Мария лошак


Мари́на Девовна Лоша́к (р. 22 ноября 1955, Одесса, Украинская ССР, СССР) — советский и российский куратор, галерист, арт-менеджер, искусствовед, коллекционер, музейный работник. Одна из ведущих кураторов русского авангарда.

Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе. Окончила Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова по специальности «Классическая филология».

Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в 1986 году в Москву около года работала в Государственном музее В. В. Маяковского. В 1991 году стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». В 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», затем была там же «атташе по культуре» и, наконец, в 1999—2003 годах стала директором «Московского центра искусств» (МЦИ) на Неглинной, в то время принадлежавшего банку «СБС-Агро». В МЦИ организовала несколько выставок русского авангарда. Совладелец бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах. В 2005—2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун», в которой стала арт-директором.


3 июля 2012 года после многомесячных консультаций с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (с сентября 2012 года — музейно-выставочное объединение «Манеж»), в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Д. А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

Член экспертного совета премии Кандинского.

Коллекционер наивного искусства и головных уборов.

1 июля 2013 года министром культуры РФ Владимиром Мединским назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени А. С. Пушкина) с согласия предыдущего директора Ирины Антоновой, ставшей президентом музея.

Муж — Виктор Григорьевич Лошак (р. 1952), российский журналист, редактор.

Дочь — Анна Викторовна Монгайт (урождённая Лошак, р. 1978), российская журналистка, телеведущая.

Внук — Матвей Сергеевич Монгайт (р. 2008).

Источник: pravda-24.ru

Биография Марины Лошак


Родилась 22.11.1955 года в городе-герое Одессе. Обучалась в Одесском государственном университете на факультете филологии. После того, как университет был окончен, поступила на работу в Одесский литературный музей, где проработала до самого переезда.

В 1986 году Марина Лошак переехала на постоянное проживание в Москву, где поступила на работу в Государственный музей имени Владимира Маяковского. Через пять лет стала одной из основательниц галереи «Роза Азора», которая до сих пор проводит сотни интересных выставочных проектов, оказывающих огромное влияние на культурную жизнь столицы.

В 1991 году ее пригласили на работу в банк «СБС-Агро», сначала возглавляла PR-службу, затем была четыре года директором Московского центра искусств. В 2004 году стала работать арт-директором галереи Гари Татинцяна. В 2007 году стала одним из основателей и одновременно арт-директором галереи «Проун».

Марина быстро добивалась успехов на всех местах работы. Она быстро стала очень заметной персоной. В 2012 году специально для Марины Лошак Сергей Капков договорился о создании новой должности в музейно-выставочном объединении «Столица». И Марина Девовна стала там арт-директором. Должность была ответственной, назначение для Марины Лошак – неожиданным. Но она справилась на “ура”.

Стремительное развитие и множество успешных проектов привели к тому, что Марина Лошак сменила Ирину Антонову на посту директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (сокращенно – ГМИИ). Помимо обязанностей директора, Марина Девовна также ведет лекции по менеджменту в культуре и является членом экспертного совета премии Кандинского.

Директор музея


Марина Лошак говорит, что назначение для нее было более, чем неожиданным. Когда ей позвонила Ирина Александровна Антонова, Марина Девовна была в самолете. Директор одного из самых известных музеев России пригласила Марину на встречу и предложила стать ее преемницей.

Сама Ирина Антонова говорила, что хотела, чтобы на этом посту был кто-нибудь из ученых людей из МГУ или РГГУ. Но министерство отклонило всех, кто был предложен Антоновой, и ей пришлось выбирать человека из министерского списка. По ее словам, Марина Лошак в этом списке была единственным подходящим кандидатом.

Назначение ее многие сотрудники музея встретили без энтузиазма, ведь музей квалифицировался на традиционном, классическом искусстве – как раз на том, чем новый директор не занималась. К тому же она никогда не руководила объектом федерального значения.

Под руководством Лошак музей становится с каждым годом все удобнее и современнее, отреставрированы выставочные залы, появилась онлайн-продажа билетов, абонементы. К критике в свой адрес Марина Девовна относится спокойно. Она считает, что критика лучше, чем равнодушие.


При Лошак в музей стало приходить до 1,3 млн человек в год. К сожалению, больше он вместить в себя не в состоянии. Поэтому Мариной было задумано строительство музейного городка, на которое было выделено 22 млрд долларов. Как только он будет построен, музей сможет принимать по 5 млн человек в год.

Марина Девовна в одном из интервью высказалась, что если бы не строительство музейного городка, то она бы не согласилась стать директором музея.

Марина не хочет долго быть директором, она считает, что десять лет – это прекрасный срок. А дальше должен прийти другой директор, более молодой, креативный, с новыми идеями и мыслями. Но пока она еще не видит рядом никого, кто стал бы достойным кандидатом. Впрочем, Марина точно не знает, будет ли выбор преемника зависеть от нее.

Семья

Муж Марины, Виктор Григорьевич Лошак, является журналистом, редактором. Ранее был на посту главного редактора «Московских новостей» и журнала «Огонек». Сейчас является директором по инновационной деятельности газеты «Коммерсантъ».

Анна Монгайт, дочь Марины и Виктора, родившаяся в 1978 году, тоже является журналисткой и телеведущей. Она с 16 лет начала работать на телевидении, в данный момент является ведущей нескольких телепрограмм. Вышла замуж за креативного директора Just Design, бизнесмена Сергея Монгайта.

У пары двое детей – Матвей, родившийся в 2008 году, и Демьян, появившийся на свет в 2016.

Отзывы о Марине Лошак


После назначения Марины Девовны на должность директора музея про нее стали очень много говорить – как негативного, так и позитивного. Некоторые считают, что Марина Лошак относится к работе безответственно. У нее нет искусствоведческого образования, и она никак не может работать на такой должности. По слухам, она, не проведя достаточной оценки, вывесила в музее картину стоимостью 8 млн долларов, которая оказалась фальшивкой.

Однако есть люди, которые считают, что Марина Лошак подходит для этой должности идеально. Одним словом, каждый имеет свое мнение. Но то, что Марина Лошак сделала неоценимый вклад в развитие ГМИИ имени Пушкина – это факт.

Источник: fb.ru

Директор ГМИИ

"Независимая газета" рассказывает о неожиданных кадровых перестановках, произошедших вчера в ГМИИ – Ирина Антонова уходит в "почётные президенты", а Марина Лошак – любительница современного искусства – занимает её место…

Вчера днем в срочном порядке, так что даже не всех журналистов сочли нужным оповестить, в ГМИИ министр культуры Владимир Мединский, теперь уже бывший руководитель Пушкинского музея Ирина Антонова и вновь назначенная на эту должность с 10 июля Марина Лошак провели в главном музейном здании на Волхонке даже не брифинг, а как сказали бы знатоки из известной телеигры, суперблиц.


Минут пять потребовалось, чтобы сообщить, что Антонова покидает свой пост. Об этом не знали даже в пресс-службе музея.

Ирина Антонова сказала, что решение приняла сама, что последние года полтора (наверное, с момента празднования юбилея) думала об уходе по личным, семейным, причинам. Но видно, что и в Минкульте готовились к этой перемене.
 
Например, весной министр культуры Мединский на брифинге в РИА Новости вопрос одного из журналистов, будет ли продлен контракт с Антоновой, оставил без ответа… Ситуация вызывает тем большее недоумение, что о конкретных мерах по дальнейшему развитию ГМИИ пока не говорят — видимо, их просто нет.

Для Антоновой в музейный устав введут должность президента. За что она будет отвечать, неизвестно (поправок в устав еще нет) — Лошак говорит о роли советника. Стало быть, недавно «подаренная» и придуманная для Ирины Антоновой должность главного куратора российских музеев теперь продублирована на уровне ее детища, которое она возглавляла больше полувека!

Благодаря ней состоялись выставки «Москва-Париж», «Москва-Берлин», а недавно – показы Тернера, Караваджо, Тициана…  Кто бы еще смог привезти их в Москву?

Пока неизвестно, кто сменит на посту руководителя музейно-выставочного объединения «Манеж» Марину Лошак (в Минкульте вопросом этим не занимаются, поскольку МВО в подчинении у Департамента культуры Москвы, то есть у Сергея Капкова). Неизвестно, какова будет выставочная политика нового руководителя: Лошак рассказала, что испытала удивление и ужас, когда было принято решение о назначении.


Хотя неожиданностью для нее это не стало, поскольку предложение Лошак получила от Ирины Александровны. Это Антонова ей сама позвонила и, лишь получив согласие Марины Девовны, начала продвигать свою идею дальше.

Получив слово, Антонова первым делом поблагодарила министра за возможность продолжить работу в музее. Впрочем, отвечая на вопрос корреспондента «НГ», Владимир Мединский прояснил собравшимся, что это будущее не так уж и печально: он подписал приказ о назначении Антоновой президентом музея, соответствующие поправки в устав будут внесены. По информации «НГ», этот новый статус обеспечивает Антоновой и зарплату в музее, и закрепляет за ней автомобиль (Антонова известна еще и как страстная автомобилистка).

Остается перечень полномочий, среди которых, вероятно, главным будет экспертная работа. Помимо прочего, Антонова имеет огромный авторитет в международных музейных кругах, и эта поддержка Лошак, конечно, потребуется.

Из того немногого, что не скрыто туманом обещаний решить вот-вот, в ближайшем времени, — надежды Антоновой на помощь Лошак, имеющей опыт общения с московскими властями, при строительстве музейного городка. Сама новый руководитель пообещала городок обязательно строить. Но относительно вызывавшего споры проекта Фостера—Ткаченко ответила уклончиво: что-то ей нравится, что-то нет. И  в качестве образца назвала музейные кварталы Вены и Берлина.


Уклончиво прозвучал и ответ на  вопросы о возможных кадровых сокращениях внутри ГМИИ.

Очевидно, что при новом руководителе меняется политика любой институции. Курс развития музея Марина Лошак пока не определила, сказала, вникнет в курс дела — там будет видно. Но на вопрос «НГ», появится ли здесь современное искусство (которое в целом не очень жаловала Антонова), ответила, что, конечно, появится.

Впрочем, направление новой политики сразу понять будет сложно. Но у нового директора есть определенная подстраховка, поскольку Ирина Александровна оставляет задел выставок. По ее словам, планы на 2—3 года сформированы. В частности, есть договоренность с Дрезденом о проведении в 2015-м выставки к юбилею возвращения в город коллекции Дрезденской картинной галереи.

Обозреватели «НГ» испытывают к Марине Лошак чувство не только искреннего уважения, но и благодарности — среди многих проектов, реализованных за год на многих ее площадках, была и выставка «Те же в Манеже», кураторами которой были мы. Однако ясно и то, что это назначение высветило очевидный кадровый кризис: год назад назначенная руководителем  МВО «Манеж» Марина Лошак почти тут же оказалась востребована на федеральном уровне.


При бесконечных разговорах о кадровом резерве на всех уровнях скамейка запасных  совершенно пуста. Кроме того, при самом искреннем уважении к Марине Лошак, ее деятельности в МВО «Манеж» и в галерее «Проун», трудно не заметить, что сфера ее интересов до сих пор была связана с авангардом либо с современным искусством. Академическая классика потребует другой оптики (и других — именно лично-музейных — связей с мировыми музеями), хотя в музее Антоновой и собрана замечательная команда профессионалов.

По информации «НГ», среди немногих претендентов на место директора фигурировали, помимо Лошак, Владимир Толстой и Дмитрий Трубочкин.  

Из биографии Марины Лошак

Марина Лошак родилась в Одессе. Окончила Одесский государственный университет имени И.И. Мечникова по специальности «Классическая филология». Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в Москву в 1986 году работала в Государственном музее Владимира Маяковского. С 1989 года  – куратор коллекции банка «Столичный», с 1991 года — сооснователь (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». С 1998 года — руководитель PR службы банка «СБС Агро», затем атташе по культуре банка. С 1999  по 2003 год Лошак занимала должность директора Московского центра искусств на Неглинной, где организовала несколько выставок русского авангарда.


2004 года Лошак — арт-директор галереи Гари Татинцяна. С 2007 года — сооснователь, совладелец (вместе с Марией Салиной) и арт-директор галереи «Проун» на Винзаводе. С 2012 года — арт-директор музейно-выставочного объединения «Манеж», в состав которого входят выставочные залы «Манеж», «Новый Манеж», «Рабочий и колхозница», «Домик Чехова», Музей-мастерская народного художника СССР Дмитрия Налбандяна и Музей Вадима Сидура. 1 июля 2013 года стало известно, что Марина Лошак назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Член экспертного совета премии Кандинского, известна как коллекционер наивного искусства и головных уборов. Ее муж, Виктор Лошак, известный журналист, долгое время возглавлял журнал «Огонек». Их дочь Анна — журналист и телеведущая. 

Источник: al-ghe.livejournal.com

От Щукина до Фрейда

Валентина Оберемко, «АиФ»: — Марина Девовна, порой создаётся впечатление, что между музеями идёт негласное соревнование: чья программа выставок богаче. ГМИИ им. Пушкина в 2019 г. чем порадует?

Марина Лошак: — Планов много, выделю самые главные. В феврале мы представим выставку, посвящённую важнейшему движению в искусстве XX в. — Лондонской школе и её художникам: Бэкону, Фрейду, Ауэрбаху, Китаю, Нэшу. В июне откроется выставка собрания выдающегося коллекционера XX в. Сергея Щукина. В 2016 г. в Париже она имела ошеломляющий успех. Теперь мы делаем свою расширенную версию. Это наш кармический долг перед Щукиным, благодаря которому наш музей известен во всём мире. А завершит год выставка британского живописца, портретиста Гейнсборо.

Обе английские выставки мы делаем совместно с музеями Великобритании. Мы решили: будущий год, несмотря на контекст недопонимания и сложные дипломатические моменты в отношениях между нашими странами, мы сделаем британским. Нам важно продемонстрировать, что в области культуры всё обстоит благополучно. Директора английских музеев с ещё бо`льшим энтузиазмом стремятся к сотрудничеству, ведь очевидно, что мир человеческих отношений значительно стабильнее мира политического.

Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак. Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

Кабинет директора снова будет преобразован и будет открыт для наших посетителей. Просто постучать и зайти, конечно, нельзя, но можно записаться и прийти в определённое время. За один визит в мой кабинет помещается около 15 человек. Сейчас я живу с Тадаси Каваматой (мастер пространственных инсталляций. — Ред.): в моём кабинете под потолком висят гнёзда, созданные этим франко-японским художником. Они помогают мне отвлекаться от повседневной суеты и в одиночестве предаваться созерцанию мира.

— Вы упомянули Щукина. Но сегодня подобных меценатов не существует.

— Вы неправы! Все наши выставки (а они всегда требуют больших финансовых затрат) создаются на деньги спонсоров. У нас нет иных средств. И я счастлива, что, несмотря ни на что, меценатов очень много. Пополнение наших коллекций тоже происходит на средства меценатов. Например, благодаря Алишеру Усманову, который сделал нам замечательный дар, в нашем собрании появилось полотно Франса Хальса «Евангелист Марк». Сейчас мы очень надеемся на помощь в приобретении выдающейся картины Тициана «Венера и Адонис», которую атрибутировали сотрудники нашего музея.

Посетительница у картины художника Франса Халса «Евангелист Марк» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

Счастливая очередь

— Часто звучит вопрос: повторится ли когда-нибудь «феномен очереди на Серова», когда люди целый день стояли на морозе, чтобы увидеть «Девочку с персиками»?

— Сейчас у нас работает выставка «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Так вот оказалось, что в России огромное количество поклонников японской культуры. В выходные на выставке у нас было около 7 тысяч человек, столько же, сколько наши коллеги из Третьяковской галереи принимали на ретроспективе Серова. Это очень много для нашего главного здания, ведь оно уже вполне преклонного возраста, у него нет физических возможностей «переварить» такое количество людей. Мы скрипим изо всех сил, но пытаемся справляться. Конечно, мне не нравится, когда люди должны часами стоять на улице. Но у этих отважных людей есть сверхзадача, ради которой они готовы идти на такие жертвы.

Мой 10-летний внук Матвей уже трижды был на японской выставке. Все дети, которые обучаются в Пушкинском (а их более 3500 человек), стали фанатами Японии. Двумя годами ранее у нас проходила первая японская выставка, она была посвящена чашам Раку и вызывала у детей такой же энтузиазм! Они только про это и говорили. К нам приходят родители с младенцами. Ясно, что такие малыши ничего не понимают. Но я верю во влияние энергии, особой музейной атмосферы на ребёнка. Если искусство гармонизирует родителей, это влияет и на ребёнка.

Посетители на выставке «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

— Современные дети неотделимы от новых технологий, в Пушкинском музее они представлены?

— У нас всё ломится от новых технологий! Есть wi-fi, разные приложения для телефона, например, мультимедийный гид с дополненной реальностью, бесплатные аудиогиды. Для незрячих и слабовидящих посетителей в музее есть тактильные макеты экспонатов. А ещё можно надеть очки виртуальной реальности и пройтись по музею, находясь при этом в любой точке мира. Но мне по-прежнему кажется, что человеческий контакт, обмен энергиями не заменяем ничем. Мы всё время думаем о том, как заинтересовать каждого. Важно, чтобы человек, придя музей, чувствовал себя комфортно.

— Недавно большой резонанс получила вечеринка со звёздами, которую устроили в Ленинской библиотеке. У вас Тимати тоже как-то праздновал день рождения дочери, и люди плохо к этому отнеслись.

— Меня удивляет такая реакция. Это была закрытая экскурсия для детей, организованная в понедельник, когда музей закрыт для посетителей. В этот день мы обычно проводим специальные мероприятия для коллег из других музеев, наших меценатов и патронов. Организовать закрытую экскурсию с индивидуальной программой может любой желающий, и к нам часто обращаются с таким запросом. Цена, конечно, отличается от обычного посещения, но это не какие-то огромные деньги. Тимати для своего ребёнка подготовил серьёзную культурную программу с лекциями по всем залам и музыкой. Он заплатил за это деньги, которые пошли на развитие. Мне кажется, этому нужно радоваться, и я не понимаю, почему это вызывает такое возмущение.

— Возможно, критика связана ещё и с тем, что вас в начале вашей работы постоянно сравнивали с Ириной Антоновой?

— Да, конечно, меня сравнивали. Меня и сейчас сравнивают, и всегда будут сравнивать. Это давило, хотя нет людей более разных, чем я и Ирина Александровна. У каждой из нас есть свои сильные и слабые стороны. Мне кажется, что моя задача — использовать свои сильные стороны, сохраняя всё лучшее, что было в музее при Ирине Александровне. Конечно, я не могу быть такой, как она, но я и не должна. Я должна быть самой собой.

Источник: www.aif.ru

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
Переход по щелчкуТематическое оглавление (Политика)


Мне не понравилось, что Ирина Антонова как-то вдруг сразу оставила свой пост директора ГМИИ им. А.С. Пушкина и превратилась в какого-то непонятного почетного председателя. Вы скажите, что ничего себе, мол «вдруг» – она почти полвека была директором. Пора и честь знать: возраст и все такое. Но в прошлогодний 90-летний юбилей Антонова была полна планов на будущее, и даже после отставки она бодро дает интервью, водит журналистов по выставке: не похоже, что со здоровьем у нее стало много хуже.
Даже, если отставка – это ее желание, то почему новым директором стала Марина Лошак – человек со стороны? Разве в самом ГМИИ нет достойных приемников? Обычно руководитель имеет кадровый резерв на свою должность, готовит смену. Что же, Антонова не допускала мысли, что ей придется уйти и не делала этого? Я в этом очень сомневаюсь.
Тем не менее, все СМИ дружно озвучивали, что Антонова захотела передать свой пост и именно Марине Лошак.

С чего бы именно ей? Лошак никогда не работала в музее. Она – галерейщица. По образованию она не искусствовед, а филолог. У нее нет научных работ по тем периодам искусства, которые представлены в Пушкинском. Лошак – специалист по современному искусству.
Она начала с того, что в 90-х стала совместно с еще одной женщиной владелицей маленькой галереи «Роза Азора». Такое было милое и очень дамское местечко при почему-то музее Востока. Потом их оттуда выперли, они переехали, и больше я там не была. Продавали в «Розе Азора» куколки, чашечки, подушечки, бусики, плюшевых мишек и пр. Потом такого добра стало навалом, но тогда это еще была редкость.
Потом Лошак возглавила галерею «Проун» на Винзаводе. Ничего не могу о ней сказать, т.к. она ничем не отличалась от всех остальных галерей в этом месте. По крайне мере, никаких интересных событий с ней связано не было.
Еще Марина Лошак работала в банке «Столичный» и собрала для него коллекцию живописи. Смоленский вместе со своим банком разорился, не знаю, что стало с той коллекцией.
В прошлом году Сергей Капков предложил возглавить ЦВЗ «Манеж». По этому поводу сразу писали, что теперь в «Манеже» наведут порядок, что оттуда уберут позорные выставки-продажи шуб и меда, а каждую неделю будут делать новую интересную выставку. Я уши и развесила. Но за год в «Манеже» не случилось ровно ни одной интересной выставки. Я вообще сомневаюсь, что они там были. ЦВЗ исчез из разделов «Афиши», а как мимо здания ни пройду – ничего там нет. Вот уж такого раньше никогда не бывало. Тот самый опозоренный бывший директор «Манежа», кроме выставки шуб делал еще осенние и весенние вернисажи, выставлял пусть спорных, но все же популярных художников русофильского толка, проводил антикварные ярмарки. А теперь огромный выставочный зал в центре Москвы постоянно простаивает! Что же в этом хорошего? Один только раз я там застала выставку – продавали какую-то экологическую чушь. И чем это лучше шуб?
Но Лошак все шло в плюс. Помимо «Манежа» ей дали еще «Новый Манеж», выставочный зал под постаментом «Рабочего и Колхозницы» и что-то еще – создали целое объединение из московских музеев. Кто-нибудь там за год что-нибудь интересное видел?
И вот теперь Лошак возглавит ГМИИ. Опять ждут чего-то необыкновенного.

Интересные люди, эти Лошаки. У Марины Лошак есть муж – журналист Виктор Лошак. Он похожим манером приходил руководить разными знаменитыми СМИ и превращал их во что-то похожее на кладбище. Так было вначале с «Московскими Новостями», которые приказали долго жить, а потом с «Огоньком», давно ведущим загробное существование. Но, что характерно, его тоже всегда только хвалят. Лошаки – просто волшебники какие-то!

Вот здесь о деятельности Марины Лошак написано подробнее.
http://zavtra.ru/content/view/kulturrejderyi/

При отставке Антоновой первым делом опровергали, что ее уход связан с ее позицией по воссозданию музея Западного Искусства, который был в свое время расформирован, а его фонды, составленные из коллекций московских коллекционеров Щукина и Морозова, распределили между ГМИИ и Эрмитажем. Антонова хочет вернуть картины из этих коллекций в Москву. Разумеется, Пиотровский категорически против. А Антонова умудрилась весной выйти с этим вопросом на прямую линию с Путиным, и тому пришлось отвечать, что надо разобраться.
Очень сомнительно, что отставка не связана с этим случаем.

К Антоновой есть и другие претензии. Ее буквально ненавидят те силы, что хотят реституции. Они любят вспоминать, как она много лет врала, что Золота Шлимана в ГМИИ нет. Рассказывают, как она в военной форме ездила по всей поверженной Германии и отбирала лучшие произведения искусства для вывоза их в СССР. Бедные невинные овечки! Их ограбили!
Возможно, что именно непримиримая позиция Антоновой по вопросу реституции спасла для нас хоть что-то, а то Ельцин с радостью бы все отдал. Но еще не вечер: немцы продолжают долбить и долбить: «Верните нам все, что вывезли, а мы вам ничего не вернем, потому что не знаем, где оно».

Наконец, Антонова поссорилась с неким Попечительским фондом, который был создан при ГМИИ. А там были солидные люди: Эльвира Набиуллина, Петр Авен, Куснирович и еще 16 человек. Антонова говорит, что они неправильно понимали свои права. Олигархи считали, что могут определять судьбу тех 11 зданий или 28 строений, что ГМИИ получил под музейный городок. Они там хотят устроить магазины и отели! Конечно, разве наши богачи могут что-нибудь сделать без выгоды для себя? На каждый отданный рубль они хотят получить миллион – именно так они понимают благотворительность. Благотворительность может быть только в одну сторону – от общества в их карман.
И вот таким людям она сказала «нет»! Божественная женщина!

Обо всем этом есть в интервью, которое Ксения Собчак взяла у Антоновой.
http://tvrain.ru/articles/irina_antonova_ob_obedinenii_pushkinskogo_muzeja_s_ermitazhem_natsionalizatsii_iskusstva_i_serdityh_babushkah_smotritelnitsah-347762/
Мне понравилось, что Собчак учит Антонову, как надо осовременить музей: надо слепки убрать – Давида, фриз Парфенона. Ведь на Западе слепки в таком количестве не выставляют, и нам не надо. А что музей был задуман Цветаевым именно таким образом, ее не интересует. Еще Собчак пытается приобщить Антонову к современному искусству и просветить ее относительно новых художников. Наглость все-таки сказочная!

Но зато Антонова наконец-то сказала, что вовсе не она предложила кандидатуру Лошак. Она предлогала три другие кандидатуры из мира науки, из МГУ, в том числе, а их не приняли. Взамен ей представили список из совершенно других людей. Один из них, например, директор российского отделения «Сотбис». Лошак Антонова выбрала, видимо, как наименьшее зло.
Марина Лошак уже успела заявить, что воссоздавать музей Западного Искусства в Москве не будут. Посмотрим, что она скажет по поводу реституции и по поводу отелей в музейном городке. А уж что она не сделает таких выставок, которыми славился ГМИИ, я не сомневаюсь.
Конечно, надежда умирает последней. Может, я и не права. Посмотрим.
В любом случае, по-моему, это наглый наезд нашего бизнеса на последнее народное достояние. Они его приберут к ручкам. Не удивлюсь, если и ГМИИ приватизируют.

Источник: uborshizzza.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.