Королевский дворец в портичи


Координаты: [//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_%D0%B2_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B8&params=40.811202_N_14.342692_E_type:city 40°48′40″ с. ш. 14°20′34″ в. д. / 40.811202° с. ш. 14.342692° в. д. / 40.811202; 14.342692] [//maps.google.com/maps?ll=40.811202,14.342692&q=40.811202,14.342692&spn=0.03,0.03&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=40.811202&mlon=14.342692&zoom=14 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=14.342692,40.811202&pt=14.342692,40.811202&spn=0.03,0.03&l=sat,skl (Я)]

Королевский дворец в Портичи (Reggia di Portici) — летняя резиденция неаполитанского короля Карла VII, выстроенная им в окрестностях Неаполя и впоследствии оставленная в пользу более грандиозной Казертской резиденции.


Во время посещения виллы, построенной в Портичи французским герцогом д’Эльбёфом, юного короля с супругой пленили открывавшиеся оттуда виды на Неаполитанский залив и на Везувий. В 1738 г. архитектору Антонио Каневари, вызванному ради этого заказа из Лиссабона, было поручено начать строительство в Портичи загородного дворца в стиле барокко.

При дворце были устроены зверинец с диковинными животными и музей, где выставлялись находки, сделанные при раскопках Геркуланума. Первая владелица резиденции, Мария Амалия Саксонская, украсила интерьеры фарфоровыми безделушками производства мануфактуры, основанной ею в Каподимонте. Убранство в стиле рококо разработал Джузеппе Бонито.

Затеянное монархом в Портичи строительство взвинтило цены на недвижимость вдоль «золотой мили» (отрезок побережья от Неаполя до Торре-дель-Греко). Неаполитанские аристократы спешили завести виллы с видом на Везувий (т. н. везувианские виллы), откуда было рукой подать до королевского двора в Портичи. Однако вскоре король охладел к Портичи и переключил своё внимание на строительство нового дворца в Казерте.

При приближении к Неаполю наполеоновских войск статуя «Отдыхающий Гермес» и другие портичийские древности были вывезены на Сицилию. Обретя королевский титул, в Портичи водворился Мюрат, обставивший дворец французской мебелью в стиле ампир. Последующие неаполитанские монархи проводили в Портичи мало времени. В настоящее время дворец занимает один из факультетов Неаполитанского университета.

Ссылки


  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Королевский дворец в Портичи

Отрывок, характеризующий Королевский дворец в Портичи

Когда-то давно это видимо была очень приятная и уютная квартира, одна из тех, которые мы называли счастливыми. Но теперь это был настоящий «ночной кошмар», из которого её владелец, видимо, не в состоянии был выбраться сам…
Какие-то разбитые фарфоровые кусочки валялись на полу, перемешавшись с порванными фотографиями, одеждой, и бог знает ещё с чем. Окна были завешаны занавесками, от чего в квартире стоял полумрак. Конечно же, такое «бытиё» могло по-настоящему навеять только смертельную тоску, иногда сопровождающуюся самоубийством…
Видимо у Кристины появились схожие мысли, потому что она вдруг в первый раз меня попросила:
– Пожалуйста, сделай что-нибудь!
Я ей тут же ответила: «Конечно!» А про себя подумала: «Если б я только знала – что!!!»… Но надо было действовать, и я решила, что буду пробовать до тех пор, пока чего-то да не добьюсь – или он меня наконец-то услышит, или (в худшем случае) опять выставит за дверь.


r /> – Так вы будете говорить или нет? – намеренно зло спросила я. – У меня нет времени на вас, и я здесь только потому, что со мной этот чудный человечек – ваша дочь!
Мужчина вдруг плюхнулся в близ стоявшее кресло и, обхватив голову руками, зарыдал… Это продолжалось довольно долго, и видно было, что он, как большинство мужчин, совершенно не умел плакать. Его слёзы были скупыми и тяжёлыми, и давались они ему, видимо, очень и очень нелегко. Тут только я первый раз по-настоящему поняла, что означает выражение «мужские слёзы»…
Я присела на краешек какой-то тумбочки и растерянно наблюдала этот поток чужих слёз, совершенно не представляя, что же делать дальше?..
– Мама, мамочка, а почему здесь такие страшилища гуляют? – тихо спросил испуганный голосок.
И только тут я заметила очень странных существ, которые буквально «кучами» вились вокруг пьяного Артура…
У меня зашевелились волосы – это были самые настоящие «монстры» из детских сказок, только здесь они почему-то казались даже очень и очень реальными… Они были похожи на выпущенных из кувшина злых духов, которые каким-то образом сумели «прикрепиться» прямо к груди бедного человека, и, вися на нём гроздьями, с превеликим наслаждением «пожирали» его, почти что уже иссякшую, жизненную силу…

Источник: o-ili-v.ru

 

Королевский дворец в Неаполе


Королевский дворец в портичи

Дворец со стороны площади Плебисцита. Фото / Shutterstock.com

Королевский дворец в Неаполе вместе с базиликой Сан-Франческо-ди-Паола, напоминающей своей формой римский Пантеон, составляет архитектурный ансамбль центральной площади Плебисцита.

Здание спроектировано в XVII в. тосканским архитектором Доменико Фонтаной по заказу графа вице-короля Неаполя Фернандо Руиса де Кастро накануне запланированного (но так и не состоявшегося) визита короля Испании Филиппа III с супругой.

Королевский дворец в портичи

Фасад. Фото © Pagina Facebook Palazzo Reale di Napoli

В середине XIX в., в период правления Фердинанда II Бурбона, архитектор Гаэтано Дженовезе перестроил здание дворца. Именно он довёл до ума монументальную парадную лестницу, а в южном крыле обустроил дворик Бельведере и висячие сады.

02palazzoreale

Деталь фасада. Фото © Pagina Facebook Palazzo Reale di Napoli

Самые древние залы в бельэтаже, где сохранились предметы обстановки и декор королевских семей, вошли в состав Музея старинных апартаментов. Это дворцовый театр, великолепный Зал посланников, Тронный зал, Зал Геркулеса и Палатинская капелла, посвящённая Вознесению Девы Марии.


Королевский дворец в портичи

Один из залов старинных апартаментов. Фото © Pagina Facebook Visit Naples

Фасад с портиком имеет 169 метров в длину; в центре помещены королевские и вице-королевские гербы. В 1888 г. король Италии Умберто I распорядился установить в нишах фасада статуи родоначальников династий, правивших Неаполем: от первого короля Сицилии Рожера II до первого короля Италии Виктора Эммануила II.

Королевский дворец в Портичи

portici01

Фасад. Фото Ferdinando Scala © Wikimedia Commons

Королевский дворец в Портичи заложен королём Испании Карлом III. Строил его архитектор Антонио Каневари с 1738 по 1742 гг. Здание окружено обширным парком с английским садом и амфитеатром. В работах принимали участие известные коллеги Каневари, Луиджи Ванвителли и Фердинандо Фуга.

Reggia_di_Portici_-_Oil_painting_XVIII_century

Дворец на картине художника XVIII в.

Прямоугольное в плане здание в неоклассическом стиле имеет широкий величественный фасад с балконами и балюстрадами.


Reggia_di_Portici,_salone

Салон дворца. Фото Miguel Hermoso Cuesta © Wikimedia Commons

Двор резиденции — это, по сути, небольшая площадь; с левой стороны от входа располагается казарма королевской гвардии и Палатинская капелла (1749 г.), а монументальная лестница (1741 г.) ведёт из вестибюля в бельэтаж, где находятся апартаменты Каролины Бонапарт.

Также заслуживают внимания богато убранная гостиная Людовика XIV и будуар королевы Марии Амалии Саксонской (последний создавался именно для этого дворца, хотя в 1866 г. его и перевезли в неаполитанскую резиденцию Каподимонте), стены которого украшены фарфором из Каподимонте (королева высоко его ценила).

portici02

Дворцовый сад. Фото Ferdinando Scala © Wikimedia Commons

Парк здесь довольно обширный и делится на верхний и нижний уровень. Широкие аллеи с английскими садами украшены произведениями искусства, среди которых Фонтан сирен, Фонтан лебедей, киоск короля Карла и даже амфитеатр.

А ещё на территории резиденции есть зоопарк с экзотическими животными, привезёнными из дальних стран по воле короля Фердинанда IV.

Королевский дворец в Каподимонте


Королевский дворец в портичи

Дворец Каподимонте. Фото Mentnafunangann © Wikimedia Commons

Королевский дворец в Каподимонте Карл III заложил для того, чтобы разместить там коллекцию живописи и скульптуры, собранную родом Фарнезе. Здание стало резиденцией Бурбонов, а также Бонапартов, Мюрата и Савойской династии.

Строительством руководили Анджело Карасале, Джованни Антонио Медрано и Антонио Каневари.

capodimonte02

Фрески в зале 23. Foto Mentnafunangann © Wikimedia Commons

Ни на одном из фасадов здания вы не найдёте никаких королевских гербов династии Бурбонов или любых других символов, выдающих статус официальной королевской резиденции.

Дворец имеет прямоугольный план и две стороны в 170 и 87 метров. Наружные стены покрыты красной штукатуркой характерного неаполитанского оттенка и оформлены в неоклассическом стиле. На втором этаже расположены королевские апартаменты, где выставляются замечательные произведения коллекции Фарнезе.

Salone_Camuccini_001

Салон Камуччини. Foto Mentnafunangann © Wikimedia Commons

Площадь парка Каподимонте составляет 124 га; здесь короли охотились и справляли всевозможные торжества.


Scultura_nel_verde

Статуя в парке Каподимонте. Фото © Wikimedia Commons

В парке насчитывается более четырёхсот видов вековых растений, а также фруктовые деревья, экзотические виды и пальмы; также его украшают статуи, фонтаны и разнообразные здания — например, павильон казино-деи-Принчипи.

Королевский дворец в Казерте

Caserta_jardín_44

Королевский дворец в Казерте. Фото © Miguel Hermoso Cuesta © Wikimedia Commons

Королевский дворец в Казерте — это главная и самая большая из резиденций Сицилийских Бурбонов, признанная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

eolo

Фонтан Эола. Фото / Shutterstock.com

Дворец заложил король Карл III, потрясённый красотами местных пейзажей; Карл поручил проект здания Луиджи Ванвителли, крупнейшему итальянскому архитектору той эпохи.

Грандиозное здание дворца, окружённое огромным парком, великолепно и сопоставимо разве что с Версалем.


palatina

Капелла-Палатина. Фото © Matteo Cozzi / Shutterstock.com

Подробнее о дворце в Казерте читайте здесь, а о парке — здесь.

Охотничий домик Ванвителли

casinavanvitelli

Домик Ванвителли. Фото © Armando Mancini © Wikimedia Commons

На территории городского округа Баколи есть озеро Фузаро с небольшим островком, на котором в 1782 г. был построен этот дом. Заказчиком выступал король Фердинанд IV, а проект выполнил архитектор Карло Ванвителли, сыном знаменитого Луиджи Ванвителли.

Изначальная задумка была весьма скромна: королю был нужен охотничий домик на озере. Однако место оказалось настолько удачным, что именно здесь сановные властители Неаполя стали всё чаще и чаще селить знаменитых гостей, которые прибывали к их двору с визитом.

Королевский дворец в портичи

Домик Ванвителли. Фото © panoramio.com

Домик Ванвителли — один из наиболее изысканных памятников архитектуры XVIII в. В плане здание устроено довольно сложно: оно состоит из трёх восьмиугольных корпусов, сужающихся снизу вверх на манер пагоды. Большие окна в два яруса обеспечивают помещение светом, а длинный деревянный мост соединяет дом с озёрным берегом.


Среди выдающихся гостей этого здания можно вспомнить императора Франца II Габсбурга, композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини, а также президента Итальянской республики Луиджи Эйнауди.

 

Источник: latuaitalia.ru

Координаты: 40°48′40.32″ с. ш. 14°20′33.69″ в. д. / 40.811202, 14.342692 (G) (O)40.811202, 14.342692

Королевский дворец в Портичи (Reggia di Portici) — летняя резиденция неаполитанского короля Карла VII, выстроенная им в окрестностях Неаполя и впоследствии оставленная в пользу более грандиозной Казертской резиденции.

Во время посещения виллы, построенной в Портичи французским герцогом д’Эльбёфом, юного короля с супругой пленили открывавшиеся оттуда виды на Неаполитанский залив и на Везувий. В 1738 г. архитектору Антонио Каневари, вызванному ради этого заказа из Лиссабона, было поручено начать строительство в Портичи загородного дворца в стиле барокко.

При дворце были устроены зверинец с диковинными животными и музей, где выставлялись находки, сделанные при раскопках Геркуланума. Первая владелица резиденции, Мария Амалия Саксонская, украсила интерьеры фарфоровыми безделушками производства мануфактуры, основанной ею в Каподимонте. Убранство в стиле рококо разработал Джузеппе Бонито.

Затеянное монархом в Портичи строительство взвинтило цены на недвижимость вдоль «золотой мили» (отрезок побережья от Неаполя до Торре-дель-Греко). Неаполитанские аристократы спешили завести виллы с видом на Везувий (т. н. везувианские виллы), откуда было рукой подать до королевского двора в Портичи. Однако вскоре король охладел к Портичи и переключил своё внимание на строительство нового дворца в Казерте.

При приближении к Неаполю наполеоновских войск статуя «Отдыхающий Гермес» и другие портичийские древности были вывезены на Сицилию. Обретя королевский титул, в Портичи водворился Мюрат, обставивший дворец французской мебелью в стиле ампир. Последующие неаполитанские монархи проводили в Портичи мало времени. В настоящее время дворец занимает один из факультетов Неаполитанского университета.

Источник: dic.academic.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.