Palazzo reale di milano


Достаточно войти в Королевский дворец, чтобы оказаться на большой парадной лестнице и представить себе элегантных дам в старинных платьях, прогуливающихся по королевским комнатам, и почувствовать атмосферу придворной жизни и изысканных приемов. 

Проходя по его залам, можно представить себе, как тогда, в 1769 году, ко двору был приглашен архитектор Луиджи Ванвителли, которому хотели заказать этот прекрасный дворец, и как он отказался от этого предложения и передал заказ на строительство своему талантливому ученику Джузеппе Пьермарини (1772-1778). Интерьеры также были поручены самым модным мастерам, как, например, Джузеппе Маджолини. 

До сих пор в этом здании классических элегантных форм чувствуется великолепие неоклассицизма. его стены и его залы (залы гобеленов, зал кариатидов) рассказывают его историю, то, как он стал политическим центром, резиденцией правителей и культурным полюсом столицы Ломбардии. Сегодня Королевский дворец является одной из главнейших выставочных площадок Милана, на которой экспозиции современного искусства, а также выставки моды и дизайна прекрасно вписываются в ценное окружение.


т некоторые цифры, которые позволят почувствовать важность этого дворца для города: на 7 тысячах квадратных метрах ежегодно выставляется свыше 1500 шедевров из самых знаменитых музеев мира. Картины часто оставляют воспоминание о себе: формы и фантазия Ботеро, абстрактная живопись Кандинского, футуристические замыслы Боччони и Балла, импрессионизм Моне, опыт скапильятуры. 

С давних пор Королевский дворец играл важную политическую роль: уже в эпоху Позднего Средневековья здесь заседало правительство, а с приходом к власти династий Торриани, Висконти и Сфорца его роль усилилась еще больше. Дворец все в большей степени становился сценой роскоши двора, передачи полномочий и торжественных приемов, а во второй половине XVIII века, при австрийском господстве, был украшен орнаментами, навеянными Поздним барокко. 

Затем, к концу того же века, под руководством Джузеппе Пьермарини произошло крупное преобразование в неоклассику. С тех пор этот дворец стал дворцом правителей: Марии Терезы, Наполеона, Фердинанда I вплоть до королей Италии Савойской династии. Именно поэтому выдающиеся художники украшали его прекрасными произведениями искусства, картинами и предметами интерьера, прославляющими королей и императоров. 

В 1920 году Королевский дворец стал собственностью Итальянского государства и был открыт для посещения.

Источник: www.turismo.milano.it


Palazzo reale di milano Одно из наиболее значимых исторических зданий в центре Милана – это Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano), который находится на Piazza del Duomo справа от фасада Кафедрального собора. Будучи старше своего именитого соседа, он служил городской ратушей еще во времена средневековой миланской коммуны и правления династии Торриани (XII в.). В тринадцатом веке здание получило название Palazzo del Broletto Vecchio («Дворец старой ратуши»), поскольку новая была воздвигнута на Площади торговцев.

В первой половине XIV в. при синьорах Висконти дворец был значительно перестроен и превращен в резиденцию миланских герцогов (Palazzo Ducale), блистающую роскошью и великолепием. Над его фресками работал великий Джотто. Тогда же в дворцовом комплексе появилась часовня Святого Готтарда. В XV веке герцоги Сфорца перенесли свою резиденцию в загородный замок Castello Sforzesco, однако в XVI веке при Людовике XII и Франциске I королевский двор был возвращен обратно. В годы испанского владычества (1535-1713) Palazzo Ducale был резиденцией губернатора.

Palazzo reale di milano Свой современный неоклассический облик дворец приобрел в конце XVIII в.


и Габсбургах. Работы производились в 1773-1778 гг. по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини. Ближайшая к Кафедральному собору часть здания была снесена, а три оставшиеся образовали внутреннюю дворцовую площадь Piazzetta Reale, гранитная мостовая которой была украшена геометрическим рисунком. Интерьеры также претерпели серьезные изменения. В частности, появился роскошный Зал Кариатид, предназначенный для королевских балов и приемов. При реконструкции уцелели лишь немногие средневековые элементы. Среди них – «Зал восьми колонн» на первом этаже восточного крыла, который был частью Старой ратуши XII в., и колокольня часовни Св. Готтарда в романо-ломбардском стиле, относящаяся к XIV в.

В 1796 г. с приходом Наполеона Бонапарта Королевский дворец был переименован в Национальный. Сначала в нем располагались военные власти, а затем – правительство Директории. В 1805 г. Милан стал столицей королевства Италия, Наполеон – королем, а в Palazzo Reale обосновался его приемный сын Евгений Богарне, получивший титул вице-короля. При нем была значительно расширена тыльная часть дворца, построены Королевские конюшни и манеж.

После объединения страны в 1861 г. Palazzo Reale стал собственностью Савойской династии. Однако короли Объединенной Италии проводили в нем немного времени, поскольку Милан перестал быть столицей. В 1919 г. дворец был продан итальянскому государству.


Palazzo reale di milano В середине XIX века для Palazzo Reale наступили тяжелые времена. Здание трижды перестраивалось (вернее сказать, разрушалось), в результате чего исказились его пропорции и внешний облик. В 1850-е годы при реконструкции площади Дуомо было уменьшено восточное крыло. В 1925 г. Муссолини распорядился снести здание Королевских конюшен и другие постройки наполеоновских времен. И в довершение ко всему в 1936 г. западное крыло, “La Manica Lunga” («Длинный Рукав»), укоротили на 60 м, чтобы освободить место для строительства новой правительственной резиденции Palazzo dell’Arengario.

В ночь на 15 августа 1943 г. Милан подвергся массированным налетам союзной авиации. Несмотря на то, что бомбардировка затронула лишь часть восточного крыла Королевского дворца, взрывная волна снесла крышу, а распространившийся пожар серьезно повредил деревянные перекрытия потолка и пола и вызвал многочисленные обрушения. После этого здание еще в течение нескольких лет стояло заброшенное, в результате чего погибла часть бесценных фресок и лепнины XVIII-XIX веков.

В 1947 г. была проведена первая реставрация Королевского дворца. В Зале Кариатид вновь появились полы и потолки, однако все его изумительное неоклассическое убранство – скульптуры, фрески, огромные люстры, мебель – было решено не восстанавливать. Самое роскошное помещение Palazzo Reale оставили полуразрушенным – как наглядное свидетельство ужасов войны. Очень символичен тот факт, что в 1953 г., когда Пабло Пикассо впервые привез в Италию свою эпическую «Гернику», она была выставлена именно в Зале Кариатид.


Palazzo reale di milano В последующие десятилетия Palazzo Reale торжественно принимал многочисленные художественные выставки и прочие культурные мероприятия. В то же время уцелевшие элементы декора, скрытые драпировками и листами гипсокартона, продолжали разрушаться. Кропотливые работы по реконструкции интерьеров дворца начались лишь в 2000 г. В Зале Кариатид со стен были удалены возникшие при пожаре почернения, на потолке были намечены контуры некогда украшавшей его росписи, а уцелевшие фрески, скульптуры и лепнина были законсервированы. К настоящему моменту завершено уже несколько стадий реставрации, и первоначальное великолепие дворца во многом восстановлено.

Palazzo Reale играет важную роль в культурной и общественной жизни современного Милана. Он является одним из крупнейших городских выставочных залов. В его внутренних помещениях открыт музей Королевского дворца (Museo della Reggia), а в восточном крыле – музей Кафедрального собора (Museo del Duomo).

Источник: shopping-vmilane.ru

   Северная Италия, как и вся страна вообще, переполнена достопримечательностями.


каждый квадратный метр здесь приходится по одному архитектурному шедевру и по два живописных. Среди всего этого великолепия Королевский дворец Милана (Палаццо Реале), занимает довольно скромное место. Дворец пострадал во время войны, восстановлен был лишь к началу 60-х годов. Безвозвратно утрачены уникальные фрески, скульптуры, предметы интерьера. Ко всему стоит добавить, что расположен дворец рядом с умопомрачительным Миланским собором, что делает его еще более скромным и даже незаметным.

   Еще в 12 веке на месте нынешнего “палаццо” стояла скромная городская ратуша. Превратить ее в резиденцию задумал представитель знатного рода Висконти. Старая ратуша превратилась в элегантную резиденцию, а потом и просто в помпезный дворец. С течением времени менялись владельцы дворца, менялся и внешний облик Палаццо Реале. Среди хозяев Королевского дворца были Габсбурги, Бонапарты, Сфорца. “Приложился” к облику дворца и Муссолини, приказав окончательно перестроить его по своему небезупречному вкусу. Потом была война, уничтожившая остатки старинных фресок. Теперь дворец приглашает туристов посетить сразу несколько музеев.

   Центральную часть дворца занимает музей, посвященный истории главной достопримечательности Милана – Дуомо (Кафедрального собора). В коллекции музея деревянный макет храма, проекты, рисунки, чертежи. Все девять залов экспозиции украшают уникальные скульптуры, живописные работы, бесценные документы. Все связано с готическим чудом – Кафедральным собором Милана.


   Одно из древнейших, из сохранившихся, строений дворца. Особое внимание стоит уделить фреске “Распятие”, “висячему саркофагу”, а также колокольне. Атмосфера раннего Возрождения сохранилась здесь вопреки всем перестройкам.

   Редко кто приезжает в Италию за современным искусством. Совершенно напрасно. Именно Италия – родина футуризма. В коллекции музея лучшие работы итальянских и европейских художников 20 века.

   Самые интересные выставки Милана проходят именно в Палаццо Реале. Василий Кандинский, Огюст Роден, Модильяни, Пикассо – это только несколько последних выставок.

   Стоимость входа в Палаццо Реале зависит от того, что вы хотите посмотреть. Музей современного искусства – бесплатно. Обычный билет – 9 евро. Выставки обойдутся дороже.

   Лучшие дни для посещения – четверг и суббота. В эти дни музей открыт для посетителей до половины одиннадцатого вечера.

Источник: muzei-mira.com

History[edit]

Origins[edit]

The royal palace has ancient origins. It was first called “Palazzo del Broletto Vecchio”, and it was the seat of city’s government during the period of medieval communes in the Middle Ages.


The palace became a key political centre during the rules of the Torriani, Visconti and Sforza households. After the construction of the Cathedral, the palace was heavily renovated under the government of Francesco Sforza.

16th century[edit]

Between the late 15th and early 16th centuries, with the end of the Sforza dynasty and the French invasion, the Castello Sforzesco, which until then had been the official residence of the Dukes of Milan, had increasingly become more of a fortress suited for weapons. Under the French rule of Louis XII and of François I, the seat of the court was moved to the current Royal Palace.

Thanks to the arrival of the Governor Ferrante Gonzaga in Milan, who took permanent residence in the city from 1546, the building flourished, elevating the ducal court to a true palace and governor’s residence in Milan. The Gonzaga family were the first to begin the completion of the rooms of the complex.

To pursue these projects, the Gonzaga governor demolished the old church of Sant’Andrea al Muro Rotto, annexing the land area of the building, while an interior road and enclosed courtyard leading from the church of San Gottardo.

New renovations of the building were chosen at the end of the 16th century with the arrival of Governor Antonio de Guzman y Zuniga, Marquis of Ayamonte, who was able to recruit Pellegrino Tibaldi, the architect for the archbishop Charles Borromeo, already engaged in the work of the Duomo in the archbishop’s palace and the courtyard of the royalties.


baldi worked on the construction of the building from 1573 in 1598 and it was in these years which the pictorial decoration of the apartments noble porticos, of the private chapel and the church of San Gottardo was rebuilt. Several major artists of the time undertook this task, including Aurelio Luini, Ambrogio Figino, Antonio Campi and naturally Pellegrino Tibaldi himself, while other stucco and grotesque works were built by Valerio Profondavalle, a Flemish artist-impresario who had also produced some windows for the Duomo of Milan.

This was the era when the first Court Theater was completed, the beginning of a long process that ended only in the 18th century with the final construction of La Scala.

17th and 18th centuries[edit]

On 24–25 January 1695, a fire destroyed the Court theater. Reconstruction and expansion of a new ducal theater did not begin until 1717, when Milan, now ceded to the Austria after the War of Spanish Succession, received its first Austrian governor, the Count of Loewenstein. The new theater was designed by Francesco Galli Bibbiena, and his pupils Giandomenico Barbieri and Domenico Valmagini. The theater was larger, with four tiers of boxes and a gallery in the shape of a horseshoe; on the side was a small Ridottino for gambling and the sale of drinks and sweets beside masks and costumes for the feasts. It was completed on 26 December 1717 and it was inaugurated with the opera Costantino by Gasparini.


In 1723, a second fire struck, damaging the ceremonial halls of the palace. The Austrian magistrate, Wirich Philipp von Daun, commissioned restorations, updating the wings of the Cortile d’Onore (Honor Courtyard) in a livelier style, whitewashing walls and framing the windows with baroque frames designed by Carlo Rinaldi. The church of San Gottardo was redecorated with re-painting, stucco and gilding, becoming the Royal-Ducal Chapel.

The Cortile d’Onore wings housed the chancery, magistrate and accounting offices, the mint, and other administrative and financial offices. The Governor and the Privy council met in new rooms built at the north side of the garden. The piano nobile was restored, including the Salone dei Festini and the Salone di Audienzia (now Hall of Emperors). The Governor was housed in the northern and southern wings of the courtyard.

In 1745, Gian Luca Pallavicini became governor and minister plenipotentiary of Milan. At his expense, he refurbished the interiors – including furniture, silverware, chinaware and chandeliers –, employing the architect Francesco Croce, active with the Cathedral Workshop. Croce commissioned tapestries reproducing Raphaelite works from the Gobelins factories. The halls of Festini and Audienzia were merged to create an enormous 46 by 17 meter ballroom (current Hall of the Caryatids) with boxes built to hold an orchestra. Pallavacini also commissioned a salon for gala dinners – a new fashion coming from France. When Pallavacini left in 1752, he sold his furniture and decor to the state.

Reconstruction by Piermarini[edit]

The Archduke Ferdinand of Austria-Este, a son of Maria Theresa of Austria married Maria Beatrice d’Este in Milan in 1771. For their wedding, Ascanio in Alba by Mozart was staged in the palace. Mozart almost gained an appointment in the Milan court. Maria Beatrice was the heir for the Duchy of Modena and Reggio, and the young archduke was named governor of the Duchy of Milan, and a decade later of Lombardy. Ferdinand had hoped to build a new palace, but settled on increasing the rooms forming part of the royal residence, but moving many of the administrative offices.

Rebuilding in 1773 was directed by Giuseppe Piermarini, in collaboration with the Viennese Leopold Pollack. Piermarini eliminated the side of the courtyard to the Cathedral, leaving the other three, thus creating the Piazzetta Reale – and its geometric design on the pavement – then larger than the square of the Cathedral. The renovation had to balance the demands of the archduke and the financial limitations imposed by Vienna. Piermarini built the present neoclassical facade.

Fire struck again, destroying the Court Theater on February 26, 1776. This time the fire-prone Court Theater was built elsewhere, now Teatro Alla Scala, which became one of, if not the first public opera houses. A smaller court theater, now Teatro Lirico, was built at the site of a demolished school.

The interior underwent transformations. The largest-scale enterprise is undoubtedly represented by the famous Hall of Caryatids (named after 40 caryatids made by Gaetano Callani.) It was simultaneously restored with the ducal chapel of St. Gotthard getting a new altar and an internal decoration in neoclassical style. Only the bell tower was preserved, being considered a model of the idea of architectural beauty of the time of Azzone Visconti.

The Archduke ordered more Gobelin tapestries with the stories of Jason and those of Pallavicini. The rooms were decorated in stucco by Albertolli, frescoed by Giuliano Traballesi and Martin Knoller, a cycle of works that will end only in the 19th century due to the intervention of Andrea Appiani before and Francesco Hayez then.

Piermarini tasks officially ended on 17 June 1778, when the Archduke moved back into the new Palazzo Reale.

Napoleonic era and restoration[edit]

In 1796, Napoleon Bonaparte – still a general – occupied and ruled Lombardy for nearly two decades. The Palace was renamed the National Palace and became the seat of the main governing bodies of the new republic, namely the military command, first and then the Directory. When the Austro-Russians regained control of Milan in 1799, the French government hastily sold most of the furnishings of the building at auction as well as allowing the looting of other halls by the population.

It will only be in 1805 that the building will rise again, reaching its peak of splendor. It would indeed be in the same year that Milan will become the capital of the newborn Kingdom of Italy consisting of Napoleon’s adopted son Eugène de Beauharnais who was appointed Viceroy and took residence right in Milan’s Palazzo Reale. Milan is the capital of a vast kingdom including all of northern Italy and as such also the home of the new government needs to be worthy of this privilege.

Therefore the damages caused by war were repaired and new and lavish furnishings werepurchased and Eugène de Beauharnais himself proceeded to the enlargement of the rear of the building thanks to a project entrusted to Luigi Canonica, which added the entire block – now occupied by the city council offices – where there are fitted new stables, a large riding school and many local offices, all in austere neo-classical style (the project was completed years later by Tazzini that was also the author of the facade on Via Larga.) From the riding school, known as “La Cavallerizza” and the seat of horse shows, one could access through a bridge on via Restrelli to the court theater (theatre Cannobiana). Andrea Appiani was given the completion of the frescoes in the halls of representation that were opened the 8th of May 1805 during an official visit by Napoleon in Milan.

With the fall of Napoleon in 1814, the kingdom of Italy in Milan toppled and the huge palace begins a slight loss of importance, immediately recovered with the Restoration. Under the Austrians, the Kingdom of Lombardy-Venetia was formed and as such the Palazzo Reale in Milan would serve as the seat of the new viceroy of a wide realm.

The building era and loss of the Hall of Caryatids[edit]

With the annexation of Lombardy to Piedmont in 1859, the palace housed the new governor of Milan, Massimo d’Azeglio. With the proclamation of the kingdom of Italy in the 1861, the palace became a royal residence of the Savoy monarchy, however it was little used once the capital was moved onto Florence. Umberto I, resided mainly in the Villa Reale di Monza, but after his assassination in 1900, his son, Vittorio Emanuele III, avoided Milan. The last official royal reception held in Milan occurred in 1906 for the Universal Exhibition.

In 1919 President Woodrow Wilson was welcomed in Milan by Vittorio Emanuele III of Savoy and it was the last official visit. On October 11 of that same year, the palace was sold by the House of Savoy to the Italian state, however, on the condition that the apartments remained available to the royal family.

With the sale of the palace, large changes occurred. The first was the shortening of the side nearest to the Duomo, spoiling the monumental proportions of the palace. Second havoc occurred in 1925, with the demolition of the Royal Stables and then again in 1936-37 when the so-called “long sleeves” are shortened by at least 60 metres more, to build the Arengario. This has definitely ruined the beauty of the building, linked largely to the proportioned relations between the bodies. Same goes for the square.

The whole building was heavily damaged during the night of 15 August 1943 when the city was hit by a British bombing raid. The bombs didn’t directly hit the building, though the building was destroyed by fire unleashed in neighbouring buildings that eroded the attic of the Hall of Caryatids, burning the wood warping and causing the collapse of large trusses. The trusses fell and eventually split the balcony in several places also damaging the floor. The high temperature in the room overheated the stucco causing it to delaminate. The materials changed colour under the heat, permanently ruining the famous hall, including Appiani’s paintings that were kept there.

After the war, in 1947, the Superintendence of Cultural Heritage started the refurbishment of the building beginning with the Hall of Caryatids. A new floor and a new roof were made, though these lacked the earlier decorations (of which, however, there is ample documentation) to leave a testimony to the war in Milan.

The room gained in reputation in 1953 when it was chosen by Picasso to host an exhibition. The Spanish artist’s work Guernica, was displayed at Palazzo Reale, with the venue being chosen as a clear symbolic purpose.

Only from 2000, however, the room has regained its former glory with a very careful restoration that removed the blackening on the walls caused by the fire of the 1943 and consolidated all surfaces (structural and painting). On the cover of the ceiling, previously white, have been drawn sketches of how the ceiling of the room was to appear before the collapse.

The Museum of the Palace[edit]

Only at the beginning of the 21st century, more than fifty years after its destruction during the war, did the Royal Palace find again a central role in the social and cultural life of Milan. While it is currently in the third stage of its restoration, the palace did still not recover its entire ancestral magnificent. Visitors can admire the halls of the Palace Museum with an itinerary through the four seasons of the historic Palazzo: the era Teresiana and Neoclassical, the Napoleonic era, the Restoration and the Unification of Italy.

The restoration took place through a complex task of reconstruction of the original furnitures, to articulate historical and stylistic representation of the life of the Court. The first visible halls belonging to the neoclassical period, with reconstruction ranging from Giuseppe Piermarini to Napoleonic times, are those that best explain the splendor of the “enlightened” era, during which the city had a major role in Europe. The third phase of restoration, still in progress, will return to the museum the rooms of the old Apartment of Reserve, in which the life of the royalty during the 19th century is documented and maintained.

Cultural centre[edit]

The Royal Palace is a cultural centre in the heart of the city, coordinated in conjunction with three other exhibition venues: the Rotonda della Besana, the Palace of Region and Palazzo dell’Arengario.

The building played an important role regarding Milanese’s art, as shown by the great success of recent years exhibitions that included Claude Monet, Pablo Picasso and other painters and sculptors. A central piece was the exhibition opening at the Palazzo Reale in 2009 on the centenary of the birth of Futurism.

Since November 4, 2013 the collection of the Great Museum of the Duomo of Milan (Grande Museo del Duomo di Milano in Italian) has been shown to the public in a wing of the Palace.[2]

Exhibitions[edit]

  • Leonardo. The machine of Imagination, Palazzo Reale, Milan: 19 April – 14 July 2019 [3]

Sources[edit]

  • Melano, Oscar Pedro Milano di terracotta e mattoni, Mazzotta, 2002.

Источник: en.wikipedia.org

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano) на протяжении многих веков являлся резиденцией итальянских правителей в Милане. Он расположен на площади Дуомо, напротив галереи Витторио Эмануэле II.

Здание дворца было построено в центре Милана еще в XII веке, однако долгое время выполняло функции ратуши. Перестроила и расширила его семья Висконти, превратив в настоящий герцогский дворец. В росписи помещений участвовали Джотто и другие мастера мозаики и фрески. Современный вид дворец приобрел во времена Габсбургов, когда над обликом здания работал архитектор Пьермарини. В XVII веке в одном из залов на первом этаже был устроен первый в Милане постоянный театр. После того как войска Наполеона захватили Милан, в Королевском дворце поселился приемный сын императора, Евгений Богарне. В 1920 году Королевский дворец стал собственностью города и был открыт для посещения.

Он сильно пострадал от бомбардировок в 1943 году и долгое время простоял наполовину разрушенным. Множество интерьеров в неоклассическом стиле было утрачено, полностью уцелел только Зал кариатид. Реставрационные работы были завершены в 1960-х годах.

На сегодняшний день Королевский дворец восстановлен, в его залах находятся музеи, проходят выставки. Очень популярен среди туристов музей Миланского собора, занимающий девять залов в восточном флигеле дворца. Также стоит увидеть Зал кариатид, Зал гобеленов и прекрасную парадную лестницу, выполненную по проекту Пьермарини.

Palazzo reale di milano
Вид на дворец с Миланского кафедрального собора


Palazzo reale di milano
Интерьеры дворца, пострадавшего во время Второй мировой войны, были воссозданы реставраторами


Время работы:
9:30-17:30. Выходной – понедельник.
Стоимость билетов:
вход во внутренние помещения (Museo della Reggia) бесплатный. Стоимость посещения выставок различается, в среднем 8-9 евро.
Как добраться:
площадь рядом с Кафедральным собором, станция метро Duomo.
Адрес:
Piazza del Duomo, 12, Milano.

Источник: guide.travel.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.