Богиня случая


Богиня случая

Гражданские права и равные права. Сегодня эти вопросы вызывают как никогда много дискуссий и горячих споров, хотя по сути сами понятия совершенно разные. Не углубляясь особенно в проблемы, поднимаемые современными феминистками, обозначим разницу между ними.

Первое понятие — гражданские права — касается защиты гражданина от всевозможных форм дискриминации: расовой, возрастной, религиозной, по признакам сексуальной ориентации и половой идентичности и др. То есть гражданские права гарантируют людям равную защиту в соответствии с установленным законом.

В свою очередь, понятие равных прав или, как еще принято говорить, равенства полов, подразумевает максимальное отсутствие различий между мужчинами и женщинами, особенно в тех культурах, где мужчины издавна имели больше прав и пользовались большим авторитетом. (Это, например, викторианская Англия или современные исламские страны).


Во многих так называемых цивилизационных странах периодически возникали и возникают до сих пор движения за отмену определенных форм дискриминации. Пожалуй, одно из наиболее известных — аболиционизм, массовое движение за освобождение негров-рабов и установление гражданских прав для них в Соединенных Штатах, которое началось в 30-х гг. XIX в. Как бы то ни было, современные реалии показывают, что многие вопросы, касающиеся этой темы, до сих пор не решены.

Особенно острые дискуссии возникают сегодня вокруг проблемы половой дискриминации, что не удивительно, поскольку именно такая форма имеет наиболее давние корни. Большинство историков сходятся во мнении, что в эпоху палеолита именно женщине отводилась доминирующая роль. Закрепление патриархата датируется лишь 4000 г. до нашей эры, что является не таких уж большим сроком по сравнению со всем периодом эволюции человека.

Богиня случая

©

Некоторые современные женщины гневно заявляют, что принятые в обществе подчиненные женские роли — это, ни много ни мало, полноценная форма рабства. Тем не менее, если внимательно посмотреть на всю историю человечества, нетрудно проследить, что периоды доминирования каждого из полов последовательно сменяли друг друга: наряду с Тутмосом III и Тутанхамоном признанными великими египетскими фараонами считают Хатшепсут и Клеопатру. Вспомним также Екатерину Великую, Маргарет Тэтчер и даже Ангелу Меркель.


Есть и ещё один аспект, о котором стоит упомянуть. Отношение Библии к женщине. Как правило, в библейских писаниях женщинам отводились второстепенные роли. Вдобавок к этому, само понятие Бога всегда оставалось патриархальным. Многие мужчины, вследствие этого, по сей день уверены в том, что имеют больше прав на доминирование, нежели женщины.

Если обратиться непосредственно к истории искусства, то можно выявить примерно те же идеи и концепции, которые были характерны для всего периода становления искусства. Давайте ненадолго представим себе типичного художника. Вероятнее всего, в вашем воображении возник образ какого-то абстрактного мужчины, верно? Это неудивительно и типично для большинства людей. Но ведь есть и женщины, которые стали известными деятелями искусства. По сути это революционерки, которые своим влиянием с огромным трудом сумели внести достаточно существенный вклад во всемирную копилку искусства. Вспомним лишь несколько имен.

Богиня случая

©

Святая Екатерина Болонская, также известная как Катерина де Вигри — итальянская художница, основательница и первая аббатиса клариссинского монастыря Корпуса Домини в Болонье. Как вы уже догадались, она стала католической святой, канонизированной римским папой Климентом XI в начале XVIII века. При жизни ей удалось создать свой собственный стиль, которому стремились впоследствии подражать многие художники. Сохранились свидетельства о том, что некоторые из них приезжали к ней, чтобы учиться и обсуждать вопросы, связанные с нынешним состоянием и дальнейшим развитием искусства. По сей день святую Екатерину считают покровительницей художников.


Богиня случая

©

Проперция де Росси — итальянская женщина-скульптор эпохи Возрождения. Интерес к поистине мужскому и нелегкому занятию — резьбе по камню, обработке мрамора и гравюре — пробудился в ней ещё в детские годы. Тогда маленькая Проперция вырезала изящные фигурки на персиковых косточках. Она стала одной из первых женщин, сумевших если не разрушить, то хотя бы пошатнуть стереотипы современного ей общества.

Богиня случая

©

Артемизия Джентилески — итальянская художница XVII века, которая стала первой женщиной, избранной в члены Академии живописного искусства во Флоренции. Её феминистское творчество было наполнено героическими женщинами. Её художественная эстетика, одинаково сильная и смелая, сторонилась традиционных представлений о женской слабости и была лишена стереотипов. Часто в полотнах Артемизии гармонично соединялись сексуальность и насилие.

Богиня случая

©


Джулия Маргарет Кэмерон — английская женщина-фотограф викторианской эпохи, начавшая свою карьеру лишь в возрасте 48 лет. Основное внимание в своих фотоработах она сосредотачивала на головах великих людей с тем, чтобы передать зрителю глубину их ума и собственное отношение к ним.

Всех ли из этих женщин вы знали? А сколько имен остались незамеченными или остались незаслуженно забыты?

Начиная с прошлого столетия столь сильные различия между женщинами и мужчинами в сфере искусства постепенно стали стираться. В эпоху же Интернета были устранены последние барьеры, мешающие женщинам реализовывать в полной мере свой творческий потенциал.
Так принято считать. Однако до сих пор доминирование мужчин не преодолено полностью. Плохо это или хорошо? Действительно ли женский пол чувствует какое-либо угнетение и не справедливость? У каждого свой ответ. Как бы то ни было, хочется верить, что однажды настанет время, когда будет неважно, создано то или иное произведение искусства мужчиной или женщиной. И единственным критерием, по которому оно будет оцениваться — это сила и глубина его воздействия на чувства зрителя.

Автор: @freshbrain


Если вы желаете попробовать свои силы в качестве нашего автора, то стучитесь по любому из представленных контактов.
Также любой может свободно использовать тег chaos-legion. Посты по этому тегу просматриваются и имеют все шансы быть апнутыми нашим паровозиком суммарной мощностью около 2 000 000 СГ.


Контакты

Чат Легиона Хаоса в телеграм: Scintillam
Личка в телеграм: varwar, lumia, dajana
Тег: chaos-legion


Источник: golos.io

тихе1

Тиха (Тихе, Тихея, Тюхе), греч. — дочь Океана и Тефиды, богиня случайности, счастливого случая.

Жила на Олимпе, входила в свиту Зевса; из остальных богов ей был наиболее близок бог богатства Плутос, которого она опекала с его рождения вместе с богиней мира Эйреной. В пословицу вошел ее рог изобилия — случайно отломившийся рог козы Амалфеи, которая вскормила своим молоком Зевса. Сам Зевс наполнял этот рог разнообразными дарами, а Тиха раздавала их своим любимцам. (Согласно некоторым авторам, этот рог украшал некогда голову речного бога Ахелоя, а Геракл, боровшийся с Ахелоем, отломал рог.)

тихе2

Первоначально Тиха считалась лишь спутницей других богов; в самостоятельное божество она превратилась лишь в конце классической эпохи. По мере распространения культа Тихи многие эллинистические города стали считать ее своей покровительницей. С Тихой в значительной мере сливались римские богини Фортуна и Фелицитас (Фелица), богиня счастья.


тихе3

Античные художники обычно изображали Тиху на шаре, с распростертыми крыльями, что должно было символизировать ее неустойчивость, непостоянство. И наоборот, Тиху-покровительницу городов изображали сидящей, с венцом в виде городских стен с воротами. К числу лучших ее статуй относятся «Тиха из Остии» (с рогом изобилия в левой и с рулевым веслом в правой руке), «Тиха Антиохийская» (копия работы Евтихида 3 в. до н. э.), «Тиха из Прусы» (2 в. н. э.) и «Тиха Фессалоникийская» с триумфальной арки императора Галерия (4 в. н. э.).

Также Тюхе — гипотетическая планета — газовый гигант, расположенная в облаке Оорта Солнечной системы.

Источник: drevniebogi.ru

Tyche (Τύχη), она же Fortuna, она же Annonaria, защищающая поставки зерна, она же..

http://img-fotki.yandex.ru/get/3502/uhtomsky.38/0_3c1a1_2025ac50_orig

Лики Фортуны

Тиха, Τύχη, богиня случая и судьбы; Гесиод  причисляет ее к дочерям Океана и Тефеи, Пиндар к Майорам.


Ее изображали с различными атрибутами: как управительница судеб она держит в руках руль жизни и шар, символ переменчивости счастья, как дарующая счастье и благополучие — рог Амалфеи, а иногда Плутоса (богатство) и называется Τύχη αγαθή (bona Fortuna).

В позднейшее время ее почитали в разных местах, особенно как спасительницу и охранительницу государства (Σώτειρα, παις Ζηνος ᾽Ελευθερίου , φερέπολις, ακραία, охранительница акрополей в Сиконе).

Римская Fors Fortuna совершенно соответствует греческой Τύχη, она также богиня случая и особенно счастья и изобилия. Она покровительствовала деторождению.

Учреждение культа её приписывают Анку Марцию или Сервию Туллию, который, как говорит предание, в благодарность за то, что, будучи сыном рабыни, сделался царём, построил храм Fortunae primigeniae на Капитолии и другой Forti Fortunae у Тибра ниже города.

Fors Primigenia, называвшаяся так, вероятно, потому, что определяла всякому при рождении судьбу, имела также храм на Квиринале, где почитали её также как Fortuna Publica, как Fortuna всего римского народа. Fortuna Romana, как благосостояние Рима.

Противоположное значение имела Fortuna Privata.

Вообще культ Фортуны у римлян был очень распространен, она имела множество храмов, в которых почитали ее под различными именами, например:

  • Fortuna Annonaria (приносящая хороший урожай, защищающая поставки зерна)
  • Fortuna Belli, Victrix (приносящая военную удачу)

  • Fortuna Plebeia
  • Fortuna Patricia
  • Fortuna Equestris
  • Fortuna Libera (свободных)
  • Fortuna liberum (детей)
  • Fortuna Respiciens
  • Fortuna Huiusque (настоящего момента жизни)
  • Fortuna Balnearis (“с лёгким паром”)
  • Fortuna Virginalis
  • Fortuna Muliebris (удача женщины, благосостояние женщины в браке )
  • Fortuna Barbata (которая выращивает мальчиков в юношей)
  • Fortuna  Virilis ( богиня счастья, удачной карьеры мужчин; впоследствии значение её изменилось, и она считалась богиней женщин у мужчин)
  • Fortuna Obsequens (снисходительная)

Другие названия она получила от приписываемых ей качеств и действий, например:

  • Fortuna Respiciens (обращающая внимание)
  • Fortuna  Blanda (милостивая)
  • Fortuna Dabia, Brevis
  • Fortuna Stata (сомнительная, кратковременная, постоянная)
  • Fortuna Bona, Mala, Averrunca (отклоняющая беду)
  • Fortuna Comes (спутница)
  • Fortuna Redux etc.

Праздник в честь Fortuna Fortunae был 24 июня у вышеупомянутого храма Сервия, к которому подплывали на украшенных цветами лодках.

Это был преимущественно плебейский праздник.

Кроме Рима Fortuna издавна почиталась также в других городах Лациума, например, в Анции, в Пренесте, где сделалась также богиней-предсказательницей;

Fortuna никуда не исчезала  с приходом и укоренением христианства.

Вездесущее изображение Колеса Благосостояния (Руля Жизни).


Богиня случая

Колесо появляется во многих исполнениях от крошечных миниатюр в рукописях к огромным витражам в соборах, например в Амьене. 

 Колесо Фортуны

У колеса  есть четыре характерные градации, с четырьмя человеческими фигурами, обычно маркируемыми слева regnabo , на вершине regno , и справа regnavi, и – regno .

Богиня случаяhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Fortuna_or_Fortune.jpg/395px-Fortuna_or_Fortune.jpg

Ancien представления о Fortuna подчеркивают её дуальность и неустойчивость,  одно лицо, улыбается, а другое сморщенное; половина лица – белая, другая половина – чёрная; она может быть ослеплена, но без весов, и производить слепое правосудие.

Как и ранее, Fortuna изображалась с веслом, с рогом изобилия, с крыльями, с колесом (рулём) или с шаром.

fortuna.jpgБогиня случая

Источник: hvac.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.