Валлония замок модав парадная столовая


Фотоальбом Белая Парадная столовая. На плане 39.

 

Валлония замок модав парадная столовая

 

Миновав Парадную лестницу Екатерининского дворца, мы попадаем в Белую Парадную столовую, которая некогда предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных.

Валлония замок модав парадная столовая

Она расположена симметрично Кавалерской столовой

Парадные обеды и «вечерние кушанья» занимали значительное место в быту двора XVIII века. Продолжавшиеся по пять — шесть часов подряд, они обычно устраивались в самых разных дворцовых интерьерах. Столы заставлялись огромными серебряными вазами, пирамидами из кондитерских изделий, украшениями из фарфора и сахара, привозившегося тогда из далеких стран.


Посреди сгола сооружались фонтаны из вина, цветной воды и шампанского. Число блюд на парадных обедах елизаветинского двора доходило до восьмидесяти. Некоторые блюда носили странные и вычурные названия, например: «бычьи глаза в соусе поутру проснувшись», «щеки селедок», «лосиные губы», «жаркое по-императрицыпу» и другие.

Для парадных обедов из Астрахани «денно и нощно везли фрукты, из Украины — раков, из Кронштадта доставляли устриц, а из Страсбурга каждый день высылали свежие паштеты.

В настоящее время в Кавалерской и Парадной Белой столовых воссоздана обстановка, которая была характерна для парадного обеда.

Стены этой столовой со времен Елизаветы Петровны были затянуты белым штофом, который в сочетании с золоченой резьбой придавал интерьеру особую нарядность. В настоящее время стены зала украшены натюрмортами И.-Ф. Гроота  — частью большого цикла, созданного придворным живописцем в 1740-х годах для Царскосельского павильона Монбижу. Живописный плафон «Триумф Аполлона» (копия XIX века с картины Г. Рени) дополняет декоративное решение интерьера.


Виртуальная панорама Белой Парадной столовой

Мебельное убранство Белой Парадной столовой составляют резные золоченые консоли и стулья, как подлинные, так и выполненные по образцам середины XVIII века.

Валлония замок модав парадная столовая

Бюро-цилиндр Веретенникова, после 1787. О мастере и его творении

Обязательной принадлежностью обеденных церемоний являлись столы сложной фигурной формы, создавав¬шиеся в середине XVIII века по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли. Большое значение придавалось оформлению столов.

Накрытый в центре Парадной столовой стол сделан в виде буквы Е (вензель Елизаветы) и сервирован фарфором XVIII века русской работы.


Стол украшен изящным сервизом, изготовленным на знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Этот сервиз числился в дворцовых кладовых уже в елизаветинскую эпоху и, несомненно, украшал парадные столы во время торжественных обедов императрицы.

Валлония замок модав парадная столовая

Согласно традиции XVIII века стол накрыт скатертями со сложными драпировками, украшен цветочными гирляндами, а также фарфоровой композицией, которая изображает беседку, напоминающую «Большой каприз» в Царскосельском парке. Это изделие, выполненное в конце 1760-х годов на Императорском фарфоровом заводе, основанном в 1744-м, свидетельствует о высоких технических достижениях русского фарфорового дела.

Масленки-обманки в виде цветка, персика, лимона, груши, граната и артишока, дополняющие оформление нарядного стола, также изготовлены в Мейсене во второй половине XVIII века. Оттуда же происходят стоящие на консолях между окнами декоративные вазы-ароматницы, называемые по форме украшающих их цветов «буль-де-неж» (от франц. boule de neige — снежный ком).


В конце 1930-х гг. сотрудниками детскосельских музев и парков была проведена работа по изменению экспозиции парадных залов Екатерининского дворца середины XVIII в. В Парадной столовой, среди выставленных в шкафу стеклянных рюмок и кубков находился и кубок из коллекции дворца вл кн Владимира Александровича с крышкой из резной кости, украшенный тремя портретами русских царствующих особ.

Валлония замок модав парадная столовая

Это был «бокал слоновой кости с портретом Екатерины II, Елизаветы Петровны, Павла I» или кубок с крышкой, с туловом, выточенным из цельного куска бивня мамонта (инв. № ЕД-167-VI). По наружной поверхности кубка – орнаментальная резьба из рокайльных завитков и орлов, с лавровой ветвью в клюве. По тулову симметрично размещены три медальона с профильными изображениями Елизаветы I, Екатерины II и Павла Петровича ребенком, по низу тулова – композиции из трофеев. Отличительной особенностью кубка, помимо высоких художественных достоинств, является отделка его цветком и лиственными розетками золоченой бронзы. Судя по характеру исполнения и возрасту изображенных персонажей, кубок можно отнести к изделиям петербургской работы начала 1760-х гг.


Из путеводителя 1940 года:

Валлония замок модав парадная столовая

 

Источники:

  1. Сайт ГМЗ "Царское сСело"
  2. Фомин Н. Детское Село. Л., 1936.
  3. Екатерининский дворец-музей и парк в городе Пушкине. Л., 1940.
  4. Екатерининский дворец в Царском Селе. / Авторы текста: Л.В. Бардовская, Г.Д. Ходасевич.- 2-е изд. СПб., 2001.
  5. Вильчковский С.Н. "Царское Село", 1911
  6. Историко-культурный журнал "Наше наследие"
  7. Царское Село – любимец двух столетий. Каталог выставки./ Под ред. И.К. Ботт. СПб., 2004.
  8. Григорович Н.С. Предметы из собрания царскосельского дворца вл кн Владимира Александровича. Сборник Судьбы музейных коллекций. Материалы VI Царскосельской научной конференции.- СПб.: ГМЗ Царское Село, 2000.-380 с.

 

 все фотографии Белой парадной столовой

 

У Вас остались вопросы? Или появился комментарий  или уточнение к данной статье? Напишите их в комментарии под статьей – мы ответим Вам в течение суток!

Источник: tsarselo.ru

История

Первый хозяин Модава известен как Вальтер I Модавский (Walther I, 1233 год). Нынешний замок, вероятно, был построен в конце XIII века, но обязан своим сегодняшним видом графу Жану-Гаспару-Фердинану Маршинскому (Jean-Gaspard-Ferdinand de Marchin), который восстановил интерьер и внешний вид замка между 1652 и 1673 годами.

Хронологически, замок Модав сначала принадлежал семье Модав, потом, в 1558 году, перешёл по наследству к семье Хаутпенн (Haultepenne), а через поколение к Сен-Фонтейн (Saint-Fontaine). Николя Сен-Фонтейн продал замок и владения Джону Маршину за несколько месяцев до своей смерти в 1642 году.

Его сын, граф Жану-Гаспару-Фердинану Маршинскому (1601-1673), был великим полководцем. Он служил под началом французского прица Конде (Condé), потом вышел из милости и быд заключён в тюрьму Перпиньян (Perpignan), а потом опять командовал войсками в Каталонии, которая тогда была частью Франции.


Он оборонял Барселону от испанцев. Позже, командуя уже испанскими войсками, Маршин встретился с Конде в Намюре, и отказался предоставить свои войска и войска Лоррена (Lorraine) своей родной стране, демонстрируя свой нейтралитет. В 1653 был подписан мирный договор, и Маршин уехал в Испанию, где Филипп IV назначил его главнокомандующим своей армии.

В 1658 году Карл II, король Англии, произвел его в кавалеры Ордена Подвязки, а император Священной Римской Империи Леопольд I Габсбург присвоил ему титул графа Священной Римской Империи. После последней неудачной кампании в Португалии в 1663-1664 годах для Дона Жуана Австрийского, Маршин, наконец, вышел на покой, поселился в своём замке Модав, и стал тратить всё своё время на восстановление замка, на что ушло 15 лет.

Его сын, Джон-Фердинан (John-Ferdinand), служил Франции с 1673 года. Он стал генералом от кавалерии в 1695, генера-лейтенантом в 1701, и чрезвычайным послом в Мадриде. Он сопровождал Филипа V в его путешествии в Неаполь, принимал участие в битве при Луззара (Luzzara) в 1702, сражался в Германии в 1703 и, наконец, получил маршальский жезл. Он был смертельно ранен у Турина в 1706 году.

В это время Модав перешёл к принцу Баварии Максимилиану-Генри (Maximilian-Henry), который также носил титулы архиепископа Кёльена и принца-епископа Льежа и Хильдесхейма, владевшему замком между 1682 и 1684 годами, потом к Вильгельму Эгону (Wilhelm Egon), кардиналу Фюрстенберга (Fürstenberg) и принцу-епископу Страсбурга (1684-1706). В 1706 году барон Арнольд де Вилль (Arnold de Ville), владеющий землями Гран-Модави Пети-Модав, смог захватить замок.


Замок оставался у семьи Вилль до 1772 года, когда он перешёл к французскому барону (впоследствии герцогу) Анн-Леону де Монморенси (Anne-Léon de Montmorency) в результате брака с их наследницей. Монморенси, однако, редко бывали в Модаве. Второй герцог Монморенси также стал маршалом Франции, и был вынужден бежаить в Германию после французской революции.

В 1817 замок был продан мистеру Браконьеру (Braconier). Мода принадлежал его семье до 1928 года, когда его наследники продали его компании “Domaine de Modave” Ltd. Мадам Ван Хугарден (Van Hoegaerden) приобрела замок в 1935 году. В иотге, в 1941 году, замок был приобретён компанией Compagnie Intercommunale Bruxelloise des Eaux, которая владеет им по сей день.

Доступ

Входная плата 6 евро для взрослых, 5,5 евро для пожилых людей старше 60 лет, 4 евро для детей и студентов.

Как добраться

От Льежа шоссе по N63 в сторону Марш (Marche), а потом по N641 к Уи (Huy), пока не доедете до Модава.

Источник: www.flyexpress.ru

Бельгия находится на передовых позициях по количеству уцелевших средневековых замков. И пускай многие из них не сохранились в первозданном виде, а являются лишь поздними реконструкциями, замков много и они являются отголоском славного прошлого Бельгии.


Одним из таких замков является Модав, расположенный недалеко от самого маленького городка Бельгии – Дурбая в Валлонии. Модав считается одним из самых выдающихся и популярных сооружений подобного рода в Бельгии. Популярности замку добавляет еще и его месторасположение посреди заповедника, который привлекает посетителей своей сказочной природой и чистым воздухом.

Первый вариант замка был построен предположительно в 13 веке по заказу графа Модав. Замок Модав за всю историю своего существования сменил много владельцев. Своим первым владельцам, семье Модав, замок принадлежал более 300 лет, пока в 16 веке не перешел в собственность к Хаутпенн, еще одной богатой валлонской семье. Но через 50 лет владельцы снова поменялись, на этот раз ими стала семья Сен-Фонтейн, которые в 1642 году продали замок знаменитому семейству Маршин. Выдающийся полководец, кавалер многих орденов, Жан Маршин после выхода на покой занялся благоустройством замка. Проведенная в течении 15 лет реконструкция замка Модав коснулась не только внешнего вида, реставрация затронула и интерьер, который был изменен практически до неузнаваемости. Если до реконструкции замок представлял собой средневековую крепость, то после он превратился в великолепный барочный дворец, приспособленный для жизни.


Но недолго Жан Маршин наслаждался своим обновленным владением. В конце 17 века замок Модав снова поменял владельца, на этот раз им стал баварский принц Максимилиан, он же епископ Льежа. Дальше началась настоящая чехарда владельцев, последняя его владелица, мадам Хагарден, в 1941 году продала замок Модав компании Compagnie Intercommunale Bruxelloise des Eaux. Эта компания занимается поставками чистой воды в Брюссель и ряд других городов Бельгии. А в районе замка Модав находятся основные источники чистой воды, которые снабжают половину страны этим богатством.

Чтобы добраться до замка Модав из Брюсселя нужно на автомобиле двигаться по шоссе Е 411 в сторону Люксембурга. Далее на съезде № 18 нужно повернуть направо и двигаться в сторону съезда № 97, а далее следовать по указателям.

Посещение замка для туристов открыто в туристический сезон, с апреля по ноябрь, а также зимой во время рождественских праздников. Вход стоит от 4-х евро за детский билет до 6-ти евро за полный взрослый.

Источник: vvaleritur.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.