Караваджо распятие святого петра


Дата создания: 1601 год.
Тип: масло.
Направление: итальянское барокко.

Распятие Святого Петра. Караваджо.

Мастер барокко

Караваджо считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века.


Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи (Рим), которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы «Обращение на пути в Дамаск» и «Распятие Святого Петра». Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме.

Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. «Успение Богоматери» (Лувр, Париж), например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии.

Распятие Святого Петра

Интерпретация работы

Распятие Петра висит напротив сестры «Пути в Дамаск». Святой Петр и Павел тесно связанны друг с другом, являясь одними из основателей христианской церкви. В алтаре, между двумя этими картинами, висит запрестольный образ Пресвятой Девы Марии (1601 год) авторства Аннибале Карраччи (1560–1609). Купол часовни украшен фресками, разработанными Караваджо, но выполненными одним из его учеников.

Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не «подражать» Иисусу Христу.

Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра.


оме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев. Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма. Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно.

Фрагмент распятия Святого ПетраФрагмент картины

Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто.

В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено. Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти.

 

Источник: artrue.ru

История


Два Caravaggios, а также запрестольный образ Carracci, были уполномочены в сентябре 1600 монсеньором Тиберио Черази, который умер вскоре после этого. Оригинальные версии Караваджо обеих картин были отклонены. Они прошли в частную коллекцию кардинала Саннессио, и несколько современных ученых включая Джона Гэша, Хелен Лэгдон и Питера Робба, размышляли, что Sennassio, возможно, использовал в своих интересах внезапную смерть Серэзи, чтобы захватить некоторые картины за самого известного нового живописца Рима. Первое Преобразование Пола было отождествлено с Преобразованием Сент-Пола (1600) в Коллекции Odescalchi Balbi, Рим, но первая версия Распятия на кресте Питера исчезла; некоторые ученые отождествили его с живописью теперь в Музее Эрмитажа в Санкт-Петербурге, но это не общепринятое (в каталоге Эрмитажа Мученичество Св. Питер приписан, с вопросительным знаком, Лайонелло Спэде и датирован на первом квартале 17-го века). На всех событиях вторые версии, которые, кажется, были более нетрадиционными, чем первое, были приняты без комментария исполнителей состояния Серэзи в 1601.

Эти два святых, Питер и Пол, вместе представляют фонды Католической церкви, Питер скала, на которой Христос объявил, что его церковь была построена (Евангелие Мэтью 16:18), и Пол, который основал место церкви в Риме.


ртины Караваджо были таким образом предназначены, чтобы символизировать Рим (и Серэзи) преданность принцам Апостолов в этой церкви, которая доминировала над большой базарной площадью радушные паломники, когда они вошли в город с севера, представляя большие темы контрреформации преобразования и мученичества и служа пропагандой против двойных угроз отступления от веры и протестантства.

Караваджо или его покровитель, кажется, имел в виду фрески Микеланджело в Капелле Паолине Ватикана (1546–1550), выбирая предметы для этих картин. Однако сцена Караваджо намного более абсолютная, чем запутывающее чудо схватки фрески маньериста Микеланджело в Ватикане.

См. также

  • Святой Караваджо Джером, пишущий.
  • Живопись Гойи от третьего мая 1808
  • Распятие на кресте Лукой Джордано Св. Петра (1660) теперь в Gallerie dell'Accademia, Венеция
  • Геометрическое исследование Мазаччо от Алтаря Pisan (1426)
  • Мученичество Spada's (?) Лайонелло Св. Петра, первый квартал 17-го века http://www

.hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/descrPage.mac/descrPage?selLang=English&indexClass=PICTURE_EN&PID=GJ-28&numView=1&ID_NUM=1&thumbFile=%2Ftmplobs%2FDSRLLJ3QLGM3UGH36.jpg&embViewVer=last&comeFrom=quick&sorting=no&thumbId=6&numResults=2&tmCond=spada&searchIndex=TAGFILEN&author=Spada%2C%26%2332%3BLionello%26%2332%3B%28%26%2363%3B%29

  • Страница Бостонского колледжа на Распятии на кресте Св. Петра

Источник: ru.knowledgr.com

Живопись_Караваджо_Взятия-Христа-под-стражу-1602.jpg

Караваджо — Взятие Христа под стражу


Почти всех великих художников объединяет то, что они были несчастными людьми. Прямо по Достоевскому: «Мера страдания определяет меру истины». Отличает их только то, что каждый из живописцев был несчастен по-своему.

Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) был баловнем судьбы, мог иметь все, что пожелал, но сам постоянно стремился к отчаянию и безысходности, которыми пропитаны его поздние произведения.

Как уже говорилось, в возрасте 26 лет Караваджо получил признание и славу, его картины завораживали, о них говорили в самых богатых домах Рима, за ними охотились все ценители искусства. И теперь живописцу предстояло принять новый вызов — стать оружием церковной пропаганды. Это был предел мечтаний любого художника. Это была слава, гремящая на весь мир, это были огромные деньги, это было бессмертие.


Живопись_Караваджо_Распятие-святого-Петра-1601.jpg

Караваджо — Распятие Святого Петра (1601)

Живопись_Караваджо_Жертвоприношение-Исаака-1602.jpg

Караваджо — Жертвоприношение Исаака (1602)

Живопись_Караваджо_Коронование-терновым-венцом-1603.jpg

Караваджо — Коронование терновым венцом (1603)

Живопись_Караваджо_Погребение-Христа-1603.jpg

Караваджо — Погребение Христа (1603)

Живопись_Караваджо_Неверие-Святого-Фомы-1602.jpg

Караваджо — Неверие Святого Фомы (1602)


Вызов был брошен Караваджо очень скоро. 25 июня 1599 года он подписал контракт на написание двух картин, посвященных св. Матфею евангелисту. Уже с самого начала это была победа. Первоначально заказ был отдан сопернику нашего героя, известному римскому художнику Чезари д’Арпино (Cavalier d’Arpino). Но из-за того, что работа продвигалась очень медленно, роспись капеллы перепоручили Караваджо. Его эго било в литавры и праздновало победу! Но только поначалу.


Чем больше художник задумывался о работе, тем отчетливее понимал, что выполнить заказ будет совсем не просто. Ему нужно было изобразить два сюжета: призвание и мученичество св. Матфея. Караваджо начал со второго, но картина у него откровенно не получалась. Ему не хотелось просто повторять полотна мастеров прошлого, выстраивать классическую композицию из трех фигур: мученика, убийцы и ангела. Художник оказался в тупике и тогда решил на время оставить работу над «Мученичеством святого Матфея» и обратиться к другой картине — к «Призванию святого Матфея».

Да, еще никому и никогда не удавалось изобразить в религиозной живописи хоть что-то похожее на это! Как уже говорилось, художника никогда не интересовали вымышленные картины небес. Религия была для него реальностью, растворенной в повседневной жизни. Не будем забывать, что все апостолы были до призвания обычными грешниками. А Караваджо знал о грехах все, и призвание Матфея на его картине происходит в убогой таверне. Что могло согревать сердце убийцы (а Микеланджело Меризи да Караваджо им был) сильнее, чем фраза Христа:

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.»



Живопись_Караваджо_Призвание-святого-Матфея-1600.jpg

Караваджо — Призвание Святого Матфея (1600)


Перед нами убогая обстановка. Вокруг полутьма. Матфей здесь — продажный чиновник, плут. Эта грязная таверна — его штаб-квартира, где со своими помощниками он ведет незаконный бизнес. И в разгар очередной сделки к нему и приходит Иисус. Почему к нему? Да потому что праведники не нужны Спасителю. Нет, ему нужно такое ничтожество, как Матфей. И снова никаких младенцев-ангелов, никаких небес, никакого явного откровения. Все предельно реалистично. Единственное, что напоминает здесь о религии — это едва заметный нимб над головой Христа.

За столом, помимо святого, еще 4 человека. Но никто из них не понимает, что происходит. Двое слева вообще ничего не видят — они заняты пересчетом денег. Мальчик справа от евангелиста смотрит на эту сцену с безучастным недоумением, охранник уже поднимается со стула и готов в любой момент обнажить свою шпагу, чтобы убить нежелательных свидетелей.

И только Матфей понимает, что сейчас произошло. Одна его рука еще сжимает монеты на столе, но он уже не смотрит туда.


о недоуменный взгляд обращен на Христа и апостола Петра, а своей левой рукой он неуверенно указывает на себя, как будто задавая вопрос: «Неужели вам нужен я?». Сомневающийся жест Петра, который как будто спрашивает Иисуса: «Неужели мы возьмем его?». А смысловым центом картины становится яркий луч света, бьющий из открытого окна и вырывающий из тьмы на лицо Матфея. Этот же луч освещает и руку Спасителя, указывающую на будущего апостола. В этом моменте Караваджо перефразирует произведение своего великого предшественника Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама». Здесь Бог через касание вдохнул жизнь в первого человека. В нашем же случае Христос через луч света, как будто направленный его рукой, вдохнул веру в грешника Матфея.

После написания «Призвания святого Матфея» у Микеланджело Меризи да Караваджо больше не было сомнений по поводу того, как ему нужно изобразить смерть евангелиста.

Это сцена убийства, которая вызывает у вас ужас. Хочется бежать от этой картины как можно дальше. Караваджо специально идет против сложившихся правил живописи. Можно вспомнить например картину Паоло Веронезе «Мученичество святого Георгия». Здесь о страданиях не говорит вообще ничего. Конечно, святого ждет смерть, но ему на это абсолютно все равно. Его глаза обращены к небесам, где летают голые младенцы, сидят красивые женщины с обнаженными плечами и мило беседуют другие святые. Для него смерть — это не более чем короткая остановка на заправке по дороге на лучшую вечеринку столетия.



Живопись_Пауло-Веронезе_Мученичество-святого-Георгия-1564.jpg

Паоло Веронезе — Мученичество Святого Георгия (1564)


На полотне Микеланджело Меризи да Караваджо все выглядит совсем иначе. Да, здесь есть небеса, и с них ангел протягивает святому Матфею пальмовую ветвь — символ мученичества. Но евангелист не смотрит на него. Его глаза обращены на убийцу, который схватил протянутую вверх руку святого и уже готов нанести решающий удар. Это движение как будто говорит:

«Подожди с небесами, Матфей, ты еще не страдал по-настоящему! О Рае будешь думать потом, ты все еще на земле, принимай свой мученический венец!»


Живопись_Караваджо_Мученичество-святого-Матфея-1600.jpg

Караваджо — Мученичество Святого Матфея (1600)


Стоит обратить внимание на то, что убийство происходит в храме. За наемником и Матфеем виден алтарь. Все движение на полотне направлено от центра к краям. Композиция как будто оживает и стремится перейти с холста в реальную жизнь. Восемь человек в ужасе разбегаются, и только один из них застыл и смотрит с печалью и мукой на эту сцену. Это сам Караваджо. Вот он, его лицо видно чуть выше руки убийцы, сжимающей смертоносный клинок. Да, он знал как выглядит насильственная смерть, какой ужас охватывает невольных свидетелей. Явно не с радостью переносил он собственный опыт на холст. Но здесь еще есть намек на возможное спасение. Это ангел, протягивающий пальмовую ветвь Матфею. Прошло совсем немного времени, и ни о каком спасении Караваждо думать уже не смог.

Картина «Мученичество святого Матфея» принесла художнику огромную славу. Теперь ему постоянно заказывают религиозные сюжеты. И каждое из полотен вызывает в обществе скандал. «Успении Богоматери» было отвергнуто заказчиком из-за того, что, по слухам, Караваджо использовал в качестве модели Девы Марии труп проститутки из морга. Понтифик Павел V заказывает ему картину для собора Св. Петра. Но «Мадонна со змеей» провисела там только два дня. Все из-за того, что в образе богоматери предстала подруга художника — проститутка Элен.


Живопись_Караваджо_Успение-Богоматери-1601-1603.jpg

Караваджо — Успение Богоматери (1601-1603)

Живопись_Караваджо_Мадонна-со-змеей-1606.jpg

Караваджо — Мадонна со змеёй (1606)


Чем больше была слава художника, тем более вызывающе он себя вел. Тюремные заключения и судебные процессы следовали одни за другими. «Засуньте себе это в задницу», — так отвечал художник на просьбу капитана ночной стражи предъявить документы. Ждать несчастья было недолго. Миланская история повторилась вновь. Это случилось на площадке для игры в мяч. 29 мая 1606 года Караваджо проиграл 10 эскудо молодому аристократу и баловню судьбы Рануччо Томассони. А художник никогда не умел проигрывать.

Завязалась драка, Томассони был смертельно ранен, утром он умер. Может быть, это бы и сошло с рук Караваджо, но погибший был из очень влиятельной семьи. В итоге на следующий день по всему Риму были развешены листовки: художник был объявлен вне закона, приговорен к смерти, за его голову была назначена награда. Впрочем, благодаря связям, живописцу удалось бежать. Вначале в Неаполь, а оттуда на Мальту.

Именно здесь его жизнь снова сделала крутой поворот. Именно тут была создана его величайшая картина, единственное полотно, которое было подписано Караваджо. За это произведение он был принят в Мальтийский орден и официально стал рыцарем, хотя за его голову по-прежнему была назначена награда. Но об этом мы поговорим уже в следующей статье.


Быть плохим. Микеланджело да Караваджо. Часть 2

Источник: lovers-of-art.livejournal.com

Примечания

  1. 1 2 Ebert-Schifferer, 2009, p 132
  2. 1 2 Salvy, 2008, p 141

Литература

  • Sybille Ebert-Schifferer trad de l’allemand par Virginie de Bermond et Jean-Léon Muller, Caravage, Paris, éditions Hazan, 2009 ISBN 978-2-7541-0399-2
  • Gérard-Julien Salvy, Le Caravage, Gallimard, coll «Folio biographies», 2008 ISBN 978-2-07-034131-3

Распятие Святого Петра (картина Караваджо) Информацию О

Распятие Святого Петра (картина Караваджо)


Источник: www.turkaramamotoru.com

Караваджо. «Распятие святого Петра» (1601) 
Холст, масло. 230 x 175 см 
Капелла Черази церкви Санта-Мария дель Пополо, Рим, Италия 

Лица трёх подручных палача скрыты, что делает их грубые фигуры ещё более устрашающими на нейтральном тёмном фоне. Падающий справа пучок света раскрывает необычную композицию картины, которая имеет крестообразную форму, образованную диагональю креста с пригвождённым к нему апостолом и расположенными на полотне фигурами его истязателей, чьи головы, руки и ноги почти выпирают из плоскости полотна, а контрастная светотень рельефно лепит объёмы. Картина выполнена с предельной реалистичностью и жизненной достоверностью. 

Вспомним, как у Микеланджело в «Страшном суде» один из ангелов вытаскивает из преисподней как на канате двух раскаявшихся грешников, уцепившихся за спасительные чётки. А у Караваджо один из палачей сноровисто и деловито тянет канат, чтобы поднять крест с пригвождённым святым Петром, который был распят в нашем земном аду. В мученичестве апостола побеждает грубая сила, brutalita, которая поначалу вызвала оторопь у настоятеля церкви, и он даже засомневался: а стоит ли устанавливать в капелле Черази столь пугающее своей жестокостью полотно? 

С поразительным реализмом написана фигура апостола, для которого был выбран тот же натурщик, который позировал для Иосифа в «Отдыхе на пути в Египет» и для отвергнутого варианта «Апостола Матфея и ангела». 

Мышцы ног, удерживающие тяжесть подвешенного вниз головой тела, предельно напряжены, а смотрящее на зрителя страдальческое лицо Петра, покрытое морщинами и налитое кровью, выражает мучительную боль и взывает к состраданию, хотя в глазах апостола читается понимание, что никто не придёт ему на помощь. Кое-кому из авторов, пишущих о Караваджо, хотелось бы прочесть на лице первого апостола выражение несгибаемой воли и мужества, но художник был противником всякой риторики и превыше всего ценил правду жизни.

Источник: 8-poster.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.