Итальянские оперные певцы современные


romskiy-operniy-teatr.jpgМузыка Италии разнообразна и этим прекрасна. Каждый может найти своё: Италия приятно удивит и ценителей традиционной классической музыки и оперы, и любителей современной популярной музыки.
Музыка на протяжении всего существования Италии была, есть и будет одной из важнейших ценностей жизни. Говорят, музыка – отражение души. Так что можно говорить об итальянцах, услышав имена одних из самых ярких их представителей Вивальди, Паваротти, Верди, Беллини, Скарлатти?..
Музыкальная Италия – это многоцветное пиршество изумительных по красоте мелодий, это блистательный гений композиторов, всемирно признанных и абсолютно неизвестных (ведь у народных песен тоже имелись авторы), это алмазные россыпи непревзойденных, лучших в мире голосов, это бесконечный величественный Гимн любви, красоте, морю, солнцу, неКИВ, всему цветущему великолепию этой благословенной Богом земли. 
Итальянская музыка известна во всем мире, во всех странах, на всех континентах.


агодаря своей мелодичности, певучести и красоте языка, очень многие итальянские эстрадные песни любимы многими миллионами слушателей. Произведения великих итальянских композиторов имеются во многих партитурах всем музыкальных учебных заведений, и исполняются они практически на каждом концерте классической музыки в филармониях и концертных залах всех культурных столиц мира и Москва в этом списке не исключение.  
Италия – колыбель оперного искусства, родина великих оперных композиторов и певцов, пожалуй, лучших в мире. Неблагодарный труд – пытаться перечислить все славные имена многочисленных оперных гениев, подаривших миру лучшие образцы оперной классики. И не менее трудно постараться назвать все имена классических певцов и певиц, чье мастерство позволяло и позволяет миру наслаждаться творениями великих композиторов, – столь велико их число.
Однако не назвать Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли и Беньямино Джильи будет кощунственно. 


Энрико Карузо


Enrico-Caruso.jpgЭнрико Карузо родился в Неаполе 27 февраля 1873 года.

о семья была небогатой, и Энрико не получил какого-либо достойного образования. Он стал петь еще ребенком, в церковном хоре.
Придя к пониманию, что пение – это его призвание, Карузо стал брать уроки вокала. Его дебют состоялся в родном городе в 1895 году, а через два года он стал знаменитым, исполнив партию Энцо в опере «Джоконда» Понкьелли. Энрико Карузо  был итальянским тенором. Он пел с большим успехом в крупных оперных театрах Европы, Северной и Южной Америке, появляясь в самых разнообразных ролях из итальянского и французского репертуара, которые варьировались от лирических до драматических. Карузо были выпущены также около 290 коммерческих записей с 1902 по 1920 год. Все эти записи, которые охватывают большую часть его сценической деятельности, доступны сегодня на компакт-дисках и в цифровом качестве. Карузо много записывался — одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров.
Карьера Карузо, которая продолжалась с 1895 по 1920 год, включает 863 выступления в нью-йоркской Метрополитен-опера, прежде чем он умер от инфекции в возрасте 48 лет. Его слава длится и по сей день, несмотря на ограниченные маркетинговые и рекламные средства, доступные в эпоху Карузо.


Лучано Паваротти 



luciano-pavarotti.jpegЛучано Паваротти родился 12 октября 1935 в городе Модена на севере Италии в небогатой семье Фернандо Паваротти и Адель Вентури. Его отец был пекарем и певцом, мать – работала на фабрике по производству сигар.
По воспоминаниям Паваротти, его отец имел хороший тенор, однако никогда не рассматривал возможность сделать карьеру профессионального певца из-за своей нервозности. Вторая мировая война заставила семью Паваротти уехать из города в 1943 году.
Знакомство с миром музыки для Паваротти началось с записей его отца. Примерно в возрасте 9 лет он начал петь в местном церковном хоре вместе со своим отцом. Также в юные годы он брал несколько уроков пения у профессора Бонди и его жены, которые не имели большого влияния на его манеру пения.
Своим творчеством Лучано Паваротти внёс большой вклад в развитие оперной культуры как в Италии, так и во всём мире. 
Лучано Паваротти вошел в поп-культуру после исполнения Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. В этот же период начинается совместное сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» — цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории.

дальнейшем «Три тенора» продолжали совместные выступления в течение 15 лет, имея большой коммерческий успех. Кроме того, певец поддерживал дружеские отношения со многими поп- и рок-исполнителями, и неоднократно участвовал с ними в совместных концертах. При этом Паваротти постоянно поддерживал свой статус в мире оперы, оставаясь академическим певцом. 


Андреа Бочелли


andrea-bocelli.jpgИтальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Celine Dion, Sarah Brightman, Eros Ramazzotti и Al Jarreau. Последний певший с ним ”The Night Of Proms” в ноябре 1995, сказал про Бочелли: ”Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире”.
В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая.


Первые два альбома Бочелли ”Andrea Bocelli” (1994) и Bocelli (1996) представили только его оперное пение, а третий диск Viaggio Italiano известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме Romanza (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит ”Time To Say Goodbye”, записанный в дуэте с Сарой брайтман, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом Sogno, который включал дуэт с Селин Дион ”The Prayer”. Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории ”Best New Artist”. Последний альбом Ciele Di Toscana вышел в 2001 году.


Итальянские оперные исполнители


Очерк об итальянской опере был бы неполным без упоминания о нескольких поколениях выдающихся певцов и певиц, прославивших итальянскую оперу во всем мире. Рассказ об этих виртуозных исполнителях — это предмет отдельного исследования. Здесь перечислен лищь ряд имён, которые внесли неописуемый вклад в развитие итальянской оперы.
Это оперные певцы – Фаринелли (1705-1782), Джованни Баттиста Рубини (1794-1854), А.

1921-2003).
И оперные певицы – Катерина Габриелли (1730-1796), Анджелика Каталани (1780-1849), Джудитта Паста (1797-1865), Джудитта Гризи (1805-1840),  Анджолина Бозио (1830-1859), Аделина Патти (1843-1919), Лина Кавальери (1874-944),  Клаудиа Муцио (1889-1936), Тоти Даль Монте (1893-1975), Мария Канилья (1905-1979), Федора Барбьери (1920-2003), Рената Тебальди (1922-2004). И многие, многие другие.


Итальянские композиторы: 


vincenzo-bellini.jpgВинченцо Беллини – один из выдющихся композиторов Италии. Родился 3 ноября 1801 г. в Катанье на острове Сицилия в семье музыкантов. Обучался композиции в неаполитанской консерватории «Сан-СебастьяноЕго первая опера появилась – "Адельсон и Сальвини" – появилась в 1825 году.

успех принес Беллини заказ на новую оперу – "Бьянка и Фернандо" для неаполитанского театра «Сан-Карло». Затем его пригласили в миланский театр «Ла Скала», где с большим успехом была поставлена опера "Пират".
Винченцо Беллини написал 11 опер, из которых большим успехом пользовались «Капулетти и Монтекки», «Сомнамбула», «Пуритане». Наиболее значительное произведение — опера «Норма».
Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, гибкая, пластичная, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях Беллини совершенствовали своё искусство известнейшие итальянские певцы.
Творчество Беллини занимает одно из самых почётных мест в истории оперы. Вдохновенная мелодика, яркая лирическая выразительность, драматургическая цельность произведений композитора способствовали их долговечности: хотя оперы Беллини переживали периоды забвения, они до сих пор широко представлены в репертуаре ведущих театров мира.

Giuseppe-Verdi.jpgДжузеппе Верди. Гениальный итальянский оперный композитор Джузеппе Верди – последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства.


т в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди. «Риголетто», «Травиата», «Аида» и другие принадлежат к популярнейшим операм и пользуются любовью в самых широких массах слушателей. Многие мелодии из опер Верди стали всесветно знаменитыми, а на родине композитора, в Италии, поются как народные песни. 
Такая исключительная популярность творчества Верди объясняется его глубокой народностью, органической и неразрывной связью с национальной демократической культурой своей страны, жизненной правдивостью и реализмом, высоким гуманизмом, необычайным мелодическим богатством. Популярность творчества Верди объясняется также и тем, что оно своеобразно отразило передовые общественные движения итальянского парода. 
В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех. «Риголетто» является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. 


antonio-vivaldi.jpgАнтонио Вивальди (1678 – 1741) — знаменитый итальянский скрипач и композитор. Учился играть на скрипке у своего отца – скрипача Джованни Баттисты Вивальди. Сегодня для многих Вивальди – это концерты, которые изучаются в музыкальной школе, это создатель музыки, с которой начинается воспитание хорошего вкуса, а ведь не так давно этот гений был абсолютно забыт…
Вивальди – создатель жанра сольного инструментального концерта, который послужил мощнейшим толчком к развитию виртуозной скрипичной техники, без которого просто не было бы появившейся вскоре целой плеяды блестящих скрипачей-виртуозов.
Мало кто помнит, что Вивальди был священником. Это очень ярко чувствуется в его произведениях. Творчество Вивальди – яркий образец того, куда должна звать слушателя музыка. Не зря И.С. Бах так высоко ценил Вивальди, учился по его произведениям и затем воплощал приобретенный опыт в своей музыке. 
Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. 


donizetti.jpgГаэтано Доницетти родился 29 ноября 1797 года в городе Бергамо. Музыкальное образование получил сначала в том же городе у Симона Майра, популярного в то время автора церковной и оперной музыки, а затем в Болонье, где занимался в музыкальном лицее.
Доницетти не было еще 21 года, когда он написал свою первую оперу «Энрико ди Боргонья» (1818). Она была тепло принята в Венеции, и молодой композитор решил всецело посвятить себя работе в области оперного жанра.
Композитор написал 74 оперы, различных по жанру и характеру. Среди них были историко-героические («Мария Стюарт»), лирико-романтические («Лючия ди Ламмермур»), лирико-драматические («Фаворитка», «Дон Себастьян»), французские комические оперы («Дочь полка», «Новый Пурсоньяк»), оперы-буфф («Дон Паскуале»). Следует отметить, что в 1827 году Доницетти написал две оперы на сюжеты из русской жизни. Это «Саардамский бургомистр», в основу которой положен эпизод из жизни Петра Первого, и «Восемь дней в двух часах, или Сибирские изгнанники», повествующая о похождениях польского эмигранта Беньовского, бежавшего на Камчатку.
Известность Доницетти как оперного композитора вышла далеко за пределы его родины. Идя по стопам Россини, Доницетти вместе с Беллини указал итальянской опере пути ее развития, по которым в дальнейшем так славно следовал Верди.

claudio-monteverdi.jpgКлаудио Монтеверди (ок. 1567-1643), итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко.
Творчество итальянского оперного композитора К. Монтеверди — одно из уникальных явлений в музыкальной культуре XVII в. В своем интересе к человеку, к его страстям и страданиям, Монтеверди — истинный художник Ренессанса. Никому из композиторов того времени не удалось так выразить в музыке трагическое, ощущение жизни, приблизиться к постижению ее правды, так раскрыть первозданную природу человеческих характеров.
Оперы: "Орфей" (Сказание об Орфее, La favola d’Orfeo, 1607 г.), "Ариадна" (1608 г.), "Мнимая сумасшедшая Ликори" (La finta pazza Licori, 1627 г. (?)), "Любовь Дианы и Эндимиона" (Gli amori di Diana e d’Endimiоne, 1628 г.), "Похищенная Прозерпина" (Proserpina rapita, 1630 г.), "Адонис" (1639 г.), "Возвращение Улисса на родину" (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1640 г., Болонья, 1641 г., театр "Caн-Кассиано", Венеция), "Свадьба Энея и Лавинии" (La nozze d’Enea con Lavinia, 1641 г.), "Коронация Поппеи" (L’incoronazionе di Poppea, 1642 г.). Духовная музыка: мессы, мотеты, мадригалы, псалмы, гимны, магнификат, и др.
«Единственный его закон — сама жизнь», — писал о Монтеверди Р. Роллан. Смелостью открытий творчество Монтеверди надолго опередило свое время. Композитор провидел очень отдаленное будущее музыкального театра: реализм оперной драматургии В. А. Моцарта, Дж. Верди, М. Мусоргского. Может быть, поэтому столь удивительной оказалась судьба его произведений. Долгие годы они оставались в забвении и вновь вернулись к жизни только в наше время.

paganini.jpgНиколо Паганини родился 27 октября 1782 в Генуе. В возрасте одиннадцати лет Паганини впервые выступил публично в Генуе, а в 1797, после краткого периода занятий в Парме с А.Роллой, совершил свое первое концертное турне. Своеобразие манеры игры, ни с чем не сравнимая легкость владения инструментом вскоре принесли ему известность в масштабах всей Италии.
Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини – его приемов употребления флажолетов, пиццикато, двойных нот и разных аккомпанирующих фигураций. Его собственные сочинения изобилуют очень трудными пассажами, по которым можно судить о богатстве технических приемов Паганини. Некоторые из этих композиций представляют лишь исторический интерес, но другие – например, Первый концерт ре мажор, Второй концерт си минор и 24 каприса – занимают почетное место в репертуаре современных исполнителей.
Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.

Gioachino-Rossini.jpgДжоаккино Россини родился 29 февраля 1792 года в Пезаро, небольшом городке на Адриатике к югу от Римини, в семье оркестрового тромпетиста и швеи. Россини рос как театральный ребёнок, учился петь, играть на разнообразных музыкальных инструментах. В возрасте шестнадцати лет написал он свою первую контату, в семнадцать – первую оперу.
Герних Гейне назвал Джоаккино Россини и был абсолютно прав. Россини завершает период классицизма в итальянской музыке и одновременно является представителем только зарождающейся национальной школы, тесно связанной с народными традициями.
Россини — выдающийся итальянский композитор прошлого столетия, творчеством которого был ознаменован расцвет национального оперного искусства. Он сумел вдохнуть новую жизнь в традиционные для Италии виды оперы — комическую (буффа) и «серьезную» (сериа). Особенно ярко талант Россини раскрылся в области оперы-буффа. Реалистичность жизненных зарисовок, меткость в изображении характеров, стремительность действия, мелодическое богатство и сверкающее остроумие обеспечили его произведениям огромную популярность.
Оперы: «Моисей», «Семирамида», «Граф Ори», «Итальянка в Алжире», «Турок в Италии», «Севильский цирюльник», «Отелло» и другие.

Antonio-Salieri.jpgАнтонио Сальери родился 18 августа 1750 года в итальянском городе Леньяго, близ Вероны в многодетной семье состоятельного торговца. Мальчик очень рано проявил способности и интерес к музыке. Первые уроки музыки он получил у брата, затем учился у церковного органиста. Вскоре умерли его родители, и Сальери попал на воспитание в семью друзей отца, одну из самых состоятельных и аристократических в Венеции.
Произведения Сальери пользовались успехом в Вене, Париже, в Италии. Его оперы написаны в традициях итальянской оперной школы. Наибольшей известностью пользовалась опера "Тарар" на либретто Бомарше (пост. 1787, Париж; 2-я редакция – "Аксур, царь Ормуза"; на русской сцене шла под названием "Аксур"). В числе других опер Сальери – "Армида" (1771), "Семирамида" (1784). Сальери считался в Вене отличным педагогом; его учениками были Шуберт, И. Н. Гуммель, И. Вейгль, Лист; некоторое время у него брал уроки Бетховен.
Последние годы жизни композитора были омрачены слухом о его причастности к смерти Моцарта. В здравом уме и в твёрдой памяти Антонио Сальери решительно отвергал эту чудовищную клевету и просил своего ученика Игнаца Мошелеса опровергнуть её перед всем миром. Но позже, когда после неудачной попытки самоубийства Сальери был помещён в клинику для душевнобольных, распространился слух, будто он сам сознался в отравлении Моцарта. Этот слух запечатлён, в частности, в разговорных тетрадях Бетховена за 1823—1824 годы, при этом как для А. Шиндлера, сообщившего новость, так и для Бетховена, это предполагаемое признание было лишь свидетельством тяжёлого состояния Сальери. В настоящее время одни исследователи ставят под сомнение сам факт признания, как никем и ничем не подтвержденный, другие, как например Пьеро Бускароли, считают, что в том психическом состоянии, в каком находился Сальери последние полтора года, обвинение легко могло превратиться в самообвинение.

dominiko-skarlatti.jpegДоменико Скарлатти (1685-1757). Его знала вся музыкальная Европа, а советами пользовался сам Гендель, однако умер выдающийся итальянский композитор и виртуоз-клавесинист Доменико Скарлатти, по утверждению одного из источников, в величайшей бедности и безвестности. Его клавирная музыка в XVIII в. была мало известна за территорией Испании (которая стала второй родиной композитора), но, получив широкое распространение в веке XIX, зазвучала свежо и современно, словно и не пылилась в рукописях долгие сто лет. Лишь часть произведений Скарлатти была опубликована при его жизни. Считается, что Скарлатти сам опубликовал в 1738 году сборник 30 своих самых знаменитых работ Essercizi(«Упражнения»). Сборник с восторгом был принят по всей Европе, и был отмечен выдающимся музыкальным критиком восемнадцатого века Чарльзом Барни.
Большинство сонат, которые не были опубликованы при жизни Скарлатти, печатались редко и нерегулярно в течение последующих двух с половиной веков. Несмотря на это, его музыка привлекла выдающихся музыкантов, таких как Фредерик Шопен, Бела Барток, Генрих Шенкер и Владимир Горовиц. Сонаты Скарлатти весьма сильно повлияли на русскую школу игры на фортепиано.
Оперы (всего 14, но почти все утрачены полностью или частично): "Октавия" (1703 г.), "Джустино" (1703 г.), "Сильвия" (1710 г.), "Птоломея и Александр" (1711 г.), "Ифигения о Авлиде" (Ifigenia in Auli-de, 1713 г.), "JIюбовь к отражению" (Amor d’un ombra, 1714 г.; под названием "Нарцисс", 1720 г.), "Гамлет" (1715 г.) и др. Светские оратории, серенады, кантаты
Духовная музыка: Miserere, Stabat Mater, Magnificat, Те Deum, Salve Regina и др, 555 сочинений для клавира.


Эстрадные певцы и группы


chelentano.jpgАдриано Челентано родился 6 января 1938 года в Милане, Ломбардия, в Италии. Челентано получил от своих поклонников в Италии прозвище Il Molleggiato (Пружина).
Адриано Челентано (Adriano Celentano), вероятно, один из самых популярных поп – певцов в Италии, но также он является создателем комического жанра в итальянском кинематографе, с его характерной ходьбой и выражениями лица. 
Адриано Челентано снялся в 41 фильме. Начало кинокарьеры Челентано совпало с началом его музыкальной деятельности — в 1959 году он снялся в своём первом фильме — «Ребята и музыкальный автомат» Лючио Фульчи, и в следующем году — в картине Федерико Феллини «Сладкая жизнь» в эпизодической роли рок-певца. Его режиссёрским дебютом стал фильм «Суперограбление в Милане» (1965), где он и Клаудия Мори сыграли главные роли.
В 1975 году выходит фильм «Юппи-ду», где Челентано выступил как режиссёр и исполнитель главной роли. Фильм приобрёл большую популярность у публики, а в 2008 году он был отреставрирован и выпущен на DVD вместе с ремастированным CD с саундтреками к фильму. Также, отреставрированная версия фильма была показана на 65 Венецианском кинофестивале в сентябре 2008 года. Среди любимых актёров Адриано Челентано значительно выделялся знаменитый актёр и режиссёр Радж Капур, которого он копировал в фильме «Ас».
Весьма успешным стало сотрудничество Челентано с творческим дуэтом Кастеллано и Пиполо, результатом которого явились комедии «Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный», «Ас» и др. Его партнерами на съемочной площадке были Энтони Куин («Блеф»), Орнелла Мути («Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный»), Паоло Вилладжо («Под каким-то знаком») и Кароль Буке («Бинго-бонго»). 
Сейчас Челентано живёт в 100 км от Милана, уединившись в своей вилле вместе с женой Клаудиа Мори, занимаясь ремонтом часов. "У меня два ремесла, – говорит Челентано. – Одно я освоил в детстве, я – часовщик. Жаль, не захватил инструменты, а то починил бы чьи-нибудь часы… Второе моё занятие – артист. Это стало главным. Я пользуюсь этим ремеслом, чтобы выражать то, во что верю…" Он имеет троих детей: Розита (Rosita), Джакомо (Giacomo) и Розалинда (Rosalinda). В 1999 году Адриано выпустил новый диск "Io non so parlar d’amore".

Toto-Cutugno.jpgСальваторе (Тото) Кутуньо, итальянский певец и композитор, родился в тосканском городе Фосдиново. Спустя несколько месяцев его семья переезжает в Специю, где отец Тото (так звали Сальваторе в детстве — отсюда сценический псевдоним) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.
В 2002 году артист выпустил альбом Il treno va, который пользуется большой популярностью во Франции. В 2005 году на фестивале в Сан-Ремо песня Come noi nessuno al mondo в исполнении дуэта Тото Кутуньо — Аннализа Минетти завоевывает 2-е место. В 2008 году Тото Кутуньо снова принимает участие в фестивале. Его песня Un falco chiuso in gabbia занимает 4-е место.
Весной 2009 года Тото Кутуньо отказывается от концертов в России из-за обострения тяжелой болезни и проходит курс химиотерапии.
Сейчас Тото дает концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.

Как в Италии, так и во всем мире популярны:
Pupo – прекрасный лирик Италии, кторый выступает по всей стране с концертами, где поёт вживую.
Gazebo – артист для настоящих эстетов, прославившийся на весь мир своими хитами “I Like Chopin”, “Trotsky Burger”, “Lotus Girl”. Прекрасный голос не оставит никого равнодушным.
Riccie Poveri – легендарная итальянская группа с золотыми хитами “Mamma Maria”, “Se Mi Ami”, “Acapulco” и др.
Matia Bazaar – один из самых грандиозных итальянских проектов, подтвердивших свои лидирующие позиции на фестивале Сан-Ремо’2002, завоевав “Гран при” этого престижного фестиваля.
Umberto Tozzi – один из наиболее ярких представителей итальянской эстрады.
Riccardo Fogly – легенда итальянской эстрады, любимец публики. Выступают с half-playback” с гитарным аккомпаниментом или с трио музыкантов.
Drupi – начиная с 1973 года, победив на «Сан-Ремо» с песней «Vado Via», попавшей в Top10 Италии, Франции, Англии и др. становится настоящим идолом в странах восточной Европы. Продолжает успешно и плодотворно трудиться и гастролировать.
Al Bano – один из наиболее ярких и уважаемых представителей итальянской эстрады, неоднократный лауреат конкурса San Remo, получивший всемирную известность в дуэте с Romina Power. Автор песен “Felicita”, “Ci Sara”.

Источник: italy.ua

Популярные итальянцы ХХ века

Самые любимые итальянские исполнители 80-х – это представители эстрадного жанра в музыке. Они были настолько популярны, что не растеряли своих поклонников и сегодня, хотя мало у кого из них с тех пор изменился репертуар. Большинство продолжают исполнять песни, которые были любимы публикой ещё во времена пика их популярности. Многим представителям молодого поколения досталась в наследство от родителей любовь к этим артистам.

Самые популярные итальянские исполнители 80-х годов:

  • “Рикки и Повери”;
  • Сабрина Салерно;
  • Адриано Челентано;
  • Рафаэлла Кара;
  • Сидни Ром;
  • Умберто Тоцци;
  • Джанна Наннини;
  • Марина Феордализо;
  • Дзуккеро;
  • Тото Кутуньо;
  • Паоло Конте;
  • Пупо;
  • Антонелла Руджеро;
  • Аль Бано и Ромина Пауэр;
  • Анджела Каванья;
  • Рикардо Фольи.

В последнее десятилетие ХХ века любимцами публики был по-прежнему звёзды 80-х. Но помимо них появились и новые интересные артисты.

Самые популярные итальянские исполнители 90-х годов:

  • Бъяджо Антоначчи;
  • Клод Барцотти;
  • Джанни Белла;
  • Ориетта Берти;
  • Анджело Брандуарди;
  • Мигель Бозе;
  • Орнелла Ванони;
  • Эннерли Гордон;
  • Джованотти;
  • Роберто Дзанетти.

Популярные итальянцы XI века

Сегодня артисты 80-х и 90-х уже не на пике своей популярности. Они продолжают оставаться любимым у большого количества слушателей, но у современного поколения свои кумиры.

Самые популярные современные итальянские исполнители (список):

  • Ингрид;
  • Андреа Бочелли;
  • Эрос Рамазотти;
  • Микеланджело Локонте;
  • Виоланте Плачидо;
  • Кристина Скаббия;
  • Алекс Бритти;
  • Эмма Мароне;
  • Джорджиа Гельо;
  • Анна Татанджело;
  • Тициано Ферро;
  • Симона Молинари;
  • Нина Дзилли;
  • Алессандро Сафина;
  • Ноэми;
  • Джузи Феррери.

Тото Кутуньо

Многие итальянские исполнители пели песни, которые написал для них Тото Кутуньо. Например, Адриано Челентано, Далида, «Рикки и Повери», Джо Дассен. Тото и сам очень часто выступал и продолжает выступать как певец. Настоящее его имя Салваторе. Музыкой Т. Кутуньо начал заниматься в раннем детстве. Он овладел ударными музыкальными инструментами, а также игрой на трубе и аккордеоне. Прославился Тото благодаря своей победе на конкурсе в Сан-Ремо. Песней-лауреатом стала знаменитая Solo noi. С этих пор карьера пошла в гору. Визитной карточкой певца является песня L’italiano. Она принесла Тото ещё одну победу в Сан-Ремо.

Аль Бано и Ромина Пауэр

Итальянские исполнители Аль Бано и Ромина Пауэр были семейным дуэтом. Пик их популярности пришёлся на 80-е годы ХХ столетия. Настоящее имя солиста дуэта – Альбано Корризи. Его отец был военнослужащим. Во время ВОВ он воевал в Албании. Имя Альбано дал мальчику отец. Это слово означает “албанец”. А имени такого на самом деле не существует. Позже артист придумал себе псевдоним. Он разделил своё имя на два слова и стал выступать как Аль Бано. А. Корризи исполняет песни, которые пишет сам. Его творческий путь был долгим и трудным. В 16 лет он уехал из родного города, чтобы сделать певческую карьеру. Чтобы зарабатывать себе на жизнь, Аль Бано работал и официантом, и даже рабочим. Всё изменилось после того, как он выиграл конкурс для вокалистов «Новые голоса», который был организован Адриано Челентано. Работать в дуэте с Роминой Пауэр он стал в 1970 году, после того как сочетался с ней браком. Пик популярности дуэта пришёлся на 80-е годы. В начале 90-х годов супруги пережили трагедию – их старшая дочь бесследно исчезла, и до сих пор о ней ничего не известно. После этого печального события Аль Бано и Ромина расстались. Артист стал выступать сольно. Ромина оставила карьеру певицы. Лишь в 2013 году она снова вышла на сцену, и снова с Аль Бано. Бывшие супруги стали выступать дуэтом.

“Рикки и Повери”

Итальянские исполнители «Рикки и Повери» находились на пике своей популярности в 80-е годы ХХ столетия. Название группы переводится, как «Богатые и бедные». В ансамбль изначально входило четыре исполнителя: Анджело Сотджу, Марина Оккиена, Анджела Брамбати и Франко Гати. В 70-е годы ХХ века «Рикки и Повери» неоднократно становились участниками «Сан-Ремо» и несколько раз занимали второе место. В 1981 году «Рикки и Повери» вновь выступали на этом конкурсе песни. Но между участниками ансамбля разразился скандал, Марина отказалась выступать и покинула коллектив. Группе пришлось выйти на сцену втроём. Они исполняли песню Sarà Perché Ti Amo. Что переводится как «Наверное потому, что я тебя люблю». Песня заняла на конкурсе лишь пятое место. Но несмотря на это она стала очень популярной и целых десять недель занимала первое место в итальянских хит-парадах. Она стала популярна в других странах, в том числе и в России, любят её и по сей день. В наши дни эти итальянские исполнители активно гастролируют по всему миру.

Микеланджело Локонте

Настоящее имя артиста Микеле. Он один из наиболее популярных итальянских певцов современности. Это многогранная личность. Он и певец, и композитор, и музыкант, и актёр, и художественный руководитель. Слава пришла к молодому итальянцу, когда он исполнил роль В. А. Моцарта во французском мюзикле Mozart, l’Opéra rock. За эту работу он был награждён двумя престижными музыкальными наградами. Родился артист в 1973 году в городе Чериньола. Родители артиста были учителями. Микеле с раннего детства играл в театре и принимал участие в телевизионных передачах. Артист владеет игрой на гитаре, фортепиано и ударных инструментах. Работает как композитор и аранжировщик. Сейчас Микеланджело занят работой над новым сольным альбомом. Артист принимает активное участие в благотворительных проектах. На Евровидение 2013 года Микеле выступал в качестве одного из судей от Франции.

Джузи Феррери

Эта молодая итальянская певица – обладательница необычного уникального голоса. Она работает разу в нескольких жанрах: поп, рок и блюз. Первый же альбом, который Джузи записала в 2008 году, стал невероятно популярным и принёс ей мировую славу. По результатам продаж этот альбом был объявлен мультиплатиновым. Артистку отличают также невероятная пластичность и артистичность.

Источник: fb.ru

http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post320422173/
nadia_obo

Franco-Corelli (363x523, 41Kb)

Франко Корелли (Franco Corelli, полное имя – Dario Franco Corelli) родился в 1921 году 8 апреля в Анконе, Италия (Ancona, Italy). Семья его была весьма музыкальной – несмотря на то, что родители Франко прямого отношения к музыке не имели, его дед Аугусто (Augusto) по отцовской линии был довольно успешным оперным тенором. Старший брат Альдо (Aldo) даже забросил учебу и пел баритоном в опере, а два его дядюшки пели в хоре театра Delle Muse в Анконе. Сам же юный Франко грезил морем и мечтал стать моряком, как и его отец-кораблестроитель; учиться он отправился в Университет Болоньи (University of Bologna), изучая морскую инженерию. Кстати, во время учебы Франко и выдался случай найти в себе настоящий вокальный талант, приняв участие в музыкальном конкурсе; несмотря на то, что победа досталась тогда не ему, он сделал для себя кое-какие открытия и вскоре принялся изучать оперную музыку в Консерватории Пезаро (Pesaro Conservatory of Music). Впрочем, учебой он особо доволен не был – ему пришлось пометаться, выбирая для себя, петь ли ему баритоном или тенором, остановившись все же на втором.

В 1951 году Корелли повезло выиграть конкурс вокалистов во Флоренции – Maggio Musicale Fiorentino. Сам директор Римской оперы (Rome Opera) услышал тогда Корелли и предложил молодому музыканту спеть в знаменитом театре Spoleto. В 1951 году Франко Корелли спел свой дебют в роли Хозе в опере 'Кармен', и этот дебют оказался по-настоящему успешным. В 1953-м Франко спел в Риме Ромео. Несмотря на постоянную работу в Римской опере, Корелли успевал выступать и в других театрах Италии и мира.

В 1954 году Корелли спел свой дебют в Ла Скала (La Scala) вместе с Марией Калласс (Maria Callas). Кстати, публика устроила тогда овацию возвращавшейся на сцену после перерыва Марии еще в фойе театра, однако позже стало очевидно, что истинным героем вечера стал все-таки Корелли.

Вообще, говорили, что 'Корелли буквально ворвался на оперный Олимп Италии, став ведущим тенором театра Ла Скала'.

Его очень тепло принимала публика, и вскоре популярность Франко была неимоверно велика – его превозносили как любители оперы, так и музыкальные критики, последние, впрочем, иногда делали нападки на музыканта, обвиняя его в несерьезном подходе к такому уважаемому в Италии жанру, как опера. Как бы ни было, очень скоро Франко стал одним из самых желанных гостей на всех ведущих оперных сценах мира.

Позже его назвали Золотым голосом эпохи бельканто.

В 1956 году Корелли снялся в фильме 'Тоска' (Tosca) по одноименной опере.

В 1961 году состоялся его дебют в Метрополитен-опера (Metropolitan Opera), и многие последующие годы Франко Корелли были связаны с Метрополитен-опера – он пел там с 1961 по 1976 год. Его голос сравнивали с голосом блистательного Энрико Карузо (Enrico Caruso), при этом Корелли получил титул Принца Теноров, в то время как Карузо считался Королем Теноров.
При всем этом Франко был настоящим красавцем, его очарование, сила эмоций и накал чувств не оставляли равнодушных – Корелли был попросту непревзойденным.

После ухода с сцены во второй половине 70-х Корелли преподавал вокал; впрочем, в 1980-м и 1981-м он дал несколько концертов. В одном из интервью Франко сказал по поводу своего ухода: 'Я не тоскую по тому постоянному давлению, которое я испытывал в течение моей карьеры, но я тоскую по радости пения'.

Франко Корелли умер в Милане, 29 октября 2003 года, в возрасте 82 лет.

Источник:http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/tenor/franco_corelli/

Источник: iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Любой тенор, выступающий в оперном театре в ведущих партиях, в какой-то момент своей карьеры начинает задумываться о сольных концертных программах. И кем бы ни был этот артист — испанцем, американцем, русским, корейцем, а тем более, итальянцем, первое, что кажется наиболее привлекательным для публики и самого певца — это неаполитанская песня. В ней можно показать и нежность, и страсть, поразить зрителей целой россыпью верхних нот. Некоторые известные певцы идут дальше — начинают петь итальянские мелодии более позднего периода. Это песни, которые с одинаковым успехом звучат и на классических, и на эстрадных концертах. Оперные певцы обычно поют такой репертуар в более высоких тональностях и стараются придать песням классическое звучание. Для такого варианта исполнения специально выбирается состав оркестра (чаще всего — эстрадно-симфонический) и пишутся аранжировки. «ТенорА XXI века» – это проект, в котором собраны певцы, способные петь музыку любого направления. Именно поэтому была создана программа, получившая название «Итальянская коллекция». В нее вошли наиболее популярные итальянские песни, звучавшие в разные годы на знаменитом фестивале эстрадной песни в Сан-Ремо, хиты Адриано Челентано и Тото Кутуньо, Аль Бано и Риккардо Фольи, Клаудио Виллы и Доменико Модуньо. В программе также исполняются песни Элиа Нэве. Этот итальянский автор пишет музыку специально для «Теноров XXI века». Полный симфонический оркестр или инструментальная группа, с которой постоянно работают «ТенорА» – неизменные партнеры солистов проекта в таком концерте. В редких случаях программа идет под «минус», но в последнее время таких выступлений становится все меньше и меньше – «ТенорА XXI века» настаивают на «живом» сопровождении. В некоторых концертах принимает участие Юрий Медяник, исполняющий вместе с Дмитрием Сибирцевым инструментальные пьесы Нино Рота и Эннио Морриконе. «Итальянская коллекция» – это программа для отдыха, это заряд бодрости и отличное настроение на долгое время.

Источник: www.youtube.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.