Греческая православная церковь какого патриархата


Византия, древняя столица христианского мира, распространила религию апостолов во многие страны. Сегодняшние деятели греческой Церкви — такие же наследники Константинополя, как и русские монахи и священники.

Но православная Греция — это не то же самое, что и православная Россия. О различиях наших Церквей и особенностях греческого православия поговорим в этой статье.

Греческая православная Церковь возникла по политическим, а не богословским причинам, и сегодня находится на обеспечении государства

Православные греки прежде были под юрисдикцией Константинопольской православной Церкви.

Быть может, так бы продолжалось и дальше. Вера у греков не претерпела никаких изменений, ведь христианство в Греции процветало уже много столетий. Раскол случился по политическим причинам. 1822 году Греция получала независимость, а через 10 лет появилось Греческое королевство.

В связи с этим провозгласили автокефалию Греческой Церкви. Но Константинопольская Церковь не признала этого одностороннего решения. Его поддержали и другие поместные Церкви.


Греческий кафедральный собор в Афинах
Греческий кафедральный собор в Афинах

Лишь в 1850 году патриарх Анфим IV всё-таки пошёл навстречу и провозгласил, что Элладская Церковь на территории Греции юрисдикционно независима. Главное условие — особый статус Вселенской патриархии для греков.

В 1928 году Константинопольская и Элладская Церковь столкнулись с проблемой: 36 епархий стали политически принадлежать Греции, хотя оставались в юрисдикции Константинопольской Церкви. В итоге обе стороны заключили устраивающее их соглашение.

Но не все конфликты удалось решить также просто. В 1935 году разгорелись разногласия внутри Церкви по вопросу, какой греческий православный календарь использовать. Это привело к тому, что греческое православие обрело ещё одну Церковь — старостильное движение. Сегодня оно раздробленно на кучу мелких течений.

В 1949 году Греция, как православная страна, на государственном уровне стала финансировать духовенство.

Греческой Церковью управляет Священный Синод, его глава — архиепископ

Управляет Греческой Церковью Священный Синод Иерархов, который состоит из всех епархиальных архиереев. Глава Церкви — архиепископ Афинский и всей Эллады.

Есть также Постоянный Священный Синод — это управляющий орган, где состоит сам Архиепископ и двенадцать митрополитов — по количеству апостолов.

Сегодня в Греческой православной Церкви состоит 81 епархия. Ей не подчиняются епархии Додеканеса и Крита. Ими управляет Константинополь. То же касается и афонских монастырей.


14 отличий Греческой Церкви от русской касаются внешней стороны христианства, но не учения

Чем отличается от Русской Греческая православная Церковь? В основном мелочами.

Отличие 1. Использование креста священнослужителями

Крест — это не только символ христианства, но ещё и атрибут, опознавательный признак для различного духовенства. Но в Русской православной Церкви к нему отношение более будничное. Ты священник — значит, должен носить крест. Это как погон у военного — должен быть, и ничего не попишешь.

В Греческой Церкви отношение к кресту иное. Там он — награда, которую носить в повседневности не рекомендуется. Надевают его только по особым поводам, например, на службы.

Соответственно, в Русской православной Церкви есть разные кресты:

  • Николаевский
Николаевский крест
Николаевский крест
  • Павловский

Павловский крест
Павловский крест
  • С украшениями
Крест с украшениями
Крест с украшениями

Так удобнее различать священников. А вот у Греков крест только один.

Греческий крест
Греческий крест

Отличие 2. Использование свечей

В греческом православном храме перед иконами свечи не ставят. Для этого не предусмотрены подсвечники. А сделать это можно в притворе. Там оборудована специальная вытяжка. Это мера безопасности, ведь в Греции очень много старинных храмов, где возгорание может принести не только материальный, но и значительный культурный урон.


Убранство греческого православного храма: перед иконами нет подсвечников
Убранство греческого православного храма: перед иконами нет подсвечников

В греческих храмах нет лавок со свечами. Они просто лежат — бери и ставь, столько хочешь! Всё бесплатно. Если же мучает совесть, то можно сделать пожертвование суммы на своё усмотрение.

Отличие 3. Статус

У Греческой православной Церкви государственный статус. Она сотрудничает с общественными организациями. До сих пор сохранились церковные суды.

Но это различие может очень скоро исчезнуть. Церковь и государство всё больше дистанцируется друг от друга. Новостной ресурс BBC NEWS сообщает следующее:

«Руководители государства и церкви сообщили, что государство будет выделять субсидии, которые пойдут на зарплаты священству, но те утратят статус госслужащих.

Греция, в последние годы вынужденная существовать на международные займы, прилагает немалые усилия для сокращения расходов на госсектор. В 2015 году на государство работали 18% всех работников в стране».


Отличие 4. Отношения мирян и священников

Русский священник часто воспринимается чем-то диковинным, когда оказывается в обществе. На него озираются, тычут пальцами. Это нечто эдакое, будто из другой реальности. Да и сами священники формируют некую изолированную касту, которая прямо общается с людьми только в храме. Это в большинстве случаев.

Между ним и окружающими нет никаких преград, ступеней. Он везде свой, с ним могут свободно заговорить незнакомые люди.

Но и уважения больше. Православный священник может стоять, как невидимка, в общественном транспорте. В Греции ему, даже молодому, обязательно уступят место. Вот такое оно, православие по-гречески.

Отличие 5. Требования к священнику

Греческий священник не может:

  • иметь добрачных отношений;
  • состоять во втором браке;
  • быть разведённым.

Таких людей просто не рукополагают.

Отличие 6. Крестный ход

У Греков Крестный ход намного торжественнее. Может присутствовать духовой оркестр, и вообще всё напоминает парад. Люди поют, несут свечи. Ходят не вокруг храма, а по городским улицам. Причём движутся в центральную площадь. Там сжигают чучело Иуды. Затем наступает шумное празднование с хлопушками.


Отличие 7. Иерархия

Епископ в Греческой Церкви становится сперва митрополитом, а потом архиепископом. У нас — митрополит старше архиепископа.

Отличие 8. Роль схимы

В Русской православной Церкви есть малая схима, а следом великая схима. Схимник не имеет права принимать священные саны.

У греков великая схима — одно из условий принятия священного сана.

Схима — это высшая монашеская степень. Сопровождается обетом следовать аскетическому образу жизни.

Отличие 9. Организация богослужений

В Греции не приняты пышные службы. Там всё умерено, богослужения непродолжительны. Церковь старается быть ближе к народу, все процедуры проводить на виду. Дьяконам можно причащать мирян.

Отличие 10. Камилавка

Это головной убор. Он широко распространён в Греческой православной Церкви, а вот в России считается церковной наградой. При этом они значительно отличаются внешне. В частности, у русских этот убор цветной, а у греков — только чёрный.

Греческая камилавка имеет поля и бывает только чёрной
Греческая камилавка имеет поля и бывает только чёрной

Отличие 11. Священное Писание


Состав книг у Церквей различается. У греков нет 3-й книги Ездры, зато есть 4-ая Маккавейская. Значительных разногласий в богословских догматах это не создаёт. Ни одна из сторон не придаёт этим книгам большого значения.

Отличие 12. Регулярность таинств

Греки причащаются очень часто. Самые рьяные из верующих стараются не пропускать ни одного воскресения. А вот исповедуются они реже — около трёх раз за год.

Отличие 13. Запись на исповедь

У греков нет очередей. Верующие предварительно записываются к священнику, как к врачу, на конкретное время.

Отличие 14. Календарь

Греки используют григорианским календарём. Так что все празднования у них на 13 дней раньше, чем у нас.

Святые Греческого православия: 7 мучеников Керкирских,

В Греческой православной Церкви есть свои святые. Вот некоторые из них.

7 святых разбойников Керкирских. Жили эти люди во II веке и по обвинению в преступлении попали в темницу. Там случай сделал их сокамерниками двух апостолов от семидесяти: Сосипатра и Иасона.

За время совместного пребывания в заключении апостолы смогли обратить бандитов в христианскую веру. Участь семерых заключённых была ужасна: их вывели за город и сворили в кипящих котлах. Предание сохранило имена святых:

  • Сатурнин;
  • Иакисхол;
  • Фавстиан;
  • Иануарий;
  • Марсалий;
  • Евфрасий;
  • Маммий.

Преподобный Лука Елладский. Греческий монах X века. Известен благодаря аскетическим подвигам. Он основал монастырь Осиос Лукас.

Лука Елладский — греческий святой
Лука Елладский — греческий святой

Лупп Солунский. Был рабом другого мученика — Димитрия Солунского. После смерти своего хозяина взял его окровавленную ризу и при её помощи сотворил много чудес. Проповедовал, за что его казнил император Максимилиан.

Мученик Лупп Солунский
Мученик Лупп Солунский

Дева Миропия — мученица III века. Ухаживала за могилой дочери апостола Филиппа. Брала оттуда миро и им лечила людей. Погребла воина Исидора, в чём призналась и за что попала в темницу. По преданию, святой Исидор забрал мученицу в другой мир, позволив умереть мирно, а не на казни. Страж, который увидел это чудо, стал приверженцем христианства и тоже принял мученическую смерть.


Греческая святая Дева Миропия
Греческая святая Дева Миропия

Православие — не единственная религия в Греции, есть католики, мусульмане, иудеи и др.

Нельзя однозначно сказать, какой веры греки. Эта страна с множеством культур. Православие преобладает, но есть и представители других религий. Ряд источников, ссылаясь на греческий сайт, приводит такую статистику:

  • мусульмане — 230000 человек;
  • католики — 58000 человек;
  • протестанты — 400000 человек;
  • свидетелей Иеговы — 30000 человек;
  • иудеев — 5000 тысяч человек.

Свидетели Иеговы здесь не случайно названы не сектой, а религией. Отношение к тому или иному вероучению и исповедующей его организации определяет государство. В России они запрещены, Греция придерживается своей позиции.

Также есть 2 тысячи человек, которые следует этнической религии Греции — поклоняются Зевсу, Гере и т.д.

Греческая православная церковь какого патриархата

Источник: hranitel.club

Крупнейшие города

  • Афины
  • Салоники
  • Патры

Статус автономного региона имеет монашеская республика Афон, расположенная в центральной и южной части восточного полуострова Халкидики Айон-Орос. Это самоуправляемая община двадцати православных монастырей, что с 1313 года находятся под непосредственной церковной юрисдикцией Константинопольского Патриарха. Суверенитет Греции над полуостровом закреплён Лозаннским соглашением 1923 года. В отличие от других епархий Константинопольского Патриархата, на Афоне используется юлианский календарь, в том числе в административных документах. Для православных всего мира Афон — одно из главных святых мест, а также объект мирового наследия ЮНЕСКО.

Православие в Греции

Гре́ческое правосла́вие (греч. Ελληνορθόδοξη Εκκλησία) — обобщающее название нескольких церквей в рамках более широкого евхаристического общения в православии, имеющих общие культурные традиции, литургия в которых также традиционно проводится на греческом диалекте койне, языке оригинала Нового Завета. В настоящее время в неё входят церкви на территории Греции, Болгарии, Ливана, России, Сербии, Румынии, Польши, Украины, Белоруссии, Кипра, Турции, Иордании, Израиля, Палестины, Египта, Сирии, Албании, Эфиопии и Италии.

Церкви

Церквями, к которым применим термин «греческое православие», являются:

  • четыре древних Патриархата:
    • Константинопольская православная церковь во главе со Патриархом Константинопольским, включая четыре епархии Константинопольского Патриархата:
      • Греческая православная архиепископия в Фиатирии и Великобритании
      • Греческая православная архиепископия Италии и Мальты
      • Греческая православная архиепископия Америки
      • Греческая православная архиепископия Австралии
    • Александрийская православная церковь
    • Антиохийская православная церковь
    • Иерусалимская православная церковь
  • Две национальные автокефальные церкви:
    • Элладская православная церковь
    • Кипрская православная церковь

Из других автокефальных церквей к греческому православию может быть отнесена Албанская православная церковь. После падения тоталитарного режима в Албании архиепископ Анастасий, грек по национальности, стал проводить литургию в церквях на греческом койне в районах, населённых греческим этническим меньшинством. В настоящее время в большинстве албанских православных храмов богослужение совершается на албанском языке.

История термина

Исторически термин «греческое православие» используется также для описания всех православных церквей, поскольку прилагательное «греческий» в «греческом православии» можно отнести к греческому наследию Византийской империи. В течение восьми веков христианской истории большинство крупных интеллектуальных, культурных и социальных событий христианской церкви состоялась в рамках империи или в сфере её влияния, поэтому большая часть литургии, традиций и практики Константинопольской Церкви были приняты всеми народами, что обеспечило основные закономерности современного православия. Тем не менее, от апелляции к «греческому» отказались славянские и другие национальные православные церкви уже с X века нашей эры в связи с национальным пробуждением своих народов.

Элладская православная церковь

Элла́дская (Гре́ческая) правосла́вная це́рковь (официально Це́рковь Элла́ды, греч. Ἐκκλησία τῆς Ἑλλάδος) — автокефальная поместная православная Церковь, имеющая 11-е место в диптихе автокефальных поместных Церквей; имеет государственный статус. В настоящее время придерживается новоюлианского календаря.

История

Исторически православное население нынешней Греции входило в пределы юрисдикции Константинопольской православной церкви.

По обретении независимости в 1822 году и образовании Греческого королевства в 1832 году такое положение стало политически невозможным; в 1833 году по решению баварских регентов, от имени малолетнего короля Оттона I, специальной декларацией от 23 июля была провозглашена автокефалия Церкви на территории королевства. Главой Церкви объявлялся король. Такое одностороннее, в нарушение церковного права, провозглашение юрисдикционной независимости не было признано кириархальной Константинопольской Церковью, а также иными поместными Церквами. Возникла схизма, продолжавшаяся 17 лет. 29 июня 1850 года томосом Патриарха Анфима IV Церковь в Элладе была признана Вселенской Патриархией, которая, однако, зафиксировала ряд условий, обеспечивающих особый статус «Матери-Церкви» (Вселенской Патриархии) в Элладе.

В 1924 году церковь перешла на новоюлианский календарь, что вызвало протест у части прихожан и клириков.

4 сентября 1928 года было выработано совместное соглашение Элладской и Константинопольской Церквей относительно 36 епархий, оказавшихся после Лозаннского договора на территории Греции. Согласно Патриаршему и Синодальному актам епархии «новых территорий» (Эпира, Южной Македонии, Западной Фракии и большинство островов Эгейского архипелага), формально оставаясь в юрисдикции Константинопольского Патриархата, вошли в состав Элладской Церкви (то есть были административно подчинены ей), согласно уже принятому государственному закону Греции № 3615 от 15 июля 1928 года.

В 1935 году три епископа, активно протестовавшие против нового календаря, объявили о создании так называемой «Церкви истинно православных христиан» (греч. Εκκλησία των Γνησίων Ορθοδόξων Χριστιανών — Γ.Ο.Χ.). В результате оформилось непризнаваемое другими православными церквами старостильное движение (греч. Παλαιοημερολογίτες). С 1940-х старостильники стали разбиваться на более мелкие группировки.

Во время Второй мировой войны Церковь оказалась в трудном положении. В первую очередь, необходимо пополнить ряды убитых священников: их было около шестисот. Вторая проблема: восстановление разрушенных церквей. Архиепископ Афинский организовал для этой цели сбор пожертвований по всей Греции.

С 1949 года государство приняло на себя материальную заботу духовенстве. Учителя семинарий и преподаватели Закона Божия в средней школе находятся на положении государственных чиновников; семинарии также содержатся на государственный счёт.

Устройство и управление

Высшая власть в Элладской Церкви принадлежит Священному Синоду Иерархов (Ιερά Σύνοδο της Ιεραρχίας), который включает в себя всех епархиальных архиереев. Последние все имеют титул митрополитов и назначаются правительством Республики. Во главе Синода стоит Архиепископ Афинский и всей Эллады (Αρχιεπίσκοπος Αθηνών και πάσης Ελλάδος), избираемый, согласно Уставной хартии Греческой Церкви 1977 года, Синодом из числа находящихся на службе греческих митрополитов (епархиальных архиереев). По избрании, в течение 5 дней, президент Греции издаёт указ о его признании, после чего совершается интронизация новоизбранного.

Постоянный Священный Синод (Διαρκής Ιερά Σύνοδος), занимающийся повседневными вопросами общецерковного управления, состоит из Архиепископа и 12-и митрополитов, каждый из которых занимает пост члена Постоянного Синода один срок на сменной основе.

Современное состояние

Включает 81 епархию, 30 из которых в Северной Греции и крупных островах Севера (так наз. «Новые территории») номинально — в юрисдикции Константинопольского Патриарха. 6 из 12 митрополитов Постоянного Синода представляют Новые территории.

Епархии Крита и Додеканеса, а также все монастыри Афона — находится под прямой юрисдикцией Константинопольского Патриарха и не считаются частью Церкви Греции.

Имеет 200 монастырей; насчитывает около 8 млн членов (из 10,6 млн всего населения Греции).

На 31 декабря 2010 года число священнослужителей на территории Греции составляло 10 368 человек из которых 9117 принадлежали к юрисдикции Элладской православной церкви, 1007 — Критской церкви, 228 — митрополиям Додеканесских островов и 16 — Патмосскому экзархату, принадлежащим к Константинопольскому патриархату.

Святые

  • Святитель Спиридон Тримифунтский
  • Святой Григорий V, Патриарх Константинопольский
  • Святой великомученик Димитрий Солунский
  • Святая мученица Параскева
  • Святитель Нектарий Эгинский
  • Святитель Григорий Палама
  • Святой исповедник Иоанн Русский

Читать далее…

Святыни

Все святыни Греции и Святой Горы Афон

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Афины) («Большая Митрополия»). Мощи:

  • свщмч. Григорий V Константинопольский (XIX в.),
  • прмц. Филофея Афинская (XVI в.).

Кафедральный собор Апостола Андрея Первозванного (Патры):

  • мощи ап. Андрея Первозванного (глава, часть мощей; также часть креста, на котором был распят апостол).

Мужской монастырь Агиа Лавра (Калаврита):

  • прп. Алексий, Человек Божий (IV в.) (глава),
  • прав. Филарет Милостивый (VIII в.) (глава).

Монастыри

Основные монастыри Греции

Монастыри Метеоры

Метеоры (греч. Μετέωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия. По административно-церковному делению входит в митрополию Стаги и Метеор (греч. Σταγών και Μετεώρων) Элладской православной церкви.

Метеоры расположены в горах Фессалии на севере Греции, на севере нома Трикала. Они находятся в горах Хасия (горный массив Пинд) недалеко от реки Пиниос в 1-2 километрах к северу от города Каламбака (бывшая Стаги) и в 21 километре к северо-западу от города Трикала.

Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).

Подробнее…

Мужской монастырь ап. Иоанна Богослова (Патмос)

Монастырь Иоанна Богослова основан на месте где, находясь в ссылке, проповедовал апостол и где он получил «Откровение». Монастырь находится в юрисдикции Константинопольского патриархата. Греческое название — Μονή Αγ Ιωάννου Θεολόγου.

Монастырь основан в 1088 году преподобным Христодулом, прибывшим на Патмос с острова Кос. Разрешение на строительство монастыря было получено от византийского императора Алексея I Комнина, который 11 апреля 1088 года выдал Христодулу золотую буллу, которой передал остров Патмос в собственность монастыря, освободил от всех налогов и запретил доступ на остров любым государственным чиновникам. Благодаря этому Патмос, по словам Ф. Шаландона, стал маленькою религиозной, почти независимой республикой, где могли жить только монахи.

Адрес: Греция, о. Патмос

Подробнее…

Женский монастырь вмчч. Феодоров (Корфу)

Монастырь святых Феодоров основан в V веке, один из древнейших на острове Корфу. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Η Μονή των Αγίων Θεοδώρων Στρατιάς. Престольный праздник монастыря — первая суббота Великого поста (воспоминание чуда великомученика Феодора Тирона.

Монастырь святых великомучеников Феодоров называют жемчужиной окрестностей Керкиры — является одним из древнейших на острове. Изначально это был женский монастырь, куда уходили жены, матери, дочери и сестры благородных и состоятельных семейств Корфу.

Он был основан вблизи развалин дорического храма Артемиды (590—580 гг. BC) и античного города (Палеополи), сейчас это местечко Стратиа в районе Гарица. Из руин античного языческого храма добывался материал для постройки собора монастыря.

Адрес: Корфу, Стратиа

Подробнее…

Храмы

Основные храмы Греции

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Афины)

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы часто сокращенно именуется Митро́поли — кафедральный собор архиепископа Афинского и всей Эллады, построен в XIX веке. Греческое название — Καθεδρικός Ναος Ευαγγελισμού της Θεοτόκου.

Строительство собора началось в день Рождества 1842 года, фундамент его заложили король Греции Оттон и королева Амалия. Для возведения храма использовали мрамор 72 разрушенных в то время церквей в Афинах. Над проектом в целом работали 3 архитектора, среди которых и Теофил фон Хансен. Через три года все строительные работы были завершены. 21 мая 1862 года собор был освящён в честь Благовещения Божией Матери (Ευαγγελισμός της Θεοτόκου) в присутствии короля и королевы Греции.

Адрес: Греция, Афины, площадь Митрополеос.

Телефон: +30 (21) 032-213-08.

Подробнее…

Кафедральный собор Апостола Андрея Первозванного (Патры)

Собор Андрея Первозванного — святыня всего христианского мира; расположен на месте распятия Андрея Первозванного, здесь находятся глава и крест, на котором был распят святой. Является самым большим православным храмом Греции и вторым по величине на Балканах (после собора Святого Саввы в Белграде). Греческое название — Ιερός Ναός Αγίου Ανδρέα Πάτρα.

1 июня 1908 года был заложен фундамент королём Георгом I. Автором проекта и первым руководителем строительства собора был знаменитый греческий архитектор Анастасиос Метаксас. После его смерти, в 1937 году строительство возглавил Георгиос Номикос.

В 1910 году возведение храма приостанавливается из-за нестабильности почвы под ним. В 1930 году строительство возобновляется.

В 1934 году возведён купол, но война и экономическое положение Греции в 1938 году опять останавливают работы.

Только в 1955 году строительство продолжается, так как власти решили экономическую проблему посредством введения налога на строительство храма в счёт электроэнергии горожан.

26 сентября 1974 года храм был торжественно открыт, спустя несколько лет после возвращения святой главы Апостола Андрея.

Адрес: Патры 262 22, Греция

Телефон: +30 261 033 0644

Подробнее…

Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники)

Собор святого Димитрия Солунского — пятинефная христианская базилика, построенная на месте римских терм, там, где погиб великомученик Димитрий; здесь покоятся его мощи. Первоначально на этом месте был сооружён небольшой мартирий, который сменила трёхнефная базилика. После землетрясений и пожаров в середине или конце VII века было возведено пятинефное здание базилики. Во время турецкого владычества, в 1493 году, была обращена в мечеть Касымие-джами. После возвращения города грекам, с 1912 года в базилике возобновились христианские богослужения. Во время пожара 6 августа 1917 года здание сильно пострадало. Восстановительные работы в базилике были начаты в 1930-х годах и велись до 1948 года. В 1988 году включена в перечень объектов Всемирного наследия в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник.

Адрес: Αγ. Δημητρίου 97, Θεσσαλονίκη. Ιερός Ναός Άγιος Δημήτριος Πολιούχος Θεσσαλονίκης (на углу улиц святого Димитрия и святого Николая, г. Салоники)

Подробнее…

Фото

Информация для паломников

Свечи

В греческих храмах свечи можно увидеть далеко не у каждой иконы. Как равило, в притворе храма, а иногда и вовсе на улице возле входа, располагаются несколько больших подсвечников, наполненных песком, в который и ставятся свечи. В Греции нет традиции ставить свечи отдельно «за живых» и «за усопших», их ставят вместе. Возможно, это связано с тем, что в Евангелии сказано, что для Бога «все живы» (Лк. 20:38). Панихидного стола в греческих храмах нет. Свечи в греческих храмах не продаются, за них оставляют пожертвование, сумма которого никак не установлена и определяется лишь возможностями человека. Свечи всегда можно взять в нужном количестве в свечном ящике, опустив пожертвование в прорезь на его крышке. Чтобы не вносить в греческий храм суету, ставить свечи лучше всего до или после службы.

Получение благословения

У греческих священнослужителей нет традиции носить крест поверх облачений. Крест поверх рясы или подрясника – это отличительная особенность русских священников. Но в Греции можно увидеть крест на архиереях. Поэтому если вы захотите получить благословение у греческого священника, не смущайтесь тем, что на нем «нет креста». Если Вы захотите получить у греческого священника благословление, то нужно подойти и сказать: Πατερ, ευλογειτε!/Патэр, эвлогитэ (Батюшка, благословите). В ответ услышите: ο Κυριος/о Кириос (Бог благословит).

Записки в греческих храмах

На Святой Земле, в Западной Европе и Америке русские паломники, как правило, подают записки, написанные латиницей, и почти всегда также поступают в Греции. Это приемлемо в больших городах, но в редко посещаемых обителях – нет. Другими словами, рассчитывать на то, что греческие священнослужители знают английский язык, не стоит. Поэтому имеет смысл заранее составить записки на греческом, прибегая к латинским буквам только в тех случаях, когда греческого варианта не найти. Все записки можно составить в электронном виде и потом распечатать, так как писать на греческом получается далеко не у всех, а если и получается, то занимает очень много времени. Распечатанные «греческие» записки значительно облегчают жизнь греческим батюшкам, они их тут же прочитывают, совершают молебны или спокойно уносят в алтарь. Подавать записки лучше всего до или после службы, а не во время совершения богослужения. Здесь находятся таблицы имен и духовных званий по-гречески и по-русски.

На записке «О здравии» пишется ΥΠΕΡ ΥΓΕΙΑΣ, на записке «Об упокоении» – ΥΠΕΡ ΑΝΑΠΑΥΣΕΩΣ. Крест ставится только на записке об упокоении. Когда греки в записке видят крест, они молятся об усопших. Имена пишутся в родительном падеже. Женские имена с окончанием на – α или – η в родительном падеже имеют окончания – ας и – ης. Мужские имена с окончанием на – ος в родительном падеже оканчиваются на – ου. Если возникает затруднительно, можно просто писать имена в именительном падеже, греки поймут. Возле имен не пишется «болящего», «отроковицы» и пр. Чаще всего, записки кладутся в корзиночку или на поднос, возле которых можно встретить надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» (имена на Божественную литургию). Пожертвования кладут в ящички с прорезью, которые стоят повсюду в храмах. На некоторых сайтах можно найти строгие указания по количеству имен в записках, по размерам пожертвований и прочее, но в самой Греции все это, мягко говоря, не соответствует действительности. Ни в одной обители греки не пересчитывают имена в записках, а по поводу денег, приколотых скрепкой к запискам, сразу же покажут, что их следует опустить в ящичек для пожертвований. Другое дело, что можно ограничить свои записки по количеству имен, чтобы греческим батюшкам легче было их читать. Пожертвования за записки определяются только Вашими возможностями и только Вашими желаниями.

У греков нет традиции подавать записки на длительный срок, у них есть записка на Литургию и записка, читаемая у святынь – чудотворных мощей и икон. Для сугубого поминовения можно купить в хлебной лавке просфору и передать ее до начала службы в алтарь вместе с запиской. Просфора (по-гречески το πρόσφορο) – это приношение, и принесение просфоры в храм на проскомидию – древнейшая христианская традиция. С недавних пор, в связи с большим наплывом паломников из России, Белоруссии и Украины, в некоторых обителях, например, в храме Святителя Спиридона Тримифунтского, можно заказать и сорокоуст (ΓΙΑ 40 ΜΕΡΕΣ, звучит как Сарандалитурго), и годовое поминовение (ΓΙΑ ΕΝΑ ΧΡΟΝΟ).

Поведение в храме

Во время службы не принято ходить по храму, разговаривать (пусть даже тихонечко), особенно во время Таинства Причащения. Чашу греки не целуют, они почитают ее за величайшую святыню, к которой прикасаться категорически нельзя, теплоты в качестве запивки у них нет, но в конце Литургии, когда все прикладываются ко Кресту, раздаются большие куски Антидора.

На мощи святых и иконы нельзя самостоятельно класть предметы для освящения. Все, что вы хотите освятить, отдайте в руки греческому священнику, саму просьбу можно не озвучивать, батюшка вас поймет.

Источник: azbyka.ru

Константинопольская Церковь имеет сложную и разветвленную структуру. Часть ее находится на ее канонической территории – в Турции и отчасти в Греции, однако значительно большая часть рассеяна за пределами этой страны. В Турции на данный момент остается около 3000 православных – главным образом греков старшего поколения.

Архиерейские кафедры в Турции:

Константинопольскую архиепископию, в которую входит Стамбул и окрестности, возглавляет Патриарх Варфоломей.

Халкидонская епархия:
Митрополит Афанасий

Епархия Имвра и Тенеда:
Митрополит Кирилл

Епархия Принципских островов:
Митрополит Иаков

Епархия Деркии:
Митрополит Константин

Архиерейские кафедры и патриаршие учреждения за пределами Турции: 

Вселенский Патриархат претендует на особую роль среди Церквей диаспоры. В качестве основания, как правило, приводится 28-й канон Халкидонского собора. Приведем его полностью:

«Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивыя памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя, новаго Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви: каждый митрополит вышеупомянутых областей, с епископами области, должны поставлять епархиальных епископов, как предписано Божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быть, как речено, Константинопольским архиепископом, по учинении согласнаго, по обычаю избрания, и по представлении ему онаго».

Из выделенной части правила следует, что Константинопольскому архиепископу предоставляется право поставлять митрополитов трех соседних с Константинополем митрополий: Понтийской, Никомидийской и Фракийской, а также епископов «у иноплеменников вышереченных областей». Между тем, в греческом тексте правила запятая стоит не после фразы «вышереченных областей», но после «и так же епископы у иноплеменников» (См.: Раллис-Потлис, Синтагма Божественных и Священных правил (на греч. языке), т. 2, Афины, 1852-1859. 169-170.) Таким образом получается, что Константинопольский епископ имеет право поставлять епископов у иноплеменников (в варварских землях) не лишь указанных трех епархий, но вообще. Между тем такая трактовка текста (а именно о трактовке издателей мы можем говорить в данном случае, потому что, как известно, тексты канонов писались в эпоху, когда знаков препинания еще не было) противоречит структуре фразы, которая превращается в следующую нелепицу: «Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви». Но даже если принять такое истолкование текста канона и согласиться с тем, что Константинопольский патриарх имел право на Церкви за пределами Византийской империи, это все равно не дает ему права в современных условиях претендовать на ту же роль в Церквах диаспоры, потому что права, предоставленные Константинопольскому епископу Отцами Собора, были обусловлены политическим значением столицы Византии: «…престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем.» Следовательно, с момента, когда Константинополь перестал быть «градом царя и синклита», Константинопольский архиепископ также утратил многие свои права, в том числе, если таковое допустить, право на Церкви в «варварских землях».

Таким образом, Константинопольский Патриархат не имеет особых прав на Церкви в рассеянии. Он имеет такие же права на епархии диаспоры, как и прочие Поместные Церкви.

Некоторые Церкви за пределами Турции, входящие в состав Константинопольского Патриархата, принадлежат ему традиционно, а не в силу распространения греческой диаспоры по всему миру. Это, главным образом, Церкви на территории современной Греции, которая лишь в 1850-м году получила признанную Автокефальную Церковь. До этого все епархии здесь входили в юрисдикцию Константинопольского патриарха. Власть Патриархата распространяется на те территории в Греции, которые вошли в это государство в позднейшее время, в частности после образования Элладской Церкви. Поскольку до вхождения в Грецию юрисдикционно они принадлежали Константинопольскому Патриархату, то по договоренности как с правительством страны, так и с Греческой Церковью они остались в церковном подчинении Патриархата. К их числу относятся следующие Церкви:

1. Церкви так называемых «новых территорий», вошедших в состав Греческого государства после Балканских войн в начале двадцатого века. Они по сути имеют двойное подчинение – Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, датируемыми 1928-м годом. К настоящему времени подчиненность этих епархий Константинополю скорее формальная. Фактически статус этих епископий почти не отличается от статуса прочих епархий Элладской Церкви. К епархиям «новых территорий» относятся следующие митрополии:

Кассандрийская,
Фессалоникийская,
Драмская,
Сидирокастрийская,
Ланкадасская,
Полианийская,
Сисанийская,
Филиппская,
Неокринская,
Неапольская,
Зинхийская,
Маронийская,
Александрупольская,
Парамифийская,
Яннинская,
Гревенская,
Хиосская,
Никопольская,
Иериссосская,
Серрская,
Мифимнская,
Елевферупольская,
Эдесская,
Китрская,
Дидимотихская,
Митилинская,
Лимнская,
Гуменисская,
Верийская,
Дриинупольская,
Ксанфская,
Елассонская,
Самосская,
Касторийская,
Сервийская,
Флоринская.

2. Епархии Додеканесского архипелага, который вошел в состав Греции уже после Второй мировой войны. Среди них митрополии островов:

Родос (митрополит Хризостом),
Кос (митрополит Нафанаил),
Лерос, Калимнос и Астипалеи (митрополит Паисий),
Карпафос и Касос (митрополит Амвросий).

3. Критская архиепископия, имеющая статус полуавтономной Церкви. Глава – архиепископ Ириней. Критская Церковь имеет свой Синод, состоящий из всех архиереев Церкви.

Адрес:
Archbishopric of Crete
Agiou Mina str., 25.
71201 Herakleion, Crete
тел.: (2810) 288658, (2810) 335860, (2810)33586.
факс: (2810) 288658.
URL: http://www.iak.gr
E-mail: [email protected], [email protected]

Кроме Критской архиепископии, расположенной в столице острова Ираклионе, в Церковь входят также восемь епархий:

Митрополия Гортины и Аркадии (митрополит Макарий)
Митрополия Рефимны и Авлопотама (митрополит Евгений)
Митрополия Кидонии и Апокорона (митрополит Дамаскин)
Митрополия Ламбы и Сфакии (митрополит Ириней)
Митрополия Иерапитны и Ситии (митрополит Евгений)
Митрополия Петры (митрополит Нектарий)
Митрополия Кисама и Селина (митрополит Амфилохий)
Митрополия Аркалохории, Кастеллии и Вианна (митрополит Андрей)

На Крите действуют несколько церковных учебных заведений . Официальным периодическим изданием Критской Церкви является журнал «Апостол Тит».

4. Патмосская экзархия

Экзархия входит в прямое подчинения Патриарха. Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии.

Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова . Патриаршим экзархом Патмоса является игумен обители архимандрит Антипа (Никитарас).

В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой св. евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 года по Р.Х. было дано Откровение.
Ответственным за Пещеру является иеромонах Исидор.
тел.: (30-247) 31234.

На Патмосе существует также церковное училище, основанное в 1713 году св. Макарием Калогерасом.

5. Святая Гора Афон

Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом (ему можно писать по адресу: Megisti Laura, 63086, Karyai, Mount Athos).

Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями.

Теперь об административно канонических подразделениях Константинопольского Патриархата в рассеянии.

Американская архиепископия

Американская архиепископия составляет самую важную часть Константинопольской Церкви, являясь, если так можно сказать, ее экономическим и политическим оплотом. Также она самая большая по численности часть Патриархата. Архиепископия была основана 11 мая 1922 году, хотя греческие приходы в Америке, вошедшие в нее, появились еще в шестидесятые года девятнадцатого столетия. В жизни Американской архиепископии, как и во всех Греческих Церквах диаспоры, очень важную роль играют греческие общины. Представители этих общин имеют широкое участие в управлении Церковью на всех уровнях – от рядового прихода и до самой Архиепископии. Во главе Американской архиепископии стоит архиепископ, избираемый Синодом Вселенского патриархата в Стамбуле. Нынешним ее главой является архиепископ Димитрий. Архиепископ возглавляет Синод, состоящий из всех епископов Церкви.

Адрес Архиепископии:
Greek Orthodox Archdiocese of America
10 East 79th Street, New York, N.Y. 10021 USA
Тел.: (212) 774-0542
Факс: (646) 579-6514
e-mail: [email protected]
URL: http://www.goarch.org

Архиепископия состоит из следующих епархий:

Чикагская (митрополит Иаков с титулом Кринского)
Сан-Францисская (митрополит Герасим с титулом Дарданеллского)
Питсбургская (митрополит Максим с титулом Энского)
Бостонская (митрополит Мефодий с титулом Анейского)
Денверская (митрополит Исаия с титулом Приконисского)
Атлантская (митрополит Алексий)
Детройтская (митрополит Николай)
Нью-Джерси (митрополит Евангел)
Архиепископия имеет также одного викарного епископа – Димитрия с титулом Ксанфосского

Архиепископия имеет свои учебные заведения и каждые две недели издает листок «Православный обозреватель» – The Orthodox Observer.

Австралийская архиепископия

Как и в случае других частей Константинопольского Патриархата, Австралийская Церковь была основана с целью духовного окормления греческих общин, образовавшихся на этом материке вследствие переселения сюда православных греков из Малой Азии и других регионов бывшей Османской империи. В 1924-м году с этой целью была основана Митрополия Австралии и Новой Зеландии. В 1959-м году Митрополия была переведена в статус Архиепископии, что в современной греческой канонической традиции является повышением, так как Архиепископия может включать в себя несколько митрополий. В 1970-м году Новая Зеландия была выведена из юрисдикции Австралийской архиепископии и получила свою митрополию. Кафедрой Австралийской Архиепископии является Сидней. Нынешний ее глава – архиепископ Стилиан. Он имеет трех викарных епископов:

Епископ Дервский Иезекииль
Епископ Аполлонийский Серафим
Епископ Дорилейский Никандр

Адрес:
Greek Orthodox Archdiocese of Australia
242 Cleveland St., Redfern, Sydney, NSW 2016, Australia
Тел.: (61-2) 6985066
Факс: (61-2) 6985368
URL: http://www.greekorthodox.org.au/

Архиепископия имеет свое высшее богословское учебное заведение и ряд монастырей.

Фиатирская архиепископия

Она включает в себя Великобританию и Ирландскую Республику. Кроме того, Фиатирский архиепископ является экзархом Западной Европы. До 1837-го года греческая община Лондона окормлялась при русской посольской церкви. Затем ей было позволено построить свой храм, который стал началом греческой епархии, которая как Фиатирская митрополия была учреждена в 1922-м году. В 1954-м году она получила статус Архиепископии. Затем, в 1962-м году, она утратила этот статус, будучи разделена на четыре митрополии. В 1968-м году ей вновь было возвращено положение Архиепископии. В настоящее время во главе нее находится архиепископ Григорий.

Архиепископ имеет четырёх викарных епископов:
Кианийского Хризостома
Диоклийского Каллиста
Тропейского Афанасия
Назианзского Феодорита

Адрес Архиепископии:
Thyateira House
5 Craven Hill. London W2 3EN, England
Тел.: (44-20) 77234787
Факс: (44-20) 72249301
URL: http://www.thyateira.org.uk/
E-mail: [email protected]

Официальный печатный орган Архиепископии – журнал «Православный вестник». При архиепископии существует ряд общеобразовательных и катехитических школ, а также школа византийской музыки.

В Великобритании существует также ряд монашеских общин .

Митрополия Франции

В нее кроме Франции входят Испания, Португалия и Канарские острова. Митрополия была основана в 1963-м году, с кафедрой в Париже. Возглавляет Церковь митрополит Эммануил.

Адрес:
Mйtropole grec-orthodoxe de France, Exarchat du Patriarcat œcumйnique
7 Rue Georges Bizet 75116 France
тел.: (33-1) 47208235, (33-1) 47201046
факс: (33-1) 47208315, (33-1) 47208315
URL: http://pagesperso-orange.fr/eglise.orthodoxe.grecque/

Митрополия входит в Ассамблею православных епископов Франции. Ее возглавляет митрополит Эммануил. Кроме него, в эту Ассамблею входят:

Архиепископ Команский Гавриил (Всел. Патриархат – Экзархат Западной Европы для православных русской традиции)
Епископ Пальмирский Гавриил (Антиохийский Патриархат)
Епископ Иннокентий (Русская Церковь)
Епископ Лука (Сербская Церковь)
Архиепископ Иосиф (Румынская Церковь)
Епископ Трахийский Павел (Всел. Патриархат)
Епископ Клавдиупольский Михаил (Всел. Патриархат)

В митрополии есть несколько монастырей.

Митрополия Германии

Митрополия была основана в 1963-м году, с кафедрой в Бонне. Ее юрисдикция распространяется на ФРГ. Германский митрополит является также Экзархом Центральной Европы. В настоящее время кафедру занимает митрополит Августин. Он имеет троих викарных епископов:

Василий Аристинский
Евмений Левкийский
Варфоломей Арянцский

Адрес:
Griechisch-Orthodoxe Metropolie von Deutsland und Exarchat von Zentraleuropa
Dietrich-Bonhoeffer-Str. 2
D-53227 Bonn-Beuel
Postfach 300555, D-53185 Bonn
тел.: (49-228) 97378413
факс: (49-228) 97378424
URL: www.orthodoxie.net
E-mail: [email protected]

Митрополия издает свой журнал «Православное присутствие».

Митрополия Австрии

Была основана в 1963-м году и признана государством в 1967-м. Включает в себя приходы Австрии и Венгрии. Митрополит Австрии – в настоящее время Михаил – является также экзархом Средней Европы.

Адрес:
Griech. Orient. Metropolis von Austria
Fleischmatkt 13, 1010 Wien, Austria
тел. и факс: (43-1) 5333889
Митрополия имеет свое периодическое издание – «Стахис».

Митрополия Бельгии

Основана в 1969-м году и признана государством в 1985-м. Кроме Бельгии, включает в себя также Голландию и Люксембург. Кафедра, которую в настоязее время занимает митрополит Пантелеимон, находится в Брюсселе.
Митрополит имеет двух викарных епископов:
Максима с титулом Евменийского и
Афинагора с титулом Синопский

Адрес митрополии:
Archevкchй Orthodoxe Grec
Avenue Gharbo 71-1030 Bruxelles Belgique
тел.: (32-2) 7365278
факс: (32-2) 7353264
URL: http://www.orthodoxia.be/
E-mail: [email protected]

В Брюсселе функционирует представительство Константинопольского Патриархата при Европейском Совете. Адрес представительства:
Place de Jamblinne de Meux
40-1030 Bruxelles
тел.: (32-2) 7348987, 7324422
факс: (32-2) 7349072

Митрополия Швеции и всей Скандинавии

Включает в себя Швецию, Норвегию, Данию и Исландию. Митрополия была учреждена в 1969-м году. На данный момент ее возглавляет митрополит Павел.
Адрес Митрополии:
Grekisk Ortodoxa Metropolitdцmet
Selmedalsvдgen 72 3 TR
129 37 Hдgersten Stockholm
тел.: (46-8) 6462421

Митрополией периодиически издается «Бюллетень».

Митрополия Новой Зеландии

Митрополия была основана в 1970-м году. Ее кафедра, которую в настоящее время занимает митрополит Амфилохий, находится в Веллингтоне.

Адрес митрополии (общий с кафедральным собором ап. Андреяя Первозванного):
365 Broadway, Miramar, Wellington 6022
Тел.: (64-4) 3888824
Факс: (64-4) 3888829
URL: http://www.ecp-metnz.org.nz/
E-mail: [email protected]

С 2006 года епархия заявила о намерениях предпринять усилия по православной миссии на островах Океании – Фиджи, Тонга и Самоа.

Митрополия Кореи
Образована в 2004 году. В отличие от многих других епархий Константинопольского Патриархата, эта митрополия заботится не только окормлением греческой общины, но миссионерской деятельностью местных жителей, котоые и составляют основную часть её паствы. В настоящее время митрополия возглавляется митрополитом Сеульским Амвросием. Также в епархии пребывает на покое первый её глава – митрополит Сотирий с титулом Писидийский, который сейчас занимается устроением Свято-Преображенского монастыря.

Адрес: 424-1 Ahyon dong, Mapo-gu
C.P.O. Box 1473, Seoul, Korea
Тел.: (82-2) 3626371, (82-2) 3653744
Факс: (82-2) 3652698
URL: http://orthodox.or.kr/
E-mail: [email protected]

Митрополия Швейцарии

Митрополия основана в 1982-м году, включив в себя приходы Швейцарии и Лихтенштейна. Ее кафедра, которую сейчас занимает митрополит Иеремия, расположена в Женеве. Митрополит является также экзархом Европы. У него есть один викарный епископ – Лампсакийский Макарий.

Митрополия Швейцарии играет одну из ключевых ролей в Константинопольском Патриархате, благодаря главным образом Православному центру в Шамбези – деревушке неподалеку от Женевы, в которой также расположена резиденция митрополита. Этот центр был основан при патриархе Афинагоре на случай, если бы Константинопольскому патриарху пришлось покинуть Стамбул. Также он стал центром экуменической деятельности Константинопольского Патриархата – в том числе благодаря тому, что в Женеве расположен Всемирный Совет Церквей.

Общий адрес всех перечисленных учреждений:
Archevкchй de Suisse
282, rte de Lausanne CH-1292 Chambйsy
тел.: (41-22) 7581833, 7581788, 7581851
факс: (41-22) 7582416

Митрополия Италии

Община греков в Италии появилась очень давно – еще в 1498-м году – после падения Византийской империи. Тем не менее, митрополия была учреждена лишь в 1991 году, а в 1998-м признана итальянскими властями. Кафедру, которая является также экзархией Южной Европы, занимает митрополит Геннадий. Она находится в Венеции – как в силу того, что греческая община в этом городе имеет долгую историю, так и потому, что Ватикан не допускает присутствия кафедры православного епископа в Риме. Также этой епархии подчиняются приходы Константинопольского патриархата на Мальте.

Адрес:
Sacra Arcidiocesi Ortodossa d’Italia e Esarcato per l’Europa Meridionale
Castello 3422, Campo dei Greci, 30122 Venezia, Italia
тел.: (39-41) 5239569
факс: (39-41) 5227016
URL: http://www.ortodossia.it
E-mail: [email protected]

Митрополия дважды в месяц издает журнал «Православная жизнь».

Митрополия Торонто

Митрополия Торонто до 1996-го года была частью Американской архиепископии, в 1996-м же года стала отдельной митрополией, включившей в себя всю Канаду. Она возглавляется митрополитом Сотирием, который имеет также викарного епископа Христофора с титулом Андидского. Кафедра митрополии расположена в Торонто.

Адрес:
His Eminence Metropolitan Sotirios
1 Patriarch Bartholomew Way (former 86 Overlea Blvd.)
Toronto, Ontario, M4H 1C6
тел.: (1-416) 4295757
факс: (1-416) 4294588
URL: http://www.gocanada.org/
E-mail: [email protected]

Митрополия Буэнос-Айреса

Основана в 1996-м году. Ранее она была частью Американской Архиепископии. В нее входят: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили, Парагвай. Колумбия, Перу и Эквадор. Митрополит – ныне Тарасий – является экзархом Южной Америки. Его кафедра находится в Буэнос-Айресе. Он имеет викарного епископа с титулом Катанского – Иакова.

Адрес:
Lerma 260, (C1414AZF) Buenos Aires, Argentina
тел.: (5411) 4508-5402/3
Факс: (5411) 4508-5404.
URL: http://www.ortodoxia.org/
E-mail: [email protected]

Митрополия Панамы

Эта митрополия, как и предыдущие, изначально была частью Американской архиепископии, а в 1996-м году стала отдельной епархией. Она предполагает распространить свою юрисдикцию на все страны Центральной Америки и Карибского региона, но в действительности далеко не во всех этих странах есть приходы митрополии. Ее глава митрополит Афинагор.

Адрес:
Sacro Arzobispado Ortodoxo Griego
Agua Caliente esq. Saratoga,
Col. Lomas, Hipodromo, Naucalpan, Edo de Mexico C.P. 53900, Mexico
Тел.: (52-5) 2944460
Факс: (52-5) 2942678

Митрополия Гонконга

Образована в 1996-м году. Возглавляется митрополитом Нектарием, который является также экзархом Юговосточной Азии. В реальности у епархии пока есть приходы лишь в Гонконге, на Тайване и Филиппинах, но по решению Синода Контсантинопольской Православной Церкви от 9 января 2008 года юрисдикцией этой епархии объявлена вся Китайская Народная Республика, а также Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Мьянма, где нет приходов Константинопольского патриарата. По этому случаю Священный Синод Русской Православной Церкви выступил со специальным заявлением о неправомерности притязаний на территорию Китайской Автономной Православной Церкви.

Адрес:
704 Universal Trade Center,
3 Arbuthnot Rd, Hong Kong
Тел: (852) 2573-8328
Факс: (852) 2573-8379
e-mail: [email protected]
URL: http://www.cs.ust.hk/faculty/dimitris/metro/hkmetropolis.html

При митрополии ежемесячно издается журнал The Censer.

Митрополия Сингапура

В 2008 году выделена из состава Гонконгской митрополии. В её юрисдикцию входят приходы Константинопольского патриархата в таких странах как Сингапур, Индия, Индонезия, Малайзия и Пакистан, также формально она претендует на юрисдикцию над следующими странами: Афганистан, Мальдивские острова, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри Ланка, однако ни в одной из них нет ни одного прихода данной епархии. Собственный правящий архиерей не назначен, руководство епархией осуществляет митрополит Гонконгский Нектарий.

URL: http://www.orthodoxchurch.sg/

Украинские приходы Константинопольского Патриархата

Эти приходы возникли из двух больших групп, которые перешли из раскола. Первая, численностью не более двух десятков приходов, присоединилась в 1937 году, а вторая, с более чем 200 приходами, вошла под омофор Константинопольского патриархата в 1995 году, после чего обе группы слились воедино. Эта церковная структура подчиняется Синоду КОнстантинопольской Православной Церкви, и формально не имеет автономного статуса, хотя фактически она в значительной степени самоуправляема.

Украинская Православная Церковь в США и рассеянии:
Митрополит Иринупольский Константин, с резиденцией в Чикаго – возглавляет украинские общины в США, а также является управляющим Центральной епархией.
Архиепископ Иерапольский Антоний, с резиденцией в Нью Йорке, США, управляющий Восточной епархией.
Епископ Памфильский Даниил, с резиденцией в Чикаго, США, управляющий Западной епархией
Епископ Тианский Паисий – находится на покое в США.

Адрес:
Ukrainian Orthodox Church of the USA
135 Davidson Avenue, Somerset, NJ 08873
Тел.: (732) 3560090
Факс: (732) 3569437
URL: http://www.uocofusa.org/
E-mail: [email protected]

Кроме того, в эту каноническую структуру Константинопольского Патриархата входят также:
епископ Аспендосский Иеремия, управляющий епархией Куритиба и Южной Америки (Бразилия)
епископ Кратейский Андрей, управляющий украинскими приходами в Западной Европе.

Украинская Православная Церковь в Канаде:
Митрополит Виннипегский Иоанн, возглавляет украинские общины Канады, а также является управляющим Западной епархией.
Архиепископ Саскатунский Георгий/Юрий, управляющий Восточной епархией.
Епископ Телмисский Иларион/Андрий, викарий.

Адрес:
9 St. John’s Avenue, Winnipeg, MB
Тел: (204) 5863093
Факс: (204) 5825241
URL: http://www.uocc.ca/
E-mail: [email protected]

Карпато-русские приходы в Америке
Эта епархия была образована в 1938 году, из 37 карпато-русских приходов США, которые обратились из католицизма в Православие. Возглавляет епархию в настоящее время митрополит Амиссийский Николай, с резиденцией в Джонстауне, США.

Адрес:
Diocesan Chancery: 312 Garfield St., Johnstown, PA 15906
Тел: (814) 5399143
Факс: (814) 5364699
URL: http://www.acrod.org/

Экзархат приходов русской традиции в Западной Европе

Эти приходы по большей части составляли ту часть Русской Православной Церкви, которая перешла вместе с митрополитом Евлогием под омофор Константинопольского патриарха. Патриаршим экзархом для этих приходов является архиепископ Команский Гавриил (де Вейльдер). Избран 1 мая 2003 года.

Адрес:
12 Rue Daru, 75008 Paris
Тел. и факс: (33-1) 46223891
URL: http://www.exarchat.eu/
E-mail: [email protected]

Архиепископ имеет троих викарных епископов:
Василий Амфипольский, управляющий приходами в Великобритании
Михаил Клавдиупольский, настоятель свято-Сергиевского прихода в Париже
Павел Трахейский, пребывающий на покое

В состав Экзархата входит известный Богословский институт св. Сергия Радонежского.

Источник: pravoslavie.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.