Базилика палладио в виченце


Текст статьи приводится с большими сокращениями.

В архитектуре Виченца навсегда связала свое имя с именем Андреа Палладио. Великий завершитель ренессансного зодчества именно для Виченцы создал большую часть своих произведений. Палладио строил в Виченце для венецианской знати. Его здания обрамляют главную площадь, его фасады превращают тихие улицы в блестящие архитектурные экспозиции, его виллы увенчивают холмы, окружающие Виченцу. Виченца – один из самых "архитектурных" городов Италии. На исключительную высоту поднялось здесь когда-то искусство отдельного дома, культура частного городского жилища. Аристократические палаццо превратились из феодальных дворцов в городские особняки, и именно потому сама Виченца кажется "современнее", а ее старина – новее, чем в других старых итальянских городах.

1. Базилика Палладиана, 1549

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/93319.html


Палладио работал над Базиликой целых тридцать лет, и смерть мастера в 1580 году застала его крупнейшую постройку  незаконченной. Но Базилика остается тем не менее одним из наиболее завершенных и цельных произведений зрелого  Ренессанса.
Базилика Палладиана – продолговатое двухэтажное сооружение: тридцать шесть арок составляют фасад его длинной стороны, десять – короткой. В двух этажах по всем четырем фасадам повторяется арочный мотив, и говорить об архитектуре Базилики – значит прежде всего говорить о разработке этого мотива, о его композиционном развитии в здании. В двух этажах этот мотив повторяется с тем лишь отличием, что дорическим колоннам нижнего этажа соответствуют более легкие ионического – верхнего. Вырез каждой арки  обрамлен другими, более крупными колоннами, и все это построение – арочное отверстие, малые парные колонны у его основания и большие колонны, обрамляющие арку, – и составляет основной мотив Базилики, повторенный по всему фасаду в обоих этажах.

2. Палаццо Порто (Palazzo Porto in Piazza Castello), 1571

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/78189.html

Среди бесчисленных палаццо, носящих звучные имена венецианских и вичентинских патрициев XVI века, Виченца хранит примечательное здание — кусок все той же палладиевой архитектуры. Именно кусок, ибо перед нами фрагмент дома, незавершенная композиция, которая кажется сперва руиной какого-то большого сооружения или же каким-то архитектурным гротеском, причудой строителя и заказчика.


Этот любопытный архитектурный феномен — палаццо Порто, иначе палаццо дель Семинарио, еще иначе Каза дель Диаболо. Впрочем, к этим трем названиям вичентинцы прибавляют еще четвертое, куда более прозаическое — палаццо деи Телефони: в знаменитом старинном доме теперь помещается переговорная телефонная станция.

Среди рядовых старых построек возвышается странный дом о четырех окнах — узкий высокий фасад, врывающийся в ансамбль площади, как нарядно одетый аристократ в толпу простолюдинов. Два этажа, и всего по два окна в каждом этаже — таков этот осколок здания, этот архитектурный эскиз, выполненный в камне: редчайший случай, когда архитектор оставил черновики своего творчества не на бумаге, а в натуре. И весь Палладио раскрывается в этом удивительном наброске.

Замысел монументальной фасадной композиции ясен и по одной ноте, по одному музыкальному такту. Три колонны колоссального ордера с пышными композитными капителями определяют лицо фасада. Колонны поставлены на высокие цоколи, отделенные друг от друга окнами первого этажа, так, что верхушка цоколя и база колонны приходятся как раз на уровне оконного перекрытия. Выше — мощное тело колонны, примыкающей к стене, проходит через весь фасад, завершаясь раскрепованным антаблементом и карнизом. Цоколь, колонна и антаблемент резко выделены из плоскости стены, выдвинуты вперед, так что все эти три части образуют единую пластическую вертикаль.


кий фасад разделен на две равные части — верхнюю и нижнюю — балконами, от которых начинаются большие окна второго этажа. Окон всего два, причем над одним полукруглый, над другим треугольный сандрик, и это, пожалуй, единственный признак незаконченности здания, деталь, выдающая зрителю то обстоятельство, что перед ним только фрагмент, только кусок какой-то неосуществленной композиции, в которой оба этих надоконных мотива должны были, очевидно, чередоваться. На уровне капителей, между ними, рельефные гирлянды, несколько легковесные в окружении этих мощных архитектурных форм. Маленький мезонин глядит с крыши — поздняя пристройка.

Можно было бы пройти мимо этого не до конца родившегося дома как мимо археологического раритета, подчинившись странностям его строительной судьбы. Но этот осколок стоит многих соседних дворцов. «Фасад о трех колоннах» — блестящая демонстрация совершенно определенной архитектурной идеи, определенного строя архитектурного мышления, демонстрация той творческой системы, которую мы обозначаем одним словом, одним именем: Палладио. На этом узком, как бы отрезанном куске архитектурной ткани мастер успел до конца выразить себя, и среди школьных образчиков Палладиевой архитектуры это здание занимает одно из обязательных мест. Здесь налицо все внешние признаки манеры Палладио, его излюбленные и столь убедительно им обоснованные приемы.


ена утверждается в своем архитектурном первородстве даже тогда, когда вся композиция строится по принципу каркаса: вертикали колоссальных колонн здесь не замещают стены, а, напротив, придают ей пластичность, архитектурно насыщают ее. Балконы служат и для членения композиции по горизонтали, и для пластического насыщения фасадной плоскости. С исключительной последовательностью проведен принцип колоссального ордера: колонна начинается, в сущности, с самой земли; цоколь читается как начало колонной вертикали, заканчивающейся вместе с крышей здания; раскрепованный карниз продолжает и увенчивает сложную капитель.

В итоге этот фрагмент, этот осколок фасада несет на себе и в себе столько архитектурной пластики (и столько архитектурной системы), что поневоле воспринимается как законченная композиция. Архитектурные формы живут здесь особой жизнью: для них уже совершенно безразличен самый объект, который дает им право на существование,— самый дом. Да и дома-то этого, по существу, нет, есть лишь кусок, намек на несостоявшуюся достройку, случайный отрезок здания, случайно используемый сегодня под телефонную контору, и великолепный, величественный фасад. Это — торжество самодовлеющей архитектурной формы, формы, ставшей самоцелью, формы, которая утверждает себя независимо от самого здания. Это — фасад, превратившийся в законченную и замкнутую в себе категорию художественного творчества.

3. Палаццо Кьерикатти, 1550-58.

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/88555.html


Палаццо Кьерикати, бесспорно, одно из самых значительных произведений великого мастера. Палладио здесь не только с большой полнотой осуществил свой стиль, он создал и нечто большее, нечто, являющееся архитектурным эталоном, образцом. Здесь тоже торжествует фасад, но с какой мощью он наделен чисто объемным, трехмерным значением, «выведен» из плоскостной двумерности и превращен в самостоятельный пространственный организм! Это достигнуто включением в фасад глубоких лоджий — сплошной лоджии-галереи в нижнем этаже и двух боковых угловых лоджий в верхнем. Это новый для архитектуры Возрождения тип фасада-галереи, новая и для самого Палладио трактовка фасада — уже не как ритмически разработанной стенной плоскости, а как особого объема, имеющего свою глубину, свою трехмерную пластику.

Фасад палаццо Кьерикати пластичен и объемен. Благодаря лоджиям он наполнен воздухом. Он обладает своей глубиной и своей толщиной, и зритель реально воспринимает, реально видит эту толщину фасада: достаточно взглянуть на здание несколько с угла, со стороны бокового фасада, где лоджия главного фасада выступает своей боковой аркой. Через нее можно буквально «войти» в фасад, обладающий, таким образом, как бы самостоятельной пространственной жизнью. Это уже не плоская стена Базилики с вырезанными в ней арками, это мощная колонная галерея, несущая второй этаж с его ионической колоннадой и боковыми лоджиями.


ена-плоскость сохранена лишь в средней части верхнего этажа, где промежутки между колоннами заполнены двумя рядами окон. Замечательна группировка колонн в нижнем этаже; с безупречной, чисто Палладиевой логикой колонны-опоры усилены в тех точках, где над первым этажом приходятся углы средней, «тяжелой» части верхнего этажа: в этих точках начинается небольшой вынос, и здесь поставлены целые три наружные колонны и одна у внутренней, задней стены галереи.

4. Театр Олимпико

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/78067.html

Небольшой высокий амфитеатр с каменными скамьями-ступенями обнесен торжественной колоннадой, увенчанной статуями. Амфитеатр почти вплотную примыкает к порталу сцены, на которой установлена постоянная архитектурная декорация. Реальной глубине и пространственной выразительности амфитеатра противопоставлена декорация сцены с глубокой, но иллюзорной перспективой – перспективой не нарисованной на холсте, а архитектурно "проведенной" по сценической площадке. Но над всей сценой и над залом доминирует декоративный фасад…И хотя эта декорация насквозь архитектурна, именно здесь лишний раз убеждаешься в том, как много чисто декоративного в Палладиевой архитектуре. Для этого прекрасного мастера только один язык прекрасного – язык тех форм, которые он брал из античности….Эти формы в его глазах были единственно возможным средством внесения красоты и гармонии в самую жизнь.

5. Палаццо (лоджия) дель Капитаньо, 1571


(без названия)
http://stilarhitekturi.livejournal.com/73271.html

Два этажа неширокого углового здания объединены мощными коринфскими колоннами, членящими главный фасад на три части. В каждой из этих частей нижний этаж почти целиком занят высокой аркой, верхний – прямоугольным окном с балконом. Над двумя главными этажами высится третий, аттиковый этаж, отделенный от первых двух сильно вынесенным карнизом….Колонны, как средство пластической разработки – вот что такое колоссальный ордер Лоджии дель Капитанио.

6. Вилла Ротонда

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/117088.html

7. Палаццо Вальмарана-Брага, 1565

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/80581.html

8. Палаццо Barbaran da Porto, 1569-75

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/84537.html

9.Палладио, Скамоцци. Палаццо Thiene Bonin Longare

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/157728.html

10. Палаццо Изеппо Порто

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/119041.html

11.  Палаццо Тьене, 1550

Базилика палладио в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/78439.html

http://www.arhitekto.ru/txt/5renes37.shtml

Источник: fomasovetnik.livejournal.com

Виченца — история


Город Виченца основан Эуганами, но его история до римского господства мало известна. Галлы удерживали его тогда в своих землях до 157 г. до н.э, после он был завоеван Римом и назывался «Vicetia» или «Vincentia ». Во времена гражданской войны между Цезарем и Помпеем 49 года до н.э, стал Римским Муниципалитетом .

С падением Римской империи, Виченца с варварскими вторжениями подвергается значительным потерям, великолепие уходит в прошлое и город  попадает в материальное рабство. Но, с появлением Лангобардов, а затем Карла Великого он снова стал процветающим и свободным городом. С 1404 по 1797 город вернулся к республиканскому правлению со столицей в Венеции.  В течение четырёх столетий в нем царил мир и процветание, искусство и экономика достигли высокого уровня. Шестнадцатый век был его золотым веком. Богатый патриций, обогатил город великолепными архитектурными памятниками, в значительной степени благодаря Андреа Палладио, одному из величайших архитекторов 16-го века: именно здесь гениальный архитектор спроектировал и воплотил в жизнь большую часть своих работ эпохи позднего Ренессанса и оставил в наследство миру выдающиеся достижения архитектуры. Среди крупных его работ Базилика Палладио, центральная площадь Пьяцца деи Синьори, театр Олимпико, вилла Капра, вилла Ротонда.

Обратно к содержанию

Виченца: достопримечательности


Двадцать шесть историко-культурных объектов Виченцы с 1994 года включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Базилика палладио в виченце

Это 16 дворцов, Театр Олимпико, виллы Андреа Палладио в Венето, Арко Делле Скалетт, Церковь Санта-Мария-Нова, Лоджия Вальмарана в Салви-Гарденсе, купол и портал к северу от собора, часовня Вальмарана в церкви Санта-Короны. Кроме того, город богат музеями, часть из которых является муниципальной собственностью, а часть принадлежит епархии, банковским фондам, частным лицам

Вилла Ротонда, Виченца

“Ротонда” — не столько дом, сколько некая театральная сцена.


Базилика палладио в виченце

Строительство виллы началось в 1566 году для Паоло Алмерико. Вилла Ротонда была задумана, прежде всего, как семейный дом для отдыха, учебы и личных встреч. Трактовка архитектурных форм виллы завораживает. По сути, здание выполнено простейшими геометрическими фигурами: кубом, сферой, а широкие лестницы и высокий цоколь подчеркивают сходство виллы с античным храмом.

Строго симметричная композиция подразумевала, что центральный зал не будет иметь ни одного окна, но при этом комнаты сконструированы так, что на протяжении всего дня солнце равномерно освещает каждую комнату в Вилле.

Базилика палладио в виченце

 

Базилика палладио в виченце

Винченцо Скамоцци, который отвечал за достройку и отделку виллы, после смерти Палладио, увенчал её куполом-ротондой наподобие римского Пантеона. Из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Изнутри Вилла покрыта искусными фресками создающими эффект оптической иллюзии, которыми можно любоваться не один час.

Базилика палладио в виченце

Иоганн Вольфганг Гёте, побывавший на вилле Ротонде в 1786 году, сказал: Возможно, архитектурное искусство никогда еще не достигало такой степени великолепия. Именно в последующие столетия данная работа Палладио была как эталонная модель для проектирования многочисленных зданий по всему миру.

Обратно к содержанию

Вилла «Ай Нани»

Легенда гласит, что дочь владельца виллы родилась карликом и, чтобы не создавать психологические травмы своей любимой дочери, отец выбрал ей слуг и охранников исключительно карликов. Но, когда к ней пришел принц, девушка осознала свое уродство и в отчаянии бросилась с башни. А слуги были настолько опечалены произошедшим, что окаменели.

Базилика палладио в виченце

Вилла Valmarana ai Nani берет свое начало с XVII века, это пример загородного дома, в котором с 17 века живет семья Валмаране. Вилла расположена примерно в 20 минутах от центра Виченцы, на склонах Монте-Берико. Окаменелые фигурки карликов (всего 17), работы Франческо Улиако, украшают садовую изгородь вокруг  всей территории и охраняют принцессу по сей день. От них и получила свое название вилла «Ai Nani», что в переводе «у карликов».

Базилика палладио в виченце

Вилла представляет собой комплекс из трех зданий, окруженных большим парком с романтическими уголками.

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце

В парадных комнатах главного здания великий художник Джованни Баттиста Тьеполо создал фрески на пафосные сюжеты из мифов Древней Греции.

 

Базилика палладио в виченце

Тогда как его сын, Джованни Доменико Тьеполо, расписывая гостевой дом, уделил внимание прозаическим, бытовым сценкам.

Именно на вилле Вальмарана знатоки и ценители могут воочию убедиться в разнице подходов к живописи отца и сына Тьеполо.

Базилика палладио в виченце

Гостевой дом в нынешнее время — это небольшой музей предметов, книг, одежды и костюмов восемнадцатого и девятнадцатого столетия. Так же в Вилле очень часто проходят светские приемы, аукционы, и свадьбы.

Обратно к содержанию

Базилика Палладиана в Виченца

«Базилика Виченцы — одна из самых важных городских работ в жизни Андреа Палладио.

Базилика палладио в виченце

Изначально Базилика Палладиана была известна как Палаццо делла Раджоне. Здание было воздвигнуто 1218 году оно использовалось как актовый зал городского совета, и являлось самым важным историческим строением в Виченце. Серия пожаров, нанесли серьезный ущерб зданию и в 1450 году началась реконструкция.

Спустя 50 лет, муниципалитет объявил конкурс на реставрацию здания и его выиграл проект Андреа Палладио (1546 год).

Базилика палладио в виченце
Реставрация началась в 1549 году, с того момента зданием носит имя Андреа Палладио и сегодня это одно из наиболее известных общественных строений.

Палладио придал Базилики более готический облик и добавил знаменитые лоджии из белого мрамора с элегантными арочными проемами, которые в последствии получат название —  Палладианские окна.

Сегодня здесь проводятся различные выставки и общественные мероприятия, работает бар. Вход на лоджии и на некоторые выставки свободный.

К Базилике Палладио примыкает Башня Биссара, возведенная в 12 веке. Ее высота составляет 82 метра.

Обратно к содержанию

Театр Олимпико в Виченца

Театр Олимпико — театр, спроектированный на исходе эпохи Возрождения по заказу местной «академии олимпийцев» архитектором Андреа Палладио. Как и многие другие постройки мастера, достраивались его учеником Скамоцци. Театр открылся 3 марта 1585 года и послужил прообразом знаменитых театров по всему миру.

Базилика палладио в виченце

Это самый старый крытый театр в мире. Доступ к нему осуществляется через две комнаты, Oдео и Антиодео, украшены фресками Франческо Маффеи, изображающими божества, аллегорические фигуры и монохромный фриз.

Базилика палладио в виченце

По сей день на сцене Театра Олимпико проходят концерты, дают представления театральные коллективы из Италии и других стран. Особенно любим он музыкантами за первоклассную акустику.

Театр Олимпико весной открывает свой сезон концертами классической музыки и представлениями, а осенью здесь проходят спектакли знаменитого цикла классических постановок.

Обратно к содержанию

Санта Мария ди Монте Берико

Еще будучи на Вилле Ротонде, вы можете увидеть Церковь Санта Мария, торжественно возвышающуюся на одном из холмов Беричи.

Базилика палладио в виченце

Согласно легенде, Дева Мария дважды являлась на место, где сейчас стоит церковь. В первый раз одинокому крестьянину, работающему на холме, Дева Мария принесла пишу и во второй, во времена, когда территория современного Венето страдала от ужасной эпидемии чумы в 1428 г., Дева Мария пообещала, что если жители Виченцы построят на холме церковь — она избавит их от страданий. Жители выполнили указание и возвели храм в рекордные сроки за 3 месяца в готическом стиле. Позднее, в 1703 году, было построено новое здание в стиле классики и барокко по проекту Карло Борелло, а первая церковь была превращена в святилище. Колокольня же примыкающая к башне была построена позже в 1826 году по проекту Антонио Пьовене.

Базилика палладио в виченце

Главная религиозная ценность церкви Санта Мария — статуя Мадонны. Каменная скульптура, расположенная над главным алтарем, на месте, где ступала Мадонна согласно легенде. Скульптура была исполнена в 1428-30 Николо да Венеция и представляет Марию, как мать всех детей Божьих, которые находят защиту под ее плащем.

Обратно к содержанию

Музеи Виченцы

Виченца с огромным уважением относится к истории и, поэтому, город богат частными и муниципальными музеями, в которых можно ознакомиться с историей римской Виченцы, личными проектами и записями архитектора Андреа Палладио, а так же военными событиями.

Для удобства и экономии времени вы можете приобрести МУЗЕЙ-КАРТУ (Carta Unico) . Единый билет — это совокупный билет в многие музеи Виченцы, действительный в течение 7 дней с момента первого использования.

Карточка продается в следующих кассах: офис IAT (рядом с входом в Театро Олимпико) Итальянские галереи Palazzo Leoni Montanari — Музей Палладио — Епархиальный музей.

В понедельник все музеи закрыты

Городская картинная галерея во Дворце Кьерикати

Дворец Кьерикати это внушительный двухэтажный дворец, проект для которого сделал Андреа Палладио в 1550 году по заказу графа Джироламо Кьерикати.

Базилика палладио в виченце

Чтобы придать величие зданию и защитить его от частых наводнений (и от крупного рогатого скота, которые продавались перед зданием в дни ярмарки), Палладио поднимает его на подиум, который в центральной части разделен лестницей, явно заимствованной из древнего храма. Также фасад украшают просторные лоджии и скульптуры на крыше. Здание было закончено лишь в конце семнадцатого века.

Муниципалитет Виченца приобрел его в 1839 году с целью сбора общественных коллекций искусства и создания Городского музея.

В настоящее время в здании находится Городская картинная галерея — самый старый музей города.

Помимо полотен живописи, здесь вы можете полюбоваться на обширное собрание скульптур, графики, гравюр и даже старинных монет.

Среди мастеров, чьи работы можно увидеть в галерее — Сперанца, Чима да Конельяно, Джакопо Бассано, Фоголино, Карпиони, Маффеи. В числе бесспорных жемчужин коллекции — картины Энтони ван Дейка, Тинторетто, Джованни Баттиста Тьеполо, Себастьяно Риччи, Пьяцетты.

Стоит отдельно упомянуть зал нумизматики, в котором содержится около 25.000 образцов монет и медалей, зал рисунков и гравюр, в котором находятся 33 рисунка, выполненных Андреа Палладио.

Обратно к содержанию

Музей естествознания и археологии

Музей открыт в 1991 году при церкви Санта-Корона.

Здесь представлена экспозиция из двух разделов – археология (со времен палеолита) и природа (флора, фауна и геология окрестных земель). Особый интерес представляют материальные свидетельства времен неолита и бронзового века, изделия, найденные при раскопках в городе и его окрестностях, коллекция скульптур и т.д.

Особое внимание уделяется истории холмов Беричи в археологическом отделе, можно рассматривать множество каменных орудий, предположительно поселенцев среднего палеолита.

Римский век в основном наполнен декоративными и архитектурными находками римского театра Берга, некоторыми фрагментами мозаики и коллекция древней скульптуры, подарок от Героламо Эгидио Ди Вело в начале девятнадцатого века.

Епархиальный Музей

Расположен в историческом здании Палаццо Де Вио, которое принадлежало местному уроженцу, кардиналу Томмазо Де Вио.

Базилика палладио в виченце

За прошедшие несколько столетий палаццо неоднократно перестраивалось, что полностью изменило его оригинальный облик.

Впервые идея создания Епархиального музея возникла в 1903-м году, по случаю начала строительства нового фасада Кафедрального собора Гаэты, посвященного святому Эразму и Успению Богородицы. Тогда же было положено начало коллекции средневековых и более поздних религиозных предметов.

Базилика палладио в виченце

В одиннадцати залах музея собраны документы, повествующие об истории вичентийской церкви: реликвии эпохи раннего христианства и средневековья, обширная коллекция  предметов культа (Collezione Roi), четыре зала отведены под коллекцию религиозной живописи XIV — XVIII веков. Чрезвычайно интересен этнографический отдел, в котором собраны предметы со всех континентов (Collezione Nonis). Во дворе  музея можно полюбоваться Лоджией Дзено (Loggia Zeno), оставшейся от епископского дворца эпохи Возрождения.

В частной гостиной Палаццо Де Вио можно увидеть два византийских креста, дарохранительницу и кубок Папы Римского Пия IX середины 19-го века. Также в залах галереи выставлены хоры 1569-70-го годов работы Винченцо Понта.

Музей Палладио

Музей Палладио открыт во дворце Палаццо Барбаран да Порто — роскошной семейной резиденции, построенной по проекту Андреа Палладио и завершенный при его жизни.

Базилика палладио в виченце

Сегодня это международный центр изучения архитектуры имени Андреа Палладио и музей Палладио, посвящённый личности и творчеству знаменитого зодчего и теоретика.

В музее выставлены модели работ великого мастера, выполненные из дерева и других материалов, документы о его жизни и творчестве; оригинальные эскизы архитектора, рисунки эпохи Возрождения. Экскурсия по палладианскому музею организована в игровой форме – под видом детективной истории с подсказками и эффектными сценами.

Обратно к содержанию

Музей объединения Италии и сопротивления

Музей Рисорджименто и сопротивления тесно связан с моральной, культурной жизнью и традициями города и его территории по ряду причин и аргументов, которые можно объяснить сохраненным материалом и расположением самого музея.

Расположен в вилле Гуиччоли на холме Амбилликополи, где в 1848-м году зародилось героическое движение сопротивления. Именно отсюда жители Виченцы и других населенных пунктов провинции обороняли свой город от австрийских захватчиков.

Базилика палладио в виченце

В музее представлена история в национальном масштабе, а не только та часть, которая затронула жителей Виченцы. В экспозиции есть флаги и медали, портреты и дневники участников, газеты и официальные документы, а также большое собрание оружия. Наполеоновские войны, война с Габсбургами и за объединение страны (Рисорджименто), а также борьба с фашистами во время Второй мировой – этим темам посвящены основные залы музея.

Галерея дворца Леони-Монтанари

Прекрасно вписанная в роскошные комнаты семнадцатого века, коллекция венецианского искусства 18-го века демонстрирует последний великолепный живописный сезон Серениссимы. Основная коллекция, выставленная в Палаццо Леони Монтанари включает в себя четырнадцать картин Пьетро Лонги и его школы, городских пейзажей и «капризов» Каналетто, Франческо Гварди, Луки Карлевариджес, Микеле Мариески, Франческо Альбтотто, Марко Риччи.

Обратно к содержанию

Фото Виченца

Фотографии города и его окрестностей в виде небольшой фото-прогулки.

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце

Базилика палладио в виченце
Обратно к содержанию

Погода в Виченце

Погода в Виченце на протяжении года пасмурная, и город часто прячется в дымке. Поэтому перед посещением, обязательно ознакомьтесь с погодой на неделю. Ведь посещение столь богатого архитектурным наследием города, не будет столь запоминающимся в тумане.

booked.net

Как добраться до Виченцы

Аэропорт Верона — Виченца

Абано Терме — Виченца

Венеция — Виченца

Виченца — отзывы туристов

Вот несколько отзывов о Виченце от пользователей сайта tripadvisor:

Город Виченца, очень компактный, с великолепным историческим центром, занесенным в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, весьма живописными крепостными стенами, целых две реки с симпатичными мостиками, с уютными парками, красивыми горами
и самое главное, ради чего сюда едут – многочисленными дворцами и виллами великого Палладио.

Так и есть, туристов мало, может еще и поэтому он нам показался очень уютным городком. Великолепная Базилика в центре города, улочки на которых без самого малейшего ожидания возникают элегантные и загадочные постройки Палладио, и его загородные виллы, которые сейчас принадлежат современным семьям и некоторые позвляют их посещение как Ла Ротонда.

Центр города Виченца, который можно обойти за один час пешком: уютен, полон средневековых зданий. Больший интерес представляют окрестности города с знаменитыми виллами архитектора Палладио (Ротонда). Над городом,на холме можно посмотреть очень красивый собор Богоматери, там же имеется смотровая площадка, откуда в ясную погоду (которая в Виченцы редкость) можно увидеть море и горы Альпы. Виченца является мировым центром ювелирных изделий. В нем проходит 3 раза в год всемирная выставка ювелирных изделий.

Источник: abanoterme.online

Архитектура Возрождения. Особенности стиля. Творческий метод Альберти, Брунеллески, Браманте, Палладио.

Период развития культуры эпохи Возрождения в европейских странах с начала XV до начала XVII века.

Особенное значение придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Упорядоченное расположение колонн, пилястр и притолок, полукруглые арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики и появлением персонального стиля у архитекторов.

Строительные материалы стиля Возрождения. Камень применяется в виде каменных блоков, обработанных различными способами. Он используется и в конструкциях, и в элементах оформления. Кирпич по-прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным. Возрождение период наступления штукатурки в архитектуре. Возрождение характерно чередованием материалов и цвета, широко используются цветные материалы: майолика и глазурованный кирпич, этим изделиям из этих материалов легко было придать различную форму.

Раннее Возрождение. В период были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Пространство – в его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии. В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах — расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. Впоследствии, постепенно, и в общей концепции, и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства. Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру: дворцы правителей, городских властей и знати, ранее подобные крепостям, не во всём отойдя от средневекового облика, изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

 

 

Главными представителями Раннего Возрождения являются:

Филиппо Брунеллески; Леон Баттист Альберти; Бернардо ди Лоренцо

Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377—1446). Один из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы.

Базилика палладио в виченце

 

Архитектурные объекты Филиппо Брунеллески:

– Купол флорентийского собора – Капелла Пацци – церковь Сан Лоренцо-церковь Санто Спирито во Флоренции -Воспитательный дом или Оспедале дельи Инноченти.

Леон Баттист Альберти родился в Генуе в 1404 г., умер в Риме в 1472 г. Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе.

Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг.), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г.), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг.), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг.); в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена); в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг.) и Сант Андреа (нач. 1472 г.; купол относится к 1763 г.); в Риме Альберти приписывают без достаточных оснований палаццо Венеция и фасад церкви Сан Марко, а также участие в составлении проектов перестройки Рима при папе Николае V.

Теоретические сочинения Альберти — «Десять книг о зодчестве», «Три книги о живописи», «О статуе», «Математические забавы» и др. Трактат о движении тяжестей до наших дней не дошел. Альберти — автор ряда литературных произведений — стихов, диалогов.

 

 

Высокое Возрождение

– Отличие светских зданий гармоничностью и величием своих пропорций.

– Изящество деталей, отделка и орнаментация карнизов, окон, дверей.

-В храмовом строительстве стремление к колоссальности и величественности

– Купола опираются на четыре массивных столба.

Главными представителями Высокого Возрождения являются:

– Донато Браманте –Бальдассаре Перуцци – Рафаэль Санти

Донато Браманте 1444 – 1514 ,основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его самой известной работой является главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.

Архитектурные объекты Донато Браманте:

-Собор в Павии. -Санта-Мария-делле-Грацие -Санта-Мария-делла-Паче

-Темпьетто.

Позднее Возрождение

Позднее Возрождение.Характерные особенности:

-Проводится эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление, затейливая орнаментация, большая плотность колонн.

-Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи.

Яркими представителями Позднего Возрождения являются:

Андреа Палладио – великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. Основоположник палладианства и классицизма. Самый влиятельный архитектор в истории.

Базилика Палладио в Виченце

В 1545 году Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII века. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. В этой постройке формируется одна из основных особенностей творческого метода Палладио — он создает новую систему пропорций ордеров, используя ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, из-за чего она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной.

Дворцовые постройки

Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца — палаццо. Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551; Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века. В палаццо Кьерикати, начатом в 1550 году, соединены черты небольшого дворца и общественного сооружения. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. По классической древнеримской схеме, применённой ещё в Колизее, в первом ярусе применён дорический (тосканский) ордер, во втором — ионический. Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объемность и рациональную тектонику.

В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571). Огромные колонны на высоких постаментах зрительно объединяют окна первого и второго этажей, затеснённые между колоннами. Ещё в палаццо Вальмарана (начато в 1566) был применён большой ордер в виде пилястр. Но самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера — незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-72) на площади Синьории в Виченце напротив базилики.

Вывод.

Главное, чем характеризуется архитектура эпохи Возрождения -возвращение к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, а так же переосмыслению и развитию ордера.

Источник: megalektsii.ru

Виченца (Vicenza) – это город, с которым нужно знакомиться подробно, открывать улицу за улицей, но ты восхищаешься им с первого же момента. Это одно из самых красивых мест в Венето (Veneto) и во всей Италии, где архитектура прекрасно сочетается с городской планировкой: здания, дома, памятники и церкви вносят свой гармоничный вклад в великолепие города.
Художественная история Виченцы тесно связана с творческим гением Андреа ди Пьетро делла Гондола, прозванного Палладио, архитектора, которого почитают во всем мире.VicenzaСуществуют две причины, которые позволили включить в Виченцу в Список Всемирного наследия (world heritage list) ЮНЕСКО в 1994 году: вклад Палладио в историю искусств и совершенное соответствие друг другу архитектурных памятников и градостроительных принципов, ставшее образцом для всей Европы нового и новейшего времени.
Виченца очаровывает благородством своих архитектурных форм и гармонией пропорций.
Она была основана между XI и VII веками до нашей эры, а ее история связана, в основном, со Светлейшей республикой Венеция (Repubblica Serenissima di Venezia), под властью которой Виченца находилась с 1404 года и до конца XVIII века.
Здесь в XVI веке великий архитектор прославил себя во всем мире, оставив в наследство жителям Виченцы выдающееся художественное наследие: Палладианскую базилику (basilica palladiana), Палаццо Кьерикати (palazzo Chiericati) и Олимпийский театр (Teatro Olimpico), которые являются высшим выражением художественного гения Палладио.

«Невозможно описать впечатление, которое производит Базилика Палладио», – написал  Гете, увидев с восхищением самый известный памятник города, выходящий на площадь Пьяцца-дей-Синьори (piazza dei Signori) и перестроенный в 1614 году по проекту Палладио.
Помимо вилл, предназначенных для аристократии того времени, Виченца поражает видом многочисленных частных дворцов, среди которых Палаццо Вальмарана (Palazzo Valmarana), Палаццо Барбаран-де-Порто (palazzo Barbaran de Porto), где расположен   Музей Палладио, Палаццо Скио (palazzo Schio). Есть здесь и впечатляющие культовые здания, в том числе собор, и общественные сооружения, такие как монументальная арка Арко-делле-Скалетте (arco delle Scalette) и лоджии дворца правосудия Палаццо-делла-Раджоне (palazzo della Ragione).

Признание ЮНЕСКО, полученное в 1994 году, в 1996 году было распространено также на 24 виллы Палладио, которые расположены в сельской местности и в малых городах Венето.
Великолепные виллы, построенные для благородных семей (Барбато, Корнер, Эмо, Гримани и Фоскари), вскоре стали образцом архитектуры, в том числе за пределами Италии.
Среди них мы невозможно не упомянуть виллу Альмерико Капра (Villa Almerico Capra), известную как «Ротонда» (La Rotonda), одно из самых знаменитых зданий в истории архитектуры нового времени. Во всех этих зданиях элегантность сочетается с функциональностью: это великолепные аристократические особняки, где предусмотрено все для жизни заказчиков, поместья, окруженные виноградниками и сельскохозяйственными угодьями, помещениями для работы, складами, конюшнями, амбарами и длинными корпусами, называемыми «баркессы» (barchesse), где жили и трудились крестьяне.

Любопытные факты
В церкви Санта-Корона (chiesa di Santa Corona) находится могила Луиджи да Порто, автора романа о Ромео и Джульетте, из которого Шекспир черпал вдохновение для своей знаменитой драмы.

В Виченце и ее провинции были сняты нескольких знаменитых фильмов, в том числе «Венецианский купец», действие которого происходит в замке Коллеони-ди-Тьен; а также «Всеобщее чувство стыда»  в 1976 году с Альберто Сорди.

Виченца все еще сохраняет следы значительных зданий времен Древнего Рима, как Криптопортик (Criptoportico), несколько напольных мозаик, мостов, акведук Лобии (acquedotto di Lobia), театр Берга (teatro Berga).

Источник: www.italia.it

 

Виченца — город, архитектурный облик которого определяют изящные здания, спроектированные Андреа Палладио. Ансамбль этих вилл и дворцов в 1994 г. удостоился статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Именно в Виченце гений Палладио воплотился наиболее ярко; здесь находится одно из самых впечатляющих зданий, созданных великим архитектором, — названная в его честь «Базилика Палладио» (Basilica Palladiana), с верхнего этажа которой открывается волнующий вид на три окрестные площади. Совсем рядом расположена великолепная резиденция венецианского наместника — «Лоджия Капитана» (Loggia del Capitanio).

 

Дома, построенные Палладио, — палаццо-Кьерикати (ныне здание городского музея и картинной галереи), палаццо-Барбаран-да-Порто (там сейчас музей, посвящённый самому архитектору) и палаццо-Вальмарана словно служат масштабными декорациями для повседневной суеты старого города. Недаром один из главных шедевров зодчего из Венето стало здание театра Олимпико, работу над которым заканчивал другой видный местный архитектор Винченцо Скамоцци.

Оттавио Леони.

Панорама Виченцы с Базиликой Палладио © Progetto Mirabilia

Ещё один символ Виченцы расположен за чертой города, на одном из окрестных холмов Беричи. Это вилла Альмерико-Капра, более известная как «Ла-Ротонда»; здание отличается оригинальным решением центрического плана и гармонично вписывается в окружающий ландшафт.

На другом холме, доминирующем над городом, высится Базилика Монте-Берико, интерьер которой украшают такие шедевры живописи, как «Ужин святого Григория Великого» кисти Паоло Веронезе.

 

Что посмотреть

Базилика Палладио

Первое большое здание, возведённое на этом месте в середине XV в. и вобравшее в себя два предыдущих строения, называлось палаццо-делла-Раджоне. Под конец столетия власти города решили придать ему новый облик и предоставить в распоряжение торговцев крытые рыночные площади. Архитектор Томмазо Форментон спроектировал крытую галерею, которая должна была окружить здание по периметру. Когда его задумка была реализована, здание стало походить на одноимённый дворец в соседней Падуе. Однако допущенные при строительстве ошибки привели к обрушению новых конструкций всего через два года после их появления.

Оттавио Леони.

Пьяцца-деи-Синьори © milosk50 / Shutterstock.com

Тогда городская администрация обратилась к известным зодчим того времени: Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели, Джулио Романо. Но лишь через пятьдесят лет появился человек, чей проект был принят. Звали его Андреа делла Гондола, но в историю архитектуры он вошёл под псевдонимом Палладио. Его здание торжественно и элегантно благодаря двухуровневой белокаменной аркаде, где свет и тень ведут свою завораживающую игру. «Невозможно описать то впечатление, которое производит Базилика Палладио…», — писал о ней Иоганн Вольфганг Гёте.

Сегодня в здании Базилики проходят временные выставки.

Оттавио Леони.

Верхняя лоджия Базилики / Shutterstock.com

 

«Лоджия Капитана»

Это здание Палладио спроектировал в 1571 г. Его возвели на месте постройки эпохи позднего средневековья, которая служила резиденцией венецианского наместника — «капитана».
Лоджия построена из красного кирпича и белого камня, дополненного белой же лепниной. Как полагают исследователи, в отличие от других зданий, здесь Палладио решил отказаться от штукатурки.

На главном фасаде изображены люди, льющие воду; они символизируют реки. Надпись на антаблементе напоминает нам, что сооружение появилось благодаря капитану Бернардо.
Фасад, выходящий на улицу Контра-дель-Монте, выглядит несколько иначе: вместо гигантских полуколонн здесь четыре полуколонны поменьше. По бокам размещены две аллегорические статуи, напоминающие о великой победе над турками в битве при Лепанто в 1571 г. Первая статуя изображает богиню морской победы, вторая — достигнутый благодаря этой победе мир.

Оттавио Леони.

«Лоджия Капитана» © starmaro / Shutterstock.com

Уровнем выше — ещё четыре статуи: та, что ближе к площади, — Добродетель, следующая, поменьше, — Вера, третья, похожая на неё, — Милосердие, четвёртая же, по величине равная первой, — Честь. Истолковать символику этих статуй несложно: добродетель и честь, следуя вере и милосердию, добиваются победы и мира. Такую трактовку венецианской победы над турками отражает эта иконография.

Оттавио Леони.

Вид на Базилику Палладио из «Лоджии Капитана» © thepalladiantraveler.com

Интерьер лоджии представляет собой гармоничное пространство с колоннами и нишами.

Оттавио Леони.

Деталь фасада «Лоджии Капитана» © giravicenza.it

Верхний салон, украшенный фресками XVI в., перенесёнными сюда с виллы семейства да Порто, сегодня используется для заседаний городского совета.

 

Палаццо-Кьерикати

Это здание Палладио создал в 1550 г. Именно его во всём мире считают одним из его главных произведений. При этом самому архитектору удалось увидеть лишь часть своего замысла: строительство продолжалось до конца XVII в. Западную часть двора доделали и вовсе в XIX в.

«В Виченце, на площади, которую в народе именуют Изола, граф Валерио Кьерикати, кавалер и почётный гражданин сего города, соорудил [здание] по моему проекту. У здания этого в нижней части есть лоджия, которая охватывает весь фасад…». Так писал о палаццо-Кьерикати сам его создатель.

Оттавио Леони.

Главный фасад Палаццо-Кьерикати / Shutterstock.com

Палладио удалось создать великолепное здание и приспособить его под окружающий контекст: это место в северо-восточной части города, поблизости от реки, имело огромное значение в транспортном сообщении между Виченцей и землями Венето к востоку от неё — как наземном, так и водном. Так что фасад Палладио смотрел на речной порт, который был здесь в то время, и историк Мартин Кубелик писал, что этот фасад «открывается не только в сторону крупной площади Виченцы, но и в сторону всех венецианских континентальных земель и всех владений Венеции на Востоке. Так что любоваться им стоит не только в силу его гармоничных пропорций и уникальной светотени, но и благодаря его городской и загородной проекции».

Оттавио Леони.

Палаццо-Кьерикати, фрагмент главного фасада © Mhwater / Wikimedia Commons

Стоит обратить внимание на то, что верхний уровень фасада с закрытой центральной частью и двумя лоджиями по сторонам, строится на классических канонах архитектуры загородной резиденции.

В интерьере палаццо есть фрески Доменико Брузасорчи, Баттисты Дзелотти и других мастеров XVI в.

Оттавио Леони.

Палаццо-Кьерикати. Фреска на потолке одного из залов © Mhwater / Wikimedia Commons

 

Палаццо Барбаран-да-Порто

Базилика палладио в виченце

Фото: Flickr.com

Этот дворец построен по заказу графа Монтано Барбарана; недавно здесь закончилась длительная реставрация, и здание снова засияло в своём первозданном великолепии. Здесь работает международный центр изучения архитектуры имени Андреа Палладио и музей Палладио, посвящённый личности и творчеству знаменитого зодчего и теоретика.

Работу над этим зданием мастер вёл одновременно с публикацией своего трактата «Четыре книги об архитектуре» (1569-1570 гг.).

Торжественный фасад украшен двойным ионическим (нижний уровень) и коринфским (верхний уровень) орденом, а также декоративными элементами по сторонам оконных проёмов второго этажа. Интерьеры залов в первом этаже и салона также богато украшены лепниной.

В аттике квадратные окна и небольшие пилястры.

Как замечает Кубелик, фасад ассиметричен в связи с тем, что владелец здания приобрёл ещё один прилегающий участок в тот момент, когда его строительство уже началось. Там поместились ещё два пролёта. Что касается Палладио, то он и здесь продемонстрировал свою гибкость, приспособив здание к особенностям этого участка и существовавших вокруг него улиц и пожертвовав строгой прямоугольностью линий.

 

Театр Олимпико

В 1555 г. группа дворян и творческих людей основали в Виченце «Олимпийскую академию». Палладио был её членом и в 1579 г. выступил с предложением построить здание театра, где могли бы проходить спектакли, вместо разобранного деревянного сооружения, которое он спроектировал в салоне палаццо-делла-Раджоне.

Оттавио Леони.

Двор театра / Shutterstock.com

Предложение было принято, и в феврале 1580 г. строительство началось. Новый театр решили разместить во дворе замка XIII в. Несколько месяцев спустя архитектор скончался, руководство работами перешло к его сыну Силле, но в скором времени его передали Винченцо Скамоцци.

Оттавио Леони.

Зрительный зал театра / Shutterstock.com

Структура Олимпико воспроизводит схему античных римских театров. Трибуны для зрителей, в силу пространственных ограничений, имеют полуэллиптическую, а не полукруглую форму. На сцене мы видим триумфальную арку, которая напоминает фасады дворцов Палладио. Архитектор отодвинул подальше передний край сцены, чтобы у зрителей не было ощущение, что сценические декорации могут рухнуть на них.

Оттавио Леони.

Сцена театра © Jorg Hackemann / Shutterstock.com

Сами декорации выстроены из кирпича и покрыты штукатуркой; их украшают лепные статуи. Скамоции изобразил здесь Семивратные Фивы; центральная улица кажется очень длинной, но на самом деле её длина — всего 12 м: пол поднимается, небо опускается, а здания, украшенные гипсовыми статуями, становятся всё меньше и меньше. Это идеальный город из дерева и лепнины, который мог бы «рухнуть и разрушиться», если какой-нибудь актёр неправильно вышел бы на сцену.

 

Виллы Палладио

Виллы Венето

Жемчужины, рассыпанные по провинции Виченца, — это настоящее созвездие шедевров, которое позволяет охватить взглядом историю архитектуры с XVI по XIX вв.

 

Villa Capra Valmarana La Rotonda

Палладио в своём трактате отнёс эту виллу к городским, ввиду её близости к Виченце. Архитектор описывает окружающую её природу так: «Милая сердцу местность и доступное расположение.

Оттавио Леони.

Вилла Ла-Ротонда / Shutterstock.com

Вилла стоит на невысокой горе, на которую нетрудно взойти. С одной стороны она омывается судоходной рекой Баккильоне, с другой – граничит с живописными холмами, придающими виду несколько театральный вид».

Здание виллы было завершено в черновой отделке в 1571 году. После смерти заказчика, священника Паоло Альмерико, работы продолжили Марио и Ольдерико Капра. Чистовая отделка была окончательно закончена приблизительно в 1620 году.

Четыре фасада с шестиколонными ионическими портиками совершенно идентичны с каждой стороны. Проект Палладио предусматривал перекрытие центрального зала полукруглым куполом, но оригинальный замысел был изменён архитектором Винченцо Скамоцци. Потолок изнутри расписан фресками Алессандро Маганцы, на внутренних стенах в XVIII веке Луи Дориньи изобразил сцены древнегреческой мифологии.

Оттавио Леони.

Вид на виллу с аллеи / Shutterstock.com

В комплекс виллы входит и хозяйственная постройка по проекту Винченцо Скамоцци, а также семейная церковь, построенная Джироламо Альбанезе по заказу графа Марцио Капра в 1645-1663 гг. В 1994 году эта вилла была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Вилла Корделлина Ломбарди

Карло Корделлина Молин, знаменитый венецианский адвокат, положил начало постройке виллы в Монтеккио Маджоре на месте старинного дома, унаследованного им от своего дяди в 1735 году. Работы продолжались до 1760 года под руководством архитектора Джорджо Массари.

Оттавио Леони.

Вилла Корделлина Ломбарди © Isaac74 / Shutterstock.com

Некоторые элементы конструкции большого комплекса были спроектированы Франческо Муттони, которому удалось совместить палладианскую традицию с барочными формами. Массари, как более верному адепту стиля Палладио, поручили постройку ионического портика фасада.

Оттавио Леони.

Парк на вилле Корделлина Ломбарди / Shutterstock.com

Очевидно, в 1743 году вилла уже эксплуатировалась, так как в этом году Тьеполо расписал фресками большой зал хозяйской резиденции. Затем вилла перешла в собственность Лодовико Корделлина, сыну Карло, который в первом десятилетии XIX векапеределал её под проживание учеников колледжа шёлкопрядильной фабрики.

 

Валла Кальдоньо

Оттавио Леони.

Вилла Кальдоньо, вид с воздуха © bur.regione.veneto.it

Виллу Кальдоньо Нордера, построенную примерно в 1545 году, также относят к творениям Андреа Палладио. На переднем фасаде расположены три рустованные арки , увенчанные треугольным фронтоном, через которые свет проникает в лоджию. Такое решение напоминает другие строения Палладио: виллу Пизани в Лониго и виллу Сарачено. На фасаде виллы написано «Angelus Calidonius Luschi Filius MDLXX». По всей вероятности, внутренние отделочные работы были завершены в 1570 году под руководством нового её нового владельца, Анджело Кальдоньо, наследника Микеле Кальдоньо.

Оттавио Леони.

Джованни Антонио Фосколо. Фрески в салоне виллы. Деталь © wga.hu

Фресковую роспись залов выполнили в XVI веке Джанантонио Фазоло, Баттиста Зелотти и другие художники. А в XVIII веке Костантино Пасквалотто были выполнены фризы залов справа от салона. Живопись Фазоло превосходит Зелотти, произведения которого несколько статичны. В большом зале изображены рыцари и дамы, проводящие время за традиционными занятиями: игрой в карты, танцами, прослушиванием концерта. В больших залах слева изображены сцены из сюжета о Сципионе и Софонисбе. Уборная расписана сценами из пасторали «Верный пастух», начатые с участием Зелотти и завершённые Джулио Карпиони.

 

Кухня

Любители вкусной пищи найдут в провинции Виченца немало интересных блюд, каждое из которых сезонно и сочетается с определённым местным вином. Вот наиболее традиционные блюда: баккала алла вичентина, каппони алла каневера, козлёнок на вертеле, барашек с ризи э бизи, многочисленные разновидности ризотто, включая вариант с горошком из Луминьяно.

 

Баккала алла Вичентина

Оттавио Леони.

Баккала алла Вичентина / giallozafferano.it

Небольшой исторический экскурс от Альфредо Пелле

В 1432 году знатный венецианец Пьеро Куерини на судне с грузом критского вина, перца, специй, пряностей и парчи отплыл из Гибралтара в направлении Ганзы в надежде на хорошие барыши.

Но, проходя Кале, из-за ошибки рулевого судно задело за скалу и стало неуправляемым. Из пятидесяти семи моряков выжило лишь двенадцать. Шлюпку прибило к одному из островов Лофотенского архипелага.

Здесь Куерини пришлись по вкусу две вещи: палки сушёной трески и гостеприимство норвежских женщин.

Сушёную треску, которая называлась баккала, он привёз с собой в Италию. И, хотя не сразу, она стала популярным продуктом. Сегодня в Венето потребляют 80% баккалы, произведённой в Норвегии (более 1000 тонн).

Это любопытно: В регионе Венето сушёную треску называют баккала, а в остальной Италии – стоккафиссо. Почему так, до сих пор досконально не известно. Есть предположение, что это заимствование из испанского языка, где существует созвучное слово «бакалао».

 

Брокколи Фиоларо

Оттавио Леони.

Брокколи Фиоларо / rossiwrites.com

Второе название – брокколи из Креаццо. Это один из 3000 видов капусты, растущей в холодном и умеренном климате. Многие из них имеют большое значение в рационе человека и выращиваются с глубокой древности. Брокколи – хороший источник кальция, который усваивается на 60%. Ещё брокколи считается антиканцерогенным средством из-за повышенного содержания антиоксидантов. Брокколи рекомендовано для профилактики болезней ЖКТ, респираторных заболеваний, простатита, эндометриоза, повышенного артериального давления.

 

Черешня из Маростики

Оттавио Леони.

Черешня из Маростики / grafikamente.it

Эта область Виченцы весной окутывается белым флёром цветущих садов. Ежегодно черешня дарует людям это великолепное зрелище. Испокон веков её выращивают около Маростики, считающейся столицей этой ягоды, в долине Чампо и на холмах Беричи. Не так просто описать её в двух словах: её вкус сложился в результате многовековой селекции; существуют ранние и поздние её сорта, отличающиеся по цвету от жёлтого до красно-коричневого. Вкус и консистенция ягод также различаются. Вот самые знаменитые её сорта: Сандра ди Маростика и Дурона дель Чампо. Если вы заглянете в Виченцу в конце мая – начале июля, то сможете принять участие в многочисленных праздниках, посвящённых черешне, проходящих в Маростике, Виллаганцерле, Пьянецце Сан Лоренцо, Кастельнегро, Кьемпо и Мазоне.

 

Белая спаржа из Бассано (DOP)

Белая спаржа из Бассано (DOP) – это знаменитый деликатес из Виченцы, которую собирают до того, как её ростки прорастут поверхность земли. Именно поэтому она белого цвета. Допускается лишь небольшая её розоватость, даже лёгкий оттенок зелени лишает её статуса DOP. Считается, что эту спаржу открыли в Бассано в XVI веке, когда сильным градом были уничтожены все наземные огородные культуры. Чтобы спасти хоть что-то, крестьяне выкапывали побеги, оставшиеся в земле. К их удивлению, белая спаржа оказалась не только съедобной, но и чрезвычайно вкусной. С тех пор её собирают до того, как ростки прорастут на поверхность.

Оттавио Леони.

Белая спаржа из Бассано (DOP) / arbanelladibasilico.blogspot.com

По другой легенде, семена спаржи в Бассано привёз из своих африканских странствий святой Антоний из Падуи. Так или иначе, бассанская спаржа стала продуктом, снискавшим популярность далеко за её пределами. В венецианской летописи от 1534 года упомянуто, что эту спаржу поставляли к столу венецианских дожей. Но очевидно, что появилась она здесь гораздо раньше. В Виченце белая спаржа всегда становится главным украшением стола. Её подают с рисом или в составе сложных первых блюд, придумываемых самыми именитыми шеф-поварами. Тем не менее, считается, что спаржу надо есть саму по себе. Лучше всего её вкус раскрывается с простейшим яичным соусом.

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.