Giardino di boboli



Задний фасад палаццо Питти, вид из сада Боболи© pisaphotography / Shutterstock.com

Над созданием сада с XVI по XIX век работали архитекторы Вазари, Амманати и Бернардо Буонталенти. Вклад каждого архитектора привёл к неповторимому смешению стилей.

Giardino di boboli

Бульвар «Виоттолоне» в саду Боболи / Shutterstock.com

Приходя в Боболи каждый раз открываешь для себя что-то новое. Начать стоит с Амфитеатра, где находится гигантский египетский обелиск, привезённый из Луксора в 1789 году. Чуть дальше расположен фонтан Нептуна, прозванный «Форконе» (букв. Вилы), изображающий бога моря, держащего трезубец. На вершине холма расположена массивная статуя Изобилия. Скульптор Джамболонья придал лицу статуи черты Иоанны Австрийской, супруги Франческо I.

Giardino di boboli


В саду Боболи / Shutterstock.com

Если спуститься к воротам Порта Романа, то, пройдя луг Прато-дель-Уччеларе, мы окажемся на бульваре «Виоттолоне», усаженном кипарисами и украшенном статуями. Бульвар ведёт к площади Пьяццале-дель-Изолотто, на которой находится большой фонтан «Океан» работы Джамболоньи, окружённый тремя статуями, которые символизируют Нил, Ганг и Евфрат, а также другими персонажами, например, группой резвящихся детей и Персеем, выходящим на коне из воды.

Giardino di boboli

Изолотто и фонтан «Океан» / Shutterstock.com

Не пропустите пастельно-зелёный Кофейный домик (Kaffeehaus), построенный в эпоху правления Лотарингского дома в 1775 году, Оранжерею («Лимонайя») и Южный особняк («Палаццина-делла-Меридиана»), где сейчас расположен Музей костюма.

Giardino di boboli

В Большом гроте ( Грот Буонталенти) © Yury Dmitrienko / Shutterstock.com

Наш осмотр парка близок к завершению. Заглянем в знаменитый Большой грот («Гротта Гранде»), над созданием которого работал Буонталенти в 1583-1593 гг. по заказу Франческо I Медичи: получилось необычное сочетание живописи, скульптуры и архитектуры. До 1924 года в нём хранились незаконченные «Рабы» Микеланджело, которыми в наше время можно полюбоваться в Галерее Академии во Флоренции. Тема грота – бесформенная материя, которая в результате алхимии достигает гармонии: камни, сталактиты и ракушки стен образуют фигуры людей и животных, высеченных Пьетро Мати.


Giardino di boboli

Скульптор Игорь Миторай. «Треснувший Тиндарей» / Shutterstock.com

И, в завершение, упомянем ещё о двух любопытных достопримечательностях парка: фонтане Вакха 1560 года, где в виде Вакха изображён карлик Моргант верхом на черепахе, и монументальной бронзовой голове работы польского скульптора Игора Миторая на Прато-дель-Уччеларе, оставшейся после его выставки в 2002 году.

576px-Firenze-statue01

Моргант, придворный карлик правителя Козимо I Медичи, верхом на черепахе. Скульптор: Валерио Чоли, 1560 г. / (c) ryarwood, flickr.com

Благодарим за предоставленный материал сайт Turismo in Toscana.

Источник: latuaitalia.ru

Известнейший классический сад эпохи Возрождения.

Впервые упоминания о садах Боболи можно встретить в архивных хрониках, относящихся к концу 16 века. Именно тогда герцог Козимо І Медичи обзавелся новой недвижимостью в виде Дворца Питти. При осмотре приобретения было обнаружено, что за дворцом начинается большой холм с незастроенной территорией. А с вершины холма открывался отличный панорамный вид.


Сады Боболи были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. В создании отдельных частей парка также принимали участие Джулио Париджи (Giulio Parigi), Альфонсо Париджи (Alfonso Parigi).

Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов. Бернардо Буоналенти вносил свой вклад уже во времена Франциска І – сына Козимо І. Именно сады Боболи впоследствии служили образцом для проектирования многих королевских садов Европы.

Медичи постоянно расширяли и обогащали территорию сада. Его ценность и уникальность были сильно увеличены, когда среди зеленых лугов, извилистых аллей и небольших рощиц появились необыкновенные декоративные комплексы. Таким образом, постепенно сформировался музей под открытым небом.

Во все времена сады Боболи служили местом проведения самых различных мероприятий. Во времена Медичи здесь постоянно проходили как пышные приемы, театрализованные представления. Именно в этом парке впервые было представлено публике оперное творчество. В последствии послушать оперные выступления приезжали представители всех знатных родов не только Тосканы, но и всей Европы.


Giardino di boboli

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В этом амфитеатре проходили самые первые оперные спектакли в мире. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой, и скульптура Стольдо Лоренци.

Giardino di boboli

Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов. Территория парка разбита на части осевыми аллеями и дорожками из гравия. Именно так было принято проектировать территорию в 16 веке. Основная тропа, увитая каменными дубами и кипарисами, берет начало у амфитеатра, и по ней можно попасть прямо к тыльной стороне палаццо.

В углублении скрыта скульптурная композиция карлика на черепахе, авторство которого приписывают Валерио Чиголи. Согласно манускриптам, она изображает Пьетро Барби – придворного шута Медичи. Возле него всегда есть желающие сфотографироваться.


Giardino di boboli

В центре амфитеатра можно увидеть обелиск, который был привезен из предыдущей резиденции Медичи, а туда доставлен из самого Египта (Луксор). Известная всем скульптурная композиция карлика на черепахе, авторство которого приписывают Валерио Чиголи, притягивает посетителей своей гротесностью. Согласно манускриптам, она изображает Пьетро Барби – придворного шута Медичи.

Giardino di boboli

Грот Буонталенти известен своей необычностью, которая поражает и сегодня. Он состоит из трех комнат и изнутри очень похож на пещеру со сталагмитами и сталактитами. Здесь же находятся копия знаменитого произведения Микеланджело «Рабы». Далее, можно попасть в сад Юпитера. Там предстает фонтан Артишока, выполненного в виде восьмиугольника, небольшого амфитеатра в виде подковы и статуя бога Юпитера. На одной из многочисленных террас разбит сад Кавальере. Он привлекает к себе как чудесным видом, так и прекрасными цветами. В апреле уже цветут пионы, а в мае распускаются розы.

Giardino di boboli


В южной части сада на небольшом искусственном острове Изолотто разбиты оранжереи с редкими старинными сортами роз. Там, среди скульптур, растут в кадках небольшие цитрусовые деревья, как безоговорочный элемент итальянского сада.

Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 гектара парк обрёл в XVII в. В настоящее время сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII веков. Для широкого круга посетителей его ворота были открыты в 1766 году.

До последнего времени кураторство над садом было в обязанности ландшафтного архитектора и историка садов — Giorgio Galletti (Джорджио Галлетти).

Известно, что раньше на территории садов Боболи располагался даже городской зоопарк, в котором особое место было отведено львам – символам Флоренции. Более того, в специально вырытых ямах устраивались бои хищников, после которых зверей загоняли в машины-клетки на колесах.

Кипарисовые аллеи из падубов, зеленые стены, разделяющие пространство, живые изгороди из самшита, образующие геометрические элементы, — все это делает сад уникальным произведением искусства, воплотившим в себе основные вехи истории садоводства в Италии.
Чтобы исторические сады и архитектурные элементы сохранили свой великолепный вид, за парком необходимо регулярно ухаживать и технически обслуживать.


о — довольно сложная задача, учитывая масштабность садово-паркового ансамбля. В связи с этим был разработан график, предусматривающий сезонный, годовой и долгосрочный уход путем периодического обновления и ремонта. Кроме того, с целью защиты скульптурных произведений от пагубного воздействия атмосферных осадков и вандализма, часто возникает необходимость переноса оригиналов в помещение и замены их копиями. Все это вкупе с многочисленными реконструкциями приводит к тому, что облик садов постоянно меняется.
Парк открыт для посещений в любое время года. Билет в сад продается в комбинации с билетами в музеи, расположенные во дворце Питти.

Источник: boldbricks.agency

Создание садов Боболи

Впервые сады Боболи упомянуты в произведениях летописцев на границе XVI и XVII веков. Это связано с Козимо I Медичи и герцогиней Элеонорой ди Толедо. Когда в конце XVI века в их собственности оказался Дворец Питти, они обнаружили за ним пологий незаселенный холм. Тогда герцогиня Элеонора решила разбить парк, который превосходил бы по красоте другие парки и подчеркивал влиятельность семьи Медичи.

К оформлению парка привлекли лучших мастеров, руководил ими скульптор Николо Триболо. Он трудился над созданием композиций до самой смерти. Позднее его обязанности перешли к Бартоломео Амманати. К выполнению отдельных элементов были привлечены Джулио и Альфонсо Париджи, а также Джорджо Вазари.


Столь величественные сады стали образцом для многих европейских правителей, которые применили аналогичные приемы в собственных владениях. Неповторимый облик саду придавали уникальные скульптурные комплексы. Работы по украшению парка продолжались долгие годы. Некоторые скульптуры были установлены уже в период правления наследников Козимо.

За свою историю замысловатые лабиринты садов становились свидетелями различных событий. При правлении семьи Медичи в них регулярно устраивали пышные праздники и спектакли. Даже первая опера прозвучала здесь. Чтобы насладиться переливами арий, в садах Боболи собиралась вся тосканская знать.

Giardino di boboli

Современный облик

Судьба садов довольно благополучна. Они не подвергались грабежам или разрухе. Каждый правитель стремился оставить свой след, и улучшал устройство парка. Территория несколько раз увеличивалась за счет присоединения соседних владений. С середины XVII века сады Боболи занимают 4,5 гектара. С 1766 года в них стали допускать обычных посетителей.

На сегодняшний день садово-парковый комплекс признан музеем. Этот образец ландшафтного мастерства богат скульптурами античного периода и созданными до середины XVII в. Трудно найти более красивый и элегантный итальянский парк.

Giardino di boboli


От амфитеатра в различные части парка ведут осевые аллеи. Они, словно лучи, разделяют его территорию. Центральная тропа посыпана гравием и окружена кипарисами. Сразу за дворцом, у начала главной аллеи, находится древняя скульптура. Её привезли из Луксора сначала в предыдущую резиденцию Медичи, а потом сюда.

Гравийную тропу украшает фонтан со статуей Нептуна. Многие итальянцы в шутку называют трезубец вилкой. В ближайших окрестностях установлено несколько скульптур в римском стиле. Дальше находится лестница, которая ведет к холлу со статуями муз. Немного в глубине зарослей открывается весьма необычный ансамбль «Карлик на черепахе». Автором работы является Валерио Чиголи. Говорят, что статуя изображает любимого шута семейства.

Giardino di boboli

Неподалеку находится грот Буоналенти, который заслуживает особого внимания из-за пышного убранства и сходства с пещерой. В трех комнатах грота, среди сталактитов, встречаются творения Микеланджело. Посещать грот разрешается только в сопровождении рабочих.

Далее по тропе можно дойти до сада Юпитера. Он располагает к отдыху у фонтана Артишока. У статуи бога Юпитера находится восьмиугольный фонтан. На живописной террасе раскинулся сад Кавальере. В нем высажено огромное количество цветущих растений, которые зацветают по очереди. Сначала пионы, затем розы и так далее.

Если пройтись на юг по плющевой аллее, можно оказаться на небольшом искусственном островке Изолотто. На нем разбиты розарии с редкими сортами роз, а также стоят кадки с цитрусовыми деревьями. За сохранностью садов присматривают изваяния Персея и его возлюбленной Андромеды.


Giardino di boboli

Противоположная часть парка открывает живописную панораму на Флоренцию с вершины холма. На одной из лужаек находится небольшая постройка – домик кофе, датированный XVIII веком. Стоит заметить, что большинство статуй является искусными копиями и не представляют исторической ценности. Оригиналы же поместили в музейные хранилища, дабы уберечь от недоброжелателей.

К счастью, традиция проводить концерты и спектакли на импровизированных сценах посреди сада не потеряна. На официальном сайте можно найти расписание будущих представлений.

Giardino di boboli

Экскурсии

Билет на территорию стоит 10 евро, он позволяет прогуляться в парке и посетить закрытые экспозиции. Возле касс короткие очереди или их вовсе нет, поэтому ждать не придется и заботиться о билетах заранее не нужно. Подробную информацию о расписании и ценах можно узнать здесь: uffizi.beniculturali.it.

Giardino di boboli

Для обслуживания садов Боболи их закрывают для посетителей по понедельникам в начале и конце месяца, а также 25 декабря, 1 января и 1 мая. В остальные дни установлен следующий режим работы:

  • 8.15-16.30 (ноябрь-февраль);
  • 8.15-17.30 (март);
  • 8.15-18.30 (осенью и весной по летнему времени);
  • 8.15-19.30 (в летние месяцы).

Как добраться

Флоренция находится на пересечении нескольких путей. Добираться удобно на поезде. Из Рима на скоростном поезде дорога займет всего полтора часа. От вокзала на автобусах 11 или 36 маршрута следует доехать до остановки San Felice. Она находится в нескольких минутах ходьбы от дворца Питти. Сад начинается сразу за дворцом. Также от вокзала можно совершить пешую прогулку по шумной Флоренции. В таком случае дорога займет около 15 минут. Многочисленные таблички «Giardino di Boboli» не дадут заблудиться в пути.

Источник: tepler.ru

Где находятся сады Боболи

Адрес: Piazza Pitti, Firenze, Италия

Парк расположен сразу за дворцом Питти.

Как добраться: автобусом, маршруты 11, 36, остановка San Felice

История создания садов Боболи

Впервые сады Боболи упоминаются в документах XVI века, когда правитель Флоренции Козимо I купил Дворец Питти. Когда жена герцога осматривала новое приобретение, то ее внимание привлек большой холм за дворцом, с вершины которого город был, как на ладони. Элеонора Толедская решила, что это место идеально подходит для роскошного парка, который будет символом могущественности и богатства семейства Медичи.

Над созданием парка работало несколько лучших флорентийских архитекторов и садовников. О результатах их работы можно судить по тому факту, что долгое время именно сады Боболи были образцом, по которому создавались королевские парки в странах Европы. Например, парковая зона Версаля.

Giardino di boboli

Каждое поколение семьи Медичи вносило свои изменения, дополняло и расширяло сады. В парке появились декоративные сооружения, скульптуры, фонтаны.

Все время пока Медичи являлись правителями Флоренции, в садах Боболи проводились торжественные приемы, церемонии и другие мероприятия. Именно здесь впервые прозвучало оперное пение. Впоследствии вся знать Тосканы стремилась попасть на приемы Медичи, чтобы насладиться оперным искусством. Кстати, послушать оперу в садах можно и сейчас.

Парковый комплекс в наши дни

Сегодня сады Боболи – музей садово-паркового искусства. Википедия сообщает, что площадь парка 4,5 гектара. Сады были открыты для всех в XVIII веке. Вот уже несколько столетий это любимое место отдыха, как для жителей Флоренции, так и гостей города. Отзывы туристов, побывавших в садах, однозначны – путешествие во Флоренцию обязательно должно включать посещение садов Боболи.

Территория парка

Сады разделены на несколько участков, с помощью осевых гравийных дорожек и аллей. В парке две основные перпендикулярные тропы, они пересекаются недалеко от фонтана Нептуна. Можно прогуляться по многочисленным второстепенным тропинкам, украшенным статуями и фонтанами. Увидеть террасы и поляны, древние сооружения и гроты.

Основная тропа начинается от амфитеатра и ведет к задней части дворца Питти. Тропа очень живописная, вдоль нее растут дубы и кипарисы.

Амфитеатр

Амфитеатр открыли в 1551 году, он был одним из самых ранних сооружений парка и использовался для театрализованных представлений. Примерно через 45 лет, после открытия были достроены ступени, а статуи из мрамора стали украшением в XVII веке. В центральной части амфитеатра установлен обелиск, привезенный во Флоренцию из Египта.

Фонтан Нептуна

Giardino di boboli

Тропа проходит мимо фонтана Нептуна, который был создан в XVIII столетии. Пруд, в котором расположен фонтан – искусственный. Воду из пруда использует для полива растений в парке. Фонтан является скульптурной композицией, состоящей из основания и фигуры бога морей с трезубцем. Также фонтан украшают изваяния тритонов и наяд.

Недалеко от фонтана установлены римские скульптуры. Пройдя немного вперед и поднявшись по лестнице, посетители попадут в холл со скульптурами муз.

Немного дальше расположена скульптура – карлик на черепахе. Обычно скульпторы изображают идеальные человеческие тела, статуя карлика на этом фоне смотрится непривычно. Может быть, именно по этому, фигура обнаженного толстяка, который сидит на черепахе пользуется успехом у туристов, редко кто не фотографируется на фоне этого странного изваяния.

Рыцарский сад

Рыцарский сад – это участок парка на холме, именно отсюда открывается прекрасная панорама Флоренции. На этом участке высажено много цветов, в основном георгины и розы. Здесь расположен «Фонтан обезьян». Основное архитектурное сооружение – Казино дель Кавальере. Здесь князья Тосканы развлекались азартными играми. Сегодня в здании находится музей фарфоровой посуды.

Рукотворные пещеры

Большой интерес туристов вызывают искусственные пещеры.

    • Грот ди Мадама сооружен в XVI веке Давидом Фортини. Фасад выполнен в виде скальной поверхности, обрамленной карнизам из камня. Внутри помещение украшено искусственными сталактитами и изваяниями животных.
    • Грот Адама и Евы был построен в XIX веке. Внутри находится скульптурная композиция, изображающая первых мужчину и женщину. Грот украшен мозаикой из гальки.

Giardino di boboli

  • Грот Буонталенти был выполнен в конце XVI века. Над гротом работали два скульптора Джорджио Вазари и Буонталенти. Рукотворная пещера считается архитектурным шедевром, который гармонично сочетает мастерство архитекторов, живописцев и скульпторов. Фасад грота украшает лепнина, мозаика и статуи. Внутри помещение расписано фресками, есть несколько уникальных скульптур.

Часы работы

График работы зависит от сезона:

  • ноябрь – февраль с 08.15 до 16.30;
  • март, октябрь с 08.15 до 17.30;
  • апрель, май, сентябрь с 08.15 до 18.30;
  • июнь – август с 08.15 до 19.30.

Каждый месяц, в первый и последний понедельник, сады закрывают на технические работы.

Цены на билеты

Билеты можно заказать на сайте и купить в кассах.

На сайте входной билет стоит 22 доллара для взрослого и 6 долларов для детей от 6 до 17 лет. В билет входит посещение садов Боболи и некоторых экспозиций во дворце Питти (музей фарфора, музей исторического костюма и музей серебра).

В кассах стоимость билета – 10 евро.

Детям до 6 лет – вход бесплатно.

Источник: puteshestvovat.com

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) — знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.

Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на частную зону с лимитированным посещением и публичную зону с гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 г.

Закладка дворца Питти и сада связана с именем одного из богатейших купцов Флоренции Лукой Питти, который, будучи ярым соперником семьи Медичи, стремился превзойти их в роскоши возводимых палат. По иронии судьбы именно жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, стала владельцем дворца Питти всего несколько десятилетий спустя. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой, и скульптура Стольдо Лоренци. Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов.

Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 га парк обрёл в XVII в. В настоящее время сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII вв.

Сады Боболи. План. Giardino di Boboli

Сады Боболи. План. Giardino di Boboli

Развитие садов Боболи можно разделить на два этапа. На первом этапе, на месте бывшей каменоломни в холме Боболи была заложена первая ось сада, которая проходит от тыльного фасада дворца Питти через холм Боболи до фонтана Нептуна. Этот этап развития садов охватывает период 1554-1583 гг. сначала под руководством Никколо Периколи, а затем талантливого флорентийского архитектора-маньериста Бартоломео Амманати.

Второй этап развития садов Боболи связан со значительным их расширением за переделы бастионов, возведенных во время войны с Сиеной. В этот период появилась вторая ось парка, перпендикулярная первой, которая тянется от фонтана Нептуна до фонтана Океана. Этот этап начался в 1612 году и проводился под руководством Джулио Париджи вплоть до 1631 года. Именно при нем в 1630 году была заложена Кипарисовая Аллея, просуществовавшая до настоящего времени.

Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр работы Джулио Париджи. Именно он трансформировал бывший регулярный сад-амфитеатр в открытую площадь для театральных представлений. Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. В XIX веке амфитеатр потерял свою театральную функцию и в центре его установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Древний египетский обелиск из Луксора (1279-1212 до н.э.) был вывезен в Рим в числе нескольких, в настоящее время водруженных на площади святого Петра и Пополо, а затем оказался на вилле Медичи. Итальянские архитекторы эпохи Ренессанса охотно использовали египетские обелиски в качестве главных акцентов, позже эта традиция распространилась и в других странах. Имитации египетских обелисков водружали и в России, например Румянцевский обелиск в Санкт-Петербурге или Кагульский обелиск в Царском Селе.

Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, в начале которого расположена статуя Цереры. Здесь же установлены статуи известных римлян и императора. В верхней части садов Боболи подъем венчается вторым амфитеатром, земляные террасы которого в виде ступеней полукругом обрамляют пруд с фонтаном Нептуна. Возможно, что так же выглядел сад за дворцом Питти до его перестройки в амфитеатр архитектором Джулио Париджи. Земляные террасы амфитеатра частично обрамлены подстриженными экземплярами платана. В центре площади находится пруд неправильной формы, который расположен на месте старого пруда XVI века. В пруду находится фонтан маньеристского скульптора Столдо Лоренци с бронзовой статуей Нептуна в окружении наяд и тритонов, который флорентинцы шутливо называют «фонтаном с вилкой».

От фонтана, если стоять лицом к дворцу Питти, направо идет диагональная тропа к кофейному домику Kaffehaus конца XVIII века. Его появление было обязано новой западноевропейской традиции пить кофе на свежем воздухе. В настоящее время кофейный домик находится на реставрации. От кофейного домика вниз простирается «сельскохозяйственная зона» садов Боболи с гравийными дорожками, невысокими стрижеными изгородями и молодыми посадками плодовых культур. В нижней части зоны находится круглый фонтан Ганимед работы Столдо Лоренци, в центре которого находится чаша, увенчанная скульптурами юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который из-за своей необыкновенной красоты был перенесен орлом Зевса на Олимп.

Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось садов Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее. Здесь начинается вторая часть садов, получившая свое развитие в начале XVII века. Вдоль аллеи стоят статуи преимущественно XVI века, но среди них есть и античные. Ближе к концу аллеи установлены статуи XVII века изображающие популярные в то время игры. В глубине правой аллеи из платанов можно увидеть арку Limonaia, оранжереи для выращивания лимонных деревьев, построенной Заноби Дель Россо в 1785 г. Оранжерея используется и в настоящее время для хранения в холодный период нескольких сотен горшечных цитрусовых деревьев.

Пруда Островок или Isolotto. Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко. Ближе к лету, остров украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми. Известно, что Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья (1576 г.) со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат.

Аллея продолжается за прудом до Лужайки Колонн, которая представляет собой полукруглое открытое пространство, обрамленное посадками высоких платанов. В углах лужайки, ближе к полукругу из платанов Паолетти расположил две колонны, а в нишах стриженой изгороди, обрамляющей Лужайку Колонн, дюжину античных бюстов.

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Фонтан Нептуна. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи. Грот Буонталенти. Giardino di Boboli. Grotta del Buontalenti

Сады Боболи. Грот Буонталенти. Giardino di Boboli. Grotta del Buontalenti

Сады Боболи. Грот Буонталенти. Giardino di Boboli. Grotta del Buontalenti

Сады Боболи. Грот Буонталенти. Giardino di Boboli. Grotta del Buontalenti

Сады Боболи. Грот Буонталенти. Giardino di Boboli. Grotta del Buontalenti

Сады Боболи. Грот Буонталенти. Giardino di Boboli. Grotta del Buontalenti

Сады Боболи. Грот Буонталенти. Giardino di Boboli. Grotta del Buontalenti

Источник: landscape.totalarch.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.