Польди пеццоли


 

Музей Польди-Пеццоли

Музей Польди-Пеццоли

Коллекция музея Польди-Пеццоли настолько богата, что может показаться, будто он был основан несколько веков назад. В действительности этот дом построен в конце XIX в. в качестве резиденции дворянина Джан Джакомо Польди-Пеццоли, страстного коллекционера картин, скульптуры, оружия, фарфора, стекла, текстиля, часов и ювелирных украшений. Это было совершенно оригинальное жилище: декор, произведения искусства и предметы обстановки наполняли его пространство цветом и формами, сохраняя при этом неожиданное равновесие целого.

Кабинет Данте в стиле цветущей готики и зал муранского стекла служили коллекционеру частным кабинетом и спальней, соответственно. Зал оружия хранит старинные ломбардские предметы и немецкие ружья, известные точностью боя. От более внимательного взгляда не утаятся произведения искусства, украшающие стены: в частности, символ музея — «Портрет дамы» Поллайоло, а также «Мадонна с книгой» и «Снятие с креста» Боттичелли.

Не пропустите необычную коллекцию механических и солнечных часов. А ещё знаменитый «Персидский охотничий ковёр» середины XVI в. — один из самых древних подписанных и датированных ковров на свете.


Гордость музея — картины XIV-XVIII вв., среди которых ряд шедевров Поллайоло, Джованни Беллини, Мантеньи, Пьеро делла Франчески, Тьеполо и Гварди. И, конечно, Франческо Айеса, Бернардино Дзенале и Каналетто.

Благодаря в том числе щедрым пожертвованиям музей Польди-Пеццоли может похвастаться одной из лучших коллекций в Европе. Джан Джакомо занялся обустройством своего необычного дома в 1850 году, решив посвятить несколько залов («Комнаты художников») различным стилям прошлого (Средневековье, раннее Возрождение, барокко, рококо), а лучшие художники того времени их расписали и украсили.

 

Музей Багатти-Вальсекки

Музей Багатти-Вальсекки

Бароны Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки (первый родился в 1843 году, второй — в 1845), адвокаты, решили построить себе дом в стиле аристократических дворцов итальянского XVI в. Необычная мечта братьев-миланцев сбылась в 1883 году, когда взору всех горожан открылся фасад их палаццо, каждая из комнат в котором была обставлена предметами старины. Здание состоит из двух прилегающих корпусов на виа Санто Спирито 7 и 10; в 1994 году домом-музеем стало лишь второе строение.


Два брата вели светскую жизнь,  став важными фигурами в среде коллекционеров и высшей буржуазии той эпохи. Сегодня их резиденция — один из лучших домов-музеев Европы по степени сохранности. Здесь можно полюбоваться ценными предметами XV-XVI веков: например, резной деревянной кроватью из долины Вальтеллина, коллекцией каминов и картиной Джованни Беллини «Святая Юстина Борромео».

 

Музей Боски-ди-Стефано

Музей Боски-ди-Стефано

Дом-музей Боски-ди-Стефано был открыт в феврале 2003 года в доме номер 15 на  виа Джорджо Ян. Здесь жили супруги Антонио Боски и Марьеда Ди Стефано, собравшие коллекцию из более двух тысяч произведений; около трёхсот они подарили властям Милана в 1974 году.

Эта коллекция — потрясающее свидетельство итальянского искусства XX в. В ней представлена живопись, скульптура, графика с первого десятилетия прошлого века до 60-х годов включительно. Особенный интерес представляет «Зал итальянского искусства XX века», где выставляются работы Фуни, Маруссига, Тоцци, Карра и Казорати.

Невероятное собрание произведений искусства, особенно для частного дома. В нём есть шедевры таких признанных мастеров, как Лучо Фонтана, Де Кирико, Сирони, Де Пизиса и Боччони.

 

Дом Мандзони


Дом Мандзони

В октябре 2015 года дом Алессандро Мандзони был открыт в обновлённом виде. Новостью стало и открытие сада, который теперь входит в проект «Галереи Италии».

В доме Мандзони кажется, что всё сохранилось в неизменном виде. Невозможно остаться равнодушным, прогуливаясь по комнатам, где рождались тексты, повлиявшие на всю последующую итальянскую литературу.

Письменный стол, за которым работал писатель, стоит нетронутым в кабинете, где он принимал Гарибальди в 1862 и Верди в 1868 году. А ещё здесь есть портреты, гравюры и другие реликвии, которые сохранили и подарили музею историки и коллекционеры, такие как Пьетро Брамбилла.

Дом на виа Мороне, где автор жил со своей семьёй с 1813 по 1873 год, был одним из самых желанных литературных салонов города. Там встречались такие интеллектуалы, как Томмазо Гросси, Антонио Розмини, Луиджи Россари, Джованни Беркет и Эрмес Висконти.

Дом Мандзони, кабинет

Дом Мандзони, кабинет

 

Палаццо-Морандо


Палаццо-Морандо: костюм, мода, образ

В 2010 году сюда переехали коллекции тканей, платьев и аксессуаров, которые до этого хранились в городском музее прикладного искусства замка Сфорца. Это позволило горожанам, жителям Италии и всего мира получить в своё распоряжение отдельное пространство, украшенное коллекцией картин с городскими пейзажами Милана XVI-XIX веков, которая уже существовала в палаццо Морандо.

 

Вилла Некки-Кампильо

Вилла Некки-Кампильо

Погружение в атмосферу светской жизни Милана первой половины XX в. со всеми его ритуалами и традициями — это то, что ощущаешь на вилле Некки-Кампильо, построенной миланским архитектором Пьеро Порталуппи в 1935 году. Здание расположено в центре города и прекрасно сохранилось как внутри, так и снаружи: на его территории есть просторный сад с бассейном и теннисным кортом.

Вилла принадлежала супругам Некки-Кампильо, известным представителям ломбардской высшей промышленной буржуазии, ценившим комфорт, благополучие и красоту. Их гармоничный дом исполнен изящества и украшен элементами декоративно-прикладного искусства. В 2001 году  он был пожертвован наследницами Фонду итальянского наследия (FAI).


Вилла Некки-Кампильо

 

Дом Альды Мерини

Дом Альды Мерини

Поэтесса Альда Мерини жила в доме 47 на виа Рипа-ди-Порта-Тичинезе вплоть до своей смерти в 2009 году. Удалось сохранить её мебель, предметы обстановки и исписанные надписями стены, которыми Мерини пользовалась, словно страницами блокнота, записывая на них телефонные номера, афоризмы, мысли, рисуя карикатуры.

К сожалению, сохранить тот дом как свидетельство жизни и работы поэтессы не удалось, так что её дом-музей был обустроен в доме 32 на виа Магольфа, в бывшей городской табачной лавке.

Дом находится в квартале Навильи старого Милана, где Мерини родилась и жила. Это идеальное место для посвящённого ей музея, поскольку именно здесь складывался литературный и жизненный опыт поэтессы.

Музей, открытый 21 марта 2011 года в честь 80-летия поэтессы, занимает 120 квадратных метров на двух этажах.


первом этаже открылось «Ателье слова» — поэтическая мастерская, где молодые поэты могут набраться опыта, а этажом выше воспроизвели спальню поэтессы. Там обустроена экспозиция с поэтическим названием «Я родилась двадцать первого весной», иллюстрирующая биографию поэтессы, её стихотворения и фотографии. Кроме того, здесь собраны предметы, которыми она пользовалась в быту: бижутерия в ящичке комода, разбросанная по кровати одежда, сигареты, увядшие розы.

 

Музей Манджини-Бономи

Музей Манджини-Бономи

Элегантный дворец XV в. в центре Милана, в двух шагах от Амброзианской картинной галереи. Здесь Эмилио Манджини, миланский предприниматель, который занимался недвижимостью, исполнил свою мечту: сделать собственное жилище музеем, открытым для всех. В этом доме экспозиция состоит из сорока разделов. Кроме предметов мебели, которыми обставлены пять этажей дома, здесь представлены большие коллекции саквояжей, игральных карт, вееров, оружия, игр, археологических находок и других вещей.

Также здесь вы увидите тысячи предметов, рассказывающих о быте людей:  статуэтки, необычные штуковины, часы, шкатулки, секретеры, ларцы, прогулочные трости, одежду, керамику, предметы культа и многое другое.

 

Музей-Студия Акилле Кастильони


Музей-Студия Акилле Кастильони

После смерти великого дизайнера Акилле Кастильони его наследники совместно с миланским музеем «Триеннале» учредили его музей-студию, открывшийся в 2006 году. Здесь проходят экскурсии для небольших групп, которые проводят вдова и дочь Кастильони, во время которых они показывают посетителям комнаты, где многие годы рождались и обретали материальное воплощение его проекты.

Кроме того, в музее продолжают работать люди, сотрудничавшие с дизайнером более 20 лет: теперь они занимаются каталогизированием его наследия, оцифровкой его проектов, макетов, рисунков и фотографий, созданных Кастильнони на протяжении 60 лет работы.

 

Музей-студия Франческо Мессины

Музей-студия Франческо Мессины

В музее-студии хранится 80 статуй и 26 графических работ сицилийского художника. Эти произведения создавались на разных этапах творческой жизни мастера и позволяют составить представление о его выдающейся технике и интересе к реалистическому искусству.

Большинство скульптурных работ, представленных здесь, выполнены в бронзе; кроме того, есть несколько замечательных терракотовых статуй с полихромной росписью, а также работы из гипса, мрамора и воска. Художник запечатлел всю экспрессию своих персонажей — будь то мчащиеся кони, гибкие танцовщицы или известные люди прошлого столетия — в мгновении, исполненном жизненной силы.


В графике Мессина работал в схожей тематике: здесь мы тоже видим обнажённую натуру, лошадей, портреты. Техника исполнения разнообразна: есть литографии, акварели, пастель и карандашный рисунок.

В музее проходят выставки и мероприятия, посвящённые современной скульптуре.

 

Источник: latuaitalia.ru

Музей Польди Пеццол является художественным музеем в Милане, Италия. Он расположен недалеко от театра Ла Скала, на Via Manzoni 12. Польди Пеццоли, который собирает произведения искусства, подаренные миланцы коллекторного Джан Джакомо Польди Пеццоли (1822-1879), является одним из самых важных коллекций итальянского искусства и известный дом-музей в мире, расположенный в самом центре Милана, в нескольких минутах ходьбы от театра Ла Скала.


Pezzoli Музей Польди является некоммерческой организацией, основанной в 1881 году сборник Джан Джакомо Польди Пеццол. Это одна из наиболее важных дома-музея в Европе и показывает вкус одного из лучших коллектору в XIX веке. Дом дворянина Джан Джакомо Польди Пеццоли (1822-1879) служит рамкой для внушительной коллекции итальянской живописи эпохи Возрождения, но и для уникальной коллекции декоративно-прикладного искусства, а именно фарфора, стекла, текстиля, часы, ювелирные изделия и металлоконструкции. Музей является научно-исследовательским институтом, посвященный сохранению, исследования по истории искусства и истории коллекционирования и в образовательные исследования. Музей стремится организовывать выставки в Италии и за рубежом, а также координировать исследования и публикации.

Музей был основан в 19 веке как частная коллекция Джан Джакомо Польди Пеццоли (1822-1879) и его мать, Роза Trivulzio, в семье Condottiero Тривульцио. Многие из комнат во дворце были реконструированы, начиная с 1846 годом комиссией порученного Луиджи Скросати и Джузеппе Бертини. Отдельные номера были часто оформлены и оборудованы в соответствии с картинами на стенах висели. Архитектор Simone Cantoni (1736-1818) перестроил дворец в его нынешнем стиле неоклассицизма с английским стилем интерьера садом. В 1850-1853, Польди Пеццоли поручил архитектору Джузеппе Бальзаретто переоборудовать свою квартиру.

Pezzoli в своем завещании оставил дом и содержание в Brera Академии. Джузеппе Бертини, директор Академии, открыл музей 25 апреля 1881. Во время Второй мировой войны, дворец пострадал серьезный ущерб, но художественные работы были помещены в безопасном хранении. Музей был открыт в 1951 году после реконструкции.


История:
Джан Джакомо Польди Пеццоли родился в Милане 27 июля 1822. Его отец Джузеппе Польди Пеццоли (1768-1833) в 1818 году унаследовал значительную усадьбу от Pezzoli семьи, который был ответственными за сбор налогов для правительства Австрии. В 1819 году Джузеппе женился Роза Trivulzio (1800-1859), дочери маркиза Джан Джакомо (1774 -1831), наследник самого известного миланского частного музея. Человек большой культуры, он был коллекционером драгоценных предметов и старинных книг семейной библиотеки, известной как Библиотека Trivulziana.

После смерти отца, Джан Джакомо был только одиннадцать , и Роза взяла ответственность за его образование, продолжая свою дружбу с художниками и неграмотными.

В 1846 году Джан Джакомо исполнилось двадцать четыре , и унаследовал семейное состояние. Как патриот, он поддерживал восстание 1848 года и, после того, как восстановление австрийской власти в Ломбардии, был сослан. Он укрылся в Лугано , а затем отправился во Францию и Флоренцию. Его поездка в Швейцарию, Францию и Англию была важные возможностями , чтобы узнать о последних тенденциях в области международного коллекционирования. Действительно, в те годы, первая Великая выставка была организована в Лондоне, и в Париже , открыл Musée Клюни декоративно – прикладного искусства в готическом обстановке.

Вернувшись в Милан, в 1849 году Джан Джакомо начал проект своего дома-музея.

В 1846 году Джан Джакомо Польди Пеццоли начал переоснащение своей квартиры в семейном дворце. Он доверил проект на двух наиболее ценили художников-декораторов Луиджи Скросати (1815-1869) и Джузеппе Бертини (1825-1898). На первом этаже был ряд номеров, каждый из которых вдохновлен в стиле прошлого. Лестница и спальня были в стиле необарокко; Черный номер был вдохновлен «раннего ренессансного стиля», Данте Study в «стиле 14-го века». В то время, восстановление прошлого (историзм) и возрождение прошлых стилей и методов были высоко оценены. Номера стали прекрасные утонченные пространства для размещения картин, мебели и прикладного искусства.

В 1879 году, Джан Джакомо Польди Пеццол suddendly умер, всего пятьдесят семь лет и наследников. Уже в 1861 году в своем завещании он написал, что хочет его квартиры и все художественные произведений, которые, содержащейся, чтобы стать художественным Фондом «… для публичного использования и выгод в бессрочном в соответствии с правилами Брера Галереи». Администрация и направление такого фонда было поручено его друг и соратник Джузеппе Бертини. Музей открыт для публики 25 апреля 1881 года, во время Миланской национальной выставки. Через несколько дней, он получил тысячи посетителей.

Художественный фонд Польди Пеццоли был создан в 1881 году, наряду с открытием музея. Фонд следит за более чем 6000 произведений искусства (картины и прикладное искусство). Сегодня это Onlus (не-некоммерческое учреждение), управляется Советом попечителей (ссылка), которая включает в себя: суперинтендант культурного наследия Милана, представители Министерства по делам культуры, в области Ломбардия, в провинции Милана, города Милан, и из главных сторонников, а также наследника Джан Джакомо Польди Пеццоли.

Коллекция:
Музей отличается своей широкой коллекцией северных итальянских и нидерландских / фламандский художников. Выставка включает в себя оружие, стекольное, керамика, ювелирные изделия и мебель.

Она является частью цепи «Case Museo ди Милано» и выставляет работы многих художников, в том числе: Перуджино, Пьеро делла Франческа, Сандро Боттичелли, Антонио Pollaiolo, Джованни Беллини, Микеланджело Буонаротти, Пинтуриккио, Филиппо Липпи, Андреа Мантенья, Якопо Пальма Старый, Айец, Джованни Баттиста Тьеполо, Рибера, Каналетто, Лукас Кранах Старший, Лука Джордано.

Он родился в частной коллекции Джан Джакомо Польди Пеццоли и его предшественников, в частности, его мать Роза Trivulzio. Роза, дочь князь Тривульцио, происходила из благородной семьи грамотных в тесном контакте с лучшими умами неоклассицизма Миланы и поэтами, как Винченцо Монти и Джузеппе Парини. После смерти мужа (1833), она заботилась о воспитании своего сына, родившегося в 1822 году, который вырос в разгар времени и искусства литературы, которую ее мать культивируемых в то время как увеличительное уже большую коллекцию семьи.

Наследуется дворец и вотчина в пожилом возрасте (достигнутой в соответствии с законодательством Австрии в то время, в 24, в 1846 году), Джан Джакомо посвятил себя расширение коллекции. Первоначально он сосредоточился на приобретение оружия и брони (в то время много необходимых в качестве элементов коллектора). Он поддерживал революционные движения 1848 с большой страстью, и возвращение австрийцев было отменено и сослан. В течение года он путешествовал по всей Европе, так что он был в контакте с другими коллекционерами и многочисленными выставками, в том числе первых международных выставок.

Уже в 1846 году Джан Джакомо начал работу , необходимую для получения его собственной квартиры, отличной от своей матери, которая будет впечатывать моды момента , основанные на стиле эклектике: барокко, раннее Возрождение, в стиле 14 – го века находка пространство в различном номера “квартира, которая была оценена и посещается как зрители и художниками того времени.
Залы были задуманы как драгоценные контейнеры серии древних произведений искусства и специально предназначены для размещения картин и мебели, больше похож на галерею современного искусства реального домашнего личного и личностного измерение.

Это был первый этаж-зал, который был первым приспособлен для размещения Армении под руководством архитектора Джузеппе Бальзаретто и сценограф Филиппо Перони. Он был завершен в 1850 году в стиле неоготики, и затем в спальню, которой макет был вдохновлен Lombard manierism. Работы отделки и подгонка других залов (от Studiolo Dantesco, 1853-56) было поручено Джузеппе Бертини, художник и преподаватель в Академии Брера, Джузеппе Speluzzi, бронзовый художник и художник, и художник Луиджи Скросати. Работа включала в себя желтую комнату, Черную комнату и монументальную лестницу (завершено в 1857 году, а затем обогащается барочным фонтаном стиле).

Всегда в курсе о вкладе художников и мыслителей со всей Европы, которые часто гостят, Gian Giacomo варьировались от интересов корабля к живописи, из тканей и гобеленов, из стекла , керамики, ювелирных украшений до прикладного искусства. Коллекция стала вехой в семидесятых, как в Италии , так и за рубежом.

Управление
Джан Джакомо Польди Пеццоли умер в 1879 году в возрасте 57 лет Но в течение долгого времени , он написал в завещании наследство своего собственного дома и произведения искусства , содержащиеся в нем в Академии Брера, чтобы вводить , чтобы сделать это настоящий Art Foundation.

Администрация и управление были возложены на Bertini, который официально открыт новый музей 25 апреля 1881 года.

Источник: www.hisour.com

В сердце города, рядом с театром Ла Скала и Кварталом моды, находится всемирно известный дом-музей дворянина, поклонника искусств и страстного коллекционера Джана Джакомо Польди-Пеццоли. Родился Пеццоли в родовитой и богатой семье, унаследовал немалое состояние и с юности увлекся искусством и стариной. Поначалу его занимала военная тематика, но потом интересы расширились, и он начал собирать редкие книги, фарфор, скульптуру, живопись… Коллекция множилась, и хозяин занялся перестройкой дома, создавая в нем залы определенных эпох и тематик, как в настоящем музее.

В 1879 году Пеццоли умер, оставив завещание, по которому его дом со всей коллекцией переходил во «всеобщее пользование для всеобщего блага», и спустя два года в Милане состоялось торжественное открытие городского Museo Poldi Pezzoli.

За сто с лишним лет существования музея его коллекции, конечно, значительно разрослись – постарались меценаты и дарители. Тут представлены великолепные собрания старинного оружия и доспехов, изделий из муранского стекла, фарфора и бронзы, украшения, кружева, вышивки, ковры – в том числе знаменитый Охотничий персидский ковер, одна из самых крупных в Италии часовых коллекций и многое другое.

Самая большая гордость музея – картинная галерея. В первую очередь советуем уделить внимание мастерам Северной Италии и нидерландцам: достаточно сказать, что здесь есть работы Микеланджело, Гварди, Боттичелли, Перуджино, Лотто, Каналетто, из голландцев – Гольциус, Питер Брейгель Младший… А «визитной карточкой» музея и его эмблемой стал прелестный «Портрет молодой женщины» Поллайоло.

Выставки проходят 2–4 раза в год, из ближайших советуем не пропустить «Итальянское ювелирное искусство ХХ века», запланированную на конец ноября 2016 года. Стоимость билета 10 евро.

Надо знать: по предварительному заказу можно устроить платную экскурсию с гидом (в том числе на русском языке); если по каким-то причинам вам сложно подняться на второй этаж, лифт предоставят по запросу. Также музей по договоренности предоставляет свои залы для концертов и мероприятий.

Тэги: Museo Poldi Pezzoli,Milan

Источник: www.thevanderlust.com

Как я уже говорил, картинных галерей более-менее древнего искусства в Милане не одна, не две и даже не три, так что выбор предстоял непростой. Мы сверили списки желаемых для просмотра шедевров, расписания и даже цены – и поняли, что при прочих равных хотим именно в небольшой, но весьма достойный музей Польди-Пеццоли (Museo Poldi Pezzoli, сайт, wiki). И я абсолютно уверен, что мы не прогадали (хотя сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что кое с чем нам традиционно не повезло).
Собственно, не повезло-то с двумя вещами: во-первых, весь первый этаж и два зала второго были закрыты на переоформление выставки – впрочем, по факту мы лишились только коллекции оружия, потолочной мозаики “Триумф Данте”, муранского стекла и нескольких не сильно интересных картин (из которых заслуживает внимания разве что “Автопортрет” Софонисбы Ангвиссолы). Во-вторых, дети: музей расположен в бывшем палаццо, комнаты которого в основном даже трудно назвать залами, и когда их одновременно оккупирует четыре группы детей… Впрочем, дети сидели тихо, что-то писали, рисовали и вообще вели себя прилично – просто туда. где они сидели, уже невозможно было войти по причине банального отсутствия места.
Как я уже сказал, коллекция в музее весьма достойная, но со своими особенностями. Одна из этих особенностей касается размеров картин: по-моему, ни одной больше метра по длинной стороне, т.е. от небольших, “кабинетного” формата, до крохотных. Вторая, не менее важная особенность касается развески: она, конечно, не совсем хаотична, но вполне может огорошить, особенно когда, посмотрев шедевры Высокого Возрождения, ты переходишь в тоску более позднего периода и уже подумываешь о том, что неплохо было бы пойти, не углубляясь в лабиринт крохотных залов – ан нет, тут же снова начинается Возрождение, причем в обратной хронологии (чем дальше, тем раньше). Ломбардские художники висят в своем крыле, отделенные от современников “иностранной живописью”, и т.д. Смотреть это совершенно не мешает, хотя вносит легкий элемент внезапности.
Но давайте уже переходить к коллекциям. Не знаю, как вы, а я уже давно с восторгом слежу за публикуемыми Польди пеццолиarabena “потолочными портретами” – картинами на досках, закрывавшими потолочные балки и/или пространство между ними. В свое время нам тоже повезло увидеть некоторое количество таких картин, но не портретов, а теперь и до портретов дело дошло.

Польди пеццоли

Вот так это выглядело “в сборе” (тут, правда, закрыта не балка, которой давно нет, а угол – т.е. набор портретов работает “плинтусом”).

Польди пеццоли

У меня нет глубокой уверенности, что эти портреты действительно были портретами, т.е. картинами, нарисованными с натуры. Впрочем, не важно, с натуры или нет, есть сходство или нет, родственницы это или вообще одна и та же девушка: потолочные портреты – совершенно особый жанр, и в Польди-Пеццоли он представлен хорошо.

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Разумеется, найти столько родственников, чтобы их портреты закрыли все балки, – дело непростое. На помощь приходят фамильные гербы, а то и просто орнаменты. (Если что, у льва это лапа, а не то, что некоторые подумали.)

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Прежде чем перейти к прочей живописи, хотелось бы показать еще шедевр скульптуры: “Обручение Девы Марии” Джованни Анджело дель Маино (его работы можно встретить в Павии, Комо и вообще по всей Ломбардии).

Польди пеццоли

Стекло (опять!) чудовищно бликует при любых ракурсах, но большую часть все-таки можно разглядеть.

Польди пеццоли

Извините, не могу остановиться, покажу много деталей.

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Теперь давайте все-таки о живописи. И прямо первым делом – вещь, которая в связи с последними обвинениями Эрмитажа в “неверной атрибуции” выглядит весьма актуально. Так прямо и пишут, гады: мол, никакой не Леонардо, а анонимный “последователь”. Ну, хоть свою версию оригиналом не зовут, но с атрибуцией тоже не определились: неизвестный, говорят, возможно, Бернардино деи Конти… “И эти люди запрещают мне ковырять в носу!”

Польди пеццоли

Редкая немецкая работа: “Св. Иуду Фаддея принуждают поклониться идолам” Майра фон Ландсхута, дяди Гольбейна-старшего. Казалось бы, начало XVI в., даже в Германии уже вовсю работают Дюрер и Кранах, а тут такое… даже не знаю, как назвать… провинциальное нечто, однако, с явными отсылками к уже известной итальянской манере мелких детальных групп, перспективных искажений и прочего. О чем думали эти люди? Как они писали? Как говорится, неисповедимыми путями идет искусство…

Польди пеццоли

Кстати, вот и Кранах, один из знаменитых портретов Лютера. Возможно, даже самый знаменитый. А вот то, что в оригинале он двойной, и на второй половине изображена жена великого реформатора, Катарина Бора, часто забывают.

Польди пеццоли

Козимо Тура. Вот сразу понятно, почему я его не люблю. А небо – совершенно магритовское.

Польди пеццоли

Беллини. Наверное, по сравнению с тем, что есть в Брере, не смотрится. Но зачем сравнивать с Брерой?

Польди пеццоли

Боттичелли. Еще в воздушной, прозрачной, “золотой” манере своего учителя Филиппо Липпи.

Польди пеццоли

И совершенно другой Боттичелли, которого нам в художке ставили в пример того, как может сломать человека идеология. Честно говоря, с тех пор не могу без внутренней дрожи слышать имя Савонаролы и во Флоренции не хожу мимо того места.

Польди пеццоли

Визитная карточка музея, Пьетро ди Поллайоло. Не могу понять, как такому примитивному, не умеющему хорошо рисовать художнику, мог удасться такой мягкий, нежный портрет.

Польди пеццоли

Второй поразивший меня Антонелло да Мессина. У него несколько похожих картин, но эта выделяется своей необычной резкостью и при этом гладкой прописанностью тканей (у Мессины она либо есть, либо совсем нет, середина отсутствует).

Польди пеццоли

Моментально узнаваемый по лекалам Перуджино…

Польди пеццоли

…и совершенно неузнаваемый Чима да Конельяно: честно говоря, он со своими статуарными лицами так уже приелся, что я думал, посреди ночи узнаю. Ан нет: вот такая редкость, да еще на мифологический сюжет, “Брак Вакха с Ариадной”. Впрочем, объясняется все просто: это одна из панелей расписного сундука-кассоне, ради которого Чима, может, особо и не старался. (Две другие панели в Филадельфии, еще одна в частном собрании во Франции – вот ведь как людям интересен нестандартный Чима.)

Польди пеццоли

Крайне недооцененный у нас фра Бартоломео.

Польди пеццоли

Удивительная ранняя лодка-“Пьета” Филиппо Липпи.

Польди пеццоли

Крохотный (19*13 см) Кривелли. Без огурцов (не влезли?), зато с развешанными по распятию костями. Тоже ведь что-то имел в виду.

Польди пеццоли

Ну, вот мы и до архаики добрались (чувствуете, как организован музей?). Витале да Болонья. До чего все-таки потрясающий мастер.

Польди пеццоли

На удивление достойный, без перекошенных лиц, Пьетро Лоренцетти. Ладно, почти без перекошенных лиц.

Польди пеццоли

Липпо Мемми.

Польди пеццоли

Бернардо Дадди – ужасно похоже на джоттовские медальоны-пределлы в Болонье. А вот обратная сторона не получилась совсем – засвет. При этом она даже интереснее: на трех концах креста изображены трое декапитированных святых (в смысле, им отрубили головы) – Св. Ап. Павел, Св. Ап. Иаков Старший, Св. Иоанн Креститель.

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

И его же триптих.

Польди пеццоли

Пеленки у младенца – в полоску, как в Санта-Кроче.

Польди пеццоли

А Мария в момент Благовещения, похоже, уже беременна…

Польди пеццоли

Наконец мы с вами переходим к последней части экспозиции, не описанной, кстати, опять же, ни в одном путеводителе – это коллекция ювелирных изделий, в частности, лиможских эмалей X-XIV вв. Все крохотное, бликует, но какое же удовольствие рассматривать…

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Да, это тоже Лимож, и даже время то же.

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Миниатюры… как и положено, миниатюрные, где-то сантиметра 4 в высоту… Потрясающее искусство.

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

Польди пеццоли

На этом мы с музеем Польди-Пеццоли заканчиваем и плавно движемся к метро мимо…

продолжение следует

Источник: j-j-j.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.