Колодец святого патрика



Что посмотреть

Собор Орвието

Собор Орвието / Shutterstock.com

Кафедральный собор Орвието — символ города и один из лучших соборов Италии. Строить его начали в 1290 г., а инициатива строительства в равной степени исходила от духовных и светских властей. К этому моменту на выбранной для собора площади стояло две церкви — Санта-Мария и Сан-Костанцо; обе находились не в лучшем состоянии, так что решено было возвести один большой новый храм.

Собор Орвието / Shutterstock.com

Величественное здание собора вобрало в себя различные архитектурные стили. Дуомо Орвието — прекрасный пример баланса и взаимодействия готики и романики. Строительство проходило в несколько этапов, и многие мастера оставили здесь свой след. В частности, большой вклад в проектирование здания внесли Арнольфо ди Камбио и Лоренцо Маитани (последнему во многом принадлежит замысел великолепного фасада).


Им помогала целая армия скульпторов, ювелиров и художников, работавших над декоративным аппаратом. Среди скульпторов можно отметить Ипполито Скальцу — автора скульптурной группы «Снятие с креста», которой можно полюбоваться внутри собора. Среди художников же главную роль сыграли Уголино ди Прете Иларио, Джентиле да Фабриано, Беато Анджелико и Лука Синьорелли; особенно хороши фрески в капеллах Сан-Брицио и дель-Корпорале.

 

Храм Бельведере

Храм Бельведере / orvietosi.it

Этот памятник находится неподалёку от въезда в Орвието, поблизости от Поццо-ди-Сан-Патрицио и незадолго до площади Пьяцца-Каэн. По тенистому сквере идёт тропинка, которая ведёт к руинам древнего этрусского храма, названного Бельведере. Руины позволяют представить себе план здания, где выделяется лестница, которая вела ко входу, и отдельные элементы фундамента. Всё остальное, видимо, было построено из дерева и до нашего времени не дошло. Храм обнаружили случайно в 1828 г. Судя по всему, этруски посвятили его божеству Тину (для них это было нечто вроде греческого Зевса).

 

Колодец святого Патрика

Колодец святого Патрика / sistemamuseo.it

В 1527 г., когда Рим был разграблен ландскнехтами, тогдашний папа Климент VII укрылся в Орвието и повелел Антонио да Сангалло Младшему соорудить колодец на случай, если город возьмут в осаду.


 

Театр Маничелли

Театр Маничелли / flickr.com

Театральные представления в Орвието проводятся давно. Но первые документальные свидетельства об общественном пространстве для спектаклей в городе датируются 1527 годом. Речь в этих документах идёт об одном из залов в палаццо-дель-Пополо. В то время спектакли ставила театральная компания под названием «Академия Путаников».

 

Палаццо-дель-Пополо

Палаццо-дель-Пополо / orvieto24.it

Здание находится на одноимённой площади и было построено около XIV в. Здесь была резиденция важного должностного лица средневекового Орвието: капитана народа. В то время во многих городах Италии существовала подобная должность народного представителя. Дворец и вся площадь всегда были тесно связаны с населением города, социальной и экономической динамикой; недаром и по сей день именно здесь располагается городской рынок.

 

Крепость Альборнос

Крепость Альборнос / lifeinitaly.com

В крепость Альборнос можно попасть с площади пьяцца-Каэн. В её стенах разбили сады, которые сегодня являются главным городским парком.


От первоначального четырёхстороннего сооружения 1364 г. со рвом и подъёмными мостами сегодня осталась лишь часть: башня и ворота Порта-Рокка.

 

Башня Торре-дель-Моро

Башня Торре-дель-Моро / orvietoviva.com

Первоначально это сооружение называлось «Башня Папы»; нынешним своим названием она, видимо, обязана то ли некоему Раффаэле ди Санте по прозвищу «Мавр» (по-итальянски «Моро»), в честь которого назвали весь квартал, включая прилегающее к башне здание, то ли старинному рыцарскому «Турниру сарацина». Сегодня «Башня Мавра» высится в сердце города, на перекрестке корсо-Кавур, виа-делла-Коституэнте и виа-дель-Дуомо, в точке, где эти улицы делят город на четыре квартала.

Башня открыта для посещения; поднявшись на её вершину, на высоту около 50 метров, можно насладиться прекрасной обзорной панорамой города.

Рядом с башней находится «Дворец Семерых», названный так потому, что в средние века в нём заседали семь должностных лиц, представлявших интересы главных цехов и корпораций Орвието. Сегодня в этом палаццо проходят выставки и другие мероприятия.

 

Этрусский некрополь «Крочифиссо-дель-Туфо»

Этрусский некрополь «Крочифиссо-дель-Туфо» / archeopg.arti.beniculturali.it

Этот некрополь наряду с руинами этрусского храма Бельведере — один из важнейших памятников этрусской цивилизации в Орвието. Некрополь находится прямо под туфовой скалой и состоит из множества могил характерной прямоугольной формы, расположенных весьма линейно и упорядоченно, словно в самом настоящем городе мёртвых.

 

Поццо делла Кава

Поццо делла Кава / umbriaontheblog.com

Этот живописный этрусский колодец находится на Виа делла Кава, одном из самых интересных и старинных районов в Орвьето. Своему названию она обязана находящемуся здесь раньше карьеру, где добывали строительные материалы.

Колодец был обнаружен в 1984 году. Он был прорублен вручную в туфовой породе этрусками. На его дне находится пресная вода, а общая глубина ствола 36 метров.

Колодец открыт для посещения в течение всего года, а в рождественский период здесь проходят религиозные представления. Красочное мероприятие «Вертеп в колодце», посвящённое рождению Иисуса, стало уже традиционным.

 

Fanum Voltumnae, или Храм Вертумна

Fanum Voltumnae / inorvieto.it

В районе города, который называется Кампо делла Фьера, по сей день идут археологические раскопки объекта, который, по мнению историков, может быть развалинами этрусского “Fanum Voltumnae”, или храма бога Вертумна, самого главного места сбора представителей 12 городов древней Этрурии. Именно здесь, по мнению историков, проходили их собрания, где выбирались руководители сил обороны и милиции.


Древнеримский историк Тит Ливий пишет, что в Фануме, помимо религиозных церемоний, проходила ярмарки, рынки, театрализованные представления и торжественные игры. По свидетельству другого историка, византийца Зонара, в главном городе Этрурии находился т.н. «теикос», или большая крепостная стена. А в 1965 году археолог из Орвието Марио Бидзарри открыл в конце Виа делла Кава развалины Большой этрусской стены. Осмотреть её можно по предварительному бронированию. Таким образом, было доказано, что главным городом Этрурии, Вельзной, был именно Орвието.

Бесспорно, что археологические раскопки Орвието имеют огромную научную ценность. Здесь уже найдены интереснейшие находки, включая греческую керамику, монеты, драгоценности, фризы и элементы отделки зданий. Найдена надпись, позволившая нам узнать этрусское название храма – «небесное место». Учёные убеждены, что этот храм и есть знаменитый Фанум Вольтумне.

 

Кухня

В традиционных ресторанах и остериях Орвието важное место занимает свинина, особенно популярны продукты, изготовленные в Норче: окорока, колбасы, сальсичча , грудинка поркетта и ливерные колбаски маццафегате.


Другие традиционные первые блюда – спагетти с тунцом, тальолини в бульоне из линя, супы из нута и каштанов.

Из выпечки отметим «тортучче» и «лумакелли», а также солёное анисовое печенье.

Переходя к десертам, следует упомянуть, что в Орвието весьма популярны миндальные сухари, «фрителле ди Сан Джузеппе» («биточки св. Иосифа»), колечки с винным вкусом и пасхальные пиццы – одна солёная с сыром, а другая сладкая с корицей.

Самое известное местное вино называется Orvieto Classico DOC, в его состав входят сорта грекетто, треббиано и верделло. Оно характеризуется соломенным цветом и сухим терпким вкусом. Также здесь производят отличные красные вина из сорта санджовезе с ярким и насыщенным вкусом.

 

Источник: latuaitalia.ru

Что посмотреть

Собор Орвието

Собор Орвието / Shutterstock.com

Кафедральный собор Орвието — символ города и один из лучших соборов Италии. Строить его начали в 1290 г., а инициатива строительства в равной степени исходила от духовных и светских властей. К этому моменту на выбранной для собора площади стояло две церкви — Санта-Мария и Сан-Костанцо; обе находились не в лучшем состоянии, так что решено было возвести один большой новый храм.


Собор Орвието / Shutterstock.com

Величественное здание собора вобрало в себя различные архитектурные стили. Дуомо Орвието — прекрасный пример баланса и взаимодействия готики и романики. Строительство проходило в несколько этапов, и многие мастера оставили здесь свой след. В частности, большой вклад в проектирование здания внесли Арнольфо ди Камбио и Лоренцо Маитани (последнему во многом принадлежит замысел великолепного фасада).

Им помогала целая армия скульпторов, ювелиров и художников, работавших над декоративным аппаратом. Среди скульпторов можно отметить Ипполито Скальцу — автора скульптурной группы «Снятие с креста», которой можно полюбоваться внутри собора. Среди художников же главную роль сыграли Уголино ди Прете Иларио, Джентиле да Фабриано, Беато Анджелико и Лука Синьорелли; особенно хороши фрески в капеллах Сан-Брицио и дель-Корпорале.

 

Храм Бельведере

Храм Бельведере / orvietosi.it

Этот памятник находится неподалёку от въезда в Орвието, поблизости от Поццо-ди-Сан-Патрицио и незадолго до площади Пьяцца-Каэн. По тенистому сквере идёт тропинка, которая ведёт к руинам древнего этрусского храма, названного Бельведере. Руины позволяют представить себе план здания, где выделяется лестница, которая вела ко входу, и отдельные элементы фундамента. Всё остальное, видимо, было построено из дерева и до нашего времени не дошло. Храм обнаружили случайно в 1828 г. Судя по всему, этруски посвятили его божеству Тину (для них это было нечто вроде греческого Зевса).


 

Колодец святого Патрика

Колодец святого Патрика / sistemamuseo.it

В 1527 г., когда Рим был разграблен ландскнехтами, тогдашний папа Климент VII укрылся в Орвието и повелел Антонио да Сангалло Младшему соорудить колодец на случай, если город возьмут в осаду.

 

Театр Маничелли

Театр Маничелли / flickr.com

Театральные представления в Орвието проводятся давно. Но первые документальные свидетельства об общественном пространстве для спектаклей в городе датируются 1527 годом. Речь в этих документах идёт об одном из залов в палаццо-дель-Пополо. В то время спектакли ставила театральная компания под названием «Академия Путаников».

 

Палаццо-дель-Пополо

Палаццо-дель-Пополо / orvieto24.it

Здание находится на одноимённой площади и было построено около XIV в. Здесь была резиденция важного должностного лица средневекового Орвието: капитана народа. В то время во многих городах Италии существовала подобная должность народного представителя. Дворец и вся площадь всегда были тесно связаны с населением города, социальной и экономической динамикой; недаром и по сей день именно здесь располагается городской рынок.


 

Крепость Альборнос

Крепость Альборнос / lifeinitaly.com

В крепость Альборнос можно попасть с площади пьяцца-Каэн. В её стенах разбили сады, которые сегодня являются главным городским парком.

От первоначального четырёхстороннего сооружения 1364 г. со рвом и подъёмными мостами сегодня осталась лишь часть: башня и ворота Порта-Рокка.

 

Башня Торре-дель-Моро

Башня Торре-дель-Моро / orvietoviva.com

Первоначально это сооружение называлось «Башня Папы»; нынешним своим названием она, видимо, обязана то ли некоему Раффаэле ди Санте по прозвищу «Мавр» (по-итальянски «Моро»), в честь которого назвали весь квартал, включая прилегающее к башне здание, то ли старинному рыцарскому «Турниру сарацина». Сегодня «Башня Мавра» высится в сердце города, на перекрестке корсо-Кавур, виа-делла-Коституэнте и виа-дель-Дуомо, в точке, где эти улицы делят город на четыре квартала.


Башня открыта для посещения; поднявшись на её вершину, на высоту около 50 метров, можно насладиться прекрасной обзорной панорамой города.

Рядом с башней находится «Дворец Семерых», названный так потому, что в средние века в нём заседали семь должностных лиц, представлявших интересы главных цехов и корпораций Орвието. Сегодня в этом палаццо проходят выставки и другие мероприятия.

 

Этрусский некрополь «Крочифиссо-дель-Туфо»

Этрусский некрополь «Крочифиссо-дель-Туфо» / archeopg.arti.beniculturali.it

Этот некрополь наряду с руинами этрусского храма Бельведере — один из важнейших памятников этрусской цивилизации в Орвието. Некрополь находится прямо под туфовой скалой и состоит из множества могил характерной прямоугольной формы, расположенных весьма линейно и упорядоченно, словно в самом настоящем городе мёртвых.

 

Поццо делла Кава

Поццо делла Кава / umbriaontheblog.com

Этот живописный этрусский колодец находится на Виа делла Кава, одном из самых интересных и старинных районов в Орвьето. Своему названию она обязана находящемуся здесь раньше карьеру, где добывали строительные материалы.

Колодец был обнаружен в 1984 году. Он был прорублен вручную в туфовой породе этрусками. На его дне находится пресная вода, а общая глубина ствола 36 метров.

Колодец открыт для посещения в течение всего года, а в рождественский период здесь проходят религиозные представления. Красочное мероприятие «Вертеп в колодце», посвящённое рождению Иисуса, стало уже традиционным.

 

Fanum Voltumnae, или Храм Вертумна

Fanum Voltumnae / inorvieto.it

В районе города, который называется Кампо делла Фьера, по сей день идут археологические раскопки объекта, который, по мнению историков, может быть развалинами этрусского “Fanum Voltumnae”, или храма бога Вертумна, самого главного места сбора представителей 12 городов древней Этрурии. Именно здесь, по мнению историков, проходили их собрания, где выбирались руководители сил обороны и милиции.

Древнеримский историк Тит Ливий пишет, что в Фануме, помимо религиозных церемоний, проходила ярмарки, рынки, театрализованные представления и торжественные игры. По свидетельству другого историка, византийца Зонара, в главном городе Этрурии находился т.н. «теикос», или большая крепостная стена. А в 1965 году археолог из Орвието Марио Бидзарри открыл в конце Виа делла Кава развалины Большой этрусской стены. Осмотреть её можно по предварительному бронированию. Таким образом, было доказано, что главным городом Этрурии, Вельзной, был именно Орвието.

Бесспорно, что археологические раскопки Орвието имеют огромную научную ценность. Здесь уже найдены интереснейшие находки, включая греческую керамику, монеты, драгоценности, фризы и элементы отделки зданий. Найдена надпись, позволившая нам узнать этрусское название храма – «небесное место». Учёные убеждены, что этот храм и есть знаменитый Фанум Вольтумне.

 

Кухня

В традиционных ресторанах и остериях Орвието важное место занимает свинина, особенно популярны продукты, изготовленные в Норче: окорока, колбасы, сальсичча , грудинка поркетта и ливерные колбаски маццафегате.

Другие традиционные первые блюда – спагетти с тунцом, тальолини в бульоне из линя, супы из нута и каштанов.

Из выпечки отметим «тортучче» и «лумакелли», а также солёное анисовое печенье.

Переходя к десертам, следует упомянуть, что в Орвието весьма популярны миндальные сухари, «фрителле ди Сан Джузеппе» («биточки св. Иосифа»), колечки с винным вкусом и пасхальные пиццы – одна солёная с сыром, а другая сладкая с корицей.

Самое известное местное вино называется Orvieto Classico DOC, в его состав входят сорта грекетто, треббиано и верделло. Оно характеризуется соломенным цветом и сухим терпким вкусом. Также здесь производят отличные красные вина из сорта санджовезе с ярким и насыщенным вкусом.

 

Источник: latuaitalia.ru


Маленький городок Орвието / Orvieto находится в регионе Умбрия примерно в 80 км от Перуджи и в 120 км от Рима. Город на высоком холме основан ещё этрусками. Памятники этрусской цивилизации, античного Рима, средневековья, папского владычества – всё это удивительным образом переплелось за несколько тысячелетий существования города, и многое даже сохранилось в крохотном Орвието.


Город лежит на высоком холме, и от железнодорожной станции, расположенной внизу в долине, в город можно подняться на фуникулёре.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Прямо у верхней станции фуникулёра туристов “встречают” остатки старой крепости – Fortezza dell’Albornoz.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


А в парке по другую сторону от станции фуникулёра находится уникальный старый Колодец св. Патрика – Pozzo di San Patrizio.


Колодец святого патрика


Долгое время Орвието находился на папской территории. В 1527-м году по приказу Папы Климента VII для обеспечения города водой во время осады был сооружён необыкновенный, единственный в своём роде колодец.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Глубина колодца – 62 метра, диаметр – 13 метров.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


В колодце две спиральные лестницы.


Колодец святого патрика


Мулы и ослы спускались по одной лестнице вниз, там сосуды наполнялись водой. Потом животные проходили по мостику и поднимались вверх по другой спиральной лестнице.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Судя по тому, что спустились мы на дно колодца и поднялись наверх довольно легко, похоже, что сейчас для туристов открыты не все 62 метра глубины.


Колодец святого патрика


После небольшой разминки двигаемся в центр Орвието на главную улицу Corso Cavour.


Колодец святого патрика


Идём по ней до высокой средневековой башни с часами – Башни дель Моро.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Кстати, на башню можно подняться.


Влево от башни отходит улица Via Duomo. Здесь, пожалуй, самое живописное, ну и естественно, самое людное место в городе.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Заканчивается Виа Дуомо ещё одной средневековой башней с часами и колоколом – Башней Маурицио. На эту башню тоже можно подняться.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Выходим на Пьяцца Дуомо.


Колодец святого патрика


И … замираем от восторга.


Колодец святого патрика


Построенный в самом начале 14-го века огромный готический собор крохотного Орвието можно смело поставить в один ряд со знаменитыми соборами больших городов: Страсбурга, Кёльна, Милана, Парижа.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Его фасад никак не удаётся охватить разом. Потрясающе красивы все детали. Тончайшая каменная резьба и скульптуры выполнены в 13-м столетии.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Роскошными мозаиками собор украшали с 14-го века по 19-й.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Сколько в Италии церквей с незавершёнными фасадами, а тут не только фасад, но и все боковые и задние стены отделаны белым и чёрным мрамором, резьбой и позолотой!


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Роскошной внешности соответствуют и интерьеры собора.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Стены алтарной части покрыты фресками 14-го века.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Особенно потрясающие фрески работы Фра Анджелико и Луки Синьорелли, выполненные в 15-м веке, находятся на стенах правой капеллы.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


После осмотра Дуомо вновь возвращаемся на Корсо Кавур к Башне дель Моро и идём на Piazza del Popolo, небольшую площадь, лежащую по другую сторону главной улицы. Здесь на площади стоит Палаццо дель Пополо, основательно переделанное здание 13-го века.


Колодец святого патрика


Возвращаемся опять на Корсо Кавур и идём по нему дальше до Piazza della Repubblica, где стоит церковь Сант-Андреа с интересной многогранной колокольней.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Двигаемся дальше к Via della Cava, бывшему району ремесленников.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Круто спускающаяся вниз улица упирается в Porta Romana – самые большие ворота средневекового Орвието.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


На Виа делла Кава в доме 28 находится маленький ресторан, у входа в который стоит ничем не примечательный старый колодец.


Колодец святого патрика


Не проходите мимо этой уникальной достопримечательности Орвието! Колодец – Pozzo della Cava – вырыт ещё этрусками. Его глубина – 36 метров.


Колодец святого патрика


В 17-м веке колодец был заброшен и открыт заново только в конце 20-го века. В этот колодец тоже можно спуститься! Для этого при входе в ресторан надо купить билетик и погрузиться в мир подземного Орвието.


Колодец святого патрика


Орвието находится на вершине туфового холма. Ещё этруски два с половиной тысячелетия назад начали рыть в туфе подземные ходы и колодцы. В Средние века жители города расширили это подземное царство.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Лабиринт пещер и тоннелей активно использовался в хозяйственных целях: для сбора и хранения дождевой воды, для сброса отходов жизнедеятельности, для производства и хранения вина и даже в качестве мастерских и стойл для домашних животных.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Стараниями местных жителей внутри горы появился многоэтажный и разветвлённый подземный город. Часть этого подземного Орвието открыта для туристов, но спуститься туда можно только в составе организованных групп в сопровождении экскурсовода. А вот под рестораном на Виа делла Кава небольшой кусочек подземелий можно осмотреть самостоятельно.


Колодец святого патрика


Этого вполне достаточно, чтобы представить себе, как выглядят подземные лабиринты Орвието.


Ну и раз уж мы вспомнили об этрусках, то нельзя не упомянуть ещё об одном памятнике этрусской цивилизации в Орвието – Necropoli del Crocifisso del Tufo.


Древний некрополь этрусков с захоронениями 3-го века до нашей эры находится на склоне горы, немного пониже города. Около входа есть автобусная остановка и небольшая парковка.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


В павильоне при входе в Археологический парк представлены предметы, найденные в захоронениях, и макеты некрополя.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Для осмотра открыто около 70 древних гробниц.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Каменные склепы поставлены чёткими рядами.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Внутри склепов – место для урн с прахом и для всевозможных предметов, которые клали в гробницу с усопшим.


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Колодец святого патрика


Склепы, по-видимому, были украшены фигурными камнями.


Колодец святого патрика


Получив малюсенький кусочек знаний о загадочной древней цивилизации, прощаемся с интереснейшим городком Орвието. Да, тяжела жизнь туриста: планы всегда наполеоновские, а времени, как обычно, в обрез!



Местность:  Орвието / Orvieto

Источник: www.nashi-progulki.ru

St%20Patrick's%20Well (390x232, 16Kb)
Перед тем как покинуть Шотландию и вернуться в Эрин, Святой епископ Патрик взошёл на некую гору, дабы предаться там посту и молитве. Бросив взор свой окрест, он увидел, что местность кишит змеями и другими ядовитыми гадами. И воздел он посох свой кривой и пригрозил им, и отступили порождения сатаны, шипя и истекая ядом. Засим явились к нему люди и насмехались над ним. Увидев, что обращается к глухим, попросил он Бога явить чрез него знамение, дабы убоялись неверующие; и стукнул он посохом своим в скалу, на которой стоял. И разверзлась в скале той дыра, колодцу подобная, извергая наружу дым и пламя. И открылась бездна до самого нутра земного» и слышен стал скрежет зубовный и проклятия – осанна осужденных на вечные муки. И убоялись неверные, видевшие сие, ибо признали, что разверз пред ними Св. Патрик врата преисподней.

И сказал Св. Патрик: вошедшему туда никакого иного покаяния уже не понадобится и, что есть в нём от самородного золота, все переплавит геенна огненная с восхода до восхода. И многие сошли туда, да немногие вышли. Ибо пламя Судьбы облагораживает либо испепеляет: каждому по природе его. Таков колодец Св. Патрика, здесь всяк испытать себя может, ещё при жизни пройдя крещение адом…
В народе и поныне живо предание, что колодец всё ещё открыт, вот только видеть его может единственно тот, кто рожден для этого – сын ведьмы или шлюхи, появившийся на свет первого мая. А когда темный диск новолуния повисает прямо над колодцем, тогда проклятья осужденных из нутра земного восходят к нему, подобно страстной молитве, извращенной дьяволом, и падают вниз каплями росы, которые, едва коснувшись земли, тут же превращаются в чёрных призрачных кошек.
46869438St. Patrick's Well, Clonmel, Co. Tipperary, Ireland (500x333, 33Kb)
St. Patrick’s Well, Clonmel, Co. Tipperary, Ireland
***************************************************
“Спускновение в бездну” (отрывок из книги Густава Майринка “Ангел Западного окна”)

Держа в руках смоляные факелы, мы по очереди начинаем спускаться по железной лестнице, уходящей вертикально вниз, в жуткую зияющую пропасть. Келли впереди, Яна – за мной. Лестница крепится к стене толстыми стальными скобами, врезанными в скалу, – да, да, это не кладка – естественный кратер, по всей видимости реликтовое образование, вымытое в сплошном скальном монолите каким-то мощным доисторическим водоворотом. Впоследствии подземный поток устремился в другое русло и покинул свою прежнюю гранитную оболочку, подобно змее, сбрасывающей во время линьки старую кожу… Так вот на каком фундаменте покоится дом доктора Гаека (Прага, Староместная площадь)! Однако воздух здесь, в отличие от влажной и плотной атмосферы гротов, чрезвычайно сух – он какой-то мёртвый и разряженный, как в пустынях; очень скоро, несмотря на сильный холод, который по мере того, как мы ступень за ступенью погружаемся в жерло, становится все более невыносимым, у меня пересохло в горле. От дурманящего аромата засушенных растений и экзотических лекарственных препаратов, которые лейб-медик хранит здесь, под сводами своей гранитной крипты, кружится голова и душит мучительный кашель. Я уже не ориентируюсь, где верх, где низ… Можно лишь гадать, где мы находимся: в непроницаемом мраке скудное свечение наших факелов позволяет видеть лишь несколько ближайших ступенек и матово-черные, абсолютно гладкие, словно вылизанные стены.
У меня такое ощущение, что я вот-вот повисну в безграничном пространстве космоса… Наконец, примерно на глубине тридцати футов, мы достигаем дна – моя нога по щиколотку погружается в чёрную, похожую на сажу пыль. Эта тончайшая бархатная пудра забвения при каждом нашем шаге вздымается траурными фонтанами.

Из темноты выплывают бледные привидения предметов: широкий стол, бочки, несколько ящиков, мешки с растениями… Кажется, от них остались только контуры – так море во время отлива оставляет иногда на прибрежном песке выбеленные скелеты утопленников… Я ударяюсь обо что-то лбом – невидимый маятник со зловещим скрипом качнулся в сторону: фаянсовая лампа. Она висит на железной цепи, уходящей вверх, в непроглядную ночь. Келли зажигает её, тусклый свет освещает наши фигуры едва до половины – нижняя тонет во мраке, как будто мы переходим вброд какие-то чёрные инфернальные воды…
Впереди смутно вырисовывается правильная геометрическая форма какого-то небольшого – по грудь? – возвышения, похожего на пьедестал; подойдя ближе, мы видим, что это не пьедестал, а совсем наоборот – выложенное из огромных белых валунов квадратное ограждение, внутри которого – зияющая бездна… «Колодец Святого Патрика», – вспоминаю я. Доктор Гаек с суеверным ужасом рассказывал мне об этой таинственной шахте и о связанных с нею народных преданиях. Измерить её глубину ещё никому не удавалось: сколько ни бросали туда факелов, все они потухали уже в самом начале падения, задушенные ядовитыми испарениями темноты. В Богемии говорят, этот колодец ведёт к центру Земли; там простирается круглое изумрудное море, и в море том есть остров, на котором обитает Гея, мать Ночи…
Моя нога натыкается на что-то: камень величиной с кулак; я бросаю его в колодец. Перегнувшись через бруствер, мы слушаем, слушаем долго, но все напрасно: ни малейшего звука, который бы свидетельствовал, что камень достиг дна. В мёртвой тишине – бездна поглотила его, словно мгновенно растворив в абсолютное ничто – было что-то противоестественное и кошмарное…
Внезапно Яна так резко и глубоко перегнулась через край, что я вынужден был схватить её за руку и рвануть назад.
– Что ты делаешь? – хотел крикнуть я, но лишь еле слышный шепот вырвался из моего пересохшего, сведенного спазмом горла. Яна с искаженным лицом не издала ни звука – застыла как завороженная, не в силах отвести глаз от этой чёрной всасывающей пустоты.

Напряженно, до боли в глазах, всматривался я во мрак; внутреннее чувство подсказывало, что там, где находится бруствер шахты, мне будет явлено какое-то видение. Я ждал, настроившись на зелёное свечение, которое всегда предшествовало Ангелу, но – ни малейшего проблеска, напротив – похоже, что тьма над колодцем только ещё больше сгущается. Она становится всё плотнее и непроницаемей, в этом уже нет никаких сомнений; сжимается в ком такой кромешной, концентрированной, непостижимо ослепительной черноты, что рядом с ней даже самая беспросветная ночь показалась бы светлым полднем… Я огляделся: мрак, окружающий нас, и вправду превратился вдруг для меня в легкую предрассветную мглу. А чёрный ком между тем принял очертания женской фигуры, дымным смерчем повисла она над бездной шахты… Не могу сказать, что я её вижу – во всяком случае, глаза мои её не видят, – и тем не менее она очевидна некоему внутреннему органу, назвать который «оком» было бы, пожалуй, неверно. Все более отчетливо различаю я её, хотя свет лампы словно пятится перед ней; но я вижу, вижу эту женскую фигуру какой-то хищной, непристойной, сводящей с ума прелести яснее, чем что-либо земное. Женщина с головой гигантской кошки… Ну, конечно же, произведение искусства: статуя египетской богини Сехмет не может быть живым существом! Но парализующий ужас уже превратил меня самого в статую, ибо мозг мой буквально вопит, что это – Исаис Чёрная; однако в следующее мгновение даже ужас бессильно отступает пред тем кошмарным очарованием, которое исходит от этого фантастически прекрасного видения. Мне хочется очертя голову ринуться в бездонную воронку к ногам инфернальной богини… Это какая-то безумная эйфория… Я… я просто не могу подобрать имени той неистовой испепеляющей жажде самоистребления, которая погрузила вдруг в мой мозг свои ледяные когти… Потом забрезжило бледно-зелёное свечение; источник его я определить не мог: смутное сияние было разлито повсюду… Видение демонической богини исчезло…

Серия сообщений “кельты”:
Часть 1 – Бодика(Boudicca)- Великая королева кельтов
Часть 2 – Символика кельтских орнаментов

Часть 8 – БОГИНЯ РАССВЕТА У ГАЛЛОВ
Часть 9 – Праздник Йоль
Часть 10 – Колодец Святого Патрика
Часть 11 – Древняя Скотия (Ирландия)
Часть 12 – Постройки древней Ирландии, посвященные Дагде

Часть 44 – Клонгал: Исида в Ирландии
Часть 45 – Каменный век на островах
Часть 46 – Шанахи

Источник: www.liveinternet.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.