Греческое православие


TR | UK | KK | BE | EN |
греческое православие ру, греческое православие и
Гре́ческое правосла́вие (греч. Ελληνορθόδοξη Εκκλησία) — обобщающее название нескольких церквей в рамках более широкого евхаристического общения в православии, имеющих общие культурные традиции, литургия в которых также традиционно проводится на греческом диалекте койне, языке оригинала Нового Завета. В настоящее время в неё входят церкви на территории Греции, Болгарии, Ливана, России, Сербии, Румынии, Польши, Украины, Белоруссии, Кипра, Турции, Иордании, Израиля, Палестины, Египта, Сирии, Албании, Эфиопии и Италии.

Содержание

  • 1 Церкви
  • 2 История термина
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Церкви

Церквями, к которым применим термин «греческое православие», являются:

  • четыре древних Патриархата:
    • Константинопольская православная церковь во главе со Патриархом Константинопольским, включая четыре епархии Константинопольского Патриархата:
      • Греческая православная архиепископия в Фиатирии и Великобритании
      • Греческая православная архиепископия Италии и Мальты
      • Греческая православная архиепископия Америки
      • Греческая православная архиепископия Австралии

    • Александрийская православная церковь
    • Антиохийская православная церковь
    • Иерусалимская православная церковь
  • Две национальные автокефальные церкви:
    • Элладская православная церковь
    • Кипрская православная церковь

Из других автокефальных церквей к греческому православию может быть отнесена Албанская православная церковь. После падения тоталитарного режима в Албании архиепископ Анастасий, грек по национальности, стал проводить литургию в церквях на греческом койне в районах, населённых греческим этническим меньшинством. В настоящее время в большинстве албанских православных храмов богослужение совершается на албанском языке.

История термина

Исторически термин «греческое православие» используется также для описания всех православных церквей, поскольку прилагательное «греческий» в «греческом православии» можно отнести к греческому наследию Византийской империи. В течение восьми веков христианской истории большинство крупных интеллектуальных, культурных и социальных событий христианской церкви состоялась в рамках империи или в сфере её влияния, поэтому большая часть литургии, традиций и практики Константинопольской Церкви были приняты всеми народами, что обеспечило основные закономерности современного православия. Тем не менее, от апелляции к «греческому» отказались славянские и другие национальные православные церкви уже с X века нашей эры в связи с национальным пробуждением своих народов.

См. также


В Википедии есть портал
«Православие»
  • Раскол христианской церкви (1054)
  • Константинопольская православная церковь
  • Православие
  • История православия
  • Экуменизм
  • Греки

Примечания

  1. Demetrios J. Constantelos Understanding the Greek Orthodox Church, Holy Cross Orthodox Press 3rd edition (March 28, 2005)
  2. L. Rushton Doves and magpies: village women in the Greek Orthodox Church Women’s religious experience, Croom Helm, 1983
  3. Paul Yuzyk The Ukrainian Greek Orthodox Church of Canada, 1918—1951, University of Ottawa Press, 1981
  4. Demetrios J. Constantelos The Greek Orthodox Church: faith, history, and practice, Seabury Press, 1967.

  5. Daniel B. Wallace: Greek Grammar Beyond the Basics: An Exegetical Syntax of the New Testament, page 12,. Zondervan, 1997.
  6. Robert H. Stein: The method and message of Jesus’ teachings, page 4,. Westminster John Knox Press, 1994.
  7. Ecumenical Patriarchate. Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.
  8. Archdiocese of Thyateira and Great Britain — Home. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  9. The Holy Orthodox Archdiocese of Italy and Malta. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  10. The Greek Orthodox Archdiocese of America should not be confused with the Orthodox Church in America, whose autocephaly — granted by the Russian Orthodox Church — is not recognized by the Ecumenical Patriarchate of Constantinople and many other churches of the Eastern Orthodox Communion.
  11. Greek Orthodox Archdiocese of Australia. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  12. The official web site of Greek Orthodox Patriarchate of Alexandria and All Africa. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  13. Greek Orthodox Church Of Antioch And All The East(недоступная ссылка — история). Архивировано из первоисточника 28 июня 2007.

  14. Jerusalem Patriarchate. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  15. Ecclesia — The Web Site of the Church of Greece. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  16. Church of Cyprus (Greek). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  17. About Cyprus — Towns and Population. Government Web Portal — Areas of Interest. Government of Cyprus. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
  18. Cyprus. The World Factbook. Central Intelligence Agency.
  19. Roudometof Victor. Collective memory, national identity, and ethnic conflict. — Greenwood Press, 2002. — P. 179.
  20. Presveia (U.S.). Grapheio Typou kai Plerophorion, Published by Foto Olympic, 1995
  21. Assembly of Captive European Nations 1956, ACEN (Organization), 1956
  22. The National encyclopedia, Volume 1, Henry Suzzallo, William Waite Beardsley P.F. Collier & Son Co. 1932
  23. Byzantium in Encyclopedia of historians and historical writing Vol. 1, Kelly Boyd (ed.), Fitzroy Dearborn publishers, 1999 ISBN 9781884964336

  24. Edwin Pears, The destruction of the Greek Empire and the story of the capture of Constantinople by the Turks, Haskell House, 1968
  25. 1 2 Millar Fergus. A Greek Roman Empire : power and belief under Theodosius II (408-450). — University of California Press, 2006. — P. 279 pages. — ISBN 0520247035.
  26. Tanner, Norman P. The Councils of the Church. — ISBN 0824519043.
  27. The Byzantine legacy in the Orthodox Church‎ by John Meyendorff — 1982
  28. Hugh Wybrew, The Orthodox liturgy: the development of the eucharistic liturgy in the Byzantine rite — 1990
  29. The Christian Churches of the East, Vol. II: Churches Not in Communion with Rome‎ by Donald Attwater — 1962
  30. Meyendorff, J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. — 1987.
  31. 1 2 Hussey, Joan M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. — 1990.
  32. 1 2 Vlasto, A. P. Entry of Slavs Christendom.‎ — 1970.
  33. Andreĭ Lazarov Pantev, Bŭlgarska istorii︠a︡ v evropeĭski kontekst‎. — 2000.

греческое православие бг, греческое православие в, греческое православие и, греческое православие ру


Греческое православие Информацию О

Греческое православие


Источник: www.turkaramamotoru.com

История греческого Православия насчитывает почти две тысячи лет


Христианство проникло в Грецию уже в середине I века, когда на землю Эллады прибыл с проповедью апостол Павел. Апостол высадился в македонской гавани Неаполь (современный город Кавала), а оттуда

Храм на месте крещения Лидии

отправился в расположенный неподалеку город Филиппы, где обратился с проповедью к местным жителям. В тот же день одна из жительниц Филипп, богатая женщина по имени Лидия, крестилась сама и привела к крещению всех своих домочадцев, став «первой христианкой Европы», чем до сих пор гордятся современные жители этих мест (Деяния Апостолов, глава 16, стихи 9-15). Развалины Филипп Основав христианские общины в Филиппах, Фессалониках (современное название — Салоники) и Верии, Павел отправился в Ахайю (южную Грецию) и обратил в христианство немалую часть жителей Афин и Коринфа. Впоследствии апостол поддерживал тесную связь с основанными им общинами, регулярно обращаясь к ним с пастырскими наставлениями. В перечень книг Нового Завета включено пять обширных посланий Павла к христианским общинам Греции, два из которых адресованы христианам Коринфа, два – христианам Фессалоник и одно – христианам Филипп.


Наряду с апостолом Павлом на территории современной Греции активно проповедовали апостол Лука (автор Евангелия от Луки, которое нередко называют «Евангелием для эллинов»), окончивший свою жизнь в беотийском городе Фивы, и апостол Андрей Первозванный, скончавшийся в пелопоннесском городе Патры.

Уже к началу II века христианские общины существовали почти во всех крупных городах Греции. Поскольку в те времена территория Греции входила в состав Римской империи, греческие христиане изначально были тесно связаны с епископом столицы империи – Рима. Почти все епархии Греции начиная с IV века входили в состав Фессалоникийского экзархата, который, в свою очередь, подчинялся римскому Папе (вплоть до ΙΧ века Римская Церковь была вполне православной, более того – римские папы первых веков вели активную проповедь и борьбу с расколами и ересями).  Афон

Храм Святой Софии.    <br> нстантинополь Однако уже с начала V века территория Греции, вошедшая в состав Восточной Римской (Византийской) империи, стала и в церковном отношении все более тяготеть к новой, восточной столице – Константинополю. В первой половине VIII века епархии, находившиеся на современной территории Греции, вошли в состав Константинопольского Патриархата, более близкого им как по этническому составу, так и по языку богослужения. Фессалоникийский экзархат был упразднен, но сами Фессалоники по-прежнему оставались вторым по значению городом Византии как в светском, так и в религиозном отношении. Именно из Фессалоник вышли многие величайшие православные святые – например, просветители славян и создатели славянской письменности, равноапостольные братья Кирилл и Мефодий (IX век), или один из наиболее выдающихся отцов Церкви, святитель Григорий Палама (XIV век). Неподалеку от Фессалоник сложился и всемирный центр православного монашества – Святая Гора Афон.

В XIII-XIV веках Православная Церковь в Греции подвергалась жестоким гонениям со стороны крестоносцев (которые вплоть до конца этого периода оккупировали большую часть Центральной и Южной Греции), а с конца XIV – начала XV века для Греции начался период османского ига. После окончательного падения Византийской империи (1453 г.) и воцарения в Константинополе османских султанов для греческой Церкви наступила почти четырехсотлетняя эпоха новомучеников. Десятки и сотни тысяч православных греков приняли за эти столетия мученическую смерть за исповедание Христа.

Косьма Этолийский
При этом в страшные годы османского ига Православная Церковь сыграла огромную роль в сохранении не только христианской веры, но и греческого языка и национального самосознания греков. Среди церковных деятелей, с полным самоотречением трудившихся на ниве народного просвещения, были такие выдающиеся личности, как равноапостольный Косьма Этолийский, преподобный Никодим Святогорец, святой Афанасий  Паросский и тысячи других именитых и безвестных представителей Церкви. В тех областях, где османские правители запрещали обучать детей вере и языку, в монастырях и храмах стараниями монахов и клириков организовывались так называемые «тайные школы», куда ученики приходили по ночам.

Представители Церкви принимали деятельное участие и в освободительной борьбе греческого народа. Духовным вождем греческого Национального восстания 1821 г. стал архиепископ города Патры Герман, воззвание которого стало сигналом к началу освободительной борьбы.

Во второй четверти XIX века, после освобождения части Греции от османского ига и создания независимого Греческого государства, Элладская Православная Церковь стала автокефальной (то есть независимой от Константинопольского Патриархата). Однако поскольку с тех пор территория Греции увеличилась более чем в три раза, в различных её частях действует различный церковный режим. Критская архиепископия, епархии Додеканесских островов, экзархия острова Патмос, монашеская республика на Святой Горе Афон, а также ряд церковных учреждений в некоторых местах Греции по прежнему подчиняются Константинопольскому Патриархату (в ведении которого находятся также многие православные греки, проживающие за пределами Греции). Восемьдесят епархий, расположенных на остальной территории страны, входят в состав автокефальной Элладской Православной Церкви, первоиерархом которой с 2008 года является Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним.

Ольга Ракитянская-Балытникова. Специально для проекта "Греция от Greek.ru"

Фотографии Романа Симкина.  Специально для проекта "Греция от Greek.ru"

Источник: www.greek.ru

Крупнейшие города

  • Афины
  • Салоники
  • Патры

Статус автономного региона имеет монашеская республика Афон, расположенная в центральной и южной части восточного полуострова Халкидики Айон-Орос. Это самоуправляемая община двадцати православных монастырей, что с 1313 года находятся под непосредственной церковной юрисдикцией Константинопольского Патриарха. Суверенитет Греции над полуостровом закреплён Лозаннским соглашением 1923 года. В отличие от других епархий Константинопольского Патриархата, на Афоне используется юлианский календарь, в том числе в административных документах. Для православных всего мира Афон — одно из главных святых мест, а также объект мирового наследия ЮНЕСКО.

Православие в Греции

Гре́ческое правосла́вие (греч. Ελληνορθόδοξη Εκκλησία) — обобщающее название нескольких церквей в рамках более широкого евхаристического общения в православии, имеющих общие культурные традиции, литургия в которых также традиционно проводится на греческом диалекте койне, языке оригинала Нового Завета. В настоящее время в неё входят церкви на территории Греции, Болгарии, Ливана, России, Сербии, Румынии, Польши, Украины, Белоруссии, Кипра, Турции, Иордании, Израиля, Палестины, Египта, Сирии, Албании, Эфиопии и Италии.

Церкви

Церквями, к которым применим термин «греческое православие», являются:

  • четыре древних Патриархата:
    • Константинопольская православная церковь во главе со Патриархом Константинопольским, включая четыре епархии Константинопольского Патриархата:
      • Греческая православная архиепископия в Фиатирии и Великобритании
      • Греческая православная архиепископия Италии и Мальты
      • Греческая православная архиепископия Америки
      • Греческая православная архиепископия Австралии
    • Александрийская православная церковь
    • Антиохийская православная церковь
    • Иерусалимская православная церковь
  • Две национальные автокефальные церкви:
    • Элладская православная церковь
    • Кипрская православная церковь

Из других автокефальных церквей к греческому православию может быть отнесена Албанская православная церковь. После падения тоталитарного режима в Албании архиепископ Анастасий, грек по национальности, стал проводить литургию в церквях на греческом койне в районах, населённых греческим этническим меньшинством. В настоящее время в большинстве албанских православных храмов богослужение совершается на албанском языке.

История термина

Исторически термин «греческое православие» используется также для описания всех православных церквей, поскольку прилагательное «греческий» в «греческом православии» можно отнести к греческому наследию Византийской империи. В течение восьми веков христианской истории большинство крупных интеллектуальных, культурных и социальных событий христианской церкви состоялась в рамках империи или в сфере её влияния, поэтому большая часть литургии, традиций и практики Константинопольской Церкви были приняты всеми народами, что обеспечило основные закономерности современного православия. Тем не менее, от апелляции к «греческому» отказались славянские и другие национальные православные церкви уже с X века нашей эры в связи с национальным пробуждением своих народов.

Элладская православная церковь

Элла́дская (Гре́ческая) правосла́вная це́рковь (официально Це́рковь Элла́ды, греч. Ἐκκλησία τῆς Ἑλλάδος) — автокефальная поместная православная Церковь, имеющая 11-е место в диптихе автокефальных поместных Церквей; имеет государственный статус. В настоящее время придерживается новоюлианского календаря.

История

Исторически православное население нынешней Греции входило в пределы юрисдикции Константинопольской православной церкви.

По обретении независимости в 1822 году и образовании Греческого королевства в 1832 году такое положение стало политически невозможным; в 1833 году по решению баварских регентов, от имени малолетнего короля Оттона I, специальной декларацией от 23 июля была провозглашена автокефалия Церкви на территории королевства. Главой Церкви объявлялся король. Такое одностороннее, в нарушение церковного права, провозглашение юрисдикционной независимости не было признано кириархальной Константинопольской Церковью, а также иными поместными Церквами. Возникла схизма, продолжавшаяся 17 лет. 29 июня 1850 года томосом Патриарха Анфима IV Церковь в Элладе была признана Вселенской Патриархией, которая, однако, зафиксировала ряд условий, обеспечивающих особый статус «Матери-Церкви» (Вселенской Патриархии) в Элладе.

В 1924 году церковь перешла на новоюлианский календарь, что вызвало протест у части прихожан и клириков.

4 сентября 1928 года было выработано совместное соглашение Элладской и Константинопольской Церквей относительно 36 епархий, оказавшихся после Лозаннского договора на территории Греции. Согласно Патриаршему и Синодальному актам епархии «новых территорий» (Эпира, Южной Македонии, Западной Фракии и большинство островов Эгейского архипелага), формально оставаясь в юрисдикции Константинопольского Патриархата, вошли в состав Элладской Церкви (то есть были административно подчинены ей), согласно уже принятому государственному закону Греции № 3615 от 15 июля 1928 года.

В 1935 году три епископа, активно протестовавшие против нового календаря, объявили о создании так называемой «Церкви истинно православных христиан» (греч. Εκκλησία των Γνησίων Ορθοδόξων Χριστιανών — Γ.Ο.Χ.). В результате оформилось непризнаваемое другими православными церквами старостильное движение (греч. Παλαιοημερολογίτες). С 1940-х старостильники стали разбиваться на более мелкие группировки.

Во время Второй мировой войны Церковь оказалась в трудном положении. В первую очередь, необходимо пополнить ряды убитых священников: их было около шестисот. Вторая проблема: восстановление разрушенных церквей. Архиепископ Афинский организовал для этой цели сбор пожертвований по всей Греции.

С 1949 года государство приняло на себя материальную заботу духовенстве. Учителя семинарий и преподаватели Закона Божия в средней школе находятся на положении государственных чиновников; семинарии также содержатся на государственный счёт.

Устройство и управление

Высшая власть в Элладской Церкви принадлежит Священному Синоду Иерархов (Ιερά Σύνοδο της Ιεραρχίας), который включает в себя всех епархиальных архиереев. Последние все имеют титул митрополитов и назначаются правительством Республики. Во главе Синода стоит Архиепископ Афинский и всей Эллады (Αρχιεπίσκοπος Αθηνών και πάσης Ελλάδος), избираемый, согласно Уставной хартии Греческой Церкви 1977 года, Синодом из числа находящихся на службе греческих митрополитов (епархиальных архиереев). По избрании, в течение 5 дней, президент Греции издаёт указ о его признании, после чего совершается интронизация новоизбранного.

Постоянный Священный Синод (Διαρκής Ιερά Σύνοδος), занимающийся повседневными вопросами общецерковного управления, состоит из Архиепископа и 12-и митрополитов, каждый из которых занимает пост члена Постоянного Синода один срок на сменной основе.

Современное состояние

Включает 81 епархию, 30 из которых в Северной Греции и крупных островах Севера (так наз. «Новые территории») номинально — в юрисдикции Константинопольского Патриарха. 6 из 12 митрополитов Постоянного Синода представляют Новые территории.

Епархии Крита и Додеканеса, а также все монастыри Афона — находится под прямой юрисдикцией Константинопольского Патриарха и не считаются частью Церкви Греции.

Имеет 200 монастырей; насчитывает около 8 млн членов (из 10,6 млн всего населения Греции).

На 31 декабря 2010 года число священнослужителей на территории Греции составляло 10 368 человек из которых 9117 принадлежали к юрисдикции Элладской православной церкви, 1007 — Критской церкви, 228 — митрополиям Додеканесских островов и 16 — Патмосскому экзархату, принадлежащим к Константинопольскому патриархату.

Святые

  • Святитель Спиридон Тримифунтский
  • Святой Григорий V, Патриарх Константинопольский
  • Святой великомученик Димитрий Солунский
  • Святая мученица Параскева
  • Святитель Нектарий Эгинский
  • Святитель Григорий Палама
  • Святой исповедник Иоанн Русский

Читать далее…

Святыни

Все святыни Греции и Святой Горы Афон

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Афины) («Большая Митрополия»). Мощи:

  • свщмч. Григорий V Константинопольский (XIX в.),
  • прмц. Филофея Афинская (XVI в.).

Кафедральный собор Апостола Андрея Первозванного (Патры):

  • мощи ап. Андрея Первозванного (глава, часть мощей; также часть креста, на котором был распят апостол).

Мужской монастырь Агиа Лавра (Калаврита):

  • прп. Алексий, Человек Божий (IV в.) (глава),
  • прав. Филарет Милостивый (VIII в.) (глава).

Монастыри

Основные монастыри Греции

Монастыри Метеоры

Метеоры (греч. Μετέωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия. По административно-церковному делению входит в митрополию Стаги и Метеор (греч. Σταγών και Μετεώρων) Элладской православной церкви.

Метеоры расположены в горах Фессалии на севере Греции, на севере нома Трикала. Они находятся в горах Хасия (горный массив Пинд) недалеко от реки Пиниос в 1-2 километрах к северу от города Каламбака (бывшая Стаги) и в 21 километре к северо-западу от города Трикала.

Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).

Подробнее…

Мужской монастырь ап. Иоанна Богослова (Патмос)

Монастырь Иоанна Богослова основан на месте где, находясь в ссылке, проповедовал апостол и где он получил «Откровение». Монастырь находится в юрисдикции Константинопольского патриархата. Греческое название — Μονή Αγ Ιωάννου Θεολόγου.

Монастырь основан в 1088 году преподобным Христодулом, прибывшим на Патмос с острова Кос. Разрешение на строительство монастыря было получено от византийского императора Алексея I Комнина, который 11 апреля 1088 года выдал Христодулу золотую буллу, которой передал остров Патмос в собственность монастыря, освободил от всех налогов и запретил доступ на остров любым государственным чиновникам. Благодаря этому Патмос, по словам Ф. Шаландона, стал маленькою религиозной, почти независимой республикой, где могли жить только монахи.

Адрес: Греция, о. Патмос

Подробнее…

Женский монастырь вмчч. Феодоров (Корфу)

Монастырь святых Феодоров основан в V веке, один из древнейших на острове Корфу. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Η Μονή των Αγίων Θεοδώρων Στρατιάς. Престольный праздник монастыря — первая суббота Великого поста (воспоминание чуда великомученика Феодора Тирона.

Монастырь святых великомучеников Феодоров называют жемчужиной окрестностей Керкиры — является одним из древнейших на острове. Изначально это был женский монастырь, куда уходили жены, матери, дочери и сестры благородных и состоятельных семейств Корфу.

Он был основан вблизи развалин дорического храма Артемиды (590—580 гг. BC) и античного города (Палеополи), сейчас это местечко Стратиа в районе Гарица. Из руин античного языческого храма добывался материал для постройки собора монастыря.

Адрес: Корфу, Стратиа

Подробнее…

Храмы

Основные храмы Греции

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Афины)

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы часто сокращенно именуется Митро́поли — кафедральный собор архиепископа Афинского и всей Эллады, построен в XIX веке. Греческое название — Καθεδρικός Ναος Ευαγγελισμού της Θεοτόκου.

Строительство собора началось в день Рождества 1842 года, фундамент его заложили король Греции Оттон и королева Амалия. Для возведения храма использовали мрамор 72 разрушенных в то время церквей в Афинах. Над проектом в целом работали 3 архитектора, среди которых и Теофил фон Хансен. Через три года все строительные работы были завершены. 21 мая 1862 года собор был освящён в честь Благовещения Божией Матери (Ευαγγελισμός της Θεοτόκου) в присутствии короля и королевы Греции.

Адрес: Греция, Афины, площадь Митрополеос.

Телефон: +30 (21) 032-213-08.

Подробнее…

Кафедральный собор Апостола Андрея Первозванного (Патры)

Собор Андрея Первозванного — святыня всего христианского мира; расположен на месте распятия Андрея Первозванного, здесь находятся глава и крест, на котором был распят святой. Является самым большим православным храмом Греции и вторым по величине на Балканах (после собора Святого Саввы в Белграде). Греческое название — Ιερός Ναός Αγίου Ανδρέα Πάτρα.

1 июня 1908 года был заложен фундамент королём Георгом I. Автором проекта и первым руководителем строительства собора был знаменитый греческий архитектор Анастасиос Метаксас. После его смерти, в 1937 году строительство возглавил Георгиос Номикос.

В 1910 году возведение храма приостанавливается из-за нестабильности почвы под ним. В 1930 году строительство возобновляется.

В 1934 году возведён купол, но война и экономическое положение Греции в 1938 году опять останавливают работы.

Только в 1955 году строительство продолжается, так как власти решили экономическую проблему посредством введения налога на строительство храма в счёт электроэнергии горожан.

26 сентября 1974 года храм был торжественно открыт, спустя несколько лет после возвращения святой главы Апостола Андрея.

Адрес: Патры 262 22, Греция

Телефон: +30 261 033 0644

Подробнее…

Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники)

Собор святого Димитрия Солунского — пятинефная христианская базилика, построенная на месте римских терм, там, где погиб великомученик Димитрий; здесь покоятся его мощи. Первоначально на этом месте был сооружён небольшой мартирий, который сменила трёхнефная базилика. После землетрясений и пожаров в середине или конце VII века было возведено пятинефное здание базилики. Во время турецкого владычества, в 1493 году, была обращена в мечеть Касымие-джами. После возвращения города грекам, с 1912 года в базилике возобновились христианские богослужения. Во время пожара 6 августа 1917 года здание сильно пострадало. Восстановительные работы в базилике были начаты в 1930-х годах и велись до 1948 года. В 1988 году включена в перечень объектов Всемирного наследия в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник.

Адрес: Αγ. Δημητρίου 97, Θεσσαλονίκη. Ιερός Ναός Άγιος Δημήτριος Πολιούχος Θεσσαλονίκης (на углу улиц святого Димитрия и святого Николая, г. Салоники)

Подробнее…

Фото

Информация для паломников

Свечи

В греческих храмах свечи можно увидеть далеко не у каждой иконы. Как равило, в притворе храма, а иногда и вовсе на улице возле входа, располагаются несколько больших подсвечников, наполненных песком, в который и ставятся свечи. В Греции нет традиции ставить свечи отдельно «за живых» и «за усопших», их ставят вместе. Возможно, это связано с тем, что в Евангелии сказано, что для Бога «все живы» (Лк. 20:38). Панихидного стола в греческих храмах нет. Свечи в греческих храмах не продаются, за них оставляют пожертвование, сумма которого никак не установлена и определяется лишь возможностями человека. Свечи всегда можно взять в нужном количестве в свечном ящике, опустив пожертвование в прорезь на его крышке. Чтобы не вносить в греческий храм суету, ставить свечи лучше всего до или после службы.

Получение благословения

У греческих священнослужителей нет традиции носить крест поверх облачений. Крест поверх рясы или подрясника – это отличительная особенность русских священников. Но в Греции можно увидеть крест на архиереях. Поэтому если вы захотите получить благословение у греческого священника, не смущайтесь тем, что на нем «нет креста». Если Вы захотите получить у греческого священника благословление, то нужно подойти и сказать: Πατερ, ευλογειτε!/Патэр, эвлогитэ (Батюшка, благословите). В ответ услышите: ο Κυριος/о Кириос (Бог благословит).

Записки в греческих храмах

На Святой Земле, в Западной Европе и Америке русские паломники, как правило, подают записки, написанные латиницей, и почти всегда также поступают в Греции. Это приемлемо в больших городах, но в редко посещаемых обителях – нет. Другими словами, рассчитывать на то, что греческие священнослужители знают английский язык, не стоит. Поэтому имеет смысл заранее составить записки на греческом, прибегая к латинским буквам только в тех случаях, когда греческого варианта не найти. Все записки можно составить в электронном виде и потом распечатать, так как писать на греческом получается далеко не у всех, а если и получается, то занимает очень много времени. Распечатанные «греческие» записки значительно облегчают жизнь греческим батюшкам, они их тут же прочитывают, совершают молебны или спокойно уносят в алтарь. Подавать записки лучше всего до или после службы, а не во время совершения богослужения. Здесь находятся таблицы имен и духовных званий по-гречески и по-русски.

На записке «О здравии» пишется ΥΠΕΡ ΥΓΕΙΑΣ, на записке «Об упокоении» — ΥΠΕΡ ΑΝΑΠΑΥΣΕΩΣ. Крест ставится только на записке об упокоении. Когда греки в записке видят крест, они молятся об усопших. Имена пишутся в родительном падеже. Женские имена с окончанием на — α или — η в родительном падеже имеют окончания – ας и – ης. Мужские имена с окончанием на — ος в родительном падеже оканчиваются на – ου. Если возникает затруднительно, можно просто писать имена в именительном падеже, греки поймут. Возле имен не пишется «болящего», «отроковицы» и пр. Чаще всего, записки кладутся в корзиночку или на поднос, возле которых можно встретить надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» (имена на Божественную литургию). Пожертвования кладут в ящички с прорезью, которые стоят повсюду в храмах. На некоторых сайтах можно найти строгие указания по количеству имен в записках, по размерам пожертвований и прочее, но в самой Греции все это, мягко говоря, не соответствует действительности. Ни в одной обители греки не пересчитывают имена в записках, а по поводу денег, приколотых скрепкой к запискам, сразу же покажут, что их следует опустить в ящичек для пожертвований. Другое дело, что можно ограничить свои записки по количеству имен, чтобы греческим батюшкам легче было их читать. Пожертвования за записки определяются только Вашими возможностями и только Вашими желаниями.

У греков нет традиции подавать записки на длительный срок, у них есть записка на Литургию и записка, читаемая у святынь – чудотворных мощей и икон. Для сугубого поминовения можно купить в хлебной лавке просфору и передать ее до начала службы в алтарь вместе с запиской. Просфора (по-гречески το πρόσφορο) – это приношение, и принесение просфоры в храм на проскомидию – древнейшая христианская традиция. С недавних пор, в связи с большим наплывом паломников из России, Белоруссии и Украины, в некоторых обителях, например, в храме Святителя Спиридона Тримифунтского, можно заказать и сорокоуст (ΓΙΑ 40 ΜΕΡΕΣ, звучит как Сарандалитурго), и годовое поминовение (ΓΙΑ ΕΝΑ ΧΡΟΝΟ).

Поведение в храме

Во время службы не принято ходить по храму, разговаривать (пусть даже тихонечко), особенно во время Таинства Причащения. Чашу греки не целуют, они почитают ее за величайшую святыню, к которой прикасаться категорически нельзя, теплоты в качестве запивки у них нет, но в конце Литургии, когда все прикладываются ко Кресту, раздаются большие куски Антидора.

На мощи святых и иконы нельзя самостоятельно класть предметы для освящения. Все, что вы хотите освятить, отдайте в руки греческому священнику, саму просьбу можно не озвучивать, батюшка вас поймет.

Источник: azbyka.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.