Греческие богини картины


Живопись в Древней Греции: настенные росписиИскусство Древней Греции привнесло в мировую культуру много интересного и необычного, став своеобразной базой для будущих художников, скульпторов, поэтов, музыкантов. Его развитие протекало долго, совершенствуясь и процветая. Судить о нем можно по документальным источникам древних авторов и по тем шедеврам, которые дошли до наших дней, а это в основном скульптуры, вазы, картины. Принято считать, что живопись Древней Греции выражена в двух периодах: ранней классике и высокой классике, между которыми очень тонкая «граница», едва заметная людям несведущим.

Искусство Ранней классики содержало в себе идеи освободительной борьбы против персов, а также повышенного внимания к человеку, как к личности и гражданину. Как и в скульптуре, большое внимание художники отдавали реалистичности написанных полотен. Оценить живопись IV века можно только по дошедшим до нас сведениям древних авторов, и судя по всему, она достигла высокого уровня.


вестно, что выдающимся живописцем того времени был Евмолп из Сикиона. В дальнейшем он создал школу живописи, базирующейся на научных принципах, что давало возможность сделать точный, завершенный рисунок. Его учеником был Памфил из Амфиполиса, взрадившем таких мастеров того времени, как Павзий и Апеллес. И если первый практиковался в основном на настенных и потолочных росписях (он же усовершенствовал живопись на воске), то второй в основном писал портреты и картины.

Апеллес

Апполодор Афинский — это он начал использовать в живописи эффект светотениОстановимся немного на древнегреческом живописце Апеллесе. Предположительно он жил с 370 по 306 гг. до нашей эры. Главная его профессиональная заслуга в том, что он досконально изучил основы и художественные приемы сразу двух школ: Ионической и Сикионской. Таким образом, его творения заключали в себе лучшие традиции изобразительного искусства того времени.

Своими заслугами он снискал уважение самого Александра Великого — выдающегося полководца, царя Македонии, Персии, Азии, фараона Египта. Человечеству он более известен под именем Александр Македонский. Доподлинно известно, что Александр Великий издал указ, запрещающий рисовать кому-либо портреты, кроме Апеллеса, а это свидетельствует о невероятном авторитете художника у царя. Однажды живописец нарисовал для него картину, где Александр-царь изображен подобно Зевсу, мечущим молнии. За нее мастер получил 20 монет золотом (для сравнения: 40 таланов в год стоила конница из 800 всадников). Видимо, картина очень понравилась царю, если он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес; первый — непобедим, второй — неподражаем».


Одна удивительная история свидетельствует об исключительных талантах Апеллеса. Когда он, прибыв на Родос, решил нанести визит художнику Протогенону. Однако того не оказалось дома, и тогда Апеллес велел его служанке показать (в качестве «визитки») всего лишь одну изящную линию, которую он быстро набросал на приготовленном для рисования полотне. Когда Протоген пришел домой, он сразу догадался, кто побывал в его отсутствие. Тогда родосец в сердцах нарисовал поверх совершенной линии Мастера тонкий штрих. Апеллес вернулся. Но, увидев, как соперник умело сделал прорисовку, «ответил» ему, добавив к тандемному «рисунку» линии, исполненные другим цветом. Но не «зачеркнул» то, что нарисовал Протоген, а практически «растворил» это на полотне. Дальнейшее соперничество было бесполезным. А картина эта была впоследствии вывезена в Рим и явилась поводом для удивления и восторга публики. Ее назвали лучшим творением искусства, когда-либо существовавшим в Греции. К сожалению, этот шедевр сгорел во время пожара в царском дворце.


Менее трагическая участь постигла другое совершенное творение художника — «Афродита Анадиомена». По свидетельствам древнегреческого писателя Плиния Старшего, Апеллес писал образ богини с несравненной Кампаспы — любимой содержанки Александра Великого. (По другой версии для художника позировала гетера Фрина, известная красавица, ночь любви с которой стоила целое состояние). Легенда гласит, что мастера сразила удивительная красота девушки, и он влюбился в нее, как малолеток. Александр Великий подарил фаворитку мастеру после завершения полотна — вот как он ценил придворного художника.

Увы, до наших дней не сохранилось ни одной работы Апеллеса. О том, как прекрасна была его «Афродита Анадиомена» мы можем судить (нет, только попытаться судить) по картинам более поздних авторов, пытавшихся «скопировать» сюжет его полотна. Так, в музее Орсе в Париже выставлен холст Адольфа Вильяма Бугро «Рождение Венеры» (1879 год), в Лувре висит картина Теодора Шессерио «Венера Анадиомена» (1838 год). Но наиболее ранним произведением, приближенным к оригиналу и с таким же названием, считают картину Сандро Боттичелли, написанную художником в 1486 году, а также помпейскую фреску «Афродита Анадиомена» — копию великого Апеллеса.

Живопись V века до.н.э.

Фреска "Афродита Анадиомена" (предположительно копия Апеллеса)Говоря о живописи Древней Греции, нельзя не отметить искусство светотени, которое впервые включил в свои работы Аполлодор Афинский. Он родился примерно в 420 году до Рождества Христова.


особую палитру полутонов его прозвали Тенеписцем. Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса. Живописец из Гераклеи, благодаря своему таланту, трудолюбию и манерой исполнения, очень быстро прославился и разбогател. Он писал столь реалистично, что его творчество породило много анекдотов, один из которых был связан с его вечным соперником — Парразием из Эфеса. Тот тоже был художником, но писал главным образом богов, героев и персонажей древнегреческой мифологии.

История следующая! Однажды Зевксис и Парразий решили устроить состязание, кто лучше владеет своим мастерством. Зевксис написал кисть винограда, да так натурально, что даже птицы, якобы, слетались, чтобы клевать чудесно нарисованные плоды. Соперник из Эфеса всего лишь изобразил портьеру, и гениальность изображения заключалась в том, что Зевксис спутал ее с настоящей.

К сожалению об этих художниках известно только из источников, оставленных человечеству от древних литераторов. Известно, например, что картины Зевкиса были перевезены из Рима в Константинополь, где все до единой сгорели в пожарах.

Вазопись

Вазопись — чернофигурный стильОтдельная тема для разговоров — древнегреческая вазопись, по сравнению с живописью достигшая более масштабного развития. Античные мастера покрывали росписями керамические изделия:

  • Амфоры — удлиненные сосуды с двумя ручками по бокам, в которых хранили вино и масло;
  • Кратеры — сосуды, по форме напоминающие перевернутый колокол, используемые для вина;
  • Килики или плоские чаши на высокой ножке — прообразы фужеров;
  • Гидрии — в этих высоких сосудах с тремя ручками хранили воду.

Керамические росписи изначально представляли собой черные изображения на красном фоне, но постепенно меняли стиль и совершенствовались в манере исполнения. Кроме чернофигурного стиля появились краснофигурные росписи, когда фон между изображением на красной поверхности обожженной глины покрывали черным лаком.

Вазопись — краснофигурный стильСо временем античные вазы стали расписывать не только для эстетики, а как историко-документальные объекты. И что же мы видим на вазах и чашах из прошлого? Сюжеты из жизни и мифологии; фрагменты интерьеров, быта; характерные для того времени одежды, прически. Примечательно, что вазописцы по сравнению со скульпторами или архитекторами не были связаны по рукам и ногам религиозными рамками. Они могли отражать в своем искусстве то, что считали нужным, интересным, достойным внимания. Вот почему древнегреческую вазопись считают более динамичным и многообразным искусством, открытым для всевозможных художественных экспериментов. И те керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность для мировой культуры.


Специально для Лилия-Тревел.РУ – Анна Лазарева

Источник: liliya-travel.ru

Совы, конечно же, сопутствуют (картинки кликабельны):)

Цирцея, она же Кирка
…В косах прекрасных – богиня ужасная с речью людскою.
Полный мыслей коварных Эет приходился ей братом.
От Гелиоса они родились, светящего смертным,
Матерью ж Перса была, Океаном рожденная нимфа…

Гомер. Одиссея. Песнь десятая.

Волшебница, дочь Гелиоса и океаниды Персеиды, сестра колхидского царя Ээта и жены Миноса Пасифаи, тетка Медеи, обитает на острове Эя, в роскошном дворце среди лесов, куда бежала после того, как отравила своего первого мужа, царя сарматов.
Дикие животные, населяющие остров — это люди, испытавшие на себе магию Цирцеи.
Цирцея превращает в свиней спутников Одиссея, опоив их колдовским напитком. Одиссей, отправляется спасать своих спутников. Он получает от Гермеса волшебную траву «моли», которую необходимо бросить в напиток, приготовленный Киркой, и, выхватив меч, разрушить ее злые чары. Одиссей Церцею успешно побеждает, и его спутники получают вновь человеческий облик.


лый год повёл Одиссей на острове у волшебницы.
И, если суммировать различные источники, то продолжение истории “Цирцея – Одиссей” выглядит так:
– У Одисся и Церцеи родился сын Телегон (буквально, «далекорожденный»), впоследствии нечаянно убивший отца, а потом женившийся на его вдове Пенелопе. А сама Цирцея вышла замуж за старшего сына Одиссея и Пенелопы, Телемаха, но была убита им, когда тот полюбил её дочь Кассифону.
О как древние греки сюжеты-то закручивали!:)))

Национальная галерея искусства, Вашингтон.Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, собственно итал. Giovanni di Niccolò de Luteri, ок.1490, Мантуя — 1542, Феррара) — итальянский живописец и гравер.
Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, собственно итал. Giovanni di Niccolò de Luteri, ок.1490, Мантуя — 1542, Феррара) — итальянский живописец и гравер.
Учился у К.Косты и мастерской Джорджоне, сложился под влиянием венецианских мастеров. Работал вместе с Беллини, Тицианом, Романино. C 1516 — официальный живописец феррарского двора. Почти всю жизни провел на службе у герцогов Эсте, Альфонсо I, Эрколе II, где занимался не только живописью, но выполнял дипломатические поручения. В 1520 г. с братом посетил Рим и встретился с .Рафаэлем. Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. Один из представителей феррарской школы. Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ещё одна Цирцея


Галерея Уффици, Флоренция.Антонио Мария Вассалло (родился около 1620 в Генуе , в Лигурии и умер в Милане между 1664 и 1673 ) - итальянский живописец из генуэзской школы.
Антонио Мария Вассалло (родился около 1620 в Генуе , в Лигурии и умер в Милане между 1664 и 1673 годами) – итальянский живописец эпохи барокко из генуэзской школы.
О жизни и творчестве Вассалло, который принадлежит к наиболее талантливым и ярким живописцам генуэзской школы, до нашего времени дошли весьма скудные сведения.
Он был из богатой семьи и получил хорошее образование, прежде чем начать свое обучение в качестве художника с фламандского живописца Винсента Мало (в Генуе в 1634 году – Венеция, 1649). Вассалло приобрел широкую известность как анималист, автор пасторалей и мифологических сюжетов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Фортуна

Древнеримская Фортуна, или, соответственно, древнегреческая Тюхе (Fortuna, греч. Τύχη) – богиня случая и удачи. Ее изображали различным образом: то с рогом изобилия как дарующую счастье; то с рулем как руководительницу судеб; то с шаром в знак переменчивости счастья. Тюхе причисляли иногда к мойрам.

Аллегория “Фортуна”, 1658 г.


Греческие богини картины
Paul Getty Museum, Los Angeles.
Сальватор Роза (1615, Неаполь — 1673, Рим)- 1615, Неаполь — 1673, Рим. Итальянский живописец, актер, музыкант и поэт. Мастер неаполитанской школы.
Родился в небольшом городке Арнелла близ Неаполя в семье землемера. С детства был отдан на воспитание в коллегию иезуитской конгрегации Сомаска. Изучение латыни, Священного Писания, итальянской литературы, античной истории в коллежде иезуитов помогло Сальваторе Роза в будущем, когда он стал живописцем. Живописи учился у шурина, художника Ф.Фраканциано, а также у своего дяди, художника А. Д. Греко, возможно посещал мастерскую Х. Риберы, был знаком с известным неаполитанским баталистом А. Фальконе, одним из ранних мастеров этого жанра.
Имя Сальваторе Роза окружено легендами, так как он отличался бунтарским нравом, смелостью, большим живописным темпераментом. Он был не только живописцем и гравером, но и поэтом, музыкантом, актером и во всем проявилась страстность его натуры. Живописный талант художника реализовался в пейзаже, портрете, батальных сценах, полотнах исторического жанра.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Аврора
Аврора (от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея.
Богиня Аврора родила титану Астрею Зефира, Борея и Нота, а также Геспера и прочие созвездия. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.

“Аврора или Утренняя звезда”, 1814 г.


Château de Compiègne - Замок Компьен, Франция. Потолок в спальни императрицы.Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (1767-1824 гг.) - французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.

Château de Compiègne – Замок Компьен, Франция. Потолок в спальни императрицы.
Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (1767-1824 гг.) – французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.
Получил основательное гуманитарное образование. Один из лучших учеников Давида, у которого учился с 1785. В начале художественной деятельности увлекался греческой мифологией, и среди псевдоклассицизма, господствовавшего в то время в французском искусстве, стал предвозвестником романтизма, вскоре сменившего это направление.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Геката

Геката – дочь Астерии и Перса, не относящаяся к олимпийцам богиня колдовства и сверхъестественных сил.
У Гекаты было три тела, соединенных воедино, шесть пар рук и три головы.
Она получила от Зевса власть над судьбами земли и моря, Уран одарил ее великой силой. После победы олимпийцев над титанами Геката сумела сохранить свое влияние, хотя обитатели Олимпа и считали ее присутствие нежалетльным. Даже сам Зевс настолько уважал Гекату, что никогда не оспаривал ее права исполнять или не исполнять самые сокровенные желания смертных.
Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению лошадей, общественным занятиям людей (в суде, народном собрании, войне), охраняла детей и юношество. Мрачная богиня ночного колдовства, Геката наводила ужас, бродя в темноте в местах погребений и появляясь на перекрестках с пылающим факелом в руках и змеями в волосах. К ней обращались за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Она выводила призраки умерших, помогала покинутым возлюбленным. Именно Гекату призвала на помощь Деметра, заставляя всевидящего Гелиоса признаться, что Персефону похитил Аид.
Она помогает волшебницам, которые, как, например Цирцея и Медея, учатся у нее своему искусству. Иногда Геката помогала людям, так, например, именно она помогла Медее добиться любви Ясона.
Орфей был основателем мистерий Гекаты в Эгине, именно она подсказала ему, как вернуть Эвридику, когда Орфей воззвал к богине.

“Геката”, около 1795г.
The Tate Gallery.БЛЭК Вильям [Blake, 1757-1827] -- английский поэт, художник и гравер.
The Tate Gallery.
Уильям Блейк (англ. William Blake, 1757—1827) — английский поэт и художник, мистик и визионер.
При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти. Оказал значительное влияние на культуру XX века. Считается, что в 1863 году положено начало признания Уильяма Блейка и роста интереса к нему.
В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев своего времени.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Гера /Юнона

Юнона – римская богиня, соответствовавшая греческой Гере, супруга Юпитера, пользовавшаяся еще большей властью на небе, чем греческая Гера. Вместе с Минервой и Юпитером она чествовалась в Капитолии. На Капитолийском холме был воздвигнут храм Юноны Монеты (убеждающей). Там же находился монетный двор римского государства, которому она, согласно легенде, оказывала покровительство.
Царица неба Юнона, также как и её супруг Юпитер, дарующая людям благоприятную погоду, грозы, дожди и урожаи, ниспосылающая успех и победы, почиталась, кроме того, и в качестве покровительницы женщин, в особенности замужних. Юнона была хранительницей брачных союзов, помощницей при родах. Ее чтили и как великую богиню плодородия. Культом Юпитера ведал жрец – фламин, а культом Юноны – жена фламина (фламиника). Замужние женщины ежегодно праздновали первого марта в честь Юноны так называемые матроналии. С венками в руках они шествовали к храму Юноны на Эсквилинском холме и вместе с молениями о счастье в семейной жизни приносили в жертву богине цветы. При этом в празднестве принимали участие и рабыни.
В честь Юноны был назван месяц июнь.

“Богиня Юнона в доме сна”, 1829 г.
© Museo Nacional del PradoЭскиз маслом для фрески на потолке салона Карлоса III в Королевском дворце Мадрида.Луис Лопес Пикер - испанский живописец.Родился в Валенсии 1802 г., умер в Мадриде 5 июня в 1865г. Сын известного художника Винсента Лопеса и брат художника Бернардо Лопес Пикера.
Museo Nacional del Prado
Эскиз маслом для фрески на потолке салона Карлоса III в Королевском дворце Мадрида.
Луис Лопес Пикер – испанский живописец.
Родился в Валенсии 1802 г., умер в Мадриде 5 июня в 1865г. Сын известного художника Винсента Лопеса и брат художника Бернардо Лопес Пикера.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Лето / Латона
Латона в римской / Лето в греческой мифологии – дочь титанов Коя и Фебы, сестра Астерии, родившая от Зевса близнецов Аполлона и Артемиду.
Согласно мифу, ревнивая Гера/Юнона закляла землю, чтобы ни один клочок суши не смог принять Латону для разрешения от бремени. Только маленький остров Делос согласился принять ее, и там она родила блезницов, Артемиду и Аполлона. По одному из вариантов мифа, жена Зевса/ Юпитера задержала на Олимпе богиню разрешения от бремени Элифию, и Лето/Латона мучилась родами 9 дней, пока остальные, сочувствующие ей, богини не подкупили Элифию ожерельем, переданным через Ириду, богиню радуги.
Утомленная долгим путешествием, Латона хотела напиться из озера в Ликии, но местные крестьяне, добывавшие там вербу, тростник и осоку, не позволили ей этого. В наказание она превратила их в лягушек.
Эта тема встречается как в живописи, так и в садовой скульптуре, особенно во Франции в XVII веке. Латона изображается (обычно с малышами) около озера, где барахтаются вперемешку крестьяне и огромные лягушки.

Латона и ликийские крестьяне, ок. 1605 г.
© Rijksmuseum, Amsterdam.Ян Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel)(1568, Брюссель — 13 января 1625, Антверпен) — известный южнонидерландский (фламандский) художник и сын Питера Брейгеля Старшего.
Rijksmuseum, Amsterdam.
Ян Брейгель Старший, Бархатный(1568 г. — 1625 г.) – известный фламандский художник.
Родился в Брюсселе. Происходил из великой династии фламандских живописцев Брейгелей, его отцом был Питер Брейгель Старший. Работал в Риме, в Антверпене, в Праге, в Брюсселе. К творческому наследию Яна Брейгеля Старшего относится множество великолепных пейзажей с маленькими, оживляющими картины человеческими фигурками, на библейские и аллегорические сюжеты. Ян Брейгель Старший знаменит своими детальными изображениями цветов в виде натюрмортов или цветочных венков. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, часто вместе со своим другом Питером Паулем Рубенсом.
Умер от холеры, жертвой эпидемии вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Орфей
Орфей – фракиец, из области киконов, жил в селении Пимплея у Олимпа. Сын фракийского речного бога Эагра (вариант – Аполлона) и музы Каллиопы. Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги, и даже природа. Любимец Апполона, который подарил ему золотую лиру. Он участвовал в походе аргонавтов, игрой на форминге и молитвами усмиряя волны и помогая гребцам корабля “Арго”.
Образ Орфея присутствует в значительном количестве произведений искусства, и музыке, и в поэзии, и в живописи. Особенно популярна трагическая история любви певца Орфея и его жены, нимфы Эвридики. И её смерть, и попытка Орфея вернуть жену из царства мёртвых.

“О вы, божества, чья вовек под землею обитель,
Здесь, где окажемся все, сотворённые смертными! …
Хаоса бездной молю и безмолвьем пустынного царства:
Вновь Эвридики моей расплетите короткую участь! …
Если же милость судеб в жене мне откажет, возврата
Не захочу и себе: порадуйтесь смерти обоих.”

(Овидий, “Метаморфозы”, перевод С. В. Шервинского)

“Орфей в в Царстве мертвых”, 1594 г.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция, Италия.Ян Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel)(1568, Брюссель — 13 января 1625, Антверпен) — известный южнонидерландский (фламандский) художник и сын Питера Брейгеля Старшего.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция, Италия.
Ян Брейгель Старший, Бархатный

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

“Орфей и Эвридика в в Царстве мертвых”, 1652 г.
"Орфей и Эвридика в в Царстве мертвых", 1652 г.
Museo Nacional del Prado
Питер Фрис (1627, Амстердам – 1706, Делфт), художник-пейзажист Голландского Золотого Века.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ну и дальше, после того как Орфей потерял Эвридику во второй раз, не менее интересно.

Райнер Мария Рильке
Сонеты к Орфею
О, дерево! Восстань до поднебесья!
Цвети, послушный слух! Орфей поет.
И все умолкло. Но в молчаньи песне
был предназначен праздник и полет.

Прозрачным стал весь лес. К певцу теснились
и зверь из нор, и жители берлог.
Уже не хищный умысел их влек,
и не в молчаньи звери затаились, –

они внимали. Низкий рев и рык
смирился в их сердцах. Там, где недавно,
как гость незваный, оробел бы звук, –

в любой норе, убежище от вьюг,
где тьма и жадность властвовали явно, –
ты песне храм невиданный воздвиг.

Перевод с немецкого Грейнема Ратгауза

“Орфей, очаровывающий животных”, 1640 г.
The Rose-Marie and Eijk van Otterloo CollectionАльберт Якобс Кёйп (Aelbert (Aelbrecht) Jacobsz Cuyp, 1620 — 1691, Дордрехт) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами.
The Rose-Marie and Eijk van Otterloo Collection.
Альберт Якобс Кёйп (Aelbert (Aelbrecht) Jacobsz Cuyp, 1620 — 1691, Дордрехт) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко.
И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец — Якоб Герритс Кёйп — был известным портретистом. Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном.
Кёйп проявил себя в самых разных жанрах живописи, его кисти принадлежат библейские, мифологические и исторические полотна, натюрморты, портреты (последние свидетельствуют о несомненном влиянии на него Рембрандта), но славу ему принесли именно пейзажи.
Деятельность Кёйпа протекала преимущественно в Дордрехте. После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан. Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности. В 1659 г. он стал деканом.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ещё один “Орфей, очаровывающий животных”
Горем, страданьем души и слезами несчастный питался.
И, бессердечьем богов попрекая подземных, ушел он
В горы Родопы, на Гем, поражаемый северным ветром.
Вот созвездием Рыб морских заключившийся третий
Год уж Титан завершил, а Орфей избегал неуклонно
Женской любви. Оттого ль, что к ней он желанье утратил
Или же верность хранил – но во многих пылала охота
Соединиться с певцом, и отвергнутых много страдало.
Стал он виной, что за ним и народы фракийские тоже,
Перенеся на юнцов недозрелых любовное чувство,
Краткую жизни весну, первины цветов обрывают.

Овидий Публий Назон, “Метаморфозы”, Книга десятая.

За это, по Овидию,и был растерзан фракийскими менадами.

Частная коллекция.Джованни Франческо Кастильоне - итальянский живописец (1641 - 1710 г.г., Генуя).
Джованни Франческо Кастильоне – итальянский живописец (1641 – 1710 г.г., Генуя).
Художник был сыном и учеником Джованни Бенедетто Кастильоне и обучался живописи в мастерской своего отца. Примерно в 1664 году он получил заказ от Оттавио Гонзага Старшего, а с 1681г. он стал придворным художником Фердинандо Карло Гонзага. После смерти герцога в 1708 году Кастильоне возвращается в Геную. Он похоронен там в церкви Санта-Мария-ди-Кастелло.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Есть ещё один древнегреческий герой, который сходил на экскурсию в загробный мир.

Эней
Эней, в античной (и прежде всего, в римской) мифологии один из главных защитников Трои и легендарный родоначальник римлян. Согласно «Илиаде» Гомера избежал гибели в Троянской войне благодаря вмешательству богов, так как ему было предназначено продолжить династию троянских царей и возродить славу троянцев на другой земле. Эта версия легла в основу «Энеиды» Вергилия которая является основным источником при изложении мифа об Энее.
Родители Энея, согласно Вергилию, были Анхиз, внук троянского царя Ила и двоюродный брат Приама, и Афродита (в римской традиции Венера).
Эней женился на Креусе (дочь Приама и Гекубы), его сын Асканий (Юл или Иул) станет, согласно Вергилию, основателем римского патрицианского рода Юлиев, к которому принадлежали Юлий Цезарь и Октавиан Август .
Эней был свидетелем разрушения и гибели Трои, убийства царя Приама. Гектор поручает ему вывезти и сохранить изваяния троянских богов и установить их в том месте, где Эней станет основателем нового города.
На 20-ти судах оставшиеся в живых троянцы отправляются в плавание. Во время плавания по морю Эней со спутниками побывали во многих местах и переделках и только немногие из выживших прибывают с Энеем в Италию. Там происходит встреча с таинственной пророчицей Сивиллой. Сивилла проводила Энея в Царство Мертвых, там после трудного и полного опасностей пути Эней встречает своего отца, от которого слышит пророчества о великом будущем Рима.

Меч Эней обнажил, внезапным страхом охвачен,
Выставил острый клинок, чтобы встретить натиск чудовищ,
И, не напомни ему многомудрая дева, что этот
Рой бестелесных теней сохраняет лишь видимость жизни,
Ринулся он бы на них, пустоту мечом рассекая.

Вергилий, “Энеида”, Книга VI.

“Эней и Сивилла в Царстве мертвых”, 1630 г.
© The Metropolitan Museum of Art.Ян Брейгель Младший (нидерл. Jan Bruegel de Jonge, 13 сентября 1601 — 1 сентября 1678) — представитель южнонидерландской (фламандской) династии художников Брейгелей, внук Питера Брейгеля старшего, Мужицкого и сын Яна Брейгеля старшего, Бархатного.
The Metropolitan Museum of Art.
Ян Брейгель Младший (нидерл. Jan Bruegel de Jonge, 13 сентября 1601 — 1 сентября 1678) — представитель южнонидерландской (фламандской) династии художников Брейгелей, внук Питера Брейгеля старшего, Мужицкого и сын Яна Брейгеля старшего, Бархатного.
Ян был старшим ребенком в семье. Через два года после его рождения умерла мать и отец женился на Катарине ван Мариенбург, от которой у него было 8 детей. Будучи первенцем, Ян продолжил отцовскую династию и стал художником. В возрасте десяти лет он поступил в ученики к отцу. На протяжении своего творческого пути он создавал полотна в похожем стиле. Вместе со своим братом Амброзием писал пейзажи, натюрморты, аллегорические композиции и другие работы, полные мелких деталей. Он копировал работы своего отца и продавал их под его подписью.
Ян совершал путешествие по Италии, когда получил известие о смерти своего отца от холеры. Он прервал вояж и немедленно вернулся, чтобы возглавить антверпенскую мастерскую. Вскоре он достиг значимого положения и стал деканом Гильдии Св. Луки (1630). Лучшие работы Яна Младшего — крупные пейзажи.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Прометей

Прометей- в греческой мифологии сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса. Мать Прометея — богиня правосудия Фемида (по другим вариантам: океанида Климена или океанида Асия). Братья Прометея: Менетий (сброшен Зевсом в тартар после титаномахии), Атлант (в наказание поддерживает небесный свод), Эпиметей (супруг Пандоры).
Кто ж не знает мифа о Прометее? Поэтому я лучше стихами запощу. Выбирала между Эсхилом, Гёте и Байроном, а остановилась на Юне Мориц.:)

Прометей
Орел на крыше мира, словно кошка,
Взъерошен ветром, дующим с Кавказа.
Титан казнимый смотрит в оба глаза
на Зевса зверского. Так выглядит обложка
бессонницы. И соки пересказа
клубит луны серебряная ложка.

У Зевса от страстей отвисли груди,
напряжена свирепая брюшина, –
туда, где любят скапливаться люди,
он извергает громы, как машина.
Титан за печень держится. Вершина
Кавказа ходит с ним по амплитуде.

Орел, приплод Ехидны и Тифона
и брат Химеры с козьей головою,
заводится, как ящик патефона,
и печенью питается живою.
Титан об этом думает: «Освою
дыханье крупное, чтоб избежать урона».

Плоды лимона в погребе долины
сплотили свет вокруг овчарни спящей.
Пастух, изделье из воды и глины,
пастушке в кружку льет отвар кипящий.
Орел титана жрет, как настоящий, и
брызжет в мощный пах слюной орлиной.

Титан не видит ни орла, ни плена,
он видит, как спускается со склона
Кентавр, смертельно раненный в колено.
О дьявол! В благородного Хирона
стрела врубилась, как топор в полено,
он почернел от боли, как ворона,

и пена пышным облачным обводом
усугубляет существа продольность.
Он просит смерти, но бессмертен родом –
будь проклят рок, бессмертья подневольность!
Такая мука в нем, такая больность!..
Титан колотит по небесным сводам, –

Выходит Зевс: – Чего тебе, ворюга? –
Титан диктует: – Сокруши порядок
и смерть мою перепиши на друга,
чтоб светел был отход его и сладок:
Кентавру пусть – нежнейшая из грядок,
а мне – его бессмертья центрифуга, –

ты понял? – Зевс кивнул ему невольно
и удалился ублажать титана.
Кентавру больше не было так больно,
его зарыл Геракл в тени платана.
Орел терзал титана неустанно,
въедаясь в печень. Но как раз об этом
известно всем и сказано довольно.

1973 г.

“Сага о Прометее” (часть триптиха), 1950 г.
© The Courtauld Institute of Art, Somerset House.Оскар Кокошка (нем. Oskar Kokoschka, 1 марта 1886, Пёхларн, Австро-Венгрия — 22 февраля 1980, Вильнёв, Швейцария) — австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма в литературе и изобразительном искусстве.
Оскар Кокошка (нем. Oskar Kokoschka, 1 марта 1886, Пёхларн, Австро-Венгрия — 22 февраля 1980, Вильнёв, Швейцария) — австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма в литературе и изобразительном искусстве.
По отцу принадлежал к роду известных пражских ювелиров. Учился в Венской школе искусств и ремёсел, среди его преподавателей был Густав Климт.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Харон
Вечно ходит челн Харона,
Но лишь тени он берет…

“Жалоба Цереры”, В.А. Жуковский

Харон, греч. — сын бога вечной тьмы Эреба и богини ночи Никты, перевозчик мертвых в загробное царство.
При таком мрачном происхождении и роде занятий можно не удивляться, что Харон был грубым и ворчливым стариком. За­нимался перевозом через реку Стикс или Ахерон, причем только в загробное царст­во, но не в обратном направлении. Харон пере­возил только души умерших, погребенных по всем правилам; души непогребенных были обречены вечно скитаться по берегам загробных рек или, по менее строгим представлениям, хотя бы сто лет. За перевозку Геракла, который одним из немногих жи­вых попал в загробное царство, Харон целый год работал в оковах по приказу Аида. За доставку душ умерших в аид Харон требовал вознаграждения. Поэтому греки клали по­койникам под язык монету (один обол). Зачем Харон нужны были деньги в загробном мире — этого никто не знал. Во всяком случае, все отмечают грязный и оборван­ный вид, этого странного бога (а Харон дейст­вительно был богом), его клочковатую не­стриженую бороду. Обычай снабжать по­койников деньгами на дорогу сохранялся в греко-римском мире еще долго после по­беды христианства и проник в погребаль­ные обычаи других народов.

Лодка Харона, 1919 г.
José Benlliure y Gil, The Barque of Charon.jpg
Музей изобразительных искусств в Валенсии
Хосе Бенль­у­ре-и-Хиль (José Benlliure y Gil; 1855, Валенсия — 1937, Валенсия) — испанский художник.
Родился в семье художника.Он был сыном художника Хуана Антонио Бенль­у­ре и братом скульптора Мариано Бенль­у­ре и художников – Блас и Хуан Антонио. Вскоре он показал свой талант к живописи, и после того, как провел время, работая в Валенсии и Мадриде, он переехал в Рим, где прожил почти двадцать лет, получив международный успех и став лидером испанской художественной колонии в Риме. Он был назван Officier де l’Academie во Франции, был членом Академии Сан – Карлос в Валенсии и Сан – Фернандо в Мадриде, а в 1926 году он был членом латиноамериканского общества Америки в Нью – Йорке.
Изображал преимущественно сцены испанской и римской народной жизни, а иногда и историческо-бытовые сюжеты, отличаясь большим реализмом, блеском красок и тонкостью исполнения.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Фаэтон

Фаэтон – сын Гелиоса (бога солнца) однажды сильно поспорил со своим другом, потому что тот сомневался в его происхождении. Тогда он пошел к отцу и просил от него знака -доказательства родства. Отец погорячившись обещал исполнить его любое желание, тогда фаэтон попросил дать на день управлять солнечной колесницей. Отец был против, но не смог отговорить сына. Отец давал наставления своему сыну, чтобы тот сдерживал коней и не гнал их по итак кривой дороге и не спускался слишком низко (чтобы не поджечь землю: леса, поля, горы) и не поднимался слишком высоко (чтобы не пожечь небо).
Фаэтон не смог сдержать коней, но было уже поздно, как ни пытался он усмерить бег колесницы, ничего не выходило. Кони выскочили из колеи и спустились слишком низко и подожгли землю, а потом резко поднялись вверх и подожгли небо. Бог Посейдон пыталась потушить этот огонь, но сильный жар не давал сделать ему это. Тогда богиня Земля попросила Зевса-громовержца прийти на помощь.
Зевс одной молнией разбил колесницу и своим пламенем потушил солнечный огонь. Кони разбежались, а горящий Фаэтон показался людям падающей звездой. Объятое пламенем тело Фаэтона приняла в свои воды таинственная река Эридан, которой никогда не видели глаза ни одного смертного, и загасила пламя. Наяды, сожалевшие о Фаэтоне, таком смелом и таком молодом, чтобы умереть, похоронили его и вырезали на могильном камне стихи:

Здесь погребен Фаэтон, колесницы отцовской возница;
Путь ее не сдержал, но, дерзнув на великое, пал он.

Его сестры Гелиды, дочери Гелиоса, пришли на его могилу, чтобы оплакать его. Там, на берегу Эридана, они были обращены в тополя.

Вот уже слезы текут, источась на молоденьких ветках
Стынет под солнцем янтарь…

Эти капельки находят на берегу девушки и носят их как украшение.
Боги оплакивают Фаэтона
эта.jpg
Теодор ван Тульден (нидерл. Theodoor van Thulden, 1606 или 1607 — 12 июля 1669)- — фламандский живописец и гравёр.
Теодор ван Тюльден родился в городе Хертогенбосх в Северном Брабанте. С 1621 года отправился в Антверпен и учился в мастерской Блейенберга. Работал в своём родном городе Герцогенбуше, в Антверпене, в Париже и Гааге.
В 1626 году стал мастером в гильдии Святого Луки, с 1631 по 1633 год работал в Париже, в 1634 году вернулся в Антверпен, где часто работал с Рубенсом и работал по заказам богатых горожан. В 1640 году вернулся в Северный Брабант, где выиграл конкурс на право создавать живописные политические аллегории по заданию городского совета.
Теодор ван Тюльден очень искусно сочинял и исполнял декоративные картины аллегорического и исторического содержания; писал также сцены обыденной жизни (в частности, деревенские праздники и свадьбы) и портреты. Он был одним из самых модных художников эпохи Людовика XV. Иметь в коллекции полотна художника было престижно.
Был женат на дочери художника Хендрика ван Балена.

Источник: sa-va-artpantry.livejournal.com

Олимп (O l u m p o z) — гора в Фессалии, на которой обитают боги. Название Олимп догреческого происхождения (возможна связь с индоевропейским корнем ulu / uelu, »вращать», т.е. указание на округлость вершин) и принадлежит ряду гор Греции и Малой Азии. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают оры, когда они выезжают на золотых колесницах. Олимп мыслится символом верховной власти нового поколения богов-олимпийцев, победивших титанов.

Гефе́ст (др.-греч. Ἥφαιστος) — в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный кузнец. В микенских текстах упоминается лишь предположительно: a-pa-i-ti-jo
Согласно Гомеру, сын Зевса и Геры. Брат Аполлона, Ареса, Афины, Гебы и Илифии.
По другим мифам, Гера зачала и родила Гефеста сама, без мужского участия , из бедра Геры , в отместку Зевсу за рождение Афины. Также отцом Гефеста иногда считали Гелиоса или, по критскому мифу, Талоса.
 

Ге́стия (др.-греч. Ἑστία) — богиня семейного очага и жертвенного огня в Древней Греции. Старшая дочь Кроноса и Реи. Сестра Зевса, Геры, Деметры, Аида и Посейдона.

Не любит дел Афродиты, Посейдон и Аполлон добивались её руки, но она предпочла остаться девственницей и жить у своего брата Зевса. Ее изображение было в афинском Пританее. Названа «владеющей лавром пифийским». Ее статуя у дороги в Фессалии. Ее жертвенник в роще Зевса Гомория близ Эгия (Ахайя). Основала город Кносс.

Ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, все равно, носило ли последнее частный или общественный характер, благодаря чему образовалась и поговорка «начинать с Гестией», служившая синонимом успешного и правильного приступа к делу.
В награду за то ей были назначены высокие почести. В городах ей посвящался жертвенник, на котором вечно поддерживался огонь, и выселявшиеся колонисты брали с собой огонь с этого жертвенника на новую родину.
Ей посвящены XXIV и XXIX гимны Гомера и LXXXIV орфический гимн.

 

 

Герме́с (др.-греч. Ἑρμῆς, микен. e-ma-a2 ) именованный в Риме, как Меркурий (от лат. Mercurius) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики.Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.
 

Ге́ра (др.-греч. Ἥρα, микен. e-ra[1]) — в древнегреческой мифологии богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Гера, третья дочь Крона и Реи, является женой Зевса, своего брата. Сестра Деметры, Гестии, Аида и Посейдона.

Родилась на острове Самос у реки Имбраса, под ивой, которую показывали еще во II в. н.э. . Её обязательный атрибут — диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин.

 

Афроди́та (др.-греч. Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена» ) — в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия , вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов , а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия . Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста или Ареса.

Афи́на (др.-греч. Ἀθηνᾶ, также встречается написание Афинайя, микен. a-ta-na-po-ti-ni-ja: «Атана-владычица» ) — в древнегреческой мифологии богиня организованной войны и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, эпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности.
 

Артеми́да (др.-греч. Ἄρτεμις, микенск. a-ti-mi-te) — в греческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца). У Гомера — образ девичьей стройности.

Возможные этимологии имени — «медвежья богиня», «убийца» или «владычица».
 

А́рес, Арей (др.-греч. Ἄρης, микен. a-re ) — в древнегреческой мифологии — бог войны. В микенскую эпоху его имя встречается в составе композитов: a-re-me-ne (Ареймен), a-re-i-ze-we-i (Аритсевехи?), pa-na-re-jo (Панарей?) .
Его атрибуты: когти, горящий факел, собаки, коршун.
Первоначально считалось, что Гера родила Ареса хтонически, без участия Зевса, от прикосновения к волшебному цветку.
Имеются свидетельства о его негреческом, фракийском, происхождении. Софокл называет его рожденным во Фракии

В олимпийской мифологии Арес уже считается сыном Зевса и Геры. Сам Зевс настолько ненавидел Ареса, что говорил, что не будь тот его сыном, он отправил бы его в Тартар.

Некогда в течение 13 месяцев (то есть года) заточен в медной амфоре, либо в глиняном чане. Его пленили Алоады.

Арес был возлюбленным богини Афродиты или ее мужем. О их любви и нарушении Афродитой супружеской верности очень часто упоминается в античной мифологии.
В битве за Пилос был ранен Гераклом. Также Геракл ранил его, когда убил Кикна.
Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побежден Афиной.

Аи́д у греков (или Гаде́с, др.-греч. Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плуто́н (греч. Πλούτων, лат. Pluto — «богатый», также Дит лат. Dis или Орк) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то »на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи , брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.
 

Аполло́н (др.-греч. Ἀπόλλων), Феб (др.-греч. Φοῖβος, «лучезарный») — в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет (греч. Μουσηγέτης)), предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну).

В крито-микенских текстах его имя не встречается, согласно распространенной гипотезе, его имя как Аппалиунас встречается в договоре царя Вилусы Алаксандуса с Муваталлисом. По другой этимологии (Ю. В. Откупщиков), имя происходит от греч. аπελάω «отвращающий». По Плутарху и В.Буркерту, от απέλλα «собрание», первый месяц дельфийского календаря назывался апеллай.

Посейдо́н, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδών, микен. po-se-da-o , беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи , брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида. При разделении мира ему досталось море. Постепенно Посейдон оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других. Посейдон со своей женой Амфитритой и сыном Тритоном обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид, гиппокампов и других обитателей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники и т. д.
 

Зевс (др.-греч. Δίας или Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологиибог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын). Брат Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера (она же его сестра), но он часто изменяет ей.

Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, двойной топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойре — судьбе. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев.

 

Дио́нис (др.-греч. Διόνυσος, Διώνυσος, микен. di-wo-nu-so-jo ), Вакх (др.-греч. Βάκχος) — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Упомянут в «Одиссее» (XXIV 74).
В римской мифологии ему соответствует Ба́хус (лат. Bacchus).
До открытия Микенской культуры позднейшие исследователи полагали, что Дионис пришёл в Грецию из варварских земель, поскольку его экстатический культ с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством, казался исследователям чуждым ясному уму и трезвому темпераменту эллинов. Однако ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской войны. В Пилосе один из месяцев назывался di-wo-nu-so-jo me-no (месяц Диониса)
 

Деме́тра (др.-греч. Δημήτηρ, также Δηώ) — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и земледелия. Без её силы ничего не росло бы на земле. По спорной гипотезе, её имя упомянуто в микенских текстах как da-ma-te.

Деметра — вторая дочь Кроноса и Реи и мать Персефоны, жены Аида. Сестра Зевса, Геры, Гестии, Аида и Посейдона. В римской мифологии аналогом Деметры была Церера, богиня плодородной нивы. В поздней античности культ Деметры смешивается с культом Кибелы. Иногда Деметру видели в созвездии Девы.
По одной из версий Деметра какое-то время была замужем за критским богом земледелия Иасионом. От их союза, заключенного на трижды вспаханном поле, родился Плутос. По Диодору была матерью Эвбулея.

У орфиков она отождествляется с Реей как матерью Зевса, от которой он родил Персефону. Зевс соблазнил ее в образе змеи. Согласно фригийскому мифу, Зевс в образе быка соблазнил свою мать Деметру, которая получила имя Бримо. Посейдон соблазнил ее в образе коня.
Получила от Аида как брачный дар Сицилию (её могут также называть родившейся на Сицилии)
Учредила в честь Геракла Малые мистерии для его очищения от убийства кентавров

Источник: lol54.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.