Рельеф греции кратко


Географическое положение и рельеф Греции

Греция расположена на территории, включающей юго-восток Европы, юг Балканского полуострова, отдельные острова Средиземного, Ионического и Эгейского морей, объединенные в несколько архипелагов. Суммарная площадь островов составляет 20% всей территории страны.

Греция граничит с:

  • Болгарией,
  • Турцией,
  • Македонией,
  • Албанией.

Ее общая площадь составляет 131 тыс. 944 кв. км. Протяженность береговой линии страны составляет 15тыс. км. Греция омывается Средиземным, Эгейским, Ионическим и Ливийскими морями.

Около 80% территории страны – горы и плоскогорья. На горные массивы приходится 25% территории, в основном это средневысотные горы от 1200 до 1800 м. В центральной части материковой территории страны расположено Динарское нагорье с горной системой Пинд. Над Коринфским заливом возвышается гора Парнас (2457 м). На востоке преобладают нагорья и граби. Во Фракии расположены Родопские горы.


Восточная часть страны характеризуется равнинным рельефом (побережье — Арта, Волос, Ламия, Пелопоннес). Самая большая межгорная впадина – фессалийская равнина. Горные массивы отделяют равнины Беотии от равнины Аттики. Побережья образованы скалами.

Полуостров Пелопоннес соединяется с материком посредством Коринфского перешейка. Полуостров Арголида расположен между заливами Арголикос и Сароникос. Горы Пелопоннеса являются продолжением гор Пинд. Отходящие от Пелопоннеса хребты образуют заливы и мысы Тенарон, Акритас, Малея.

Фракия и греческая Македония находятся на северном берегу Эгейского моря. От Балканского полуострова берут начало реки Альякмон, Стримон, Вардар, Нестос, чьи равнины отделены холмами.

На побережье Эгейского моря расположен полуостров Халкидики, на его части Айон-Орос находится гора Афон (2033 м).

К природным ресурсам Греции относятся:

  • топливные ресурсы – лигнин, бурый уголь;
  • природный газ;
  • нефть;
  • рудные месторождения – железная руда, марганцевая руда, хромовая, никелевая, медная алюминиевая (бокситы), полиметаллические руды, руды меди, свинца, серебра, сульфидные руды;
  • строительные материалы – песчаники, известняки, мрамор, гранит, асбест, наждак, пемза.

Климатические особенности Греции

В западной части Греческого полуострова климат более мягкий и влажный, чем в его восточной части. В горах выпадает от 1200-1400 мм осадков (на наветренной стороне) до 600-700 мм (на подветренной стороне). Среднее количество выпавших за год осадков на равнинной территории составляет 350-500 мм.


Сухой климат увеличивается с севера на юг и с запада на восток.

Зимой, благодаря теплым водам Средиземного моря, поддерживается достаточно высокая температура воздуха. Отрицательные среднемесячные температуры можно встретить только в горах.

В нижней части гор и в низменностях даже в зимний период не прекращается вегетация растений. Сухой летний период начинается с июня. Уже в начале июня с полей убирают хлеб.

В июле и августе на низменностях средняя температура воздуха колеблется и может достигать 40-45ºС, это наиболее жаркий и засушливый период в году. В октябре начинается период дождей. Влажным южным и западным ветрам уступают место сухие северные ветра. После первых обильных дождей территория вновь принимает зеленый вид.

Растительный мир и почвы Греции

Почвенно-растительный покров имеет характерные черты: высотная поясность, частая смена в пределах одного пояса видового состава растительности и типов почвы.

Широко распространен известняк, что определяет наличие маломощных почв, часто на поверхность выходят известняки.

Почвы равнин довольно плодородны, сформировались в основном на аллювиальных отложениях, сильно пересыхают летом.

Широко распространены заросли вечнозеленых растений — шибляка, маквиса, фриганы. Многие ученые полагают, что это вторичная растительность, сформировавшаяся на месте вырубленных в древности лесов дуба.


  • Равнины и предгорья. Покрыты средиземноморской вечнозеленой растительностью. Встречаются рощи вечнозеленых дубов, сосен, платанов и кипарисов. Растет мастиковая фисташка. «Вечнозеленый пояс» представлен культурной растительностью, основной представитель – маслина. Широко распространены сады из средиземноморских фруктовых деревьев, виноградники, пирамидальные кипарисы.
  • Прибрежные низменности (в основном Северная и Средняя Греция). Большую часть территории занимают зерновые культуры, плантации табака и хлопчатника.
  • Склоны гор. От 120 до 460 м — вечнозеленые и лиственные леса – черная ель, дуб, бук, орех, сумах. С повышение высоты горные леса и кустарники заменяются листопадными (клен, дуб, ясень, платан, бук, каштан) и хвойными (сосна, пихта) лесами. Выше 2 тыс. м произрастают субальпийские луга.

Животный мир Греции

Среди представителей животного мира Греции мало млекопитающих, особенно крупных. Из млекопитающих наиболее распространены грызуны (полевки, дикобразы, сони, мыши, серые хомячки и др.), насекомоядные (ежи, землеройки, кроты), летучие мыши.

Крупных животных можно встретить в горах, это: бурый медведь, европейский медведь, дикий кабан, горный козел, волк. Распространены: лисицы, дикая кошка, каменная куница, косуля, шакал, лань, рысь, барсук, зайцы.

Среди пресмыкающихся встречаются ящерицы, черепахи, змеи. Эти животные с легкостью переносят недостаток влаги и жару в сухой летний сезон. Греческая черепаха, наиболее распространенный вид черепах в стране, обитает в лесистой местности. Наиболее типичными представителями ящериц являются скаловая (стенная), пелопоннесская, греческая остроголовая, ионическая и зеленая ящерица. Среди змей распространены ужи, полозы, рогатая гадюка. Много наземных моллюсков.


В Греции широко распространен видовой состав птиц. Типичными представителями являются: дикие утки, перепела, голуби клинтух и вяхирь, горная и серая куропатки, сизоворонки, удоды, зимородки, черные грифы, коршуны, соколы, орлы, совы. Часто можно встретить кудрявого пеликана, длинноносого баклана, аиста, горную овсянку и зеленого дятла. Много представителей воробьиных – канареечный вьюрок, каменный воробей, греческая ласточка.

Источник: spravochnick.ru

Рельеф — выпуклое изображение на плоскости. В искусстве рельефа представление объема и пространства достигается в меньшей мере зрительными (оптическими) качествами, а в большей — двигательно-осязательными свойствами художественной формы

Рельеф как художественная форма давно был известен в странах Востока, но на эллинской почве он получил особое развитие и особое применение. Рельеф как изображение на плоскости сроден живописи, и это сходство в способах выражения сказалось в греческом искусстве в том, что в развитии художественных форм рельеф следовал за развитием живописи.


Греки понимали, что рельеф занимает среднее положение между живописью и скульптурой, что он, подобно живописи, обладая возможностями для передачи многофигурных сложных композиций, в то же время может придать последним и известную объемность. Это делало его прекрасным средством для украшения зданий, так как давало возможность развить на архитектурных сооружениях видимые на большом расстоянии композиции с повествованиями о богах и героях.

И в конструкции греческого храма имелись детали, прекрасно подходящие для такой декоровки: метопы, фризы и фронтоны, не выполнявшие прямых конструктивных функций, могли быть свободно использованы для фигурных украшений, без нарушения ясной тектоники храма. Здесь открывалось широкое поле для применения рельефа, но вместе с тем последний становился декоративным, т. е. был связан отводимым для него строго ограниченным пространством, к которому он должен был приспособляться; кроме того, художник обязан был считаться со всем архитектурным оформлением храма.

Декоративный рельеф должен был, следовательно, развиваться в сторону создания единых по своему сюжету крупных композиций, приноровленных к данной форме поля и в смысле внешнего впечатления согласованных с архитектурными формами храма. Эта трудная задача разрешена была не сразу. Архаическая эпоха добилась определенных результатов только для фронтона.

Требования, предъявляемые к декоративному рельефу, повлияли прежде всего на создание в Греции высокого рельефа (горельефа). Плоский рельеф (барельеф), едва отделяющийся от фона, не мог дать достаточно сильного зрительного впечатления в окружении мощных архитектурных частей дорийского храма и на той значительной высоте, на которой находились метопы и фронтоны. Отсюда развитие высокого рельефа, который затем перерос в фронтонах в круглую скульптуру.


Развитие фронтонных композиций протекало следующим образом. Фронтон представляет треугольник, ограниченный с двух сторон крышей, а с третьей стороны — гейсоном (карнизом) антаблемента. Художнику предстояло создать такую композицию, которая была бы единой, не нарушала пропорциональности отдельных фигур и в то же время занимала бы все поле фронтона, вплоть до его острых углов.

Древнейшая из известных нам фронтонных композиций, украшавшая храм начала VI в. до н. э. на о. Корфу (древней Керкире), еще очень далека от удовлетворительного решения этой задачи. Вместо единой многофигурной композиции мастер дал здесь ряд не связанных друг с другом сцен и фигур. В центре помещается огромная, во всю высоту фронтона, фигура бегущей Медузы и рядом с ней ее дети — герой Хризаор и крылатый конь Пегас.

В углах фронтона помещены миниатюрные по размеру действующих лиц сцены борьбы: в правом — Зевс с гигантом, в левом — еще не истолкованная сходная композиция. Чтобы сгладить контраст между колоссальной Медузой и мелкофигурными группами в углах, художник поместил справа и слева от Медузы по большой, чисто орнаментально трактованной пантере.


Цельная по сюжету композиция встречается на маленьком рельефном фронтоне одной из сокровищниц афинского Акрополя первой половины VI в. до н. э. Художнику удалось представить здесь один из подвигов Геракла — борьбу с гидрой — и удачно заполнить углы фронтона туловищем змея-чудовища и огромным раком, приползающим по повелению Геры на место битвы.

Однако пропорции фигур этой композиции не выдержаны, и художнику пришлось заставить коней, запряженных в колесницу Геракла, опустить головы и обнюхивать рака для того, чтобы поместить их во фронтоне.

На афинском Акрополе найдено было еще несколько фронтонных композиций VI в. до н. э. На примере этих памятников можно видеть, что во второй половине VI в. до н. э. скульптурное убранство фронтонов состоит уже не из рельефных, а из частично или полностью отделившихся от фона фигур. Благодаря этому фронтонные композиции стали несравненно более доступны для обозрения с земли.

В работах мастеров Древней Греции преобладали темы лирического характера. Рукой безвестного скульптора были исполнены рельефы с изображением рождения Афродиты из морской пены. Две хариты поднимают богиню из воды, осторожно поддерживая ее под руки. Будто пробудившаяся от долгого сна, повернув голову, она смотрит на мир. В резком повороте ее головы выражены удивление, радость, восторг перед открывающимся миром. Тонкий, почти прозрачный хитон влажен.
о прилипшая к телу ткань повторяет формы прекрасной богини. Если в таких архаических статуях, как Артемида Делосская или Гера Самосская, одежда была скрывавшей тело преградой, то здесь она воспринимается как отзвук рельефа фигуры, "эхо человеческого тела" В характере рельефа много очарования и нежности. В Афродите нет ни любовной неги, ни величия, свойственных позднейшим изваяниям. В ее облике, скорее, подчеркнуты решительность, уверенность, властность. Время и стиль делают таким даже образ Афродиты, придавая ей особую прелесть. Метафорическую ткань поэтического образа начинают сопровождать реальные элементы пейзажа: чтобы убедить зрителей в действительности происходящего, мастер показывает под ногами харит морскую прибрежную гальку.

Иные чувства пронизывают женские надгробия этой поры, хотя и в них нашли воплощение нежность и грация. В стеле Юстинианы из собрания Берлинского музея показана девушка с коробочкой-пиксидой в левой руке. Правой она посыпает душистыми травами огонь жертвенника. Ниспадающие складки одежд, подчеркивающие ее стройность, находят отзвук в вертикали мраморной плиты. Плавное движение руки вносит ноту печали в ритмику пластических форм.

Скульптуры Парфенона — мифы в камне. Все 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами. На метопах западного фасада была изображена битва греков с амазонками, на главном, восточном фасаде – битва богов с гигантами, на северной стороне храма – падение Трои, на южной, лучше сохранившейся, – борьба лапифов с кентаврами.
мы эти имели глубокий смысл для древних эллинов. Битва богов и гигантов утверждала, в образе борьбы космических сил, идею победы человеческого начала над первозданными стихийными силами природы, олицетворенными чудовищными гигантами, порождением земли и неба. Близка по значению первой теме и тема борьбы греков-лапифов с кентаврами. Троянские сюжеты имели более непосредственное историческое значение. Исторический миф о борьбе греков с троянцами, олицетворяющими малоазийский Восток, ассоциировался в представлении эллинов с недавно одержанной победой над персами.

Большая многофигурная группа, помещенная в тимпане восточного фронтона, была посвящена мифу о чудесном рождении богини мудрости Афины из головы Зевса. Западная же группа изображала спор Афины и Посейдона за обладание Аттической землей. Согласно мифу, спор решался сравнением чудес, которые должны были произвести Посейдон и Афина. Посейдон, ударив трезубцем о скалу, исторг из нее соленую целебную воду. Афина же создала оливковое дерево – эту основу сельскохозяйственного благополучия Аттики. Боги признали чудесный дар Афины более полезным людям, и владычество над Аттикой было передано Афине. Таким образом, западный фронтон, который первым встречал направляющуюся к Парфенону торжественную праздничную процессию, напоминал афинянам о том, почему именно Афина стала покровительницей страны, а главный, восточный фронтон, у которого заканчивалась процессия, был посвящен теме чудесного рождения богини–покровительницы Афин и торжественному изображению Олимпа.


Вдоль стены наоса за колоннами, как уже упоминалось, шел зофор, изображающий праздничное шествие афинского народа в дни Великих Панафиней, что непосредственно самой своей темой связывало ясно продуманный ансамбль скульптур Парфенона с реальной жизнью.

Скульптуры Парфенона дают ясное представление о том огромном пути, который был пройден греческим искусством за какие-нибудь 40-50 лет, отделяющие время создания акропольского комплекса от скульптур Эгинского храма.

Сохранившиеся метопы, посвященные преимущественно борьбе лапифов с кентаврами, представляют собой двухфигурные композиции, последовательно развертывающие перед зрителем перипитии этой борьбы. Поражает разнообразие движений и неистощимое богатство мотивов борьбы в каждой новой паре сражающихся. То кентавр, занеся над головой тяжелую чашу, нападает на упавшего и закрывающегося щитом лапифа, то сплелись в жестокой схватке, вцепившись друг другу в горло, лапиф и кентавр, то, широко раскинув руки, гарцует над безжизненным телом павшего грека кентавр-победитель, то стройный юноша, схватив левой рукой за волосы кентавра, останавливает его стремительный бег, а правой заносит меч для смертельного удара.

Метопы эти были явно выполнены разными мастерами. В некоторых из них еще есть та резкая угловатость движения и подчеркнутая передача отдельных деталей, которая была, например, в западном фронтоне храма Зевса в Олимпии, посвященном тому же сюжету. В других, притом самых лучших, можно видеть все мастерство высокой классики в естественном и свободном воспроизведении любого реального действия и то глубокое чувство меры, которое неизменно сохраняет гармоническую красоту образа совершенного человека. Движения лапифов и кентавров в этих метопах непринужденно свободны, они обусловлены только характером той борьбы, которую они ведут, – в них не остается никаких отзвуков слишком очевидного и строгого подчинения архитектурной форме, какое было еще в метопах храма Зевса в Олимпии. Так, в превосходном рельефе Парфенона, где полуобернувшийся назад лапиф, властной рукой ухватив за волосы кентавра, останавливает его стремительный бег и сгибает его тело, подобно тому, как сгибают тугой лук, композиция подчинена логике движения фигур и сцены в целом и, вместе с тем, естественно соответствует пределам отведенного архитектурой пространства.

Этот принцип как бы непроизвольной, свободно возникающей гармонии архитектуры со скульптурой, полностью осуществляющей свои образные задачи и не разрушающей при этом архитектурного целого, – одна из важнейших особенностей монументальной скульптуры высокой классики.

На этом же принципе построены и композиции обоих фронтонов. При рассмотрении любой из фигур фронтонов в отдельности трудно предположить, что они включены в композицию, строго определенную архитектурной конструкцией. Так, поза полулежащего юноши Кефала с восточного фронтона вполне обусловлена самим мотивом движения фигуры, и, вместе с тем, она легко и ясно «вписывается» в острый угол фронтона, в котором находилась эта статуя. Даже на западном фронтоне храма Зевса в Олимпии движения фигур при всей их реалистической правдивости, в общем, были строго развернуты по плоскости фронтона. В таких статуях Парфенона, как Кефал (по другому толкованию – Тезей), достигнута полная свобода и естественность движения.

О композиции восточного фронтона и, прежде всего, о ее несохранившейся центральной части можно судить по рельефу на так называемом Мадридском путеале, где, впрочем, нарушен принцип треугольного расположения фигур. Фидий отказался от выделения оси симметрии композиции вертикально стоящей центральной фигурой. Прямая связь, которую получала при таком решении композиции фронтона с ритмом колоннады, была заменена гораздо более сложным соотношением. Свободные в своих движениях, полные жизни фигуры создавали группу, естественно размещенную в пределах треугольника фронтона и образующую ясно законченное и замкнутое в себе художественное целое. В центре фронтона были изображены сидящий на троне полуобнаженный Зевс и справа от него – полуобернувшаяся к нему и быстро двигающаяся к правому краю фронтона Афина в длинном хитоне и вооружении. Между ними в вершине треугольника находилась парящая в воздухе Ника (Победа), венчающая Афину. За Зевсом, налево, был изображен Прометей (или Гефест), отшатнувшийся назад с топором в руке; справа от Афины – сидящая фигура Деметры, присутствовавшей здесь, вероятно, в своей роли родовспомогательницы. Таким образом, равновесие композиции было достигнуто здесь сложным перекрестным соответствием спокойно сидящих и стремительно движущихся фигур. Далее, по обе стороны центральной группы, располагались другие боги Олимпа. Из всех этих фигур сохранилась лишь сильно поврежденная крайняя левая – Ирида, вестница богов. Она полна бурного движения: складки ее длинной одежды развеваются от ветра, игра света и тени еще более усиливает динамику этой статуи. Слева, в самом углу фронтона, был помещен Гелиос – бог солнца, поднимающийся из вод Океана на квадриге; справа – опускающаяся книзу, также как и Гелиос, срезанная нижней чертой фронтона, богиня ночи Никс (или Селена) со своим конем. Эти фигуры, обозначавшие смену дня и ночи, тем самым показывали, что рождение Афины имеет значение для всей вселенной от востока до крайнего запада.

Из уцелевших статуй сильно разрушенного западного фронтона наиболее совершенны Кефис, плавные, текучие линии тела которого, действительно, словно олицетворяют реку Аттики, группа Кекропа, легендарного основателя Афинского государства, с его молодой дочерью Пандросой, и фигура Ириды.

Красота и величественность фронтонных скульптур Парфенона достигнуты отбором тех тонко прочувствованных естественных движений, которые своей свободной целесообразностью с наибольшей полнотой передают пластическую красоту и этическое совершенство человека.

Фриз (зофор) Парфенона дает ясное представление об особенностях построения классического рельефа. Все планы, на которые расчленяется рельеф, идут параллельно друг другу, образуя как бы ряд слоев, замкнутых между двумя плоскостями. Сохранению плоскости стены содействует единое, направленное строго параллельно плоскости стены движение многочисленных фигур. Ясная смена планов и ясный ритмический строй фриза рождают впечатление необычайной целостности изображения.

Фриз начинается со сцен подготовки юношей-всадников к шествию. Спокойные движения юношей, завязывающих ремни на сандалиях или чистящих коней, оттеняются время от времени вторгающимся сюда резким движением вставшего на дыбы коня или каким-либо стремительным жестом юноши. Далее мотив движения развивается все более быстро. Сборы закончены, начинается само шествие. Движение то убыстряется, то замедляется, фигуры то сближаются, почти сливаясь друг с другом, то пространство между ними расширяется. Волнообразный ритм движения пронизывает весь фриз. Особенно замечательна вереница скачущих всадников, в которой мощное в своем единстве движение складывается из бесконечного многообразия схожих, но не повторяющихся движений отдельных фигур, различных и по своему облику. Не менее прекрасно строгое шествие афинских девушек, длинные одежды которых образуют мерные складки, напоминающие каннелюры колонн Парфенона. Ритм движения девушек особенно оттеняется повернутыми навстречу мужскими фигурами (распорядителей празднества). Над входом, на восточном фасаде – боги, смотрящие на процессию. Люди и боги изображены одинаково прекрасными. Дух гражданственности делал возможным для афинян горделивое утверждение эстетического равенства образа человека образам божеств Олимпа. Художники этого времени в своих произведениях обнаруживают склонность к успокоению на достигнутом и стремление к утонченности и внешней эффектности. Но эта задержка была кратковременной. За ней последовал новый бурный порыв, который подвел греческое искусство архаического периода к самой грани перехода в новое качество.

Этот скачок, имевший всемирно-историческое значение, должен рассматриваться как надстроечное явление, возникшее в результате становления афинской демократической республики и подобно последней бывшее результатом длительного исторического развития.

Источник: studopedia.ru

Где расположена Греция?

Греция – это государство, занимающее южную оконечность Балканского полуострова с изрядно изрезанной береговой линией. Полный перечень всех греческих островов включает в себя свыше 1400 названий. И лишь седьмая часть из них заселена людьми. Республика омывается водами трех морей: Средиземного, Эгейского и Ионического.

Грецию считают колыбелью европейской культуры, родиной демократии и западной философской мысли. На ее исторических землях родились великие мыслители древности – Платон и Аристотель, Сократ и Гераклит. Именно из греческого алфавита вышли кириллица и латиница.

Современная Греция – одна из популярнейших туристических стран в мире. Ежегодно ее посещают миллионы путешественников из различных уголков Земли. Иностранных туристов привлекают не только историко-культурные памятники, но и красивейшая природа Греции, ласковое море и обилие первоклассных курортов. Ну и, конечно же, идеальный субтропический климат. На протяжении 300 дней в году в Греции светит солнце!

Ландшафтное разнообразие и рельеф Греции

Греческие ландшафты чрезвычайно многообразны. Они представляют собой сочетание чередование скалистых гор, практически безлесных холмов и густозаселенных долин. Высокая сейсмичность и густая расчлененность земной поверхности – вот что характерно для этой южной страны.

В почвенно-растительном покрове Греции четко выражена высотная зональность. Равнины и предгорья покрыты вечнозеленой субтропической растительностью – рощицами кипарисов, сосен и платанов. Выше произрастают листопадные деревья, которые ближе к отметке в 1000 метров сменяются хвойными. В высокогорных районах (1800-2200 метров) преобладают сосновые леса и дубово-буковые рощи.

Рельеф Греции преимущественно горный. Горы и нагорья занимают около 80 % ее территории. Эта особенность легко объясняется тем, что Греция целиком расположена в зоне молодой альпийской складчатости.

В западной части страны преобладают молодые горы, сложенные известняками и мергелями, в восточной – более древние кристаллические массивы. Они, как правило, невысокие (до 1800 метров). Горы Греции не имеют остроконечных вершин, однако отличаются довольно крутыми склонами.

В формировании рельефа страны большую роль сыграли процессы вулканизма. Греция – одна из самых сейсмически активных областей в Европе. Все вулканы здесь расположены вдоль южной оконечности цепи Кикладских островов. Еще одна характерная особенность греческого рельефа: горные массивы в пределах страны глубоко изрезаны хорошо развитыми речными долинами.

Основная часть полезных ископаемых Греции сосредоточена именно в горных районах. О минеральных богатствах страны пойдет речь далее.

Мраморно-серебряная Греция

Греция – это не только море, оливки и руины античных городов. Мало кто знает, что эта страна считается старейшим в Европе центром горной добычи.

Древняя Греция славилась своими медными рудниками. Один из ее городов так и называется – «медный город» (речь идет о Халкиде, что на острове Эвбея). Кузницей древнейшего государства Европы была Лаконика. Но главным богатством этой страны было, конечно же, серебро. Его добывали как на материке, так и на прилегающих к Греции островах. Известно, что серебро в Греции начали добывать почти 3500 тысячи лет назад.

Еще одно богатство Древней Эллады – это мрамор. Его добывали на острове Парос и экспортировали в разные уголки Европы. Греческий мрамор отличался высоким качеством и широким разнообразием цветовых гамм – от молочно-белого до синеватого и лилового оттенков.

Что же добывают в Греции сегодня? И где расположены крупнейшие месторождения минеральных ресурсов в этой стране?

Полезные ископаемые Греции: список и основные месторождения

Минерально-ресурсный потенциал современной Греции достаточно велик и разнообразен. Месторождения полезных ископаемых, хоть и не очень богаты, но многочисленны.

Из топливных ресурсов в стране активно добывают бурый уголь, а также нефть и газ (в незначительных количествах). Близ Афин и на некоторых островах из недр земли извлекают железную руду, на севере страны – марганцевые, никелевые и хромовые руды. Но более всего Греция славится нерудными ископаемыми. Так, здесь в больших объемах добывают магнезит, пемзу, известняк, песчаник, а также мрамор очень высокого качества. На острове Наксос разрабатывается крупнейшее в мире месторождение наждачного камня.

В целом десятка основных полезных ископаемых Греции выглядит следующим образом:

  1. Бокситы
  2. Бариты
  3. Железная руда
  4. Золото
  5. Кобальт
  6. Марганцевая руда
  7. Никель
  8. Медь
  9. Нефть
  10. Мрамор.

Еще одно минеральное богатство Греции, о котором нельзя не упомянуть – это бокситы. По запасам этого ценного для алюминиевой промышленности сырья страна занимает одно из первых мест в Европе. Месторождения бокситов расположены в центральной Греции, а также на севере страны (близ города Флорина).

Ларимна – «никелевая столица» Западной Европы

Вот уже 90 лет в Греции продолжается активная добыча никеля. В небольшом курортном городке под названием Ларимна находится крупный комбинат полного производственного цикла, принадлежащий корпорации Larco.

Из рудников, расположенных в окрестностях города, добывается никелевая руда. Определенная ее часть сразу же отгружается в порт и экспортируется, а остальная – идет на комбинат, где из нее производят ферроникель (сплав никеля с железом).

На сегодняшний день комбинат в Ларимне является крупнейшим в Западной Европе производителем ферроникеля. Его основал в 1963 году известный греческий магнат и промышленник Атансиадис Бодоссакис.

В заключение…

Греция – горная страна с живописными ландшафтами и древней историей. Горы занимают три четверти ее территории. И именно с ними связаны крупнейшие месторождения главных полезных ископаемых этой страны.

С древнейших времен в Греции добывали медь, серебро и мрамор. В одном из самых старых рудников мира, на греческом полуострове Аттика, и в наши дни ведется добыча серебряных и свинцовых руд. На сегодняшний день Греция входит в число крупнейших производителей бокситов и ферроникеля. Месторождения здесь хоть и не особо богаты, но весьма многочисленны.

Источник: FB.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.