Biennale venezia


Раз в два года тысячи человек со всего мира приезжают в Венецию, чтобы посмотреть на современное искусство. 13 мая Венецианская арт-биеннале открылась в 57-ой раз. Если вы ни разу не оказывались среди ее посетителей, рассказываем, с чего начать и на что смотреть. И зачем вообще это нужно.

Кто выставляется?

Венецианская арт-биеннале — что-то вроде чемпионата мира по футболу, только в сфере искусства. Каждая страна готовит свою программу и выставляет самых интересных современных художников. Профессиональное жюри их оценивает и вручает приз «Золотой лев» за лучший национальный павильон, а также отмечает нескольких отдельных авторов, представленных в общих павильонах. Одновременно с основной конкурсной программой проходит параллельная программа (так называемые «collateral events»), многочисленные «открытые столы» («open table») с участием профессионалов и звезд арт-индустрии, а также образовательные программы. Все это длится несколько месяцев. Несмотря на то, что Венецианская биеннале является не единственной международной арт-площадкой, считается, что именно она задает тон и во многом определяет те направления, в котором развивается мировое искусство.


biennale (14 of 21)
Инсталляция Лиллианы Портер, Аргентина, на биеннале 2017

История Венецианской биеннале началась в 1895 году, но особенно популярной она стала в послевоенные годы, когда на биеннале стал показываться общепризнанный мировой авангард. В 1940-1950-х годах награды в Венеции получили Жорж Брак, Анри Матисс, Рауль Дюфи, Макс Эрнст. В 1950 году на павильоне США были представлены Поллок и Де Кунинг, а в 1964-м, благодаря тому же американскому павильону, международное признание получил поп-арт: гран-при конкурса досталось Роберту Раушенбергу.

С 1972 года биеннале становятся тематическими. Тему объявляет специально назначенный куратор основного проекта, и всем участникам предлагается следовать обозначенной теме. Темы бывают связаны с искусством или отражают актуальные мировые вопросы. Например, в 1986 году темой биеннале стало «Искусство и наука», в 2003-м — «Мечты и конфликты», в 2015-м — «Все будущее мира».


В этом году куратором Венецианской биеннале была назначена Кристин Масель (историк искусств, главный куратор Центра Помпиду в Париже), а темой биеннале стало: «Viva Arte Viva» («Да здравствует живое искусство!»). Свой выбор Кристин Масель объясняет тем, что в мире, полном конфликтов и потрясений, искусство становится главной ценностью, соединяющей людей, природу и космос. При этом, по ее словам, возрастает роль и ответственность художника, так как в условиях мировой нестабильности во многом именно художники формируют картину будущего.

Участие в программе 57-ой Венецианской биеннале принимают более 80 государств: от США и Китая до крошечных Кирибати и Тувалу. Внутри основного выставочного пространства есть отдельный русский павильон; также Россия участвует в параллельной программе с выставкой «Man as Bird».

Посетители биеннале 2017
Посетители биеннале 2017

Кто смотрит?

На предпоказы, которые начинаются за три дня до официального открытия биеннале, приходят специалисты: кураторы, художники, коллекционеры, журналисты, члены жюри.


день официального открытия (в этом году он случился 13 мая) объявляются победители конкурса. Дальше билеты на биеннале поступают в свободную продажу, и профессиональная публика постепенно сменяется любителями искусства со всего мира и многочисленными туристами. В последние годы каждую арт-биеннале посещают около полумиллиона иностранцев. В отличие от ряда других международных арт-выставок, куда съезжаются коллекционеры со всего мира, в Венеции работы купить нельзя. Опыт посещения биеннале напоминает, скорее, поход в невероятный по размерам музей, состоящий из нескольких комплексов и рассказывающий о том, куда движется мировое искусство.

Как туда попасть и все успеть?

Билеты для публики на биеннале недорогие: 25 евро полная цена, или 15 евро для студентов и людей младше 26 лет. Аккредитацию для прессы на дни предпоказов тоже дают легко: достаточно заполнить заявку и прислать ссылку на релевантную публикацию в вашем СМИ.

Билеты можно купить заранее на сайте или сделать это на месте. Очереди бывают, но сумасшедшего ажиотажа обычно нет. Имеет смысл покупать билет за 30 евро, дающий право посещения сразу на два дня, — за один успеть все посмотреть очень сложно.

Основная программа проходит в двух больших комплексах: парке Giardini и на бывших военных складах Arsenale. Начинать осмотр можно с любого места. От одного комплекса до другого минут 20 нужно идти пешком (чтобы не заблудиться, везде расставлены указатели), также между ними курсирует бесплатный катер.


входе стоит взять бумажный гид с картой, в котором указаны, какие страны на каких площадках представлены; или купить более подробный путеводитель, который, помимо прочего, представляет художников и объясняет смысл их работ. Помимо павильонов, представляющих отдельные страны, есть павильоны, в которых собраны работы художников разных стран. В этом году таких павильонов девять: Of Artists and Books, Of Joys and Fears, Of the Common, Of the Earth, Of Traditions, Of Shamans, Dionysian Pavillion, Of Colors, Of Time and Enfinity. Они также находятся на площадках Giardini и Arsenale.

Но ими двумя пространство биеннале не ограничивается. В параллельной программе задействованы еще около 20 площадок, кроме того, регулярно происходят уличные перформансы — так что следует активнее смотреть по сторонам.

Павильоны Arsenale
Павильоны Arsenale

Выставки в Giardini работают с 10:00 до 18:00, в Arsenale с 10:00 до 20:00, понедельник — выходной. Двух дней на то, чтобы обойти все самое интересное, должно хватить. В этом году биеннале  продлится до 26 ноября.


На что обратить внимание?

Официально лучшим павильоном 2017 года признан павильон Германии (находится в Giardini), на котором художница Анне Имхоф представила проект «Фауст». Ее работа объединяет живопись, скульптуру, инсталляции и живой перформанс.

Помещение павильона Имхоф превратила в стеклянный аквариум, внутри которого находятся актеры, общающиеся со зрителями и друг другом на языке жестов и пластикой тел. Пол павильона тоже стеклянный, и зрители могут увидеть ползающих под ним актеров, которые выполняют по команде разные действия. Тех, кто пытается выбраться наружу, останавливают охранники и живые собаки. Продолжительность каждого перформанса — пять часов, а сценарий расписан на семь месяцев. Работы Анне Имхоф называют жестким реализмом. В них она затрагивает такие темы, как насилие и сопротивление, а также исследует пространство между телом и окружающей реальностью, в котором рождается человеческая индивидуальность. Премия немецкому павильону вручена с формулировкой: «За мощную и тревожащую инсталляцию, поднимающую насущные вопросы нашего времени. Она погружает зрителя в состояние дискомфорта. Используя архитектурные возможности павильона, Имхоф блестяще работает с объектами, картинами, телами и звуками».

Инсталляция "Фауст" (фото deutscher-pavillon.org)
Инсталляция “Faust” (фото deutscher-pavillon.org)

В павильоне «Of Artists and Books», который также находится в Giardini, трудно пройти мимо инсталляции датско-исландского художника Олафура Элиассона «Green light». В ней принимают участие беженцы, в основном из Сирии и Афганистана, получившие временное убежище в Вене. Совместно с публикой биеннале они создают по эскизу художника зеленые лампы особой геометрической формы, которые поступают затем в продажу. Каждая лампа — результат совместного труда, без которого создание конечного продукта невозможно.

Инсталляция "Green light"
Проект “Green light”

Павильон Грузии в Arsenale выставляет настоящий деревенский грузинский дом (он специально перевезен в Венецию), внутри которого постоянно льет «дождь». По замыслу художника Вахико Чачкхиани, со временем под действием влажности интерьер дома изменится: объекты домашнего обихода развалятся и обрастут мхом.


Италию в национальном павильоне представляют художники Джорджиан Кало, Роберто Куоги и Аделина Хасни-Бей. Их выставка называется «The Magic World» — в честь одноименной книги, выпущенной после Второй мировой войны. Ее автор, антрополог и философ Эрнесто Мартино, исследовал важность магии, ритуалов и веры в разных культурах, особенно в кризисные времена. Самая тревожащая часть экспозиции выполнена Куоги: в темном павильоне разложены пластиковые тела размером в натуральный человеческий рост и опирающиеся на иллюстрации средневекового трактата «О подражании Христу». Инсталляция создает атмосферу ночного кошмара, в котором Христос бесконечно повторяет круг смерти: есть много концов и нет начала.

Инсталляция итальянского павильона
Инсталляция итальянского павильона
Инсталляция итальянского павильона
Инсталляция итальянского павильона

Как представлена Россия?


У России есть свой павильон, который участвует в основной программе. Это отдельный дом в парке Giardini, спроектированный архитектором Алексеем Щусевым и открытый еще в 1914 году. Наравне с павильонами других стран, он регулярно борется за «Золотого льва», но пока ни разу эту награду не получал. Хотя в нем выставлялись почти все значимые русские художники своих лет: от Врубеля и Петрова-Водкина до Кукрыниксов и Кабакова.

Российский павильон в Венеции (спроектирован Щусевым в 1914 году)
Российский павильон в Венеции (спроектирован Щусевым в 1914 году)

В этом году Россия выступает под названием «Theatrum Orbis». Оно объединяет три проекта российских художников: «Смену декораций» Гриши Брускина, «Блокированный контент» Recycle Group и 10-минутную видео работу Саши Пироговой «Сад».

Российский павильон благосклонно отмечается мировой критикой.


итанская The Guardian характеризует его как «spectacular as ever» и рассказывает про двуглавого орла Брускина, который реет над миллионом крошечных рабочих — белых скульптур. Здесь есть и танки с бомбардировщиками, и солдаты, и аллюзия на советское прошлое и путинскую Россию. Гриша Брускин (в этом году ему исполняется 71 год) — один из самых известных современных художников российского происхождения. Он живет и работает между Нью-Йорком и Москвой.

biennale (4 of 21)

Инсталляция Гриши Брускина
Инсталляция Гриши Брускина

Выставка группы Recycle посвящена виртуальной реальности. Чтобы понять ее смысл, зрители должны скачать апп на свой телефон или воспользоваться планшетом смотрителей. Части человеческих тел, будто замурованных в стену, в этот момент оживают, а их тела передают на экран планшета или телефона тепло. «Блокировка значит смерть» — такова главная мысль этого проекта.


biennale (7 of 21)

Инсталляция Recycle Group
Инсталляция Recycle Group

Видео-арт Саши Пироговой показывает хоровод людей, которые с помощью танца постепенно освобождаются от оцепенения и возрождаются к жизни. «У нас достаточно драматичное восприятие: есть жизнь, а есть что-то мрачное, непонятное и страшное, — говорит художница. — Хочется просто сказать, что это не страшно».

В рамках параллельной программы Венецианского биеннале, в Palazzo Soranzo Van Axel, проходит также большая выставка, организованная Пушкинским музеем. Она называется  «Man as Bird. Image of Journey». На ней представлены работы 14 российских художников и художников других стран, которые объединяются темой путешествий по планете. Это первый опыт сотрудничества музея с Венецианской биеннале, и  его главная задача, по словам его директора и одного из кураторов этой выставки Марии Лошак, — показать современные направления работы Пушкинского музея.

На выставке Man as Bird
На выставке Man as Bird

В «Павильоне традиций» участвует также российская художница Ирина Корина, представляющая иммерсивное пространство «Благие намерения», которое напоминает московскую городскую иллюминацию. В «Павильоне художников и книг» участвует молодая, но уже прославленная художница из Дагестана Таус Махачева, представляющая часовое видео, герой которого Расул Абдаков ходит по канату над пропастью, создавая своего рода мост между традициями Запада и Востока.

Видео-арт Таус Махачевой
Видео-арт Таус Махачевой
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на открытии выставки "Man as Bird"
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на открытии выставки “Man as Bird”

Источник: zimamagazine.com

Венецианская биеннале 

Главный офис Венецианской биеннале расположен в историческом дворце Ка’Джустиниан (Сан Марко, 1364/А) недалеко от площади Сан Марко, имеются также несколько выставочных площадей. 
Самые настоящие места культуры, открытые городу и миру, в настоящее время пополнились специальными площадками и услугами для семей, где периодически проводятся мероприятия высокого уровня для детей и подростков, о которых мы советуем тебе уточнить в календаре.

Ка’Джустиниан — пространство для детей и кафе «Тень Льва»

Детская площадка Ка’Джустиниан,  расположенная на первом этаже рядом с кафе «Тень Льва» и книжным магазином (в котором мы обратим внимание на раздел книг по искусству для детей), открыта ежедневно до 20:30 (проверь часы работы ниже).

Она оборудована цветной мебелью, предназначенной для детей, имеются разные удобные приспособления, такие как, например, подогреватель для бутылочек, высокий детский стульчик, туалет с пеленальным столиком и уголок для игр и чтения. В твоем распоряжении и распоряжении твоих детей краски, иллюстрированные книги и DVD-диски (последние только по запросу). 
Время от времени проводятся мероприятия и творческие мастерские, в которых можно участвовать после предварительного бронирования. Их целью является приобщение в игровой форме самых маленьких  к искусству и культуре.

Вход свободный.

Для более старших детей или для тебя и сопровождающих взрослых ты можешь попросить организованную экскурсию (на итальянском или каким-нибудь основном иностранном языке — см. контакты ниже) по зданию Ка’Джустиниан, историческому дворцу в стиле поздней готики XV века, одном их самых известных и богатых историей в Венеции.

График работы для посетителей:
Апрель >октябрь: открыто все дни с 9.00 до 20.30
Ноябрь> Март: закрыто в воскресенье
Предусмотрено закрытие зимой во время рождественских каникул.

Кроме того, в здании Ка’Джустиниан  ты найдешь:

  • инфопункт
  • билетную кассу на спектакли и мероприятия, организованные в рамках Венецианской биеннале 
  • бар и ресторан

Выставочные павильоны в Джардини и Арсенале 

Венецианская биеннале проходит в двух выставочных местах: Джардини и Арсенале, где организуют поочередно Международную архитектурную выставку  и Международную выставку искусств с определенным пространством и услугами для детей и их семей. Скачай карту.

Арсенале
Особое пространство для семей внутри новой учебно-воспитательной площадки в Тезе дей Соппалки.
В гардеробе можно взять бесплатно напрокат коляску (на 6/36 месяцев и кенгуру до 9 кг) и пользоваться в течение всего времени работы выставки.

Джардини и Арсенале 
Бесплатно предлагаются пеленальный столик и подогреватель бутылочек.
Зоны общественного питания, оборудованные для семей  и предлагающие детское меню.

Мероприятия и мастерские для семей

Во время Карнавала, Фестиваля Танца или параллельных программ по искусству и архитектуре Биеннале организует в выставочных павильонах мастерские для детей и подростков, участие в которых нужно заранее бронировать.

Специальные иностранные языки: мастерские и организованные экскурскии в Ка’Джустиниан можно забронировать на основных иностранных языках. В этом случае мы советуем тебе заранее направить заявку.

Дополнительную информацию и о бронировании ты можешь уточнить здесь:

Отдел по учебно-воспитательной работе и общественному продвижению
Тел. 041 5218828 (понедельник > пятница 10-17 часов)
Факс 041 5218732 — [email protected]

Официальный веб-сайт:

www.labiennale.org — www.labiennalechannel.org

Источник: www.veneziaunica.it

Сокуров и Шишкин-Хокусай: что Эрмитаж показывает в Венеции

В экспозиции 2019 года — инсталляции режиссера Александра Сокурова по «Возвращению блудного сына» Рембрандта (вместе с Сокуровым проект готовили Елена Жукова и Лидия Крюкова, режиссер Александр Золотухин и студенты Санкт-Петербургской академии художеств) и «Фламандская школа» художника Александра Шишкина (он же Шишкин-Хокусай).

Проект Сокурова «Lc 15:11–32» (эпизод Евангелия от Луки, в котором рассказано про возвращение блудного сына) расположен на втором этаже павильона, в темном зале. Посетители отмечают, что выставку сопровождают длинные тексты, которые сложно разглядеть в темноте — хотя они важны для понимания происходящего. Например: «Музей — это саморегулирующееся живое существо, способное принимать или отторгать, делать добро и зло, любить и ненавидеть, учить и наказывать. Музей выбрал творцами этого рассказа множество замечательных людей, объединенных вокруг него и способных его чувствовать… Они сумели по-своему передать три важные черты, по которым узнается наш музей, — храмовость, духовность, увлекательность».

Один из самых заметных экспонатов — «слепки ног атлантов, украшающих портик перед входом в Новый Эрмитаж на Миллионной улице». Рядом — мольберты-экраны, на которых появляется пустыня и Христос Ивана Крамского, а с ними — современные террористы-смертники. Еще в экспозиции имеется скульптура головы Рембрандта, поставленная на пол, и объемные фигуры героев его картин; пятки блудного сына Александр Сокуров лично посыпал песком.

Проект Шишкина-Хокусая «Фламандская школа» находится на нижнем этаже павильона. Он целиком выстроен из фанеры — это «берестяной Эрмитаж». Фанерный пол покрашен, как пол в Эрмитаже, на стенах — искаженные копии картин из коллекции музея. «У некоторых картин из центра торчат трубки с алой жидкостью, фигурки зрителей изрешечены невидимыми пулями. Выходишь из павильона с чувством, что покидаешь поле боя», — пишет Милена Орлова из The Art Newspaper Russia.

Источник: meduza.io

Как устроена Венецианская биеннале

На полгода Венеция превращается в мекку современного искусства и дизайна, центр международной культуры. По всему городу, как жемчужины, разбросаны национальные павильоны, экспозиции в исторических Палаццо и галереях, персональные выставки и инсталляции. В этом году только в основной программе заявлены 120 авторов из 57 стран. Для каждого творца участие в биеннале – это признание. Для меня, как единственного дизайнера представляющего Россию на выставке Venice Design, это дебют в новом статусе. Интересного много, я расскажу о том, что мне особенно запомнилось.

Выставка Дэмиена Херста «Сокровища “Невероятного”»

Полномасштабная экспозиция Херста открылась еще в апреле, но огромный фурор произвела с открытием биеннале. В основе выставки лежит легенда о корабле с названием «Невероятный», на котором во II в. перевозили сокровища богатого мецената. Там были и прекрасные мраморные бюсты греческих богинь, и золотые египетские статуэтки, и невозможные артефакты всех утонувших во времени цивилизаций. Корабль потерпел крушение, и все предметы – от крошечной монеты до 15-метровой статуи – оказались погребены под толщей воды, и только теперь были обнаружены и подняты на поверхность. Херст даже снял атмосферное видео, как все эти сокровища поднимали со дна. Многие из них покрыты кораллами и полипами – природа как будто внесла последний штрих в работу художника. Подготовка к выставке у Дэмиена заняла целых десять лет. В итоге почти две сотни экспонатов разместились на общей площади 5000 кв. м. Выставка занимает два здания – Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Оба принадлежат Франсуа Пино, владельцу аукционного дома Christie’s, обладателю самой большой коллекции искусства в мире и давнему поклоннику творчества Херста.

Затраты на производство экспонатов и подготовку выставки составили 50 млн. фунтов стерлингов, а вот выручить за нее собираются 1 млрд. фунтов! И это вполне возможно, учитывая, что уже к официальному открытию биеннале почти 70% коллекции Дэмиена Херста были выкуплены известными коллекционерами и ведущими галеристами. Оно и понятно: художник играет на вечной тяге человека к неизвестному, к открытиям, к поискам сокровищ, и это срабатывает – ты непременно хочешь почувствовать себя участником происходящего.

Корабль Apistos («Невероятный») в античные времена действительно затонул в Индийском океане, точное место крушения не известно

Выставка Venice Design

2017 год стал вторым по счету, когда двери Палаццо Мишель дель Бруса, готического дворца, выходящего на Гранд-канал, пережившего в восемнадцатом веке гибель и возрождение, распахнутся для Венецианской выставки дизайна. При поддержке Европейского Культурного Центра (European Cultural Center) 13 мая по 26 ноября дворец станет домом для лучших образцов предметного дизайна со всего мира. Голландский фонд Global Art Affairs, инициатор уникального события, тщательно отобрал для выставки работы пятидесяти дизайнеров со всего мира, в числе которых молодые амбициозные авторы и такие выдающиеся фигуры индустрии, как Nendo, Филипп Старк, братья Ронан и Эрван Буруллек. Я стала единственным представителем России на выставке, и это для меня большая честь. В экспозиции «Предметы дизайна как предметы искусства» выставлен мой будуарный столик Alien 3.0 Limited Edition. Лимитированная серия была создана в 2014 году по заказу Французского Аукционного Дома Tajan, и первый экземпляр сразу ушел с молотка в частную коллекцию. Ультрасовременный дизайн в исторических интерьерах Венецианского Палаццо приобрел особое вневременное звучание.

Палаццо Мора и палаццо Бембо

Я люблю галерейное искусство, арт объекты, которые станут акцентами в лучших интерьерах, поэтому палаццо Мора и палаццо Бембо с их идейно схожими экспозициями показались мне куда более интересными основных площадок биеннале. Выставленные здесь авторы произвели на меня сильное профессиональное впечатление.

Общая площадь экспозиции – порядка 3000 кв. м, и здесь есть, на что пристально обратить внимание. К примеру, на работы художницы из США Кэрол А. Фуеман. Она всемирно известна своими гиперреалистичными скульптурами. И воплощает она их в самых разных размерах и материалах: в натуральную величину, монументальные и миниатюрные произведения в бронзе, из смолы или мрамора. В Палаццо Мора выставлены ее купальщицы.

Джардини

Сады Джардини исторически считаются одной из основных площадок Биеннале. Здесь представлены павильоны ключевых стран, в том числе и России. Отмечу экспозицию группы Recycle (Георгий Кузнецов и Андрей Блохин).

В остальном же экспозиции в Джардини показались мне спорными. Я уже говорила, мне нравится функциональное искусство, а инсталляции, собранные из подручных средств – земли, камней или тряпок – меня совсем не трогают. Впрочем, интересные проекты попадались и здесь. Павильон Германии получил в этом году «Золотого льва». Художник Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер создали синтетическое произведение искусства, которое включает в себя и архитектуру, и перформанс. В пятичасовом представлении задействованы даже доберманы.

Корея представила проект о течении времени. Перед тремя фигурами из пластика (отец, мать и ребенок у них на руках) – стена с парой сотен развешанных на ней часов. Все часы идут по-разному: какие-то очень медленно, почти стоят, другие – напротив, очень быстро. Автор проекта разработал особую формулу, по которой рассчитал субъективную скорость времени в зависимости от происхождения человека, его занятости, уровня жизни и прочих факторов.

Джардини

Еще из интересного – павильон Северной Америки. США на биеннале в этом году представляет Марк Брэдфорд, автор абстрактных холстов-коллажей и крупномасштабных инсталляций. Его картины собраны из множества тонких бумажек, выкрашенных определенным образом, а издалека кажется, будто они написаны крупными мазками кисти. Ну, и выглядит это словно бинарный код из «Матрицы».

Мне вообще очень нравится, как американцы работают с визуальной частью. Их павильон больше похож на декорации к очередному блокбастеру, вроде «Чужого»: зритель постоянно испытывает чувство тревоги, кажется, будто сейчас произойдет что-то нехорошее, пугающее.

Джардини

Арсенале

Арсенале – место полномасштабных инсталляций. Самый эффектный павильон – у Аргентины. Красивая и мощная инсталляция аргентинской художницы Клаудии Фонтес «Лошадиная проблема», кажется, один из самых популярных объектов биеннале. Лошадь, встающая на дыбы перед маленькой женской фигуркой, и правда огромна. За этой завораживающей инсталляцией стоит большая история. Художница обратилась к картине соотечественника Анхеля Делла Вальде, посвященной военной кампании аргентинского правительства по захвату земель Патагонии, населенных индейцами. В инсталляции Клаудии Фонтес грозное животное символизирует капитализм, а его положение по отношению к фигуре женщины — ситуацию доминирования и контроля, характерную для капиталистического общества.

У этой же художницы есть другая работа (на фоне лошади не столь эффектная): на ней мальчик сидит с осколком неба в руках – очень трогательно.

Национальный павильон Андорры

По всему городу разбросаны национальные павильоны стран-участниц биеннале, которые не вошли в основные площадки. Мне понравился павильон Андорры. На черных стенах они выстроили панно из сотен глиняных сосудов, выкрашенных в разные оттенки, от светлого до насыщенного красного и темного-графитового – получается градиент, равномерно разлитый по стенам. Но основная идея в том, что прислонив к сосуду ухо, можно услышать стены: в пространстве между стеной здания и стеной, на которой выстроена инсталляция, проходит особая звуковая дорожка. По задумке авторов, эти сосуды, напоминающие рот, символизируют людей, которые хотят быть услышанными.

Выставка Glasstress

Параллельно с основной программой биеннале в Венеции проходит выставка Glasstress. Основанная в 2009 году при поддержке фонда Berengo, она призвана продемонстрировать безграничные возможности муранского стекла и возродить историческую ценность острова Мурано. К участию в выставке привлекают именитых дизайнеров, архитекторов и художников. Их приглашают на фабрику, где стеклодувы делают объекты по их эскизам. на этот раз в числе 40 участников сплошь звезды: Ян Фабр, Эрвин Вурм, Жауме Пленса, Вик Мунис. Хедлайнер экспозиции – Ай Вэйвэй. По версии журнала The Time, он занимает 24 строчку в списке самых влиятельных людей в мире. Со стеклом он работал впервые. Часть экспозиции разместилась в Палаццо Франкетти, часть – прямо на муранской фабрике. Все предметы очень разные. Есть необычайно реалистичные, есть – провокационные, но все выполнено на высочайшем уровне. Мы успели только в Палаццо Франкетти, и это одна из самых красивых выставочных площадок. Побывать там стоит даже вне экспозиции.

Кстати, я упомянула Яна Фабра. В городе, кроме того, проходит его персональная выставка. Она называется «Скульптуры из стекла и костей», это ретроспектива творчества художника с 1977 года по 2017 год.

Инсталляции

На время биеннале на улицах Венеции можно заметить множество интересных инсталляций. Самая впечатляющая – проект итальянского скульптора Лоренцо Куинна: две гигантские белые руки, которые поднимаются из вод Гранд-канала, чтобы поддержать фасад палаццо XIV века. По замыслу скульптора, это обращение к человечеству, призыв отреагировать на изменения климата, и обратить внимание на угрозу глобального потепления. Гигантские руки олицетворяют надежду поддержать хрупкий мир в стабильном состоянии и необходимость задуматься о катастрофических последствиях таяния ледников для Венеции и всего мира.

Инсталляции

Источник: design-mate.ru

Выставочные павильоны Биеннале

На территории парка расположено 30 павильонов, которые принадлежат разным странам, и используются для проведения выставок национального искусства во время фестиваля. Павильоны были построены по проектам ведущих архитекторов прошлого века, и напоминают собой настоящие архитектурные музеи.

Выставочные павильоны Биеннале

Например, павильон Соединенных Штатов имеет форму Капитолия, немецкий выделяется своей готической архитектурой, а бразильский выполнен в стиле постмодернизма. К сожалению, многие из них находятся в аварийном состоянии, этот факт давно вызывает недовольство у многих. Ходят разговоры о том, чтобы сделать Венецианские сады более свободной зоной отдыха.

Что посмотреть в Венецианских садах

Помимо павильонов, в садах имеется большое количество разных памятников, скульптурных композиций и статуй, которым необходимо уделить отдельное внимание. Пожалуй, самыми известными можно назвать статую Гарибальди, расположенную в самом центре, памятник Пьеру Луиджи Пенцо, памятник морякам и солдатам, воздвигнутый в честь военных, помогавших во время сильного потопа 1882-го года, а также монумент Рихарда Вагнера и памятник поэту Д. Кардуччи.

Венецианские сады Биеннале_памятники

Знаменитая достопримечательность Италии находится в районе Кастелло. Сады считаются одной из красивейших парковых зон Венеции. Ежедневно сотни людей приходят сюда не только чтобы прогуляться по тенистым аллеям, послушать пение птиц, но и с целью посещения различных экспозиций.

Венецианские сады Биеннале

Продолжая осмотр музеев, можно посетить Венецианский Арсенал, в котором разместилась одна из самых больших коллекций в тематике кораблестроения.

Если Вы планируете приехать в город во время фестивалей, лучше заранее позаботиться о проживании. С помощью услуги онлайн бронирования гостиницы в Венеции можно выгодно забронировать любой номер.

Информация для посетителей

Адрес: Sestiere Castello, 30122 Venezia VE, Италия

Цена входного билета: 25 € (сюда включено посещение павильонов, а также Арсенала).

График работы Венецианских садов: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00.

Как добраться: от железнодорожного вокзала или Пьяццале Рома можно добраться на вапоретто за 20 минут; также можно дойти пешком в течение часа.

Источник: planetofhotels.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.