Феррара италия достопримечательности фото


Проспект Корсо Эрколе I д’Эсте (Corso Ercole I d’Este) — главная ось, отмечающая массовое расширение городской застройки, предпринятое герцогом Эрколе I по проекту Бьяджо Россетти в начале XVI в. Проспект, возникший на базе старой улицы, называвшейся Ангельской, и ныне богатый роскошными зданиями, начинается с дворца Монте ди Пьета (Palazzo del Monte di Pieta) XVIII в., за которым следуют дворцы Джильоли-Варано (Palazzo Giglioli Varano) и Джулио д’Эсте (Palazzo Giulio d’Este) эпохи Возрождения.

Проходя по этому маршруту можно полюбоваться перестроенным в XVIII в. дворцом Камерини (Palazzo Camerini), а затем подойти к «перекрестку Ангелов» (квадривио дельи Анджели), где возвышаются три дворца: на юго-западном углу — дворец Диаманти («Бриллиантовая, иначе Грановитая палата»), на юго-восточном — Дворец Турки-Ди-Баньо, на северо-западном — дворец Проспери-Сакрати.


В прошлом этот перекресток указывал новые линии развития города: двигаясь далее, дойдем до Порта дельи Анджели (Porta degli Angeli) (Врата ангелов), северной границы города в эпоху Возрождения, защищенного крепостными стенными. Такие артерии, как корсо Порта По, корсо Бьяджо Россетти, корсо Порта Маре, образовавшие старинную улицу Приони, перпендикулярно пересекали главную ось и определяли урбанизацию территории на восток и запад.

Палаццо Диаманти (Palazzo dei Diamanti) — самое внушительное сооружение этого пересечения, так как он состоит из «панциря» из 8500 мраморных «грановитых» рустов, смягченных угловым балкончиком и боковыми пилястрами. В этом дворце работы Бьяджо Россетти на втором этаже размещаются временные выставки, которые организует ассоциация «Феррара-Арте» и городская Галерея нового и современного искусства. В его бельэтаже — Национальная пинакотека, важная экспозиция феррарской живописи от Средних веков до XVIII столетия.

Рядом с дворцом Диаманти располагаются Музей Рисорджименто и Сопротивления (Museo del Risorgimento e della Resistenza), где документирована история Феррары в последние 200 лет (тут есть и историко-образовательный архив). На перекрестке с пилястрой на углу высятся дворцы Турки-Ди-Баньо и Проспери-Сакрати (Palazzo Prosperi-Sacrati) (с внушительными мраморными порталами), построенные гениальным Бьяджо Россетти.


Парк и дворец Массари (Parco e Palazzo Massari), расположенные на проспекте Корсо Порта Маре (Corso Porta Mare), представляют собой «зеленые легкие» города и ценный архитектурно-музейный ансамбль. В общественный парк Массари, разбитый в английском стиле, можно войти через два входа — на проспектах Порта Маре и Эрколе I д’Эсте. Напротив парка со стороны входа с Порта Маре находится и Ботанический сад (Orto Botanico), посещение которого легкодоступно и доставляет и удовольствие, и новые знания благодаря рационально организованному маршруту.

Стоящий рядом с парком Массари особняк XVIII в., называемый Палаццина Бьянка («белый особняк») соединяет зеленый оазис парка с одноименным дворцом, Палаццо Бьянка, построенным в 1590 г. В его нижнем этаже располагается Музей нового и современного искусства им. Филиппо де Пизиса, где можно увидеть богатое собрание художественных произведений мастеров, родившихся или живших в Ферраре в XX столетии.

В бельэтаже в Музее Отточенто (Museo dell’Ottocento) представлены произведения, иллюстрирующие эволюцию феррарской живописи в XIX в. Кроме того, просторные выставочные залы дворца приняли музей Джованни Больдини (Museo Boldini) — содержательное обозрение творчества знаменитого феррарского мастера-портретиста, творившего в Париже в начале XX в.


Во внутреннем саду дворца старые конюшни сделались теперь павильонами: в левом проходят временные выставки произведений из Галереи, правый является павильоном нового и современного искусства (ПАК), местом показа работ знаменитых художников.

Продолжая путь по проспекту Бьяджо Россетти, который в западной своей части называется корсо Порта По, на левой стороне видим базилику Сан-Бенедетто (Chiesa Di San Benedetto) (св.Венедикта Нурсийского) — внушительный архитектурный ансамбль, приписываемый Бьяджо Россетти, восстановленный в 1952-1954 гг. после бомбардировок времен Второй мировой войны.

Главный проспект пересекается с улицей Ариосто (Via Ariosto), где стоит дом Лудовико Ариосто (Casa Ariosto) — теперь музей, где выставлены предметы, принадлежавшие поэту, и ценные издания его произведений, а также проводятся выставки. Улица Ариосто непосредственно связывает эту часть города с улицей Кавура. До конца XIX столетия здесь была речная протока, спрятанная затем в трубы под землей, а в период фашизма здесь были возведены помпезные здания.

Источник: www.capone-online.ru

Краткий исторический очерк

Первые исторические сведения о городе восходят к периоду варварских вторжений в Европу на фоне распада Западной Римской империи. Гуннов сменили лангобарды, затем франки. После этого Феррара была папским владением, а с X в. ей начали править тосканские аристократы. Феррару не миновал традиционный для средневековых итальянских городов период борьбы между гибеллинами и гвельфами.


С XIII в. править Феррарой стал принадлежавший к гвельфам знатный род д’Эсте, с XV в. ставший герцогским. При них Феррара стала городом уровня Милана и Венеции, а феррарский двор славился особым великолепием. Жизнь аристократов была сплошным праздником, состоявшим из балов, банкетов, охоты, рыцарских диспутов о прекрасных дамах и турниров. В конце XIV в. был основан местный университет. Серьёзный расцвет переживали культура и искусство: в Феррару стекались поэты, романисты, трубадуры, музыканты, актёры, художники.

Но у этого великолепия была и оборотная сторона. Совсем иным было существование простых людей, благодаря труду которых и было возможным благоденствие знати.

В конце XVI в. род д’Эсте угас, и город стал папским владением. С окончанием наполеоновских войн в городе обосновались австрийцы. После их изгнания и восстания против Рима Феррара вошла в итальянское королевство.

Улица Корсо Эрколе

Центральное место в проекте было отведено улице Corso Ercole I d’Este, считающейся одной из красивейших на планете. Эта пешеходная улица – настоящий заповедник эпохи Возрождения с красивыми дворцами и зданиями, расположенными на ней или вблизи неё. Улица начинается с Замка герцогов д’Эсте. Особенно выделяется Quadrivio degli Angeli («перекрёсток Ангелов») с тремя дворцами – Алмазным, Турки ди Баньо и Проспери-Сакрати. Улица заканчивается в красивом зелёном районе вблизи древних городских стен.

Замок герцогов д’Эсте


Самое масштабное сооружение города – Castello Estense, называемый также Castello di San Michele – резиденция многолетних правителей Феррары.

История его сооружения связана с драматическими событиями мая 1385 г. Упомянутая выше блестящая придворная жизнь феррарской аристократии основывалась на огромных налогах, взимаемых с основной массы населения. После случившегося в городе наводнения они стали неподъёмными для жителей, которые собрались у дворца Никколо II д’Эсте (ныне – Палаццо Муниципале). Его попытки успокоить толпу были безуспешны, и он выдал ей своего старшего советника как козла отпущения.

Пережитый испуг побудил синьора Никколо начать строительство нового замка-крепости к северу от прежнего. В фасад нового замка по проекту архитектора Бартолино да Новара, вошла существовавшая раньше башня Torre dei Leoni (Львов) городской стены. Были построены три новых башни (Маркизы, св. Петра и св. Екатерины), составившие с первой прямоугольник. Замок с подъёмными мостами был окружён заполненным водой рвом. А от дворца к замку был проложен навесной мост для перемещения туда правителя со свитой при необходимости. Во дворе до сих пор сохранились колодцы на случай осады и каменные ядра для оборонительных катапульт. День закладки крепости совпал с днём св. Михаила, отсюда – второе название замка.


С течением времени оборонительная функция замка отошла на второй план. Перед архитектором Джироламо да Карпи была поставлена задачи придать крепости облик дворца. Суровые крепостные зубцы да Карпи заменил на террасы с изящными балюстрадами, поверх которых был надстроен ещё один этаж. В отверстия, сделанные в террасах, были высажены апельсиновые деревья, образовавшие висячий сад. В ещё большей степени изменились и интерьеры. Они украсились многочисленными произведениями искусства. Внутренний двор был расписан яркими фресками, из которых сохранилась лишь одна, сильно повреждённая.

С переездом династии Эсте в Модену в замке обосновались папские легаты, затем он стал государственной собственностью. После реставрации на рубеже XX–XXI вв. замок стал популярным туристическим объектом. Его экспонаты представляют повседневную жизнь одной из самых могущественных семей тогдашней Европы.

В рамках экскурсии можно осмотреть жилые покои правящей семьи, помещения для прислуги и даже тюрьму, в которой содержались опальные представители рода. С 2007 г. в замке открыт и зарубежный филиал Государственного Эрмитажа.

Алмазный дворец

Название построенному на рубеже XV и XVI вв. Palazzo dei Diamanti дала облицовка его стен. Восемь с половиной тысяч мраморных гранёных пирамидок розового и белого цвета, подобно алмазам, переливаются под солнцем. Идея стилизации мраморных квадратов под алмазные грани, принадлежавшая архитектору Бьяджо Розетти, настолько понравилась брату герцога Эрколе д’Эсте Сигизмунду, что тот немедленно поручил автору воплотить ей в жизнь. Согласно легенде, в одну из пирамидок был замурован настоящий бриллиант, о чём знали только заказчик и архитектор.


Спустя век после постройки дворца род д’Эсте перебрался в Модену. Здание на два столетия перешло к маркизу Вилья. Новый владелец перестроил главный портал, а в интерьерах появились портреты членов его семьи. С 1842 г. Алмазный дворец принадлежит государству.

В искрящемся фасаде дворца привлекают внимание также изящный балкон с балюстрадой. Над входным декорированным порталом установлен мраморный вензель с герцогской короной рода д’Эсте.

Сейчас дворец используется как художественный музей. На его первом этаже действует Галерея современного искусства, а на втором размещается Национальная картинная галерея (пинакотека). В ней преобладают работы местных мастеров. Внутри дворца находится симпатичный внутренний двор с ренессансным монастырём.

Палаццо Турки-ди-Баньо

Аналогично Алмазному дворцу, Palazzo Turchi di Bagno был построен на рубеже XV–XVI вв., причём тем же архитектором. Фасад этого дворца значительно скромнее, его единственное украшение – пилястр из белого камня со сдвоенной коринфской капителью.

С 1933 г. собственность семьи Баньо перешла к военному ведомству. С 1964 г. в здании функционируют факультет биологии и эволюции местного университета и Музей палеонтологии «Пьеро Леонарди».

Палаццо Проспери-Сакрати


Palazzo Prosperi-Sacrati возводился в конце XV в. для личного врача герцога Эрколе I д‘Эсте. Однако Франческо Кастелли не дождался завершения строительства, скончавшись раньше. Дворцом последовательно владели знатные семейства Проспери и Сакрати. В XIX в. дворец перешёл в собственность государства.

На первый взгляд аскетичный фасад очень украшают и оживляют изящно декорированные балконы с балюстрадами, поддерживаемые колоннами.

В настоящее время дворец принадлежит музейному комплексу Алмазного дворца и дворца Массари.

Другие достопримечательности

Удобная для туристов особенность Феррары – компактное расположение достопримечательностей. Все они находятся в Историческом центре непосредственно на улице Корсо Эрколе д’Эсте, или недалеко от неё.

Палаццо Скифанойя

Palazzo Schifanoia был построен в конце XIV в. для маркиза Феррары Альберто V д’Эсте. Название связывают с итальянским словосочетанием schivar la noia («презирать скуку»), указывающим на увеселительный характер дворца. Через несколько лет первоначально одноэтажное здание было расширено. В 1465 г. при герцоге Борсо д’Эсте появился второй этаж, в котором разместилась герцогская квартира. Один из залов второго этажа, позже ставший знаменитым, был расписан фресками. В это же время фасад дворца был украшен мраморным порталом, увенчанным родовым гербом д’Эсте. Был заменён и зубчатый карниз.


С угасанием рода дворец оказался заброшенным. Его арендовывали частные лица и табачная фабрика. Арендаторы замазали фрески и разрушили часть строений. В 1821 г. замазанные фрески были обнаружены реставратором Джузеппе Сароли. В конце XIX в. дворец стал муниципальной собственностью и был передан музейному комплексу Musei Civici di Arte Antica.

Широкую известность приобрёл один из залов дворца, получивший название Зал Месяцев. Он в XV в. был расписан феррарскими художниками на астрологические сюжеты, разработанные придворным астрологом. Фресковые композиции символически изображали 12 знаков зодиака. Каждая композиция разделена на три яруса. Верхний отображает языческого бога, соответствующего данному знаку. В среднем ярусе – знаки зодиака данного месяца, окружённые тремя аллегорическими фигурами. Нижний ярус представляет сцены из жизни феррарского двора герцога Борсо д’Эсте, сгруппированные по временам года.

Лучшие фрески выполнены художником Франческо дель Косса на восточной стене. Ниже представлен фрагмент одной из них.

Кроме фресок Зала Месяцев, посетители дворца могут осмотреть экспонаты Музея античного искусства. Среди них – этрусская греческая и древнеримская керамика, монеты, рукописи, изделия из бронзы и слоновой кости. В Зале Добродетелей примечателен кессонный потолок.

Палаццо Муничипале

Первоначальная резиденция герцогов Эсте – Palazzo Municipale, была возведена в середине XIII в. напротив только что построенного Кафедрального собора.

Здесь будущий герцогский род жил до XVI в., после чего в нём размещалась городская ратуша. Перед входом установлены бронзовые статуи правителей Феррары – конная Николо III и его сына Борсо, сидящего на троне.

Собор Сан-Джорджо


Кафедральный собор Феррары Basilica Cattedrale di San Giorgio Martire возводился в XII–XIV вв. Он посвящён небесному покровителю города св. Георгию-мученику.

Хронологически первый главный фасад, облицованный белым мрамором, выдержан в романском стиле. Стрельчатая готическая галерея была добавлена к фасаду через несколько лет. Центральный портик завершает Лоджия благословений со статуей Девы Марии с Младенцем. Над ней находятся горельефы со сценами Страшного суда. На верхнем люнете изображён св. Георгий, поражающий змия.

Южный фасад оформлен в виде двухъярусных лоджий. В конце XV в. была сооружена ренессансная колокольня. В XVII в. к этому фасаду был пристроен второй портал.

Первоначальный интерьер собора почти полностью погиб при пожаре в XVII в. К счастью, сохранилась известная картина Филиппо Липпи «Страшный суд», написанная им в XVI в. Уцелевшие произведения живописи начала XV в. можно увидеть в музее собора, находящемся напротив, в бывшей церкви Сан-Романо. Он открыт в 9:30–13 и в 15–18. За вход нужно заплатить 6 EUR.

Площади Тренто и Триест и Муничипале

Один из фасадов Кафедрального собора Феррары выходит на Piazza Trento e Trieste, часто называемой также своим прежним названием площадью Эрбе (Трав). Два века на ней был рынок овощей и фруктов. К площади примыкает ещё одна площадь – Piazza Municipale, на которую, в свою очередь выходит первая резиденция д’Эсте – Палаццо Муничипале. На Пьяцца-дель-Муничипио находится Monument Girolamo Savonarola – памятник фанатичному религиозному проповеднику XV в. Джироламо Савонароле.

Яростный приверженец религиозного аскетизма не церемонился с людьми, погрязшими, по его мнению, в грехах. В их числе были также аристократы и священнослужители, не исключая Папу. Естественно, что Савонарола нажил много врагов. Обвинённый в ереси, он был повешен, после чего его тело было сожжено на костре. Несколько десятилетий спустя он был реабилитирован церковью, а в 1875 г. Феррара установила памятник своему мятежному уроженцу.

Палио

Рассказ о Феррари не был бы полным без упоминания о колоритном городском празднике Palio di Ferrara, отмечаемом с 1279 г. (!). Он был установлен в честь победы Аццо VII Новелло над викарием германского императора в битве 20-ю годами раньше. Главный атрибут праздника – гонки на лошадях и ослах раздельно среди юношей и девушек. Победители получали Palio – знамя из тонкого сукна, а призёры – жареного поросёнка и петуха.

В настоящее время гонки проводятся в последнее воскресенье мая (в 1471 г. именно в этот день в Феррару из Рима вернулся Борсо дЭсте, где получил от папы Павла II титул герцога). Соревнуются бегуньи, бегуны, ослы и лошади. Именно так, поскольку нередки случаи, когда лошадь пересекала финиш без всадника. Девочка–победительница награждается зелёным флагом, юноша – красным. Всадник победившего осла получает белый стяг, а всадник пришедшей первой лошади – золотой.

Однако праздничные мероприятия, связанные с историческим прошлым города, проходят в течение всего мая. Это – Benedizione dei Ceri e dei Palii (праздник Благословения) в соборе Сан-Джорджо и парады музыкантов и знаменосцев, самым крупным из которых проходит на Корсо Эрколе д’Эсте. Более тысячи дам, рыцарей, оруженосцев, жонглёров и музыкантов торжественным маршем проходят по этой улице к Piazza Castello, где праздник завершается.

Источник: CitySee.ru

Дворец Проспери-Сакрати

Дворец Проспери-Сакрати

Внешний вид здания немного выбивается из стандартного понимания того, что принято называть дворцом. Это трёхэтажное сооружение XVI века, с довольно суровым внешним видом, без каких-либо нарядных арок с необычной лепниной, фигурами, позолотой и прочими элементами декора. Продолжительное время дворец являлся частным владением членов семейств Проспери и Сакрати, но в XIX веке был выкуплен государством и присоединён к музейному комплексу дворца Массари и Алмазного дворца.

Церковь святого Франциска

Церковь святого Франциска

Древняя церковь святого Франциска, как и многие другие здания Феррары, пострадала от землетрясения 2012 года, после которого потребовались некоторые восстановительные работы. Не столь примечательный снаружи, храм поражает своим внутренним убранством и старинными скульптурами.

Внутри церкви святого Франциска

Церковь Богоматери у брода

Церковь Богоматери у брода

Старинная церковь, построенная в XV веке на месте разрушенного ранее, ещё более древнего храма. Открытая для всех желающих, действующая церковь Богоматери, дарит ощущение спокойствия и умиротворения. В её стенах находится большой орган, потрясающая базилика и многое другое. Планируя посещение, следует уточнить часы работы. Обычно церковь открыта для гостей утром до 12 и после 16 часов.

Монастырь святого Антония

Монастырь святого Антония

Развитие и устройство монастыря тесно связано с фамилией д`Эсте, как и многие другие достопримечательности и исторические памятники Феррары. С XIII века он находился под покровительством Беатрисы II д`Эсте и постепенно стал играть значительную роль в жизни верующих.

Дворец Массари

Дворец Массари

Дворец был построен в конце XVI века, а в XIX веке приобретён семейством Массари, чьё имя с гордостью носит и по сей день. Два этажа отведены под постоянную экспозицию городской галереи искусств. Преимущественно представлены современные экспонаты, относящиеся к XIX-XXI векам.

Дворец Костабили

Дворец Костабили

Дворец Костабили пример прекрасного сочетания строгости и элегантности в оформлении. Примечательно, что окончательный замысел архитектора так и не был завершён.

Сегодня в его залах находится Национальный Археологический Музей Феррары. В просторных, светлых помещениях, на некоторых стенах которых до сих пор сохранились старинные фрески, расположены витрины с ценнейшими историческими экспонатами, представляющими собой часть культурного наследия города и его жителей.

Дворец Скифанойя

Дворец Скифанойя

Дворец Скифанойя был построен в XV веке для развлечений и проведения торжественных мероприятий семейства д’Эсте. Его название произошло от итальянских слов, которые переводятся как «укрыться от скуки». На стенах внутри помещения расположены многочисленные фрески работы знаменитых мастеров.

Внутри дворца Скифанойя

Интересно, что один из залов дворца украшен изображениями языческих богов. На сегодняшний день гости Феррары могут полюбоваться этим красивым сооружением и посетить музей античного искусства, расположенный здесь же.

Алмазный дворец

Алмазный дворец

Многие туристы, приезжая в город и изучая список местных достопримечательностей, ошибочно предполагают, что Алмазный дворец имеет самое непосредственное отношение к этому ценному минералу.

На самом деле залы дворца не являются выставочной площадкой для изделий из алмазов и бриллиантов. Такое название было обусловлено внешним видом фасада здания – интересной отделке, которая напоминает алмазную огранку. В помещениях дворца располагается галерея современного искусства, а также реставрационные мастерские.

Кафедральный собор

Кафедральный собор

Главный храм Феррары был построен в честь Святого Георгия – покровителя города, в XII веке и за это время несколько раз перестраивался. Внутри довольно темно, но для посетителей, на входе установлен специальный аппарат, с помощью которого на небольшую плату можно включить дополнительную подсветку.

Источник: dostoprimechatelnosti-m.ru

Главные достопримечательности Феррары расположены в старом городе, который включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Исторический центр во многом сохранил свой средневековый облик и планировку в стиле эпохи Возрождения. Все самые известные памятники архитектуры и культуры Феррары имеет печать семьи д’Эсте.

Кастелло Эстенсе (замок Эсте)
Кастелло Эстенсе (замок Эсте)

Кастелло Эстенсе (замок Эсте) — один из главных символов Феррары. Эта могучая твердыня была построена в 14 веке на месте небольшой крепости. Поводом к строительству послужило восстание граждан. Замок выделяется внушительными пропорциями, башнями, разводными мостами и рвом.

Замок Эсте
Замок Эсте

Впоследствии его защитная роль трансформировалось в репрезентативную. Таким образом, замок стал великолепной герцогской резиденцией и был украшен террасами на крыше в верхней части башен, мраморными балконами, внутренним двором эпохи Возрождения (в то время полностью расписанным фресками) и роскошными апартаментами. В четырех углах замка выделяются внушительные башни, символы власти семьи д’Эсте.

Большинство самых популярных достопримечательностей расположено в Centro Storico, что, конечно, совсем не удивительно. В Средние века старый город был окружён крепостными стенами. Центральной площадью Феррары является пьяцца Тренто и Триест с замком на одном конце и собором на другом.

Пьяцца Тренто и Триест
Пьяцца Тренто и Триест 

Площадь свободна от автомобилей и часто заполнена рыночными палатками. Здесь располагались главные центры власти: герцогский дворец лордов Эсте; дворец епископов и палаццо делла Раджионе — резиденция гражданских властей.

Собор св. Георгия
Собор св. Георгия

Собор св. Георгия — кафедральный собор с красивейшим фасадом. Его облик — это своеобразная эволюция архитектуры от романского нижнего яруса, построенного в начале 12 века, вплоть до красивой ранней готической лоджии 16 века. Рядом построена впечатляющая колокольня с розово-белым мрамором в стиле ренессанс. Сторона, которая выходит на площадь Тренто и Триест, представляет собой аркадную галерею с небольшими магазинчиками и называется лоджией торговцев. Над центральной лоджией высечена в камне скульптура Страшного суда.

Виа делле Вольте
Улица делле Вольте

Одной из изюминок Феррары является её архитектура и планировка, которая застыла между эпохами Средневековья и Возрождения. Чтобы почувствовать прошлое, просто прогуляйтесь по длинной улице виа делле Вольте или другим старинным улочкам старого города. Здесь под ногами старые мощёные булыжники, а над головой — проходы между зданиями, которые образуют ряд арочных туннелей. Делле Вольте, в отличии от многих таких живописных средневековых улиц, не перенасыщена магазинами и другими туристическими аттракционами.

Городские стены
Городские стены 

Восемь километров кирпичных стен, окружающих исторический центр Феррары, являются одними из старейших и наиболее совершенных средневековых и ренессансных оборонительных систем в Италии. Здесь можно посмотреть на все элементы, которые в прошлом города использовали для своей защиты: рвы, городские ворота, бастионы, башни и укрытия для лучников. Сейчас это отличное место для прогулок.

Археологический музей в палаццо Костабили
Археологический музей в палаццо Костабили

Археологический музей расположен в историческом палаццо di Ludovico il Moro, построенным по заказу Антонио Костабили. Это прекрасный дворец эпохи Возрождения 15-го века с внутренним двором и фресками. Великолепные коллекции музея в основном содержат артефакты греко-этрусского и позднеримского периода.

Аббатство Помпоза
Аббатство Помпоза

Аббатство Помпоза — шедевр романского искусства с красивой высокой колокольней. Церковь была основана в 6 веке и с середины 9-го века здесь была община бенедиктинских монахов. Духовная и политическая юрисдикция аббата распространялась на все окружающие деревни. Монастырь имел одну из самых обширных библиотек того времени.

Источник: traveller-eu.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.