Скульптуры просвещенной древней греции и рима фото
Цитата сообщения Алевтина_Князева Афродита Каллипига (прекраснозадая) – эротический идеал мужчин Древней Греции и Рима
В. Соковнин
Афродита Каллипига (прекраснозадая) – эротический идеал мужчин Древней Греции и Рима
(ироническое эссе для аскетов-мужчин)
Интерес человечества к телесной красоте и сексуальности во все эпохи был возвышенно-романтическим. Красота и обаяние вызывали притяжение, симпатию, воспевались в мифологии всех этносов, а затем в поэзии и литературе. Высшего своего преклонения перед красотой тела, ее колдовским очарованием достигли, по-видимому, древние греки с их культом гармонии и совершенства.
font>Площади греческих городов украшали статуи обнаженных и полуобнаженных мужских и женских тел. Даже та частица статуй, которая дошла до наших дней – Венера Милосская, Аполлон Бельведерский, Дискобол, Артемида Охотница – продолжают восхищать человечество. Можно представить себе великолепие древнегреческих площадей с этими многочисленными прекрасными творениями. Древние греки действительно не просто преклонялись перед красотой, они жили среди красоты, оттачивая свой художественный взгляд на мир, свой вкус. И они не были лишены иронии и юмора даже в таком высоком искусстве, каким во все времена было искусство скульптуры (каковое отношение к скульптуре они и создали). Свидетельством тому может служить статуя, получившая в искусствоведении название «Венера Каллипига» (Венера Прекраснозадая). Логично допустить, что дошедшая до нас «Каллипига» (см. фото) конечно же существовала не в единственном экземпляре и была, по всей очевидности, чудесным дополнением к другим статуям богинь. Поэтому основную часть имеющихся в Риме произведений искусства составляли копии с греческих оригиналов.Украшали они и Золотой дворец императора Нерона, поразивший Рим своими гигантскими размерами. Среди многочисленных статуй , украшавших дворец, была и римская копия знаменитой Афродиты Каллипиги . Именно там, в руинах, она и была найдена во время раскопок. Статуя была отправлена в частное собрание герцогов Фарнезе. А потом статуя оказалась в Национальном музее Неаполя.
О том, что у древних греков было особое, и по всей вероятности, эстетико-сексуальное отношение к «прекраснозадым» современницам – это и привело к тому, что этой части тела они стали посвящать даже скульптуры, то есть публично афишируемое поклонение в "музыке камня", – можно почерпнуть и из других источников. Так, письменность донесла до нас историю двух сестер, имевших чудные ягодицы. Между ними шел горячий спор, в котором участвовал и весь город: чьи ягодицы красивее? В конце концов было решено отдать решение этой животрепещущей проблемы на суд постороннего мужчины «со свежим взглядом». Сестры пришли в порт к прибытию очередного корабля, выбрали симпатичного молодого мужчину и обратились к нему с просьбой разрешить спор. Когда они обнажили свои прекрасные зады, мужчина обомлел, долго не мог отдать кому-то из сестер предпочтение, но в конце концов все же выбрал прелести старшей. Да тут же в нее влюбился! Подыскали жениха и младшей сестре, и город в ознаменование решения по столь трудному состязанию выдал обеим сестрам приличное приданное, которое позволило им разбогатеть.
полученные доходы сестры возвели храм Афродите Каллипиге. Вряд ли у другого народа найдется столь иронично-поэтический сюжет, возводящий в культ поклонения заднюю часть женского тела. Но таковы были греки, эти «дети человечества» – искренние и жизнерадостные во всем.
Есть и еще одно подтверждение этого культа. В древнегреческих полисах проводили не только атлетические состязания, венцом которых были Олимпийские игры, но и конкурсы красоты, в том числе и красоты «каллипиг». Скорее всего, только поэтому и мог возникнуть сюжет с прекраснозадыми сестрами.
Как и три других сюжета, два из которых дали пищу психиатрам.
Один из них – миф о Пигмалионе. Юноша Пигмалион изваял статую Галатеи и… влюбился в нее. Он так умолял богов сжалиться и оживить статую, что Афродита снизошла к стенаниям юного скульптора и вдохнула в бронзу живой дух. Мужчина-творец и созданная им прекрасная женщина. Вспомним “Пигмалиона” Б. Шоу.
В современной психиатрии вожделение мужчин к статуям стали называть пигмалионизмом. При созерцании или прикосновениях к статуе половое возбуждение у пигмалиониста несравнимо ярче, чем при обычном половом контакте с женщиной во плоти.
Второй сюжет менее поэтичен, хотя тоже связан с красотой статуи Афродиты. Прелесть стояла на площадях древнегреческих городов и ублажала, тренировала мужской глаз гораздо значительнее современной порнографии. Статуя Афродиты стала настолько желанной для грека по имени Клеон, что тот пробрался ночью в храм и извращенно "изнасиловал" богиню. Греки к богиням своим относились хоть и с легким юмором, но со святым уважением. Клеона за столь неприличное обращение со скульптурой Афродиты изгнали из города.
Какое-то особое, граничащее с божественным, преклонение древних греков перед красотой женского тела, подтверждает еще одна дошедшая до наших дней легенда. Любовницу великого скульптора Праксителя гетеру Фрину, с которой он изваял знаменитую Афродиту Книдскую, обвинили в безбожии и она предстала перед судом. На суде произошло невероятное: когда защитник Гиперид уже отчаялся спасти Фрину, богиня Афродита нашептала ему на ухо раздеть афинянку. Гиперид скинул с Фрины одежды и судьи были настолько ошеломлены совершенным телом гетеры, что оправдали ее.
Но, конечно же, не одни древние греки были столь наблюдательны и сластолюбивы. Гораций, – а это поэт цивилизованного Рима начала новой эры, – советуя другу Керинфу как выбирать женщину для любви, ехидничает и предлагает приглядываться к телесным несовершенствам, которые могут быть искусно скрыты под одеянием:
Право, у женщины той, что блестит в жемчугах и смарагдах
(Как ни любуйся, Керинф!), не бывают ведь бедра нежнее,
Ноги стройней; у блудниц они часто бывают красивей;
Ты на уродства взирай: "О ручки, о ножки!.." Но с задом
Тощим, носатая, с тальей короткой, с большою ступнею…
(см.: Римская сатира. М., "Художественная литература", 1957, с. 14-15).
Ну не нравятся Горацию женщины с «тощим задом», вот привереда!
Вряд ли найдется хоть один народ в человеческой истории, который обошел бы своим романтическим вниманием эту замечательную часть женского тела.
Вот Восток. Не один раз Шехерезада в «Тысяче и одной ночи» останавливает взгляд на этой части женского тела. Влюбленный царевич Ардешир посмотрел возлюбленную и увидел, что «она издает стоны, от которых расплавится камень, и плачет слезами, одобными дождю, и он потонул от любви в море бедствий и произнес» стихи, в которых есть и такие строки:
Твой стан — точно ветвь, когда гнется она.
Коль северный ветер ее закачает.
…………………………………………..
Твой стан изнурен отягчающим задом —
Ведь тяжек он так, а твой стан легковесен…
Очень метко сказано – "тяжек"! Восток – дело тонкое…
<…>
Весь текст входит в книгу "Фасцинолог. Штрихи к профессии третьего тысячелетия", которую вы можете бесплатно скачать на: http://www.koob.ru/sokovnin/
Источник: www.liveinternet.ru
Лаокоон и сыновья
Знаменитая скульптурная группа, изображающая сцену борьбы Лаокоона и его сыновей со змеями, предположительно украшала частную виллу императора Тита. Датируемая примерно Iв. до н.э., она является мраморной римской копией, сделанной неизвестными мастерами с древнегреческого бронзового оригинала, который, к сожалению не сохранился. Одна из самых знаменитых скульптур Рима находится в Музее Пио-Клементина, входящем в комплекс Музеев Ватикана.
Статуя была обнаружена в начале XVI века на территории виноградников, располагавшихся на холме Оппио, которые принадлежали некому Феличе де Фредис. В базилике Санта Мария ин Аракоели на надгробии Феличе можно увидеть надпись, повествующую о данном факте. На раскопки были приглашены Микеланджело Буонарроти и Джулиано да Сангалло, которым предстояло оценить находку.
Случайно найденная скульптура произвела в то время сильнейший резонанс, оказав влияние на развитие искусства по всей Италии в эпоху Возрождения. Невероятная динамичность и пластичность форм античного произведения вдохновили многих мастеров того времени, таких как Микеланджело, Тициан, Эль Греко, Андреа дель Сарто и др.
Скульптуры Микеланджело
Знаменитый скульптор, архитектор, художник и поэт был признан величайшим мастером еще при жизни. В Риме можно увидеть лишь несколько скульптур Микеланджело Буонарроти, так как большинство его работ находятся во Флоренции и Болонье. В Ватикане, в Соборе Святого Петра, хранится его самая знаменитая скульптура – Пьета. Микеланджело изваял шедевр, когда ему было всего 24 года. Кроме этого, Пьета является единственным собственноручно подписанным произведением мастера.
Источник: 39rim.ru
|
|
|
|
Источник: vash-alex.livejournal.com