Легендарный лабиринт кносского дворца сообщение


Рассматривая популярные достопримечательности Крита, можно выделить Лабиринт Минотавра, где когда-то жил легендарный Минотавр. Посетить величественный Кносский дворец можно самостоятельно, а к нему ведет автобан, проложенный вдоль северного побережья острова. Руины древнейшего дворцового комплекса находятся на пятикилометровом удалении от Ираклиона, являющегося столицей Крита. Согласно античным легендам, строительством дворца занимался величайший скульптор и архитектор по имени Дедал, изгнанный из Афин и любезно принятый критским царем Миносом.

Кносский дворец

На территории дворцового комплекса мастер построил уникальный Лабиринт, где грозный правитель прятал Минотавра — чудовище, рожденное его супругой от быка Посейдона. Многие города, расположенные на Средиземноморском побережье, были вынуждены отправлять на Крит страшную дань — по семь молодых девушек и юношей, и они приносились в жертву Минотавру. Это продолжалось в течение столетий, пока легендарный Тесей не победил Минотавра и не выбрался с территории острова.


Когда греческие историки записывали данную легенду, Кносский дворец уже в течение нескольких тысячелетий лежал в руинах, и потому его существование подвергалось сомнению. Лишь в XIX столетии археологу Артуру Эвансу удалось отыскать остатки древнего архитектурного комплекса и окружающего его города. Кносский дворец состоял из сотен комнат, просторных залов и открытых террас, которые соединялись между собой при помощи бесконечных галерей. Рядом находится огромный амфитеатр для кровавых представлений и арена, где проводились бои быков.

Кносский дворец

Стены здания украшены уникальными фресками, где изображены ритуальные процессии, широкоплечие фигуры с тонкими талиями, травы, деревья и цветущие крокусы. Наибольший интерес у путешественников вызывает Лабиринт Минотавра, но как он выглядел в эпоху мифического Тесея, не знает никто. Некоторые отождествляют его с сами дворцом из-за большого количества и беспорядочного расположения помещений. Существует версия, что описанные в мифе переплетающиеся между собой коридоры расположены в городах, на удалении от Кносса, и представляют собой причудливые пещеры природного происхождения.


Мифы являются одной из форм постижения пра – Знания. Нам они стали известны благодаря гениальным поэмам Гомера "Илиада" и "Одиссея", поэмы Овидия "Метаморфозы". Создавая свои поэмы в IX – VII веках до н.э., они использовали творчество своих предшественников второй половины второго тысячелетия до нашей эры. Именно от туда, из седой древности, дошел до нас миф о Дедале. Великий художник, скульптор и зодчий Афин, Дедал (сын Эрехтея) высекал из мрамора статуи, которые казались живыми. Он считался изобретателем топора, бурава и других инструментов. Ученик Дедала, его племянник Тал, уже в юном возрасте поражал всех своим талантом и изобретательностью. Завидуя Талу, дядя решил его тайно убить. Однажды, стоя на краю скалы вместе с племянником, Дедал столкнул его вниз на острые камни. При попытке тайного захоронения тела Дедала застали афиняне и его присудили к смертной казни. Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит под покровительство могучего царя Миноса. Царь с удовольствием принял известного архитектора и скульптора.

Среди множества удивительных произведений Дедала, созданных в неволе, самым значительным является дворец Лабиринт. Киосский дворец представлял собой такое сложное нагромождение сотен комнат и коридоров, что найти выход из него казалось невозможным. Но известность Дедалу принесли не его гениальные сооружения, а попытка бегства из критской неволи. На крыльях, изготовленных Дедалом из перьев и воска, он вместе с сыном Икаром улетел с Крита. Во время полета Икар, поднявшись близко к солнцу, потерял крылья и разбился в волнах моря. Сам Дедал благополучно добрался до Сицилии, где и прожил почти до самой смерти.


Миф повествует, что в построенном Дедале дворце, царь Минос скрывал тайну своей неверной жены Пасифаи. Воспылав страстью к священному белому быку, она родила чудовище Минотавра. Выстроенный Дедалом Лабиринт, надежно спрятал полубыка — получеловека, который не мог найти выход из недр замка.

Согласно условию заключенного мирного договора, один раз в семь лет афиняне присылали Минотавру жертвоприношения. Дважды афиняне присылали семь юношей и семь девушек, выбираемых из афинского народа.. Так было уже дважды, но в третий раз Тесей, сын Эгея, решил избавить афинский народ от такого позорного мира И когда наступил очередной срок жертвоприношения он отправился добровольно в Лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Победив Минотавра, выход Тесей нашел благодаря нити, которую ему дала дочь царя Ариадна.

Миф, рассказывающий о Минотавре, долгое время считался красивой сказкой. Несмотря на предания о прекрасном дворце, который уже перестал существовать уже во времена древних греков, исторические документы, подтверждающие его существование, отсутствовали, И так продолжалось до тех пор, пока английский археолог, сэр Артур Эвантс начав раскопки на острове, превратил миф в реальность. Прибыв на остров в поисках загадочного иероглифического письма на печатях, происхождение которых приписывалось Спарте или Криту Эванс не собирался задержаться здесь больше чем на неделю. Однако, прогуливаясь по городу Гераклиону, он обратил внимание на холм Кефал. Его опытному взгляду холм показался насыпью, скрывающим старый город.


Раскопки, проводившиеся почти 30 лет, открыли дворец, который по площади равен городу. Сгруппированные вокруг большого внутреннего двора, они представляют собой целые комплексы построек. Соединенные между собой лестницами и коридорами, в некоторых случаях уходящие глубоко под землю, они расположены на разных уровнях и очень причудливо. Особую таинственность помещениям дворца создают разная степень освещенности комнат – от полумрака до яркого освещения.

Но главной заслугой Эванса является открытие величайшей древней культуры, названной им минойской. Расчищенные Эвансом со своими помощниками настенные росписи Кносского дворца проявили изображения элегантных дам в изысканных туалетах, с замысловатыми прическами, накрашенными губами и кокетливыми улыбками. Их внешний вид, туалеты очень напоминали парижанок, придворных дам с их пышными кринолинами, открытыми декольте, изящными фигурами и красивыми тонкими лицами.

Изображение юношей, прогуливающихся по площадям, так напоминающим французские, с их фонтанами и великолепными цветочными клумбами, также вызывали удивление. Они не охотятся, не воюют, а проводят время в приятном ничего неделании или играми с быками. Непонятно происхождение богатых орнаментов на критских вазах и фризах дворцов, сохранивших карминные, лазурные, смарагдовые и коричневые краски в первозданном виде.


По мнению английского археолога, дворец Минотавра был разрушен в 1700 году до н.э. взрывом вулкана Фера на острове Санторин. Последующее землетрясение и наводнение довершили разрушение дворца. Киосский дворец создавался в течение нескольких столетий во втором тысячелетии до нашей эры. Громадный город-дворец, состоящий из 1100 комнат, насчитывал пять этажей. Уникальная канализационная и водопроводная системы, освещение и проветривание помещений, обеспечило комфортное проживание его обитателей. Не смотря на наличие элементов египетского и древнегреческого зодчества, архитектурный стиль дворца поистине уникален. Колоны, получившие название "иррациональных", в отличии от всех остальных к низу не расширялись, а ссужались. С первого взгляда, нагромождения бесчисленных комнат, залов, переходов, двориков Лабиринта создают впечатление хаотичности. На самом деле, в строительстве дворца Дедал руководствовался единым замыслом – передать понятие бесконечности времени по средством сложнейшей архитектурно – художественной композиции. Здесь нет привычной дворцовой анфилады, когда все комнаты находятся на одной центральной оси.


огнутые коридоры и переходы дворца открывают все новые и неожиданные формы пространства с каждым новым помещением. И снаружи Лабиринт выглядит не обычно, служа как бы продолжением сплетения узких, кривых улочек города. От города его не отделяют ни стены, ни пространство площадей. Стены покоев Миноса сияют великолепием фресок, яркость красок которых поражает и через 37 веков после их создания. На стенах "тронного зала" Киосского дворца повсюду изображения грифонов – мифических существ с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой орла. Изображенные в окружении цветущих линий, они производят впечатление беспечных обитателей райского сада, совершенно ручных декоративных существ. С грифоном, обладающим длинной лебединой шеей, украшенный на конце завитком поднятым львиным хвостом очень приятно играть и резвиться на лугу.

На многочисленных фресках, скульптурах, рельефах среди изображений людей, диких животных и птиц, китов и дельфинов, образ быка встречается с завидным постоянством. Изделия из слоновой кости и глины, золота, серебра и бронзы, сосуды и кольца – везде было изображение быка в разных видах. Церемониальные возлияния проводились из сосудов, по форме напоминающие бычьи рога. Алтарь так же украшался рогами.

Легенда о Минотавре получила документальное подтверждение. Культ быка был очень распространен на острове. Скорее всего, он пришел на Крит вместе с переселенцами ближневосточной цивилизации. Поразительно, что среди множества критских построек не обнаружили ничего, даже, отдаленно напоминающих храм.


роятнее всего на Крите не было основного, подчиняющего своему влиянию все население, религиозного воззрения. Первые ростки этой древнейшей цивилизации прослеживаются на рубеже IV – III тысячелетия до нашей эры, когда начали строить первые поселения. Изображение скрещенных двух топориков при входе в дворец, на стенах многих его помещений, историки связывают с культом Зевса. Ведь в пещере, где согласно преданию родился Зевс, также были обнаружены изображения двухстороннего топорика. По-гречески двойная секира с острием называлась "лабрис" и неграмотные греки именно по этой причине назвали дворец царя Миноса – Лабиринтом.

При раскопках дворца были обнаружены около двух тысяч глиняных табличек с критскими письменами. На сегодняшний день удалось расшифровать более молодую письменность (линейное письмо Б). Но более старая письменность, так называемое линейное письмо А, не поддается расшифровке даже с использованием современных компьютерных технологий. Остается тайною за семью печатями истоки культуры древнего Крита, его политическое устройство и религия, которая не знала храмов.

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра


Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра


Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра


Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Кносский дворец: загадочный лабиринт минотавра

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

Читайте все новости по теме “Семейный туризм” на OBOZREVATEL.

Источник: www.obozrevatel.com

     Миф рассказывает, что в этом лабиринте царь Минос скрывал тайну своей неверной жены Пасифаи, которая, воспылав страстью к священному белому быку, родила чудовище Минотавра — получеловека-полубыка. Дедал выстроил Лабиринт с такими запутанными ходами, что никто не мог найти из него выход.

   Каждые семь лет афиняне должны были присылать в жертву Минотавру семь юношей и семь девушек. Так было уже дважды, но в третий раз Тесей, сын Эгея, вызвался добровольно отправиться в Лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Он победил Минотавра, а дорогу назад нашел благодаря прикрепленной у входа нити, которую дала ему Ариадна, дочь Миноса.

   Так рассказывает древний греческий миф. Но был ли Лабиринт на самом деле? Многие исследователи считают его тоже чудом света, хотя в те времена, когда греки начали писать свою историю, Лабиринт уже давно перестал существовать. Тогда каким же было это сооружение, если память о нем жива, а никаких исторических документов нет?

   Сегодня мы знаем об этом благодаря английскому археологу А. Эвансу, прибывшему сюда в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел в Оксфордском музее на печатях, происходивших якобы из Спарты или с Крита. Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал, который показался ему сугробом над старым городом.

   И Эванс начал раскопки. Он вел их почти 30 лет и раскопал не город, а дворец, но равный по площади целому городу — Кносский лабиринт. Это целые комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего двора. Расположены они причудливо на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца освещались ярче, другие были погружены в полумрак, неравномерность освещения создавала эффект особой таинственности.

   Вместе с Лабиринтом Эванс открыл великую древнюю культуру, ставшую, вероятнее всего, жертвой природных сил, — возможно, извержения вулкана на острове Санторин.

   Эванс и его помощники старательно расчистили настенные росписи Кносского дворца.

   Но изучение их привело к новым вопросам: откуда, например, взялись изображения элегантных дам в изысканных туалетах, с замысловатыми прическами, накрашенными губами и кокетливыми улыбками? Исследователи назвали их «парижанками», «дамами в голубом», «придворными дамами». Такие названия им очень подходят, хотя на самом деле они были, наверное, жрицами, заклинательницами змей или даже богинями. У них тончайшие талии, голубые или гранатовые платья с пышными кринолинами, открытые корсажи, затейливые прически, перевитые жемчугом. Холеные обнаженные руки, тонкие носы с горбинкой и маленькие ротики с застывшей полуулыбкой.

   Почему критские юноши прогуливались по «французским» паркам с фонтанами и клумбами, засаженными шафраном и лилиями, вместо того чтобы заниматься охотой?

   Почему ни один художник не изобразил войну, битву или какое-либо другое военное сражение? На одной из росписей критские «артисты», вступая в бой с быками, делали стойку, держась за их рога, и кувыркались над спинами бегущих быков. Что это — спорт или культовые обряды? Эванс попробовал разобраться в технике этих игр, но испанские тореадоры сказали ему, что схватить на бегу быка за рога и перевернуться через его спину при зигзагообразном беге быка выше человеческих возможностей. А для жителей Крита это было любимой игрой.

   Откуда взялись богатые орнаменты на критских вазах и фризах дворцов и как эти карминные, лазурные, смарагдовые и коричневые краски не выцвели до сих пор?

   Каким образом правители Крита научились строить в своих дворцах ванны, проводить канализацию, систему вентиляции и регулировать подачу теплого и холодного воздуха, поддерживая постоянную температуру? Как критские архитекторы пришли к мысли, что для страховки зданий от землетрясений нужно возводить эластичные стены, чередуя камень с деревянными вкладышами?

   После долгих лет раскопок и кропотливой реконструкции археологи сумели восстановить образ стройного архитектурного ансамбля. Вокруг просторного вымощенного камнем двора размером 50×50 метров были выстроены самые разнообразные сооружения.

   Этажи дворца опирались на колонны и соединялись между собой монументальными лестницами. Сотни залов и комнат предназначались для торжественных приемов, служили покоями для царя и царицы, сановников и придворных дам, слуг и невольников. Здесь же располагались и просторные мастерские царских ремесленников.

   Во дворце было множество переходов, потайных ходов, лестниц, коридоров, наземных и подземных сооружений. Кажущийся беспорядок в расположении помещений ученые объясняют сооружением новых дворцов над фундаментами прежних, которые были разрушены землетрясениями, а также пожаром 1380 года до н. э. Свежий воздух и солнечные лучи проникали во все помещения через специальные окна верхнего света, отверстия в сводах и двери.

   В «тронном» зале Кносского дворца на стенах изображены грифоны — мифические существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой орла. Они окружены цветущими лилиями и совсем не кажутся страшными, скорее они похожи на беспечных обитателей райского сада, на ручных декоративных существ. У них длинная лебединая шея, львиный хвост поднят кверху и оканчивается завитком. С таким грифоном можно играть и резвиться на лугу.

   Сказания о чудовищном быке возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками, которые хорошо сохранились. На них, а также на каменных и золотых сосудах, постоянно встречаются изображения быка: иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом, с которым не то играют, не то сражаются критские тореадоры. Культ быка был распространен на острове, но трудно сказать, какая там была религия. Среди критских (а также микенских) построек не обнаружено ничего, хотя бы отдаленно напоминающего храм. Вполне вероятно, что на Крите не было такой строгой, все себе подчиняющей религии, как в Древнем Египте.

   Здесь чувствуется совсем иное отношение к миру, не скованное никакими канонами.

   Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Такие же топорики были найдены среди сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию, родился Зевс. Двойная секира с острием по-гречески называется «лабрис». Ученые предполагают, что именно отсюда происходит слово «лабиринт», которым первоначально называли «дом двойного топора» — дворец царя Ми носа.

   Жители Крита оставили после себя и письменные памятники. Но каково происхождение критской культуры? К какой семье народов относились критяне? Пока удалось прочитать только вторую, более молодую письменность («линейное письмо Б»). Это случилось в 1952 году, и самое удивительное, что сделал это открытие (после напрасных стараний многих выдающихся ученых) 30-летний английский архитектор Майкл Вентрис, который занимался дешифровкой критского письма как любитель.

   Но до сих пор не удалось никому прочитать ни одного знака из более раннего критского письма («линейного письма А»). Не расшифрованы и еще более древние критские иероглифы, с ними не могут справиться даже компьютеры. Ученые ничего определенного не могут сказать и о том, на какой основе выросла культура древнего Крита, его искусство и изумительная архитектура, его политическое устройство, жизнерадостное мировоззрение, его религия, которая не знала храмов.

Просмотров: 5044

Источник: secretworlds.ru

Добрый день, друзья! Кносский дворец на Крите называют 8 чудом света. На это звание претендует не один десяток достопримечательностей по всему миру. Бесспорно то, что Кносский дворец — памятник минойской цивилизации. Дважды его отстраивали древние жители Крита и дважды его разрушал страшный природный катаклизм. Прошли столетия прежде, чем археологи обнаружили дворцовый комплекс. С Кносским дворцом связан миф о лабиринте и жутком Минотавре, живущем в нём. В каком состоянии дворец и можно ли заблудиться в его коридорах мы сегодня и расскажем.

Греция. Остров Крит. Среди найденных археологами 4 дворцов минойской эпохи (Кносский, Фестский, Малийский и Закрос) Кносский дворец – самый большой и значимый.

Учёные уверены, что на острове скрыты ещё, как минимум, 2 похожих строения, и дворцов не 4, а 6 или даже 7. Исследования только предстоят. О Кносском же дворце доподлинно известно, что именно он — главный объект исчезнувшей с лица земли минойской культуры.

Погибшая цивилизация

Когда в книгах мы встречаем истории о когда-то великих, но исчезнувших древних цивилизациях, таких как цивилизация Атлантов, Ацтеков, Майя, то на ум приходят две мысли:

  • кем бы мы были и как жили, если бы эти культуры не погибли
  • и вторая мысль: почему они погибли и, как нам избежать их участи

Вклад археологов в эти исследования неоценим. Благодаря им, мы узнали, что минойская цивилизация была уничтожена в результате мощного землетрясения и сопровождающего его цунами.

В истории минойской культуры на Крите было 2 периода расцвета и упадка.

Первый период расцвета Кносского дворца с 2000 по 1700 годы до н.э. Потом произошло землетрясение и дворец был уничтожен.

Затем, довольно быстро был отстроен новый дворец на том же месте. Тут пришло время ученым удивляться. Выходит у минойцев были весьма развитые инженерные технологии.

Кносский дворец 5

Второй период расцвета занимал примерно 2 следующих века. Закончился он стремительно и трагически. На острове Санторини произошло извержение вулкана, датируется оно 1628 — 1500 годами до нашей эры.

Считается, что часть суши ушла под воду, а гигантские цунами захлестнули Крит, уничтожив все дворцы и поселения, а с ними и всю минойскую цивилизацию.

Археологические раскопки

Кносский дворцовый комплекс мир увидел благодаря Артуру Эвансу, ученом археологу. В 1900 году он решил исследовать курганы этой местности. Своей находке Эванс отдал 40 лет жизни. О том, как проходили раскопки и, что в результате найдено, он написал 6 томов подробных описаний исследований.

Кносский дворец 2

Находка оказалась даже более ценной, чем он мог предположить. Жизнь дворца была насыщенной и богатой на события.

Тут были залы для праздников, ритуальные помещения, мастерские и даже театр. Была даже арена для боев, которая вмещала до 500 зрителей одновременно. И, конечно, царские покои, столовых и складские помещения.

Кносский дворец 3

Архитектура, это конечно интересно. Но особое уважение вызывает планировка системы канализации и водоснабжения.

Микенская цивилизация в своём развитии значительно опережала достижения греков ахейцев. Когда первые строили водопроводы, вторые все еще коз пасли.

Кстати, мы называем это сооружение дворцом, а археологи и ученые еще не до конца уверенны, что это правда был дворец.

Существует мнение, что это, все же, комплекс религиозных строений.

Кносский дворец 6

Археологический сайт

Фантазия рисует гигантский дворец, улицы, лабиринты, а что же мы увидим на месте?

Археологический сайт, похож на другие места раскопок в Греции: святилище Аполлона в Дельфах, священную рощу и храм Зевса в Олимпии, на Парфенон в Афинах, на народную здравницу Пелопоннеса — Асклепион в Эпидавре, только более полный.

Кносский дворец называют второй после Афинского Парфенона главной достопримечательностью Греции. Об этом можно поспорить, но то, что дворец впечатляет и вызывает эффект «Вау!» несомненно.

Так выглядел Северный вход в Кносский дворец

Сегодня мы можем пройтись по археологическому комплексу и увидеть, как здесь было когда-то. Греки относятся к своей культуре очень уважительно, поэтому никаких расписных эффектных новоделов не ждите. Только история и археология. И этого хватит, т. к. некоторые фрагменты дворца хорошо сохранились.

  • В центре внутренний двор. Это свойственно всем постройкам данного периода. Система комнат и зданий может показаться очень запутанной, а иногда совершенно нелогичной.

Кносский дворец 4

  • Помещения на разном уровне, коридоры и лестницы, неожиданные потайные комнаты. Самостоятельно разобраться в плане сооружений будет тяжело, советуем присоединиться к экскурсии.
  • Интерес представляют колонны: черно-красные, они сужаются к основанию. Они называются «минойские» из-за такой особой формы.
  • Внутри хорошо сохранились фрески. На них сцены из жизни города, ремесленников, царей и богов, мифические животные, природные орнаменты. Многие настенные росписи содержат изображения страшного быка с человеческим телом.

Мегарон царицы

Лабиринт Минотавра

В истории Древней Греции мифология и историческая реальность так тесно связаны, что даже ученым бывает не легко разобраться. Именно этот дворец связан с историей царя Миноса — сына Зевса-громовержца и финикийской царевны Европы.

А еще с лабиринтом Минотавра. У этого чудовища тело человека, а голова от быка.

Кноссий дворец

Минотавр обитал во мрачном лабиринте, который по приказу царя построил Дедал. По кровожадной традиции, в лабиринт запускали преступников и тех, кто пытался без позволения проникнуть во дворец. Чудовище с ними жестоко расправлялось.

Все закончилось известной многим легендой о герое Тесее. Чтобы не потеряться в лабиринте он воспользовался нитью Ариадны, проник внутрь лабиринта и победил Минотавра.

У этой легенды есть и другая, более правдоподобная историческая версия: сын царя Миноса Андрогей был убит, и к его смерти был причастен Эгей (отец Тесея, царь Афинян). В наказание афиняне должны были отправлять Миносу юношей и девушек. Эти пленники становились рабами в Кносском дворце.

А страшного Минотавра не было вовсе, — был учитель царя Миноса, отличавшийся жестоким нравом и силой. Он проводил гимнастические состязания (может быть это были кулачные бои) и одерживал победу, пока не приехал Тезей и не победил его ударом кулака в лоб.

Мифы мифами, а вот дворец со всеми своими запутанными коридорами и тупиковыми комнатами очень похож на лабиринт. На стенах часто встречается знак «labros», или двойной топор.

Поэтому часть учёных считает, что дворец — это и есть лабиринт. Другая же уверена, что лабиринт находится в горах и представляет собой серию соединённых между собой пещер.

Кносский дворец 1

Пока учёные представляют доказательства своей точки зрения, мы можем выбрать ту, которая нам больше нравится.

Заблудиться в многочисленных проходах вы можете, особенно отыскивая точку начала осмотра замка, но потеряетесь вряд ли.

Интересный факт: у минойских дворцов не было никакой системы защиты. Что приводит учёных к выводу: на Крите была телассократия. Т.е. минойское государство жило за счёт моря, флота и контролировало прибрежные города-метрополии.

Можно приобрести комплексный билет, в который включены и другие достопримечательности. Например музей Ираклиона, где находятся оригиналы росписей Кносского дворца и находки из других дворцов.

Достопримечательности рядом

  • Холм Кефала

Находится недалеко от дворца. Это место важных археологических раскопок. Здесь обнаружились гробницы римского периода. Именно отсюда Эванс начал свои раскопки. Ему показалось, что именно здесь находится древний город. Какое-то время тут работал и Генрих Шлиман, искавший свою Трою.

  • Ираклион

Совсем рядом с Кносом находится город Ираклион. Многие говорят, что смотреть тут абсолютно нечего, но это не так. Здесь находится Археологический музей Крита, где выставлены археологические находки минойских дворцов, старый форт Кулес, множество интересных музеев и соборов. Отсюда легко добраться до руин дворца.

  • Херсониссос

Еще один городок порекомендуем для тех, кому после развалин хочется отменно повеселиться. Херсониссос — неофициальная столица острова. Тут много ночных клубов, танцевальных вечеринок и жизнь кипит. Кроме того, это старинный город, расположенный между Эгейским и Средиземным морями.

Кносский дворец на видео

Время работы

Ежедневно

  • С июня по октябрь: 8:00 — 19:00
  • С ноября по май: 8:00 — 15:00
  • В субботу часы работы с 9.00 до 15.00

Сколько стоит

  • для взрослых — 6 евро
  • льготный 3 евро
  • дети до 3 лет бесплатно

Каждое первое воскресение месяца билеты для всех бесплатные.

Как добраться

Проще всего добраться от города Ираклион.

  • С главной автобусной станции каждые 30 минут уходит автобус до развалин.
  • Можно сесть на остановке возле Львиного фонтана.
  • Если вы приехали на своем авто, не переживайте за парковку. Около археологического комплекса она бесплатная

Адрес: Knossos Palace, Heraklion 71000

Источник: traveltu.ru

Цитата сообщения TanyashA07 Кносский дворец – Лабиринт на острове Крит. Легенда.

В глубине острова Крит, в 4-х километрах от северного побережья, стоит древний город Кносс. Сейчас это обычный малонаселенный городишко. А более тридцати пяти веков назад он был центром величайшей цивилизации, которая возникла на берегах Эгейского моря в те далекие доисторические времена. Именно здесь по легенде и был построен Кносский дворецЛабиринт на острове Крит.

дворец лабиринт кносса

Таким, возможно, был Кносский дворец в древности.

Есть основания полагать, что впервые люди прибыли на остров Крит, примерно, за 7000 лет до н. э. Предположительно, они были выходцами из Малой Азии (теперь это Турция), но точных данных об этом, к сожалению, нет. Оставленные ими археологические свидетельства говорят о том, что это был богатый, могущественный народ, хотя и миролюбивый — археологи до сих пор не нашли на острове ни одного значительного оборонительного сооружения, ни одной фрески с изображением военных действий. Встречалось только оружие, да и то в весьма ограниченных количествах.

К 1500 году до н. э. Кносс достиг своего наивысшего рассвета и оказывал огромное влияние на другие эгейские государства. Но человечество узнало обо всем этом только в начале ХХ века. А до этого времени на протяжении более чем двух тысяч лет существовала легенда о Кносском дворцеЛабиринте на острове Крит.

Величайшим изобретателем и архитектором древности был Дедал. Считается, что это он ввел в использование клей, бурав и топор, первым создал планер и механических людей, которых мы сейчас называем роботами. Мастера омрачало лишь одно: его племянник и ученик Тал с ранней юности поражал всех своим талантом и изобретательностью. Дедал видел в нем соперника и однажды столкнул юношу со скалы. Его приговорили к смерти за это преступление. Но Дедалу удалось сбежать на остров Крит к царю Миносу. На этом острове Дедал построил для царя великолепный дворец – Лабиринт со множеством запутанных ходов. В этом дворце Минос скрывал тайну своей неверной жены Пасифаи, которая воспылала страстью к священному белому быку и родила чудовище – Минотавра – получеловека-полубыка.

 

кносский дворец лабиринт минотавра

 

Каждые семь лет в жертву Минотавру афиняне должны были присылать семь юношей и девушек. Уже дважды так и было. А в третий раз Тесей, сын Эгея, вызвался добровольно отправиться в лабиринт, чтобы сразиться с Минотавром. Он победил чудовище, а дорогу назад нашел благодаря прикрепленной у входа нити, которую дала ему Ариадна, дочь царя Миноса.

 

дворец лабиринт кносса

 

Минос не разрешил Дедалу покинуть свои владения после строительства Лабиринта. Он не хотел, чтобы тот построил что-нибудь подобное в другом месте. Тогда Дедал сделал себе и сыну Икару из птичьих перьев крылья, скрепил их воском и они улетели. Но Икар не послушался советов отца и поднялся слишком близко с солнцу. В результате воск растаял и юноша упал в море. А Дедал благополучно приземлился в Сицилии.

Так рассказывает древнегреческий миф. А был ли Лабиринт на острове Крит на самом деле? Многие археологи и историки считают его когда-то реально существовавшим сооружением и даже относят Кносский дворец к чудесам света. Действительно, здание со множеством запутанных ходов существовало на Крите, хотя в те времена, когда греки начали писать свою историю, от него осталась только память в виде мифа. Сегодня же о Лабиринте говорят с достоверностью, благодаря Артуру Эвансу — английскому археологу.

 

Если вы собираетесь отправиться в путешествие на остров Крит, рекомендую посетить сайт, на котором можно прочитать отзывы о Крите. Здесь туристы поделятся с вами своими впечатлениями об отдыхе на острове.

Всем желающим поехать в Прагу стоит прочитать отзывы о Праге. Здесь вы найдете все об отелях и культурной программе в Праге.

Для того, чтобы свободно ориентироваться в незнакомой местности, необходимо иметь при себе карту. На сайте вы можете скачать карту практически любой страны. Например,карта Кипра на русском языке поможет вам без труда найти любой необходимый объект.

Источник: www.liveinternet.ru

Основные аспекты архитектуры Минойской культуры

 

Для архитектуры этой эпохи характерны следующие композиционные приемы и главные элементы

 

  1. Своеобразная планировка внутреннего пространства дворца.
  2. Высокий уровень благоустройства.
  3. Создание типа двухколонного портика в «антах».
  4. Помещения оштукатурены и украшены фресками, резными рельефами с изображениями игр и сцен сбора урожая.
  5. Создание основ ландшафтной архитектуры.
  6. Разработка новых сейсмоустойчивых конструкций:
  • колонны, установленные на пьедестале, расширяются кверху, имеют широкую капитель и большую, квадратную абаку;
  • перекрытия выполнены из круглых балок;
  • деревянный каркас из связок и с заполнениями из сырца и каменных блоков.

 

Все это было использовано и при возведении дворца в Кноссе.

 

Устройство Дворца в Кноссе

 

Этот удивительный дворец-лабиринт построил талантливый архитектор, скульптор и художник того времени Дедал. Он был и выдающимся изобретателем. Ему приписывают создание рубанка, сверла, отвеса, изобретения паруса для кораблей. В Греции считали его созданиями многие деревянные скульптуры и деревянные строения.

 

Архитектурное чудо света Кносский дворец, был расположен на невысоком плато. Это огромный комплекс с подземельем и со сложным запутанным планом. Общая площадь его составляла, по одним сведениям – 16 000 м2; по другим – 20 000 м2.

 

Центром дворца был большой, прямоугольной формы, так называемый центральный двор. Размер его 50х28 м, вокруг располагались сотни помещений различного назначения, внутренние дворики, театр. Одноэтажные комплексы чередовались с двух-трехэтажными, и соединялись между собой многочисленными лестницами, запутанными коридорами, и переходами. Но все это объединялось в единое целое и сооружение живописно вписывалось в окружающий его ландшафт.

 

План Кносского дворца

 

Сложное в плане, хаотическое расположение комнат, со множеством дверей, световых шахт, бесчисленных поворотов, коридоров, выходящих к небольшим дворикам с колоннадой – действительно напоминало лабиринт. И, видимо, послужило источником для создании мифа о лабиринте.

 

Во внутренние покои дворца можно было войти через два главных входа. Один – с Юго-Запада, имел портик с одной колонной посередине. Другой – с Севера от центрального двора. По найденным фрескам, этот вход украшали 536 фигур, выполненные в натуральную величину. Видимо, это были участники праздничного шествия.

 

Кладо

 

Центральный двор разделял дворец на Западную и Восточную части. В свою очередь, Западную часть дворца разделял длинный коридор. По одну его сторону располагались узкие кладовые. В них, в огромных глиняных амфорах (пифосах), и в каменных ящиках, хранились продукты. А это: зерно, оливковое масло, финики, бобы, вина. Высота пифосов достигала двух метров, вместимость их до 185 л.

 

По расчетам Эванса, в них могло храниться до 475 000 л продукции, в том числе и 80 000 л вина. Всего этого хватило бы обеспечить питанием город с населением 100 000 чел.

 

По другую же сторону коридора, на второй этаж, вела большая лестница с колонной. На Юг от нее находилось дворцовое святилище. Об этом можно предположить по найденным здесь разнообразным предметам культа и большим квадратным столбам, которые были украшены символом двойной секиры.

 

На Север от лестницы располагался величественный тронный зал – один из знаменитых достопримечательностей Кносского дворца.

 

Тронный зал Кносского Дворца

 

К нему вел портик с тремя столбами. А из него – дверь с колонной в центре, непосредственно в «тронный зал». В центре Северной стены тронного зала, находился Царский трон с волнообразной спинкой и углублением для сидения. Здесь восседали цари. Легенда даже сохранила их имена – Минос с братьями Сарпедоном и Радамантом.

 

Свет в тронный зал проникал через световую шахту. На стены ее были нанесены яркие красные полосы. То есть, часть плоской крыши и потолка, которая поддерживалась колоннами, была снята. Таким образом, создавался пролет, через который и освещался зал. Зачастую, такой пролет проходил через несколько этажей. Так как его устраивали возле внутренней лестницы, соединяющей этажи.

 

Под этим пролетом, в полу тронного зала, обнаружили квадратное углубление. К нему вело несколько ступеней. До настоящего времени так и не было выяснено, чем этот тронный зал служил Миносу. Предполагают, что он предназначался для торжественных приемов, а квадратное углубление в полу – как бассейн для совершения ритуальных священных обрядов.

 

С Северо-Запада к Кносскому Дворцу прилегала широкая лестница, соединяющая все три этажа. Она вела к большой, зрелищной площадке – старейшей в Европе театральной арене. Коллеги Эванса называли эту арену «придворным театром увеселений». Она была окружена рядами зрительских мест. Поднимаясь, они образовывали амфитеатр и вмещали около 500 зрителей. Здесь же и располагалось царское ложе.

 

Вся арена была зацементирована, ее наискось пересекал тротуар. Видимо, по нему двигались разного рода процессии. Здесь же и происходили «игры с быками».

 

Игры с быками

 

На Восточной стороне дворца от центрального двора находились технические помещения. В них располагались:

 

  • сложная и совершенная система водопровода для подачи питьевой воды во дворец;
  • канализационная система – водоотводные каналы – каменные желоба со специальным устройством для очистки;
  • вентиляционные системы;
  • великолепные ванные комнаты.

 

Следует отметить, что подобные системы водопровода и канализации небыли известны жителям Греции даже в период высшего рассвета их культуры в 5 в д. н. э.

 

Здесь были также и мастерские скульпторов, горшечников. В одном из помещений находилась установка для получения оливкового масла. К особым помещениям в этой части дворца, по размерам и значению, относился «зал двойной секиры». Назван он был так по найденным здесь символическим знакам на стенах и столбах. Состоял этот зал из трех пространственных элементов:

 

  • наружного портика на колоннах , выходящего на открытую террасу;
  • главного помещения;
  • вестибюля с двумя дверьми и двумя колоннами, выходящего на световую шахту.

 

Из вестибюля этого зала узкий коридор вел к покоям царицы, так называемому «мегарону царицы». Такое название покои получили из-за замкнутого, можно сказать интимного характера. Так, как они не имели ни выхода, ни открытого вида на окружающий пейзаж. Но с двух сторон покои окружали световые шахты.

 

Световой колодец и световые шахты Кносского Дворца

 

В Западной стене «мегарона царицы» были две двери: одна вела в ванную комнату, другая – в спальню. Здесь, на гипсовом четырехугольном возвышении, стояла кровать. Из спальни дверь вела в туалетную комнату, имеющую все удобства современной техники.

 

В Южной части Кносского дворца были найдены подземные помещения. В них находились хранилища продуктов, дворцовые спальни, ванные комнаты. Здесь же, в тайниках, хранились сокровища царя и его семьи. А это:

 

  • мечи, украшенные изящной инкрустацией;
  • мужские пояса, усыпанные драгоценными камнями;
  • запасы золота.

 

А также женские украшения: ожерелья, браслеты, диадемы, перстни, серьги.

 

Сооружение подземных помещений объясняется тем, что древние зодчие заметили: именно такие помещения меньше всего разрушались даже при очень сильных землетрясениях. Они были довольно частыми в этом регионе.

 

Стены дворца были сложены из полых кирпичей и оштукатурены. Плоские крыши поддерживали колонны.

 

Украшения Кносского дворца

 

Стены комнат и интерьер дворца украшали фрески, рельефы, орнаментальная роспись. Стены некоторых комнат (в т. ч. и тронного зала) украшал своеобразный алебастровый фриз. Он состоял из непрерывного чередования вертикальных и горизонтальных элементов. Вертикальные – украшали спирали; горизонтальные – состояли из двух половин, касающихся окружностей, заполненных изображениями пальмовых листьев.

 

Некоторые ученые считали, что этот фриз имел сходство с так называемым «триглифообразным» фризом дорического храма с триглифами и метопами. Но, алебастровый фриз не выполнял никаких конструктивных функций. Он не имел постоянного места на стене. Его можно было увидеть и на верху и внизу стены. Поэтому, видеть в нем праобраз дорического триглифа, учеными – ошибочно.

 

Орнаментальная роспись выполненная желтой, красной, голубой красками, украшала нижние части стен мегарона царицы. Орнамент в виде бесконечной ленты, напоминал толи контуры облаков, толи бурные потоки водных струй. И переходя из одной стены на другую, как бы отрицая наличие углов, создает впечатление бесконечного во всех направлениях, пространства.

 

Мегарон царицы украшали и фрески, где был изображен морской пейзаж с рыбами и дельфинами.

 

Верховным божеством и предметом культа о. Крит, был Бог-бык. Потому, темы многих фресок, украшавших стены, потолки комнат и интерьеров дворца, связаны с изображением быка и бычьих рогов.

 

Голова быка

 

Была также найдены и фрески Кносского дворца с изображением группы оживленно беседовавших, изысканно одетых, с искусными прическами, женщин. Возможно, среди них была и Ариадна. Видимо, находясь в амфитеатре, они наблюдали за происходящим на театральной арене. Восторгались акробатами, которые или мастерски выполняли сальто на мчавшемся быке, или ловко перепрыгивали через спины разъярённых животных.

 

Была найдена и фреска с изображением царя. Из-под короны видны длинные волосы; на руках – массивные дорогие браслеты; на шее – украшения из драгоценных камней.

 

Надежной опорой, защитой и поддержкой царя Крита была армия. На фресках найдены и изображения критских воинов. Их надежно защищал щит в форме восьмерки. А наступательным оружием воина было копье.

 

Поражала Артура Эванса и найденных в развалинах Кносского Дворца на Крите, красота каменных сосудов, золотых ваз, обломков великолепной мебели, металлических светильников, статуэток богов. На каменных сосудах были изображены схватки с быками, шествия воинов, кулачные бои.

 

На двух золотых вазах – рельефное изображение ловли диких быков среди растений (видимо, действие происходило в лесу). Найдена и круглая ваза, где изображен с горящими глазами, осьминог.

 

Ваза с осьминогом

 

Всю поверхность вазы охватывают его щупальца. А между ними – кораллы и водоросли. И таким образом, создается иллюзия морской среды.

 

Все это, найденное при археологических раскопках, свидетельствует о былом богатстве и роскоши загадочного дворца-лабиринта.

 

Особенности колонн Кносского Дворца

 

Археологические раскопки подтверждают, что одним из конструктивных элементов Кносского Дворца были колонны. И они выполняли функции именно внутренней опоры. То есть, поддерживали или потолок рядом со световыми шахтами, или марши бесчисленных многоэтажных лестниц.

 

Колонны атектоничны, то есть, они как бы перевернуты с ног на голову. Такова их форма, обусловлена она тем, что они были изготовлены из дерева и установлены корневищем вверх. Именно на него было удобно укладывать балки перекрытия. И, кроме того, в широкой верхней части, более прочна связка и крепление.

 

Своеобразная капитель колонны была выполнена в форме двойного вала. И, видимо, служила для закрепления тента из ткани (занавесом, протянутым между колоннами). На некоторых фресках изображено, что капители имели по бокам светлые, своеобразные украшения. И, потому, их принимали за символ двойной секиры.

 

Еще одна интересная деталь. Суживающиеся книзу колонны никогда не устанавливали по углам дворца. Так как они совершенно непригодны для такого расположения в здании. Колонны устанавливали на плоские кольцевые каменные базы. Это предохраняло от гниения деревянный ствол.

 

При археологических раскопках было найдено много таких круглых каменных баз, и обугленных остатков деревянных колонн. Кроме того, определили, что колонны были белого цвета, пилястры – синего, базы и капители – украшали красные полосы.

 

Предполагают, что колонны дворца были двух типов. Один тип – витая колонна, перевитая орнаментом спиральных выпуклых вертикальных каннелюр. Деревянный ее ствол как бы обвит стеблями растений. Другой тип – колонна на подобии ребристой.

 

Как считают археологи, именно применение колонн позволяло зрительно увеличивать размеры многочисленных комнат дворца.

 

Мифы о Кносском Дворце

 

Об этом удивительном, загадочном сооружении и о легендарных личностях, каким-то образом связанных с ним, автора древности слагали мифы, сказания и легенды. Многие из них сохранились и до наших дней.

 

В мифе о Миносе и Минотавре показана жестокая борьба угнетенных народов против угнетателей за свою независимость. Так как на протяжении веков Крит, как могущественная морская держава, контролировала все Восточное Средиземноморье. А Афины были в полной зависимости от Крита.

 

В мифе о Тесее, Ариадне и Минотавре, отражена жестокая борьба с силами зла (Минотавр) за свободу личности. В древнейших верованиях чудовище-минотавр был олицетворением темных сил в небесном подземном и морском мирах.

 

Сохранилась и легенда о том, что, якобы, в марафонской битве (490 г д. н. э.) принимал участие Тесей. В воинских доспехах (с копьем, щитом, в шлеме) он возглавлял боевой строй Греков. И Греки одержали блестящую победу над Персами. Но в действительности, как считают историки, Тесей – это собирательный образ героя-воина. На самом же деле, такого человека в жизни никогда не существовало.

 

Миф о Миносе и Минотавре.

 

Легендарный Царь Минос, по Греческим сказаниям, был сыном верховного Бога Зевса, и прекрасной дочери финикийского царя – Европы. Однажды, Зевс Увидел юную Европу среди девушек на морском берегу. Он превратился в огромного красивого быка с золотыми, изогнутыми рогами и блестящей на солнце шерстью.

 

Он подошел к девушкам, а Европа, шутя, села на спину чудесного быка. Тотчас бык вскочил и кинулся в море, и, как дельфин, быстро, вместе с Европой, поплыл к острову Крит.

 

Бык с девушкой на спине

 

Европа стала женой Зевса, и с тех пор, никогда не покидала остров. Прошли годы, Минос стал Царем Крита, женился на дочери Солнца – Пасифае. Однажды Минос, хвастаясь перед моряками, заявил, что Бог моря – Нептун, исполнит любое его желание. И попросил Нептуна прислать ему быка, которого непременно принесет в жертву.

 

Когда же из моря вышел прекрасный белый бык, Минос отправил его в свое стадо, а в жертву принес другого быка. Нептун же не мог простить такого обмана, и попросил Венеру отомстить Миносу. Венера заставила Пасефаю безумно влюбиться в прекрасного морского быка. У Пасефаи от этой связи, родился сын-чудовище, невероятно свирепый и сильный, с головой быка и туловищем человека. Его назвали Минотавром, и он питался только человеческой плотью.

 

Чудовище-минотавр

 

Минос требовал от Афин, которые в то время были в полной зависимости от Крита, платить ужасную дань. Через каждые девять лет, Афины должны были посылать на Крит из лучших Афинских семей семь юношей и семь девушек для питания минотавра. Такую ужасную дань Афиняне платили Криту потому, что на состязаниях именно в Афинах марафонский бык убил сына Миноса – Андрогея.

 

Чтобы спрятать это чудовище, Минос решил построить дворец-лабиринт, из которого трудно было бы выбраться. Для этого он пригласил известного в то время архитектора, жившего в Афинах – Дедала.

 

Миф о Дедале и Икаре

 

Знаменитый архитектор, скульптор и изобретатель, как считали Афиняне, был сыном Царя Афин Эрехтея. У сестры Дедала – Пердики, был сын Тал, которого Дедал обучил всем премудростям своего мастерства. Мальчик был намного талантливее своего учителя. Он изобрел колесо для гончарного круга и пилу. Завидуя своему племяннику, и понимая, что в мастерстве он может его превзойти, Дедал решил убить.

 

Однажды, когда они стояли одни, у самого края высокого Афинского Акрополя, а вокруг никого не было, Дедал столкнул его вниз. Упав с огромной высоты, Тал разбился насмерть. Поспешно спустившись с Акрополя, Дедал решил тайно похоронить Тала. Но когда он рыл могилу, его увидели Афиняне. За это убийство Дедал был приговорен к смерти. Поэтому, он с радостью принял приглашение Миноса и бежал на о. Крит.

 

Множество шедевров искусства создал для Миноса Дедал. В том числе, он спроектировал и построил по просьбе Миноса, и дворец-лабиринт в Кноссе.

 

Много лет прожил Дедал на Крите. Здесь родился и его сын – Икар (мать Икара – рабыня Миноса – Навкрата). Минос не желал отпускать Дедала с Крита. Он хотел единолично пользоваться его искусством. А когда же Минос узнал, что Дедал помог Тесею благополучно выбраться из лабиринта, после убийства минотавра, он, вместе с Икаром был брошен в Тюрьму.

 

Просто невозможно было бежать из этой тюрьмы, так как она находилась на небольшом морском рифе. А вокруг было море. Наблюдая за полетом птиц, изобретательный Дедал понял, что покинуть остров можно только воздушным путем. Собрав крылья птиц, он скрепил их льняными нитками и залил воском. Из них изготовил четыре больших крыла, придав им, как у птиц, изогнутую форму.

 

Дедал изготавливает крылья

 

Когда крылья были готовы, Дедал решил испытать их. Надев их, он поднялся в небо. А Икар с восторгом смотрел, как отец, подобно огромной птице, парил в воздухе. Все было готово к побегу. Дедал предупредил сына, что нельзя близко приближаться к солнцу. Так как его лучи опалят крылья. Нельзя и низко лететь над морем, так как морские соленые брызги также могут повредить крылья.

 

Надев крылья, Дедал и Икар поднялись на башню и взлетели в небо. Вначале Икар послушно следовал за отцом. Они благополучно пролетели острова Самос Делос и Парос. Но вдруг Икар, увлекшись полетом, забыв об предупреждении отца, взмахнув крыльями, высоко взлетел к небу. Солнце мгновенно опалило его крылья, воск растаял, и Икар со страшной высоты упал в море.

 

Долго Дедал звал любимого сына, пока не увидел его тело выброшенное на берег моря, и перья на морских волнах. С тех пор, в честь погибшего Икара, море стали называть Икарийским (это часть Эгейского моря между островами Парос, Самас, и берегом Малой Азии).

 

Дедал и Икар в полете

 

Дедал опустился на берег, в глубокой скорби похоронил юного сына. Продолжив полет, он благополучно приземлился в Сицилии. И Царь Сицилии Кокал, пригласил Дедала в свой дворец.

 

Когда же Минос узнал, что Дедал находиться в Сицилии, он с большим войском отправился туда, и потребовал выдать Дедала. Но, дочери царя Кокала хотели, чтобы этот художник остался у них. Они уговорили отца пригласить и принять Миноса во дворце, как гостя. А когда Минос принимал ванну, они вылили ему на голову кипяток.

 

Минос скончался в страшных муках, а Дедал еще долго жил в Сицилии, затем возвратился на родину в Афины. И стал родоначальником династии Афинских художников – Дедалидов.

 

Миф о Тесее, Ариадне и Минотавре

 

Тесей родился в Трезене. Это был город его матери Эфры. Вскоре после рождения сына, его отцу-царю Афин-нужно было срочно вернуться в Афины. Но уходя, свой меч и сандалии, он спрятал под огромной скалой. И сказал Эфре, когда сын сможет отодвинуть скалу, он должен взять меч и сандалии и прити в Афины. Так Эгей сможет узнать сына.

 

До 16 лет Тесей воспитывался в доме своего деда – Царя Трезина Питфея. Тот окружил внука заботой, любовью, вниманием. К этому времени, никто уже не мог сравниться с Тесеем в силе, ловкости, владении оружием.

 

Это был высокий, стройный и красивый юноша с ясным взглядом, красивыми глазами, и темными кудрями. Его юное мускулистое тело говорило о могучей силе. Эфра привела Тесея к скале, где были спрятаны меч и сандалии Эгея. Тесей легко сдвинул каменную глыбу, взял оставленные там вещи и отправился в Афины.

 

Юноша Тесей

 

В это время во дворце шел пир. Тесей вынул из ножен меч, а Царь Афин, увидев свой меч и сандалии на ногах незнакомца, узнал и радостно приветствовал своего сына.

 

Как говориться «не в добрый час» пришел Тесей в Афины. Именно в это время прибыли послы из Крита, чтобы в очередной раз получить дань. Следующих 7 юношей и 7 девушек для чудовища-минотавра. Уже был готов к отплытию корабль под черными парусами в знак глубокой скорби за юными жертвами. И Тесей решил отправиться вместе с ними, чтоб убить это чудовище и навсегда освободить Афины от этой жестокой дани.

 

Тесей обратился за помощью к богине Афродите и, принеся ей жертву, отправился на Крит. Корабль благополучно прибыл на остров. Когда же обреченных юношей и девушек привели к Миносу, он сразу же обратил внимание на стройного прекрасного юношу – это был Тесей. Заметила его также и дочь царя – красавица Ариадна. А Богиня Афродита зажгла в ее сердце любовь к Тесею. И Ареадна решила спасти Тесея.

 

Тесей и Ареадна

 

Она обратилась к Дедалу с вопросом о том, как можно спасти Тесея. И Дедал дал ей клубок ниток, а Ариадна, тайно от отца, взяла острый меч. Клубок ниток и меч она передала Тесею, а он пообещал ей, что после победы над минотавром, и возвращения из лабиринта, они поженятся.

 

Когда Тесея и пленников отвели в лабиринты Кносского Дворца, у входа он привязал кончик клубка нитки и пошел по бесконечным, запутанным коридорам и переходам дворца, постепенно разматывая клубок. Наконец, он подошел к комнате, где было слышно сонное рычание минотавра. Разъярённый минотавр набросился на Тесея, завязалась жестокая борьба.

 

Несколько раз минотавр набрасывался на Тесея, но острый меч останавливал его. Наконец, изловчившись, Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь острый меч. Убив чудовище, Тесей, по нити клубка, благополучно вышел из лабиринта вместе с юношами и девушками (отсюда и выражение «нить Ареадны»). У входа их ждала и радостно приветствовала Ариадна.

 

Тесей убивает Минотавра

 

Теперь нужно было спастись как можно быстрее, от гнева Миноса. Тесей быстро снарядил свой корабль, а у всех кораблей Критян пробил дно, чтоб они не смогли их преследовать. И всесте с Ареадной отправился в Афины. Но, неожиданно, на море начался сильный шторм и корабль Тесея вынужден был причалить у острова Наксоса.

 

Уставшие путники заснули, во сне Тесею явился Бог виноделия Дионис, и сообщил ему, что по решению Богов, Ареадна должна стать его (Диониса) женой. И, потому, ей нужно остаться на этом острове. Тесей проснулся, он не мог пойти против воли Богов, и, опечаленный потерей любимой Ареадны, быстро собрался в путь. Тесей совершенно забыл поменять черные паруса на белые, а его отец, Эгей, ожидая сына, стоял на высокой скале у моря.

 

Черные паруса (Тесей возвращается домой)

 

Увидев черные паруса, и решив, что сын погиб, бросился в море и морские волны поглотили его. С тех пор море стали называть Эгейским. С великими почестями Тесей похоронил отца. А после похорон стал правителем Афин. Но еще долго скорбил о смерти отца, обвиняя себя в его уходе из жизни.

 

Заключение

 

Мифы древности… Какой глубокий смысл таиться в них? А легенда тесно переплетается с реальной действительностью. В мифе о Дедале и Икаре выражается, во-первых – стремление к свободе. В течении многих лет Царь Крита не позволял талантливому Дедалу покинуть остров вместе с сыном. И, во-вторых, с древних времен желание человека подняться в небо и пролететь над землей, подобно птицам.

 

Что же касается Минойской культуры. Ей невосполнимую, непоправимую потерю причинила в 1470 г д. н. э. землетрясение. Оно было вызвано невероятно сильным извержением вулкана на о. Санторин, расположенном в Эгейском море.

 

При этом, часть суши опустилась, что вызвало сильное цунами, а все острова Восточного Средиземноморья (в т. ч. и о. Крит), которые находились в радиусе 200 км от Центарина, были покрыты выброшенным вулканическим пеплом. Начались пожары. Минойскач культура пришла в полный упадок, а центр цивилизации переместился на материковую Грецию (Микены и Тиринф). Началась эпоха Микенской культуры.

 

Критская печеть с изображением Владытчицы Зверей

 

И самое главное… При Археологических раскопках дворца в Кносе, Эванс нашел загадочную каменную печать. На каменных табличках были вырезаны странные изображения: голова волка, птица, голова барана, владычица зверей с двумя львами и другие.

 

Это было рисуночное письмо древних жителей Крита. По характеру письма, Эванс разделил их на две группы: Критско-линейное письмо А; Критско-линейное письмо Б. Видимо, в них скрыта тайна малоизвестной, почти неизученной культуры Древности – Минойской культуры. Но расшифровать это письмо ни Эвансу, ни до настоящего времени, не удалось.

 

Это было, пожалуй, единственной неудачей ученого-археолога. Успех же всегда сопутствовал ему. В 1909 г Артур Эванс возглавил кафедру археологии в Оксфордском Университете. В 1916 был избран Президентом Британской Академии Наук. 1936 г – был награжден королевским обществом медалью Коплея. В Июне 1941 он скончался, а за месяц до этого, в Июне 1941 г, немецкие парашютисты захватили Крит.

 

При бомбандировке, в огне, погиб музей, где хранились експонаті Критского Дворца. Но был уже известен миру дворе в Кноссе. И сохранились сведения о том, что архитектор Дедал в далекой древности построил этот сказочный дворец-лабиринт, а археолог Эванс восстановил его из небытия, описав в своей работе «Дворец Миноса в Кноссе».

 

В настоящее время, бывший дворец-лабиринт – это всего лишь местная пещера, протяженность которой составляет 3 км.

 

Источник: mastery-of-building.org


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.