Церковь сан витале в равенне


В мирном поступательном движении по Равенне этот журнал встретился с нежданным препятствием: его автор, прошедший невредимым через эпидемию гриппа, умудрился где-то подцепить простуду, и вот уж четвертый день сей недостойный возлежит на одре, оглашая поднебесную непрестанными кашлем и сморканьем. Постараюсь переломить ситуацию и начну сегодня рассказ о самой известной равеннской церкви – Сан-Витале.

Церковь в честь мученика Виталия Миланского (я уже писАл о нем http://sibeaster.livejournal.com/194155.html) была основана при остготах около 525-527 годов равеннским православным епископом Екклесием, а освящена в 547 году архиепископом Максимианом в 548 году, уже при византийском владычестве. Об архитектурных особенностях лучше почитайте в русской Вики, я в этих делах слаб; замечу лишь, что в архитектурном плане Сан-Витале базиликой не является, хотя таковой и называется.
001-Сан-Витале.jpg

Мы же перейдем сразу к ее великолепнейшим мозаикам, выполненным в 546-547 годах. Все они сосредоточены в приалтарной части храма: апсиде, двух арках и боковых стенах пресвитерия. Напомню, что мы имеем возможность разглядывать детали мозаик благодаря некоему фотомастеру, любезно залившему многомегабайтные фотографии на общедоступный викисклад. В принципе все мозаики уместились на следующем снимке.


002-апсида.jpg

Начнем с апсиды; она, как нельзя лучше, иллюстрирует заявленную тему о христианстве, которое мы потеряли.
003-Христос в апсиде.jpg
Девочка юноша на шаре, облаченный в пурпур, легко угадывается по крестчатому нимбу: это Христос, уже не воин из капеллы Сант-Андреа, а Вседержитель. В Его левой руке свиток закона (помним традиционный сюжет Traditio legis), в правой – венец славы, который Он протягивает святому Виталию – титульному святому храма. По левую руку стоит основатель церкви епископ Екклесий, держащий в руках условную модель храма. В представлении Виталия и Екклесия Христу участвуют два ангела.
Обратите внимание на разноцветные облака (такие мы видали, например, в римской Санти-Косма-э-Дамиано: http://sibeaster.livejournal.com/19960.html) над головой Христа, на различные цветочки и птичек под ногами персонажей. Не очень бросается в глаза, но разглядеть можно: "шар" покоится на холме, с которого в разные стороны текут четыре реки (например, римский Сан-Клементе: http://sibeaster.livejournal.com/44203.html); этот холм с четырьмя реками – символ рая.


Теперь переключаемся на триумфальную арку (тут приходится снимать против света; плохо получилось не только у меня, но и у нашего благодетеля из Вики):
004-триумфальная арка.jpg
В распалубке арки помещены семь пар рогов изобилия (странный мотив для церкви, не так ли?), а в середине находится монограмма Христа.
На наружной же стороне арки два парящих ангела несут медальон с крестом, причем ангелы летят ни абы откуда, а из Вифлеема и Иерусалима.
Если взгляд сейчас соскользнет вниз, то наткнется на растиражированные по миру изображения Юстиниана и Феодоры, но мы сейчас парим мыслью в горних, а посему отложим императорскую чету до следующего раза. Поглядим лучше на свод пресвитерия (в данном случае пресвитерий вытянут и включает в себя не только апсиду). Там в вышине мы с вами вновь любуемся раем.
005-купол.jpg

Ближе:


006-Агнец в куполе.jpg

Композиция великлепна в своей простоте: в центре свода Божественный Агнец (Трулльского собора, запретившего такое изображение, а заодно и засадившего за решетку пусек, еще не случилось), которого с четырех сторон поддерживают ангелы.
007-Агнец в куполе.jpg

008-Ангел в куполе.jpg

009-Ангел в куполе.jpg

010-Ангел в куполе.jpg

011-Ангел в куполе.jpg
Благодаря фотогению из Вики, мы имеем возможность изучать райские флору и фауну)))

Вход в пресвитерий оформлен в виде (пардон за тавтологию) входной арки.
012-Христос во входной арке.jpg


В распалубке помещены медальоны Христа, 12 апостолов, а также мучеников Гервасия и Протасия. Последние попали в столь высоко общество по блату не только потому, что их считали сыновьями святого Виталия (обратите внимание: в Сан-Витале не наблюдается святой Валерии – "жены" Виталия), а в связи с их посмертным участием в победе над арианством в Милане (в http://sibeaster.livejournal.com/101857.html есть цитаты из августиновских "Исповеди" и "О граде Божьем")

Левая сторона арки:
013-апостолы во входной арке -1.jpg

014-апостолы во входной арке -2.jpg

Правая сторона арки:
015-апостолы во входной арке -3.jpg

016-апостолы во входной арке -3.jpg

На этом с райской частью мозаик Сан-Витале мы завершили, в следующей части будут мозаики исторические

Источник: sibeaster.livejournal.com

История: кто такой святой Виталий и кто построил его церковь?


Варвары сумели разрушить Римскую империю, а вот с построением новых государств поначалу возникли сложности. Быстро сообразив, что именно христианство выступает главным объединителем народов, живущих на новых территориях, варварские короли переняли религию и множество полезных традиций. Вот и остготский король Теодорих решил оставить о себе добрую память в виде многочисленных храмов в своей столице Равенне.

Свечи и распятие

К V веку Равенна уже имела столичный опыт. Последние императоры имели свои резиденции именно здесь, архитектурных образцов для подражания было предостаточно. Когда возник вопрос о том, в честь кого строить новый храм, появилась идея посвятить его святому из первых христиан, мощи которого хранились неподалеку. Это были мощи святого Виталия Миланского. Так принято считать. Дело в том, что святых с именем Виталий было несколько. Мощи какого из них находятся в базилике Сан-Витале достоверно не известно. Претендента два:

  • Виталий воин — один из первых христиан римской империи. Был замучен по приказу императора Нерона, просто на дух не переносившего христиан.
  • Виталий увещеватель — монах, делом своей жизни считал отвращение проституток от их греховного ремесла, для чего посещал бордели и притоны. Результат его деятельности — сотни благоверных жен и солидных матерей.

Саркофаг с мощами

Патрон для церкви был выбран, оставалось достроить храм. Строительство началось при Теодорихе, но закончить церковь он не успел, умер. Смерть правителя в то время означало начало войны. Желающих занять трон было предостаточно. Сильнее всех оказался византийский владыка Юстиниан, мечтавший о возрождении империи от Британии до Африки. Византия использовала новый храм не только для укрепления христианской веры, но и для пропаганды нового правления, поместив на стены базилики мозаичные панно светского содержания.

Что посмотреть в Сан-Витале?

Внешний вид самой сохранной базилики V века скромен, аскетичен и большинству будет не сильно интересен. Многоязычные гиды взахлеб рассказывают об архитектурных придумках, оригинальных решениях и революционных приёмах. Но рассказы эти изобилуют специальными терминами и понятиями, которые понятны только профессиональным строителям и архитекторам. Снаружи можно не задерживаться надолго — самое красивое и ценное находятся внутри.


Внешний вид церкви

Мозаики

Всякий входящий в базилику Сан-Витале цепенеет от нахлынувшего восхищения при виде мозаичных панно, арок, ниш и купола. Римские мастера хорошо понимали, что именно вогнутые пространства позволяют мозаичным картинам выглядеть наряднее всего. Разноцветные плитки смальты, из которых состоят картины, искрятся и блестят, создавая эффект объёмности изображения.

Мозаика на куполе

Именно мозаики базилики Сан-Витале привлекают сюда туристов со всего мира. Особого внимания достойны:

  • Панно алтарной части храма — изображают императора Юстиниана со свитой и императрицу Феодору с сопровождающими придворными. Эти работы включены во все учебники по истории искусства Европы, а копии находятся в самых известных музеях мира. Все изображенные — реальные исторические личности. Художники сумели передать характер императора-реформатора и его жены, а вся композиция удивительно гармонична и подчеркивает торжественную атмосферу базилики.

Изображение императрицы Феодоры

  • Апсида — Христос и Ангелы, агнец — росписи равеннского храма полны символов и художественных ребусов. Экскурсоводы рассказывают легенды, одна интереснее другой. Мозаичные полотна купола — впечатляют своей грандиозностью и реалистичностью, хоть и созданы по византийскому канону.
  • Возвышение у алтаря — Авраам, Иеремия и Моисей — библейская история трёх пророков.

Не мозаики

Все приходят в базилику, чтобы своими глазами увидеть знаменитые мозаичные полотна храма. Но церковь знаменита и другими сокровищами, как духовными, так и художественными:

  • Мраморные инкрустации стен храма, каменные полы.

Мраморный пол в церкви

  • Мощи святых (Виталий, Феликс, Набор, Матерн) — саркофаги с реликвиями находятся рядом со входом в крипту храма и в самой крипте.

Правила посещения

Многие посетители базилики приходят сюда, чтобы поклониться святым мощам и молиться. При посещении Сан-Витале нужно придерживаться нескольких простых правил:

  • Голова (у женщин), плечи и колени с локтями должны быть скрыты от посторонних глаз. Недопустимы шорты или майки с коротким рукавом.
  • Мобильные телефоны в режиме вибрации.

Выключаем телефон

  • В руках посетителей не может быть никакой еды или ёмкостей с напитками.
  • Свою любимую маленькую собачку лучше также оставить дома или в отеле.

Молодой человек фотографирует

Фотографировать можно свободно, но нельзя использовать штатив и вспышку.

Как найти, сколько стоит, часы работы


Базилика святого Виталия находится недалеко от железнодорожного вокзала. Если вы прибыли в Равенну на поезде, вам остается следовать указателю с надписью «Basilica di San Vitale». Пройти придется около километра, но дорога не будет утомительной.

Турист с картой

Отдельный билет для осмотра только базилики не продается. За 9,5 евро, кроме основной церкви, вы сможете дополнительно осмотреть ещё несколько городских достопримечательностей:

  • Архиепископский музей.
  • Мавзолей Галлы Пласидии.
  • Базилику Аполинария.
  • Древний баптистерий.

Сан-Витале работает без выходных, касса музея находится рядом с храмом, найти русскоязычного гида не проблема, его посоветуют в самой кассе. Стоит это не более 15 евро за 45-минутный тур по церкви.

Веранда базилики

Время работы — с 9 до 17:30 (март и октябрь), с 9:30 до 17:00 (с ноября по февраль), с 9 до 19 часов (с апреля по сентябрь).

Источник: chipolletto.com

Базилика Сан-Витале (итал. Basilica di San Vitale) – раннехристианская базилика в Равенне (Италия), важнейший памятник византийского искусства в Западной Европе. В 1996 году в составе раннехристианских памятников Равенны была включена в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Выделяется среди восьми раннехристианских памятников Равенны совершенством своих мозаик, которые не имеют себе равных за пределами Константинополя.

Базилика Сан-Витале

Базилика была заложена в 527 году равеннским епископом Экклесием после его возвращения из Византии, где он вместе с папой Иоанном I выполнял дипломатическую миссию по поручению Теодориха Великого. Храм был освящён в честь раннехристианского мученика святого Виталия Миланского, чьё изображение помещено в конхе апсиды. Строительство велось на средства греческого ростовщика, Юлиана Аргентария (Серебренника). Освящение храма совершил 19 апреля 548 года епископ Максимиан. Все внутреннее мозаичное убранство церкви было создано одновременно в 546-547 годы, различие стиля академик В. Н. Лазарев объясняет участием в работе разных мастеров.

В XIII веке к южной стене церкви была пристроена колокольня и была проведена реконструкция деревянных перекрытий аркад. Масштабная реконструкция храма была проведена в XVI веке: в целях борьбы с поднятием грунтовых вод был поднят на 80 см уровень пола, обновлён пресбитерий, убраны деревянные хоры и перестроен внутренний дворик (1562 год) и южный портал здания. В 1688 году землетрясением была разрушена колокольня XIII века, её восстановили в 1696-1698 годы.

В 1780 году купол ротонды и подкупольные ниши, лишённые при строительстве церкви каких-либо украшений, были расписаны фресками работы болонцев Бароцци и Гандольфи и венецианца Гвараны.

Базилика построена в форме восьмиугольного мартирия византийского типа, близкого по архитектуре к церкви Сергия и Вакха в Константинополе. Наружные стены не имеют каких либо декоративных элементов и расчленены вертикальными и горизонтальными контрфорсами. Здание увенчано гранёным барабаном купола. Архитектура Сан-Витале сочетает элементы классического римского зодчества (купол, порталы, ступенчатые башни) с византийскими веяниями (трёхлопастная апсида, узкая форма кирпичей, трапециевидные капители и т. д.). Низ внутренних стен базилики облицован мрамором, наборный пол храма украшен геометрическим орнаментом.

Конструкцию здания поддерживают восемь центральных опор, на которых держится купол диаметром в 16 метров. Для уменьшения бокового давления куполу придана конусообразная форма. Купол воздвигнут из лёгкого материала – вдетых друг в друга глиняных труб, закреплённых одна над другой в становящихся всё более узкими горизонтальных кольцах. Опорные столбы образуют в центре храма ротонду, на втором ярусе которой расположены хоры. В промежутки между столбами ротонды помещены полукруглые двухэтажные аркады, расположенные по дугам, выгнутым к внешним стенам церкви. Благодаря описанному устройству храма внутренняя часть церкви кажется залитой светом, а окружающие её галереи искусственно погружены в мистическую полутемноту, что сразу же обращает внимание входящего на мозаики апсиды и пресбитерия. Использование данного архитектурного решения привело к достижению следующего пространственного эффекта:

Выступающие за кольцо подкупольных столбов высокие аркады открывают центральное пространство глазам посетителя сразу же, как только он входит в церковь. Ещё находясь во внешнем обходе, он чувствует, что высоко поднятый купол словно вбирает в себя всё внутреннее пространство храма. При взгляде же из центра храма аркады воспринимаются как ещё одно кольцо опор, находящееся между столбами и внешними стенами и зрительно увеличивающее интерьер. Наконец, пространственный эффект усиливается своеобразной формой столбов, объём которых не воспринимается зрителем.

Перед апсидой, освещаемой тремя высокими окнами круговой обход ротонды прерывается пресбитерием, окружённым двухэтажными аркадами. Алтарь вынесен за пределы апсиды в пресбитерий, а в ней установлена стационарная мраморная кафедра. Капители аркады пресбитерия выполнены в форме ажурных корзинок и украшены изображением креста, помещённого между двумя агнцами. Такое оформление однако разрушает тектоническую природу ордера.

К числу особенностей Сан-Витале следует отнести и необычное устройство нартекса, расположенного здесь под углом к основной оси здания, проходящей через пресбитерий. Причины такого устройства нартекса не установлены: по мнению различных исследователей, архитектор мог таким образом сохранить память о ранее существовавших на месте храма часовнях, теснее включить в основной объём здания две лестничных башни или просто создать, помимо основного входа по оси здания, ещё один в боковой части церкви.

Базилика в Равенне послужила чтимым образцом для архитектуры Каролингского возрождения в целом и для её центрального произведения – дворцовой капеллы в Ахене. Филиппо Брунеллески изучал конструкцию купола Сан Витале при разработке проекта первого европейского купола Нового времени(флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фьоре). Особенно он отметил то, что для облегчения купола равеннской церкви вместо наполнителя использовались полые глиняные сосуды.

Основное пространство базилики украшено мраморной инкрустацией, а вогнутые поверхности апсиды (аркады, своды, конха) стены (вимы) пресбитерия покрыты византийской мозаикой. Мозаики Сан Витале были призваны продемонстрировать западному миру могущество и безупречный вкус византийского императора Юстиниана во время недолгого владычества византийцев в Италии.

Мозаики Сан-Витале являются редким для Европы образцом раннехристианской монументальной живописи, созданной в технике византийской мозаики. Особую значимость представляют прижизненные портреты императора Юстиниана и его супруги Феодоры.

Мастера с помощью мозаики смогли подчеркнуть архитектурные элементы базилики, сделав акценты на символическую связь элемента конструкции и нанесённого на неё изображения:

Мозаики, которые покрывают весь этот интерьер за исключением цоколя, прекрасно выявляют конструктивный смысл архитектуры. Люнеты, распалубки, стены, арки, ниши и своды эффектно выделены различными типами декора. Так, ребра крестового свода усилены растительными гирляндами, в то время как фигуры ангелов, олицетворяющих мощь несущих конструкций, поддерживают центральный медальон.

– Отто Демус. Мозаики византийских храмов

В боковых галереях находятся несколько раннехристианских саркофагов. Среди них наиболее примечателен мраморный саркофаг V века, несколько переделанный в середине VI века, в котором, как гласят греческая и латинская надписи на крышке, был погребён равеннский экзарх Исаак. На боковых сторонах саркофага можно видеть барельефы, изображающие поклонение волхвов, воскрешение Лазаря, Даниила в львином рву и крест с двумя павлинами.

Конха апсиды

Конха украшена мозаикой изображающей Иисуса Христа в образе юноши с крестчатым нимбом, сидящего на лазоревой земной сфере, в окружении двух ангелов. Христос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печатями (Откр.5:1), а другой протягивает мученический венец славы святому Виталию, которого подводит к нему ангел. Второй ангел представляет Иисусу равеннского епископа Екклезия, подносящего в дар макет основанной им базилики Сан-Витале.

Из под ног Иисуса по каменистой почве, поросшей лилиями, вытекают четыре реки Эдема: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат. Эта деталь прославляет Иисуса как источник воды живой (Откр.21:6) и роднит равеннское изображение с мозаикой монастыря Латому (Греция), созданной в этот же период.

В. Н. Лазарев отмечает, что мозаика конхи является одной из самых тонких по исполнению, отличается подчёркнуто симметричной композицией и торжественным характером. По его мнению, над её созданием работали мозаичисты, знавшие византийское искусство в его столичных вариантах. Вместе с тем, мозаики апсиды обнаруживают и типично византийскую неподвижность фигур, все персонажи изображены анфас, стоя. Даже участники двух процессий будто остановились на мгновение, чтобы показать себя в стационарном положении, чтобы позволить зрителю полюбоваться их особами.

Нижний уровень апсиды

На боковых стенах апсиды по сторонам от окон расположены мозаичные портреты изображающие императора Юстиниана и его супругу Феодору в окружении вельмож, придворных дам и священнослужителей. Это исторические портреты, созданные лучшими равеннскими мастерами на основе столичных образцов (В. Н. Лазарев считает, что это были «царские портреты, рассылавшиеся в провинции Византийской империи для копирования»). Создание этих композиций было символом триумфа императора, вернувшего Равенну под византийский патронат.

Император Юстиниан со свитой

Император с супругой изображены как донаторы, приносящие в дар церкви драгоценные литургические сосуды. Выполненные как фриз изображения отличаются фронтальной композицией и однообразием поз и жестов. При этом мастера смогли изобразить императорскую семью с индивидуальными чертами лиц в образе идеальных правителей, а сама композиция передаёт движение двух процессий по направлению к алтарю.

Императорица Феодора со свитой

Юстиниан I

Император Юстиниан приносит в дар церкви патену и изображён, как и все другие фигуры, в фронтальной позе. Его голова, увенчанная диадемой, окружена нимбом, что отражает византийскую традицию отмечать таким способом царствующую особу.

По сторонам от Юстиниана стоят придворные и священнослужители. Среди них выделяются: пожилой человек в одежде сенатора (единственный стоит во втором ряду, по одной из версий, это ростовщик Юлиан Аргентарий, финансировавший строительство базилики, по другой, полководец Велисарий, по третьей, praefectus praetorio (префект претория) – должностное лицо, представлявшее особу императора в день освящения храма), епископ Максимиан с крестом в руке и два диакона (один держит Евангелие, а другой – кадило). На этой мозаике Юстиниан и Максимиан изображены как авторитарные представители светской и церковной власти, поэтому их фигуры занимают доминирующее место, а над головой епископа даже помещена горделивая надпись: Maximianus. Если портрет Юстиниана является, скорее всего, копией с официальных изображений, рассылаемых по всей империи, то портреты Максимиана и персонажа, стоящего во втором ряду, выделяются характерными чертами, позволяющими предположить знакомство мозаичиста с оригиналами.

Роскошные одеяния дали возможность мозаичистам развернуть перед зрителем всё ослепительное богатство их палитры – начиная от нежных белых и пурпуровых тонов и кончая ярко-зелёными и оранжево-красными. Особой тонкости исполнения они достигли в лицах четырёх центральных фигур, набранных из более мелких кубиков. Это позволило им создать четыре великолепных по остроте характеристики портрета, в которых, несмотря на ярко выраженные индивидуальные черты, есть и нечто общее: особая строгость выражения и печать глубокой убеждённости.

Императрица Феодора

Императрица изображена стоящей в нарфике, перед ней стоят два телохранителя, один из которых отодвигает завесу перед дверью. В руках Феодоры дар церкви – золотой потир, голова, увенчана диадемой и окружена нимбом, на плечах лежит тяжёлое ожерелье. Подол плаща императрицы украшает сцена поклонения волхвов, что является намёком на подношение самой Феодоры. Фигура царицы (единственная из всех остальных) обрамлена нишей с конхой, которую А. Альфёльди рассматривает как «нишу прославления». Группу придворных дам, идущая за Феодорой, возглавляют две женщины, чьи изображения наделены портретными чертами, (предположительно, Антония и Иоанна – жена и дочь полководца Велисария), лица остальных придворных дам стереотипны.

И здесь роскошные византийские одеяния дали мозаичистам повод блеснуть изысканными колористическими решениями. Особенно красивы краски на трёх центральных женских фигурах. Их лица набраны из более мелких и более разнообразных по форме кубиков, что облегчило передачу портретного сходства. Лица остальных придворных дам, как и лица стражи в мозаике с Юстинианом, носят стереотипный характер и мало выразительны. В них высокое искусство уступает место ремеслу и рутине.

Источник: svyatsy.org

Экскурс в историю

Сан-Витале принялись возводить в пятьсот двадцать седьмом году, после того, как архиепископ Равенны возвратился из Византии. Храм соорудили на средства грецкого ростовщика, и он был освящен в честь Виталия Миланского в пятьсот сорок восьмом году.

Церковь Сан Витале в Равенне, Италия

Внутреннее убранство формировалась различными создателями в пятьсот сорок шестом-пятьсот сорок седьмом годах. Позднее строение базилики немножечко преобразилось: в частности, в тринадцатом столетии у неё возникла башня, а в шестнадцатом веке из-за опасности быть затопленной весь храм полностью приподняли высоко над уровнем земли. Двор перестроили в середине шестнадцатого столетия.

Звонница была развалена вследствие землетрясения, и ее построили вновь в семнадцатом веке. Храм одним из восьми знаменитых исторических памятников Равенны, занесенных в Перечень элементов Мирового наследства.

Что посмотреть в Сан-Витале

Сначала наружный вид храма был достаточно сдержан и скромен. В общих деталях таким он остается и на данный момент. Это здание, выполненное в виде восьмиугольника с обычными и гладенькими внешними стенками и многогранным барабаном в традиционном римском стиле. Внутри стены украшены плитами из мрамора, но лишь внизу; напольное покрытие тоже сделано из обычных мраморных плит.

Прекрасно внутреннее устройство купола: он держится на восьми балках, что создают в середине храма пантеон. Меж основными столбами в ней расположены арки в два яруса. Всё это формирует изумительное впечатление: изнутри храма, в самом центре, очень светло, тогда как во внешних залах царствует мистическая полутьма. Эта световая игра очень выгодно преподносит мозаики в пресвитерии и своде храма.

Сан-Витале выделяется и прочими особыми чертами конструкции, что сделали эту базилику своего рода образцом для следующих церковных зданий в стиле эпохи возрождения. Особенно это видно на конструкции Ахенской каплице, что является основным предметом искусства данного архитектурного стиля, явно была создана с учётом этих свойств.

Церковь сан витале в равенне

Что же касается внутреннего убранства базилики, то ей можно восхищаться продолжительное время. По большей части храм выложен узором из мрамора, но все купола и своды выложены из мозаики в византийском стиле. В это время вся Италия находилась под господством Византии, и при сооружении базилики преследовалась задача указать всему Западу, до чего могущественна и цивилизованна эта страна.

Любой проходящий в базилику Сан-Витале цепенеет от нахлынувшего восторга при виде мозаичных картин, арок, ниш и купола. Римские умельцы отлично разумели, что именно вогнутые пространства дают возможность мозаичным картинам смотреться наряднее всего. Пестрые плитки смальты, из которых состоят полотна, искрятся и блестят, образуя эффект объёмности изображения.

Церковь сан витале в равенне

Именно мозаики базилики Сан-Витале привлекают сюда туристов со всего мира. Особого внимания достойны такие мозаики:

  • Панно алтарной части собора — изображают императора Юстиниана со свитой и императрицу Феодору с сопровождающими придворными. Эти труды включены во все учебники по истории искусства Европы, а копии пребывают в самых знаменитых музеях земного шара. Все изображенные — настоящие исторические персоны. Живописцы смогли передать нрав императора-реформатора и его жены, а вся композиция изумительно слаженна и выделяет праздничную атмосферу базилики.
  • Апсида — Христос и Ангелы, агнец — росписи равенского собора полны знаков и художественных ребусов. Гиды повествуют легенды, одна увлекательнее другой. Мозаичные полотна купола — удивляют своей грандиозностью и реалистичностью, хоть и сделаны по византийскому канону.
  • Возвышенность у алтаря — Авраам, Иеремия и Моисей — библейская история трёх пророков.

Где находится

Найти Базилику Сан-Витале в Равенне можно по адресу:

Как добраться

Базилика святого Виталия располагается неподалеку от ж/д вокзала. Если вы прибыли в Равенну на поезде, вам остается последовать указателю с надписью «Basilica di San Vitale». Нужно преодолеть около километра.

Часы работы

Все желающие могут посетить базилику с 1 марта и по 31 октября с 9 часов утра до семи вечера, а с 1 ноября по 28 февраля – с десяти утра до пяти часов вечера.

  • с марта по октябрь с 9:00 до 19:00
  • с ноября по февраль с 10:00 до 17:00

Важно! Билетная касса закрывается за полчаса до окончания работы музейного комплекса.

Стоимость посещения

Полная стоимость единого билета «Мозаики Равенны» – 9,50 евро, билет по льготной цен – 8,50 евро. Свободный вход для деток до 10 лет.

Если вы приобретете единый билет, то сможете посмотреть музей Архиепископов (часовню Сан-Андреа и трон, выполненный из слоновой кости), Неонианскую апсиду, храм Сант-Аполлинаре-Нуово, храм Сан-Витале и склеп Галлы Плацидии. С первого числа марта по пятнадцатое июня за то, чтобы посмотреть склеп вам нужно будет доплатить к единому билету 2 евро.

Официальный сайт

Больше информации сможете найти на официальном сайте Базилики Сан-Витале в Равенне:

  • ravennamosaici.it

Источник: dolceitaly.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.