Palazzo ducale


Герцогский дворец – Палаццо Дукале – представляет собой комплекс сооружений, которые расположены в Мантуе (Италия).

Строительство его длилось с 1290 год по 1708 год. Основное назначение этого комплекса – резиденция герцогов Гонзага, которые правили в герцогстве Мантуя. Между собой здания комплекса соединяются коридорами, а также галереями. Присутствует и внутренне украшение в виде двориков и садов. Комплекс насчитывает примерно 500 комнат, а его площадь не менее 34 000 кв.м. В настоящее время здесь располагается музей.

Самыми древними частями дворца являются Палаццо дель Капитано, строительство которого датируется началом XIV столетия (его руководитель – капитан народа Гвидо Бонакольси, а его семья управляла Мантуей с 1271 до 1328 годы), а также Манья Домус.

В следующем веке Лука Фанчелли закончил строительство Домус Нова (так называемого «Нового дома»). К его заслугам можно причислить и строительство Корте Нуова («Новый двор»), а также герцогских апартаментов, которые украшены известным циклом фресок Джулио Романо. В 16 веке архитектор Джованни Батиста Бертрани построил Базилику святой Барбары, а в 16-17 веках Антонио Мария Виани осуществил строительство комнаты для герцога Винченцо I, а также так называемого «зала метаморфоз» и лоджии Элеоноры.


Дворец стал местом для жизни и творчества многих известных итальянских деятелей искусства: Леонардо да Винчи, Андреа Мантенья, Пизанелло и др.

Герцоги Гонзага проживали в этом строении с 1328 по 1707 годы. После того, как династия угасла, строение сильно запустело.

Только в 20 веке оно подверглось реставрации, а затем получило статус музея.

Найти вход во дворец можно на площади Сорделло. К этой площади примыкают Палаццо дель Капитано, а также Манья Домус. Здесь же можно заметить большую лестницу, которая была построена в 17 веке, а отремонтировали ее в 1779 году. Ведет она к комнате Мороне (название было дано в честь картины Доменико Мороне под названием «Падение Бонакольси», которая была написана в 1494 году).

В этом дворце можно посмотреть на незаконченные фрески Пизанелло. Созданы они были после 1433 года. На фресках дано изображение сцены из легенд о короле Артуре, а также рыцарях Круглого стола.

1778 год – Джузеппе Пьермарини строит Галерею Нуова – это своего рода коридор, который соединял Палаццо дель Капитано и апартаменты герцога. Здесь можно увидеть несколько алтарей, которые датируются началом 16 – концом 18 веков.


Заканчивается галерея большим залом Сала дельи Арчери – это «Зал лучников». Это помещение известно тем, что в нем находится огромный портрет семьи Гонзага, который был написан Рубенсом еще в 1605 году. Изначально он являлся частью триптиха церкви святой Троицы, расположенной в Мантуе, а изображал семью Гонзага, которая поклоняется святой Троице.

За этим помещение следует Галерея дельи Спекки, так называемая Галерея зеркал – это лоджия герцога Винченцо I. Построена она была в 1773-1779 годы. Выполнена она в неоклассическом стиле. На своде галереи красуются фрески учеников Гвидо Рени.

К числу шедевров дворца относятся фрески Андреа Мантеньи в Камере дельи Спози. Так называется Комната супругов, которая расположена в замке Сан-Джорджо. Написаны фрески были в 1465-1474 годах. На них изображается семья Гонзага, а также ее придворные.

Часы работы Палаццо Дукале: 8.15 – 19.15 Вт – Вс
 

Адрес, часы работы, как добраться

  • Palazzo Ducale, Mantua
  • Адрес: Piazza Sordello, 40, 46100 Mantova, Италия
  • 123 4567

  • Координаты: 45.160208, 10.798157
  • http://it.rukivnogi.com/crop_t/200/150/images/sights/1867_3.jpg

Что есть поблизости: дворцы, замки в Италии на карте

Источник: it.rukivnogi.com


«Палаццо Дукале»

Роскошь и могущество Венеции, воплощенные в архитектуре Дворца Дожей Дворец Дожей или как его называют итальянцы «Палаццо Дукале» является одним из самых совершенных образцов венецианской готики. В просторном многоэтажном здании хватало места не только правителю Венеции, но и всем членам его правительства. Кроме того, здесь же находились конторы юристов, канцелярия, цензорская служба и морское ведомство.

Следует отметить, что дож, пожизненно правивший свободолюбивой и гордой Венецианской республикой, по традиции окружался большим почетом. Ритуал его избрания, посвящения и венчания обставлялся с особой пышностью, изображения этого государственного деятеля чеканили на монетах, ему же принадлежала и высшая военная власть. Не удивительно, что резиденция венецианского правителя создавалась самыми искусными мастерами того времени и украшалась со всей возможной роскошью. Подобное утверждение относится в первую очередь к периоду наиболее активного строительства дворца, то есть к XIV-XV веку, когда Венеция стремилась продемонстрировать окружающим странам свое могущество и богатство.

Композиция Палаццо Дожей была продуманна до мелочей. Приведем лишь один пример: когда гости подплывали к дворцовой пристани со стороны парадного порта, прямо над их головами оказывался изящный балкон, с которого глава республики в праздничные дни обращался с приветствием к народу. Таким образом, прибывшие символически оказывались у ног дожа, глядя на него снизу вверх в ожидании высочайшей милости.


Авторство начального варианта дворца приписывают венецианскому архитектору и скульптору Филлипо Календарио. Он получил должность главного строителя в 1340 году и успел возвести южный фасад, обращенный к набережной Невольников и шесть первых арок на площади Сан-Марко. Западную часть палаццо строили в 1424-1442 годах по проекту архитектора Бартоломео Бона. Затем в конце XVI столетия внутренний двор и украшенная скульптурами лестница Гигантов были реконструированы в соответствии с требованиями пришедшего на смену готике Ренессанса.

В принципе Дворец дожей по своему строению мало отличается от типичных венецианских палаццо – портик в нижнем этаже, перекрывающая его лоджия с колоннадой, массивный третий этаж и венчающий здание узорчатый карниз. Облицовка бело-розовым мрамором придает зданию утонченную хрупкость, кажется, что его ажурные колонны и галереи – это ювелирные украшения, выточенные из слоновой кости.

Главный вход во дворец получил название «Бумажные врата» (Порта Делла Карта), поскольку рядом с ним располагались писцы, принимавшие от венецианцев жалобы и помогавшие им составлять прошения. Капители портика превращены в настоящую энциклопедию, призванную просвещать простой народ – их украшают скульптурные изображения выдающихся полководцев, ученых и философов древности, аллегорические изображения самых распространенных ремесел, а также символы планет.


Источник: architecturebest.com

В девяностые, помимо новых заведений, были в Москве еще и рестораны старой советской закалки. В них все было «серьезно»: устоявшееся, не меняющееся веками меню, рецептура из прошлого, по-советски богатые интерьеры, и совсем не молодые без-эмоциональные официанты, которые излучали отточенное безразличие и шевелились только при виде спецклиентов. К таким ресторанам можно было отнести «Венское Кафе» в Центре Международной Торговли на Краснопресненской набережной, «Эльдорадо» напротив Кинотеатра «Ударник», «Прагу», «Пекин», «Три Т» и «Седьмое Небо» в корпусе Останкинской телебашни. Со временем все эти заведения либо исчезли, либо трансформировались. Казалось бы, период ранней постсоветской гастрономии давно ушел в небытие, но нет, – в Москве все еще можно найти реликвии прошлого. Один из таких артефактов я обнаружил на месте ресторана Палаццо Дукале. Вернее, сам ресторан так и стоит на Тверском Бульваре. Название то же. Там по-прежнему готовят итальянские блюда за очень большие деньги. Но заведение настолько изменилось со времени моего последнего визита, что назвать его тем же рестораном я никак не могу.


Интерьер вроде такой же, но ремонта во «Дворце» не было давно, и это ощущается. Все потускнело, поизносилось. Мебель выглядит потрепанной, а от некоторых декораций исходит неприятный запах старых вещей. Меню огромное и несуразное. Блюда организованы по каким-то странным критериям: закуски чередуются с основными блюдами, супы с десертами, десерты с закусками. Разобраться в таком бардаке сложно, приходится спрашивать официантов, а они ведут себя точь в точь, как работники советских ресторанов. Появляются данные немолодые господа на свое усмотрение, воду и вино не подливают, пустые тарелки не забирают, на вопросы отвечают с ухмылкой, которая граничит с насмешкой. Более того, нетронутые блюда их совершенно не волнуют, а должны, потому как в этом псевдозамке еда совсем не впечатляет. Многие исходные продукты некачественные. Исполнение небрежное. Блюда перевариваются, пережариваются, выпариваются или попросту разогреваются. Даже яичница глазунья, которую я взял в надежде насладиться свежими белыми трюфелями, оказалась ниже среднего. Из других ярких примеров отмечу несвежего осьминога, зажаренного на сковороде, который подавался в плачевном виде с одинокой большой вареной картофелиной, и суп с омаром, который явно разогрели в микроволновке, отчего «омар» превратился в резиновую субстанцию без вкуса и запаха, и это за 3500 рублей. При таких ценах и с таким качеством данному замку пора бы закрыться, но нет, по какой-то причине Палаццо Дукале продолжает существовать.

Итог таков:

От прежнего Палаццо Дукале остался лишь интерьер, но и тот утратил весь свой шарм и лоск. В остальном – невкусное, неоправданно дорогое, скучное заведение, которое живет прошлым и в прошлом. «Back to USSR», только с грустью и печалью.


Palazzo ducale

Источник: www.moscow-restaurants.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.