Ремесленная мастерская


В рамках направления деятельности «Культурное наследие» фонд MISSIA 23 ноября 2009 года открыл ремесленную мастерскую на территории Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1», г. Сыктывкар, Республика Коми.

Разработана и реализуется на практике программа «Резьба по дереву в декоративно-прикладном искусстве». 
Это целый комплекс теоретических знаний: знакомство с искусством резьбы по дереву, история развития деревянной резьбы и ее современное состояние; практических умений: правила техники безопасности, материалы, инструменты, приспособления предназначенные для выполнения резьбы, виды резьбы (контурная, геометрическая, рельефная резьба), работа над эскизом, перенос рисунка на древесину, порядок разметки и последовательность выполнения технологии резьбы, технология резания, отделка поверхности изделий.

Дата открытия мастерской – 23 ноября 2009 года.

Преподаватель и наставник — мастер резьбы по дереву, член Союза мастеров Республики Коми Владимир Владимирович Ларькин.

 

Цели программы:


  • дать возможность воспитанникам детского дома получить трудовые и профессиональные навыки в ремесленном деле;
  • познакомить с секретами народных мастеров, сохранивших самобытную культуру народа Коми;
  • способствовать формированию эстетического воспитания детей средствами искусства, воспитания их художественного вкуса, пробуждению интереса к декоративно-прикладному творчеству.Директор детского дома Берестенькова Людмила Александровна:Наступило время восполнять утраченные традиции, вернуться к историческому наследию, и не только на любительском, но и на профессиональном уровне. Народные промыслы и ремесла Республики Коми своими корнями уходят далеко в историю и тесно связаны с культурой народа, их надо не только изучать, сохранять, но и развивать как имеющие ярко выраженный социально-образовательный характер.
    Как мудры были старые мастера, наставляя своих учеников: учись да смекай, ремесло за плечами не виснет. Если дело стоящее в руках есть, то не пропадете, оно всегда выручит, поможет выжить, душу обогреет. А в награду за старание и труды — мастерство придет, творческою личностью станете, добрее будете.Первые результаты деятельности мастерской:
    I место и Диплом победителя республиканского конкурса декоративно-прикладного искусства воспитанников учреждений интернатного типа за конкурсную работу «Медведь» (сквозная резьба) Лобановой Наталье, 13 лет (июнь, 2011 г.)

Людмила Александровна Берестенькова директор детского дома №1

Проект «Ремесленная мастерская» дал свои первые результаты. Я знаю, что очень непросто сделать так, чтобы ребёнок системно трудился и полюбил этот процесс. Главная наша гордость — это Саша Старцев. Как прибежал в первый день в мастерскую, так и остался. Изменения с парнем произошли колоссальные. Он и до этого прибегал на все секции и занятия, но после первого же занятия убегал и больше не возвращался. Как магнитом его тянуло в свою прежнюю жизнь. А там было попрошайничество… Мастерская оказалась сильнее этого магнита! Рабочий фартук, верстак, набор рабочих ножей для резьбы — как будто специально созданы для него… Здесь его место! В этом году ему первому Владимир Владимирович доверил работу на станках! Почти половина изделий мастерской — это его работы! Он почувствовал свою значимость.. Он даже забыл здесь, что рост остановился и он значительно меньше своих сверстников. А на празднике «Звёзды детского дома» именно он стоял рядом с Главой Республики Коми и получал свой подарок, как лучший мастер. Но больше всего ему понравилось дарить подарки самому. Ведь лично ему было предоставлено такое — право: каждому гостю праздника он вручал подарки от детей! Сейчас, когда детей дошколят стало намного больше и нам теперь очень нужна детская площадка, мы приступили к её строительству собственными силами. Песочницу сделали , беседку. А это значит, что год назад был сделан правильный выбор.


Региональный представитель фонда MISSIA в Сыктывкаре Елена Мамчур:
Декоративно-прикладное искусство народа Коми было многокрасочным и разнообразным. Коми знали обработку металла, ювелирное дело, обработку кожи, тиснение и украшение ее металлическими накладками, разнообразные виды плетения из кожи, бересты, корня, соломы, резьбу по дереву, инкрустацию по дереву металлом и соломой. В нашем детском доме ребята получили возможность прикоснуться к народным ремеслам.
Работает ремесленная мастерская. Ребята овладевают мастерством резьбы по дереву, осваивают навыки работы с инструментом, развивают умение чувствовать направление волокон древесины, «характер» материала, учатся работать на станках, знакомятся с художественными промыслами.
Ориентиром остаются слова директора детского дома на собрании Попечительского Совета детского дома: «Если всего несколько человек, или даже если один будет заниматься в мастерской и это повлияет на его судьбу, я буду считать, что проект «Ремесленная мастерская» состоялся. Потому что Мастера – это «штучный товар»!»

Продолжается сотрудничество со студентами и педагогами кафедры декоративно-прикладного искусства факультета искусств Сыктывкарского Государственного университета. Результатом совместной работы стали выставочные модели костюмов народа Коми, тряпичной куклы и уникальные образы матрешек, созданные по мотивам орнамента мезенской, верхне-вычегодской, пижемской росписи. Это только начало интересного пути в мир народной культуры! Мы обязательно станем свидетелями становления в нашей мастерской новых мастеров края.


Источник: missia.org

Свой бизнес: открытая мастерская (ремесленный коворкинг)

Если вы ищете оригинальную идею для собственного бизнеса в сфере, где пока еще отсутствует конкуренция, обратите внимание на Запад. Идеи, опробованные там и оказавшиеся успешными, вполне вероятно будут пользоваться не меньшим спросом и в нашей стране. Впрочем, слепо копировать зарубежный опыт так же не стоит, иначе велика вероятность потерять деньги и время, не окупив даже первоначальные расходы.

Многие наши соотечественники постепенно оставляют офисы, предпочитая работать дома. К ним относятся многочисленные фрилансеры, частные предприниматели и небольшие стартап-компании. У них нет возможности или необходимости арендовать «полноценное» офисное помещение.
не нужны наемные работники (или работники, сидящие в офисе «от звонка до звонка» под строгим присмотром начальства). Для работы им достаточно ноутбука с выходом в интернет и гарнитурой для звонков по скайпу. Однако далеко не все могут работать в стенах своей квартиры по разным причинам. Кому-то мешают родственники, кто-то нуждается в особой рабочей атмосфере, кому-то не позволяют жилищные условия оборудовать пусть небольшой, но полноценный кабинет. Так появилась идея коворкинга (от англ. co-working – «совместно работающие») – общего пространства, оборудованного всем необходимым для работы и сдаваемого в аренду на любой срок – от нескольких часов до нескольких месяцев. Завсегдатаи коворкинг-центров – это, в основном, фрилансеры (дизайнеры, журналисты, переводчики, программисты и т. д.), которым не нужен офис на полный рабочий день, но которые нуждаются в оборудованном рабочем месте.

Модель коворкинга появилась относительно недавно – в 2005 году, когда молодой американский программист Бред Ньюберг, выбирая между работой в офисе и фрилансом на дому, решил объединить эти два формата работы. Вместе с такими же фрилансерами, каким был он сам, Ньюберг арендовал офисное помещение и начал сдавать рабочие места в нем. Всего за несколько лет это явление распространилось по всему миру. Изначально для России формат коворкинга казался слишком экзотичным: количество фрилансеров в нашей стране пока еще не столь велико, как за рубежом. Однако теперь коворкинг-центры успешно функционируют практически во всех крупных городах нашей страны и приносят своим владельцам немалую прибыль.


Мы уже писали о том, как открыть классический коворкинг-центр. Однако привычными рабочими местами эта бизнес-модель не ограничивается. Не столь давно в Санкт-Петербурге открылся первый коворкинг… для хендмейдеров – так называемая открытая мастерская, где есть все необходимо для работы руками, включая инструменты, мастер-классы и оборудованные рабочие места. Вслед за питерскими предпринимателями, подтянулись и бизнесмены из других городов: творческие коворкинги различных масштабов и направлений открываются в городах-миллионниках. Однако у некоторых экспертов идея творческого коворкинга вызывает большой скептицизм.

Ремесленный коворкинг: перспективы бизнеса

Зачем нужна открытая мастерская? Если вы или ваши близкие имеете какое-либо хобби (и в данном случае не имеет значения какое именно – вышиваете крестиком или выпиливаете лобзиком), то, скорее всего вы, сталкивались с проблемой нехватки отдельного места для работы. Хендмейд, который сейчас популярен как никогда, может быть довольно дорогостоящим увлечением, которое требует не только специальных материалов, но и достаточного пространства для работы. Мало кто может похвастаться наличием собственной творческой мастерской, которая используется исключительно для работы. В большинстве случае эта мастерская временно располагается на кухне или в одной из комнат квартиры. Опилки, запах краски и клея, нитки и иголки – все эти побочные явления хендмейда могут доставлять хлопоты окружающим людям. 


Конечно, в идеале каждому творческому человеку хотелось бы иметь собственную студию, но аренда ее обходится слишком дорого. Можно арендовать одно помещение на несколько человек, но этот вариант также имеет свои недостатки: кто-то из арендаторов может оставить свое увлечение или не найдет общий язык с коллегами, и стоимость аренды для других участников увеличится, так как найти нового мастера будет непросто.

И тут на помощь снова приходит модель коворкинга. Открытые мастерские пока еще не столь распространены, как совместные офисные помещения, даже за рубежом. Тем более, это новое явление для нашей страны. Самая крупная компания, работающая по этому принципу, — американский TechShop. Как и в случае с традиционными коворкинг-центрами, открытые мастерские – это не просто «голая» площадь с возможностью почасовой аренды. В первую очередь, это просторный полноценный цех площадью 1400 кв. метров с большим количеством технологического оборудования (от лобзика до лазерного резака с программным управлением и 3D-принтера) и инструментов. Клиенты могут приобрести абонемент и пользоваться станками и рабочими столами. Стандартная стоимость абонемента за почти неограниченное пользование мастерскими составляет $125 в месяц или $1200 в год. Разовое посещение мастерской обойдется в $50 или в два раза меньше по приглашению члена клуба.


Кажется, что такая модель открывает огромные возможности для заработка денег. Ведь помимо сдачи в аренду места и оборудования, в открытых мастерских можно проводить обучение – мастер-классы и полноценные курсы, устраивать выставки и ярмарки, организовывать клубы… Но многих предпринимателей мучает вопрос – будет ли такой центр пользоваться спросом в нашей стране.

Питерские «первопроходцы», опробовавшие новый вариант тематического коворкинга, утверждают, что успешность их проекта подтвердилась через три-четыре месяца после открытия мастерской. Впрочем, они, как и TechShop в свое время, начинали с малого.

Помещение

Итак, рассмотрим более подробно процесс организации открытой мастерской, ее перспективы и подводные камни такого бизнеса. Самые большие статьи расходов – это аренда помещения и его ремонт, а также покупка оборудования для работы. В качестве помещения лучше всего подходит бывший производственный цех: он соответствует всем требованиям, включая высоту потолков, систему вентиляции и кондиционирования, наличие канализации, подключенного водопровода и нужного напряжения сети. Однако найти такое помещение с удобным расположением и оптимальной площади, да еще и по выгодной цене будет непросто. Кроме того, оно должно отапливаться, а на такую площадь расходы на отопление будут внушительными. 


Не забывайте и про то, что помещение, скорее всего, будет нуждаться в ремонте. Никакого специального дизайна интерьера, конечно, не требуется. Главное, чтобы ваш цех был светлый и чистый. Хотя чистота – понятие относительное в данном случае, но напольное покрытие должно быть максимально устойчивым к истиранию и подходить для влажной уборки. Оптимальный вариант для пола – наливные полы. А вот стены можно оставить в первозданном виде: неровный кирпич или бетон создадут необходимую для творчества атмосферу. Высота потолков в производственном цехе обычно составляет от пяти метров и более. Потолки в специальной отделке не нуждаются, но придется повесить мощные светильники, которые будут освещать все пространство вашей мастерской. 

Каждое рабочее место оборудуется столом (лучше всего квадратной формы размером не менее 1,5 на 1,5 метра) на устойчивых ногах и с широкой столешницей и освещается дополнительно настольной лампой. Из мебели понадобятся высокие стеллажи для хранения материалов и готовой продукции, а также несколько стульев для отдыха. При желании интерьер можно оживить с помощью больших часов или ровной стены, выкрашенной специальной черной краской для рисования мелом.


Что касается планировки, то все зависит от того, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. Например, если предполагается широкая специализация вашей мастерской, то придется делить мастерскую минимум на три изолированных друг от друга сегмента. Первый, наиболее просторный по площади, будет предназначен для столярных, сварочных и прочих работ. Здесь будет установлены сверлильные, токарные, фрезерные станки, 3D-принтер (в идеале) и прочее оборудование. Второе помещение с отдельными рабочими местами предназначается для любителей ручного труда – рукоделия, кройки и шитья. Третье помещение будет использоваться для отдыха, обеда, общения…

Однако, как показывает опыт, распыляться сразу на несколько направлений не стоит, иначе ваш проект окажется попросту нерентабельным. Отдельная мастерская с возможностью аренды рабочего места актуальна в первую очередь для тех, кто занимается шумными и грязными работами на специальном дорогостоящем и габаритном оборудовании. А шить, вязать или валять из шерсти можно и дома – для этого не требуется ни сложная техника, ни много места. Между тем, вам придется вам оплачивать аренду большой площади, которая не будет использоваться на 100 %.

Если вы решили отдать предпочтение столярам и другим мастерам, вам потребуется одно общее помещение достаточной площади на 10-15 рабочих мест и дополнительное помещение, где можно оставить верхнюю одежду, отдохнуть или перекусить. Кроме того, потребуется санузел. В идеале, конечно, стоило бы оборудовать и душ, если ваши финансы и условия позволяют.

Сложности работы

Абонемент на месяц в питерский коворкинг-центр стоит 6 тысяч рублей. Как говорят его владельцы, сейчас у них около 25 постоянных резидентов, но площадь центра позволяет вместить еще человек десять. В стоимость абонемента входит использование рабочего стола, места для хранения материалов и возможность пользоваться инструментами и оборудованием мастерской. При относительно большом количестве посетителей рабочих мест и оборудования хватает на всех, так как мастера приходят в разное время. Открытая мастерская работает с раннего утра и до позднего вечера по принципу спортивных клубов.

И все же, несмотря на заявленный формат творческой мастерской, ремесленный коворкинг ближе к клубу по интересам. Людей, которые зарабатывают ремеслом себе на жизнь, здесь единицы. У последних, как правило, уже есть свои мастерские и собственное оборудование. В открытую мастерскую приходят, как правило, те, кто увлекается каким-либо видом ручной работы, но не может или не готов тратить на него много средств. Это увлечение может приносить им дополнительный заработок, но не является основным источником получения дохода. По этой причине на базе коворкинг-центра формируется своего рода полупрофессиональное сообщество. В мастерскую обращаются потенциальные заказчики. Мастера могут взять себе заказ по своему профилю или же объединиться с коллегами для его выполнения. Владельцы ремесленного коворкинга получают свой процент с выполненных заказов за посредничество. Правда, как они сами признают, это сложно назвать серьезным заработком.

Люди, которые профессионально занимаются хендмейдом, зачастую не очень приветливо относятся к другим мастерам. В этой области широко распространено воровство идей и авторских наработок. Однако в рамках коворкинга хендмейдеры не конкурируют, а сотрудничают. Отчасти это обусловлено тем, что, как было упомянуто выше, многие посетители открытой мастерской – это скорее не профессионалы, а любители высокого уровня. Они могут многому научиться при совместной работе с мастером, но не составят ему конкуренции.

Отдельного внимания заслуживает вопрос оборудования коворкинг-мастерской. Даже простые подержанные дерево- и металлообрабатывающие станки – удовольствие не из дешевых. Бытовой настольный сверлильный станок обойдется в 4000-5000 рублей. Комбинированный станок для металлообработки стоит от 30000 до 60000 рублей, а форматно-раскроечный станок – от 150000 рублей. Даже на обычный ручной инструмент придется потратить несколько десятков тысяч рублей. В американском TechShop есть оборудование для обработки различных материалов: фрезерные и токарные станки, инструменты для обработки листового металла, прессы и ленточные пилы, промышленные швейные машины, сварочные станции и даже 3D-принтеры (но для российских мастерских открытого типа это пока еще непозволительная роскошь). Не забывайте, что оборудование, особенно если оно приобретается не новым, может выходить из строя в самый неподходящий момент. Оно требует ремонта или даже полной замены, что сопряжено с дополнительными расходами и неудобствами для клиентов. Кроме того, неприятные сюрпризы могут быть связаны с ошибочным подсчетом стоимости и объема закупаемых расходных материалов. В первое время, скорее всего, не избежать ошибок.

Свою негативную роль играет и сезонность этого бизнеса. Лето – мертвый сезон для подобных мастерских. Открывать такой центр лучше всего к осени. В преддверии новогодних праздников количество посетителей коворкинговой мастерской значительно увеличивается, а вот сразу после Нового года начинает снижаться.

Обучение

Существенной статьей доходов ремесленного коворкинга может стать проведение различных мастер-классов и специального обучения. В данном случае есть два варианта проведения таких мероприятий. В первом случае владельцы студии выступают в роли организаторов таких курсов. Во втором случае они просто предоставляют площадку для их проведения за почасовую оплату, взимаемую с каждого участника. Многие мастерские отказываются от проведения разовых занятий, хотя, казалось бы, такой формат привлек бы большое количество людей, далеких от хендмейда. Предприниматели утверждают, что за 2-3 часа, которые длится одно занятия, невозможно освоить что-то на достаточно высоком уровне. Отчасти это верно. Но главная причина заключается в том, что проведение отдельных занятий намного менее выгодно, нежели проведение целых курсов. Кроме того, человек, заплативший за полное обучение, с большей вероятностью приобретет абонемент на посещение открытой мастерской, где он может попрактиковаться в выбранном деле и проконсультироваться с мастером, который ведет занятия. 

Курсы выгодны и мастерам, которые их ведут. Они позволяют окупить аренду мастерской и найти учеников для индивидуальных занятий. Наибольшим спросом пользуются курсы по ювелирному делу, гончарному делу и работам по дереву. Но большое значение имеет личность мастера, который проводит занятия. Безусловно, он должен быть профессионалом в своей области. Но при этом он должен обладать талантом преподавателя, уметь донести теорию понятно и интересно, найти общий язык с учащимися и уделить достаточно внимания каждому из них при проведении практических занятий. Найти такого человека будет непросто.

Одно из наиболее перспективных направлений для работы – проведение курсов для детей. Однако если вы планируете работать с такой аудиторией, то придется оборудовать дополнительное помещение под детскую мастерскую и найти преподавателей, которые будут вести занятия.

Расходы и доходы

Определить более-менее точно расходы, которые потребуются для реализации подобного проекта, представляется невозможным. Все зависит от города, арендуемой площади, проекта мастерской, ее целевой аудитории. Если вы собираетесь просто сдавать в аренду рабочие места, то первоначальные вложения могут составить до 200 тысяч рублей. Однако без оборудования и инструментов ваш коворкинг-центр вряд ли привлечет большое количество людей, а на приобретение всего необходимого для работы требуется немало средств. 

Базовый набор оборудования и инструментов для обработки дерева и металла, включая станки, обойдется минимум в 250-300 тысяч рублей. Если вы собираетесь также организовывать мастер-классы и курсы для желающих обучиться каким-либо ремеслам, то закладывайте в расходы покупку специальных инструментов и расходных материалов. Конечно, они окупятся с первых нескольких занятий, но пока этого не произошло, приобретать все это придется за свои деньги.

Открытая мастерская может принести хорошую прибыль или, напротив, окажется бесперспективным проектом. Как и в случае с любым другим новым видом бизнеса, чтобы минимизировать риски, стоит провести качественное маркетинговое исследование, изучить спрос на такие услуги в вашем регионе, заранее определиться с ценообразованием и определить хотя бы примерные сроки окупаемости. Коворкинг нынче в моде, но, как полагают многие эксперты, этот формат работы (неважно, идет ли речь о работе фрилансера или мастера) чужд для наших соотечественников, поэтому когда мода пройдет, велика вероятность, что спрос на «открытые» офисы и мастерские тут же упадет.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Все материалы по тегу: РєРѕРІРѕСЂРєРёРЅРі

Источник: www.openbusiness.ru

Размер предприятий

Ремесленная мастерская представлялась одним цехом, а значит и проигрывала в масштабах мануфактуре, которая включала в себя несколько цехов.

Работники

В ремесленной мастерской мог работать как один мастер, так и его ученики-подмастерья, которые изучив технологию создания того или иного изделия, могли открыть собственную мастерскую и конкурировать с бывшим «учителем».

Во главе мануфактуры стоял управляющий, а работников нанимали со стороны.

Ремесленная мастерская

Организация производства

В ремесленной мастерской всю работу выполнял один человек от начала до конца. Это отражалось на времени выполнения заказа, однако качество товара оставалось на высоте. При мануфактурах процесс продвигался намного быстрее, так как все этапы производства шли параллельно друг другу. Но в гонке за количество, стало существенно страдать качество.

Выводы TheDifference.ru

  1. Мануфактура, как и ремесленная мастерская, предполагала использование ручного труда, но уже с разделением его по этапам между работниками.
  2. Мануфактура – более масштабное предприятие, чем ремесленная мастерская.
  3. Мануфактура предлагала потребителю менее качественный товар, чем ремесленная мастерская.
  4. Производительность мануфактуры существенно превышала производительность ремесленной мастерской.

Источник: TheDifference.ru

Мастерская ремесленника

Фабрик и заводов в средневековом городе не было. Разнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников.

В мастерской не было машин; все делалось вручную, с помощью самых простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна кусок раскалённого докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему молотом.

Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.

Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде, ремесленники достигали совершенства в работе. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники делали затейливо украшенные доспехи.

Кто работал в мастерской

Главным работником в мастерской был ремесленник-мастер. Он же был и хозяином мастерской в мастерской со всем ее оборудованием и инструментами.

Мастер закупал сырьё и вырабатывал из него изделия.

1 Сырьё — кожи, шерсть, железо и другие материалы, из которых вырабатываются промышленные изделия

Мастерская часто служила и лавкой для продажи готовых вещей.

Городской ремесленник-мастер был собственником орудий труда. В отличие от крестьянина, ремесленник производил вещи на заказ или для продажи.

Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики выполняли подсобные работы и изучали ремесло. Чтобы приобрести опыт, надо было долго учиться. Отдавая сына в обучение, отец почти продавал его мастеру на долгие годы (см. договор о найме ученика). Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогать по хозяйству, в доме мастера; при этом нередко на них сыпались брань и побои.

Правой рукой мастера был подмастерье — работник, уже изучивший ремесло. От восхода солнца до наступления темноты он гнул спину в тесной мастерской. За свой тяжёлый труд подмастерье получал небольшую плату. Но после нескольких лет работы он мог стать мастером и открыть свою мастерскую.

В мастерской средневекового оружейника. Тесная со сводами комнатка в первом этаже дома ремесленника. Сквозь небольшое окошко едва пробивается луч солнца. В глубине стоит горн, справа точильный круг и тиски. На полках ручные инструменты: молотки, свёрла, клещи, напильники. Мастер примеряет на рыцаря железные доспехи. Ему помогают ученики. У окна подмастерье с помощью молотка отделывает нагрудный панцирь.

Цехи-союзы ремесленников

Долгое время большинство крестьян по-прежнему изготовляло для себя всё необходимое. Поэтому покупателей ремесленных изделий сначала было мало. Чтобы продать свои изделия, мастерам приходилось сговариваться между собой о том, сколько товаров будет производиться в каждой мастерской. Ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, объединялись в союзы — цехи.

Были цехи ткачей, сапожников, каменщиков, плотников и много других.

1 Не путайте с современными цехами — отделениями фабрик и заводов.

На общем собрании мастера принимали устав — правила, обязательные для всех членов цеха. Устав требовал, чтобы ремесленники изготовляли вещи по определённому образцу, из хорошего сырья. В правилах говорилось, сколько станков может иметь каждый мастер, сколько учеников и подмастерьев он имеет право держать в мастерской. Устав запрещал мастерам отбивать друг у друга покупателей.

Во главе цеха стояли избираемые мастерами старшины. Они следили за соблюдением цеховых правил и строго наказывали тех ремесленников, которые нарушали устав. Например, если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние.

В цеховых правилах отразилась забота ремесленников о том, чтобы привлечь в город больше покупателей. Цехи старались не допустить соперничества между мастерами, обогащения одних ремесленников за счёт других (см. отрывки из устава цеха парижских ткачей).

Желая быть полными хозяевами на своём рынке, цеховые мастера преследовали и даже изгоняли из города ремесленников, не входивших в цехи. Они зорко следили за тем, чтобы на городском рынке не продавали своих изделий ремесленники из других городов и сельской местности.

Роль цехов в жизни города

Вся жизнь ремесленников была связана с цехами. Они устраивали совместные праздники. Цех имел кассу из которой оказывалась помощь нуждавшимся мастерам и их семьям. Члены цеха составляли отряд городского войска. Объединённые в союзы ремесленники сплочённо выступали в борьбе с врагами города.

Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах увеличивалось число ремесленников различных специальностей, возникали новые виды ремесла. В Париже в 14 веке было 300 цехов и около 5500 ремесленников.

Но с ростом числа мастеров между ними усиливалось соперничество в продаже изделий. Цехи стали препятствовать тому, чтобы подмастерья становились мастерами. Лишь сыновья мастеров свободно получали звание мастера. Подмастерья должны были выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить из дорогого материала лучший образец изделия. Кроме того, полагалось устроить пирушку для членов цеха и заплатить большой вступительный взнос.

В городах становилось всё больше подмастерьев, которые всю жизнь оставались работниками у мастеров. Их называли «вечными подмастерьями».

Цехи не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цеховые старшины уничтожали ценные изобретения и жестоко расправлялись с изобретателями. Это причинило большой вред развитию техники и стало задерживать рост производства ремесленных изделий в городах.

ДОКУМЕНТЫ

Договор о найме ученика

Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю благопристойному мужу, золотых дел мастеру Айльфу Бруверу, моего сына Тениса для изучения ремесла золотых дел мастера в Кёльне. Тенис обязан верою служить 8 лет без перерыва.

Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет. Я же обязываюсь одевать его.

Если случится, что я, вышеназванный Тенис, убегу от моего мастера и стану самостоятельно заниматься ремеслом до истечения восьми лет, то я обязан уплатить мастеру штраф (указан размер штрафа).

Отрывки из устава цеха парижских ткачей шерсти

Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и один узкий, а вне дома он не может иметь никакого.

Каждый ткач шерсти в своём доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы.

Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.

Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа.

Подмастерья — ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.

История Средних веков (конец V века — середина XVII века)

Донской, Агибалова

Источник: www.baget1.ru

 

Мастерская Алессандро Вольтолини

Фрагмент росписи, выполненной Алессандро Вольтолини © toscana.artour.it/

Алессандро Вольтолини создает как современные, так и традиционные художественные интерьеры, используя разные техники, как, например, тромплёй и фреска. Также его мастерская занимается реставрацией старинных вещей, декором и отделкой мебели «под старину» — всё, чтобы сделать ваш интерьер уникальным. Статуэтки из искусственного мрамора, неотличимого от настоящего, и новые «Tables Peintes» для тех, что хочет украсить помещение практично и индивидуально. Изделия Вольтини подходят и для наружной отделки, коммерческих помещений, выставок, общественных мест. Работы этой мастерской — примеры настоящего декоративно-прикладного искусства.

 

«Галеон» Бьяджи Федерико

Браслет производства Il Galeone © toscana.artour.it

«Галеон» — это молодая и динамичная компания, уже работающая не только на местном, но и международном рынке. Специализируется как на драгоценностях из золота и драгоценных камней, так и на менее дорогой продукции из серебра и полудрагоценных камней. Их изделия можно порекомендовать тем, кто любит классику, но не хочет полностью отказаться от индивидуального стиля. Их последняя коллекция называется «Серебряные сказки» и создана по мотивам рисунков Джованны Джудичи.

 

«Художественная лаборатория» Луки Поллаи

Деревянные раскрашенные сферы © Senarte Sienaperta / Flickr.com

Лука Поллаи родился в 1966 году в Сиене, где живёт и по сей день. Его художественный талант развился в Государственном институте искусства имени Дуччо ди Буонинсенья. Параллельно он изучал музыку, получив диплом в Музыкальном институте имени Р.Франчи. В 1996 году он открывает свою «Художественную лабораторию» в центре Сиены, на улице Санта-Катерина, где занимается скульптурой и графикой. Знание техники великих мастеров прошлого и его творческий подход открыли ему дорогу в разных областях искусства: художественная роспись по дереву и шкатулок, холодная роспись стекла, шелкография по дереву, позолота сусальным золотом, рисунки на ткани и художественная репродукция предметов искусства. Лука обладает знаниями и в современных технологиях, создавая логотипы и прототипы для интерьеров.

 

Фабрика свечей

Примеры свечей, произведенных на Фабрике © lafabbricadellecandele.com

Вот уже десять лет посетители фабрики свечей могут лично наблюдать за тем, как воск из бесцветного бруска становится художественной свечой, украшенной и расписанной.

Вся продукция ручного изготовления и, как уже было сказано выше, весь процесс проходит на глазах у посетителей. В арсенале мастеров – огромный ассортимент цветов и форм, позволяющих оригинальные и уникальные свечи, благодаря чему их можно использовать по самым разным поводам, главный из которых – украсить и оживить интерьер вашего дома.

Примеры свечей, произведенных на Фабрике © lafabbricadellecandele.com

Для производства используются только натуральные материалы. Каждая свеча – неповторима. Творческое любопытство постоянно подталкивает мастеров к реализации новых идей и постоянному развитию.

 

Художественная керамика Тьецци

Магазины ремесленных сувениров в Сиене © Yulia Grigoryeva / Shutterstock.com

Соединение красоты, увлеченности, великолепной ручной работы – вот что значит настоящее мастерство ремесленника, переходящее в искусство. Художественная керамика Тьецци — это и репродукция великого художественного наследия Сиены. И различные предметы, в которых темой художника становятся сюжеты знаменитых скачек Палио и символы городских контрад. Все изделия раскрашиваются вручную, согласно старинной традиции сиенских керамистов. Пейзажи с видами Сиены могут украсить стены каждого дома. Вкус и верность традициям, характерные для этой мастерской, удовлетворять даже самых взыскательных клиентов.

 

Фото в слайдере © Alexandre Rotenberg / Shutterstock

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.