Архитекторы италии


italia.jpgИталия – в полном смысле страна чудес. Чудес прекрасных и самых разных, как природных так и рукотворных. Как поистине Великая Женщина, Италия весь земной шар манит морем, зовет романтикой песен, кокетничает центрами моды и искушает красотами своих курортов.
Италия – это уникальная страна, которая прославилась во всём мире неисчислимым множеством памятников архитектуры, которые имеют не только культурную ценность, но и историческую. Многие соборы, крепости, усыпальницы, форумы и катакомбы расскажут вам историю Италии гораздо лучше, чем учебники и энциклопедии, составленные на сухих фактах, которые не дадут вам понять душу Италии, её истинную суть. Ведь как сказал Марк Твен: «Бог создал Италию по замыслу Микеланджело», а понять его замысел можно только воочию увидев его работы.



Огромную роль в том, что города Италии называют «музеями под открытым небом», сыграли памятники архитектуры, которые непременно не оставят вас равнодушными. Рим – прежде всего «Вечный город», с классическими колоннадами и волнующими взгляд памятниками древних зодчих, такими как Колизей, Пантеон или Римский Форум. Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности.
kolizei.jpgГоворя о Римской архитектуре, первое сооружение, которое приходит на ум, это, конечно, Колизей – грандиозное произведение искусства времен античного Рима, символ величия и могущества города на протяжении многих веков. Колизей представлял собой огромный по размерам и количеству зрителей амфитеатр, который был центром культура Древнего Рима. В мире не найдется здания, равного Колизею по накалу кипевших в его стенах страстей. Любимым занятием древних римлян было следить за казнью преступников, приговоренных к разрыванию на куски дикими зверями, или за боями – не на жизнь, а на смерть – между профессиональными гладиаторами.
Будь-то необыкновенной красоты фонтан или стела, дворец или базилика, они так или иначе связаны с историей, культурой и искусством Рима, а значит, притягивают к себе туристов разных стран.

ной из таких площадей, которые имеют свой особенный шарм и претендуют на звание главной площади Рима, является площадь Венеции… Из-за влияния зарубежных культур, многочисленных завоеваниях Рима, площадь, конечно, не сохранила свой первозданный вид, но из-за расположения у подножия Капитолийского холма, сейчас она является центром, откуда по Риму ведут туристические маршруты. Название площади дал чудесный Дворец Венеции.
ploshchad-venetsii.jpgВ годы второй мировой войны в этом здании находилась резиденция Бенито Муссолини, итальянского военачальника. С маленького балкончика, который выходит на площадь, этот восхитительный оратор, любил выступать с речами перед римлянами, призывая их вступать в ряды армии воюющей на стороне фашистской Германии. Балкон до сих пор называют – балконом Муссолини. Сейчас в этом здании находится музей. Среди экспонатов музея произведения живописи, скульптуры и прикладного искусства, относящиеся к XIII-XVIII векам. В музее большая экспозиция изделий из золота и серебра, статуэтки и ювелирные украшения итальянских мастеров. Ещё одна площадь, которая несомненно достойна вашего внимания – площадь Навона, или Агонский цирк, который располагается на месте античного стадиона Домициана, способного вместить 30000 посетителей.

временная площадь Навона является местом, где представлены, по-видимому, наиболее значительные архитектурные творения в стиле барокко. Она также знаменита своими фонтанами: фонтаном Нептуна, который изначально состоял лишь из одной ванны, к которой в конце XIX века добавили скульптуры, фонтан Мавра – был создан по проекту Джакомо дела Порты, а отреставрирован по проекту Бернини – и фонтан Четырех Рек Бернини (его украшают скульптурные изображения крупных мировых рек — Ганга, Дуная, Нила и Ла-Платы, ploshchad-venetsii.jpgсимволизирующие четыре континента — Европу, Азию, Африку и Америку). 
Туристы спешат на площадь Навона, чтобы своими глазами увидеть и фонтан Бернини, и фасад церкви Борромини.
Рядом находятся еще две церкви: Святой Марии делла Анима XVI века и Святой Марии делла Паче XV века. Еще одно здание на площади Навона, которое, безусловно, заслуживает внимания – это Дворец Памфилии, построенный в 1650 году, ныне Бразильское посольство, внутри которого имеется зал с фресками П.

Кортона.
Италия – глубоко верующая страна, на территории которой находится самый значимый собор католической христианской конфессии – собор Святого Петра в Ватикане. Постройка здания относится к XVI веку. Этот собор поистине впечатляет, ведь это самый большой христианский собор в мире, вмещающий в себя 60 тысяч верующих. Длина его внешней стены составляет 212 метров, внутреннего помещения – 187 метров, высота до купола – 132 метра, диаметр купола – 42,5 метра, высота балдахина – 29 метров, а общая площадь уникальных на сегодняшний день росписей – 800 квадратных метров. Главный алтарь в центре собора, спроектированный sobor-svyatogo-petra.jpgвыдающимся художником и скульптором эпохи Возрождения Микеланджело Буанаротти – установлен над могилой апостола Петра, первого ученика Иисуса Христа. С другой стороны под балдахином находится уникальный трон из дерева и слоновой кости, не имеющий аналогов во всём мире. Некоторые историки уверены, что именно на этом троне восседал святой Петр, когда был первым папой римским.
Одной из самых посещаемых достопримечательностей как Рима, так и всей Италии, является, может, и не самый красивый, но уж точно самый знаменитый, фонтан Треви. Его неординароное воплощение, сценически оформленная композиция, символизм, слаженная красота образов обращают этот фонтан в подлинный шедевр зодчества.

нтан изобилует символикой и смысловыми аллегориями. Высокая строгая Триумфальная арка Дворца Нептуна служит своего рода декорацией для всей композиции. Создается впечатление, что колесница, управляемая твердой рукой Нептуна, выезжает из проема этой арки. Колесницу выносят из воды морские кони, известные как два антипода: "буйный" и "спокойный", соответственно их пластическому решению. Тритоны, выглядывающие из воды, как бы указывают путь коням, несущимся галопом по воде. Вся композиция построена на скалистом пейзаже.
fontan-trevi.jpgМножество туристов едут посетить фонтан для того, чтобы выполнить старинное поверье: считается, если ты, стоя спиной, кинешь три монетки в воду фонтана Треви, то ты обязательно ещё раз вернёшься в Рим, исполниться твоё заветное желание и ты породнишься с этим «Вечным городом». Поэтому дно фонтана всегда усеяно монетами. Первое здание Базилики Санта Марии Маджоре, которое предшествовало современному зданию базилики, было построено в IV веке на холме Эсквилии. Существует предание, что перед закладкой церкви летом 352 года неожиданно выпал снег и папа Либерий начертил на снегу круг по периметру будущей церкви.
Фасад базилики зажат двумя высокими дворцами. Широкие ступени лестницы ведут к портику с архитравом, над которым возвышается лоджия с арками. Венчает фасад балюстрада, проходящая и над соседними дворцами, как бы соединяя воедино весь комплекс. Фасад и портик богато украшены скульптурой, а на лоджии верхнего этажа до сих пор сохранилась мозаика XIII века с фасада бывшей церкви.
Сооружения римских зодчих имели прежде всего утилитарное назначение. Были созданы великолепные дороги. Самая древняя и самая 

appieva-doroga.jpgзнаменитая из них – Аппиева дорога – соединяла Рим с городами южной Италии.
По обеим сторонам Аппиевой дороги расположены семейные гробницы римской знати. Среди них выделяется монументальная гробница Цецилии Метеллы, построенная в I веке до нашей эры. По своей архитектуре она представляет громадный цилиндр, который опирается на квадратное основание со стороной около 23 метров. Форма гробницы напоминала гробницы этрусков: в древности она завершалась конусом, но в эпоху средневековья ее перестроили в крепостную башню. Конструкция гробницы очень характерна для римского зодчества – это бетонный массив, облицованный искусно пригнанными блоками травертина.
Если вы человек, который душой тесно связан с архитектурой, интересуется ей, то Италия станет вашей отдушиной.

е её прекрасные площади, сады, парки, церкви, дворцы и соборы станут для вас идеалами архитектурных строений. Что касается, именно Рима, то вышеперечисленные шедевры зодчества далеко не полный список всех красот Рима. Вам также непременно следует посетить Капитолийский холм (Античность), Палатинский холм (Империя), Площадь Испании (Возрождение), Базилику Сан Пьетро ин Рим Винколи (XV век), Базилику Сан Джованни ин Латерано (Империя), Базилику Сан Паоло Фуори ле Мура (V век) и ещё множество замечательных произведений искусства итальянских авторов, которые покорили своим творчеством весь мир.
venetsiya.jpgВенеция – один из самых прекрасных городов Италии, который расположен на воде. Вы непременно слышали и другие названия: Город любви и мечтаний, Город надежд, Город душевного спокойствия, а также Город роскоши. Это имя появилось не случайно. В XIV—XVI веках тщеславные венецианцы полностью отдались своей страсти к внешней роскоши и сделали всё возможное, чтобы Венеция стала красивейшим городом Италии. К началу XV века по обе стороны от Большого канала прекрасно расположились фасады около двух сотен дворцов, отделанных в лучших традициях стиля барокко и готики, здания украшались колоннадами и лоджиями с ажурными мраморными переплетами.


Самым прекрасным образцом готической архитектуры Венеции является самый старинный дворец Ка’да Мосто, так называемый, «Золотой дом», мраморный фасад которого был отделан позолотой, дворец принадлежал знатному семейству Контарини.
Дворец получил свое название от фамилии венецианского путешественника Альвизе да Мосто, который родился в этом дворце в 1432 году. Дом оставался во владении фамилии да Мосто вплоть до 1603 года, когда тогдашний владелец здания Чиара да Мосто завещал его zoloto-dom.jpgплемяннику. Самая главная площадь Венеции – площадь Святого Марка, которая в тоже время является одной из самых больших в мире: её длина составляет 175м, ширина со стороны собора – 83м, а ширина со стороны набережной – 57м. Очень часто, следует отметить, что вполне заслуженно, её называют огромным залом под открытым небом. Она ошеломляет своими размерами, сказочной вечерней подсветкой, грандиозным количеством голубей и полным отсутствием какого бы то ни было транспорта. Зимой в период приливов мы можем наблюдать удивительное явление, вода в Большом канале поднимается и площадь оказывается затопленной: пересечь её можно лишь по специальным деревянным настилам.
Со стороны набережной Святого Марка начинается маленькой площадью – пьяцеттой.

украшают две огромные мраморные колонны, датируемые XII веком. Венецианцы везли три колонны, но при выгрузке одна утонула. Колонны установили у «парадного входа» на площадь Сан-Марко со стороны моря и украсили символическими изображениями святых покровителей города: Святого Теодора, который стоит на драконе (крокодиле), и бронзового крылатого льва (грифона) – скульптуры расположены на верху колонн.
Когда-то именно здесь совершались казни местных преступников, поэтому до сих пор считается дурным знаком оказаться между этими колоннами.
bazilika-svyatogo-marka.jpgЕщё одним произведением венецианского зодчества, которое заслуживает вашего внимания, – это Базилика Святого Марка, построенная в 832 году для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года были перевезены из Александрии в Венецию во время крестовых походов. Собор – массивное здание, которое является представителем архитектуры романского стиля, хотя в нём и присутствуют элементы готического и византийского стилей.
Множество фресок и мозаик расположены внутри храма. Центральная мозаика — «Страшный суд» – была создана в XIX веке. Собор также увенчан чудесным карнизом с ажурными готическими башенками. Здание построено из кирпича и облицовано мрамором; оно находится на покрытом камнем грунте, укрепленном десятками тысяч свай из левантийского леса. Интерьер Сан Марко производит еще более сильное впечатление. Все купола и своды залиты золотом мозаики, общая площадь которой составляет более 4 000 кв. м. Венецианцы создали здание столь поразительной красоты как внутри, так и снаружи, поэтому справедливы слова одного из путешественников начала XIX в. Франца Грилльпарцера: «Тот, кто, стоя на площади святого 

kolokolnya-san-marko.jpg Марка, не чувствует, что сердце его бьетея сильнее, тот может позволить себя похоронить, ибо он мертв, безнадежно мертв… Тот, у кого на площади святого Марка не бьется сердце, не имеет его вообще». О ценности сооружения свидетельствует то, что в 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошел в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Напротив собора, на площади Сан-Марко, расположена колокольня Сан-Марко, которую венецианцы уважительно называют «хозяин дома» (Il padrone di casa). Высота колокольни достигает 98,6 м. Это одна из самых высоких колокольных башен в Италии.
Не главным украшением, но, несомненно, главным сокровищем площади Сан-Марко по праву считается часовая башня Torre dell`Orologio, относящаяся к эпохе Возрождения. У главного колокола стоят два гиганта. От морского ветра они почернели так, что их называют "mori" — "мавры". Огромные, в бронзовых шкурах, молодой и старый (символ времени, измеряемого человеческой жизнью) стоят они над площадью chasovaya-bashnya-torre-dell-orologio.jpgуже пять веков — отбивая часы, четверти и половины.
Башня была построена архитектором Мауро Кодуччи в 1496-1499 годах, боковые пристройки были выполнены в 1500-1506 годах по проекту Пьетро Ломбарди, а надстройки сделаны около 1755 года Джорджо Массари.
"Мавры" были отлиты из бронзы Амороджио делла Анкоре в 1497 году. Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции – крылатый лев. Под гербом находится полукруглый уступ с нишей и двумя боковыми дверцами. В нише помещена Мадонна с младенцем из позолоченной меди.
В день празднования Вознесения и на протяжении всей торжественной недели, боковые дверцы, при каждом ударе часов, открываются и из них, вслед за ангелом, выходят волхвы, которые проходя перед Девой Марией, кланяются ей. Под уступом в XV веке были установлены часы со сложным механизмом, работы Джанпаоло и Джанкарло Раньери – отцом и сыном из Падуи. Часы указывают смену времен года, прохождение солнца в знаках зодиака, время и фазы луны.
Дворец Дожей – памятник архитектуры XIV века. Внешне дворец Дожей потрясает великолепием своих светлых стен и ажурных галерей, однако дух жестокого средневековья присущ и ему. Здание не выглядит как крепость, но в действительности является ею. Оно имеет только один коридорообразный вход, который ведет во внутренний двор. Одна из увлекательных особенностей дворца, имеет свою историю: светлый фасад дворца, выходящий на Пьяцетту, имеет мрачную деталь: во втором ярусе девятая и десятая dvorets-dozhey.jpgколонны слева сделаны из мрамора более густого, красноватого оттенка — между этими колоннами объявляли смертные приговоры.
Внутренние помещения дворца Дожей были богато украшены картинами крупнейших мастеров, в том числе и Тициана. Наиболее знаменитый зал – Маджор Консильо – самый большой зал в мире, площадью 1350 квадратных метров, потолок которого и ныне не подстрахованный ни единой колонной, украшает 22-метровая картина Тинторетто “Рай”.
Будучи в Венеции, обязательно посетите Базилику Санта Мария делла Салуте, датируемую XVII веком. Это самая крупная купольная церковь города и популярный среди туристов собор, построенный в стиле барокко. Этот храм был воздвигнут в честь Богоматери в 1631–1681 годах в знак окончания страшной эпидемии чумы, унесшей жизни многих жителей Венеции. Строение имеет восьмигранную форму и два купола – большой и поменьше, а также две маленькие колокольни. Вокруг базилики, вдоль галереи, находятся шесть капелл. Все восемь фасадов храма богато украшены плоскими колоннами и нишами. Еще одно из сокровищ церкви – большое полотно «Брак в Канне» Тинторетто.
bazilika-santa-mariya-glorioza-dyei-frari.jpgБазилика Санта Мария Глориоза дей Фрари – одна из старейших церквей в Венеции. Базилика, построенная в честь Успения Богородицы, расположена на площади campo dei Frari в квартале Сан-Поло.
Фасад, относящийся к стилю поздней готики, украшают капители, пинакли и пилястры. По главному и боковым фасадам идёт кирпичный фриз. Арка важнейшего портала оформлена статуями из белого истрийского камня, выполненная великими мастерами Италии Бартоломео Бона и Алессандро Витториа. Истрийским камнем отделаны и три круглых окна фасада. Боковые входы также украшают статуи. В плане здания лежит латинский крест. Сейчас в церкви 17 монументальных капелл. В базилике хранится множество шедевров мирового искусства: триптих Джованни Беллини; фигуры Богоматери и святого Франциска работы школы Бартоломео Бона; статуи святого Антония из Падуи и святой Агнессы работы Джироламо Кампаньи; статуя Иоанна Крестителя; статуя Иоанна Крестителя работы Якопо Сансовино… Особо следует отметить две работы Тициана, по праву считающиеся шедеврами: "Вознесение Богородицы"(1518, главный алтарь) и "Богородица Пезаро" (1519 – 1526, северная стена).
palatstso-vendramin-kalerdzhi.jpgАматорам музыки, обязательно следует посетить Палаццо Вендрамин-Калерджи – дворец, знаменитый почти исчезнувшими росписями Джорджоне, а также дворец, который являлся родным домом композитора Р. Вагнера. Если вы поклонник его творчества, то у вас есть прекрасная возможность окунуться в атмосферу, которая вдохновила композитора на создание столь прекрасных произведений.
Палаццо было воздвигнуто на Большом канале в 1481-1509 годах архитектором Мауро Кодусси. В этом здании традиционными остались почти кубический объем и трехъярусное деление; принципиально новым для Венеции оказалось употребление античного ордера; исчезли традиционные арочные лоджии, их заменили ряды широких двойных арочных окон. Вдоль второго этажа протянулись балконы; дворец увенчан фризом и нависающим карнизом. В целом здание выглядит очень красивым и богатым; ему присуще именно то качество, которое всегда было характерно для Венеции, хотя формы красоты менялись, стремление к идеальной красоте оставалось неизменным.
Если вы считаете, что вас уже нечем удивить, то вы ошибаетесь. Венеция – райский уголок, расположенный на 118 островах, соединённых dvorets-mochenigo-venetsiya.jpgразвитой системой каналов, по обе стороны от которого находятся неописуемой красоты дворцы, скульптуры и соборы.С кратким обзором венецианской архитектуры вы могли ознакомиться ранее, но лучше все достопримечательности увидеть своими глазами и начать узнавать город самостоятельно, только так вы сможете узнать его истинную сущность.Вы насладитесь великолепием дворца Грасси, дворца Мочениго, Ка’Редзонико, Дворца Лабиа, Дворца Бернардо, Ка’Фоскари, Базилики Санта Мария Глориоза дей Фрари, Дворца Дожей, площадью Сан-Марко – и это лишь малая часть тех мест, которые достойны вашего внимания.Флоренция – столица итальянского Возрождения, которая является мировым центром искусства и культуры, где сосредоточена большая часть культурного наследия Италии. Ее улицы, площади, дворцы и храмы – это уникальные шедевры зодчества, украшенные творениями великих итальянских мастеров. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккачо, Галилей, Джотто. Главной достопримечательностью Флоренции является Кафедральный собор Санта Мария дель Фиоре, история строительства которого насчитывает kafedralnyi-sobor-santa-mariya-del-fiore.jpgпочти шесть веков. Внутреннее убранство храма впечатляет своей роскошью и великолепием. Над порталами в тимпанах представлены сюжеты из жизни Девы Марии. Фронтон центрального портала представляет Мадонну во славе. Соединительным звеном между боковыми и центральным окнами является фриз со статуями Апостолов и Девы Марии. Вверху над серией бюстов художников возвышается тимпан с барельефом, изображающим Отца Небесного.
Интерьер собора, выполненный в лучших традициях итальянской готики, потрясает просторностью. По своим размерам (длина – 153 метра; ширина в районе нефов – 38 метров и в районе трансепта – 90 метров) собор занимает четвертое место в мире. Металлические трубы, декорированные колоннами, поддерживают огромные арки и перекрещивающиеся стрельчатые своды нефов. Главный алтарь является детищем Баччио Бандинелли, располагающийся в окружении трех апсид, или кафедр, разделенных, в свою очередь, на пять отсеков. В левом нефе особо следует выделить две фрески с изображением конных статуй кондотьеров Джованни Акуто и Никколо да Толентино.
Великолепная колокольня Джотто (часто именуемая "колокольня Дуомо") – свободно стоящая колокольня, которая является частью комплекса Дуомо, расположена на площади с правой стороны от кафедрального собора. Колокольня с ее богатым скульптурным оформлением и разноцветными мраморными инкрустациями, построенная по проекту выдающегося архитектора Джотто, представляет собой шедевр флорентийской готики. Колокольня – квадратное в плане сооружение (сторона квадрата 14,5 метров) высотой 84,7 метров, поддержанное четырьмя многоугольными опорами по углам.
ploshchad-sinorii.jpgПлощадь Синьории – одна из главных площадей Флоренции. Свое название она получила от Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо.
В центре площади Синьории находится фонтан "Нептун", один из прекраснейших фонтанов Флоренции, созданный по проекту выдающегося архитектора Амманати. Фонтан представляет собой скульптурную группу, в центре которой размещается фигура беломраморного Нептуна, управляющего колесницей с четырьмя запряжёнными морскими конями. У основания фонтана имеются заслуживающие внимания бронзовые фигуры. Тут же на площади Синьории можно увидеть и конную статую герцога Козимо I Медичи работы Джамболоньи. Если присмотреться, то на земле можно заметить круглую мраморную плиту, отмечающую место сожжения монаха-реформатора Джироламо Савонаролы в 1498 году. Если вы не посетите палаццо Веккьо, то вы многое потеряете. Палаццо Веккьо, или как его ещё называют, Старый дворец – знаменитейшее здание Флоренции. Строительство его началось в 1299 году и, как полагают, велось под руководством Арнольфо ди Камбио, создателя флорентийского Кафедрального собора, заложенного несколькими  palatstso-vekko.jpg годами ранее.
Палаццо Веккьо представляет собой мощную крепость: его размеры внушительные, а сторожевая башня достигает 94 м, и с нее можно обстреливать все соседние улицы (верх ее надстроен в XV веке). Здание увенчано широким карнизом с зубцами, машикулями (навесными бойницами) и внутренней галереей, скрытой за полукруглыми проемами. Во дворец можно проникнуть только через внутренний двор. Автором здания считается также Арнольфо ди Камбио.
Дворец Барджелло, или Народный дворец – старейшее гражданское здание, которое славится неповторимой коллекцией скульптур. Дворец Барджелло имеет вид мощной суровой крепости со своей башней делла Волоняна, с зубчатым завершением и бойницами. С внутренней стороны здание окружает Двор с портиками по трем сторонам, пилонами и аркадами. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г.). Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. С 1859 года Дворец стал
Национальным музеем (одним из самых известных в мире), где хранится скульптура эпохи Возрождения, а также шедевры искусства других эпох. Необычайной красоты парк – Сады Боболи – находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи, и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. sady-boboli.jpg
Сады Боболи были разбиты в 1549 году для семейства Медичи. В 1766 году сады были открыты для свободного посещения. Сады украшены многочисленными статуями, особенно вдоль старинной кипарисовой аллеи Вьоттолоне. Чудесная живая изгородь из самшита, рощи каменных дубов и кипарисов, фонтаны и многочисленные лавочки создают прекрасную атмосферу для отдыха. Над парковым ансамблем возвышается крепость Бельведере, построенная в 1590 году по проекту Буонталетти.
Пьяцалле Микеланджело – это лучшая во всей Флоренции видовая площадка, с которой многие путешественники много веков наслаждались удивительной панорамой города Флоренции. Это место очень подходит для того, чтобы увидеть город с высоты, распланировать свой поход по городу и просто подумать о высоком, созерцая величественные дворцы и ренессанские церкви, которые выстроили величайшие мастера, известные на весь мир, – такие как Альберти, Брунеллески и Микеланджело, а украсили – Донателло, Боттичелли, Мазаччо, Леонардо да Винчи и Гиберти.Город Медичи можно было бы считать уникальным и огромным музеем, но Флоренция сверкает и другими гранями: элегантные магазины, знаменитые рестораны и типичные траттории, оживленные переулки и тихие площади, а к тому же недоступный описанию свет, меняющийся от часа к часу и проясняющий очертания города.
piza.jpgПиза – небольшой городок Италии, который по древности может посоперничать с самим Римом. Лучше всего ехать в Пизу на однодневную экскурсию из какого-нибудь близлежащего городка Италии, в котором Вы обосновались для отдыха, потому что смотреть в ней, кроме самой Пизанской башни, ну а заодно и остального ансамбля, в общем-то, нечего. Пиза хоть и небольшой городок, и, казалось бы, непримечательный, однако не все города могут похвастаться такой достопримечательностью как Пизанская башня, которая известна не только на территории Италии, но и во всём мире – по популярности её можно сравнить, разве что, с Эйфелевой башней в Париже. Знаменитая “падающая” башня – это колокольня собора в городе Пизе, часть редкого по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения и кладбища. Если бы Пизанская башня не находилась в наклонённом состоянии, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире. Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально — ради демонстрации pizanskii-sobor.jpgих удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения. Башня по праву является символом города, изюминкой шедевра средневековой архитектуры – Пизанского дворцового комплекса.
Каждый год, для того чтобы посмотреть на это чудо зодчества, в город съезжаются десятки тысяч туристов, которые преодолевают сотни километров, чтобы сделать знаменитый снимок возле Пизанской башни.
Говоря о Пизанском дворцовом комплексе, нельзя не упомянуть кафедральный собор, находящийся в самом его центре.
Пизанский собор – выдающийся пример архитектурного стиля, разработанного в Пизе и позже оказавшего определяющим для десятков тосканских храмов. Стоит он там же, где и Пизанская башня, на Площади Чудес, которая, можно сказать, напичкана архитектурными шедеврами, так что старинному городу есть чем гордиться.
Неаполь – жемчужина юга Италии, его сердце. Он богат архитектурными памятниками, однако главная достопримечательность региона, в котором расположен Неаполь, находится вне города: располагающийся относительно недалеко вулкан Везувий. Археологический музей korolevskii-dvorets.jpg Неаполя славится богатой коллекцией экспонатов, свидетельствующих о жизни древнеримских городов Помпеи и Геркуланум, пострадавших от извержения Везувия. Исторический центр Неаполя – это мощеные булыжником улицы 13 и 14 века, россыпь дворцов и плотные толпы людей.
Уникальной достопримечательностью Неаполя по праву считается Королевский дворец (XVII век), который являлся резиденцией монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. Построен в Неаполе на месте дворца, выстроенного по проекту Доменико Фонтаны для Филиппа III (который никогда не бывал в Неаполе). К строительству приступили в 1600 году и продолжалось оно более 50 лет. В настоящее время в крыльях дворца размещаются различные учреждения, но основную часть здания с 1814 г. занимает Национальная библиотека, где хранятся тысячи томов книг и уникальное собрание папирусов из Геркуланума. Среди других помещений следует выделить Центральный зал, Тронный зал и Зал Геркулеса, которые наряду с многочисленными залами королевских апартаментов образуют Музей исторических апартаментов Королевского дворца. Здесь выставлены работы таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе и Лука Джордано.
bazilika-san-franchesko-di-paola.jpgБазилика Сан Франческо ди Паола – замечательная базилика, построенная в неоклассическом стиле в XVI веке, в благодарность небесам за избавление королевства от узурпатора (Наполеона) в 1815 году. Здание представляет собой явное влияние Пантеона в Риме и, в широкой полукруглой галерее с колоннами, римского собора Святого Петра. Купол церкви Сан Франческо ди Паола 53 метра в диаметре.
Внутренний церковный зал имеет круглую форму и хранит многие интересные произведения, среди которых картина с изображением Сан Франческо Паоланского, воскрешающим ребенка, а также некоторые полотна, хранящиеся в главной капелле. Интересно отметить, что алтарь и табернакль являются анахронизмами по сравнению с самим зданием: первый был осуществлен в 1751 Фердинандо Фугой, а второй в XVIII веке; оба перенесены из церкви Святых Апостолов.
Шедевром архитектуры не только Италии, но и всего мира в целом, является один из старейших оперных театров в мире – Театр Сан-Карло (Real Teatro di San Carlo). Театр может вместить около 2000 зрителей. Джовани Базиле, архитектор проекта, был вдохновлён античной tyeatr-san-karlo.jpg сицилийской архитектурой и, поэтому театр был построен в неоклассическом строгом стиле с элементами древнегреческих храмов. Монументальная лестница, ведущая в театр, украшена бронзовыми львами, которые несут на спине статуи женщин – аллегорические "Опера" и "Трагедия". Здание венчает большой полукруглый купол.
Над внутренним убранством театра, которое выдержано в стиле позднего Возрождения, работали Рокко Лентини, Этторе де Мария Беглер, Микеле Кортеджани, Луиджи ди Джованни. В двадцатом веке в театре работали и ставили свои оперы такие композиторы и дирижёры, как Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Умберто Джордано, Франческо Чилеа.
Дворец Каподимонте является одним из королевских дворцов в Неаполе. Это бывшая летняя резиденция королей “Королевства обеих Сицилий”. Сегодня во дворце расположен Национальный музей Каподимонте, а также художественная галерея.
Само слово Каподимонте означает “вершина холма”. Когда дворец построили, он находился за пределами Неаполя, в том месте, где климат dvorets-kapodimonte.jpgбыл прохладнее чем в городе, и поэтому летом король в основном проживал в этом дворце.
Картины из собрания Каподимонте можно встретить на самых престижных выставках мира, но важно посетить сам дворец, сохранивший и королевские интерьеры, и парк вокруг, с картинной галереей, которую невозможно вообразить, не видя. Это мини-Эрмитаж: ощущения те же, только все куда легче охватить взглядом, с неторопливым шагом. На нижнем этаже располагаются осколки величайших коллекций, собранные Неаполем. Второй этаж – то, что исторически принадлежит Неаполю. В первом ряду имен: Тициан, Корреджо, Рени, Содома, Караваджо. С недавних пор выделена пара залов под произведения ХХ века.
Италия – это мега-город, которым можно любоваться вечно, и для того, чтобы описать все его достопримечательности, не хватит даже нескольких томов, поэтому вам лучше самим посетить Италию, увидеть всё своими глазами, прогуляться по её городам, которые непременно встретят вас тёплой и гостеприимной атмосферой. Италия – город роскоши, любви, мечтаний, надежд – это место, в которое всегда хочется вернуться, для того чтобы насладиться её красотами, её величественными дворцами, замками, крепостями, соборами, сказочными церквями, садами, воочию увидеть всемирно известные произведения искусства и даже просто прогуляться по небольшим улочкам или осуществить морскую прогулку на гондоле, вкушая блаженство от окружающих архитектурных шедевров под успокаивающие песни гондольера. В любом итальянском городе, как большом, так и маленьком, вы найдёте для себя своё.
Приятного Вам отдыха и незабываемых впечатлений!

Источник: italy.ua

Архитектура Италии

Отношение к архитектурным свидетельствам прошедших эпох в Италии аполитично и толерантно, не зависит от политических настроений и предпочтений, поддерживает уважение к каждой минувшей эпохе. Например, никто не собирается сносить памятник Ленину на острове Капри, дважды приезжавшему погостить к Максиму Горькому в 1908-1910 годах. Этот памятник – такая же достопримечательность острова, как и Синий грот.
В Риме сохранен не только Форум Муссолини и обелиск с четкой надписью MussoliniDux, но и постройки фашистского периода. Квартал EUR, где при фашизме началось строительство комплекса так и несостоявшейся Всемирной римской выставки, достраивался по старым планам в 1950-1960 годы. И такое отношение к памятникам архитектуры характерно для всей Италии.
Итальянские города можно читать как учебник истории, переходя от одной эпохи к другой как с одной площади на другую. Нет в мире страны, обладающей столькими архитектурными сокровищами. Вот некоторые цифры:

  • в стране около 30 тысяч исторически значимых церквей
  • 200  соборов
  • 60 тысяч капелл и часовен
  • 29 тысяч архивов
  • 300 архитектурных комплексов
  • 300 епископских резиденций
  • 40 тысяч дворцов, замков и крепостей
  • 20 тысяч городов и поселков с историческими центрами, находящимися под охраной государства.

Архитектура Древнего Рима
Поэтому не удивительно, что архитектура Италии на протяжении многих веков сохраняет в себе следы Древнего Рима и эпохи Возрождения. Из древнеримского периода самая известная постройка – Пантеон или Храм всех богов.
Сейчас Пантеон – это национальный мавзолей. Здесь находятся останки Рафаэля Санти, знаменитого художника и архитектора эпохи Возрождения. Здесь же находится усыпальница королей Савойской династии.
Римский Форум сохранился значительно хуже, но осталось постройки, составляющие ансамбль Форума: колонны, триумфальные арки, храмы, термы. Римский Колизей так же относится к памятникам архитектуры Древнего Рима.
Во время принятия Италией христианства, здесь стали строить базилики в византийском стиле – первые христианские храмы.
Памятники архитектуры в готическом стиле в Италии стали появляться в начале XII века. Самые известные архитектурные шедевры этого стиля находятся во Флоренции:

  • церковь Санта Кроче
  • собор Санта Мария-дель-Фьоре
  • церковь Санта Мария Новелла

Санта Мария-дель-Фьоре во Флоренции:

Архитектура Италии, флоренция
В конце XII и светские здания, дворцы и замки стали строить в стиле готика. Возводились они в центрах общественной жизни итальянцев – на крупных площадях, пьяццах (piazza). В готическом стиле построены дворцы в Перудже, Бреши, Комо, Флоренции. Например, Старый дворец во Флоренции – Палаццио Веккьо на площади Синьории, построенный архитектором Арнольфо ди Камбио в конце XIII – начале XIV века.

Архитектура эпохи Возрождения в Италии.
Готический стиль постепенно перестал применяться архитекторами Италии к концу XIV века. Наступает эпоха Возрождения или Ренессанса итальянской культуры и искусства. Родоначальник архитектуры эпохи Возрождения в Италии – Филиппо Брунеллески из Флоренции. Именно по его проектам отстроены церковь Сан Лоренцо, дворец Питти, часовня Пацци. Знаменитый купол к Санта Мария-дель-Фьоре – творение именно этого архитектора.
Другой известный архитектор эпохи Возрождения – Донато Браманте. По его замыслу построены дворец Канцелярии и церковь Сан Пьетро-ин-Монторио в Риме, монастырский дворик святого Амвросия в Милане, собор святого Петра в Ватикане. Все они являются памятниками архитектуры в Италии.
Наивысший расцвет культуры эпохи Возрождения наступает в XIV веке. Именно в это время архитектура Италии больше всего выражала идеи гуманизма и веру в творческое и духовное могущество человека. Эстетические идеалы итальянцев смогли выразить в  своих архитектурных фантазиях Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти.
Рафаэль Санти закончил строительство начатого Браманте собора святого Петра.

Архитектура Италии, собор
Микеланджело известен как автор таких скульптур как: Пьета (Оплакивание Христа), Давид, Моисей, гробницы Лоренцо и Джулиано Медичи. Как архитектор он прославился, сделав купол собора святого Петра в Ватикане.
Леонардо да Винчи создал архитекторский план идеального города, продумал и воплотил на бумаге план двухуровневых, раздельных друг от друга дорог для экипажей и пешеходов в таком городе.

Архитектура Италии 17 века.
Стиль барокко зародился именно в Италии, он пришел на смену архитектуре эпохи Возрождения в конце XVI – начале XVII века.
Барокко – вычурный, фантазийный, пышный стиль в архитектуре. Был призван создавать иллюзию роскоши, могущества в постройках при помощи определенных приемов живописи и скульптуры. Для создания размаха и масштабности используются колоннады, скульптуры, пилястры. Атланты и кариатиды – признаки архитектуры в стиле барокко. Все детали архитектурных ансамблей визуально связаны между собой, ни одна колонна или статуя не рассматривается как отдельный элемент. Все смотрится и воспринимается как единое целое: отделка внутренних помещений, фасадов, садово-парковых сооружений.

Архитектура Италии
Представитель этого стиля, Лоренцо Бернини, создал колоннаду из 284 колонн на площади святого Петра в Риме. Колоннада служит как искусственная перспектива собора святого Петра, зрительно увеличивает его. Одноименные площадь и собор служат прекрасным примером градостроительного решения в стиле барокко.
На площади Навона до сих пор действует его фонтан Четырех рек со скульптурными фигурами, символически изображавшими реки Ганг, Дунай, Ла-Плата и Нил.
Другой яркий представитель этого направления, Франческо Борромини построил церковь Сант Аньезе и церковь Сан Карло напротив фонтана Четырех рек.
Архитектура Италии, церковьЦерковь Сан Карло служит прекрасным образцом барочной архитектуры Италии XVII века. В облике этой церкви представлена вся совокупность элементов стиля барокко: четкая система колонн с неровной, волнами поверхностью стен, разорванные фронтоны, уместная скульптура и яркий декор.

Источник: o-italia.ru

Безусловный центр моды и дизайна (moda e del design), место проведения выставки Экспо 2015, Милан (Milano) каждый день меняет свое лицо, чтобы идти в ногу со временем, и главные герои это трансформации – великие имена из мира архитектуры.
Современные здания соседствуют со старинными домами 1800-1900 годов и историческими памятниками, демонстрируя, как в Милане (Milano) могут сосуществовать такие разные архитектурные стили. Это пример градостроительного богатства этого культурного и живого города, отличающегося своей насыщенной социальной и культурной жизнью.
Fiera Milano photo by Elisa Locci-ShutterstockМногие  известные архитекторы внесли свой вклад, чтобы столица Ломбардии превратилась в современную и технологичную столицу. Их проекты с сильным визуальным эффектом определенно изменили и небесную линию, и лицо города, притом, что Милан по-прежнему остался городом итальянского искусства (città d’arte italiana).

Можно привести множество примеров того, чтобы дать представление о развитии миланской архитектуры в период с 20 годов до наших дней. За эти годы не раз менялись архитекторы и их видение, менялись проекты, решения и желания заказчиков, менялся архитектурный язык.

Среди самых известных имен миланской архитектуры особое место занимает Гае Ауленти (Gae Aulenti), архитектор и дизайнер, прославившая Италию во всем мире. Ауленти сформировалась в Милане (Milano) 50 годов, когда в моде было направление «нео-либерти». Она дала новую жизнь таким местам, как вокзальная площадь Кадорна (Piazzale Cadorna), пространство Обердан (spazio Oberdan) и Северного вокзала Милана.
Также можно упомянуть Джованни Муцио (Giovanni Muzio), самого яркого представителя художественного движения «Новеченто» ("Novecento"). Именно он был архитектором базилики Благовещения  (Basilica dell’Annunciazione) в Назарете и именно он создал Дворец Искусства (Palazzo dell’Arte), в котором сегодня располагается Триеннале Милана (Triennale di Milano).

Стефано Боэри (Stefano Boeri), Массимилиано Фуксас (Massimiliano Fuksas) и Ренцо Пиано (Renzo Piano) также известные архитекторы, послы made in Italy, в том числе за рубежом. Они внесли большой вклад в развитие градостроительства в Милане, спроектировали новые здания и целые кварталы, такие как выставочный центр Милана (Fiera di Milano), и перепрофилировали заброшенные промышленные зоны.  
Арата Изодзаки (Arata Isozaki), Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind), Дэвид Чипперфилд (David Chipperfield) и Рем Колхас (Rem Koolhaas) – лишь некоторые из звезд архитектуры, которые трудились за последние годы в столице Ломбардии, создавая значительные градостроительные проекты: это и административный центр  Порта-Нуова (centro direzionale di Porta Nuova), и Ситилайф (Citylife), и новый университет Боккони (Università Bocconi), и зона Ансальдо (Ansaldo) с Музеем культур (Museo delle Culture), и Музей современного искусства фонда Prada (Museo d’arte Contemporanea della Fondazione Prada).

Знаменитые архитекторы Сезар Пелли (Cesar Pelli), Стефано Боэри (Stefano Boeri) и Николас Гримшоу (Nicholas Grimshaw) – главные герои проекта по градостроительному и архитектурному перепрофилированию кварталов Изола (Isola), Варезине (Varesine) и Гарибальди (Garibaldi), более известного как «Проект Порта-Нова» (“Progetto Porta Nuova”).  Большое значение приобрел целый ряд экологичных зданий из стекла и стали, среди которых выделяется башня Юникредит (Torre Unicredit): этот небоскреб высотой 231 метров является самым высоким в Милане и Италии, и занимает двадцатое место по высоте в Европе.
Отличается великолепием и новое здание правительства области Ломбардия  Regione Lombardia, созданное, среди прочих, Юй Мин Пэй, одним из последних великих мастеров модернистской архитектуры.
Два архитектора студии Grafton Architects, Ивонн Фаррелл (Yvonne Farrell) и Шелли МакНамара (Shelley McNamara) являются авторами проекта нового здания университета Боккони (Università Bocconi) – прекрасной конструкции с плавающими линиями и гениальным распределением естественного счета. В 2008 году этот проект был отмечен премией Лучшее здание года в мире (World Building of the Year Award). Так же для Боккони, но на этот раз для студенческого городка, работал другой уважаемый архитектор, Кадзуё Сэдзима (Kazuyo Sejima). Она стала первой женщиной-директором Архитектурной биеннале в Вереции  (Biennale di Architettura di Venezia).

Источник: www.italia.it

Характерные черты и особенности

Итальянский архитектурный стильХотя итальянский архитектурный стиль и сформировался в Британии, он стал собирательным образом, в котором воплотились черты, характерные для разных областей страны. Облик домов может варьироваться в стилевых рамках, но есть нечто общее, что их объединяет:

  1. Невысокие черепичные кровли;
  2. Широкие карнизы на кронштейнах;
  3. Декоративная башня на крыше, часто с куполом и панорамным остеклением;
  4. Арочные или узкие «в пол» окна;
  5. Угловые эркеры;
  6. Несколько этажей;
  7. Подшив кровли деревом;
  8. Кованые перила на крыше, лоджиях и балконах.

Отличительной чертой дизайна стало умиротворение солнечного полуострова. Итальянцы обладают ярким темпераментом, а стиль характерен традиционностью и сдержанностью. Здесь явно прослеживается влияние чопорных англичан. Они, как любители соблюдать традиции, сохранили эту концепцию и в своем новом архитектурном направлении. В результате получился симбиоз итальянского темперамента и английского постоянства. Здесь чувствуется дыхание античности и непритязательность кантри, сочетание монументальности и простоты, это и является главным отличием той вариации стиля, которая получила наибольшее распространение в мире.
Итальянский стильЛюбовь к внутренним дворикам трансформировалась в большие лоджии-террасы, с арочными пролетами, большими окнами-дверями и декоративными перилами. Толстые внешние стены из камня подчеркивают ощущение сельской повседневности. Планировка домов стандартная, европейская, но вот внешний вид разительно отличается от них. Сразу бросается в глаза цвет фасадов. Палитра оттенков богата и разнообразна: шоколадный, винный, персиковый, желтый, фиолетовый, тирамису.
Каждый из цветов может варьироваться в рамках своих оттеночных и тоновых градаций. Часто используется сочетание двух разных фактур и оттенков (например, кирпич и штукатурка).

Строительные материалы

Итальянский стиль привлекателен в своей натуральности и кажущейся простоте. Изначально использовались только природные строительные материалы, но с течением времени и развитием технологии стали доступны качественные их имитации. Благодаря этому бюджет на строительство уменьшился, а данный стиль увеличил количество своих последователей.
Вилла в итальянском стилеДля «итальянских» вилл и домов характерно использование следующих материалов:
— черепица;
— камень;
— штукатурка;
— древесина.

Кирпичные и каменные колонны часто сочетаются с гладкими однотонными стенами, а кладка может состоять из нескольких цветов. Вынесенные наружу трубы печного отопления обязательно украшены декоративными башенками. Часть фасада может быть облицована камнем, или стены покрываются им полностью.
Изначально строения целиком возводились из известняка или скальных пород, сейчас, есть более легкие способы строительства и последующего декорирования.
Шикарная вилла в итальянском стилеИтальянский стиль в архитектуре вариативен и демократичен, в некоторой степени эклектичен, и, тем не менее, всегда современен. Сочетание простоты и определенной доли роскоши делают его непохожим на другие архитектурные направления, и всегда узнаваемым.
Итальянский стиль в частной архитектуреЛокальные цвета фасадов и конструктивные особенности выделяют дома в итальянском стиле среди прочих построек. А для большего погружения в атмосферу такие виллы дополняются гравийными подъездными дорожками, оливковыми деревьями и характерным ландшафтным дизайном на участке. Данный стиль наполнен умиротворением и уютом, оставаясь при этом ярким и узнаваемым.

Источник: ReHouz.info


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.