Кто отец зевса аида и посейдона


Мифология Древней Греции пережила до наших дней тысячи лет. Сказания о подвигах бессмертных богов и героев знают миллионы читателей по всему миру. На основе мифов создано множество кинофильмов и, казалось бы, эта тема давно изучена, но, как утверждают историки, большинство людей читали и слышали сказания только о тех временах, когда боги управляли миром с Олимпа. В греческой мифологии было время, предшествующее правлению великого Зевса, ужасного Аида и других знаменитых олимпийских богов. Этот период известен как золотой век, время, когда титаны во главе с Кроном правили миром.

Древнегреческая мифология: Хронос и Кронос

Крон – один из двенадцати титанов, великих, бессмертных детей Геи и Урана. Он также известен под именем Кронос. Перевод его имени с древнегреческого внес некую путаницу в мифологию. В некоторых переводах писали имя Кронос как Хронос, объединяя тем самым двух различных персонажей, и хотя Крон считался богом среди титанов, к Хроносу, рожденному из первичного хаоса и олицетворяющему время, он не имеет отношения.

Крон и Уран


Вначале был только хаос. Из этого небытия появилась мать-Земля (Гея) и отец-Небо (Уран). Благодаря плодовитости Урана, Гея производила на свет многочисленное потомство, среди которого были как прекрасные нимфы и титаны, так и ужасные циклопы и гекатонхейры. Хотя Гея любила всех своих детей, Уран считал, что ужасным исполинам нет места под солнцем, и заточил их в темную подземную бездну Тартара. Нимфы и титаны избежали такой участи. Среди них был Крон.

Мифология повествует о том, как, обезумев от горя из-за потери детей, Гея обратилась за помощью к своим сыновьям-титанам и дочерям-титанидам. Восстать против отца и освободить из заточенья своих старших братьев и сестер согласился Кронос. С помощью матери он создал серп, которым отрезал детородные органы своего отца, когда тот лег на супружеское ложе с Геей. Одержав таким образом победу над Ураном, Крон бросил отрезанные органы в море. По некоторым версиям мифа, богиня Афродита была создана из капель крови, попавших в море.

Обрадованная победой сына, Гея надеялась, что он освободит томившихся в Тартаре братьев и сестер, но не сдержал свое обещание Крон. Мифология рассказывает о том, как разгневанная и разочарованная мать предсказала своему сыну судьбу, схожую с судьбой отца Урана. Пророчество гласило, что придет время, когда Крон будет предан и падет от руки одного из своих детей.

«Золотой век» правления Кроноса


После победы над отцом Кронос взял в жены свою сестру Рею и, захватив престол своего родственника Офиона, стал царем титанов и верховным богом. Время правления Крона как бога многие мифы называютне иначе как золотой век. В это время торжествовала справедливость, труд не был изнурительным, и в мире господствовало изобилие. Как повествует древнегреческая мифология, Крон создал правила, живя по которым, люди не знали боли, смерти, болезней, голода и зла до тех пор, пока страшные циклопы и гекатонхейры находились в заточении.

Мифы более позднего периода отождествляют период правления Кроноса с жестокими и беспощадными временами.

Кронос и Зевс

У Кроноса и Реи родилось шестеро детей: Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон и Зевс. Помня о пророчестве, Кронос поочередно, сразу после рождения проглотил пятерых своих отпрысков. Не желая такой участи последнему сыну Зевсу, Рея обманула мужа и вместо ребенка вручила ему камень, завернутый в пеленки. Не заметив подмены, Кронос проглотил его, а Рея при первой возможности спрятала младенца на острове Крите, в пещере горы Иды, где Зевс был вскормлен молоком священной козы Амальтеи.

Пока Зевс не стал достаточно взрослым, чтобы начать борьбу с отцом, вход в пещеру охраняли стражники, и когда малыш плакал, они громко стучали копьями о щиты, чтобы не услышал Крон.

Мифология Древней Греции, посвященная олимпийским богам, повествует, что, повзрослев, Зевс понимал, что одному ему не справиться с отцом. Поэтому он прибег к хитроумному плану: бог сварил магическое зелье и обманом принудил Кроноса выпить его. Магия подействовала, и Кронос изверг братьев и сестер Зевса. Теперь у последнего были союзники, и пророчество падения Кроноса начинало сбываться.


Долгое время длилась борьба между силами, возглавляемыми Зевсом и титанами. Хоть войско Крона было сильнее, Зевс был достаточно умен, чтобы заручиться поддержкой новых могучих союзников. Освободив из Тартара циклопов, гигантес и гекатонхейров, он в конечном счете обеспечил себе победу и свергнул титанов. Придя к власти, Зевс разделил ее со своими братьями, Посейдоном и Аидом.

После падения Кроноса

После прихода Зевса к власти и воцарения его на Олимпе есть несколько версий о том, куда исчез Крон. Мифология рассказывает, что он был заточен в Тартар вместе с большинством других титанов, а охраняли их родные братья гекатонхейры. В более добрых вариантах сказаний Зевс в итоге простил отца и даже сделал его царем рая.

Источник: FB.ru

– Мне – Олимп, буйному – подземелье, мелкому – дно. Все, расходимся. – С чего это мне дно?! – Что значит «буйному»?! Формально Титаномахия закончилась, однако по факту главная битва только-только разгоралась. Чудовища, титаны, великаны… все они не так уж страшны в сравнении с внутрисемейными раздорами олимпийцев.
обенно, если эти олимпийцы приходятся друг другу братьями – настолько похожими между собой, что каждый из них постоянно старается доказать обратное. Разделить отвоеванную власть было сложнее, чем казалось на первый взгляд, потому как никто из Кронидов не рассматривал возможность править не на Олимпе. Потенциальные морские или подземные владения не прельщали, соответственно, и думать о них не стоило. Часто миролюбивая и добродушная Гестия, желая приободрить богов в промежутках между сражениями, учила абстрагироваться от неприятных мыслей и думать о светлом будущем. Все трое оказались на редкость прилежными учениками, и теперь, когда проблема «много нас, а трон один» встала ребром, конфликт интересов грозил перерасти в банальное рукоприкладство. Разные способы испробовали братья: бросали жребий… – Видели? – Зевс горделиво приподнял подбородок, прищурился и широко улыбнулся. – Олимп мой! – Нет, – лаконично заявили старшие. – Но жребий! – Двое против одного, – сухим тоном заключил Аид. – Назовем это демократией. …Обращались за советом к Рее… – Вообще, женщины – они мудрее. У вас есть три сестры. Если не можете договориться, то отдайте часть власти им. На некоторое время боги объединились – против идеи титаниды. Кто-то несмело предположил, что мать с горя решила таким коварным способом отомстить за свержение мужа. Ведь Гестия на радостях испепелит Олимп, Гера – Кронидов, Деметра привлечет к полевым работам и даже не посмотрит на статус и благородное происхождение.
и любом раскладе выгода братьев стремится к нулю. …Пытались договориться с могущественной Ананкой… Точнее, к ней отправился один только Зевс* – пока остальные думали, чем море отличается от подземелья, нереиды от хтонических нимф и кораллы от асфоделей. Принципиальную разницу так и не нашли. …Но решающим фактором оставались словесные баталии. – Без меня вы были способны лишь вызвать у отца изжогу! – меря шагами небесные чертоги, негодовал Зевс, оскорбленный неприкрытым пренебрежением к своим заслугам. – Мучительную изжогу, – поправил Аид. – А некоторые еще и язву. – И это вы называете вкладом в победу? Я вас освободил! – Именно поэтому тебе никак нельзя в подземное царство, не настаивай. Всякого рода освободителям опасно Тартар сторожить. – Вот бы и отправился сам его охранять. – Думаю, мне там не рады, – поморщился бог, отгоняя неприятные воспоминания. Визит к Гекатонхейрам в переломный момент Титаномахии должен был пройти по предложенному Зевсом и утвержденному им же плану «Пришел, увидел, убедил». Безукоризненная стратегия, продуманный военный ход, обеспечивающий богам значительное преимущество перед врагом… в гениальности задумки он не сомневался. Однако помимо младшего на переговоры отправился и проявивший подозрительный энтузиазм старший Кронид, что оказалось фатальной ошибкой: привлекать на свою сторону союзников Аид не умел. А вот на чужую – запросто. – Знаете, здесь очень темно.
вас хорошее зрение? Хотя, будь у меня пятьдесят голов, я бы тоже… А что насчет координации, равновесия? Как вы… ну, ходите? Разъяренные великаны покинули недра земли по одной причине – догнать хамоватого бога и великодушно продемонстрировать мощь специфических тонкостей анатомии подземных существ. Однако олимпийцам повезло: первыми, кого встретили дети Геи на поверхности, были титаны. Им и досталось. Впрочем, и эту историю Зевс преподнес общественности красиво: мол, Сторукие долго не соглашались, упирались, но все же поддались божественному очарованию и обаянию, отважно бросились в бой и даже обещали впредь участвовать в поддержании вечного мира. О роли Аида в этой кампании тактично умалчивали. Сам бог впоследствии утверждал, что результат в любом случае был бы одинаковым, и он лишь ускорил процесс. – Олимп должен принадлежать мне! – навязчивый голос младшего вернул к реальности. – Это будет по справедливости. Старший вымученно уперся локтями о стол и положил подбородок на руки, рассеянно наблюдая за мелькавшими на полу бликами солнца. Оспаривать справедливость в лице Зевса порядком надоело. – Я, если честно, не понимаю, о чем вообще спор, – воспользовавшись паузой, заговорил Посейдон. – Меня ведь уже избрали верховным богом. – Кто избрал? – Зевс недоверчиво обернулся на голос. – Народ! – Какой такой народ? Несколько нимф да нереид? – А хоть бы и так! Они – моя партия. – Это называется немного по-другому, – хмыкнул Аид, не выпуская из вида особо беспокойный луч.
Завидовать не надо, – снисходительно отмахнулся средний. Младший хотел внести свою лепту в данный разговор, тем более ему, как никому другому, было, что сказать, но вовремя осекся: «партия», состоящая из слишком провокационных, едва ли не криминальных личностей, могла лишний раз подпортить репутацию. – Вспомните дары циклопов, – не унимался Зевс, снова воззвав к здравому смыслу, смотря при этом преимущественно на Аида. Очень нехорошо смотря. – Каждому выковали определенную вещь, и в этом должен быть свой смысл. Например, молнии. Не могу же я их метать под водой, кого ими там напугаешь? – По большому счету… кого угодно. – А трезубец? – вскинулся Посейдон. – Что мне им, землю разрыхлять? Изнутри?! – Деметра будет рада, – кивнул старший. – И не надо так на меня смотреть! Шлем-невидимка для того и нужен, чтобы на Олимпе выжить. Вредные условия все-таки. На этом очередная доза аргументов закончилась. Дабы немного отвлечься от трудов праведных, а главное – отвлечь от них младшего Кронида, было решено сделать перерыв. Увы, Зевс всегда отличался истинно олимпийским упрямством. – Давайте посмотрим на это с другой стороны, – пригубив чашу с нектаром, он широким жестом выплеснул ее содержимое на пол. – Море, – пояснил бог, указывая на бесформенную темно-красную лужицу. – Бескрайнее, непредсказуемое, неудержимое, таящее в себе опасности и великие тайны. Нужно обладать недюжинной силой и действительно запредельной смелостью, чтобы суметь укротить водную стихию.
лько могущественный бог, избранный судьбой, станет… Вы меня слышите?! Звуки поедаемой амброзии и скромный хохот, сопровождавший не совсем пристойные шутки, были ему ответом. – Может, ты приемный? – дожевывая пищу богов, предположил старший. – Если легенды о камнях в пеленках врут (а они не могут не врать), то сам подумай, почему тебя Крон в живых оставил? Правильно, полубоги или, что еще хуже, смертные его не интересовали. И теперь ты в принципе не можешь быть царем. Откусив слишком объемную часть амброзии и не имея возможности что-либо сказать, Посейдон усердно закивал – какой бы абсурдной ни была мысль, она подрывала авторитет самого изворотливого претендента на трон. Значит, стоило ей поверить. Судя по сдвинутым бровям, сжатым в ниточку губам и задергавшемуся левому глазу, на анализ идеи, любезно подкинутой братом, у младшего не было ни времени, ни желания, ни стальных нервов. Поэтому в следующий момент Зевс кинулся на Аида, Посейдон – на Зевса, Аид – к выходу. Самым везучим и продуманным оказался младший: вцепившись в гиматий Аида, он ловко увернулся от мертвой хватки Посейдона, в результате чего последний пролетел мимо цели и свалил с ног старшего. На вершину живого комка из братьев аккуратно, словно вишня на торт, приземлился Зевс. Повисла тишина, нарушаемая нездоровой синхронной одышкой. – Что за… – послышалось откуда-то снизу. – Кто первый, тот и царь! – внезапно выкрикнула вишня, без труда вскочила и из последних сил ринулась к трону, отдавив чьи-то руки и ногу.
ли секунд спустя финишировал и средний Кронид. Осознав, что удача снова начинает поворачиваться спиной, он уступил накатившему отчаянию и с диким воплем бросился на Зевса, уже успевшего схватить скипетр. Ошарашенно глядя на месиво на троне (а заодно и под, и над, и возле него), Аид радовался. Радовался, что есть возможность уйти хромым, подбитым, но незамеченным и на века скрыться там, где его искать не захотят – в царстве теней. Не самая завидная участь, зато относительно безопасная. Бог было подумал снова ввязаться в дискуссию, убедить дерущихся малахольных, кто лучше будет смотреться на фоне золотого трона и голубого неба, но внутренний голос подсказал: «И так сойдет». После этого Аида еще долго не видели на Олимпе – был занят похоронами амбиций. Зевс явно уступал среднему брату, так как не привык бороться, полагаясь лишь на физическую силу. Глухие удары, рычание, проклятия и обрывки крепких ругательств эхом разносились далеко за пределами чертогов. Но даже в такой ситуации чуткий слух Посейдона смог распознать до боли знакомые женские голоса, пока еще тихие и далекие. Встрепенувшись, он не без усилий подавил приступ паники. «Да что я, трус какой что ли?! Подумаешь, дно!» – В принципе, на море я согласен, – в более подобающую владыке форму облек мысли бог. Слишком резко ослабла хватка на шее младшего, благодаря чему вернулась способность говорить, шевелиться, различать контуры окружающих предметов и мало-мальски соображать.
– Да неужели? – прохрипел Зевс, отползая в сторону, предположительно противоположную по отношению к подобревшему брату. – И ты говоришь это только сейчас?! – Все хотели, и я хотел, – отрезал Посейдон, всем своим видом показывая нежелание развивать тему. Взяв трезубец, что мирно валялся в углу, он направился к выходу, напоследок погрозив: «Если вдруг опять зло удумаешь – учти, церемониться с тобой не буду. Быстро с вершины-то спущу! – и, подумав, чересчур дружелюбно улыбнулся. – Готовься принимать поздравления… счастливчик. Да, точно. Счастливчик». Дождавшись нечленораздельного мычания – на большее Зевс был сейчас не способен, – средний Кронид, злорадно посмеиваясь и насвистывая, ушел. – Вот так как-то, – пожал плечами ничего не подозревающий Зевс и величественно расположился на троне. – На этот раз без жертв. А все же дружная у нас семья… даже не верится. Женские голоса постепенно становились громче.

Источник: ficbook.net

Кто отец зевса аида и посейдонаВ этой статье мы исследуем записи Имен на греческом языке Олимпийских богов Зевса, Посейдона, Аида и их отца Кроноса в матрице Мироздания. В предыдущей статье – «Олимп и Меру — два названия одной и той же горы в матрице Мироздания», которая размещена на сайте в разделе «Средиземноморье», мы нашли положение в пространстве матрицы Мироздания горы Олимп и Меру. Теперь представлялось логичным исследовать положение Имен Олимпийских богов в матрице Мироздания. Матрица также могла быть сакральным базисом для создания пантеона Имен греческих богов, так как известно, что эллины многое заимствовали у египетских жрецов, включая пантеон богов, которых они назвали своими именами.

Обратимся к мифологическому описанию древними греками процессов творения Мироздания:

«Гея (др.-греч. Γαία (Г А Й А), диалектные формы Ге Γῆ либо Га) — древнегреческая богиня земли[1]. Родилась вслед за Хаосом[2]. По версии, дочь Эфира и Гемеры[3]».

«Гея [1] (G a i a, A i a, G h) мать-земля. Древнейшее доолимпийское божество, игравшее важнейшую роль в процессе создания мира в целом. Гея родилась вслед за Хаосом. Она одна из четырех первопотенций (Хаос, Земля, Тартар, Эрос), сама из себя породившая Урана-небо и взявшая его в супруги. Вместе с Ураном Гея породила шесть титанов и шесть титанид, среди которых Кронос и Рея, родители верховных божеств греческого пантеона — Зевса, Посейдона, Аида, Геры, Деметры и Гестии. Ее порождением были также Понт-море, оры, трое киклопов и трое сторуких. Все они своим ужасным видом возбуждали ненависть отца, и он не выпускал их на свет из чрева матери. Гея, страдая от тяжести скрытых в ней детей, решила пресечь стихийную плодовитость своего супруга, и по ее наущению Кронос оскопил Урана, из крови которого появились на свет чудовища (гиганты, эринии) и прекрасная Афродита. Брак Геи и Понта дал начало целому ряду чудовищ. Внуки Геи во главе с Зевсом в битве с детьми Геи — титанами — победили последних, сбросив их в тартар, и поделили между собой мир.

Гея не живет на Олимпе и не принимает активного участия в жизни олимпийских богов, но следит за всем происходящим и часто дает им мудрые советы… Золотые яблоки, растущие в садах гесперид — ее дар Гере. Известна мощная сила, которой Гея поила своих детей: ее сын от союза с Посейдоном Антей был неуязвим благодаря именной ей: его нельзя было повергнуть, пока он прикасался стопами к своей матери — земле. Иногда Гея демонстрировала свою независимость от олимпийцев: в союзе с Тартаром она породила чудовищного Тифона, которого уничтожил Зевс. Ее порождением был дракон Ладон. Потомство Геи — ужасно, отличается дикостью и стихийной силой, несоразмерностью (один глаз у киклопов), уродством и миксантропизмом, то есть смешение животных и человеческих черт (например, Ехидна — дева-змея — дочь Геи и Тартара).

С течением времени стихийно порождающие функции Геи отошли на второй план. Она оказалась хранительницей древней мудрости, и ей были ведомы веления судьбы и ее законы, поэтому она отождествлялась с Фемидой и имела свое древнее прорицалище в Дельфах, которое потом стало прорицалищем Аполлона. Образ Геи частично воплотился в Деметре, с ее благодетельными для человека функциями, называя Карпофорос — Плодоносная, в богине-матери Рее с ее неиссякаемым плодородием, в Кибеле с ее оргиастическим культом.

Культ Геи был распространен везде: и на материке, и на островах, и в колониях».

Кто отец зевса аида и посейдонаРис. 1. «Зевс-Громовержец» и Его жена Гера.

«Зевс. (el:Δίας (μυθολογία (М И Ф О Л О Г И А) | Δίας (Д И А С) или Ζεύς (З Э У С) — , микен. di-we «Дий ) — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром …»

«Зевс [2] , Дий (Z e u z) ·верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Зевс — исконно греческое божество; его имя чисто индоевропейского происхождения и означает «светлое небо». В античности этимология слова «Зевс» связывалась с корнями греческих слов «жизнь», «кипение», «орошение», «то, через что все существует». Зевс — сын Кроноса (отсюда имена Зевс Кронид, Кронион) и Реи, он принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов.

Отец Зевса, боясь быть низложенным своими детьми, проглатывал каждый раз только что рожденного Реей ребенка. Рея обманула мужа, дав ему проглотить вместо родившегося Зевса завернутый камень, а младенец в тайне от отца был отправлен на Крит на гору Дикта. Согласно другому варианту, Рея родила Зевса в пещере горы Дикта и поручила его воспитание куретам и корибантам, вскормивших его молоком козы Амалфеи. Именно на Крите сохранились древнейшие фетишистские символы почитания Зевса Критского: двойной топор (лабрис) [3] , магическое орудие, убивающее и дающее жизнь, разрушительная и созидательная сила. Изображение этого двойного топора встречается на ритуальных вещах между рогами быка, который на Крите также являлся зооморфным воплощением Зевса (в образе быка Зевс похитил Европу). Главным местопребыванием Зевса Лабриса, или Зевса Лабрандского (ср. этимологическое родство названий лабрис — лабиринт), считался лабиринт; чудовищный миксантропический Минотавр — обитатель лабиринта и есть одна из ипостасей Зевса Критского…».

Кто отец зевса аида и посейдонаРис. 2. Кронос (Сатурн), глотающий своих детей. Франциско Гойя, ок. 1820 г. Мадрид, музей Прадо.

«Крон, Кро́нос (др.-греч. Κρόνος (К Р О Н О С) — в древнегреческой мифологии [1] — титан, младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος от χρόνος — время).»

«Крон [4] , Кронос (K r o n o z) один из титанов, сын Урана и Геи. По наущению своей матери оскопил Урана серпом из прочного металла или даже алмаза, чтобы прекратить его бесконечную плодовитость. После этого титаны стали верховными существами в космосе. Время, когда Крон был «владыкою неба», было золотым веком мифологической истории. Люди в те времена жили, как боги, «со спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов», по словам Гесиода.

Воцарившись вместо отца, Крон взял в супруги свою сестру Рею. Однако, по предсказанию матери Геи, его должен был лишить власти собственный сын, поэтому как только у Реи рождались дети, Крон тотчас проглатывал их, желая избежать исполнения предсказания. Однажды Рея обманула Крона, подложив ему вместо младшего сына Зевса камень, завернутый в пеленки, который и был проглочен Кроном.

Зевс был тайно вскормлен в пещере на Крите. Охраняемый куретами, он вырос, стал могуч и хитроумен. Возмужав, он по совету своей жены Метиды опоил Крона волшебным питьем, благодаря которому Крон изрыгнул на свет братьев и сестер Зевса — Посейдона, Аида, Геру, Деметру и Гестию. Под предводительством Зевса дети Крона объявили войну титанам, длившуюся десять лет. Ужасна и упорна была эта борьба между кронидами и уранидами. Титаны были могучими и грозными противниками. Зевс вывел из тартара киклопов, которые сковали ему перуны и громы, но и они не принесли быстрой победы, чьего-либо преимущества видно не было. Тогда вывел Зевс из недр земли сторуких. Целые скалы отрывали они от гор и метали в титанов, когда те приближались к Олимпу, где обосновались крониды …».

Кто отец зевса аида и посейдонаРис. 3. Рея дает Крону камень Пелика мастера Навсикаи. Ок. 460 г. до н.э. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Ре́я (др.-греч. Ῥέα (Р Э А), эпич. Ῥείη (Р Э Й И), у Ферекида Сирского Ре [1], лат. Опс [2]) — титанида в древнегреческой мифологии [3], матерь богов. Дочь Урана и Геи. Супруга и сестра титана Кроноса, мать богини домашнего очага Гестии, богини полей и плодородия Деметры, богини семей и родов Геры, бога подземного царства Аида, бога морей Посейдона, бога грома и молнии Зевса [4]. По орфикам, дочь Протогона [5].»

«Рея [5] (R e i a) древняя богиня, титанида, дочь Урана и Геи, сестра и супруга Кроноса, родившая ему Гестию, Деметру, Геру, Аида, Посейдона и Зевса. Кронос, боясь быть лишенным власти, пожирал своих детей, но Рея, по совету родителей, спасла Зевса. Кроносу вместо сына она подложила запеленатый камень, который он и проглотил, а сына втайне от отца отправила на Крит, на гору Дикта. По одному из вариантов мифа, Рея обманула Кроноса при рождении Посейдона. Она спрятала сына среди пасущихся овец, а Кроносу дала проглотить жеребенка, сославшись на то, что именно его она и родила.

В период поздней античности Рея отождествлялась с фригийской Великой матерью богов и получила имя Реи-Кибелы, культ которой отличался оргиастическим характером. Свиту Реи на Крите составляли куреты и корибанты».

Кто отец зевса аида и посейдонаРис. 4. Скульптура Посейдона в Копенгагене . Трезу́бец — в греческой мифологии скипетр или оружие морского бога Посейдона. Трезубцем и сетью вооружались и некоторые виды гладиаторов (ретиарии). В Индии похожая на трезубец тришула являеся оружием индуистского бога Шивы и символизирует три аспекта Шивы (творец, хранитель, разрушитель). Трезубец изображается в виде отметки на лбах его последователей. В буддизме трезубец символизирует Три Драгоценности Будды. Он символизирует Небеса чистого пламени, а также разрушение трёх ядов: гнева, желания и лени. Кроме того, трезубец — символ дорже.

«Посейдон, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδών (П О С Е Й Д О Н), — микен. po-se-da-o [1], беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии [2] бог морей. Второй сын Кроноса и Реи [3], брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида. При разделении мира ему досталось море.»

Кто отец зевса аида и посейдонаРис. 5 Аид и Персефона [6] . Бернини Лоренцо Джованни. Похищение Прозерпины (Персефоны) 1621-1622 гг. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим. Персефона — Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, который с разрешения Зевса похитил ее. Персефона мудро правит царством мертвых, куда время от времени проникают герои.

«Аи́д у греков (или Га́дес, др.-греч. Ἀΐδης (А И Д И С или А И Д Э С) или ᾍδης А Д Э С, также Ἀϊδωνεύς А И Д О Н Э У С».

Итак, после всех войн три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским».

Исследуем запись имен Зевса и Посейдона в матрицу Мироздания. На рисунке 6 показаны записи Имен олимпийских богов в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание.

Кто отец зевса аида и посейдонаРис. 6. На рисунке показано: 1. Название горы Олимп – «ОЛИМПОС». Дуговой скобкой слева вверху показано положение в Верхнем мире матрицы Имени Брахма. 2. Имена на греческом олимпийских богов Зевса – «ЗЕУС» и Посейдона – «ПОСЕЙДОН» в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание. Оба имени занимают пространство матрицы от 21-го уровня Верхнего мира до 15-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Матрица Мироздания была сакральным базисом для создания всего пантеона Имен греческих богов древними мудрецами. Эту тайну Имен богов в «матрице Мироздания» греки заимствовали у египетских жрецов.

На рисунке 7 показаны записи Имен олимпийских богов Посейдона и Аида в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание.

Кто отец зевса аида и посейдонаРис. 7. На рисунке вверху показано положение в Верхнем мире матрицы окончание Имени Посейдон («ОСЕЙДОН»), а дальше записано Имя Аида («АИДОНЕУС»). Первая буква Имени Аида расположилась в том же месте Нижнего мира матрицы, где и последняя буква Имени Посейдон (отмечено на рисунке дуговой скобкой и цифрой 1 в круге). Этому пространству от 13-го до 15-го уровня Нижнего мира матрицы по древним египетским представлениям отводится важная специфическая роль, которую мы в настоящей работе рассматривать не будем. Поэтому расположение в этом пространстве последней буквы Имени Посейдон и первой буквы Имени Аид не случайно. Этот факт говорит о том, что в этом пространстве имеют власть и Посейдон и Аид. Основание последней буквы Имени «АИДОНЭУС» совместилось с 36 уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. 36-ой уровень Нижнего мира матрицы — это «Дно Божественного мироздания». Если просуммировать все позиции от первого уровня Нижнего мира матрицы до 36-го уровня включительно (1+2+3+…+35+36 = 666), то их сумма составит число 666. В этом заключается сакральный смысл числа 666, о котором столько написано и сказано, что не перечесть. На самом деле сакральный смысл числа 666 заключается в том, что оно указывало на положение в матрице Мироздания «Божественного Дна Мироздания». Посвященные, которым были известны тайны и законы «Матрицы Мироздания», знали об этом. Более детально этот вопрос мы рассмотрим в наших последующих публикациях. Таким образом, мы видим как три брата-бога Зевс, Посейдон и Аид разделили между собой пространство Мироздания от «Неба» до «Божественного Дна Мироздания».

Теперь нам осталось рассмотреть запись Имени отца трех братьев Кроноса в матрицу Мироздания.

«Кронос, Крон (Κρόνος (К Р О Н О С)) В иных культурах: Сатурн Занятие: Время, Земледелие Отец: Уран Мать: Гея Дети: Аид, Гера, Гестия, Деметра, Зевс, Посейдон, Хирон Атрибуты: Серп.

Крон, Кро́нос (др.-греч. Κρόνος) — в древнегреческой мифологии [1] — титан, младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος от χρόνος — время).

Этимология имени Кронос нам неизвестна. Сами греки сопоставляли его с Хроносом-временем, но это нужно отнести к области позднейших философских домыслов. Ошибочна и догадка Мало, связывающего Кроноса с Кришной и Чернобогом. Мы не знаем, греческого ли происхождения это имя. Культ Кроноса засвидетельствован очень слабо, ряд свидетельств идёт из очень поздней эпохи и относится к римскому Сатурну и некоторым восточным богам, которых греки отождествляли с Кроносом. Только серп – древний атрибут – говорит об их природе. Существовал у ионийцев, во всяком случае, в ряде ионийских городов праздник Кроний, но исконность его связи с Кроносом сомнительна, так что бог Кронос, будучи персонажем мифов, оказывается в то же время на периферии религиозных культов и верований[2].

Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом. Серп, которым он оскопил Урана, Кронос бросил в море у мыса Дрепан (Серп) в Ахайе [3]. Этот серп хранился в пещере в Занкле (Сицилия) [4]

При нем наступил золотой век. Кронос боялся предсказания Геи, по которому кто-нибудь из его детей, рожденных ему Реей, свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. От союза Кроноса с нимфой Филирой (которую он после, опасаясь ревности Реи, превратил в кобылицу) родился (мудрый) кентавр Хирон ».

На рисунке 8 показана запись в матрицу Мироздания Имени Кронос и проводится его сопоставление с ведическим понятием — Маха Кала Дхама — пространство (обитель) великого «всепожирающего времени Господа».

Кто отец зевса аида и посейдонаРис. 8. На рисунке показана запись в матрицу Мироздания: 2. справа на рисунке Имени Кронос и проводится его сопоставление с ведическим понятием – 1. Маха Кала Дхама — пространство (обитель) великого «всепожирающего времени Господа». Такое сопоставление допустимо, так как Кронос первоначально был богом земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος (Х Р О Н О С) от χρόνος — время). Верхняя буква имени Кронос начинается с 21-го уровня Верхнего мира матрицы, а верхняя буква в названии Маха Кала Дхама с 20-го уровня Верхнего мира матрицы. Это рассогласование связано с тем, что буквы санскрита занимают пространство матрицы по четыре уровня, а буквы греческого алфавита по три уровня. Тем не менее, из рисунка хорошо видно, что Кронос вполне мог быть и богом времени — Хроносом. Аналогия с ведическими понятиями, проведенная нами, оказалась удачной.

В итоге мы еще раз получили убедительное подтверждение того, что матрица Мироздания была сакральным базисом для создания пантеона Имен греческих богов древними мудрецами. Мы также установили, что сакральный смысл числа 666 заключается в том, что оно указывало посвященным на положение в матрице «Божественного Дна Мироздания».

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102

[2] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102

[3] Ла́брис (др.-греч. Λάβρυς (Л А Б Р И С) — древнегреческий двусторонний боевой или церемониальный топор. Римлянам был известен как bipennis. На древнегреческих вазах обоюдоострый топор — именуемый πέλεκυς (П Е Л Е К И С) — изображался как принадлежность Зевса-громовержца.[1] .

[4] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102

[5] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102

[6] «В гомеровском гимне «К Деметре» рассказывается о том, как Персефона вместе с подругами играла на лугу, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы. Из расселины земли появился Аид и умчал Персефону на золотой колеснице в царство мертвых (Hymn. Hom. V 1-20, 414-433). Горевавшая Деметра наслала на землю засуху и неурожай, а Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. Деметра, узнав о коварстве Аида, поняла, что отныне ее дочь треть года будет находиться среди мертвых, а две трети с матерью, радость которой вернет земле изобилие (360-413) … В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классического олимпийства. Она против собственной воли царствует в (царстве Аида) аиде, но вместе с тем чувствует там себя вполне законной и мудрой повелительницей. Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц — возлюбленных Аида: нимфу Кокитиду и нимфу Минту. Вместе с тем, Персефона помогает героям и не может забыть землю с ее родителями». — http://www.greekgod.ru/persephone.html.

Источник: amenra.ru

Боги делят власть над миром. Олимп. После победы над титанами Зевс поделил со своими братьями власть над миром. Чтобы не было обид и сомнений, братья-боги бросили жребий. Зевсу досталась власть над небом, Посейдону — над морем, Аиду — над царством мертвых. Земля и Олимп остались общим владением братьев.

Богини времен года стерегут Олиммп. У подножия Олимпа бьют из-под корней деревьев родники и начинаются едва заметные тропы. Выше и выше уводят они, почти к самым облакам… Но не может смертный достичь вершины Олимпа: его наглухо запертые ворота стерегут Горы, богини времен года — три сестры, три прекрасные девушки — Эвномия (Благозаконие), Дике (Справедливость) и Эйрена (Мир).

Жизнь на Олимпе. Горы властны над сменой времен года на земле, но по ту сторону ворот Олимпа их власть кончается — ведь там всегда царит одно и то же время, вечная весна. Никогда не приносит туда холодный ветер снежных метелей, вечно цветут там цветы, наполняя все вокруг своими ароматами. Счастливую жизнь ведут боги на вершине Олимпа. Не слышно на Олимпе стонов, жалоб — не властны болезни над телами небесных властелинов. Каждый из олимпийских богов имеет золотой дворец, построенный искусником Гефестом. Иногда случаются между богами споры и ссоры, но быстро улаживает Зевс, уважаемый всеми, разногласия.

Пиры богов. Весело пируют боги во дворце Зевса. Прислуживают им на пирах Геба, прекрасная богиня молодости, и Ганимед. Был Ганимед сыном троянского царя, и никто из смертных юношей не мог сравниться с ним красотой. Восхитился прекрасным юношей Зевс, вознес на Олимп и дал бессмертие. Подносят Геба и Ганимед богам амброзию и нектар. Кто их отведает, становится бессмертным: дает такая пища вечную молодость, силы, исцеляет самые страшные раны. Музы — покровительницы искусств, услаждают слух богов прекрасной музыкой и пением; кружатся в танце хариты — богини красоты и радости… [Поистине, считали древние греки, не может быть жизни более счастливой, чем жизнь богов на Олимпе!]

Земля и ее центр. Земля находится от небесного Олимпа очень далеко, гораздо дальше, чем от вершины земной горы Олимп. Если бы с Олимпа вниз бросили тяжелую железную наковальню, она летела бы девять дней и ночей, прежде чем достигла бы поверхности земли. А сама Земля — плоский диск. Со всех сторон она окружена великой рекой Океан. По ее водам ночью отправляется с запада на восток Гелиос-Солнце, чтобы утром снова подняться на небо.

Однажды Зевс, уже став полновластным господином мира, захотел узнать, где находится центр земли. Для этого с двух краев земли он одновременно выпустил навстречу друг другу двух орлов. Птицы встретились над тем самым камнем, и всем стало ясно, что именно здесь центр населенного людьми мира. [С тех пор камень окружили почитанием, каждый день его поливали маслом, а в праздники возлагали на него шерсть.]

Земля населена многими племенами людей, но самыми блаженными из них являются гипербореи, живущие на севере, и эфиопы, обитающие на крайнем юге. Эти народы не знают печалей, и даже сами боги часто приходят к ним на пиры.

День и ночь. На земле, как это установлено богами, чередуются День и Ночь, сестры Никс и Гемера. Они каждый день встречаются на западе, там, где держит небо Атлант, но встреча их коротка, они расходятся в разные стороны. Днем над землей в своей золотой колеснице, запряженной четверкой огненных коней, мчится светлый Гелиос — Солнце. Его называли Всевидящий, потому что из поднебесья он видит все дела людей и богов. Но вот день закончился, и Гелиос спускается к волнам Океана, а его место на небе занимает пышнокудрая Селена — Луна, а в небе загораются несчетные яркие звезды.

Ахеронт, Тартар, Стикс. Если покинуть землю и начать спуск вниз [а это, верили греки, можно сделать через одну из многочисленных в Греции пещер или пропастей], то в конце концов можно достигнуть подземной реки Ахеронт, которая отделяет земной мир от царства Аида, мира теней умерших. Но Аид — еще не граница мира — ниже него находился Тартар.

Он расположен так же глубоко под землей, как далеко от нее отстоит небо. Лишь за девять дней и ночей достигла бы ворот Тартара брошенная с поверхности земли наковальня. Тартар в три ряда окружен медной оградой, и врата его охраняют сторукие.

Там, в Тартаре, заключены побежденные титаны, там находятся жилища Ночи, одетые черным туманом, там все время дуют ужасные вихри, страшные даже самим богам, которые подхватили бы любого и носили его из конца в конец. В Тартаре залегают все концы и начала и земли, и многошумного моря; в Тартаре находится жилище старшей из дочерей Океана, ужасной реки Стикс, чье имя в переводе значит «ненавистная». Ее леденящих вод боятся даже сами боги.

Если среди богов возникнет необходимость принести нерушимую клятву, немедленно в Тартар отправляется вестница Зевса Ирида («Радуга»), золотой кружкой зачерпывает воду страшной реки и приносит ее на Олимп. Тот из богов, который поклянется, совершив возлияние этой водой, а потом нарушит клятву, или же даст ложную клятву, подвергнется страшному наказанию. Целый год он будет лежать, без дыхания и речи, в тяжелом непробудном сне, не имея доступа к нектару и амброзии. Однако и через год, когда он очнется, наказание не прекратится, и еще девять лет он не будет допускаться на собрания и пиры олимпийцев.

Разные миры. Таков был мир, которым управлял Зевс и другие боги-олимпийцы. Между его частями не было непроходимых границ, и все-таки, чтобы не нарушать мировой порядок, лучше, чтобы каждый знал свое место. Людям нет дороги на Олимп, а в Аид они попадают только после смерти; для небесных богов нежелательно соприкосновение с подземным миром, да и сами подземные боги не особенно стремятся на Олимп. Только один Гермес, вестник богов, может посещать все миры, не опасаясь никаких неприятных последствий для себя.

 

Источник: licey.net

Кто такой Кронос?

Отец Кроноса по мифам был верховным богом, Уран обладал жестоким характером и огромной силой, первых своих детей – сторуких пятидесятиголовых гекатонхейров и трех циклопов – он заточил в Тартар. Поэтому Кронос – бог времени – решил взять власть в свои руки и занять место на престоле. Мать Гея помогла ему вызволить титанов и дала алмазный меч. Вместе с братьями и сестрами Крон победил отца, занял трон и женился на сестре – титаниде Рее. Помогавшим ему титанов и гекатонхейров вновь заточил в Тартаре.

Знак Кроноса

Знаком бога времени называют часы, но на самом деле эту роль играл серп Кроноса. Этим орудием, сделанным из алмаза, он оскопил прежнего владыку неба Урана, чтобы тот никогда больше не производил детей – возможных соперников в борьбе за трон. Убивающий своих малышей Кронос стал символом времени, которое создает и разрушает. Изображали его в капюшоне, с крыльями на спине и серпом в руке, каждый предмет имел свое символическое значение:

  • капюшон олицетворял осеннее истощение силы Солнца;
  • крылья напоминали о быстро текущем времени;
  • серп свидетельствовал о неизбежности, невозможности что-либо изменить во времени.

кронос

Кронос — мифология

Хотя бог Кронос в греческой мифологии именовался владыкой «золотого века», времени, когда люди чувствовали себя равными богам, он больше прославился, как отец верховного бога Олимпа Зевса. Мать Гея предсказала Крону, что его свергнет собственный сын, и с той минуты дети Кроноса и Реи были обречены. Владыка проглатывал их сразу после рождения. Только Зевса матери удалось спасти, подсунув мужу запеленутый камень.

Растили малыша тайком на острове Крит, по легенде выкормила его божественная коза Амалфея. Охраняли мальчика куреты, чтобы не услышал Крон, эти воины били в щиты, когда ребенок плакал. Повзрослев, Зевс решил свергнуть отца и позвал на помощь циклопов, эта война длилась 10 лет. Это время, когда бился Зевс против Кроноса, тряслась и горела земля, назвали титаномахией. Только после долгого противостояния будущий громовержец рискнул вывести из Тартара гекатонхейров, которые помогли победить верховного титана. Но как можно было освободить ранее проглоченных Кроносом детей?

Зевс попросил о помощи дочь Океана титаниду Метиду, и она дала молодому богу волшебное зелье. Когда его подмешали в питье Крона, тот стал изрыгать все проглоченное ранее. Освобожденные дети стали богами Олимпа:

  • Гестия;
  • Деметра;
  • Посейдон;
  • Аид;
  • Гера.

Кронос и Рея

Жена Кроноса Рея считалась богиней Земли и плодородия, материнства, изобилия, во многом, благодаря ей, люди во времена правления Крона жили без горя и трудов. Есть версия, что это имя означает «рай, Ирий», который воцарился на свете. Гомер упоминал Рею, как богиню, непринужденно живущую в потоках времени, сопровождающую людей от появления на свет и до смерти. Желая освободить всех своих детей, она подговорила титанов и гекатонхейров восстать против Крона, рискнула спасти Зевса и дала ему оружие против титана. Древние фракийцы дали этой богине еще несколько имен:

  • Бендис;
  • Котис;
  • Геката.

Миф о Кроносе и его детях

Почему Кронос ел своих детей, а не уничтожал их? Ответ на этот вопрос пытались найти исследователи, и пришли к мнению, что Крон не мог лишить жизни бессмертных существ, а только заточить в коконе вечности – в самом себе. Этот жест стал символом всепоглощающего времени: дети Кроноса рождаются и уничтожаются им же. После того, как мать Гея предсказала свержение Кроносу от рук собственного сына, тот решил их поглощать, чтобы никто не мог освободить детей владыки неба.

кто такой кронос

Кто убил Кроноса?

Кронос и Зевс боролись за власть, но исследователи считают, что непокорный сын пытался положить конец безумству космических стихий и навести порядок на земле. Потому и убрал под землю всех титанов, а сторожить пленников поставил гекатонхейров. Мифы рассказывают, что Зевс победил отца в бою и заточил в Тартар, но орфики выдвинули другие версии:

  1. Громовержец опоил Кроноса медом и кастрировал, потом отправил в Тартар.
  2. Зевс победил владыку космоса в бою, но отправил не в Тартар, а на остров на краю земли, за океаном, где жили только мертвые.

Мифы сохранили сказания и о семени бога Кроноса. Из разных источников и других верований были составлены две версии:

  1. Семя бога изначально хранилось в яйце из серебра, в тайнике времени. Из него родились и Земля, и первое поколение богов, в некоторых сказаниях Кроноса называют еще Драконом-Змеем.
  2. Семя Крона хранил в секретном месте Зевс уже после свержения отца-титана. Из этого запаса родилась позднее богиня красоты Афродита.

Источник: womanadvice.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.