров, копии известных монументов.  Кстати, около музея разбит сад, в котором посетителям предлагается рассмотреть руины древнего монастыря Св. Франциска, свидетельствующего о процветании города в венецианский период. 

Посещение музея можно совместить с визитом в Кносский дворец. К тому же, в первом как раз и представлены коллекции оригинальных фресок. Да и при покупке совместного билета цена получается приятнее, как отметили туристы. 

Любопытны изделия из керамики, древние статуи и скульптуры. Возле каждой экспозиции установлены таблички с  информацией на английском и греческом языках, но большинство побывавших в музее туристов настоятельно рекомендуют нанять экскурсовода. 

Во-первых, в сопровождении развернутой информации визит в музей проходит гораздо интереснее, во-вторых, местный гид действительно располагает обширными знаниями. Ну и, в-третьих, немаловажно и его владение русским языком. 

Детям так воспринимать информацию проще и интереснее. Помимо постоянных экспозиций, на территории проводятся временные выставки. А это значит, что визит в музей каждый раз порадует туристов чем-то новым и необычным.

Источник: kidpassage.com

Информация для туристов

Часы работы: лето – 8:00-20:00; зима – 8:00-15:00 (понедельник 11:00-17:00).

Стоимость билетов: 10 евро. Можно посетить музей бесплатно – 6 марта, 18 апреля, 18 мая, 5 июня, каждое первое воскресенье месяца с ноября по март и последний выходной сентября.

За 16 евро продаются комплексные билеты на посещение музея и Кносского дворца (действителен в течение 3 дней).

Как добраться до Археологического музея

Музей расположен в центре города, на площади Свободы (Plateia Eleftheria).

Добраться до музея можно пешком из центра города, либо на автобусе №1 до остановки Irakliou.

Источник: byvali.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.