Палаццо кьерикати в виченце


 

Виченца — город, архитектурный облик которого определяют изящные здания, спроектированные Андреа Палладио. Ансамбль этих вилл и дворцов в 1994 г. удостоился статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Именно в Виченце гений Палладио воплотился наиболее ярко; здесь находится одно из самых впечатляющих зданий, созданных великим архитектором, — названная в его честь «Базилика Палладио» (Basilica Palladiana), с верхнего этажа которой открывается волнующий вид на три окрестные площади. Совсем рядом расположена великолепная резиденция венецианского наместника — «Лоджия Капитана» (Loggia del Capitanio).

 

Дома, построенные Палладио, — палаццо-Кьерикати (ныне здание городского музея и картинной галереи), палаццо-Барбаран-да-Порто (там сейчас музей, посвящённый самому архитектору) и палаццо-Вальмарана словно служат масштабными декорациями для повседневной суеты старого города. Недаром один из главных шедевров зодчего из Венето стало здание театра Олимпико, работу над которым заканчивал другой видный местный архитектор Винченцо Скамоцци.


Оттавио Леони.

Панорама Виченцы с Базиликой Палладио © Progetto Mirabilia

Ещё один символ Виченцы расположен за чертой города, на одном из окрестных холмов Беричи. Это вилла Альмерико-Капра, более известная как «Ла-Ротонда»; здание отличается оригинальным решением центрического плана и гармонично вписывается в окружающий ландшафт.

На другом холме, доминирующем над городом, высится Базилика Монте-Берико, интерьер которой украшают такие шедевры живописи, как «Ужин святого Григория Великого» кисти Паоло Веронезе.

 

Что посмотреть

Базилика Палладио

Первое большое здание, возведённое на этом месте в середине XV в. и вобравшее в себя два предыдущих строения, называлось палаццо-делла-Раджоне. Под конец столетия власти города решили придать ему новый облик и предоставить в распоряжение торговцев крытые рыночные площади. Архитектор Томмазо Форментон спроектировал крытую галерею, которая должна была окружить здание по периметру. Когда его задумка была реализована, здание стало походить на одноимённый дворец в соседней Падуе. Однако допущенные при строительстве ошибки привели к обрушению новых конструкций всего через два года после их появления.


Оттавио Леони.

Пьяцца-деи-Синьори © milosk50 / Shutterstock.com

Тогда городская администрация обратилась к известным зодчим того времени: Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели, Джулио Романо. Но лишь через пятьдесят лет появился человек, чей проект был принят. Звали его Андреа делла Гондола, но в историю архитектуры он вошёл под псевдонимом Палладио. Его здание торжественно и элегантно благодаря двухуровневой белокаменной аркаде, где свет и тень ведут свою завораживающую игру. «Невозможно описать то впечатление, которое производит Базилика Палладио…», — писал о ней Иоганн Вольфганг Гёте.

Сегодня в здании Базилики проходят временные выставки.

Оттавио Леони.

Верхняя лоджия Базилики / Shutterstock.com

 

«Лоджия Капитана»

Это здание Палладио спроектировал в 1571 г. Его возвели на месте постройки эпохи позднего средневековья, которая служила резиденцией венецианского наместника — «капитана».
Лоджия построена из красного кирпича и белого камня, дополненного белой же лепниной. Как полагают исследователи, в отличие от других зданий, здесь Палладио решил отказаться от штукатурки.


На главном фасаде изображены люди, льющие воду; они символизируют реки. Надпись на антаблементе напоминает нам, что сооружение появилось благодаря капитану Бернардо.
Фасад, выходящий на улицу Контра-дель-Монте, выглядит несколько иначе: вместо гигантских полуколонн здесь четыре полуколонны поменьше. По бокам размещены две аллегорические статуи, напоминающие о великой победе над турками в битве при Лепанто в 1571 г. Первая статуя изображает богиню морской победы, вторая — достигнутый благодаря этой победе мир.

Оттавио Леони.

«Лоджия Капитана» © starmaro / Shutterstock.com

Уровнем выше — ещё четыре статуи: та, что ближе к площади, — Добродетель, следующая, поменьше, — Вера, третья, похожая на неё, — Милосердие, четвёртая же, по величине равная первой, — Честь. Истолковать символику этих статуй несложно: добродетель и честь, следуя вере и милосердию, добиваются победы и мира. Такую трактовку венецианской победы над турками отражает эта иконография.

Оттавио Леони.

Вид на Базилику Палладио из «Лоджии Капитана» © thepalladiantraveler.com

Интерьер лоджии представляет собой гармоничное пространство с колоннами и нишами.

Оттавио Леони.


Деталь фасада «Лоджии Капитана» © giravicenza.it

Верхний салон, украшенный фресками XVI в., перенесёнными сюда с виллы семейства да Порто, сегодня используется для заседаний городского совета.

 

Палаццо-Кьерикати

Это здание Палладио создал в 1550 г. Именно его во всём мире считают одним из его главных произведений. При этом самому архитектору удалось увидеть лишь часть своего замысла: строительство продолжалось до конца XVII в. Западную часть двора доделали и вовсе в XIX в.

«В Виченце, на площади, которую в народе именуют Изола, граф Валерио Кьерикати, кавалер и почётный гражданин сего города, соорудил [здание] по моему проекту. У здания этого в нижней части есть лоджия, которая охватывает весь фасад…». Так писал о палаццо-Кьерикати сам его создатель.

Оттавио Леони.

Главный фасад Палаццо-Кьерикати / Shutterstock.com

Палладио удалось создать великолепное здание и приспособить его под окружающий контекст: это место в северо-восточной части города, поблизости от реки, имело огромное значение в транспортном сообщении между Виченцей и землями Венето к востоку от неё — как наземном, так и водном. Так что фасад Палладио смотрел на речной порт, который был здесь в то время, и историк Мартин Кубелик писал, что этот фасад «открывается не только в сторону крупной площади Виченцы, но и в сторону всех венецианских континентальных земель и всех владений Венеции на Востоке. Так что любоваться им стоит не только в силу его гармоничных пропорций и уникальной светотени, но и благодаря его городской и загородной проекции».


Оттавио Леони.

Палаццо-Кьерикати, фрагмент главного фасада © Mhwater / Wikimedia Commons

Стоит обратить внимание на то, что верхний уровень фасада с закрытой центральной частью и двумя лоджиями по сторонам, строится на классических канонах архитектуры загородной резиденции.

В интерьере палаццо есть фрески Доменико Брузасорчи, Баттисты Дзелотти и других мастеров XVI в.

Оттавио Леони.

Палаццо-Кьерикати. Фреска на потолке одного из залов © Mhwater / Wikimedia Commons

 

Палаццо Барбаран-да-Порто

Палаццо кьерикати в виченце

Фото: Flickr.com

Этот дворец построен по заказу графа Монтано Барбарана; недавно здесь закончилась длительная реставрация, и здание снова засияло в своём первозданном великолепии. Здесь работает международный центр изучения архитектуры имени Андреа Палладио и музей Палладио, посвящённый личности и творчеству знаменитого зодчего и теоретика.


Работу над этим зданием мастер вёл одновременно с публикацией своего трактата «Четыре книги об архитектуре» (1569-1570 гг.).

Торжественный фасад украшен двойным ионическим (нижний уровень) и коринфским (верхний уровень) орденом, а также декоративными элементами по сторонам оконных проёмов второго этажа. Интерьеры залов в первом этаже и салона также богато украшены лепниной.

В аттике квадратные окна и небольшие пилястры.

Как замечает Кубелик, фасад ассиметричен в связи с тем, что владелец здания приобрёл ещё один прилегающий участок в тот момент, когда его строительство уже началось. Там поместились ещё два пролёта. Что касается Палладио, то он и здесь продемонстрировал свою гибкость, приспособив здание к особенностям этого участка и существовавших вокруг него улиц и пожертвовав строгой прямоугольностью линий.

 

Театр Олимпико

В 1555 г. группа дворян и творческих людей основали в Виченце «Олимпийскую академию». Палладио был её членом и в 1579 г. выступил с предложением построить здание театра, где могли бы проходить спектакли, вместо разобранного деревянного сооружения, которое он спроектировал в салоне палаццо-делла-Раджоне.

Оттавио Леони.

Двор театра / Shutterstock.com

Предложение было принято, и в феврале 1580 г. строительство началось. Новый театр решили разместить во дворе замка XIII в. Несколько месяцев спустя архитектор скончался, руководство работами перешло к его сыну Силле, но в скором времени его передали Винченцо Скамоцци.


Оттавио Леони.

Зрительный зал театра / Shutterstock.com

Структура Олимпико воспроизводит схему античных римских театров. Трибуны для зрителей, в силу пространственных ограничений, имеют полуэллиптическую, а не полукруглую форму. На сцене мы видим триумфальную арку, которая напоминает фасады дворцов Палладио. Архитектор отодвинул подальше передний край сцены, чтобы у зрителей не было ощущение, что сценические декорации могут рухнуть на них.

Оттавио Леони.

Сцена театра © Jorg Hackemann / Shutterstock.com

Сами декорации выстроены из кирпича и покрыты штукатуркой; их украшают лепные статуи. Скамоции изобразил здесь Семивратные Фивы; центральная улица кажется очень длинной, но на самом деле её длина — всего 12 м: пол поднимается, небо опускается, а здания, украшенные гипсовыми статуями, становятся всё меньше и меньше. Это идеальный город из дерева и лепнины, который мог бы «рухнуть и разрушиться», если какой-нибудь актёр неправильно вышел бы на сцену.


 

Виллы Палладио

Виллы Венето

Жемчужины, рассыпанные по провинции Виченца, — это настоящее созвездие шедевров, которое позволяет охватить взглядом историю архитектуры с XVI по XIX вв.

 

Villa Capra Valmarana La Rotonda

Палладио в своём трактате отнёс эту виллу к городским, ввиду её близости к Виченце. Архитектор описывает окружающую её природу так: «Милая сердцу местность и доступное расположение.

Оттавио Леони.

Вилла Ла-Ротонда / Shutterstock.com

Вилла стоит на невысокой горе, на которую нетрудно взойти. С одной стороны она омывается судоходной рекой Баккильоне, с другой – граничит с живописными холмами, придающими виду несколько театральный вид».

Здание виллы было завершено в черновой отделке в 1571 году. После смерти заказчика, священника Паоло Альмерико, работы продолжили Марио и Ольдерико Капра. Чистовая отделка была окончательно закончена приблизительно в 1620 году.

Четыре фасада с шестиколонными ионическими портиками совершенно идентичны с каждой стороны. Проект Палладио предусматривал перекрытие центрального зала полукруглым куполом, но оригинальный замысел был изменён архитектором Винченцо Скамоцци. Потолок изнутри расписан фресками Алессандро Маганцы, на внутренних стенах в XVIII веке Луи Дориньи изобразил сцены древнегреческой мифологии.


Оттавио Леони.

Вид на виллу с аллеи / Shutterstock.com

В комплекс виллы входит и хозяйственная постройка по проекту Винченцо Скамоцци, а также семейная церковь, построенная Джироламо Альбанезе по заказу графа Марцио Капра в 1645-1663 гг. В 1994 году эта вилла была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Вилла Корделлина Ломбарди

Карло Корделлина Молин, знаменитый венецианский адвокат, положил начало постройке виллы в Монтеккио Маджоре на месте старинного дома, унаследованного им от своего дяди в 1735 году. Работы продолжались до 1760 года под руководством архитектора Джорджо Массари.

Оттавио Леони.

Вилла Корделлина Ломбарди © Isaac74 / Shutterstock.com

Некоторые элементы конструкции большого комплекса были спроектированы Франческо Муттони, которому удалось совместить палладианскую традицию с барочными формами. Массари, как более верному адепту стиля Палладио, поручили постройку ионического портика фасада.


Оттавио Леони.

Парк на вилле Корделлина Ломбарди / Shutterstock.com

Очевидно, в 1743 году вилла уже эксплуатировалась, так как в этом году Тьеполо расписал фресками большой зал хозяйской резиденции. Затем вилла перешла в собственность Лодовико Корделлина, сыну Карло, который в первом десятилетии XIX векапеределал её под проживание учеников колледжа шёлкопрядильной фабрики.

 

Валла Кальдоньо

Оттавио Леони.

Вилла Кальдоньо, вид с воздуха © bur.regione.veneto.it

Виллу Кальдоньо Нордера, построенную примерно в 1545 году, также относят к творениям Андреа Палладио. На переднем фасаде расположены три рустованные арки , увенчанные треугольным фронтоном, через которые свет проникает в лоджию. Такое решение напоминает другие строения Палладио: виллу Пизани в Лониго и виллу Сарачено. На фасаде виллы написано «Angelus Calidonius Luschi Filius MDLXX». По всей вероятности, внутренние отделочные работы были завершены в 1570 году под руководством нового её нового владельца, Анджело Кальдоньо, наследника Микеле Кальдоньо.

Оттавио Леони.

Джованни Антонио Фосколо. Фрески в салоне виллы. Деталь © wga.hu

Фресковую роспись залов выполнили в XVI веке Джанантонио Фазоло, Баттиста Зелотти и другие художники. А в XVIII веке Костантино Пасквалотто были выполнены фризы залов справа от салона. Живопись Фазоло превосходит Зелотти, произведения которого несколько статичны. В большом зале изображены рыцари и дамы, проводящие время за традиционными занятиями: игрой в карты, танцами, прослушиванием концерта. В больших залах слева изображены сцены из сюжета о Сципионе и Софонисбе. Уборная расписана сценами из пасторали «Верный пастух», начатые с участием Зелотти и завершённые Джулио Карпиони.

 

Кухня

Любители вкусной пищи найдут в провинции Виченца немало интересных блюд, каждое из которых сезонно и сочетается с определённым местным вином. Вот наиболее традиционные блюда: баккала алла вичентина, каппони алла каневера, козлёнок на вертеле, барашек с ризи э бизи, многочисленные разновидности ризотто, включая вариант с горошком из Луминьяно.

 

Баккала алла Вичентина

Оттавио Леони.

Баккала алла Вичентина / giallozafferano.it

Небольшой исторический экскурс от Альфредо Пелле

В 1432 году знатный венецианец Пьеро Куерини на судне с грузом критского вина, перца, специй, пряностей и парчи отплыл из Гибралтара в направлении Ганзы в надежде на хорошие барыши.

Но, проходя Кале, из-за ошибки рулевого судно задело за скалу и стало неуправляемым. Из пятидесяти семи моряков выжило лишь двенадцать. Шлюпку прибило к одному из островов Лофотенского архипелага.

Здесь Куерини пришлись по вкусу две вещи: палки сушёной трески и гостеприимство норвежских женщин.

Сушёную треску, которая называлась баккала, он привёз с собой в Италию. И, хотя не сразу, она стала популярным продуктом. Сегодня в Венето потребляют 80% баккалы, произведённой в Норвегии (более 1000 тонн).

Это любопытно: В регионе Венето сушёную треску называют баккала, а в остальной Италии – стоккафиссо. Почему так, до сих пор досконально не известно. Есть предположение, что это заимствование из испанского языка, где существует созвучное слово «бакалао».

 

Брокколи Фиоларо

Оттавио Леони.

Брокколи Фиоларо / rossiwrites.com

Второе название – брокколи из Креаццо. Это один из 3000 видов капусты, растущей в холодном и умеренном климате. Многие из них имеют большое значение в рационе человека и выращиваются с глубокой древности. Брокколи – хороший источник кальция, который усваивается на 60%. Ещё брокколи считается антиканцерогенным средством из-за повышенного содержания антиоксидантов. Брокколи рекомендовано для профилактики болезней ЖКТ, респираторных заболеваний, простатита, эндометриоза, повышенного артериального давления.

 

Черешня из Маростики

Оттавио Леони.

Черешня из Маростики / grafikamente.it

Эта область Виченцы весной окутывается белым флёром цветущих садов. Ежегодно черешня дарует людям это великолепное зрелище. Испокон веков её выращивают около Маростики, считающейся столицей этой ягоды, в долине Чампо и на холмах Беричи. Не так просто описать её в двух словах: её вкус сложился в результате многовековой селекции; существуют ранние и поздние её сорта, отличающиеся по цвету от жёлтого до красно-коричневого. Вкус и консистенция ягод также различаются. Вот самые знаменитые её сорта: Сандра ди Маростика и Дурона дель Чампо. Если вы заглянете в Виченцу в конце мая – начале июля, то сможете принять участие в многочисленных праздниках, посвящённых черешне, проходящих в Маростике, Виллаганцерле, Пьянецце Сан Лоренцо, Кастельнегро, Кьемпо и Мазоне.

 

Белая спаржа из Бассано (DOP)

Белая спаржа из Бассано (DOP) – это знаменитый деликатес из Виченцы, которую собирают до того, как её ростки прорастут поверхность земли. Именно поэтому она белого цвета. Допускается лишь небольшая её розоватость, даже лёгкий оттенок зелени лишает её статуса DOP. Считается, что эту спаржу открыли в Бассано в XVI веке, когда сильным градом были уничтожены все наземные огородные культуры. Чтобы спасти хоть что-то, крестьяне выкапывали побеги, оставшиеся в земле. К их удивлению, белая спаржа оказалась не только съедобной, но и чрезвычайно вкусной. С тех пор её собирают до того, как ростки прорастут на поверхность.

Оттавио Леони.

Белая спаржа из Бассано (DOP) / arbanelladibasilico.blogspot.com

По другой легенде, семена спаржи в Бассано привёз из своих африканских странствий святой Антоний из Падуи. Так или иначе, бассанская спаржа стала продуктом, снискавшим популярность далеко за её пределами. В венецианской летописи от 1534 года упомянуто, что эту спаржу поставляли к столу венецианских дожей. Но очевидно, что появилась она здесь гораздо раньше. В Виченце белая спаржа всегда становится главным украшением стола. Её подают с рисом или в составе сложных первых блюд, придумываемых самыми именитыми шеф-поварами. Тем не менее, считается, что спаржу надо есть саму по себе. Лучше всего её вкус раскрывается с простейшим яичным соусом.

Источник: latuaitalia.ru

Текст статьи приводится с большими сокращениями.

В архитектуре Виченца навсегда связала свое имя с именем Андреа Палладио. Великий завершитель ренессансного зодчества именно для Виченцы создал большую часть своих произведений. Палладио строил в Виченце для венецианской знати. Его здания обрамляют главную площадь, его фасады превращают тихие улицы в блестящие архитектурные экспозиции, его виллы увенчивают холмы, окружающие Виченцу. Виченца – один из самых "архитектурных" городов Италии. На исключительную высоту поднялось здесь когда-то искусство отдельного дома, культура частного городского жилища. Аристократические палаццо превратились из феодальных дворцов в городские особняки, и именно потому сама Виченца кажется "современнее", а ее старина – новее, чем в других старых итальянских городах.

1. Базилика Палладиана, 1549

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/93319.html

Палладио работал над Базиликой целых тридцать лет, и смерть мастера в 1580 году застала его крупнейшую постройку  незаконченной. Но Базилика остается тем не менее одним из наиболее завершенных и цельных произведений зрелого  Ренессанса.
Базилика Палладиана – продолговатое двухэтажное сооружение: тридцать шесть арок составляют фасад его длинной стороны, десять – короткой. В двух этажах по всем четырем фасадам повторяется арочный мотив, и говорить об архитектуре Базилики – значит прежде всего говорить о разработке этого мотива, о его композиционном развитии в здании. В двух этажах этот мотив повторяется с тем лишь отличием, что дорическим колоннам нижнего этажа соответствуют более легкие ионического – верхнего. Вырез каждой арки  обрамлен другими, более крупными колоннами, и все это построение – арочное отверстие, малые парные колонны у его основания и большие колонны, обрамляющие арку, – и составляет основной мотив Базилики, повторенный по всему фасаду в обоих этажах.

2. Палаццо Порто (Palazzo Porto in Piazza Castello), 1571

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/78189.html

Среди бесчисленных палаццо, носящих звучные имена венецианских и вичентинских патрициев XVI века, Виченца хранит примечательное здание — кусок все той же палладиевой архитектуры. Именно кусок, ибо перед нами фрагмент дома, незавершенная композиция, которая кажется сперва руиной какого-то большого сооружения или же каким-то архитектурным гротеском, причудой строителя и заказчика.

Этот любопытный архитектурный феномен — палаццо Порто, иначе палаццо дель Семинарио, еще иначе Каза дель Диаболо. Впрочем, к этим трем названиям вичентинцы прибавляют еще четвертое, куда более прозаическое — палаццо деи Телефони: в знаменитом старинном доме теперь помещается переговорная телефонная станция.

Среди рядовых старых построек возвышается странный дом о четырех окнах — узкий высокий фасад, врывающийся в ансамбль площади, как нарядно одетый аристократ в толпу простолюдинов. Два этажа, и всего по два окна в каждом этаже — таков этот осколок здания, этот архитектурный эскиз, выполненный в камне: редчайший случай, когда архитектор оставил черновики своего творчества не на бумаге, а в натуре. И весь Палладио раскрывается в этом удивительном наброске.

Замысел монументальной фасадной композиции ясен и по одной ноте, по одному музыкальному такту. Три колонны колоссального ордера с пышными композитными капителями определяют лицо фасада. Колонны поставлены на высокие цоколи, отделенные друг от друга окнами первого этажа, так, что верхушка цоколя и база колонны приходятся как раз на уровне оконного перекрытия. Выше — мощное тело колонны, примыкающей к стене, проходит через весь фасад, завершаясь раскрепованным антаблементом и карнизом. Цоколь, колонна и антаблемент резко выделены из плоскости стены, выдвинуты вперед, так что все эти три части образуют единую пластическую вертикаль. Узкий фасад разделен на две равные части — верхнюю и нижнюю — балконами, от которых начинаются большие окна второго этажа. Окон всего два, причем над одним полукруглый, над другим треугольный сандрик, и это, пожалуй, единственный признак незаконченности здания, деталь, выдающая зрителю то обстоятельство, что перед ним только фрагмент, только кусок какой-то неосуществленной композиции, в которой оба этих надоконных мотива должны были, очевидно, чередоваться. На уровне капителей, между ними, рельефные гирлянды, несколько легковесные в окружении этих мощных архитектурных форм. Маленький мезонин глядит с крыши — поздняя пристройка.

Можно было бы пройти мимо этого не до конца родившегося дома как мимо археологического раритета, подчинившись странностям его строительной судьбы. Но этот осколок стоит многих соседних дворцов. «Фасад о трех колоннах» — блестящая демонстрация совершенно определенной архитектурной идеи, определенного строя архитектурного мышления, демонстрация той творческой системы, которую мы обозначаем одним словом, одним именем: Палладио. На этом узком, как бы отрезанном куске архитектурной ткани мастер успел до конца выразить себя, и среди школьных образчиков Палладиевой архитектуры это здание занимает одно из обязательных мест. Здесь налицо все внешние признаки манеры Палладио, его излюбленные и столь убедительно им обоснованные приемы. Стена утверждается в своем архитектурном первородстве даже тогда, когда вся композиция строится по принципу каркаса: вертикали колоссальных колонн здесь не замещают стены, а, напротив, придают ей пластичность, архитектурно насыщают ее. Балконы служат и для членения композиции по горизонтали, и для пластического насыщения фасадной плоскости. С исключительной последовательностью проведен принцип колоссального ордера: колонна начинается, в сущности, с самой земли; цоколь читается как начало колонной вертикали, заканчивающейся вместе с крышей здания; раскрепованный карниз продолжает и увенчивает сложную капитель.

В итоге этот фрагмент, этот осколок фасада несет на себе и в себе столько архитектурной пластики (и столько архитектурной системы), что поневоле воспринимается как законченная композиция. Архитектурные формы живут здесь особой жизнью: для них уже совершенно безразличен самый объект, который дает им право на существование,— самый дом. Да и дома-то этого, по существу, нет, есть лишь кусок, намек на несостоявшуюся достройку, случайный отрезок здания, случайно используемый сегодня под телефонную контору, и великолепный, величественный фасад. Это — торжество самодовлеющей архитектурной формы, формы, ставшей самоцелью, формы, которая утверждает себя независимо от самого здания. Это — фасад, превратившийся в законченную и замкнутую в себе категорию художественного творчества.

3. Палаццо Кьерикатти, 1550-58.

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/88555.html

Палаццо Кьерикати, бесспорно, одно из самых значительных произведений великого мастера. Палладио здесь не только с большой полнотой осуществил свой стиль, он создал и нечто большее, нечто, являющееся архитектурным эталоном, образцом. Здесь тоже торжествует фасад, но с какой мощью он наделен чисто объемным, трехмерным значением, «выведен» из плоскостной двумерности и превращен в самостоятельный пространственный организм! Это достигнуто включением в фасад глубоких лоджий — сплошной лоджии-галереи в нижнем этаже и двух боковых угловых лоджий в верхнем. Это новый для архитектуры Возрождения тип фасада-галереи, новая и для самого Палладио трактовка фасада — уже не как ритмически разработанной стенной плоскости, а как особого объема, имеющего свою глубину, свою трехмерную пластику.

Фасад палаццо Кьерикати пластичен и объемен. Благодаря лоджиям он наполнен воздухом. Он обладает своей глубиной и своей толщиной, и зритель реально воспринимает, реально видит эту толщину фасада: достаточно взглянуть на здание несколько с угла, со стороны бокового фасада, где лоджия главного фасада выступает своей боковой аркой. Через нее можно буквально «войти» в фасад, обладающий, таким образом, как бы самостоятельной пространственной жизнью. Это уже не плоская стена Базилики с вырезанными в ней арками, это мощная колонная галерея, несущая второй этаж с его ионической колоннадой и боковыми лоджиями. Стена-плоскость сохранена лишь в средней части верхнего этажа, где промежутки между колоннами заполнены двумя рядами окон. Замечательна группировка колонн в нижнем этаже; с безупречной, чисто Палладиевой логикой колонны-опоры усилены в тех точках, где над первым этажом приходятся углы средней, «тяжелой» части верхнего этажа: в этих точках начинается небольшой вынос, и здесь поставлены целые три наружные колонны и одна у внутренней, задней стены галереи.

4. Театр Олимпико

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/78067.html

Небольшой высокий амфитеатр с каменными скамьями-ступенями обнесен торжественной колоннадой, увенчанной статуями. Амфитеатр почти вплотную примыкает к порталу сцены, на которой установлена постоянная архитектурная декорация. Реальной глубине и пространственной выразительности амфитеатра противопоставлена декорация сцены с глубокой, но иллюзорной перспективой – перспективой не нарисованной на холсте, а архитектурно "проведенной" по сценической площадке. Но над всей сценой и над залом доминирует декоративный фасад…И хотя эта декорация насквозь архитектурна, именно здесь лишний раз убеждаешься в том, как много чисто декоративного в Палладиевой архитектуре. Для этого прекрасного мастера только один язык прекрасного – язык тех форм, которые он брал из античности….Эти формы в его глазах были единственно возможным средством внесения красоты и гармонии в самую жизнь.

5. Палаццо (лоджия) дель Капитаньо, 1571

(без названия)
http://stilarhitekturi.livejournal.com/73271.html

Два этажа неширокого углового здания объединены мощными коринфскими колоннами, членящими главный фасад на три части. В каждой из этих частей нижний этаж почти целиком занят высокой аркой, верхний – прямоугольным окном с балконом. Над двумя главными этажами высится третий, аттиковый этаж, отделенный от первых двух сильно вынесенным карнизом….Колонны, как средство пластической разработки – вот что такое колоссальный ордер Лоджии дель Капитанио.

6. Вилла Ротонда

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/117088.html

7. Палаццо Вальмарана-Брага, 1565

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/80581.html

8. Палаццо Barbaran da Porto, 1569-75

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/84537.html

9.Палладио, Скамоцци. Палаццо Thiene Bonin Longare

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/157728.html

10. Палаццо Изеппо Порто

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/119041.html

11.  Палаццо Тьене, 1550

Палаццо кьерикати в виченце
http://stilarhitekturi.livejournal.com/78439.html

http://www.arhitekto.ru/txt/5renes37.shtml

Источник: uchitelj.livejournal.com

Дворец Кьерикати

Палаццо Кьерикати – это прекрасный дворец в Виченце, построенный в стиле ренессанса по проекту известного архитектора Андреа Палладио. Строительство началось в 1550-м году по заказу графа Джироламо Кьерикати, а последними стадиями строительных работ управлял его сын Валерио. Окончательно возведение Кьерикати было завершено в 1680-м году под руководством Карло Борелла.

Дворец выстроили на территории площади Пьяцца дель Изола, на которой в те времена были размещены древесный и скотный рынки. Тройная лестница, выполненная в классическом стиле, осуществляла доступ во дворец. Главный фасад Палаццо был выполнен из трех частей: его центральная часть имеет крытый балкон, а две крайние – украшены прекрасными лоджиями. Другой достопримечательностью фасада выступают совмещенные колонны, выполненные в два ряда.

В 1855-м году в Палаццо Кьерикати разместили Городской музей, а со временем – Городскую картинную галерею, в которой по сей день хранятся работы известных творцов, таких как Тьеполо, Тинторетто, Ван Дейка Чимы да Конельяно и самого великого Палладио. В 1994-м году строение было внесено в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО и получило международное признание.

Дворцы Андреа Палладио

Андреа Палладио — это самый влиятельный итальянский архитектор в истории, основоположник палладианства и классицизма эпохи позднего Возрождения. В 1545 году он выиграл конкурс на право реставрации городской ратуши XIII века. Именно здесь он впервые создает новую систему пропорций, из-за чего конструкция становится ясной, простой и гармонично организованной.

Зодчий создал новый тип городского дворца — палаццо. Ранние работы архитектора – палаццо Виченце (1550—1551) и палаццо Кьерикати, которые довольно близки флорентийским замкам XV века. В них соединены черты общественного сооружения и небольшого дворца. Фасады зданий украшены открытыми колонными двухъярусными лоджиями. Внутри них устроены прекрасные анфилады залов с центральными большими комнатами на втором этаже. Благодаря этим глубоким лоджиям фасад становится более объемным и принимает рациональный вид.

Но самая знаменитая дворцовая постройка Палладио, которая украшена колоннадой большого композитного ордера — это незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-1572), расположенная напротив базилики на площади Синьории в Виченце.

Источник: www.openarium.ru

Виченца – город небольшой. Весь её исторический центр легко можно обойти за час. Однако, не спешите радоваться. Даже на самой простой туристической карте города отмечена 44 достоприме-чательности: 23 исторических здания, 7 музеев, 10 церквей и 4 места, где проходят временные выставки. А ведь это далеко не всё. Вот вам и скромная малышка. А, между тем, туристы в Виченце появляются точно сквозняк – сойдут с поезда, быстро обегут центр, в лучшем случае переночуют одну ночь и спешат дальше, в Милан или Венецию. Вот и мы в этот раз выступили в качестве такого туристического сквозняка, разрывающегося на части между нехваткой времени и желанием посмотреть как можно больше. В итоге увидеть нам удалось не так и мало, хотя, безусловно, далеко и все. Итак, что же за первое знакомство у нас в итоге получилось?
Палаццо кьерикати в виченце

Начну с того, что Виченца может похвастаться всем, что так любят туристы. Она компактная, здесь есть великолепный исторический центр, занесенный в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, весьма живописные крепостные стены, целых две реки с симпатичными мостиками, несколько уютных парков, красивые горы и самое главное, ради чего сюда едут – многочисленные дворцы и несколько вилл великого Палладио.
Палаццо кьерикати в виченце

В общем, Виченца – это миниатюрная Венеция, лишенная воды, но более других итальянских городов, хранящая дух своей блистательной морской соседки.
Палаццо кьерикати в виченце

Свою прогулку по городу мы начали с Сада Сальви, который находился буквально в двух шагах от нашей гостиницы. Сад этот был создан и открыт в 1592 г. для публики благодаря Леонардо Влальмарана. Правда, довольно быстро сад снова превратился в частный и вновь был открыт всех желающих только в 1909 г. Сегодня сад украшают несколько классических статуй и барочный фонтан. Кроме этого отсюда открывается красивый вид на башню Порта Кастелло, которая охраняет вход в Старый город.
Палаццо кьерикати в виченце

Сад совсем небольшой, больше похож на сквер. Идти сюда или нет, решайте сами, но я бы советовала хотя бы пройти его насквозь, что займет минут пять, не больше. Уж очень романтичный уголок скрывается в дальнем углу, где на заполненный водой ров выходит колоннада лоджии Вальмарана. Место это обжито забавным утиным семейством, над водой свисают тонкие ветки плакучих ив, а обрамляют ров старые, поросшие плющом, крепостные стены.
Палаццо кьерикати в виченце

Что касается рва, то изначально он представлял собой искусственный канал, созданный чтобы крутить мельничные колеса. В Венето такие каналы называют сериола (от ит. serio – серьезный). Воду этого канала использовали вплоть до изобретения парового двигателя, а в прошлом веке его сильно изменили, превратив в ров и оставив в Саду Сальви только небольшой участок, уже не проточный, а питающийся грунтовыми водами.
Палаццо кьерикати в виченце

Пройдя Сад Сальви насквозь, мы отправились к Церкви деи Кармини, которая, с моей точки зрения, является одной из самых интересных и красивых в городе.
Палаццо кьерикати в виченце

Построен этот храм был между 1372 и 1376 гг. и затем, как водится, несколько раз перестраивал-ся. В момент постройки церковь находилась вне пределов Виченцы и относилася к монастырю кармелиток, которые управляли здесь вплоть до 1806 г., когда Наполеон прекратил деятельность ордена в Виченце.
Палаццо кьерикати в виченце

После этого церковь вошла в приход Святого Креста и получила название Chiesa di Santa Croce in San Giacomo Maggiore. Однако в городе её до сих пор называют старым именем – Carmini. А современный, такой нарядный неоготический фасад, появился у церкви в 1862-1867 гг. благодаря австрийскому архитектору Фридриху Шмидту.
Палаццо кьерикати в виченце

Сейчас фасад церкви украшает портал и несколько статуй, перенесенных сюда из разрушенного храма Сан Бартоломео. Внутри находится великолепный сапфирово-синий небесный свод, ярче которого в Виченце нет. Кроме этого в церкви есть прекрасные декоративные барельефы с изображением животных, растений и музыкальных инструментов. В алтаре находятся картины Бенедетто Монтанья, Якопо и Франческо Бассано и Паоло Веронезе.
Палаццо кьерикати в виченце

На пути от церкви деи Кармине к церкви Сан Лоренцо можно увидеть остатки римской Виченцы. Возник город задолго до Рима, но именно римляне дали ему его современное имя – Винцентия – «Побеждающая». А все права римских граждан Виченца получила в 49 г. в награду за помощь, оказанную Риму в борьбе с галлами.
Палаццо кьерикати в виченце

С тех времен в городе мало, что осталось, но центральные улицы города до сих пор сохраняют типичную римскую планировку. И сейчас мы как раз идем с запада на восток, как были проложены римские кардо, к Корсо Палладио, проложенной там, где когда-то проходила ориентированная с севера на юг главная улица римского города.
Палаццо кьерикати в виченце

На пути у нас будет церковь Сан Лоренцо, построенная в XIII в. При Наполеона этот храм использовали в качестве госпиталя и казармы.
Палаццо кьерикати в виченце

Но, к счастью, церковь и сейчас украшает подлинный готическим портал и изображение Мадонны с младенцем, св. Франциска и св. Лоренцо XIV в. С обеих сторон от портала «подвешены» саркофаги четырех знатных граждан Виченцы.
Палаццо кьерикати в виченце

Внутри также сохранилось много подлинных произведений искусства, некоторые из которых относятся к XIV –XV вв. В частности, слева от входа находится вырезанное из камня изображение Богоматери с младенцем со св. Себастьяном и св. Антонием, XV в., а в трансепте, над дверью на колокольню, находится фреска 1319-1320 гг., изображающего св. Франциска.
Палаццо кьерикати в виченце

Примерно в пяти минутах ходьбы от церкви Сан Лоренцо находится Палаццо Тьене, построен-ный в 1550-1551 гг. Андреа Палладио. Великий Палладио, чьим именем названо целое направление в архитектуре, творил в Виченце много и украшал свои творения щедро. Поэтому Виченцу часто называют городом Палладио. Палаццо Тьене – не самый чистый образец палладианства, т.к. первоначальный проект здания разрабатывался другими мастерами. Однако в его пропорциях и общей концепции уже отчетливо видны черты рожденного Палладио классицизма. К тому же, на его примере можно посмотреть с чего начинался этот архитектурный стиль. Интересно, что москвичам, чтобы увидеть этот дворец, вовсе необязательно ехать в Виченцу. Практически точная копия палаццо Тьени была воспроизведена Иваном Жолтовским при строительстве дома Тарасова по адресу ул. Спиридоновка, д. 30/1.
Палаццо кьерикати в виченце

Иногда на улочках старого города попадается и кое-что современное.
Палаццо кьерикати в виченце

Дальше кривые, узкие улочки выведут нас к церкви Св. Короны. Построил её в 1261 г. орден доминиканцев специально для хранения подаренного двумя годами ранее французским королем Людовиком IX шипа из Святой короны, т.е. того самого тернового венца, который был на голове Иисуса во время распятия.
Палаццо кьерикати в виченце

Внутри храма можно увидеть множество замечательных произведений искусства. В частности, здесь находится шедевр Джованни Беллини «Крещение Христа». Правда, среди особо утонченных эстетов принято считать эту картину неудачной, но каждому свое. Одну из часовен св. Короны (часовню Вальмарана) строил Палладио, который в 1580 г. был похоронен в это храме, но позднее перезахоронен на кладбище для знатных горожан. Также здесь, перед алтарем св. Марии Магдалины, украшенной одноименным полотном Монтаньи, находится могила Луиджи да Порто, который первым в воем произведении «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скала» описал историю любви Ромео и Джульетты.
Палаццо кьерикати в виченце

Слева от входа в церковь есть арка, пройдя через которую попадаешь в достаточно просторный и весьма запущенный двор. Здесь, на стене церкви, находится несколько мраморных плит, видимо, обозначающих захоронения знатных граждан Виченцы. На каждой из плит изображены гербы, некоторые из которых весьма забавны.
Палаццо кьерикати в виченце

А мы идем на одну из главных площадей Виченцы – piazza Matteotti, где снова в полной мере окунемся в мир Палладио. Для начала уткнемся в запертую в этот час решетку Олимпийского театра. Да, внутрь нам попасть не удалось, но даже так, сквозь металлические прутья удалось увидеть кое-что интересное: симпатичный дворик, милых собак, классические статуи. А окружают все это великолепие высоченные каменные стены, что совсем неудивительно, если вспомнить, что театр стоит на месте старинной крепости Palazzo del Territorio. Построен театр был в 1580-1585 гг. и стал последним шедевром Палладио. Правда, заканчивал театр уже сын Палладио, Силла, а затем архитектор Винченцо Скамоцци. Удивительно, но до наших дней сохранились декорации к пьесе Софокла «Царь Эдип», которая была первой поставлена в театре в 1585 г.
Палаццо кьерикати в виченце

Напротив театра стоит еще один шедевр Палладио – палаццо Кьерикати. Во время строительства дворца площадь, на которой он находится, представляла собой небольшой островок и даже называлась соответствующе – piazza del Isila (площадь Острова). Место это часто затапливалось, поэтому Палладио вынужден был немного поднять дворец над уровнем земли и соорудить перед входом небольшую лестницу. Палаццо Кьерикати, наряду с палаццо Барбаран Да Порто и палаццо Вальмарана, является одними из лучших образцов палладианских городских особняков, построенных архитектором в Виченце. Как и положено классическому палладианскому дворцу, палаццо Кьерикати больше напоминает античный храм, украшенный просторными лоджиями, статуями, дорическими и ионическими колоннами. Сейчас здесь находится Городской музей, в котором собрана весьма достойная коллекция живописи. В частности, здесь можно увидеть несколько картин Монтаньи, которого редкого можно встретить в других музеях, и еще более редкого Буонконсильо, чья «Пьета» считается признанным шедевром итальянского Ренессанса. Правда для нас, из-за недостатка времени, все это осталось «за кадром».
Палаццо кьерикати в виченце

Завернув за угол Театра Олимпико, можно найти немного странный памятник. Странный он потому, что посвящен журналистам, которые изображены то ли в виде мушкетеров то ли гвардейцев.
Палаццо кьерикати в виченце

Дальше мы перейдем речку Баккильоне ни больше, ни меньше, а по мосту Ангелов и для начала полюбуемся Torre Coxina, которая появилась здесь в XIII в. для защиты того самого моста Ангелов и всё еще остается на своем месте после постройки на месте Palazzo del Territorio Олимпийского театра.
Палаццо кьерикати в виченце

На этом берегу достопримечательностей, конечно, меньше, но тоже есть кое-что интересное. Прямо у моста стоит ажурный и абсолютно венецианский особняк casa Regau.
Палаццо кьерикати в виченце

Чуть дальше находится довольно большой по меркам Виченцы парк Квирини, разбитый в английском стиле. Перед парком стоит очень нарядная барочная церковь Санта-Мария-ин-Арачели.
Палаццо кьерикати в виченце

С другой стороны от парка, на Contra S. Marco, находится еще одна очень красивая барочная церковь – Сан Марко-ин-Сан Джироламо. Если повернуть от неё в сторону реки, то у моста Ponte Pusterla, на Contra Pusterla, можно увидеть колеса старых водяных мельниц.
Палаццо кьерикати в виченце

Contra Pusterla переходит в Contra Porti, которая прямиком выводит на главную площадь Виченцы – Пьяцца деи Синьори, еще одно абсолютно венецианское место Виченцы. Когда-то здесь находился римский форум и рынок. Сейчас это просто очень красивое место, по которому приятно пройтись и где хорошо посидеть в кафе.
Палаццо кьерикати в виченце

Площадь украшают две колонны, первая из которых со львом св. Марка была установлена в 1464 г., а вторая со статуей Христа появилась на площади в 1640 г.
Палаццо кьерикати в виченце

Самое высокое сооружение на площади – 82-метровая башня Биссаро. Первая башня на этом месте была построена в 1174 г. по заказу семейства Биссаро, но тогда она была значительно ниже. В начале XIII в. башню выкупила городская коммуна и использовала её как резиденцию подеста. В 1945 г. башню повредили бомбардировщики союзников. Полноценная реставрация башни закончилась только в первом десятилетии нашего века. В ходе реставрации были восстановлены уникальные башенные часы. Циферблат вновь приобрел синий, небесный, цвет, а также были возвращены на место колокола и сфера, показывающая фазы Луны. Главное же здание пяццы Синьрии – Базилика Палладиана, перестроенная в 1549 г. Палладио из более раннего палаццо Раджоне. Базилика получила от архитектора его «фирменные» лоджии, портик и палладианские окна, которые состоят из трех просветов и завершаются полукруглой аркой. К сожалению, Базилика, как и башня Биссаро, пострадала во время войны и была полностью отреставрирована всего несколько лет назад.
Палаццо кьерикати в виченце

Напротив Базилики стоит еще один шедевр Палладио – Лоджия дель Капитанио (т.е. венециан-ского военного наместника). Лоджию начали строить в 1565 г., а закончили в 1572 г., сразу после произошедшей годом ранее битвы при Лепанто. В этом грандиозном морском сражении испано-венецианский флот нанес сокрушительное поражение туркам. Всего в битве с обеих сторон участвовало около 550 кораблей. При этом 224 турецких корабля были потоплены или захвачены, вместе сними утонуло 15 000 турецких воинов, 10 000 тысяч гребцов, около 12 000 невольников были освобождены. В этом сражении был дважды ранен автор «Дон Кихота», 24-летний Мигель Сервантес. Победа при Лепанто положила конец эпохе господства Оттоманской империи в Средиземном море. Немудрено, что по внешнему виду Лоджия дель Капитано похожа на римскую триумфальную арку, которую украшают изображения захваченных у турок трофеев.
Палаццо кьерикати в виченце

На одной стороне с Лоджией стоит построенный в XV-XVII вв. Дворец дель Монте ди Пьета. Здание дворца состоит из двух крыльев, между которыми находится церковь св. Винченцо, одного из небесных покровителей города. В церковь стоит зайти, если вы хотите послушать мессу на латинском, как теперь её уже почти нигде не проводят. Изначально во дворце размещался первый ломбард, созданный в Виченце в 1486 г. по примеру Венеции после изгнания из города евреев. Изначально он давал только небольшие ссуды до 3 дукатов и на срок не более 6 месяцев, не преследуя коммерческой выгод. При таких условиях ломбард вскоре разорился. Но вскоре возобновил свою деятельность, ссуживая деньги под 5%, то есть на 10-15% ниже, чем ранее их ссуживали еврейские ростовщики. Ломбард просуществовал в этом здании вплоть до Наполеона, когда он был разграблен. Затем здесь размещалась библиотека, архив, а сейчас здание занимает культурный фонд.
Палаццо кьерикати в виченце

Как к венецианской площади Сан Марко примыкает Пьяцетта, так и к вичентинской площади Синьории примыкает совсем крошечная пьяцца Бьяде (площадь Зерна), на которой раньше находился зерновой и фуражный рынок. Рынка здесь нет уже почти три века, а вот церковь Санта Мария-ин-Форо, основанная аж в 1328 г., сохранилась до наших дней и весьма неплохо выглядит. Её фасад украшает портал, чье авторство приписывают Палладио, а также несколько скульптур. Сразу за площади Зерна находится бывший овощной рынок, пьяцца Эрбе (площадь Трав).
Палаццо кьерикати в виченце

Ничем особенным она не примечательна, разве что тут притаился неплохой кабачок – Ostaria Il Grottino, которая, как не трудно догадаться, действительно расположена в старинном подвале и где предлагают более 200 видов бутербродов spunciotti из всего на свете. А еще за одним поворотом находится крошечная пьяцетта Палладио, где установлен памятник архитектору. По-моему, довольно скромно с учетом масштаба личности и количества заслуг перед городом.
Палаццо кьерикати в виченце

Пройдя мимо памятника мы выйдем на тихую, узкою улочку Contra Antonio Pigafetta, названную по имени итальянского мореплавателя, по собственной инициативе в качестве сверхштатного участника, принимавшего участие в экспедиции Магеллана-Элькано, предпринятой в 1519-1522 гг. с целью открыть короткий путь в Индию. Во время плавания Пигафетта вел дневник. Именно эти записи дают нам наибольшую информацию о том, как проходило первое в истории кругосветное плавание. Однако записи не ограничиваются только историей плавания. В дневнике собраны заметки о флора, фауне, обычаях местных жителей и впервые описан язык сибу, распространенный на Филиппинах. Сам Антонио был ранен в битве при филиппинском острове Мактане, но в отличие от Магеллана, погибшего от рук местными жителями, сумел выжить. На улице стоит дом Пигафетта, строившийся с 1440 по 1481 г. Этот дом полностью сохранил свой затейливый, готический облик. Его фасад украшен витыми колоннами, затейливой резьбой, а портал обрамляет почти арабская вязь. На доме начертан девиз: Нет розы без шипов. Возможно, вам покажется, что я уделяю Антонио слишком много внимания, но только представьте, каким мужеством нужно было обладать, чтобы добровольно и почти без оплаты отправиться на несколько лет в опасное путешествие, возвращения из которого никто не мог гарантировать. А ведь сейчас нам несколько часов в салоне эконом-класса кажутся бесконечным адом.
Палаццо кьерикати в виченце

Теперь можно свернуть к реке Ретроне и перейти её по мосту св. Павла, который появился здесь еще в римские времена. Этот мост находится в южной части римской кардо Максимус, а назван он был по имени близлежащей церкви, которая не сохранилась. Правда, древний, трехарочный мост, был полностью перестроен в 1875 г. и теперь он имеет только один пролет.
Палаццо кьерикати в виченце

Именно отсюда обычно делают самые красивые фотографии Виченцы с видом на средневековый мост св. Михаила, который был построен в 1262 г., чтобы облегчить жителям пригородов доступ к одноименной церкви. Изначально мост св. Михаила был деревянным, а в 1422 г. его перестроили в камне. Свой окончательный вид мост принял в 1621 г. Правда, нам с фото не повезло, т.к. мост в очередной раз ремонтировали и он был закрыт лесами.
Палаццо кьерикати в виченце

Зато установленный на мосту св. Павла памятник писателю Нери Поцци, автору книги о Тициане, предстал перед нами вот в таком экстравагантном виде.
Палаццо кьерикати в виченце

От реки мы поднимемся вверх, на площадь Почты, чьё монументальное здание украшает её не хуже настоящего палаццо.
Палаццо кьерикати в виченце

Здесь же установлен современный и весьма оригинальный фонтан детей.
Палаццо кьерикати в виченце
А впереди справа уже маячит громада Дуомо, который при своих размерах больше похож на выброшенного на берег кита. Собор построили в 1430 г., а фасадом он обзавелся в 1467 г. Купол собора в 1558 г. спроектировал Палладио. Тогда же архитектор пристроил к собору боковой портал, заказчиком которого был Паоло Альмерико, чуть ранее заказавший Палладио строительство виллы Ротонды. Внутри собора есть несколько интересных картин Франческо Маффеи, Лоренцо Венециано и Бартоломео Монтаньи.
Палаццо кьерикати в виченце

На площади у собора стоит довольно помпезный памятник Виктору-Эммануилу II. Почему-то этому императору особенно не везет со скульпторами и все его памятники получаются какими-то напыщенно-безвкусными. За спиной у императора находится Молельня Oratorio del Gonfalone, построенная в 1596 г. Джованни Баттиста Албанезе по мотивам наследия Палладио. И здесь же, справа от входа в молельню, притаился вход в еще одно очень интересное и совсем непосещаемое туристами место – Criptoportico romano, относящийся к I в. до н.э. и открытый вновь только в 1954 г. Криптопортик – подземный коридор, типичный для римских домов и обычно используемый как погреб для вина или склад для провизии. Он находится на глубине шести с лишним метров под уровнем современной площади и имеет три ответвления шириной около трех метров и длиной почти по 30 метров каждое. Свет проникал сюда через 31 узкое окно. Судя по сохранившимся отверстиям на стенах, в римскую эпоху здесь были устроены полки и балки, приспособленные для хранения достаточно тяжелой поклажи. Стены портика отштукатурены, а пол покрыт глиняной плиткой. Сами мы туда, к великому сожалению, не попали. Приличное описание криптопортика с фотографиями и схемой я нашла только на итальянском: http://www.archeopd.beniculturali.it/index.php?it/201/vicenza-criptoportico-romano-di-piazza-duomo
Палаццо кьерикати в виченце

Еще через несколько минут мы выйдем на площадь Кастелло. На оной из её сторон стоит памятник Гарибальди. Рядом с ним расположился палаццо Тьене Бонин Лонгаре, спроектирован-ный Палладио и построенный (с серьезными переработками) Винченцо Скамоцци. На другой стороне площади стоит еще один дворец, который спроектировал Палладио, а достраивал Скамоцци – палаццо Порто Бреганце. Дворец этот выглядит как бы обрубленным, что соответствует действительности, так как он не был достроен до конца.
Палаццо кьерикати в виченце

А теперь наш путь лежит к церкви Святых Феличе и Фортунато. Она расположена примерно в 10 минутах ходьбы от пешеходной зоны и поэтому достаточно редко посещается туристами. При этом церковь является одним из самых интересных исторических объектов Виченцы.
Палаццо кьерикати в виченце

Церковь эта раннехристианская. Построена она в IV в. на месте языческого некрополя и предназначалась для хранения мощей святых мучеников Феличе и Фортунато. В 925 г., во время венгерского нашествия, церковь была разрушена и отстроена заново в конце X в. На полу церкви можно увидеть хорошо сохранившиеся раннехристианские мозаики IV в.
Палаццо кьерикати в виченце

Теперь нам только осталось вернуться внутрь древних городских стен. Стены вокруг города существовали еще с античных времен. Затем толчок для развития городских фортификаций дали набеги венгров, от которых Европа страдала в X в. Однако большинство городских укреплений, дошедших до наших дней, относятся к XIII в., когда Виченца была под властью Падуи. В это время кроме высоких крепостных стен в городе появились два замка – Tealdo на востоке и Feliciana на западе.
Палаццо кьерикати в виченце

В 1311 г. Виченца оказалась под властью Скалигеров. Они снова занялись укреплением городских стен, построив мощные укрепления на северо-западе, а также возведя замок Rocchetta на юго-западе. В это же время в городе появилась мощная башня Torre di Castello, которая до сих пор служит воротами в центральную часть города.
Палаццо кьерикати в виченце

Когда крепостные стены утратили свое стратегическое значение, вичентинцы приспособили их под жилье и хозяйственные постройки. Кое-где вдоль стен устроили парки, а у некоторых ворот даже поставили памятники известным историческим личностям.
Палаццо кьерикати в виченце

Палаццо кьерикати в виченце

И в конце пара слов о том, что не уложилось в наш плотный график совсем, но что в Виченце нужно посмотреть обязательно. Конечно, мы не успели зайти ни в один местный музей, а как я уже писала, там есть, что посмотреть. И самое главное – это две виллы Палладио, расположенные на холмах примерно в получасе ходьбы от центра. Это роскошная вилла Ротонда и забавная вилла Вальмарана Нани. Без них поездка в Виченцу никогда не будет полной. Честное слово, я бы добралась и до них, но в Виченце был проливной дождь, а идти куда-то, мучая себя, не было никакого смысла. К тому же мы специально взяли экскурсию и посмотрели несколько других прекрасных вилл Палладио в окрестностях Виченцы.
Палаццо кьерикати в виченце

Также мы не стали подниматься на холм Монте Берико, чтобы полюбоваться оттуда панорамой города и посетить церковь Санта Мария ди Монте Берико. Пусть это останется на следующий раз.
Палаццо кьерикати в виченце

Источник: zafferanoeterno.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.