Скрипка страдивари фото оригинал


Сохранилось около 600 скрипок Антонио Страдивари, многие из которых имеют собственные имена. Их покупали, их воровали, им поклонялись. И, конечно, каждая из таких скрипок стоит целое состояние.

«Леди Блант».

В июне 2011 года аукционный дом Tarisio, специализирующийся на высококлассных инструментах, продал скрипку Страдивари «Леди Блант», созданную в 1721 году, за рекордную цену – 15,89 миллиона долларов. Инструмент приобрел анонимный покупатель. А все вырученные от продажи деньги направили в помощь пострадавшим от землетрясения и цунами в Японии.

Продажа «Леди Блант» вызвала огромный интерес среди коллекционеров всего мира. Скрипка 30 лет принадлежала внучке поэта лорда Байрона – леди Анне Блант. А еще этой скрипкой владели известный парижский мастер Жан Баптист Вийом, коллекционеры Ричард Беннет, барон Кнооп, Сэм Блумфилд, а также музыкальный фонд Nippon.

«Хаммер».

Цена скрипки «Леди Блант» практически в четыре раза больше предыдущей рекордной цены, которую отдали на аукционе Christie´s за инструмент Страдивари. В 2006 году скрипка «Хаммер» была продана за 3,54 миллиона долларов. Эта скрипка была названа в честь шведского ювелира и коллекционера Кристиана Хаммера, которому некогда принадлежала. Антонио Страдивари создал ее в 1707 году, в самый расцвет своего таланта.


«Кошанский».

Все скрипки имеют имя, состоят на учете, их оберегают как зеницу ока. Но это не мешает грабителям красть их с завидной регулярностью. Самая таинственная история связана со скрипкой под названием «Кошанский». До революции в России блистал скрипач-виртуоз по фамилии Кошанский. Критики сравнивали его с самим Паганини, исполнителю рукоплескала и вся Европа.

Однажды после концерта Кошанского под конвоем доставили в Зимний дворец. Там музыканта препроводили в большую залу, где восседали члены царской семьи. Сам Николай II попросил музыканта сыграть для его домочадцев. Вся императорская семья стоя рукоплескала артисту.

Николай II протянул маэстро странный футляр со словами:

– Это скрипка Антонио Страдивари. Вы достойны того, чтобы играть на ней.

– Такой подарок – слишком большая честь для меня, – ответил музыкант.

– Это не подарок. Мы даем вам скрипку на время, чтобы вы могли прославлять по всему миру русскую скрипичную школу, – холодно заметил царь.

Так скрипка оказалась в руках виртуоза. Революция застала скрипача за границей. На родину он решил не возвращаться, а после гибели царской семьи посчитал скрипку Страдивари своей собственностью. Но судьба жестоко отомстила Кошанскому: он умер в нищете и забвении, и даже вырученные за скрипку деньги не спасли его.


Скрипка, получившая название «Кошанский», многократно переходила из рук в руки. Ее похищали пять раз. Самая громкая кража случилась, когда скрипкой владел музыкант по имени Пьер Амойал. Он настолько дорожил своим сокровищем, что заказал для нее бронированный футляр. Но это грабителей не остановило. Когда после концертов Амойал возвращался из Италии в Швейцарию, его «порше» угнали вместе с бесценной реликвией. Полиции удалось узнать только то, что угонщиком был наркоман и рецидивист Марио Гутти, которого позже нашли мертвым. С тех пор о «Кошанском» ничего не слышно.

Скрипку Страдивари пытались продать всего за 100 фунтов.

Скрипка Страдивари, украденная три года назад в Лондоне у южнокорейской скрипачки Мин Чин Ким, а в этом году найденная полицией, может уйти с аукциона за 2 миллиона фунтов стерлингов.

Скрипку Страдивари изготовил в 1696 году. В ноябре 2010 года у Мин Чин Ким украли музыкальный инструмент, когда она зашла перекусить в кафе, расположенное в торговой галерее вокзала Юстон в британской столице. Расплатившись в кассе, молодая женщина обнаружила, что футляр с инструментом, который она ненадолго оставила без присмотра, исчез.

Вскоре полицейские арестовали по подозрению в преступлении 36-летнего Джона Моэна и двух подростков 14 и 16 лет. Но инструмента у них не нашли. Зато выяснилось, что арестованный ирландец пытался продать 313-летнюю скрипку всего за 100 фунтов. Он предлагал ее незнакомцам в интернет-кафе, однако там никто не позарился на инструмент. А нашли скрипку только в июле 2013 года в одном из домов в центральной части Англии.


Судьба скрипок в советской России.

Судьбы инструментов самого Антонио Страдивари безоблачными не назовешь. В мире его инструментов осталось не так мало, около тысячи. И многие из них вскрывали, пытаясь копировать, но безуспешно. Никому не удалось проникнуть в тайны божественного звука. Появилась даже легенда, что в этих скрипках живет душа Страдивари. В советское же время в России большевики попросту приказали конфисковать все инструменты Страдивари и «национализировать» их.

Часть инструментов погибла или бесследно пропала в ту эпоху. Счастье, что усилиями энтузиастов много великих скрипок удалось сохранить. Некоторые инструменты составили основу Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. В коллекции и альт самого Страдивари, принадлежавший известному меценату Живаго, инструмент обнаружили в его доме у Никитских ворот в Москве. Здесь же и скрипка Страдивари «Юсупов». Она была привезена из Италии князем Юсуповым. Ее нашли случайно в тайнике Юсуповского дворца.

Скрипка Александра I.

Трагическая судьба сложилась и у скрипки Страдивари, принадлежавшей Александру I, которую после его смерти поместили в Эрмитаж. Оттуда ее похитили, а когда инструмент нашли в Германии, оказалось, что воры для маскировки смыли неповторимый «коралловый» лак. Теперь эта скрипка возвращена в Россию, но лишь как музейный экспонат.


Чудесный лак.

Триста лет ведутся споры о таинственном «секрете Страдивари», из-за чего его скрипки имели неповторимое звучание. По одной из теорий, он владел неким магическим секретом лака. Рассказывали, что эту тайну мастер узнал в одной из аптек и усовершенствовал рецепт, добавив в лак крылышки насекомых и пыль с пола собственной мастерской.

Еще одно предание гласит, что кремонский мастер готовил свои смеси из смол деревьев, росших в те времена в тирольских лесах и вскоре начисто вырубленных. Впрочем, ученые выяснили, что лак, используемый Страдивари, ничем не отличался от того, что использовали в ту эпоху мебельщики.

Многие же скрипки вообще были покрыты заново лаком при реставрации в XIX веке. Нашелся даже безумец, решившийся на святотатственный эксперимент — полностью смыть лак с одной из скрипок Страдивари. Но скрипка не стала звучать хуже.

Секрет в древесине?

Некоторые ученые предполагают, что Страдивари использовал высокогорные ели, росшие при необычно холодной погоде. В конце 1600-х годов в Европе началось резкое изменение и похолодание климата. Деревья вынуждены были очень быстро приспосабливаться и в их структуре происходили необычные изменения. Именно в этот период структурных изменений и была заготовлена основная масса древесины для поздних и наиболее удачных скрипок Страдивари. Впоследствии деревья адаптировались к климату, и необычные свойства пропали. Другие считают, что секрет Страдивари — в форме инструмента.


Источник: www.samara.kp.ru

Можно заметить, что люди, достигшие совершенства в какой-либо деятельности, практически всегда имеют учеников. Ведь знание существует для того, чтобы его распространять. Кто-то передает его родным, из поколения в поколение. Кто-то передает таким же талантливым умельцам, а кто-то просто всем тем, кто проявляет интерес. Но есть и те, кто до последнего вздоха пытаются скрыть секреты своего мастерства. Анна Баклага о загадках Антонио Страдивари.

ФОТО1 и соц сети (1).jpg

Прежде, чем понять свое истинное предназначение, великий мастер перебрал много профессий. Он пробовал рисовать, изготавливать деревянные украшения для мебели, ваять статуи. Антонио Страдивари старательно изучал орнаментику дверей и стенной живописи соборов, пока не понял, что его влечет музыка.


Несмотря на старательные занятия игре на скрипке известным музыкантом ему стать не удалось. Руки Страдивари были недостаточно подвижны, чтобы извлекать особенной чистоты мелодию. Однако, он обладал превосходным слухом и горячим желанием совершенствовать звук. Увидев это, Николо Амати (учитель Страдивари) решил посвятить своего подопечного в сам процесс создания скрипки. Ведь звучание музыкального инструмента напрямую зависит от качества сборки.

Вскоре, Антонио Страдивари узнал какой толщины должны быть деки. Научился выбирать правильное дерево. Понял, какую роль в звучании скрипки играет покрывающий ее лак, и в чем назначение пружины внутри инструмента. В двадцать два года он сделал свою первую скрипку.

После того, как ему удалось создать скрипку, по звуку ничуть не хуже, чем у своего учителя, он начал работать самостоятельно. Страдивари загорелся мечтой соорудить самый идеальный инструмент. Он был просто одержим этой идеей. В будущей скрипке мастер хотел услышать звуки детских и женских голосов.

Прежде, чем добиться желаемого результата, Антонио Страдивари перебрал тысячи вариантов. Самое главное было найти подходящий сорт дерева. Каждое дерево резонирует по-разному, и он искал, различая их по акустическим свойствам. Большое значение имело и то, в каком месяце был спилен ствол. Например, если весной или летом, то была вероятность, что дерево все испортит, так как в нем будет много соков. По настоящему хорошее дерево попадалось редко. Зачастую, мастер бережно использовал по несколько лет один ствол.


ФОТО2 (1).jpg

Звучание будущей скрипки напрямую зависело и от состава лака, которым покрыт инструмент. И не только от лака, но и от грунта, которым надо покрывать дерево, чтобы лак в него не впитался. Мастер взвешивал детали скрипки пытаясь найти наилучшую пропорцию между нижней и верхней декой. Это была долгая и кропотливая работа. Множество испробованных вариантов и долгие годы вычислений ушли на то, чтобы сделать, непревзойденную по звуковым качествам, скрипку. И только в возрасте пятидесяти шести лет ему удалось ее сконструировать. Она была удлинена по форме и имела внутри корпуса изломы и неровности, благодаря чему звук обогащался за счет появления большого количества высоких обертонов.

Однако, помимо превосходного звука, его инструменты славились необычным видом. Он мастерски украшал их всяческими рисунками. Все скрипки были разные: короткие, длинные, узкие, широкие. Позже он начал делать и другие струнные инструменты — виолончель, арфа и гитара. Благодаря своему труду, он добился известности и почета. Короли и знатные вельможи заказывали ему инструменты, которые считались лучшими в Европе. За свою жизнь Антонио Страдивари изготовил около 2500 инструментов. Из них, сохранилось 732 подлинника.


К примеру, знаменитая виолончель под названием «Бас Испании» или самое великолепное создание мастера — скрипка «Мессия» и скрипка «Мюнц», по надписи на которой (1736. Д’анни 92) вычислили, что мастер родился в 1644 году.

ФОТО3 (2).jpg

Однако, несмотря на красоту, которую он создавал, как человек, он запомнился молчаливый и угрюмый. Современникам он казался отчужденным и скупым. Возможно, он был таким из-за постоянной напряженной работы, а может быть ему просто завидовали.

Антонио Страдивари умер в девяносто три года. Но до конца своей долгой жизни, он продолжал делать инструменты. Его творения восхищают и ценят до сих пор. К сожалению, мастер не увидел достойных преемников знания, которое он приобрел. В буквальном смысле слова, он унес его с собой в могилу.


Самое интересное, что сделанные им скрипки практически не стареют и не меняют своего звучания. Известно, что мастер вымачивал древесину в морской воде и подвергал ее воздействию сложных химических соединений растительного происхождения. Впрочем, определить химический состав грунта и лака, нанесенных на его инструменты, не удается до сих пор. На примере работ Страдивари, ученые проводили множество исследований и попыток сделать подобную скрипку. До сих пор, ни у кого не получается добиться того идеального звучания, как у оригинальных творений мастера.

ФОТО4 (2).jpg

Многие инструменты Страдивари находятся в богатых частных коллекциях. Около двух десятков скрипок мастера есть в России: несколько скрипок находится в Государственной коллекции музыкальных инструментов, одна — в Музее Глинки и еще несколько — в частном владении.

Источник: diletant.media

Самые дорогие музыкальные инструментах в мире. Чем обусловлена их стоимость? Во-первых, качеством материалов и сложностью процесса создания. Во-вторых, возрастом образца. В-третьих, цена зависит и от того, кто был первым его владельцем. Дышите ровно, ведь стоимость некоторых инструментов введет вас в шок.


Культовая итальянская виолончель весьма почтенна и желанна в музыкальных и околомузыкальных кругах. Еще бы, высокое качество, превосходное звучание и сногсшибательная цена! Создатель виолончели — Дженнаро Гальяно, возраст инструмента — более 250 лет. Виолончель была куплена в 2009 году по выигрышной ставке в 362 500 $.

Любимый инструмент известного мастера скрипичного дела Гаспаро да Сало. Качество звука этого альта превосходит ожидания и приумножает таланты музыкантов, которым посчастливилось к нему прикоснуться. Этот альт стал визитной карточкой и главной причиной успеха Нью-Йоркского филармонического оркестра. До 2004 года инструмент находился в семье Kates, немного позже был выставлен на аукционе за 542 500 $.

Акустические гитары от C. F. Martin and Company считаются одними из топовых по качественным характеристикам гитар в мире. В основном на них исполняют музыку в стиле кантри. Такие гитары широко распространены в США. Модель OM-45 Делюкс была создана в 1930 году, а играл на ней Рой Роджерс. Древесина высочайшего качества и единственные в своем роде стальные струны формируют уникальное звучание. Эта гитара успешно вышла из-под молотка в 2009 году за 554 500 $.

Уникальная акустическая гитара была создана легендарным гитаристом — Эриком Клэптоном. Он приобрел три гитары Fender Stratocaster, создал из них одну неповторимую. Качество конечного продукта впечатляло. Эрик играл на ней в течение нескольких лет, а после этого решил поберечь, ведь таких больше нет. Цена инструмента на аукционе составила 959,500 $.

Античная скрипка, созданная известным итальянским скрипичным мастером Антонио Страдивари в 1699 году. Lady Tennant — шедевр, кочующий по частным коллекциям. Эта скрипка была включена в экспозицию L’Esposizione di Liuteria Antica a Cremona exhibition, приуроченную к дате 200-летия со смерти Страдивари. Последняя продажная цена инструмента составила 2,03 млн $.

Легендарное фортепиано долгое время находилось во владении Джона Леннона и его жены Йоко Оно, пока в 2009 году не было продано Джорджу Майклу за 2,08 млн $. Говорят, что именно на этом фортепиано Джон сочинил «Imagine». На инструменте до сих пор сохранились выжженные следы от сигарет музыканта.

Датой рождения этого инструмента усилиями Страдивари считается 1707 год. Названа скрипка в честь своего первого владельца, Кристиана Хаммера. Изысканный инструмент был продан за  3,54 млн $ на аукционе в 2006 году анонимному покупателю.

Снова скрипка, снова Страдивари. Французский скрипач Родольф Крейцер окрестил ее The Kreutzer Violin. Инструмент был изготовлен в 1731 и переходил из рук в руки по наследству, от мастера к ученику, пока не прибыл в семью Кларка, коллекционера уникальных итальянских музыкальных инструментов. Здесь он прожил 90 лет и сохранился в отличном состоянии. Сейчас скрипка выставлена на аукционе, ориентировочная цена 8,5 – 10 млн $.

Этот шедевр появился на свет в 1741 году. Создателем стал Джузеппе Гварнери — конкурент, но приятель Страдивари. Этот инструмент был одной из последних работ легендарного мастера скрипичного дела. Vieuxtemps Violin была продана за 16 млн $, поэтому занимает почетное третье место в нашем топе.

По легенде сам Наполеон Бонапарт слушал игру на виолончели Duport Stradivari Cello. Однако он несколько неосторожно отнесся к инструменту, оставив на нем пару вмятин, которые сохранились до наших времен. С 1974 по 2007 год инструмент принадлежал Мстиславу Ростроповичу. Цена инструмента в 2007 году была ошеломляющей — 20 млн $.

Победитель нашего топа — Gustav Mahler. Цена альта — 45 млн $. Инструменту уже около 300 лет, при этом он сохранился в превосходном состоянии. В 2014 году альт был успешно продан на аукционе.

Источник: hsl.guru

 История экспертизы скрипки ведется практически с того же времени, когда были созданы классические образцы скрипки. Со времен создания лучших образцов Амати, Страдивари, Гварнери и т.д. эти инструменты высоко ценились в среде музыкантов- профессионалов. Как известно, спрос порождает предложение. При всей плодовитости итальянских мастеров, они не могли обеспечить всех желающих своими инструментами и почти сразу появились мастера, их копирующие и подделывающие. Со временем ситуация только усугубилась – этих инструментов не становится больше, а количество желающих на них поиграть и заработать с каждым годом только возрастает.

 

 

 

Работа мастера-эксперта напоминает работу детектива – нужны доказательства.

Кого мы ищем? Кто подделывался/копировался? Кем? Когда?

Подделывались (да и сейчас подделываются) ВСЕ итальянские мастера, даже известные только узкому кругу профессионалов, мастера Франции (большинство), а также Германии. Подделывалось практически все, что имеет хоть какую-то ценность.

Производство скрипки раньше было сродни современным увлечением гитарами и ди-джеингом – этим занимались все, кому не лень. Но как всегда, среди тысяч мастеров (а может и десятков тысяч) гениев и профессионалов было очень мало – всего несколько сотен. Но не существовало никакого профсоюза, никто не знал, сколько таких мастеров, кто из них как работал.

Нужна была систематизация, каталог, база данных (называйте как хотите) где, как в досье, собраны основные представители этой профессии и характерные особенности производства инструментов тем или иным мастером. Эти характерные особенности неприметны на первый взгляд.  Для людей не-музыкантов вообще все скрипки на одно лицо – что штампованный Китай, что “Мессия” Страдивари, но для людей, которые даже минимально разбираются в скрипках, таких отличий очень много – цвет лака, рисунок завитка, форма уголков, вырез эфов и т.д. и т.п. – несколько сотен. Забудьте о звуке, это субъективное понятие. Нужны точные данные.

 

Первым признанным экспертом и каталогизатором был мастер Уильям Хилл (William Hill), создатель компании W. E. Hill and Sons.

Принцип составления каталогов очень прост – кроме основных биографических данных мастера подается фотографии скрипки (приложение фото из каталога), основные черты почерка мастера. Для крупных мастеров (Страдивари, Гварнери, Амати и т.д.) также подаются чертежи (приложение из каталога) и биография самого инструмента.

 

Что это такое?

Инструменты признанных мастеров ценились еще при жизни – и в прямом и в переносном смысле. Мастера практически никогда не работали “в стол”. Наоборот, часто они работали по заказу. Страдивари делал инструменты для всех императорских дворов Европы, У Амати была школа подмастерьев, где на своих инструментах он их учил, молодых и талантливых мастеров (Бергонци, Гальяно) “продвигали” и рекомендовали более именитые мастера. Недостатка в клиентах не было и инструменты очень часто были “на виду” и в результате получали свои имена по фамилиям скрипачей (Страдивари-“Виотти”, Гварнери-“Венявский”) или просто по ассоциациям (Гварнери-Паганини-“Пушка”, Страдивари-“Мессия” и т.д.). Таким образом судьба многих шедевров, “генеалогическое дерево” инструментов можно проследить чуть ли не до самого создания.

Путь других инструментов проследить сложнее. Если скрипка была когда-то украдена, потеряна, у нее нет своей биографии, тогда идет настоящая охота за доказательствами. Как пример, возьмем скрипку Страдивари.

 

 

 
Если у Вас в руках есть скрипка с такой надписью, что делать?

Во-первых, успокоится. Шансы того, что это “тот самый Страдивари” равны практически нулю. Вероятнее два раза подряд выиграть в лотерею, даже не покупая билет. За последнее столетие были найдены не более десяти Страдивари и это с учетом того, что некоторые были украдены и просто “всплыли” – кража такой скрипки квалифицируется как особо тяжкое преступление не имеющее срока давности, т.е. их ищут, пока не найдут.

 

Так что у Вас в руках скорее всего просто мануфактурная копия Страдивари, производство Германии, конец XIX начало XX веков. Тогда такие скрипки изготовлялись вагонами и даже сейчас не особо ценятся.

Если Вы все-таки подозреваете что это оригинал, тогда вам путь в Париж или Лондон. Именно в этих городах находятся основные экспертные фирмы – J&A Beares, Florian Leonhard (London) and Watloo (Paris) . Компания W. E. Hill and Sons, к сожалению, прекратила свое существование в 1992 году.

 

 Если вы хотите купить Страдивари, тогда вам тоже путь в Лондон, Париж, Нью-Йорк и Чикаго – часто экспертная компания и продает эти инструменты. Это вышеупомянутые J&A Beares, Florian Leonhard (London) and Watloo (Paris), а также компании-посредники в продаже – Bein & Fushi (Chicago),  Tarisio (New-York) и некоторые другие – не более десятка, а также известные аукционные дома – Sotheby’s, Christie’s и др.

 Вы приносите свой Страдивари, эксперты открывают каталоги и сверяют основные данные. Если у Вас в скрипке написано, скажем, «Страдивари, 1730 год», т.е. это последний, третий период мастера, то при проведении экспертизы скрипки сверяют все возможные данные этого периода – размеры, толщины дек, расстояния между определенными точками, прорезы, углы и т.д. и т.п. Часто на этом все и заканчивается – т.к. у мастера-копировщика не было достаточно много данных именно об этом периоде творчества именно этого мастера (просто потому, что возможности подержать в руках и сделать все замеры просто не было – все скрипки были “на руках”), то несоответствия слишком велики. Понятно, что мастер не может сделать две абсолютно одинаковые скрипки. Но благодаря каталогам есть возможность проследить тенденции – как мастер вырезал, предположим, эфы. И если в 1730 году Страдивари сделал три скрипки, параметры которых были зафиксированы давно, и вдруг появляется скрипка, которая может быть четвертой в этом (1730) году, но эфы у нее вырезаны не совсем так, как на остальных, можно предположить, что перед нами фальшивка. А ведь мы осмотрели только эфы! Только в них есть около десятка параметров, по которым идут замеры, а всего таких параметров несколько сотен! Так что слишком большие несоответствия многих параметров говорят одно – это не Страдивари.

 

 

А если все практически сходится? Толщины? Расстояния? Такое тоже бывает. Известный мастер Вильом делал такие скрипки, что и сейчас иногда неясно это Вильом или Страдивари

 

 

Не спешите радоваться – современная наука служит прекрасному. Радиоуглеродный анализ не подходит – слишком велика погрешность (плюс-минус 300 лет). Помогает съемка в ультрафиолетовых лучах, компьютерная томография, метод «нормальних волн» и т.п. Углублятся во все это мы не будем (для этого есть более расширенные статьи), а подытожим работу экспертов.

Проведя экспертизу скрипки, специалисты могут сделать заключение:

  1. Данная скрипка фальшивка. Кто и когда сделал неизвестно. Или известно, но не важно. Это не Страдивари, а все остальное никому не интересно.
  2. Это качественная работа, похожа на Страдивари и изготовленная практически так же, как делал скрипки он. Дерево, разрезы, вырезы, лак и тому подобное. Ценится достаточно высоко, особенно если была сделана приблизительно в то же время, в которое сделал он.
  3. Это копия невероятного уровня практически неотличима от оригинала (а может даже оригинал) даже по звуковым качествам. Практически все сходится, просто нет данных, откуда эта скрипка взялась.
  4. Это оригинал.

Ясно, что 99% это первый и второй вариант. Третий это тоже удача. А вот четвертый… Как ни странно, с ним сложнее. Даже если предположить, что инструмент претендует на звание оригинала, заключения мастеров-экспертов часто носят уклончивый характер – «можно предположить», «наверное это мастер Икс», «есть мнение, что это было сделано в 1***  году».  Причина проста. В случае, если скрипку признают оригинальной, ее рыночная цена за мгновение взлетает до заоблачных высот, а это слишком большая ответственность и никто не хочет ее брать на себя персонально. И тут уже вступает в силу личный авторитет эксперта – во всем мире это буквально пару человек. Если он говорит, что это «Страдивари» и выписывает соответствующий сертификат, тогда смело идите в аукционный дом Sotheby’s, Christie’s или Tarisio, там Вас с радостью примут и Вы сможете продать такую скрипку за сумашедшие деньги.

 Хотя я бы не продал никогда.

Автор Алексей Таланов

 

Если вы не нашли ответов на  вопрос об экспертизе скрипки в этой статье, то можно задать вопрос в соответствующей теме на форуме 

Источник: quint.com.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.