Мантуя италия достопримечательности


Мантуя (Мантова по-итальянски) — жемчужина Италии, столица одноименной провинции Ломбардии и просто небольшой, уютный городок, наполненный тайнами, интригами и одновременно доброжелательностью здешних людей. Старинные памятники, церкви, театры и многие другие интересные места встречают туристов, приезжающих в этот город-крепость, которым он был в далеком прошлом.

Что посмотреть в Мантуе самостоятельно?

Красивые места и главные достопримечательности: фото с описаниями на русском языке.

Ротонда Сан-Лоренцо

По официальным данным ротонда Сан-Лоренцо была возведена в 1083 году, хотя некоторые части этого сооружения эксперты относят к 9 веку. Она расположена на «площади трав» Пьяцца делле Эрбе и названа в честь Великомученика Лаврентия.

Это круглое сооружение, исполненное в романском стиле. Главное украшение ротонды — это карниз в форме висячих арок. Она была построена по распоряжению графини Матильды Тосканской и имеет сходство с иерусалимским Храмом Гроба Господня. Внутри ротонды посетители могут осмотреть ценные фрески ХI-XII века, которые замечательно сохранились. До 1579 года ротонда использовалась в качестве церкви.

После ее закрытия, как и большинство сооружений, ротонду отдали под склад, а затем в ней сделали еврейское гетто. С 1908 по 1926 год здание было полностью отреставрировано и ему вернули первоначальное значение.


  • Адрес: Piazza delle Erbe, Мантова, Италия
  • Часы работы
    пн-пт: 10.00−13.00, 15.00−19.00, сб-вс: 10.00−18.00 (апр-окт)
    пн-пт: 10.00−13.00, 14.00−18.00, сб-вс: 10.00−18.00 (ноя-мар)
  • Вход бесплатный

1-Ротонда-Сан-Лоренцо

Базилика Сант-Андреа

Базилика Сант-Андреа построена на месте разрушенного бенедиктинского монастыря. Ежегодно во время праздника Вознесение Господня ее посещают тысячи паломников, так как в ней хранится одна из самых ценных для христиан реликвий — сосуд, в котором по преданиям находится кровь Христа.

Базилика была названа в честь одного из апостолов — Андрея Первозванного. Ее строительство началось в 1462 году, а закончилось только 3 столетия спустя. Изначально она должна была стать усыпальницей рода Гонзага, однако возникла необходимость где-то принимать многочисленных паломников и хранить реликвию.

Базилика построена в виде латинского креста. Центральный фасад сделан в форме римской триумфальной арки. В погребальной капелле храма похоронен Андреа Мантенья — величайший живописец эпохи Ренессанса. Фрески в главной часовне расписывали Джулио Романо и Корреджо, но к настоящему времени они практически не сохранилась.


  • Адрес: Piazza Andrea Mantegna, 46100, Мантова, Италия
  • Часы работы пн-вс: 8:00−12:00, 15:00−19:00
  • Вход бесплатный2-Базилика-Сант-Андреа

Кафедральный собор Святого Петра

Кафедральный собор Мантуи или базилика Святого Петра построен в 12 веке и представляет собой сооружение в романском стиле. Позднее в 1395—1401 гг. фасаду добавили элементы в готическом стиле.

В 15 веке после сильного пожара здание подверглось реконструкции и стало похоже на базилику св. Петра в Ватикане. А в 18 веке первоначальный вид фасада из разноцветного мрамора был заменен на беломраморный. Собор расположен на площади Piazza Sordello, недалеко от Палаццо Дукале.

Из сохранившихся произведений искусства стоит отметить саркофаг в стиле раннего христианства, фрески 14− 15 века, капеллу Богоматери и ризницу. Внутри собора алтари украшены произведениями знаменитых художников Мантуи. Под главным алтарем работы Паоло Фаринати хранится тело покровителя города Мантуи — Святого Анзельма да Баджо.

  • Адрес: Piazza Sordello 15, 46100, Мантова, Италия

3-Кафедральный-собор-Святого-Петра

Театр Бибиена

Камерный театр Бибиена находится в здании музыкальной академии Мантуи, в нем проходили и проходят все заседания академии. Строительство здания продолжалось с 1767 по 1769 года под руководством архитектора Антонио Бибиена. На открытии исполнялась опера композитора Луиджи Гатти под названием «Вергилия и Манто».

Уже через год в театре выступал четырнадцатилетний Вольфганг Моцарт. Зал театра состоит из 4 ярусов лож, которые создают великолепную акустику. В оформлении зала использовали стиль барокко, а вот фасад выполнен в неоклассическом стиле по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини. Раньше в нем помимо спектаклей и различных совещаний проходили еще научные диспуты и другие мероприятия академии, поэтому театр называют «научный».

В настоящее время в театре Бибиена проводятся концерты знаменитых оперных певцов и классической музыки, а также литературный фестиваль Festivaletteratura.

  • Адрес: Via Accademia, 47

4-Театр-Бибиена


Церковь Мадонны землетрясения

На площади Каносса (на итал. Piazza Canossa) расположена церковь с необычным названием «Церковь Мадонны землетрясения» (на итал. Chiesa della Madonna del Terremoto). Дело все в том, что в 1693 году в Мантуе действительно произошло сильное землетрясение.

Когда жители почувствовали толчки, они обратились к образу Богородицы, написанному на стене одного дома. Они просили, чтобы Мария защитила их и остановила землетрясение. Толчки вдруг резко прекратились, а в 1754 году на этом самом месте построили маленькую изящную церковь в стиле барокко.

Образ Богородицы сняли со стены и отдали на хранение в церковь. К сожалению, в настоящее время церковь не пользуется широкой популярностью у туристов, но она достойна того, чтобы уделить ей немного вашего внимания.

  • Адрес: Piazza di Matilde Canossa 7

5-Церковь-Мадонны-землетрясения

Палаццо Бонакольси

Палаццо Бонакольси ( на итал. Palazzo Bonacolsi) имеет и другое название — палаццо Кастильоне (на итал. Palazzo Castiglioni). Огромный дворец из кирпича был построен в 12 веке в стиле ренессанс и расположен на площади Пьяцца Сорделло (на итал. Piazza Sordello). Изначально он принадлежал первым синьорам города Мантуя графам Бонакольси. Правда продолжалось это не долго и после их изгнания здание перешло семейству Гонзага, пришедшему к власти после Бонакольси.


Приблизительно после 1700 года здание было передано семье Кастильоне, потомкам известного итальянского автора Бальдассаре Кастильоне, который написал знаменитое сочинение итальянской эпохи Возрождения — трактат «О придворном». Сейчас в здании располагается роскошный отель, который все так же принадлежит семейству Кастильоне.

  • Адрес: Piazza Sordello

6-Палаццо-Бонакольси

Замок Святого Георгия

Замок Святого Георгия (на итал. Castello San Georgio) расположен на въезде в Мантую и является частью огромного комплекса Палаццо Дукале (на итал. Palazzo Ducale) . Это крупное сооружение из красного камня, которое имеет форму квадрата с тремя воротами и четырьмя сторожевыми башнями.

Как и многие замки он окружен рвом, который наполнили водой из соседних озер, и выполнял оборонительную функцию, а впоследствии стал резиденцией семейства Гонзага. Строился замок с 1395 по 1406 года по проекту инженера Бартолино де Новара по заказу Франческо Гонзага.

В середине 15 века здание было отреставрировано архитектором Лука Фанчелли в связи с проведением Совета Мантуи. На первом этаже расположена винтовая лестница, по которой поднимаются в Зал Гербов. Рядом с ним находится Салон фресок, где можно увидеть изображения монстров и кентавров . Самая знаменитая комната замка — это Брачный Покой. Ценные фрески, которые создал Андреа Мантенья, сохранились до наших дней.

  • Адрес: Piazza Sordello, 40
  • Режим работы: понедельник выходной, вторник-воскресенье 8:15−19:15

7-Замок-Святого-Георгия

Церковь Сан-Себастьяно

Церковь Сан-Себастьяно (на итал. Chiesa di San Sebastiano) начали строить в 1460 году по чертежам известного архитектора Леона Батисты Альберти. Это была его первая работа для Лудовико Гонзага.

Церковь небольшого размера выполнена в стиле ренессанс, поэтому построена в форме греческого креста с тремя апсидами. Внутреннее помещение под сводчатым перекрытием образует единое пространство. На нижнем уровне находится крипта, изначально предполагалось, что она будет использовать как мавзолей для членов семьи Гонзага. На фасаде Сан-Себастьяно не было построено ни одной колонны, что весьма нехарактерно для Альберти и вообще для архитектуры 15 века.

С 1706 года здание церкви использовали в качестве военного склада, а затем как казармы для солдат и зернохранилище. Только в 1925 году здание было отреставрировано и в нем сделали мавзолей памяти погибшим в г первой мировой войне.

  • Адрес: Via Acerbi

8-Церковь-Сан-Себастьяно

Палаццо дель Те

Палаццо дель Те или Чайный дворец — это загородная вилла Федерико II Гонзага. Строительство здания началось в 1525 году и закончилось спустя 10 лет в 1535 году. Палаццо представляет собой квадратное сооружение, внутри которого находится сад.

Стены двора украшают колонны, слепые окна и ниши. Архитектор принял решение совместить стиль дворца и виллы, поэтому на внешних фасадах расположились пилястры, а на восточном фасаде — лоджия. Основное количество фресок сосредоточено в 3 залах.

В Зале Амура и Психеи разворачивается олимпийский пир богов. Зал Лошадей украшен, как вы могли догадаться по названию, изображением рысаков герцога. Самая известная фреска расположена в Зале Гигантов — это сцена штурма Олимпа гигантами. После разграбления в 1630 году здание палаццо долго пустовало, а недавно в его стенах разместилась экспозиция об искусстве Древнего Междуречья.

  • Адрес: Viale Te 13
  • Часы работы: понедельник 13:00 — 17:30
    вторник- воскресенье 9:00 — 17:30
  • Входной билет стоит 12 евро с одного человека

9-Палаццо-дель-Те


Палаццо Дукале

Палаццо Дукале расположено на северной окраине Мантуи и представляет собой комплекс из нескольких зданий, соединенных узкими коридорами. Его строительство началось еще в 1290 году, а закончилось лишь спустя 4 столетия в 1708 году из-за того, что постоянно достраивались новые здания и помещения. Палаццо являлось главной резиденции семейства Гонзага.

Территория дворца огромная, она насчитывает больше 500 комнат и составляет около 34 тыс. кв.м. На фасаде дворцов частично сохранились росписи Пизантелло, которые посвящаются королю Артуру и рыцарям Круглого стола. Самая знаменитая комната Палаццо Дукале — Камера дельи Спози.

До сих пор с фресок на полу и потолке, созданных архитектором Андреа Мантенья, на нас смотрит весь двор Гонзага: маркиз Людовико, его жена Барбара Бранденбургская, их сыновья и племянники, придворные дамы и кардиналы, слуги и даже любимый карлик.

  • Адрес: Piazza Sordello, 40
  • Часы работы: понедельник — выходной
    вторник-воскресенье 8:15 — 19:15
  • Входной билет стоит 6,50 евро с одного человека

10-Палаццо-Дукале

Палаццо Каносса

Палаццо Каносса (на итал. Palazzo Canossa) — это трехэтажное здание, которое построено в период с 1659 по 1673 годы по заказу маркиза Горация Каносса. Оно расположенно на площади Piazza Matilde di Canossa.


Фасад сделан из тесанного камня в классическом флорентийском стиле. На первом этаже располагается большая парадная лестница в стиле барокко. Она украшена скульптурами Геракла, Марса, Юпитера, Нептуна и Плутона, которые выполнены Matteo Pedrali. В 9−11 веках семейство Каносса имело огромное влияние в Ломбардии и владело практически всей ее территорией, а также частью Тосканы и Лацио.

Самой известной властительницей из семьи Каносса стала маркиза Матильда Тосканская. Она же оказалась и последней, поэтому завещала все свои владения римской церкви. Императора это не устроило и он начал борьбу за наследство маркизы. Противостояние империи с папством переросла в войну гвельфов и гибеллинов, что дало возможность многим городам приобрести республиканский строй и фактическую независимость.

  • Адрес: Piazza Matilde di Canossa

11-Палаццо-Каносса

Палаццо д’Арко

Палаццо д’Арко ( на итал. Palazzo d'Arco) было построено в 1784 гду для семьи д’Арко. Над строительством фасадов работал архитектор Антонио Колонна. Палаццо выполнено в палладианском стиле. Семья д’Арко прожила в здании до 1973 года. Последний владелец подарил палаццо городу, а в последствии оно стало одной из известных достопримечательностей Мантуи.


Внутри здания есть Зал Зодиака (на итал. Sala dello Zodiaco del Falconetto), в котором можно увидеть «Зодиак Фальконетто». Зал Зодиака — это большая комната, на стенах которой расположены потрясающие картины. Каждая из них характеризует одно зодиакальное созвездие. Порядок фресок в точности соответствует порядку созвездий на небесном своде. Считается, что зал Зодиака создал Джованни Мария Фальконетто в 1520 году. Посетители будут удивлены содержанием фресок, которые великолепно сохранились до настоящего времени.

  • Адрес: Piazza d'Arco 4
  • Часы работы: Вт — Пт 10:00 — 13:00, 15:00 — 18:00
    Сб — Вс 9:30 — 13:00, 14:30 — 18:00

12-Палаццо-д’Арко

Дом Риголетто

Дом Риголетто ( на итал. Casa Del Rigoletto ) — это здание, в котором «жил» шут Риголетто из оперы композитора Верди. Скромный особняк был построен в XV веке и находится на площади Piazza Sordello. Во внутреннем дворике стоит бронзовый памятник герою известной оперы. Ее действие разворачивается в Мантуи и естественно главный персонаж на самом деле никогда не существовал.

По произведению Риголетто был саркастическим шутом. Когда герцог захотел сделать дочь шута своей любовницей, Риголетто решил нанять убийц. Однако в последний момент они решили убить не герцога, а первого кто войдет в дверь. Д

очь Риголетто была за дверью и все слышала, поэтому решила пожертвовать собой, так как полюбила герцога. Заканчивается опера тем, что убийцы приносят Риголетто голову его дочери. На пером этаже дома расположено бюро информации для туристов, в котором можно приобрести билет для посещения всех музеев города. На втором этаже здания расположена жилая квартира.

  • Адрес: Piazza Sordello 23 | Dietro Cattedrale

13-Дом-Риголетто

Дворец Разума

Дворец Разума (на итал. Palazzo della Ragione) располагается на главной площади города Piazza delle Erbe. Он был построен в 13 веке и до 1797 года в нем проводили городские суды, поэтому иногда его еще называют Дворцом Правосудия. На протяжении нескольких веков его перестраивали, реставрировали и добавляли новые элементы.

Дворец Разума — это средневековое здание арочного типа, а его крышу поддерживают колонны. Он поражает своей архитектурой. Зал дворца прямоугольной формы, шириной 27 метров, длиной около 80 метров и высотой 24 метра. Во время пожара 1420 года фрески внутри дворца получили сильные повреждения. Но благодаря труду архитекторов, которые тщательно восстанавливали все элементы фресок — 333 квадрата, сейчас они в прекрасном состоянии.

В наше время в здании на первом этаже располагаются рестораны и сувенирные лавки, а на втором — экспозиция местного музея.

  • Адрес: Piazza delle Erbe

14-Дворец-Разума

Дом купца Бонифорте да Конкореццо

Этот частный дом был построен для богатого торговца Джованни Бонифорте да Конкореццо в 1455 году. Он располагается на одной из улиц Мантуи рядом с Piazza delle Erbe. Дом сильно выделяется на фоне остальных, так как имеет витиеватый фасад.

Здание украшает резьба с изображением товаров, торговлей которыми и занимался Бонифорте да Конкореццо. Дом выполнен в готическом стиле и имеет терракотовый цвет. Особым его украшением служат четыре колонны, выполненные из красного мрамора.

К сожалению, внутрь заходить нельзя, можно только любоваться его фасадом с пилястрами и кружевными наличниками. Здание отличается удивительной кладкой из камня, интересными окнами и восхитительным витражными стёклами. Дом Бонифорте да Конкореццо несомненно является одним из украшений города.

  • Адрес: Piazza delle Erbe 26

15-Дом-купца-Бонифорте-да-Конкореццо

Церковь святого Франциска

Церковь святого Франциска (Chiesa di San Francesco) была построена в 1304 году, а после дополнительного строительства часовни в 15 веке она стала мавзолеем для членов семейства Гонзага. Благодаря этому в церковь регулярно привозили ценные реликвии и произведения искусства.

В 1797 году значительная часть экспонатов была расхищена французскими солдатами, а из церкви сделали казарму. В то время были полностью разрушены алтари, заделано резное окно в форме розы, заглушены боковые окна, перенесен мрамор. Ее восстановили после 1946 года, так как из-за бомбардировок она была практически полностью разрушена.

Фасад церкви выполнен в готическом стиле. Сейчас его украшает окно в форме розы, боковые арочные окна и портик. До настоящего времени сохранились некоторые фрески, датированные 14−16 веками.

  • Адрес: Piazza San Francesco d'Assisi

16-Церковь-святого-Франциска

Дом Джулио Романо

Дом назван в честь известного архитектора Джулиано Пиппи Романо, который переехал из Рима в Мантую в 1524 г. Через 2 года талантливый ученик Рафаэля был назначен смотрителем всех сооружений, принадлежащих семейству Гонзага. Джулио Романо со своими помощниками построил и расписал палаццо дель Те и некоторые помещения в герцогском замке.

Собственный дом он построил в 1544 году. Над входной дверью установлена статуя Меркурия и барана — это фамильный герб семьи Романо. Двухэтажный дом имеет сбалансированный фасад и сложный руст, который характерен для архитектора. Заканчивается фасад красивым фризом.

Сейчас здание находится в частном владении, поэтому закрыто для посещений. Но все равно дом Джулио Романо является одним из важнейших памятников архитектуры города Мантуя.

  • Адрес: Via Carlo Poma, 18

17-Дом-Джулио-Романо

Церковь Сан-Маурицио

Церковь названа в честь Святого Маурицио ( на итал. Chiesa di San Maurizio) и была построена в 1616 году по проекту архитектора Антонио Мария Виани как часть соседнего монастыря. Нынешний фасад был воздвигнут только в 1731 году, в его оформлении применялся стиль барокко.

В годы наполеоновской оккупации церкви дали сатирическое название имени святого Наполеона. После освобождения церковь Сан-Маурицио присоединилась к приходу церкви Сан- Барнаба. Из-за боев в годы второй мировой войны она была сильно повреждена, поэтому с 1957 года ее закрыли. Открылась церковь только спустя 50 лет в 2007 году в день Девы Фиделис.

В первой часовне находится могила известного военачальника Джованни Далле Банде Нере, также известного как Джованни де Медичи. К сожалению из-за нескольких перестроек церкви была утеряна могила Джулио Романо.

  • Адрес: Via Giovanni Chiassi 27

18-Церковь-Сан--Маурицио

Церковь Сан-Барнаба

Церковь Сан-Барнаба ( на итал. Chiesa di San Barnaba) была возведена в 13 веке и названа в честь первого епископа Милана святого Барнаба. В 1397 году Франческо I Гонзага предоставил церковь монастырю монахинь Сервитского ордена. Монастырь владел сооружением вплоть до 1900 года пока не был разрушен французскими войсками.

В 1737 году здание церкви было перестроено по проекту архитектора Антонио Галли Бибиена. Его фасад и большой купол были сделаны в стиле барокко. Внутреннее пространство церкви выполнено в светлых тонах (зеленом и розовом) и украшено белой лепниной. Еще больше очарования нефу придают барочные капеллы. Главный алтарь и его ограждение инкрустированы камнями. Имея очень скромный внешний вид, церковь Сан-Барнаба является одной из старейших построек города Мантуя.

  • Адрес: Piazza Bazzani

19-Церковь-Сан-Барнаба

Башня «Торре делла Габбья»

Башня «Торре делла Габбья» ( на итал. Torre della Gabbia) — это средневековая башня, расположенная улице Via Cavour. Башня была построена в 1281 году семьей Асерби, хотя некоторые источники утверждают, что башня была построена в 1302 году архитектором Бонакольси.

Изначально ее использовали как защитное сооружение, поскольку на тот момент это было самое высокое здание в городе. Свое настоящее название здание берет от прямоугольной металлической клетки, которая была возведена в 1576 году по распоряжению герцога Гульельмо Гонзага.

Клетка была длиной в 2 метра, глубиной и высотой в 1 метр. В ней содержали преступников. Их выставляли на обозрение публике в назидательных целях. В некоторых документах указывается, что ее использовали для казни заключенных. По этим данным в 1500 году в клетке казнили доминиканского монаха, арестованного в доме с плохой репутацией… В 1798 году владелец приказал уничтожить клетку как символ тирании, но в последний момент ее было решено сохранить.

  • Адрес: Via Cavour, 102

20-Башня-Торре-делла-Габбья

Часовая башня

Часовая башня (на итал. Torre dell'Оrologio) расположена на главной площади города Piazza delle Erbe. Ее построили в 1473 году рядом с Palazzo della Ragione или Дворцом Разума. В 1493 году на башне установили необычные часы. Их сконструировал Бартоломео Манфреди, который занимал должность астролога, математика и механика при дворе герцогов семейства Гонзага. С тех пор башню так и называют — «Часовая».

Часы Бартоломео Манфредид работают и в настоящее время. Помимо точного времени они показывают положение планет и зодиакальных созвездий, а также месяц и фазы луны. Над часами можно увидеть плохо различимые остатки фресок, а под ними- статую Мадонны и изящный мраморный балкончик. Если вы посетите часовую башню, то не только посмотрите работу старинного часового механизма, но и насладитесь потрясающей панорамой старой Мантуи.

  • Адрес: Piazza delle Erbe / Palazzo della Ragione

21-Часовая-башня

Церковь Сант-Орсола

Церковь Сант-Орсола (на итал. Chiesa di Sant'Orsola) была названа в честь Святой Урсулы. Здание выполнено в стиле барокко и имеет восьмиугольную форму. Этим она неизбежно привлекает внимание туристов. Строительство церкви началось в 1608 году и закончилось через 3 года в 1611 году.

Проект здания разработал знаменитый архитектор Антонио Мария Виани по заказу герцогини Маргариты Гонзаго. Когда она стала вдовой, то захотела всю оставшуюся жизнь заниматься богоугодными делами. Вначале герцогиня основала монастырь, а потом по ее распоряжению построили новую церковь.

Когда-то монастырский комплекс занимал целый квартал, и в нем проживало больше сотни монахинь. С 1782 по 1786 года в здании монастыря были казармы, а затем он был превращен в городскую больницу. В настоящее время от всего комплекса осталась только Церковь Сант-Орсола.

  • Адрес: Corso Vittorio Emanuele, 45

22-Церковь-Сант-Орсола

Церковь Санта Мария делла Витториа

Церковь Санта Мария делла Витториа (на итал. Chiesa di Santa Maria della Vittoria) была построена в 1496 году по приказу Франческо Гонзага в память о битве с французской армией Карла VIII при Форново.

Двухэтажное здание выполнено в готическом стиле по проекту архитектора Бернардино Гизольфи. Ранее на этом месте был дом еврейского ростовщика Даниэле да Норса. Даниэле переписал фреску на фасаде с изображением Девы Марии на свой герб. За это он был приговорен к казни, а его дом разрушен. Франческо Гонзага помиловал еврея, но с условием, что тот будет финансировать строительство церкви.

Художник Андрео Мантенья написал картину Madonna della Vittoria, которая располагалась в алтарной части. Во время наполеоновского нападения церковь была разграблена, а картина вывезена в Париж. С 1798 года и по настоящее время она выставляется в Лувре. Внутри стены церкви украшены фресками, которые замечательно сохранились благодаря реставрации. Сейчас в здании проводят выставки.

  • Адрес: Via Domenico Fernelli, 15

23-Церковь-Санта-Мария-делла-Витториа

Просторные улицы, ухоженные здания, спокойные воды окружающих озер оставят в вашей памяти неизгладимое впечатление, а городские тайны и легенды будут манить вас сюда снова и снова.

Источник: obzorurokov.ru

Как добраться до Мантуи

Благодаря удобному расположению практически посередине между Венецией и Миланом, до Мантуи довольно легко добраться, с какого бы города Северной Италии Вы ни начинали свою поездку.

На площади Дон Леони в 10 минутах ходьбы от исторического центра города находится железнодорожная станция Мантуи. Сюда следуют поезда из Вероны, Болоньи, Милана, Падуи, Феррары. Время в пути от Вероны – ближайшего крупного города – составит около 40 минут, уточнить расписание и посмотреть стоимость билетов можно на сайте Omio.ru.

Если Вы прилетаете в один из аэропортов Северной Италии, то проще всего добраться до Мантуи на такси. Узнать актуальные цены и время в пути от начальной точки путешествия проще всего через сервис kiwitaxi.  Тем более что на сайте имеется как русскоязычная версия, так и русская поддержка.

Путешественникам на авто посетить Мантую еще проще – рядом с городом проходит шоссе A22, которое связывает Модену и Верону (съезд Mantova Nord со стороны Вероны и съезд Mantoca Sud со стороны Модены).

В городе машину можно оставить на одной из бесплатных парковок, расположенных по периметру полуострова вокруг старого города. Если Вы еще не определились с автопрокатом в Италии, то начинать лучше с международного сервиса сравнения цен – получается, как правило, выгодней.

Отели и жилье

Несмотря на то, что Мантуя – относительно небольшой город, здесь представлен широкий выбор отелей на любой вкус и кошелек. Да и цены, по сравнению с той же Вероной, гораздо демократичней.

Тем, кто планирует знакомство с историческими достопримечательностями города, лучше подойдет отель в центре. Тем же, кто путешествует на авто и намерен посвятить время знакомству с окрестными городами, принять участие в гастрономической экскурсии или провести день-другой за шопингом в Mantova Outlet Village, стоит обратить внимание на отели, удаленные от центра – получится и удобней и дешевле.

Ниже приводим форму с актуальными спецпредложениями отелей в Мантуе:

Климат и погода

Мантуя расположена в зоне субтропического климата, поэтому на протяжении всего года здесь выпадает большое количество осадков, значительная часть дождей приходится на апрель и октябрь. Из-за повышенной влажности воздуха город часто окутан лёгкой дымкой.

Средняя температура воздуха не опускается ниже 0°C даже зимой. Летом столбик термометра легко достигает отметки в 30°C. Можно смело утверждать, что погода в Мантуе прекрасно подходит для летнего отдыха, но и зимой город порадует мягким климатом русскоговорящих туристов, привыкших к морозам и холодным ветрам.

Что посмотреть в Мантуе: 9 главных достопримечательностей

С 2008 года исторический центр Мантуи входит в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город, ставший отражением идеалов итальянского Ренессанса, хранит память о прошлом буквально в каждом здании. Так что главный вопрос, который стоит перед путешественниками, оказавшимися здесь, — это не «что посмотреть в Мантуе», а «как успеть посмотреть все».

Палаццо Дукале

Знаменитейший Дворец Герцогов Мантуи — одна из главных достопримечательностей северной Италии. Комплекс дворцовых сооружений включает в себя замок Святого Георгия (Castello di San Giorgio) и сам дворец (Palazzo Ducale). Владельцами дворца были представители рода Гонзаго, правившие городом с 1328 года.

Замок Святого Георгия был построен в конце XIV века. В одной из четырёх башен замка находится знаменитая «Комната супругов» (Camera degli Sposi), которая украшена фресками Андреа Мантеньи, созданными во второй половине XV века.

С фрески плафона сквозь перила круглой галереи на зрителей смотрят люди, а над ними по искусно написанному небу «проплывают» облака — так художник попытался создать иллюзионистическую декорацию, которую можно считать одной из первых в искусстве Западной Европы.

В «Зале лучников» (Sala degli Arcier) хранится огромный портрет семьи Гонзаго, выполненный другим знаменитым художником Рубенсом в начале XVII века.

Здание Палаццо Дукале насчитывает более 500 залов, 600 входов и 15 садов, дворец включает в себя также многочисленные скверы и дворы, базилику и даже театр. В самом сердце дворца несколько комнат занимают «апартаменты карликов», которые идеально подошли бы для жильцов ростом не более трёх футов.

Во дворце супруги Франческо II Гонзаго, самой знаменитой маркизы Мантуи Изабеллы Д’Эсте, гостили Леонардо да Винчи, Перуджино, Корреджо, Тициан, Рафаэль и многие другие всемирно знаменитые художники и поэты.

Кстати, билеты в Палаццо Дукале Мантуи можно приобрести заранее – через интернет. Сделать это можно на специализированном ресурсе SelectItaly.

Собор Мантуи

Собор, расположившийся на площади Сорделло (Piazza Sordello), интересен сочетанием позднеготических окон-розеток на боковой стене, сохранившейся от здания эпохи Ренессанса, и фасадом из белого каррарского мрамора, заменившим готического «предшественника» в середине XVIII века.

Здание, появившееся в начале XII века, неоднократно перестраивалось в связи с пожарами или по указанию правителей города. Здесь хранится тело Святого Ансельма Баджо, покровителя Мантуи.

Дом Риголетто

Риголетто — персонаж одноимённой оперы Верди, действие которой происходит как раз в Мантуе. Однако к зданию, которое находится в конце площади Сорделло, скрывая во дворе скульптуру грустного шута, следует относиться скорее как к туристической приманке.

Дело в том, что в оригинальной версии события пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» разворачиваются при французском дворе (и изначально эта история вошла в либретто оперы Верди практически без изменений). И только в угоду требованиям цензуры Верди был вынужден изменить либретто будущей оперы и перенести место действия в Италию.

В настоящее время в этом здании проводятся художественные выставки. Кроме того, здесь находится туристический центр, где можно получить бесплатную карту города и полезную информацию о том, что посмотреть в Мантуе следует в первую очередь.

Научный театр Бибиена

На улице Via Accademia находится театр, построенный для Марии Терезии Австрийской по проекту Антонио Бибиена во второй половине XVIII века. Название театра соответствует просветительскому духу той эпохи: он был предназначен не только для спектаклей, но также научных совещаний и диспутов. Спустя полтора месяца после открытия театра, здесь выступал сам Вольфганг Амадей Моцарт, которому на тот момент было всего лишь 14 лет.

Базилика Сант-Андреа

Строительство базилики Святого Андрея (Basilica di Sant’Andrea) было начато в 1472 году по проекту Леона Баттиста Альберти и было окончательно завершено лишь в 1732 году.  Здесь хранятся священные вазы с кровью Христа – её привёз в родной город римский центурион Лонгин, по преданию пронзивший копьём бок распятого Христа. Здесь же похоронен живописец Андреа Мантеньи.

Ротонда

Ротонда Святого Лоренцо (Rotonda di San Lorenzo) отличается заметным сходством с Храмом Гроба Господня в Иерасулиме — такой её задумала графиня Матильда Тосканская из династии Каносса, отдавшая распоряжение на строительство.  Это древнейшая из сохранившихся церквей в Мантуе, она была построена в 1082 году.

Церковь была закрыта по велению Гульельмо Гонзага в 1579 году и впоследствии использовалась как склад, торговые и жилые помещения. Службы в церкви были возобновлены только в 1926 году после реставрации (к началу XX века ротонда утратила крышу и оказалась полностью скрытой за окружавшими её надстройками). Внутри можно увидеть фрески византийского образца XI- XII веков.

Часовая Башня

Рядом с Ротондой возвышается Часовая башня дворца Palazzo della Ragione. Дворец был построен в 1250 году, башня была пристроена к дворцу в 1472 году, а астрологические часы, которые показывают лунные фазы и положение Солнца в зодиакальном созвездии, появились на башне в 1493 году.

Палаццо Те

В то время как основные достопримечательности Мантуи сосредоточены практически в одном месте, Дворец Те (Palazzo Te) расположен несколько поодаль от исторического центра города.

Особняк XVI века был задуман как загородная вилла, где Федерико II Гонзага устраивал балы и приёмы. Квадратное здание с внутренним садом, обрамлённым колоннадой, появилось рядом с семейными конюшнями — отсюда поставляли лошадей для дворов всей Европы.

Дворец Те, возведённый в 1524-1525 гг., считается вершиной европейского маньеризма, и в этом, конечно, заслуга главного архитектора и живописца Мантуи, ученика Рафаэля — Джулио Романо.

Внутреннее убранство дворца поражает не меньше внешнего облика. В Зале гигантов (Sala dei Giganti; Camera dei Giganti) одна фреска работы Джулио Романо покрывает всю поверхность зала. Зал лошадей (Sala dei Cavalli) заполнен стилизованными изображениями любимых скакунов герцога. Палата Амура и Психеи (Camera di Amore e Psiche) поражает весьма откровенными росписями, заполнившими всё пространство зала. Во дворце можно также найти Дом Метаморфоз, зал Орлов, палаты Солнца и Луны и множество других залов и комнат, каждая из которых посвящена определённой теме.

Дом Мантеньи

По дороге ко Дворцу Те можно заглянуть «в гости» к художнику Андреа Мантеньи.  Здание из красного кирпича, воздвигнутое по проекту самого художника на участке земли, полученном в подарок от маркиза Людовиго Гонзага, известно своим цилиндрическим двориком.

Напоследок

Мы в BlogoItaliano надеемся, что эта статья поможет Вам лучше организовать свою поездку, чтобы увидеть максимум. Если Вы впервые едете в Италию, рекомендуем обязательно подписаться на наш бесплатный e-mail курс с полезными советами для путешественников. В нем много ценного, чтобы сделать Ваше путешествие еще интересней.

Приятной Вам поездки и будем рады, если Вы поделитесь этой статьей с друзьями.

Photos by: Fabio Ferrari1970, Pinterest, MeteoWeb, acciamoungiroincentro.blogspot.co.at, Твоя Италия, Mantova Outlet Village, Mincio&Dintorni, italianways.com, people-dont-have-to-be-anything-else.wikia.com,  meeting-hub.net , Guide Verona, Hotel Rechigi, Mincio&Dintorni, floornature.com, wikimapia.org.

Источник: www.blogoitaliano.com

Позвольте пригласить вас в путешествие в Италию без туристов (такие места, оказывается, еще есть).

В некогда славный итальянский город Мантуя, в магазинах которого и не слышали про TAX free, и где безлюдной ночью так пустынно, что кажется возможным случайно встретить в переулке Риголетто. Да, это его родной город, Мантуя.

Некогда славный в своем процветании, ныне покинутый внимаем большинства путешествующих, тем он атмосферно-прекрасен. На улицах слышна только итальянская речь, совершенно отсутствуют темнокожие гости, продающие цветы и брендовые сумки, что, в общем-то, для современной Италии уже представляется достопримечательностью.

Совершенно поражает город еще на подходе – если прибывать по старому пути. В окружении трех озер (четвертое высохло), город кажется островом. Стоит проехаться по этой дороге ради одного только вида – местные называют его по-английски “skyline”. И не будет здесь фото, невозможно запечатлеть его надлежащим образом – пусть это будет красивым сюрпризом. Скажу только одно – впечатление сравнимо с французским городом Сен Мишель.

Что делать: наслаждаться атмосферными улочкам в центре города. Рассматривать полустертые фрески на стенах домов, они здесь повсюду. Заходить в кафешки – здесь можно порадовать себя ароматным итальянским кофе (за 1 евро), пить Bellavista и Francakorta, когда Prosecco уже порядком надоел. Зайдите в кафе Venezia. Но про еду – отдельно. Позже.

Расскажу о двух достопримечательностях, поразивших меня прежде всего. Герцогский замок (Palazzo Ducale) и Палаццо Те (Palazzo Te).

Во-первых, Герцогский замок на главной площади. Строение величественное и внушительное, просторный внутренний двор, подернутые мхом стены. Долгое отсутствие реставрации виду не вредит, наоборот, исторический дух чувствуется еще явственнее. Кем, когда, зачем построен дворец и сколько в нем комнат – вы найдете в путеводителе. Наверное. Если найдете путеводитель. От себя скажу другое – замок хранит атмосферу средневековья и будто переносит на сотни лет назад. Отопления я непочувствовала, так что лучше одеться потеплее, отправляясь туда.

Герцогский замокГалерея дворца

Билет дает право на посещение двух частей – первая, знаменитая комната с фресками, вторая – собственно, замок.

Часть первая. Слева от кассы.

Знаменитая комната с фресками. Описывает историю получения герцогом Мантуи известия о назначении его сына папой. Римским. Событие историческое, гордо-приятное, уважить местных посещением нужно. Посмотрели, спустились к выходу, и тут вы уже собираетесь уходить, но задержитесь. Осмотритесь, найдите во внутреннем дворе вывеску, она там одна, Citta Ideali. Под вывеской нужная нам дверь, вперед.

Выставка «Идеальный город» – обязательна к посещению. Кажущаяся неприметной с первого взгляда, с тонким итальянским чувством прекрасного раскрывает идею Идеальности.  Макеты, зарисовки и книги эпохи Ренессанса начинают экспозицию, заканчивается же она представлениями о городе сверхтехнологичной Земли и новоосвоенных планет. Интересно, с первых экспонатов, это суть представления о будущем, в ее динамике на протяжении нескольких веков. Идеальное представление об идеальном городе, как оно зарождалось, развивалось и что представляет собой в глазах наших современников. К богатому историческому наследию итальянцы не перестают добавлять новое, живое, прогрессивное. Развитие не останавливается, вдохновение не прекращается. Рекомендую. 

Часть вторая. Справа от кассы.

Основная часть замка-дворца – невероятные залы, построенные как будто (на самом ли деле) в хронологическом порядке. На входе стилизованные «фрески»-цитаты на стенах вдоль лестницы и коридора. Это впечатления знаменитых людей о дворце, своеобразные оценки и комментарии. Проходим в просторные залы, величественные и холодные,масштабные. Меня поразила картина Рубенса, являющаяся прототипом (скорее всего) его известного произведения, виденного мной за две недели до того на специально-помпезной выставке в Венском музее истории Искусств. Здесь, просто и естественно, я нахожу тех же персонажей, ту же руку мастера, но на своем месте. Тихо, спокойно и не очень приметно, как продолжалось много веков и как то должно быть.

Рубенс

Остановлюсь на комнате Трои – ее нужно посетить обязательно, вглядеться в детали росписи и попытаться почувствовать посыл, исходящий от этих фресок. Вспомнить легендарную историю тоже было бы неплохо для понимания. Дальше – наслаждаться.

Залы

В остальном – невероятная роспись потолков и галерей, искусность художников, обманывающих ваш глаз неожиданными решениями. Так я, не удержавшись, потрогала стену, казавшуюся мне мраморной. Но нет, штукатурка и роспись… невероятно! После средневековой части неожиданно попадаешь в анфиладу комнат 18-19 веков, и это интригующий поворот. Потолки не перестают завораживать, переходы перемежаются игрой зеркал, а гобелены в огромном количестве укутывают каждую комнату – настоящие! Не реконструкция. Дух захватывает, погружение полное. Добавьте к этому практически полное отсутствие туристов (это в Италии-то!) – аффект обеспечен.

Анфилада

 

Город

Вы не найдете в Мантуе помпезности и кричаще-завлекающей рекламы достопримечательностей или заведений. Но жемчужины открываются одна за другой. Например, на одной из площадей вы видите церковь. Средневековую, вдобавок, от не отходят крытые галереи (чем-то напоминая русские гостиные дворы). Большую. Из рассказа местного жителя:

Эту церковь обнаружили в 20 веке, до тех пор площадь была интенсивно, плотно застроена домами, так, что здание церкви оказалось внутри, во дворе; использовалось под складские помещения так давно, что никто уже и не помнил изначального назначения этих стен. Когда решили очистить площадь, реконструировать старые дома, случайно обнаружили церковь… Ниже фото, для понимания размеров.

Найденная церковь.
О, церковь! Баптистерию, круглое здание справа, нашли заодно. Обожаю итальянцев.

 

В Мантуе главное – не достопримечательности. Самое интересное – это люди. Страстные, живые, настоящие. Жестикулирующие, проникновенные, контактные. Мне посчастливилось встретить коренных мантуанцев, подружиться с ними, сходить на семейный домашний ужин с блюдами местной (исключительно) кухни и прикоснуться к колоритной бытовой жизни местных. Поразил стиль и вкус: в еде, в оформлении квартир, книжных шкафов, интерьера. Изящные, но в то же время простые сочетания – это Италия как она есть. Перетекло это в экскурсию местного жителя по Палаццо дель Те, перехожу.

Палаццо дель Те – место удивительное не только своим архитектурным видом и искусностью отделки, но историей и идеей своего возникновения. Некогда, в начале 16 века, Мантуей правили маркизы Гонзага. Один из представителей этого семейства, самый нам интересный, Федерико Гонзага, решил построить себе дворец. И не просто так, а для наслаждения глаз и тела.

Была у нашего героя властная, гордая мать. И прекрасная любовница. Любовницу, как водится, мать не одобряла и пыталась сына образумить, от девы избавиться. А сын избавляться от дамы сердца не хотел, а от мамы не мог. Посему выбрал он остров в окружении тех самых четырех мантуйский озер и решил построить там виллу. Виллу в стиле римских великих загородных, стилизованную под Рустику (деревенский стиль, по-римски). Чтобы напоминала она ему о детских годах, проведенных в Риме, и о величественных сооружениях древних. Для этого дела был приглашен учитель Рафаэля, Джулио Романо, воплотить все мечты герцога, пардон, тогда еще маркиза, о герцогстве, эстетике и любви – в жизнь.

Дворец был построен и отделан за 10 лет (1525-1535 гг). Замысел такой: со всех сторон окруженный водой, дворец был соединен с сушей одной только дорогой, и на пересечение требовалось специальное разрешение. Даже для мамы. Или специально для мамы. Так как…большая часть дворца отводилась прекрасной возлюбленной.

С «женской» части начинается обзор дворца и первая комната посвящена «Метаморфозам» Овидия. Интересно, что при столь возвышенных ассоциациях, (О, Овидий!), первым делом поражает невероятная эротичность фресок. Живые и истинные, они приковывают взгляд и завораживают совершенно. Очень рекомендую остановиться и вглядеться (хотя неискушенному зрителю первым делом хочется стыдливо отвести взгляд).

Личностью маркиза-герцога буквально пронизан каждый предмет и угол. Стоит обратить внимание на детали: то на камине, то в углу потолка, нечаянно можно увидеть ящерицу, которую герцог выбрал своим символом, и не случайно. Смысловая наполненность здесь повсюду, отражая истину и красоту, истинную красоту, красивую истину, даже если это не то, чем кажется. Возвращаясь к ящерице – маркиз Гонзага был крайне пылким мужчиной, в насмешку на укоры или показывая притворное рвение усмирить свои страсти – выбрал своей личной эмблемой хладнокровное и бесчувственное (по представлениям того времени) пресмыкающееся. У ящера много значений, и он наблюдает за вами, в каждой из комнат.

Второй зал, сразивший меня буквально – комната Амура и Психеи. Невероятная чувственность, острота и глубина…сложно подобрать слова, правда – окружают тебя со всех сторон. Здесь сцены из мифа, в котором прекрасную деву за красоту невзлюбила Венера. А также за то, что отвлекала любимого сына. Здесь сцены страданий и бед, которые властная грозная мама послала ей в наказание. И желание Амура соединиться с прекрасной нимфой. И сцены восхваления любви и красоты во всех сущностях и проявлениях. Понятно, да? Мама Гонзага, если была допущена в эту часть дворца, кусала локти, точно. Тонко.

Амур и Психея

Далее переходим в мужскую часть, хозяйскую. Первая комната – просторный холл, по периметру зала изображения коней. И это не просто абстрактные кони, это портреты лошадей маркиза, его любимых скакунов. Выполнены так искусно, будто живые фотографии, еще и с эффектом 3D. В хозяйских покоях есть на что полюбоваться: много символичных моментов, намеков богов и знаков величия. Будь то орел у изголовья кровати или предсказание судьбы по месяцу рождения в зодиакальной комнате. Будьте внимательным.

Конь

Последняя часть, интересная не только эстетически, но и символически – одна из главных причин постройки всего сооружения. Возвращаясь к истории: маркиз Гонзага, очень хотевший стать герцогом (со всеми вытекающими из титула выгодами и властными последствиями), пригласил к себе императора Карла V, в гости. На день. Готовился к этому несколько лет, специально устроив анфиладу из пяти комнат, для встречи высокого гостя. Входим и видим: вместо нимф, лошадей, удовольствий, холодно-величественное прославление римских легионеров. Триумф Рима, величие воинов. Орнамент не только красив, но и размещен таким образом, что не имеет начало и конца, шествие замыкается в бесконечном продолжении движения к славе и могуществу. Следующие комнаты эту идею продолжают и раскрывают, по ходу движения продолжая льстить императору (по задумке). Апофеоз же – последняя комната: Холл Гигантов. Центральная тема изображения: низвержение Титанов Зевсом, а в перспективе (вертикальной, прошу заметить), над головой громовержца, мы видим трон и орла. Символы римской империи. Вдумайтесь в эту изящную, мощную лесть. Таким образом хитроумный маркиз Гонзага стал герцогом Гонзага. Получив во владение Мантую. А император задержался еще на наделю. 

Потолок Холла Гигантов
Потолок холла гигантов (титанов)

Прежде, чем покинуть дворец, найдите тайный сад. Мозаика, фрески и тайный грот не реставрировались со времен постройки. Напротив грота – небольшой дворик, по периметру двора, смотрите, басни Эзопа (без труда узнаем в них басни Крылова), фрески напротив – круг жизни, цикличный, естественно, и беспрерывный. Всмотритесь.

Мне повезло все это услышать (глазами увидела много сама, но все же) от невероятного человека, некогда атташе по культуре Италии в посольстве Югославии. Отдельно хочу отметить очень удачное название нашей импровизированной экскурсии, ибо так оно и чувствовалось: «Освежи свой сексуальный инстинкт». Так как это есть жизнь, суть, красота и истина. На выходе дедуля подмигивает, лукаво-игриво. Вы в Италии!

После такого, хочется сказать: «In vino veritas»! Надо выпить. Особенно если вы, как я, путешествуете без пары… Пойдемте посмотрим Мантуйские бары. Я отмечу парочку, во-первых, Che ce ce. В самом сердце старого города, многолюдно, шумно, душевно, весело. Там надо смотреть людей, знакомиться, разговаривать, собирать истории. С напитками просто, очень просто – пейте местное вино, все. Второе – Sketch бар, хозяин – сомелье, увлекающийся. Выслушает пожелания, порекомендует, и даже заменит вино, если вам не понравилось. Пить: как я упоминала выше, игристые BELLAVISTA и Franciacorta – это по классике. Из необычного попросите игристое на вкус хозяина. Специфично, очень интересно – нефильтрованное неочищенное биологически натуральное игристое вино, такого я не испытывала. Даже если не понравится, раззадорить рецепторы получится точно. Мой лидер – тихое белое donkey wine (выдумка автора, но вас точно поймут, осел на этикетке). Этикетка тоже неспроста, на винодельне и винограднике до сих пор используют осликов для перевозки собранного винограда (особенности местности, и нечем заменить вьючных). Официальное название, по сорту винограда, CARICALASINO. Из красного,  безусловно, AMARONE.

Не забыть поесть! Обязательно, обязательно пробуйте местную кухню. В Мантуе много мантуйских фирменных блюд (для меня это до сих пор удивительно, в России я такого не наблюдала, да и в других европейских городах такого обилия и разнообразия именно_этого_города_блюд мне не встречалось). Основное и самое известное: TORTELLI DI ZUCCA (это паста, ну почти), Конина (ее стали активно употреблять в пищу после наполеоновских войн, когда в окрестных сражениях гибло все… Ну, вы понимаете, пришлось употреблять лошадей, так и распробовали). Торты: мягкий HELVETIA и похожий на печенье SBRISOLONA (не ждите вилку, едят руками).

 

Насытившись духовно и желудком, погуляйте по ночным переулкам (преступности не замечено). Почувствуйте город прекрасных герцогов и истинных итальянцев, любящих жизнь. Мы делали это, распевая песенку герцога Мантуанского из Риголетто Верди («Сердце красавиц…»), особенно эффектно это можно сделать на главной площади, стоя спиной к герцогскому дворцу, глядя на CASA DI RIGOLETTO (табличка есть, не потеряетесь). А я закончу, напевая слова из той же песни: «…но не влюбиииться (протяжно) все же нельзя…»

Источник: traveller-eu.ru

Герцогский дворец

Дворцы Мантуи

Грандиозный архитектурный комплекс Палаццо Дукале, или Герцогский дворец – один из крупнейших в Европе. Он был построен в качестве резиденции правителей Мантуи. Все постройки, входящие в дворцовый комплекс связаны между собой многочисленными галереями, украшены живописными садами и внутренними двориками.

Древнейшие части дворца были построены в конце XIII века – именно тогда по приказу капитана народа Гвидо Бонакольси был возведен Палаццо дель Капитано и “Большой Дом”. Эти две постройки образуют, так называемый “Старый двор”. Спустя некоторое время – в период между 1395 и 1406 годами архитектор Бартолино да Новара возвел неподалеку Замок святого Георгия, который с середины XV века становится резиденцией семьи Лодовико II Гонзага (герцога Неверского).

В северо-восточной башне находится знаменитая “Супружеская комната”, которая была расписана фресками в 1465-1474. На первом этаже также располагаются первый кабинет и первый “грот (личные апартаменты) супруги Франческо II Гонзага – Изабеллы дЭсте. В 1480-1484 годах был построен “новый двор”, автором проекта которого стал архитектор Лука Фанчелли. “Новый двор” включал в себя Герцогские апартаменты, которые позднее были расширены и украшены. В конце XVI века во дворце была построена Церковь святой Варвары. Дворец оставался домом для семьи герцогов Гонзага в течение нескольких столетий – с 1328 по 1707 год.

Дворец Разума (Palazzo della Ragione)

Дворцы Мантуи

Дворец разума (Palazzo della Ragione) был построен в XIII веке и до 1797 года являлся местом проведения городских судов. Крупнейшее средневековое здание поражает своей архитектурной смелостью и действующими солнечными календарем-часами. Зал дворца имеет почти прямоугольную форму, более 80-ти метров в длину и 27 метров в ширину, высота Palazzo della Ragione – 24 метра.

Здание арочного типа, его огромную крышу поддерживают колонны, а открытая лоджия окружает верхний ярус. Дворец разума – это один из крупнейших астрологических памятников средневековья. Предполагается, что фрески были замыслом падуанского астролога и медика Пьетро д’Абано, в исполнении Джoтто. Но в 1420-м году, во время пожара, произведения были сильно повреждены. Венецианские архитекторы восстановили цикл фресок, состоящий из 333-х квадратов, которые расположены в несколько этажей.

Сегодня мы можем приехать в Мантую на площадь Piazza delle Ebre, чтобы увидеть один из красивейших дворцов Италии, фрески на астрономические темы, побывать на оживленном рынке, который разделен на площадь трав и фруктов. На первом этаже Palazzo della Ragione огромное количество магазинов и лучшее вино.

А какие достопримечательности Мантуи вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Аутлет Fashion District

Аутлет Fashion District в Мантуе, открытый в 2003 году, вмещает в себе самые известные торговые марки, продающиеся с привлекательными скидками от 30 до 80 процентов. Здесь можно купить одежду, обувь, бижутерию, сумки, бытовые товары и другие вещи и предметы. Аутлет был построен под влиянием эпохи Возрождения и занял площадь 33 000 квадратных метров, на которой расположилось более 100 различных магазинов.

В первый день распродаж возле аутлета выстраивается огромнейшая очередь машин, приехавших сюда ради покупок. В эти дни без покупок точно никто не уходит. Здесь можно купить сапоги за 60 евро, стильные кожаные сумки известных брендов за 30 евро, туфли Дольче Габанна за 50 евро, шелковое платье от Гая Маттиоло за 70 евро и много других выгодных и качественных вещей.

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Мантуе только по фотографиям.

Ротонда святого Лаврентия

Старейший храм Мантуи – ротонда святого Лаврентия – располагается на территории Piazza delle Erbe, приблизительно в 200 метрах к юго-западу от Палаццо Дукале.

Говорят, что храм построен в 1083 году, но отдельные эксперты относят отдельные части ротонды к 4 столетию. Ротонда святого Лаврентия была одной из главнейших приходских церквей для населения центральной части городка до 1579 года, когда по приказу Гульельмо Гонзага была заперта.

В 1908 строение было экспроприировано и, после ремонта, было снова открыто для духовных служб в 1926 году.

Ротонда представляет собой центрическое здание, законченное полуокруглой апсидой и выстроенное по модели Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Эта церковь считается колоритным экземпляром романского зодчества. Сверху здание украшено карнизом в форме маленьких навесных арок. В интерьере ротонды остались значимые фрески 11–12 столетий – необычайный образец романо-лангобардской живописи.

Мантуанский собор

Соборы Мантуи

Кафедральный собор Мантуи имеет долгую историю. Первое здание на его месте было построено еще в эпоху раннего христианства. Оно не уцелело, на рубеже 14 и 15 веков было восстановлено и реконструировано. Именно в это время у собора появились колокольня из красного камня и замечательный, великолепной красоты классический готический фасад.

В 16 веке здание было повреждено пожаром и вновь подверглось реконструкции. А еще позже, в 18 веке, первоначальный фасад из разноцветного мрамора был несколько видоизменен в романском стиле и заменен на беломраморный.

Внутри собор так же прекрасен, как и снаружи. В нем находится ценный алтарь работы Паоло Фаринати, одного из самых значимых живописцев Италии 16 века. А интерьер украшен работами известных художников Мантуи.

Театр Бибьена

Театры Мантуи

Одна из главных достопримечательностей Мантуи – Академический театр Бибьена, основанный в XVIII веке. Создателем этого великолепного здания был художник Ф.Г. Бибьена, являвшийся представителем известнейшей семьи архитекторов и театральных декораторов. Их “фирменным” стилем было использование приемов “визуального обмана” и пространственной иллюзии, создающих потрясающий эффект.

Строительство театра в Мантуе велось в течение двух лет – в 1767-1769 годах. Здание было выполнено в стиле барокко. В интерьере четыре яруса полукруглых лож, которые ограничивают несколько колонн. Торжественное открытие театра состоялось 3 декабря 1769 года. В этот день на сцене театра поставили произведение Луиджи Гатти “Вергилия и Манто”. Второе название театра Бибьена – “Научный театр”. Оно связано с тем, что помимо спектаклей здесь планировалось проводить различные совещания, диспуты и прочие научные мероприятия. Все это полностью соотносилось с просветительскими тенденциями эпохи.

Спустя несколько недель после открытия, 16 января 1770 года, в театре дал концерт юный Моцарт, которому тогда было 14 лет. По окончании выступления зал и здание театра удостоилось высокой оценки со стороны отца гениального композитора и музыканта.

Свой современный неоклассический облик фасад здания приобрел несколько позднее. Он был создан в 1775 году по проекту знаменитого архитектора Джузеппе Пьермарини.

Театр расположен поблизости от комплекса Палаццо Дукале.

Церковь Сан Андреа

Церкви Мантуи

Церковь Святого апостола Андрея Первозванного – крупнейшая в Мантуе. Она была частично возведена в Средневековье, но на протяжении длительного времени оставалась недостроенной.

Церковь Сант-Андреа в Мантуе стала одной из важнейших построек известного архитектора и ученого Леона Баттиста Альберти в Северной Италии. Зодчий попытался в своем творении объединить традиционную базиликальную форму храма, для которой характерен большой купол. Это крупнейший из проектов Альберти был завершен уже в XVIII веке Филиппо Юваррой. Несмотря на то что церковь строилась после смерти своего создателя, именно в ней в значительной степени сохранился первоначальный замысел Альберти, чем в остальных его постройках. Фасад церкви выглядит величествено, отдаленно напоминая триумфальную арку. Внутреннее убранство, декор интерьера, украшение обоих ордеров – все это полностью соотносится с духом архитектуры Высокого Возрождения.

Палаццо Те

Загородный дворец Палаццо Те – ярчайший представитель эпохи маньеризма. Дворец строился по заказу мантуанского маркиза Федерико II Гонзага, под предводительством специально приглашённого римского архитектора Джулио Романо, который воплотил в жизнь весь свой гений и фантазию. У Романо не было никаких ограничений в плане финансирования, и потому его шедевр был построен всего за полтора года.

Интерьер Палаццо Те украшен красивейшими фресками, из которых авторство главной принадлежит руке самого Романо. Его изображение Юпитера, громящего молниями гигантов, полностью покрывает поверхность квадратного “Зала Гигантов” с куполом на потолке.

К сожалению, всё содержимое дворца было разорено австрийцами в 1630-ом году. С тех пор дворец часто использовался как казарма, что не лучшим образом сказалось на состоянии интерьеров многих залов.

Дом Риголетто

Действие известнейшей оперы Верди разворачивается в Мантуе, а вот главного ее персонажа – шута Риголетто – на самом деле никогда не существовало. Но наверное это не так важно. Оказавшись непосредственно в центре пусть и оперных, и не до конца исторически достоверных событий, приятно слиться с историей с помощью таких вот маркеров, как дом Риголетто.

Ненастоящее жилище легендарного шута находится напротив Герцогского дворца недалеко от Кафедрального собора. Во внутреннем дворике этого скромного строения 15 века стоит статуя Риголетто, напоминая о том, что Италия – темпераментная и музыкальная страна, невозможная вне искусства.

Источник: www.openarium.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.