Как зовут богиню плодородия


В древности наши предки верили в существование высших сил, которые управляют стихиями, природой, урожайностью и прочими жизненными явлениями. Придав этим силам человеческий облик и дав им имена, люди старались умилостивить богов, чтобы те были к ним благосклонны. Поскольку тогда все жили за счет земледелия, а результат их работы полностью зависел от погодных условий и «милости богов», древние люди часто обращались к небесным и подземным божествам с молитвами и дарами, чтобы те, в свою очередь, сжалились над смертными и дали им богатый урожай. Именно на это направляла свои силы богиня плодородия.

У каждого народа поначалу были свои богини, но в дальнейшем большое влияние на многих оказала греческая религия. Переплетая различные религии и легенды, люди стали отождествлять своих идолов с греческими, создавая новые мифы, подставляя свои имена под аналоги греческих, этрусских и других божеств. Так, у славян богиня плодородия, весны, жизни и рождения звалась Живой. Она управляла животворящими силами природы, весенними водами, молодыми побегами, а также покровительствовала юным девам и молодым женам.


У греков богиня плодородия и земледелия называлась Деметрой, что в переводе означает «мать-земля». В ритуалах её называли разными именами, такими как Хлоя (посев, листва), Карпофора (плодоносная) и пр. Деметра являлась великой женской богиней, которая дарила плодоносную силу людям, животным и земле. Считалось, что она любила людей, помогала им в работе, учила посеву и пахоте, заполняла запасами их амбары.

Церера – это римская богиня плодородия, которая соответствует Деметре. Она отвечает за произрастание злаков, производительные силы земли и Подземный мир. Церера руководит сменой времён года и последовательностью земледельческих работ, является хранительницей деревень, их жителей и урожая. Кроме того, она ещё и богиня брака и материнства. В целом, образ Цереры можно назвать собирательным, так как из-за изобретательности и покровительства законам она может сравниться с богинями Уни и Минервой, защитницами царской власти и ремёсел.

Аккадская мифология выделяет в качестве главного женского божества Иштар. Это богиня плодородия, войны, плотской любви олицетворяет собой планету Венера. Без неё на земле исчезает любовь, растительная и животная жизнь. Иштар в западносемитской мифологии отображает Астарту, а в шумерской её называют Инанна.

Древний Египет почитал Исиду, которая была воплощением верности, материнства, плодородия, владычицей стихий ветра и воды. Её изображали в виде женщины с коровьими рогами на голове.


Как видно, все упомянутые богини обладают чертами Великой Матери, и поэтому найти первоисточник верования и понять причину культовых различий непросто. Однако можно с уверенностью сказать, что богиня плодородия почиталась у всех народностей, в её честь проводились праздники и ритуалы с жертвоприношениями, зодчими для неё воздвигались храмы, а скульпторами создавались прекрасные статуи – шедевры искусства.

Источник: fb.ru

Как зовут богиню плодородия
"Церера и Пан". 1615-1617. Пауль Питер Рубенс.

Миф [1]

Деметра (у римлян Церера) – богиня плодородия и земледелия, дочь Кроноса и Реи, одно из самых почитаемых олимпийских божеств. Она изображалась как прекрасная женщина с золотистыми волосами, одетая в голубые одежды, или (в основном, в скульптурах) как почтенная, внушительная, сидящая на троне женщина.
Часть имени Деметры, meter, означает "мать". Ей поклонялись как богине-матери, особенно как матери зерна и матери девушки Персефоны.
Жизнь Деметры началась столь же мрачно, как и у Геры. Она была вторым ребенком Реи и Кроноса – и вторым, которого он проглотил. Деметра стала четвертой царственной супругой Зевса (Юпитера), который также был ее братом. От союза Зевса и Деметры родился единственный ребенок, их дочь Персефона, с которой Деметра была связана в мифе и культе.
История Деметры и Персефоны, прекрасно рассказанная в "Гимне Деметре" Гомера, сосредоточивается вокруг реакции Деметры на похищение Персефоны братом Деметры Гадесом, повелителем подземного царства.


Как зовут богиню плодородия

Персефона собирала цветы вместе со своими подругами на лугу. Когда она срывала цветок, перед ней внезапно разверзлась земля и из ее недр на черных как ночь конях в золотой колеснице появился Гадес. Он схватил Персефону, поднял на колесницу и в мгновение ока скрылся в недрах земли. Персефона боролась и пронзительно кричала, призывая на помощь Зевса, но помощь не пришла.
Крик Персефоны услышала Деметра и бросилась на ее поиски. В своем неистовом желании найти свое дитя она не останавливалась, чтобы поесть, поспать или искупаться.
Наконец Деметра встретила Гекату, богиню темной луны и перекрестков, которая предложила ей вместе пойти к Гелиосу, богу солнца. Гелиос рассказал им, что Гадес похитил Персефону и увез в подземное царство, где она против своей воли стала его невестой. Кроме того, он сказал, что похищение Персефоны было совершено по воле Зевса. Он посоветовал Деметре прекратить проливать слезы и принять то, что случилось.
Деметра этот совет отвергла. Теперь она чувствовала не только горе, она ощущала себя преданной и оскорбленной Зевсом. Покинув Олимп, она превратилась в старуху и скиталась, не узнанная, по всему свету.
Деметра горевала по своей похищенной дочери, отказываясь действовать. Как следствие, прекратилось произрастание и рождение всего живого. Голод грозил уничтожить род человеческий и тем самым лишить олимпийских богов поклонения и жертвоприношений.


Как зовут богиню плодородия

Каждый из олимпийцев приходил к Деметре, принося дары и воздавая почести. И каждому разгневанная Деметра давала знать, что ногой не ступит на Олимп и не позволит растениям произрастать, пока ей не вернут Персефону.
В конце концов Зевс сдался. Он направил Гермеса, посланца богов, к Гадесу, повелев привести Персефону обратно. Гермес помчался в подземное царство и нашел Гадеса.
Услышав, что она свободна и может вернуться, Персефона обрадовалась, собравшись отправиться вместе с Гермесом. Но сначала Гадес дал ей несколько гранатовых зернышек, которые она и съела.
Увидев Гермеса и Персефону, Деметра бросилась к дочери и заключила ее в объятия. Затем Деметра обеспокоено спросила, не ела ли дочь чего-либо в подземном царстве. Если бы Персефона не ела, то была бы навсегда возвращена ей. Но поскольку она проглотила зернышки граната, то будет теперь проводить две трети года с Деметрой и одну треть – в подземном царстве с Гадесом.
После воссоединения с дочерью Деметра вернула земле цветение и плодородие. Затем она установила культ Элевсинских мистерий. То были внушающие благоговейный трепет культовые церемонии, и посвященным запрещалось открывать их тайну. Во время этих мистерий люди получали знание, как жить в радости и умирать без страха.


Архетип

Материнство
Деметрой на Олимпе был представлен архетип матери. Ее самыми важными ролями были роли матери (дочь – Персефона), той, кто питает (богиня плодородия), и подательницы духовной пищи (Элевсинские мистерии). [2]
Деметра — это, безусловно, материнский образ, принцип и сценарий. Она олицетворяет материнский инстинкт, желание родить ребенка, радость стать беременной, удовольствие от кормления, заботы и воспитания детей. [2]
Женщина с сильным архетипом Деметры страстно желает быть матерью, а став ею, открывает для себя эту роль как самореализацию, как осуществление себя. Когда Деметра представляет самый сильный архетип в душе женщины, быть матерью – самая важная роль и функция ее жизни. Образ матери и ребенка, чаще всего представленный в западном искусстве Мадонной с младенцем, соответствует глубинному внутреннему представлению, которое движет женщиной. [1]
Архетип матери побуждает женщину воспитывать и питать других, быть великодушной и щедрой и находить удовлетворение в качестве кормилицы семьи, заботясь о семье и доме.
Также это и предоставление физической, психологической или духовной пищи другим людям, даже не обязательно родственникам. Если Деметра является самой сильной богиней в душе женщины, то быть матерью, «нянькой» или «кормилицей» становится смыслом ее жизни. [2]


Как зовут богиню плодородия

Подательница пищи
Деметра в качестве богини плодородия обеспечивала человеческий род урожаями и отвечала за плодородие земли. Она дала человечеству способность культивировать сельскохозяйственные культуры и заботилась о плодородии. Женщины, отправляющиеся в сельскую местность выращивать собственную пищу, печь хлеб, консервировать фрукты и одарять своей щедростью других, выражают аспект матери-природы, присущий Деметре, а затем делиться заветными баночками с соседями, родственниками и просто знакомыми, выражают аспект Деметры как Матери-Природы. [1]
Есть почти неизъяснимое удовольствие сажать семена или саженец в землю и затем день за днем наблюдать, как он растет. Тогда современная городская жительница и начинает понимать, какова же эта неистовая «сила природы». При этом необходимость постоянно ухаживать, поливать, убирать паразитов и всячески лелеять всходы вновь активизирует архетип Деметры. [2]

Как зовут богиню плодородия


Кормление других дают женщине-Деметре  необычайное удовлетворение. Она находит очень приятным выкармливание своих детей, ей доставляет удовольствие подать обильную еду семье или гостям. Если они наслаждаются ее пищей, ее, как хорошую мать (а не как Афину – повара-гурмана), согревают теплые чувства. Если она работает в офисе, то получает удовольствие, готовя другим кофе. [1]

Духовное родительство
В отличие от Афины, обучавшей великих стратегов и полководцев, Деметра обучала царей-земледельцев, воспитывала культурных героев. Также она подарила людям элевсинские мистерии. В них могли участвовать все свободные люди, не пролившие кровь человека. [2]
Многие известные женщины – религиозные наставницы – имели свойства Деметры и воспринимались своими последователями как материнский образ. Такими были, например, лауреат Нобелевской премии мира Мать Тереза и духовная наставница ашрама Ауробиндо в Индии, к которой обращались просто "Мать". [1]

Как зовут богиню плодородия

Щедрость [2]
Деметра была самой щедрой богиней древних греков. Эту «радость отдавать» можно обнаружить и во многих женщинах. Одни совершенно естественно кормят, холят и лелеют других людей на физическом уровне, другие дают эмоциональную и психологическую поддержку, а третьи обеспечивают людям некую духовную подпитку.


этом они разделяют идеальный материнский сценарий. Сначала мать заботится о физиологических нуждах малыша: кормит, поит, одевает и обувает его. Повзрослевшего ребенка она поддерживает на эмоциональном и психологическом уровне: может дать дельный совет, успокоить и обнадежить, похвалить и направить. А взрослые дети ценят духовную мудрость своей матери, на которую всегда можно опереться в трудную минуту. Этот идеал трудно достижим в реальной жизни. Но время от времени мы встречаем на своем пути женщин, которые играют для нас роль Деметры в том или ином частном случае. Или сами выполняем такую миссию.

Как зовут богиню плодородия

Приоритет семьи [2]
Для женщины, которая «управляется» Деметрой, семья бывает важнее дома. Дом для нее — это прежде всего «место, где собирается семья». Этим она отличается от женщин, следующих путем богини домашнего очага — Гестии. Мирный огонь Гестии может гореть вне зависимости от количества членов семьи и их непосредственных нужд в заботе и опеке. Для Деметры же важна скорее сама семья, при этом пространство помехой не бывает. Так матери легко приезжают в город на другом краю страны (или даже Земли) и чувствуют себя как дома, если там же находятся их дети.  Без семьи жизнь для нее не имеет смысла. Впрочем, родных детей могут заменять внуки или подопечные.


Как зовут богиню плодородия

Материнская сила
Традиция отводит матери роль хранительницы нравственного закона, определяющего единство семейного коллектива: “Весь мир в семье — от матери”. На матери лежала основная ответственность за нравственные качества и судьбы детей, что в еще большей степени проявляется в наши дни. Мать нередко предстает как олицетворение Закона, нарушение которого ведет к ужасным, непоправимым последствиям. Иногда матери сами себя ощущают таковыми, пытаясь внушить это чувство и своим чадам.
Важным компонентом комплекса «материнства» является блокирование агрессии, насилия, конфликтного поведения. Агрессивность матери традиционно на Руси считалась опасной для ее детей еще в утробе, как и после рождения. В обязанности матери семейства входило прежде всего блокирование насильственных форм поведения.

Как зовут богиню плодородия

Однако задача матери — охрана и защита своих детей. Когда речь идет об опасности для них (даже воображаемой), то сама мать становится угрозой для окружающих и при этом не чурается вербальной или даже физической агрессии. Материнская роль для такой женщины станет «архетипическим щитом», которым она прикроется и от суждений окружающих людей, и от себя самой. И тогда любые доводы против, сомнения и упреки совести будут отброшены. [2]
Женщины, подобные Деметре, становятся непобедимыми, когда дело касается благополучия их детей. Многие специальные образовательные классы для детей с какими-либо недостатками существуют только благодаря желанию матерей-Деметр дать своим детям все, в чем они нуждаются. Упорство, терпение, настойчивость – свойства Деметры, которые, могут в конце концов повлиять на могущественного мужчину или социальный институт. [1]


Депрессия,  гнев и разрушительность
Мы помним часть мифа о похищении Коры, когда мать Деметра сидела в своем храме и отказывалась поддерживать жизнь на земле. Это привело к голоду и постепенному умиранию всего живого. Реальные женщины могут впасть в похожее состояние, погрузившись в тяжкую депрессию и даже не выходя из своей меланхолии годами. Это страшное время для их семьи, и дети переживают его очень тяжело. В результате детство ребенка может окраситься ощущением того, что мать его не принимает, а это оборачивается недоверием к миру в целом. Такую мать называют «мертвой матерью». Физически она присутствует в семье, но в душе слишком далека от нее и не способна дать своему ребенку чувство любви и поддержки. [2]

Как зовут богиню плодородия

Намного более распространенным, чем эти экстремальные формы отказа, является отказ матери-Деметры признавать и одобрять то, что их подрастающие дети становятся все менее зависимыми от них. Хотя в этих обстоятельствах депрессия матери не так очевидна, отказ в одобрении (в котором ребенок нуждается для самоуважения) также связан с депрессией. Она переживает растущую самостоятельность своего ребенка как эмоциональную потерю. Она ощущает себя не столь необходимой, отвергаемой и в результате может впасть в депрессию.
Когда архетип Деметры обладает значительной силой, а женщина не может осуществить его, она рискует впасть в хроническую депрессию, вызванную "чувством пустого гнезда и пустоты". Женщина, страстно желающая иметь ребенка, может оказаться бесплодной, ребенок может умереть или оставить дом. Может закончиться ее работа няни, она может потерять своих клиентов или учеников. В этом случае женщина-Деметра склонна скорее погружаться в депрессию, чем испытывать гнев или активно бороться за то, что для нее значимо (обычная реакция женщины-Геры). Она горюет, ощущая, что жизнь пуста и лишена смысла. [1]

Женщина Деметра [1]

Как зовут богиню плодородия

Женщина-Деметра – прежде всего мать. В своих близких отношениях она кормит, воспитывает и поддерживает, помогает и отдает. Она обеспечивает других тем, в чем, как она видит, они нуждаются, – куриным бульоном, одобряющим объятием, деньгами, помогает другу преодолеть трудности, постоянно приглашает "заходить домой, как к матери".
Вокруг женщины-Деметры нередко чувствуется аура Матери-Земли. Она цельная и надежная. Люди описывают ее как "имеющую почву под ногами"; она делает то, что необходимо, с теплотой и практичностью. Обычно она щедра, направлена во внешний мир, альтруистична и предана людям и принципам, вплоть до того, что ее могут воспринимать как упрямого и неуступчивого человека. У нее твердые убеждения, и ее трудно сдвинуть с места, когда затронуто что-то важное или кто-то важный для нее.

Детство и родители
Некоторые маленькие девочки выглядят как развивающиеся Деметры – "маленькие мамы", убаюкивающие кукол-младенцев. Маленькая Деметра также любит держать на руках реальных младенцев; в девять или десять лет она может пылко стремиться нянчиться со своими братьями и сестрами.
Богиня Деметра продолжает родословную богинь-плодородия, как и ее мать и бабушка. Она была дочерью Реи и внучкой Геи – богинь земли. Она также имеет и другие соответствия со своей матерью и бабушкой. Все три богини страдали от вреда, причиненного мужьями их детям. Муж Геи заключил ее детей в ее теле, когда они родились. Муж Реи проглатывал ее новорожденных детей. А муж Деметры позволил захватить их дочь в плен в подземное царство. Все три биологических отца проявили отсутствие родительских чувств.

Как зовут богиню плодородия

Реальная жизнь соответствует мифу о Деметре в тех случаях, когда женщины-матери выходят замуж за мужчин, лишенных родительских чувств. В этой ситуации дочь-Деметра вырастает, не связанная с отцом, но теснейшим образом ассоциирующая себя с матерью.  Материнские качества дочери-Деметры могут в результате привести к тому, что она поменяется ролями со своими незрелыми или неумелыми родителями. Становясь достаточно взрослой, она может присматривать за своими родителями или стать воспитательницей для младших братьев и сестер.
В противоположность этому, если у юной Деметры любящий и одобряющий ее отец, она вырастает, ощущая его поддержку своему желанию самой стать хорошей матерью. Она позитивно воспринимает мужчин, и ее ожидания по отношению к мужу будут положительными. Склонность архетипа к позиции жертвы не будет усиливаться детским переживанием.

Отрочество и юность
В период полового созревания архетипическое материнское побуждение получает гормональную поддержку, и ее собственный ребенок становится биологической возможностью. В это время некоторые девушки-Деметры начинают испытывать сильное желание забеременеть. Если другие аспекты ее жизни не заполнены, то юная "Деметра", вовлеченная в половую жизнь и забеременевшая, может радостно принять ребенка.
Многие "Деметры" рано вступают в брак. В семьях рабочего класса девушку часто поощряют выходить замуж сразу после окончания школы. Это поощрение может соответствовать собственной склонности девушки-Деметры скорее иметь семью, чем образование или работу.

Как зовут богиню плодородия

Если юная женщина-Деметра не выходит замуж и не начинает строить семью, она пойдет работать или поступит в колледж. В колледже она, вероятно, выберет те курсы, которые обеспечат ей подготовку для приобретения профессии, связанной с помощью другим. Как правило, женщина-Деметра не честолюбива, не склонна к интеллектуальной работе, не борется за отличные оценки, хотя может хорошо справляться с учебой, если у нее есть способности и заинтересованность в преподаваемых дисциплинах. Статус, столь важный для женщины-Геры, не существен для Деметры. Она часто выбирает друзей, ничуть не заботясь о их роли в социуме.

Работа
Материнская сущность женщины-Деметры предрасполагает ее выбирать виды деятельности, связанные с воспитанием или помощью. Она тянется к "традиционно женским" профессиям вроде учительницы, воспитательницы, медицинского работника. Когда присутствует архетип Деметры, оказание помощи другим в развитии или обретении хорошего самочувствия становится основным побуждением и приносит удовлетворение. Женщины, ставшие терапевтами, психотерапевтами, педиатрами, часто отражают в своем выборе определенную склонность Деметры. Многие женщины, работающие в детских садах, яслях, начальных школах, детских домах, также привносят в работу свои наклонности.
Некоторые женщины-Деметры становятся ключевыми фигурами в организациях, питающихся их материнской энергией. Типично, что в такой ситуации женщина-Деметра производит большое впечатление на других. Она может создать в своем воображении и затем основать организацию и лично привести ее к быстрому успеху.

Как зовут богиню плодородия

Взаимоотношения с женщинами: дружба или соперничество
Женщины-Деметры не состязаются с другими женщинами из-за мужчин или достижений. Зависть или ревность к другим женщинам касается детей. Бездетная женщина-Деметра чувствует себя ниже женщин своего возраста, ставших матерями. Если она бесплодна, то может ощущать горечь и ожесточение от легкости, с какой другие беременеют, особенно если они делают аборты. В более поздние годы жизни, если ее выросшие дети живут вдалеке или эмоционально далеки, она будет завидовать матери, которая часто видится с детьми. На этой стадии жизни зависть также может всплыть на поверхность из-за внуков.

Как зовут богиню плодородия

Женщины-Деметры испытывают смешанные чувства к женскому движению. Многие женщины-Деметры негодуют на феминисток из-за обесценивания ими роли материнства. С другой стороны, женщины-Деметры твердо поддерживают многие женские инициативы, например защиту детей от насилия, обеспечение приютов для пострадавших женщин.
Обычно у женщин-Деметр складываются прочные дружеские отношения с другими женщинами-Деметрами. Многие такие дружеские связи возникли, когда они вместе были еще новоиспеченными мамами. Иногда они больше полагаются на своих подруг, чем на мужей, – как в эмоциональной поддержке, так и в реальной помощи.
Внутри семей, где все женщины – Деметры, матери и дочери могут оставаться близкими из поколения в поколение. Такие семьи имеют выраженный матриархальный уклад.

Взаимоотношения с мужчинами:
Женщина-Деметра привлекает мужчин, чувствующих влечение к женщинам материнского типа.  Среди них могут быть типичный «маменькин сыночек», которого Деметра будет ценить за его индивидуальность и непонятость другими, она будет искренне им восхищаться и заботиться, а он будет преданно ее любить, как дети любят своих матерей. Партнером Деметры также может стать мужчина, в детстве мечтавший женится на собственной маме, а теперь нашедший в жене-Деметре ту, что будет заботливой, теплой, отзывчивой, следить за его питанием, покупать ему одежду и держать ее в порядке, направлятьа к врачу, когда это ему необходимо, устраивать его социальную жизнь.  Но также Деметра может соеденить свою жизнь с социофагом – человеком не способным любить, быть преданным и испытывать раскаяние,  способным лишь на потребление и изматывание (как моральное, так и материальное) близкого человека.

Как зовут богиню плодородия

Из всех мужчин, которых привлекают качества Деметры, "мужчиной семейного типа" является только зрелый и щедрый человек. Такой мужчина имеет сильное желание иметь семью, и он видит в женщине-Деметре партнера, разделяющего его мечту. Этот тип мужчин – "хороший папочка" для своих детей, но он также присматривает и за ней. Если ей трудно отказать людям, стремящимся получить выгоду от ее прекрасной природы Деметры, он поможет ей быть начеку. Мужчина семейного типа помогает ей осуществить себя через рождение детей. Для первых трех типов мужчин идея завести ребенка содержит в себе угрозу, и они могут настаивать на аборте, если она забеременеет. Это требование приведет ее к материнскому кризису: она либо откажется от мужчины, для которого играла роль матери, либо откажется от материнства. Этот выбор заставит ее почувствовать себя матерью, которой нужно совершить невозможный выбор, пожертвовав одним из своих детей.

Бытует мнение, что секс интересует женщину-Деметру лишь как возможность, способ завести ребенка. И что у многих женщин-Деметр есть свой маленький секрет – ни получают гораздо больше удовольствия от кормления младенца грудью, чем от секса с мужчиной.
Ранее я уже говорила, что не считаю чувственность прерогативой архетипа-Афродиты. На мой взгляд, чувственность является особенностью физики женщины. Ее безусловно можно разбудить в себе наиболее очевидным способом – через пробуждение Афродиты с помощью различных женских штучек – ухода за собой, кружевного белья, духов, поведения, пробуждающего в мужчинах желание помочь, позаботиться. При этом я считаю, что КАЖДОЙ женщине свойственна ее уникальная форма чувственности. У Деметры она земная, неприукрашенная, «животная» и глубокая.

Как зовут богиню плодородия

В древних культах для того, чтоб земля плодоносила, муж с женой в определенное время занимались любовью на свежевспаханной земле, зачиная в этот момент ребенка и совершая тем самым ритуал земледельческой магии. Это действо видится мне олицетворением архетипа Деметры, при этом оно безусловно чувственно и заряжено огромной сексуальной, жизнетворческой энергией.
Сегодня принято разделять процесс зачатия ребенка и его рождения, когда первый видится глубоко привлекательным, второй же хоть и радостным, но мучительным. Я сейчас не хочу поднимать волну дискуссии о том, может ли процесс родов приносить удовольствием, быть чем-то большим, чем травма, которую хочется поскорее забыть и почему силиконовая грудь  является объектом желания, а кормящая – неприлично. Я лишь о том, что издавна люди знали, что рождение это процесс не менее чувственный, чем тот, что ему предшествует. И в каждой из нас, независимо от архетипа, бурлит своя собственная чувственная энергия.

Дети
Женщина-Деметра ощущает глубокую потребность быть биологической матерью. Она хочет родить и воспитать своего собственного ребенка. Она способна быть любящей приемной матерью, внимательной воспитательницей, но, если она не может иметь детей, ее глубокое страстное желание не осуществляется, и она может ощущать себя несостоявшейся.
Все женщины-Деметры воспринимают себя именно как хороших матерей, у которых на первом плане интересы детей. Однако с точки зрения их воздействия на детей женщины-Деметры бывают как безупречными, любящими, так и ужасными собственницами, подавляющими матерями.

Как зовут богиню плодородия

Некоторые матери-Деметры всегда боятся, что с их ребенком может случиться что-нибудь плохое.  Поэтому они ограничивают независимость своих детей и мешают формированию близких отношений с другими.  Из-за намерения всегда защищать свое дитя мать-Деметра может установить над ним чрезмерный контроль.
Другую негативную модель материнского поведения женщин-Деметр являет мать, которая не может сказать "нет" своим детям. Она видит себя самоотверженной, щедрой, обеспечивающей матерью, дающей и дарящей. Такая мать-Деметра хочет, чтобы у ее детей было все, что они пожелают. Если это намного превосходит то, что она может им дать, она будет либо приносить жертвы, чтобы предоставить желаемое, либо постоянно испытывать чувство вины.

Средний возраст
Средний возраст – важное время для женщин-Деметр. Если у такой женщины нет ребенка, она постоянно озабочена мыслями о том, что истекает биологическое время для возможности забеременеть. Если существуют проблемы с зачатием или вынашиванием, они посещают специалистов по лечению бесплодия. Они могут обдумывать усыновление. А незамужние женщины намереваются стать одинокими матерями.

Как зовут богиню плодородия

В среднем возрасте женщина – мать-основательница организации – может столкнуться с кризисной ситуацией, когда организация становится настолько сильной и обеспеченной, что кому-то захочется захватить ее положение и власть.
Однако, женщина Деметра способна переосмыслить свою жизнь, поняв, что даже поздний ребенок не заполнит пустоту внутри навсегда, в этом случае, она может заняться собой, продолжить образование или начать новое дело. Но для этого нужны силы и смелость.

Старость
В старости женщины-Деметры часто попадают в одну из двух категорий. Многие находят, что это время – для них награда. Они – активные, деятельные женщины, какими всегда и были, усвоившие жизненные уроки и ценимые другими за житейскую мудрость и щедрость. Дети, внуки, клиенты, студенты, пациенты – все эти люди, включающие не одно поколение, любят и уважают такую женщину. Она подобна богине Деметре – отдавшей человеческому роду свои дары и очень почитаемой.

Как зовут богиню плодородия

Противоположная судьба постигает женщину-Деметру, считающую себя жертвой. Обычно источник ее несчастья – разочарования и несбывшиеся ожидания среднего возраста. Теперь, отождествленная с обманутой, горюющей, рассерженной Деметрой, сидящей в своем храме и не позволяющей ничему произрастать, такая женщина на склоне лет ничего не делает, но чем старше становится, тем больше ожесточается.

Психологические проблемы [1]
Женщина, которая отождествляет себя с Деметрой, действует подобно щедрой материнской богине с безграничной способностью отдавать. Она не может сказать "нет", если кто-то нуждается в ее внимании и помощи.
Чрезмерная, избыточная способность женщины-Деметры относиться по-матерински к окружающим может быть не лучшей ее чертой: она хочет, чтобы ее ребенок нуждался в ней, и беспокоится, когда он не находится под ее контролем. Она будет поощрять зависимость и держать ребенка "привязанным к своей юбке". Так же она поступает и в других близких отношениях. Например, она может взрастить "зависимого ребенка", когда лелеет "бедного маленького мальчика" в своем любовнике или заботится о "беспокойном ребенке" в своей подруге.

Как зовут богиню плодородия

Женщина-Деметра, не способная сказать "нет", становится чрезмерно загруженной, а затем – истощенной и апатичной или возмущенной, обиженной и рассерженной. Если она чувствует, что ее эксплуатируют, она, как правило, не выражает это прямо, проявляя при защите своих интересов ту же нехватку напористости, которая заставляла ее говорить "да", когда она должна была сказать "нет". Вместо того чтобы выразить свой гнев или настоять на том, чтобы что-то изменилось, женщина-Деметра, вероятнее всего, игнорирует свои чувства или ощущения, считая их невеликодушными, и работает с еще большим напряжением.
Когда она старается подавить свои подлинные чувства, а они так или иначе обнаруживаются, она начинает проявлять пассивно-агрессивное поведение.

Как зовут богиню плодородия

Когда женщина-Деметра теряет близкие отношения, в которых она исполняла роль материнской фигуры, утрачиваются не только отношения и любимый человек, но и ее роль матери, дававшая ей ощущение силы, собственной значимости и смысла. Она остается с пустым гнездом и ощущением пустоты.

Как зовут богиню плодородия

Реакцию женщин, посвятивших жизнь своим детям, на их уход от матери описывает термин "депрессия пустого гнезда". Женщины-Деметры подобным образом могут реагировать и на окончание любовной связи. Такая же реакция возможна у подобной женщины и в случае, когда она годами "пестовала" какой-то проект, но он потерпел неудачу или был доведен до завершения другими людьми. Подобные организационные трудности оставляют у нее ощущение, что она "ограблена" и отвергнута.

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com

[1]. Джин Шинода Болен  "Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь" издательства «София», 2007 год

[2]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». – Серия: Библиотека психологии и психотерапии  независимой фирмы «Класс», 2005
а также ознакомится с новым электронным изданием книги
Греческие боги и богини как ролевые архетипы: Новое электронное издание. – М.: Пряхи, 2013
по адресу http://halina.livejournal.com/1849206.html

* Размышления, выделенные курсивом – мои

czarstvo-diva.livejournal.com © 2013

Источник: color-harmony.livejournal.com

Пантеон греческих богов представлен не только сильными и властными богами, но и богинями.

Титаниды – богини второго поколения, шесть сестер:
Мнемосина – богиня, олицетворявшая память; Рея – богиня, мать олемпийских богов; Тейя – первая лунная богиня; Тефида – богиня, дающая жизнь всему существующему; Феба – богиня, кормилица Аполлона, Фемида – богиня правосудия.

Олимпийцы – богини третьего поколения:
Гера – богиня брака и семьи, Афродита – богиня любви и красоты, Афина – богиня мудрости, ремесел и искусства, Артемида – богиня охоты, плодородия и женского целомудрия, Гестия – богиня домашнего очага и жертвенного огня, Деметра – богиня плодородия и земледелия.

Второстепенные греческие богини:
Селена – богиня Луны; Персефона – богиня царства мертвых и плодородия; Ника – богиня победы; Геба – богиня вечной юности; Эос – богиня утренней зари; Тихе – богиня счастья, случая и удачи; Энио – богиня неистовой войны; Хлорида – богиня цветов и садов; Дике (Фемида) – богиня справедливости, правосудия; Немезида – крылатая богиня мести и воздаяния; Ирида – богиня радуги; Гея – богиня земли.

Подробное описание греческих богинь
Аврора — богиня утренней зари. Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи. По другой версии Солнца – Гелиоса и Луны – Селены).
Артемида — дочь Зевса и Леты, сестра Аполлона, между женскими божествами то же, что и ее брат между мужскими. Она дает свет и жизнь, она богиня родов и богиня-кормилица; сопровождаемая лесными нимфами, охотится по лесам и горам, охраняет стада и дичь. Она никогда не подчинялась силе любви, и, как Аполлон, не знает уз брака. В римской мифологии – Диана.
Афина — дочь Зевса, не имевшая матери. Гефест рассек секирою голову Зевса, и из головы выскочила Афина в полном вооружении. Она является олицетворением благоразумия Зевса. Афина – богиня ума, войны, наук и искусств. В римской мифологии – Минерва
Афродита — дочь Зевса и Дианы, называется так потому, что произошла будто бы из морской пены. Она – богиня красоты, счастливой любви и брака, превосходящая всех богинь прелестью и изяществом. В римской мифологии – Венера.
Венера — в римской мифологии богиня садов, красоты и любви, отождествлялась с матерью Энея Афродитой. Венера была не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян.
Геката — богиня ночи, властительница мрака. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась она в результате брачного союза титана Перса и Астерии.
Грации — в римской мифологии благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В древнегреческой мифологии – Хариты.
Диана — в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.
Ирида — олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Это вестница Зевса и Геры и служительница последней.
Кибела — дочь Урана и Геи, супруга Кроноса, считалась великой матерью богов. Она является олицетворением упорядочивающего стихийные природные силы начала.
Минерва — в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников.
Мнемозина — в греческом мифотворчестве богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида. Мать муз, которых она родила от Зевса. По числу девяти ночей, которые Мнемозина подарила Зевсу, и муз было девять.
Мойры — Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая"), дочери Никты. Мойры являются богинями судьбы, естественной необходимости, вечных и непреложных мировых законов.
Музы — богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины.
Немезида — богиня мщения. В обязанности богини входило наказание за преступления, наблюдение за честным и равным распределением благ среди смертных. Немезида была рождена Никтой в наказание Кроносу.
Персефона — дочь Зевса и Деметры, или Цецеры, супруга Плутона, или Аида, грозная повелительница теней, властвующая над душами умерших и над чудовищами преисподней, внимающая вместе с Аидом проклятиям людей и исполняющая их. В римской мифологии – Прозерпина.
Рея — в античном мифотворчестве греческая богиня, одна из титанид, дочь Урана и Геи, супруга Кроноса. Культ Реи считался одним из весьма древних, но был мало распространен собственно в Греции.
Тефида — одно из древнейших божеств, титанида, дочь Геи и Урана, сестра и супруга Океана, мать потоков, рек и трех тысяч океанид, считалась богиней, дающей жизнь всему существующему.
Фемида — богиня правосудия. Греки называли богиню также Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи. Ее дочерьми были богини судьбы – мойры.
Хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы, воплощали радостное, доброе и вечно молодое начало. Звали этих прекрасных богинь Аглая ("сияющая"), Евфросина ("благомыслящая"), Талия ("цветущая"), Клета ("желанная") и Пейто ("убеждение").
Эвмениды — милостивые, благожелательные богини — одно из названий женских божеств, наиболее известных под именем эриний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богини-мстительницы.
Эринии — дочери Земли и Мрака, страшные богини проклятия, мести и кары, восстававшие против преступников и карающие их только ради восстановления нравственного порядка в мире, преимущественно же выступают они мстительницами за нарушение освященных природою семейных прав. В римской мифологии – Фурии

Источник: AzaltaMagua.ru

Кто она – древняя богиня плодородия?
Исследуя развитие мировых культур можно обратить внимания на некоторые схожие черты. Древняя богиня плодородия присутствует во всех религиях. Она может преображаться, обретая новые формы, имена. Но ее древние символы зашифрованным посланием прослеживаются во многих орнаментах и узорах.

Древние каменные богини

Среди широких степных массивах Евразии посреди колыхающихся трав стоят каменные истуканы. Одни изображают древних воителей, другие вождей ушедших в небытие культур. Особое место среди них занимают изображения богини плодородия.
Их легко отличить от прочих статуй ярко выраженными внешними формами. Широкие берда, символизирующие плодородие, большие груди. Это признаки возможности дать новую жизнь, успешно справится с вскармливанием ребенка.
Эти черты можно увидеть во многих статуэтках найденных в Перу, Казахстане, на обломках городов побережья Евфрата и Тигра. Имена этих божеств никогда не будут раскрыты, потому что представители тех культур не имели письменности.
Но не только морфологические выражения заставляют поверить, что перед нами предмет культа. Поверхности подобных изваяний покрыты дополнительными символами, которые отображали представление людей о:
• засеянном поле;
• прорастающем зерне;
• лоне способном зачать новую жизнь;
• сильную живительную энергию.

Вера в живильную силу развитых цивилизаций

С развитием письменности стали сохранятся новые имена богини. Получившая трансформацию в новых образах, она просочилась в новые религии. При этом оставаясь неизменной покровительницей плодородия.
Древние цивилизации давали ей благозвучные для себя имена:
• Исида — покровительница матерей Египта;
• Анахите — отражение божества Ирана;
• Деметра — материнское начало Греции;
• Иштар — олицетворение творение Шумеров;
• Сив — живильное начало Скандинавии;
• Жива — в культуре древних славян.
Каждой новой ипостаси добавлялись свои индивидуальные качества. Это было связано с наблюдением за детородным возрастом и состоянием. Возможность женщины зачать новую жизнь была обусловлена климатической зоной и нагрузкой со стороны окружающего мира.
Поэтому к общей характеристики фертильности божества приписывались дополнительные качества:
• юность;
• принадлежность к водной стихии;
• способность перерождаться;
• объединение в образе женщины животного начала;
• умение переходить из царства мертвых в мир живых.
Таким образом люди запечатлевали свои чаянья на помощь в появлении ребенка.

Тайный смысл, скрытый в образе богини плодородия

Какие бы метаморфозы не происходили с внешностью и названием богини, в ее сути скрыты удивительные знания о возможностях зачатия. Современные врачи часто бывают сбиты с толку простыми методами, применяемыми народной медициной для восстановления возможности производить на свет.
Дошедшие до наших дней древние обряды, взывают к силам плодородия природы. Некоторые манипуляции могут эффективно повлиять на состояние женской половой системы. Простата этих решений направлена на саму суть побуждения к зачатию.
В образе архаической силы пробуждения жизни скрыт скорее сам процесс воссоздания, нежели конкретная личность. Изучая религии мира, ученые отмечают особые психо-моральные качества всех проявлений этого явления. Олицетворяющие детородность персонажи мифологий имеют слабо выраженные личностные качества, не вмешиваются в политику пантеонов. При этом обладают огромным влиянием и значением. Что отражено в легендах об этих ипостасях.

Зашифрованные символы богини плодородия

Рассматривая цветастые узоры на фресках, мало кто замечает скрытые символы плодородия, Между тем эти изображения переполняют:
• вышивки;
• чеканку;
• роспись;
• керамику;
• плетение.
Каждый символ это и образ богини, и скрытое пожелание благоденствия. Эти причудливо сплетенные изображения имеют конкретное значение для нашего сознание. Учеными доказано, что древние символические изображения интуитивно воспринимаются подсознанием. Это своеобразны протокол стимулирующий действие.
Богиня нашла свое отражение в иероглифических рисунках многих народов:
• бута (восточный огурец);
• решетка с кругом в центре (засеянное поле);
• ромб с точками в середине;
• круги;
• иероглифические изображения рожениц;
• сочетание треугольников «жива»;
• плотно сплетающиеся кельтские косицы.
Вся эта символика направлена закодировать разум человека на продолжение рода. Они могут стимулировать глубинные механизмы, добраться до которых сознание не в силах.

Источник: www.istmira.com

Боги плодородия в древних культурах

Бог плодородия чаще всего ассоциировался с землей, водой, илом. Древние люди возносили своему божеству дары, проводили молитвенные обряды. Все это должно было ублажить его для хорошего будущего урожая, от наличия которого зависела дальнейшая жизнь человека.

В некоторых культурах, например, Древнего Египта, бог мог существовать в своем земном воплощении. Люди представляли его в виде животного. С древних времен во многих цивилизациях было принято отмечать праздник плодородия, который проводили в преддверии сбора урожая. На нем люди благодарили высшие силы за предоставленный урожай.

Боги Древнего Египта

В египетской мифологии бог плодородия играл значительную роль. Он отвечал, помимо урожая, за скотоводство, караваны и мужскую силу. Называли его по-разному, но чаще упоминалось имя Мин. По легенде, он создал себя сам из хаоса.

Благодаря своей значимости он стоял практически на одном уровне с главными богами, Ра и Осирисом. В образе божества его изображали с огромным фаллосом, который означал мужскую потенцию и символизировал плодородие почвы. Это также делало его властителем всех земных женщин.

Египетский бог плодородия в позднее время стал символом целостности государства. Это было крайне важно в условиях войны. Фараоны часто использовали образ бога для воодушевления армии, придание ей однородности и целостности.

Земное воплощение египетского бога плодородия

Большинство египетских божеств могли существовать в образе животных. Египетский бог плодородия не был исключением. Мин проявлялся в виде большого и сильного быка. Это животное ассоциировалось у египтян с плодовитостью и плодородием. Даже фараон считал себя наследником Мина.

Бог плодородия в образе быка должен был обеспечивать людей урожаем дважды в год. Поэтому ему подносились огромные дары и посвящались молитвы. Жрецы умоляли Мина послать прекрасный урожай, который напрямую зависел от реки Нил и ее разливов.

Боги Древнего Рима

В отличие от Древнего Египта, римский бог плодородия представлен в женском образе. Это богиня, и называли ее Цецера, а изображали красивой женщиной с фруктами. Часто на рисунках она стояла вместе с покровительницей жатвы Анноной.

Поскольку римляне большинство божеств позаимствовали из греческой мифологии, то и у Цецеры есть аналог. Это известная многим Деметра. С именами этих богинь связан миф про мать и ее похищенную дочь. По легенде, у Цецеры была единственная дочь, прекрасная Прозерпина. Однажды Плутон, бог подземного царства, похитил ее у матери, чтобы сделать своей женой. Она стала жить под землей вдали от матери.

С тех пор, пока дочери нет, Цецера грустит, и природа увядает. Чтобы мир не был уничтожен окончательно, похитителю приказали возвращать Прозерпину к матери на часть года. В это время Цецера счастлива, и все вокруг расцветает. Так греки и римляне объясняли смену времен года, приход весны и осени.

Существовал в Древнем Риме бог плодородия и в мужском обличие. Его называли Либер. Он также был покровителем виноделия. Особенно его почитали земледельцы, которые посвящали ему праздник, проходивший в середине марта.

Образ Матери-Земли у славян

Бог плодородия у славян часто связан с образом Земли. Она считалась матерью всего живого, средоточием плодородия. При этом ее сила была бы бесполезной без воды, которой она наполняется с небес. Славяне просили святых наполнить Землю росой, чтобы она могла принести зерно. Она была кормилицей, а также символом материнства, женского начала.

В таком образе божество схоже с высшими силами других народов. Помимо славян, плодородие в облике Матери-Земли встречается у греков (Деметра), иранцев (Анахита), литовцев (Жемина) и других.

Дажьбог

Бог плодородия у славян существовал и в мужском обличье. Называли его Дажьбог, что означало “дающий”. Он олицетворял собой силу светила, животворящее тепло, яркость. Люди ждали от него здоровья, исполнения желаний, различных благ.

Символами Дажьбога считались пылающие металлы, такие как золото и серебро. Днем этого божества считается 22 сентября, день осеннего равноденствия. В это время весь урожай был собран и проводились последние работы в садах и на полях. Люди собирались в день Дажьбога и Макоши на общее празднество, разжигали костер, водили хороводы, закатывали на гору горящее колесо (символ солнца) и угощались лучшей едой.

Само имя «Дажьбог» имеет один корень со словами «дать», «дождь», которые означали «раздавать» и «делиться». Бог посылал дождь и солнце, которые напитывали землю влагой и теплом. Его часто представляли в виде осеннего неба с дождевыми и грозовыми облаками, а иногда и градом.

Славянский бог плодородия имел свои символические знаки. Они означали солнце и имели вид солнцеворотов или солнечной розетки. Древние славяне носили такие знаки на одежде, украшали ими свои жилища, изображали на посуде.

Плодородие у славян зависело от Матери-Земли и Дажьбога. Урожай был возможен только при единстве мужского и женского начала. Земля дарила жизнь, а влага с небес питала ее для лучшего плодородия.

Источник: www.syl.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.