Музей каподимонте произведения


Музей Каподимонте: художественное наследие Неаполя.

Музей Каподимонте расположен на 134 гектарах огромного королевского парка. Этот заповедник, содержащий более чем 400 видов редких растений, был создан при короле Карле Бурбонском и являлся его охотничьими угодьями. В настоящий момент королевский парк разделен на четыре секции, включающие Пейзажный сад, Англо-китайский сад, Поздне-барочный сад и сад пасторального пейзажа. В последнем находится все еще хорошо сохранившаяся «Королевская фабрика по производству фарфора в Каподимонте». Коллекция фарфора, произведенного этой мануфактурой, выставлена в одном из залов музея.

Сам музей Каподимонте предлагает к просмотру огромное количество коллекций, состоящих из картин, скульптур, гобеленов и предметов искусства, принадлежащих представителям королевских семей. Также на территории музейного комплекса часто проводятся тематические выставки современного искусства. Все коллекции классифицированы по разделам в соответствии с принадлежностью к определенной царской фамилии или по времени возникновения.


Коллекция Борджиа была создана кардиналом Стефано Борджиа для собственного музея Веллетри и включала в себя египетские, греческие, римские и этрусские артефакты, а также множество предметов искусства, привезенных с Дальнего Востока, из Северной Европы, Мексики и Африки. После смерти кардинала вся музейная коллекция была продана его племянником Джоакиму Мюрату, а затем передана музею Фердинандо ди Борбоне в 1817 году.

Испанская коллекция д’Авалос возникла благодаря последнему представителю ветви ди Васто, Альфонсо д’Авалосу. Который передал хранилищу музея в 1862 году множество картин и других произведений искусства. До 1882 года все это богатство оспаривалось наследниками, но все равно осталось во владении музея. В коллекции представлены вышивки, гобелены, миниатюры, гравюры, оружие и картины. Среди картин встречаются и фламандские пейзажи.

Фарнезская коллекция просто великолепна: здесь представлены Тициан, Андреа дель Сарто, Беллини, Рафаэлло, Мазаччо, Себастиано Риччи, Петер Брюгель Старший. Она создана Карлом Бурбонским и обогащена произведениями искусства, принадлежавшими Алессандро Фарнезе и Фульвио Орсини.


Коллекция картин неаполитанских живописцев и иконописцев периода с 1200гг. по 1700 гг. прошлого века включает работы Луки Джордано, Франческо Солимена, Симоне Мартини, Вазари, Караваджо, Андреа Ваккаро и Паоло Порпора.

Галерея Отточенто (то есть период с начала 1800 гг. прошлого века) представляет экспозицию скульптур и картин итальянских художников, таких как Доменико Морелли, Филлиппо Паллицци, Франческо Паоло Микетти, Эдуардо Дальбоно, Микеле Каммарано и Джачинто Джиганте.

Музей Каподимонте обладает и коллекцией современного искусства, где можно найти даже «Везувиус» кисти Энди Уорхолла, одного из самых известных представителей направления поп-арт.

Посетить великолепный музей Каподимонте Вы сможете в рамках нашего горящего пакетного тура «Неаполь с гидом», заказать который можно здесь.

Источник: www.hitaly.ru

design geo_guides М. Силина Музей Каподимонте Неаполь

В музее Каподимонте представлены такие всемирно известные шедевры, как “Распятие” Мазаччо, “Богоматерь с младенцами и два ангела” Сандро Боттичелли, “Притча о слепых” и “Мизантроп” Питера Брейгеля, “Антея” Пармиджанино, “Преображение” Джованни Беллини. Здесь хранится богатейшее собрание произведений Хусепе де Риберы, Луки Джордано, Эль Греко. Особо нужно отметить, что в Каподимонте наряду со знаменитой галереей Уффици во Флоренции — одна из самых значительных коллекций живописных работ гениального Тициана.


Обложка: Тициан Вечеллио. «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе». Фрагмент.

ru ru Izekbis ABBYY FineReader 11, FictionBook Editor Release 2.6.6, Book Designer 5.0 01.07.2016 Скан manjak1961 ABBYY FineReader 11 BD-4805AB-8219-BE4E-C9BE-564A-1453-9CFC4B 1

OCR, fb2 V 1.0 — Izekbis.

Музей Каподимонте Неаполь Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда Москва 2012 978-5-87107-431-2 Генеральный директор: К. Костюк Главный редактор: Л. Барагамян Редактор-искусствовед: М. Гордеева Редактор: С. Суворова Автор текста: М. Силина Корректор: Г. Барышева Дизайн оригинал-макета: COOUsh

Официальный сайт музея: www.polomusealenapoli.beniculturali.it

Адрес музея: via Miano 2, Неаполь.

Проезд: Из аэропорта «Alibus» до площади «Municipio» автобус С63 / R4, на метро линия 2, остановка «Cavour» и до площади «Museo» автобус 178 / М2 / 201; остановка «Montesanto» и до площади «Dante» К63 / R4.

Телефон: 0039 081 7499111.

Часы работы: Четверг — вторник: 8:30–19:30.

По средам музей закрыт.

Билетная касса прекращает работу за час до закрытия музея.

Цены на билеты: Полный — 7,5 €, после 14:00 — 6,5 €. Льготный — 3,75 €.


Информация для посетителей: Музей предлагает аудиогиды на английском, французском, испанском и немецком языках. Стоимость — 5 €.

Большие сумки, рюкзаки и зонты необходимо оставлять в гардеробе.

Книжный магазин при музее располагает широким ассортиментом литературы, каталогов, плакатов, открыток, подарков и сувениров. Уютный кафетерий при музее предлагает своим гостям обширное меню.

Здание музея

Неаполь. Этот город в сознании современного человека навсегда связан с приветливой итальянской природой, островами Сорренто и Искья, легендарным Везувием, Помпеями и Геркуланумом — великими памятниками древности. Однако не все знают, что недалеко от Неаполя на живописном холме расположился дворец эпохи Бурбонов — великолепный Каподимонте, который в переводе с итальянского так и зовется — «Вершина горы». Эта летняя резиденция была построена в 1738 по воле Карла VII, короля Неаполя и Сицилии, будущего короля Испании по эскизам знаменитого архитектора Джованни Антонио Медрано.

Джованни Болонья. Похищение сабинянки. Около 1580

Карл VII предусмотрительно задумал приспособить помещения дворца под собрание произведений искусства его деда из рода Фарнезе. До сих пор изюминкой коллекции, в которой представлены шедевры Тициана, Боттичелли, Брейгеля, Караваджо, Мазаччо и многих других художников, является именно собрание Фарнезе.


от блестящий род, известный еще с XIII века, прославился полководцами, правителями, римскими папами. Он знаком любителям искусства по одному из самых значительных сооружений итальянского Ренессанса — палаццо Фарнезе в Риме, которое строил титан Возрождения Микеланджело. Каподимонте стал резиденцией Бурбонов, с ними Фарнезе были в родстве. Представители обоих родов — знатные покровители искусства, они оказывали опеку и заказывали работы таким мастерам, как Микеланджело, Вазари, Тициан. Эти имена сами по себе свидетельствуют об отменном вкусе семьи, который, безусловно, повлиял и на отбор полотен для музея.

В 1787 коллекционирование работ перешло из области дорогостоящего увлечения правителя на профессиональный уровень. По совету немецкого художника-пейзажиста Якоба Филиппа Гаккерта собрание было существенно расширено, приобрело стройность и логику, а главное, при галерее открыли лабораторию по реставрации полотен.

В 1799 французы захватили Неаполь. Король Фердинанд бежал в Палермо на борту корабля легендарного адмирала Горацио Нельсона. С собой он забрал наиболее ценную часть коллекции Фарнезе, остальное разграбили войска генерала Шампионе, которые квартировали в городе. С 1806 по 1815, в течение почти десяти лет французской оккупации, художественное собрание было перевезено в Национальный археологический музей Неаполя.

Наконец в 1815, по возвращении Фердинанда с Сицилии на родину, во дворце Каподимонте провели восстановительные работы. В 1840 картинную галерею заново открыли, а экспозиция музея обогатилась приобретениями.


второй половине XIX века собрание живописи дополнилось великолепной коллекцией римской скульптуры, в том числе мраморным декоративным полом из римской виллы с острова Капри, оружием и мебелью будуара королевы Испании, Неаполя и Сицилии Марии Амалии Саксонской из дворца Портичи. В XX веке собрание несколько раз переносили из дворца в помещение неаполитанского Королевского музея. Лишь в 1957 галерея во дворце была открыта для публики в современном виде. С тех пор он носит официальное название Национальные музей и галереи Каподимонте.

На первом и втором этажах дворца располагается Национальная галерея, где посетители могут познакомиться с европейской живописью XIII–XVIII веков. В залах представлены такие всемирно известные шедевры, как «Распятие» Мазаччо, «Богоматерь с младенцами и два ангела» Сандро Боттичелли, «Притча о слепых» и «Мизантроп» Питера Брейгеля, «Антея» Пармиджанино, «Преображение» Джованни Беллини, многочисленные работы Тициана, портреты Эль Греко и многое другое.

Интерьер музея Луиза Буржуа. Мать (Маман). Около 1999

Особо нужно отметить, что в Каподимонте наряду со знаменитой галереей Уффици во Флоренции — одна из самых значительных коллекций живописных работ гениального Тициана. Уже ради этих великолепных картин никак нельзя пропустить данный музей в своем туристическом маршруте по Италии.

Здесь посетители могут познакомиться с работами неаполитанской школы, Каподимонте хранит самое представительное собрание произведений искусства местных художников, со вкусом подобранные полотна испанского мастера Хусепе де Риберы и Луки Джордано, а также плеяды неаполитанских караваджистов. Большую часть первого этажа занимает великолепная коллекция мраморной римской скульптуры семьи Фарнезе. В верхних помещениях представлены собрания дворцовой мебели, фарфора и майолики из различных королевских резиденций Бурбонов.


Когда-то в XVIII веке король Карл VII мечтал создать достойное обрамление для своей великолепной коллекции шедевров Мазаччо, Сандро Боттичелли, Симоне Мартини, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Брейгеля, Эль Греко, Хусепе де Риберы, Луки Джордано, Аннибале Карраччи и многих других мастеров. Убедиться в блестяще выполненной королем задаче любители искусства могут, посетив дворец Каподимонте, где из окон галереи открывается прекрасный вид на знаменитый Везувий. Произведения искусства, о которых пойдет речь в этом альбоме, дадут наглядное представление о замечательной коллекции музея Каподимонте.

Пармиджанино. Благовещение. До 1540 Николо Антонио Колантонио. Святой Иероним извлекает занозу из лапы льва. XV век. Фрагмент Симоне Мартини (1280/1285-1344) Святой Людвиг Тулузский венчает на царство своего брата Роберта Анжуйского 1317. Дерево, масло. 200×138

Итальянец Симоне Мартини вошел в историю как один из самых заметных художников XIV века. Его образы отличаются изяществом искусства поздней готики, лиризмом тончайших силуэтов. Высокий уровень декоративной отделки работ мастера сочетается с особым спиритуализмом в подборе колорита.


В музее представлен алтарь, посвященный венчанию на царство нового короля Неаполя Роберта Анжуйского. В центральной части изображен брат Роберта, епископ Неаполя. Священнослужитель представлен большим по масштабу для того, чтобы подчеркнуть религиозный характер королевской власти, ее богоизбранность. Под центральной створкой расположился ряд сцен из жизни святых, покровителей города и его нового правителя. Алтарь служит интересным примером того, как по-новому в искусстве XIV века соединился язык религиозной живописи с политическим содержанием.

Источник: www.libfox.ru

М. Силина
Музей Каподимонте Неаполь

Официальный сайт музея:

Адрес музея: via Miano 2, Неаполь.

Проезд : Из аэропорта “Alibus” до площади “Municipio” автобус С63 / R4, на метро линия 2, остановка “Cavour” и до площади “Museo” автобус 178 / М2 / 201; остановка “Montesanto” и до площади “Dante” К63 / R4.

Телефон: 0039 081 7499111.

Часы работы : Четверг – вторник: 8:30–19:30.

По средам музей закрыт.


Билетная касса прекращает работу за час до закрытия музея.

Цены на билеты : Полный – 7,5 €, после 14:00 – 6,5 €. Льготный – 3,75 €.

Информация для посетителей : Музей предлагает аудиогиды на английском, французском, испанском и немецком языках. Стоимость – 5 €.

Большие сумки, рюкзаки и зонты необходимо оставлять в гардеробе.

Книжный магазин при музее располагает широким ассортиментом литературы, каталогов, плакатов, открыток, подарков и сувениров. Уютный кафетерий при музее предлагает своим гостям обширное меню.

Неаполь. Этот город в сознании современного человека навсегда связан с приветливой итальянской природой, островами Сорренто и Искья, легендарным Везувием, Помпеями и Геркуланумом – великими памятниками древности. Однако не все знают, что недалеко от Неаполя на живописном холме расположился дворец эпохи Бурбонов – великолепный Каподимонте, который в переводе с итальянского так и зовется – “Вершина горы”. Эта летняя резиденция была построена в 1738 по воле Карла VII, короля Неаполя и Сицилии, будущего короля Испании по эскизам знаменитого архитектора Джованни Антонио Медрано.

Карл VII предусмотрительно задумал приспособить помещения дворца под собрание произведений искусства его деда из рода Фарнезе. До сих пор изюминкой коллекции, в которой представлены шедевры Тициана, Боттичелли, Брейгеля, Караваджо, Мазаччо и многих других художников, является именно собрание Фарнезе.


от блестящий род, известный еще с XIII века, прославился полководцами, правителями, римскими папами. Он знаком любителям искусства по одному из самых значительных сооружений итальянского Ренессанса – палаццо Фарнезе в Риме, которое строил титан Возрождения Микеланджело. Каподимонте стал резиденцией Бурбонов, с ними Фарнезе были в родстве. Представители обоих родов – знатные покровители искусства, они оказывали опеку и заказывали работы таким мастерам, как Микеланджело, Вазари, Тициан. Эти имена сами по себе свидетельствуют об отменном вкусе семьи, который, безусловно, повлиял и на отбор полотен для музея.

В 1787 коллекционирование работ перешло из области дорогостоящего увлечения правителя на профессиональный уровень. По совету немецкого художника-пейзажиста Якоба Филиппа Гаккерта собрание было существенно расширено, приобрело стройность и логику, а главное, при галерее открыли лабораторию по реставрации полотен.

В 1799 французы захватили Неаполь. Король Фердинанд бежал в Палермо на борту корабля легендарного адмирала Горацио Нельсона. С собой он забрал наиболее ценную часть коллекции Фарнезе, остальное разграбили войска генерала Шампионе, которые квартировали в городе. С 1806 по 1815, в течение почти десяти лет французской оккупации, художественное собрание было перевезено в Национальный археологический музей Неаполя.

Наконец в 1815, по возвращении Фердинанда с Сицилии на родину, во дворце Каподимонте провели восстановительные работы. В 1840 картинную галерею заново открыли, а экспозиция музея обогатилась приобретениями. Во второй половине XIX века собрание живописи дополнилось великолепной коллекцией римской скульптуры, в том числе мраморным декоративным полом из римской виллы с острова Капри, оружием и мебелью будуара королевы Испании, Неаполя и Сицилии Марии Амалии Саксонской из дворца Портичи. В XX веке собрание несколько раз переносили из дворца в помещение неаполитанского Королевского музея. Лишь в 1957 галерея во дворце была открыта для публики в современном виде. С тех пор он носит официальное название Национальные музей и галереи Каподимонте.

На первом и втором этажах дворца располагается Национальная галерея, где посетители могут познакомиться с европейской живописью XIII–XVIII веков. В залах представлены такие всемирно известные шедевры, как “Распятие” Мазаччо, “Богоматерь с младенцами и два ангела” Сандро Боттичелли, “Притча о слепых” и “Мизантроп” Питера Брейгеля, “Антея” Пармиджанино, “Преображение” Джованни Беллини, многочисленные работы Тициана, портреты Эль Греко и многое другое.

Особо нужно отметить, что в Каподимонте наряду со знаменитой галереей Уффици во Флоренции – одна из самых значительных коллекций живописных работ гениального Тициана. Уже ради этих великолепных картин никак нельзя пропустить данный музей в своем туристическом маршруте по Италии.

Здесь посетители могут познакомиться с работами неаполитанской школы, Каподимонте хранит самое представительное собрание произведений искусства местных художников, со вкусом подобранные полотна испанского мастера Хусепе де Риберы и Луки Джордано, а также плеяды неаполитанских караваджистов. Большую часть первого этажа занимает великолепная коллекция мраморной римской скульптуры семьи Фарнезе. В верхних помещениях представлены собрания дворцовой мебели, фарфора и майолики из различных королевских резиденций Бурбонов.

Когда-то в XVIII веке король Карл VII мечтал создать достойное обрамление для своей великолепной коллекции шедевров Мазаччо, Сандро Боттичелли, Симоне Мартини, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Брейгеля, Эль Греко, Хусепе де Риберы, Луки Джордано, Аннибале Карраччи и многих других мастеров. Убедиться в блестяще выполненной королем задаче любители искусства могут, посетив дворец Каподимонте, где из окон галереи открывается прекрасный вид на знаменитый Везувий. Произведения искусства, о которых пойдет речь в этом альбоме, дадут наглядное представление о замечательной коллекции музея Каподимонте.

Искусство XIV–XV веков

Итальянец Симоне Мартини вошел в историю как один из самых заметных художников XIV века. Его образы отличаются изяществом искусства поздней готики, лиризмом тончайших силуэтов. Высокий уровень декоративной отделки работ мастера сочетается с особым спиритуализмом в подборе колорита.

В музее представлен алтарь, посвященный венчанию на царство нового короля Неаполя Роберта Анжуйского. В центральной части изображен брат Роберта, епископ Неаполя. Священнослужитель представлен большим по масштабу для того, чтобы подчеркнуть религиозный характер королевской власти, ее богоизбранность. Под центральной створкой расположился ряд сцен из жизни святых, покровителей города и его нового правителя. Алтарь служит интересным примером того, как по-новому в искусстве XIV века соединился язык религиозной живописи с политическим содержанием.

Источник: dom-knig.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.