Площадь в риме с фонтаном в центре


Февраль 15, 2019

Знаменитая площадь, находящаяся в историческом центре Вечного города, издавна пользуется особой любовью его жителей и является популярнейшим туристическим местом итальянской столицы. Пьяцца Навона восхищает великолепием средневековых фонтанов, барочной архитектурой расположенных здесь зданий и уникальной оживленной атмосферой, которую создают выступающие перед зеваками актеры и музыканты, уличные художники, торговцы и многочисленные туристы.

Пьяцца Навона, площадь Навона в Риме
Всем, кому довелось увидеть Рим с высоты птичьего полета, могли заметить, что Пьяцца Навона своими очертаниями напоминает форму древней римской арены. Даже при беглом взгляде на карту города видно ее очевидное сходство со знаменитым Circus Maximus – «Большим цирком», лежащим в долине между Палатинским и Авентинским холмами Рима, окрестности которого до сих пор остаются свободными от городской застройки.

Достопримечательности площади


Являясь одной из самых красивых городских площадей,Пьяцца Навона со всех сторон окружена элегантными дворцами и украшена прекрасными фонтанами. Буквально за каждым выходящим на площадь фасадом скрывается многовековая история, переполненная важными событиями и интригами, украшенная легендами пронесенными через столетия.

Здания

  • Палаццо Памфили – роскошный дворец середины XVII века, возведенный по воле Папы Иннокентия X Памфили по проекту архитектора Джираломо Райнальди. Сегодня во дворце располагается Посольство Бразилии.
  • Церковь Сант Аньезе ин Агоне – барочное религиозное сооружение, построенное в качестве фамильной часовни на месте существовавшей ранее древней приходской церкви, посвященной христианской мученице Святой Агнессе. Над строительством храма работали такие известные архитекторы как Джираломо и Карло Райнальди, а также Франческо Борромини.
  • Палаццо Браски – дворец, возведенный в конце XVIII века в неоклассическом стиле. На сегодняшний день здание представляет собой один из городских музеев.
  • Палаццо Дэ Торрес-Ланчеллотти – дворец XVI века, построенный по проекту неаполитанского архитектора Пьетро Лигорио и до сих пор находящийся в частной собственности.
  • Палаццо Туччимей второй половины XVI века, принадлежавший представителям знатного рода Туччимей.
  • Церковь Ностра Синьора дель Сакро Куоре, располагающаяся в юго-восточной части площади Навона.

Фонтаны

После восстановления в 1570 году древнего акведука Aqua Virgo, по указанию папы Григория XIII были начаты работы по строительству сети подземных каналов, чтобы наиболее густонаселенные районы Рима были обеспечены водой. Для этих целей в 1575-1576гг. на Пьяцца Навона были построены два резервуара:

  • Фонтан Нептуна, расположенный в северной части площади и реализованный по проекту архитектора Джакомо делла Порта для семьи Кальдерай, проживавшей поблизости. Скульптуры, украшающие фонтан сегодня и давшие впоследствии ему название, были помещены только в 1878 году.
  • Фонтан Мавра, расположенный в южной части Пьяцца Навона, напротив дома семьи Памфили. Мраморный резервуар, аналогичный предыдущему, был установлен Джакомо делла Порта. Архитектор украсил фонтан изваяниями четырех тритонов, изначально предназначавшимися для фонтана на Пьяцца дель Пополо, однако оставшимися неиспользованными.

Поскольку трубопровод, идущий от Акведука Девы, проходил через центр площади Навона, здесь было решено построить еще один небольшой резервуар, предназначавшийся для поения животных. Он так и назывался – «корыто для лошадей». В таком виде все это просуществовало почти столетие, пока любовница Папы Олимпия Майдалькини не заявила, что площади требуются более впечатляющие фонтаны.


Четыре реки

Главным украшением Пьяцца Навона является монументальная композиция, располагающаяся в центральной части площади – Фонтан Четырех Рек, реализованный величайшим скульптором и архитектором Эпохи Возрождения – Джованни Лоренцо Бернини.

Фонтан Четыре реки, Пьяцца Навона, Фонтан Бернини
История его создания началась с приближением Юбилейного 1650 года, когда папа Иннокентий X не без влияния Донны Олимпии, решил соорудить по центру Пьяцца Навона еще один монументальный фонтан, заменив стоявший там резервуар чем-то более величественным. Объявив конкурс и пригласив участвовать в нем ряд архитекторов, понтифик, тем не менее «забыл» отправить приглашение уже знаменитому в то время Джованни Лоренцо Бернини.


Все дело было в том, что Бернини был официальным любимчиком предыдущего понтифика – папы Урбана VIII (Барберини). Однако семьи Барберини и Памфили пребывали в многолетнем конфликте, который накалился до такой степени, что после смерти Урбана VIII и восхождения Иннокентия X на папский престол, члены семьи Барберини подверглись преследованиям и были вынуждены бежать из Рима. Это и объясняло, почему Бернини небыло направлено приглашение для участия в конкурсе, а по его результатам лидировал папский фаворит Франческо Борромини.

Площадь в риме с фонтаном в центре

Однако для устройства и полноценного функционирования будущего монументального фонтана требовалось произвести определенные математические расчеты и подвести еще одну ветку трубопровода с водой, о чем и попросили сделать Бернини. Архитектор прибег к хитрости – он не только сделал расчеты, но и преподнес в подарок невестке Иннокентия X макет своего фонтана, выполненный из серебра. Олимпия Майдалькини, будучи довольно жадной женщиной, приняла презент, а Папа, будучи уверен, что сделан окончательный выбор – отверг все прочие проекты. Франческо Борромини был в ярости, узнав, что понтифик предпочел реализовать проект своего соперника. Таким образом, на Пьяцца Навона появился еще один монументальный шедевр Бернини — Фонтан Четырех Рек, один из самых красивых фонтанов Рима.

Расходы на возведение нового фонтана были настолько высоки, что для удовлетворения желаний Донны Олимпии Иннокентий X был вынужден ввести налог на производимый в городе хлеб, за что невестку Папы возненавидел весь народ.


История площади

Площадь Навона в центре столицы была построена на месте античного стадиона. Арена, возведенная около 86 года императором Домицианом (51-96гг.н.э.), предназначалась для проведения игр по типу греческих атлетических соревнований и называлась Circus Agonalis (от греческого «agones», т.е. игры). Размеры стадиона впечатляли – его длина составляла порядка 280 метров при ширине более ста, что позволяло наблюдать за проводимыми состязаниями 20 тыс. зрителям. Его два главных входа находились с двух сторон длинной арены, оригинальные остатки которых сегодня можно увидеть на 6-метровой глубине на близлежащей площади Piazza di Tor Sanguigna, расположенной со стороны северной части Пьяцца Навона.

стадион Домициана


Как и многие прочие древние постройки античного Рима, постепенно разрушавшийся и частично погребенный под песком и илом разливавшегося Тибра, стадион Домициана был разобран, а его части послужили в качестве строительных материалов для возведения новых городских сооружений.

Начиная с 1400-х годов, огромное пространство стало использоваться как торговая площадь, на которой также устраивались городские празднества, фестивали и шествия. Испанская община христианских верующих, центром которой стала построенная здесь в 1450г. церковь Sant Giacomo degli Spagnoli, вымостила ее булыжником и частично упорядочила, однако весь видимый сегодня архитектурный ансамбль Пьяцца Навона был создан благодаря стараниям Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini, 1591-1657), более известной как Донна Олимпия.

Донна Олимпия, создавшая Пьяцца Навона

Донна Олимпия, уроженка римской провинции Витербо из аристократической семьи кондотьера Сфорца Майдалькини, была волевой, амбициозной и целеустремленной женщиной.


Пьяцца Навона: площадь фонтанов с необычной историейПосле своего первого раннего брака с одним из богатейших людей провинции Паоло Нини, оставившего ее вдовой после трех лет брака, она вышла замуж за Памфилио Памфили (Pamphilio Pamphili,1564-1639), который был старше на целых 27 лет. Он приходился родным братом кардиналу Джованни Баттиста Памфили (1574-1655), занявшего впоследствии папский престол под именем Иннокентия X. Злые языки поговаривали, что Донна Олимпия была более привязана к своему деверю, чем к мужу, и имела с ним любовную связь. Властолюбивая женщина потребовала от своего высокопоставленного родственника строительство дворца, который бы соответствовал новому положению семьи Памфили в обществе.


Любопытные факты

Жители Вечного города до сих пор помнят те времена, когда великолепная римская площадь ненадолго превращалась в озеро и, ради забавы, на ней даже устраивались сражения по образу навмахий – древнеримских баталий на воде. На протяжении двухсот лет в жаркие летние дни, по выходным, стоки трех фонтанов на Пьяцца Навона перекрывались, а площадь затапливалась к превеликому удовольствию всех жителей столицы.

Пьяцца Навона
Согласно исторических свидетельств, впервые подобное событие произошло 23 июня 1652 года, когда пожелавшая развлечься невестка понтифика Донна Олимпия Майдалькини уговорила его залить вогнутую поверхность площади водой. Наводнение продолжалось до позднего утра следующего дня и с тех пор подобное действо ежегодно повторялось, вплоть до самой смерти Иннокентия X. Вскоре, из санитарных соображений, развлечение запретили, и лишь через 27 лет папа Климент XI (1649-1721) вновь разрешил водные празднества на римской площади. Окончательно запретил устраивать Lago di Piazza Navona (Озеро на Пьяцца Навона) папа Пий IX в 1866 году, а после провозглашения Рима столицей Королевства Италия, поверхность площади выровняли, вымостив sampietrini – черным базальтом, что окончательно сделало невозможным устройства на ней всевозможных водных игрищ.


Kiwi Taxi

Призраки Площади

Как уже было сказано выше, городское население Рима ненавидело Майдалькини, оказывавшую огромное влияние на Папу и безмерно обогатившуюся при его понтификате. После кончины Иннокентия X она долго пряталась, понтифик несколько дней лежал не погребенный, а Донна Олимпия бежала из Рима, не выделив на похороны ни одного скудо. Она прихватила с собой столько драгоценностей, сколько смогла увезти. Последний раз ее карету, набитую золотом, видели перевернувшейся на мосту Понте Систо. Новый римский папа Александр VII запретил ей покидать анклав Сан Мартино аль Чимино, который был дарован ей вместе с княжеским титулом Иннокентием X, и где она скончалась через два года от чумы. Говорят, что с тех пор ее призрак, едущий в карете, ежегодно появляется на этом мосту 7 января, в день смерти Папы.

Сегодня Пьяцца Навона – исключительная достопримечательность Рима, куда устремляются тысячи приезжающих туристов со всего мира.


а является любимым местом встреч жителей Вечного города, где можно прекрасно провести время, наблюдая за неспешно изливающимися струями воды из великолепных фонтанов, дарующих прохладу в жаркие летние дни. Зимой историческая римская площадь превращается в Рождественский рынок, ежегодно открывающейся 8 декабря – в день празднования Торжества Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Новогоднее веселье кипит здесь почти целый месяц, возвращая в прошлые времена и напоминая о старомодном итальянском Рождестве. Но в любое время года, побывав хотя бы один раз на Пьяцца Навона, каждый навсегда оставит в своем сердце этот незабываемо теплый уголок Вечного города.

Источник: 39rim.ru

История создания

Фонтаны Рима

История создания многочисленных фонтанов на территории итальянской столицы уходит корнями в историю Древнего Рима, когда 11 акведуков давали возможность полностью обеспечивать римлян водой. Уже в те далекие времена начинали создавать большие и малые фонтаны, призванные утолять жажду и заодно украшать площади древнего города. В эпоху ренессанса на новой волне возрождения Рима папы принялись восстанавливать заброшенные акведуки и обустраивать новые фонтаны, которые украшали не только римские площади, но и благородные дворцы знатных особ.

Большинство этих архитектурных сооружений, из которых струится и капает вода Тибра, представляют собой мифические образы, а также олицетворяют обитателей морей и их глубин. Фонтаны Рима вдохновляют своей красотой поэтов и музыкантов, режиссеров и художников, скульпторов и архитекторов. Под впечатлением журчащих струек воды и сверкающих в лучах средиземноморского солнца падающих капель итальянский композитор Отторино Респиги в 1916 году создал симфоническую поэму «Фонтаны Рима».

Колизей, Римский форум, Палатинский холм с одним билетом — 20 €
Вход ко времени в собор Святого Петра с аудиогидом — 19,50 €
Быстрый вход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу — 30 €
Без очереди: музеи, Сикстинская капелла, собор Святого Петра — 47,10 €
Обзорная экскурсия на автобусе hop-on hop-off — 14 €
Билет на автобус по Риму: на 24, 48 или 72 часа — от 28 €
Собор Святого Петра с подъемом на купол и посещением крипты — 45 €

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна

Богу морей посвящены многие римские фонтаны. В одном из них, скульптор Джованни Чеккарини изображает Нептуна с его грозным оружием – трезубцем, который божество сжимает правой рукой. Бог морей окружен обитателями вод дельфинами и тритонами. Архитектурную композицию фонтана дополняет небольшая чаша с огромной морской раковиной, из которой поочередно каскадом струится вода в бассейн.

В скульптурной композиции фонтана Нептуна работы Антонио делла Битта Бог морей сражается с огромным осьминогом. Примечательно, что фонтан Нептуна был создан после становления независимого итальянского государства. Поэтому архитекторы, создавая фонтан Нептуна, стремились показать огромную роль Италии как морской державы.

Фонтан Четырех Рек

Фонтан 4 реки

Расположенный на площади Навона фонтан «Четырех Рек», создал архитектор Бернини в XVII веке для украшения дворца папы Иннокентия X Памфили. Это творение символизирует крупные реки известных на то время четырех частей света: в Азии Ганг, в Африке Нил, в Европе Дунай и Рио дель Плата в Америке. Великие реки изображены в образах гигантов, среди которых скульптура Нила создана с покрывалом на голове, что символизирует недостаточную изученность истоков этой реки в те времена.

Фонтан Тритон

Фонтан Тритон

Лоренцо Бернини создал в 1642 году один из красивейших фонтанов Рима – фонтан «Тритон». Морское чудище, представляющее собой получеловека и полурыбу, сидит на створках огромной раковины, с краев которой стекает в бассейн вода.

Фонтан Пчел

Фонтан Пчел

Выполненный Лоренцо Бернини фонтан Пчел отличается от других подобных творений легкостью и простотой композиции.Между створками раскрытой морской раковины три маленькие трудолюбивые пчелки наливают в раковину воду. Примечательно, что имя заказчика фонтана можно разглядеть на одной из створок раковины. Невзирая на то, что фонтан был сооружен в 1644 году, четко видно, что заказчиком был папа Урбан VIII. Однако в 2004 году этот симпатичный фонтан постигла печальная участь. Психически больной человек молотком обезглавил одну из пчел. Однако даже после такого варварства старинный фонтан не утратил своего очарования.

Фонтан Лодочка

Фонтан Лодка

Среди творений Бернини стоит отметить один из самых любимых туристами фонтанов «Лодочку». Интересно, что его создателем является отец автора «Четырех Рек». Этот шедевр зодчества был создан как дань памяти о наводнении 1598 года, во время которого погибли многие жители города. Фонтан изображает тонущую в водах разбушевавшегося Тибра прохудившуюся лодку, из кормовой и носовой части которой, течет вода. Надо сказать, что на «Лодочке» любят по вечерам отдыхать туристы. Часто посетителей бывает так много, что из-за них трудно разглядеть очертания полюбившегося архитектурного сооружения.

Фонтан Наяд

Фонтан Наяд

Фонтан, символизирующий стихии воды является главным украшением площади Республики. Это фонтан Наяд, созданный в 1870 году по заказу папы Пия IX. После проведенной реконструкции в 1901 году фонтан приобрел современный облик. Четыре нимфы в образе разных водных стихий создают основу композиции. Одна из наяд символизирует озеро и сидит на лебеде, другая — оседлала речное чудище и символизирует реку, третья наяда мчит на морском коньке, символизируя океан, а четвертая обуздала дракона, олицетворяя воды подземного царства.

Фонтан Черепах

Фонтан Черепаха

Фонтан Черепах считается одним из красивейших и достаточно популярным среди туристов. Обнаженные юноши упираются ногами о дельфиньи головы, и каждый пытается дотянуться одной рукой до края огромной чаши, которая удерживается на могучих плечах молодых мужчин. Из ртов дельфинов вытекают струи воды, поступающие в огромные морские раковины, а оттуда вода стекает в бассейн.

Фонтан Треви

Фонтан Треви

Самым большим и самым популярным считается фонтан Треви, созданный на одноименной площади на фоне фасада паллаццо Поли. Надо сказать, что паллаццо одно время был собственностью княгини Волконской. По ее приглашению здесь был Н. В. Гоголь и читал перед гостями своего «Ревизора». Этот известный фонтан был сооружен на месте древнего источника, названного Воды Девы.

Согласно древнеримской легенде изнывающие от жажды римские солдаты увидели недалеко от источника деву, которая указала им, где искать воду. Вскоре в 19 году до н. э. легендарный источник был преобразован в гидросистему Рима. В эпоху Средневековья гидросистему забросили, и ее постигла печальная участь забвения. В период Возрождения по приказу папы Клемента XII на месте заброшенной гидросистемы стали возводить большой фонтан, строительство которого продолжалось около 30 лет. Основные работы по возведению фонтана Треви осуществлялись под руководством архитектора Никола Сальви, использовавшем созданные сто лет назад эскизы Лоренцо Бернини.

Фонтан Треви

Центральной фигурой архитектурного сооружения является фигура морского бога, возле которого по обе стороны находятся богиня Здоровья и богиня Изобилия. Перед изваяниями богов создан бассейн, представляющий морскую стихию. Этот фонтан стали часто использовать как визитную карточку Рима с 1960 года, когда на экраны вышел фильм знаменитого Фелини «Дольче Вита», в котором главная героиня прыгает в воды Треви прямо в одежде.

Фонтан Треви

Многие гости итальянской столицы, посетив этот фонтан, стараются следовать давней традиции и бросают в воду монетку, чтобы вернуться сюда снова. Поэтому, ежедневно со дна фонтана убирают около 3 тысяч евро.

В Риме GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Видео: Фонтаны Рима — Fontains of Rome

Источник: GuruTurizma.ru

История Пьяцца Навона

Период Античности

История этого места берет начало от самого Юлия Цезаря. Считается, что это он дал указание о строительстве в 46 году до нашей эры. Цезарь любил баловать римлян зрелищами и поэтому решил возвести на этом месте стадион, где должны были состязаться гладиаторы. Возможно, что греческое слово «Агоны» (в переводе, как состязание) и дало будущей площади название.

Позже, во время правления императора Тита Домициана, стадион стал расширяться и приобрел по тем временам внушительные размеры: 275 на 106 метров, и вместительность до 15 000 человек.

Строение также украсили барельефами, скульптурами и изображениями героев и богов, а в арках вокруг сооружения расположились многочисленные ремесленники и торговцы, пристроив здесь свои лавочки. А для тех, кому хотелось женской ласки, были открыты бордели.

Средние века

Период Средневековья ознаменовал большие перемены в судьбе и назначении пьяцца Навона – на месте трибун выросли дома, а сама арена превратилась в площадь, где проводились религиозные праздники и шествия. Здесь же стали возводить церкви, первая из которых появилась на месте бывшего публичного дома. Посвящен этот храм был Святой мученице Агнессе, очень почитаемой у католиков.

История Агнессы считается одной из самых невероятных. Начинается рассказ с того, что Святая Агнесса приняла христианство и дала обет безбрачия, но один из влиятельных римских чиновников, увидев Агнессу, захотел заполучить её. Но святая ему отказала, и тогда он велел бросить Агнессу в заточение, где вскоре узнали, что девушка – христианка.

Так как в то время совершались гонения на христиан, то Агнессу поставили перед выбором: или она делает жертву римским божествам, или её отправляют в публичный дом. После отказа девушки принести жертву, её отвели в бордель, где и сорвали одежду, но волосы чудесным образом отросли настолько сильно, что Агнесса не предстала перед мужчинами нагой.

Но и дальше чудеса продолжались: все мужчины, приходившие в публичный дом и пытавшиеся овладеть девушкой, уходили ни с чем, так как теряли всю свою мужскую силу.

Попытку предпринял и сам виновник всей этой истории, но как только он подошел к Агнессе, в момент пал замертво. По просьбам родных, девушка сжалилась и помолилась за чиновника, который ожил через некоторые время после молитв.

За колдовство Агнессу хотели сжечь на костре, но не зажигался костер, и тогда, наконец, один из солдат заколол девушку ножом.

Эпоха барокко

Свой роскошный и помпезный облик, который дошел до нашего времени, был придан площади Навона в Риме именно в период барокко. Это время тесно взаимосвязано с фамилией одного из старейших семейств Рима – Памфили.

3 старинных дома, находящихся на площади, были приобретены Антонио Памфили в XV веке, а через 2 столетия Джованни Баттиста Памфили, став папой Римским и взяв имя Иннокентия X, задумал построить здесь семейный дворец. Работа над проектом палаццо Памфили была поручена мастеру Джироламо Райнальди.

По завершении строительства Иннокентий X подарил дворец своей родственнице (супруге брата) донне Олимпии, которая также внесла вклад в облик площади. Она решила реконструировать всю пьяцца Навонна по подобию древнеримского форума.

Так, здесь обустроили по её указанию акведук Девы, из которого впоследствии легендарный скульптор Лоренцо Бернини в 1649 году возвел знаменитый «фонтан Четырех рек» на площади Навона. Затем мастер переделал и еще 2 уже существующих рукотворных водоема – Мавра и Нептуна, хотя свой нынешний облик они получили намного позже.

В 1652 году рядом с особняком семейства Памфили была построена новая церковь в честь Святой Агнессы – Сант-Аньезе-ин-Агоне, а прежний храм эпохи Средневековья был разрушен вместе с античными арками. Освящение новой церкви прошло в 1672 году, а в ее стенах был впоследствии погребен и сам Иннокентий X.

Площадь Навона сегодня

В наши дни пьяцца Навона в Риме занимает огромную территорию, ежедневно это место привлекает огромное число не только туристов, но и жителей столицы: толпы гуляют и днем, и ночью. Различные конкурсы, веселые танцы, многочисленные уличные музыканты и художники, гуляющие влюбленные пары создают особую атмосферу, здесь же можно насладиться прохладой возле одного из фонтанов или посидеть за чашечкой кофе в уютном кафе. Каждый год в преддверии Рождества на площади проводятся ярмарки, где главным образом продаются игрушки, а также проходят яркие карнавалы.

Но истинными же украшениями и достопримечательностями площади Навона в Риме являются ее роскошные архитектурные постройки – настоящие произведения искусства. Неудивительно, что у путешественников, оказавшихся здесь в первый раз, глаза разбегаются.

Дворцы

Палаццо Памфили – изящное строение в стиле барокко на площади Навонна, выполненное в светлых тонах. Фасад здания был построен под руководством Райнальди, а галерея, овальная лестница и большой зал являются творениями Борромини. Сегодня здесь расположено посольство Бразилии.

Палаццо Памфили на площади Навона
По центру – палаццо Памфили, чуть дальше справа – церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне

Палаццо Браски: построено здание этого дворца было в 1792 году для родственника папы Пия VI. Проект принадлежит архитектору Козимо Морели. Во время вторжения Наполеона отделочные работы пришлось приостановить, а род Браски утерял право на владение особняком.

По окончании Второй мировой войны свое временное пристанище здесь нашли сотни эвакуированных семей, в 1952 году здание было отдано под музей. На углу палаццо стоит античная «говорящая» римская статуя, носящая имя Пасквино. Обнаружена она была в 1501 во время раскопок, предполагается, что во времена Домициана скульптура служила украшением стен стадиона.

Палаццо Браски на площади Навона
Палаццо Браски – знаменитый римский музей

Про замки и дворцы в Риме читайте: https://italy4trip.ru/dostoprimechatelnosti/zamki-dvortsi

Церкви

Сант-Аньезе-ин-Агоне – величественная белоснежная церковь, которая сохранила свой первозданный облик благодаря стараниям реставраторов, так как здание пострадало в период Второй мировой войны. Роскошное внутренне убранство с мраморными барельефами привлекает множество посетителей. Голова праведной Агнессы до сих пор хранится в стенах храма как священная ценность.

Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне на площади Навона
Построенный храм Сант-Аньезе-ин-Агоне был освящен в 1123 году.

Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре – церковь, посвященная Св. Марии. Располагается она напротив палаццо Памфили. Само здание находится в окружении домов и смотрится не так величественно. Внутри можно увидеть фрески руки самого Рафаэля.

Фонтаны

На пьяцца Навона одним из главных достояний считаются фонтаны. Всего здесь их 3, и они тоже выполнены в стиле барокко.

Фонтан Нептуна красуется на северной стороне. Он построен в 1574 году. Когда-то он был простым каменным бассейном, из которого брали воду горожане, но к концу XIX века  власти решили его задекорировать. Фонтан стала украшать фигура морского владыки, который поражает трезубцем изворотливого осьминога.

Другой фонтан, построенный в 1576 году, называется фонтан Мавра. В центре сооружения вылеплена статуя Мавра, борющегося с дельфином.

Но главным украшением площади Навона, бесспорно, является знаменитейший из ее фонтанов, который называется фонтаном «Четырех рек». Шедевр создан скульптором Бернини. Мастер трудился над этим шедевром в 1648-1651 годах.

Европу в композиции представляет Дунай, Азию – Ганг, Африку показывает нам Нил, а Америку – Ла-Плата. В самом центре чудесного фонтана высится обелиск, взмывающий в небо стрелой. Он имеет высоту 16,53 метра. На египетский манер обелиск покрыт иероглифами.

Про фонтаны в Риме читайте: https://italy4trip.ru/dostoprimechatelnosti/fontany/

Как добраться

  1. автобусом №64 (до остановки Vittorio Emanuele), №87 (до Colosseo), №70 или 492;
  2. от Пантеона можно пройти метров 500 пешком, следуя по указателям;
  3. на метро по линии В до станции Barberini или Spagna.

Музей

Музей Рима (в дворце Браски) – часы работы с 9:00 до 19:00, выходной – понедельник

Стоимость

Цена билета – 9 евро.

Источник: italy4trip.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.