Памятники культуры сокровища искусства путешествие в тоскану


Когда мы вступаем на благодатную для художеств почву Тосканы, города которой в середине XI столетия были по большей части самостоятельными, независимыми государствами, нам приходят на память полные жизни образы древнего этрурского искусства и вместе с тем мы предчувствуем весь блеск, какого достигло здесь искусство в течение следовавшего затем полутысячелетия. Уже в XI и XII вв. и в первой половине XIII в., по крайней мере тосканская архитектура шла собственным путем, что имеет чрезвычайно важное художественноисторическое значение. Правда, подобно тому, как «романское» движение не было в состоянии вывести Рим из колеи его старого базиличного стиля, этот стиль сохранился, в существенных своих чертах, также и в Тоскане. И здесь в течение всей рассматриваемой нами эпохи сооружались базилики с колоннами и плоским потолком или открытыми стропилами; сводами перекрывались в храмах только крипты и отчасти боковые нефы. Но значительной новизной в Тоскане было то, что наружные стены базилики впервые получили богатую отделку.


противоположность плоскому декорированию, шедшему с Востока, стены, арочные галереи или фальшивые аркады фасадов облицовывались белыми, черно-зелеными и кое-где красными мраморными плитами; в их скульптурных украшениях видна несомненная близость к поздним антикам. Во Флоренции эта связь с античным искусством представляется столь тесной, что флорентийско-романскую архитектуру, согласно с Якобом Буркгардтом, признают проторенессансом. Однако мы с большим основанием можем видеть в ней продолжение античных традиций, чем возрождение, так как среднеитальянское зодчество этого времени постоянно черпало элементы из запаса античных форм. То, что тоскано-римская архитектура утратила в присущей античному зодчеству органической связности частей и в понимании отдельных форм, она возместила своим собственным тонким художественным чутьем.

Рис. 137. Церковь Сан-Миньято аль Монте во Флоренции. С фотографии Алинари

Главный памятник этого стиля во Флоренции — очаровательная церковь Сан-Миньято аль Монте, за городом, на горе, и баптистерий, в самом центре города. Первая — образец базилики тоскано-романского стиля, второй — центрального сооружения. Отличие от древних базилик и крестилен состоит здесь и там в облицовке внешних и внутренних стенных поверхностей двухцветными каменными плитами.

Церковь Сан-Миньято, построенная в XI столетии, представляет собой трехнефную колонную базилику без трансепта, с обширной криптой под хором, на который надо подниматься по нескольким ступеням (рис. 137).


ипта перекрыта крестовыми сводами, над самой же церковью — открытые стропила крыши. Коринфские колонны между нефами в продольном направлении соединены одна с другой полуциркульными арками. Место каждой третьей колонны занимает толстый столб, к которому со всех четырех сторон приставлено по полуколонне; полуколонны, обращенные к среднему нефу, более высокие, чем остальные, и связаны поперечными арками, перекинутыми через средний неф. Внутри верх стен украшен простыми геометрическими узорами из темнозеленого мрамора по белому фону, а абсида — изящными аркадами на полуколоннах. Снаружи передний фасад церкви воспроизводит в благородных пропорциях ее поперечный разрез. Нижний этаж, более широкий, расчленен пятью фальшивыми арками, покоящимися на коринфских колоннах. Фронтон более узкого верхнего этажа поддерживается четырьмя каннелированными пилястрами; между средними пилястрами, под мозаикой на золотом фоне, исполненной в византийском духе, проделано окно с фронтоном, боковые колонки которого стоят на романских львах. Характерен также для романской архитектуры орел, венчающий вершину фронтона; но фигурки «атлантов» (см. т. 1, рис. 320) по сторонам фальшиво-арочной галереи под фронтоном чересчур миниатюрны. Не все детали этого фасада органически связаны между собой, но в целом он эффектен и оригинален.

Рис. 138. Пизанский собор с баптистерием (на переднем плане, слева) и колокольней. С фотографии Броджи


Флорентийский баптистерий, дошедший до нас почти таким же, каким он был в XII столетии, представляет внутри восьмиугольное пространство, покрытое одним куполом. Античные коринфские гранитные колонны, поставленные в нишеобразных углублениях стен и связанные между собой прямым антаблементом, образуют нижний ярус, а пилястры, чередующиеся с полуциркульными аркадами, расчленяют верхний ярус этого помещения. Отделка внешних стен баптистерия дополнена в последующих столетиях. Так, широкий венчающий карниз принадлежит уже XV столетию, то есть эпохе Возрождения; но стройные пилястры, расположенные в несколько ярусов (пилястры среднего яруса соединены полуциркульными арками), и облицовка всех главных плоскостей рядами разноцветных плит относятся к числу прелестнейших изобретений тоскано-романского стиля.

Самый великолепный памятник тоскано-романской архитектуры находится в Пизе, в XI столетии превосходившей величиной и могуществом Флоренцию. Смелой новизной в архитектуре была сама идея пизанцев построить собор, с крестильней и колокольней, за городом, на открытом поле, так, чтобы эти здания были видны отовсюду, что требовало одинаково тщательной их отделки со всех сторон. Эта группа зданий (рис. 138), несомненно, была бы причислена в древности к чудесам света. Наклонное положение, которое приняла знаменитая Пизанская колокольня вследствие осаждения почвы во время постройки, еще увеличивает, по крайней мере в глазах дилетантов, удивительность всей группы сооружений.


бор, возведением которого управляли мастера Бускет и Райнальд, заложен в 1063 г. и окончен в 1118 г. Уже по плану это единственное в своем роде здание на Западе. Две базилики, в продольном корпусе пятинефная (первоначально только трехнефная), в поперечном — трехнефная, пересекаются между собой, образуя в плане крест. Восточная ветвь креста, а также северная и южная ветви снабжены полукруглыми абсидами. Над продолговатым средокрестием возвышается большой яйцеобразный купол, поддерживаемый уже стрельчатыми арками. Некоторое сходство по плану с церковью в Калат-Симане в Сирии (см. рис. 15) и церковью св. Апостолов в Константинополе объясняется торговыми сношениями приморского города, каким была в то время Пиза, с Востоком. Но по своему общему виду Пизанский собор сооружение отнюдь не византийское, а так как и материал для его драгоценной облицовки доставили богатые мраморные местные залежи, то можно считать его образцом тосканской архитектуры, возникшим на античной основе. В отдельных ветвях креста преобладает древнехристианский базиличный стиль. Средний неф (рис. 139) — с плоским потолком, боковые же нефы перекрыты уже романскими крестовыми сводами. Роскошные колонны, соединенные между собой арками, стоят на античных базах и увенчаны по большей части римско-коринфскими и композитными капителями; но в боковых нефах и верхних галереях встречаются уже новокоринфские капители, украшенные фигурами животных.

ящные эмпоры над боковыми нефами открываются в средний неф двойными арками, охваченными большими ложными арками. На стенах, столбах и арках белые и темно-зеленые мраморные плиты чередуются горизонтальными рядами. Интерьер собора производит впечатление торжественной роскоши и гармоничной живописности. Но едва ли еще не роскошнее отделка наружных стен: над высоким нижним ярусом западного фасада, расчлененного семью фальшивыми арками на колоннах, вся верхняя поверхность стены украшена четырьмя ярусами открытых галерей, полуциркульные арки которых покоятся на свободно стоящих колоннах. Такие же галереи над фальшивыми аркадами служат украшением и стен хора. Прочие стенные пространства расчленены более просто, только одними фальшивыми аркадами или пилястрами. Все здание представляет собой монументальное целое, отдельные части которого органически связаны между собой.

В круглом по плану баптистерии, постройка которого начата в 1153 г. Диотисальви, тот же стиль выказывается в еще большей чистоте. Покрытый высоким коническим куполом, баптистерий имеет внутри двухъярусную круговую галерею из коринфских колонн и столбов. Купель и ограду вокруг нее Гвидо Бигарелли из Комо украсил в 1246 г. цветной инкрустацией из мрамора и других горных пород, напоминающей работы Космати, но отличающейся от них стилем. Снаружи, над ложными аркадами нижнего этажа, высится аркадная галерея на свободно стоящих колоннах, позднее снабженная готическими украшениями.


Рис. 139. Интерьер Пизанского собора. С фотографии Броджи

Наконец, знаменитая Пизанская падающая колокольня, воздвигнутая немецким мастером Вильгельмом Инсбрукским и пизанцем Бонанном (постройка начата в 1174 г.), окружена на каждом из шести верхних этажей открытой, словно ажурной, колоннадой. «Принцип греков, — говорил Якоб Буркгардт, — обводить здание колоннадой, как живым выражением стенной округлости, с величайшей смелостью перенесен здесь на многоэтажное сооружение; это не просто галереи, а идеальная обделка башни, представляющая в своем роде не меньшую победу над тяжестью материала, чем немецкие готические башни». Что касается архитектурных подробностей, то коринфские капители античного стиля здесь часто уступают место более простым средневековым формам. Общее впечатление, производимое всей этой группой зданий, которые были исследованы П. Шуманом и некоторыми другими, что это античность, переработанная свободно и оригинально.

Флорентийский стиль, образцом которого в самой Флоренции служит кроме Сан-Миньято старая церковь св. Апостолов, заметен также в нижних частях фасада собора Эмполи (1093) и, смешанный с пизанскими мотивами, в некоторых церквах Пистои, а именно в соборах Сант-Андреа и Сан-Бартоломео. Стилю Пизанского собора, в самой Пизе выраженному в более простой форме, например, в церквах Сан-Фредиано, Сан-Систо, Сан-Пьерино и уже осложненному стрельчатыми арками в красивых небольших церквах Сан-Паоло а Рипа д’Арно и Санта-Мария делла Спина, более или менее удачно подражали главным образом церкви Лукки.


сто упоминаемая церковь Сан-Фредиано в Лукке, сохранившаяся часть которой, как указал Дегио, действительно принадлежит только первой половине XII столетия, имеет пять нефов, но лишена трансепта. Трехнефные и Т-образные, имеющие трансепт церкви в Лукке — собор св. Мартина, Сан-Микеле, Санта-Мария форис Портам и Сан-Джованни. Особенность этих церквей состоит в том, что в середине аркадных галерей их передних фасадов помещена не арка, а колонна, как в двух самых верхних галереях Пизанского собора. Основные античные черты, заметные повсюду в церквах Флоренции и Пизы, в небольших городах начинают исчезать. Большой известностью пользуется церковь Санта-Мария делла Пьеве в Ареццо, весь четырехъярусный фасад которой превращен в галереи на колоннах, становящиеся кверху, вследствие удвоенности числа колонн, все более и более тесными. По той же причине колонны верхнего ряда не могли быть соединены арками и несут на себе плоский антаблемент.

Тосканская скульптура поднимается на значительную высоту в последующее время, в занимающую же нас эпоху появляются только ее зачатки, над изучением которых трудился Шмарсов. О том, чтобы в этих зачатках было что-либо не зависимое от античного и византийского искусства, не может быть речи. Рельеф с изображением Богоматери в церкви Санта-Мария форис Портам оказался рабской копией одного византийского рельефа на слоновой кости. Купель в церкви Сан-Фредиано в Лукке — воспроизведение в увеличенном виде одного древнехристианского ящика из слоновой кости. И в прочих пластических фигурных изображениях на тосканских церковных фасадах, кафедрах и купелях видно повсюду стремление держаться старой, преимущественно византийской традиции, и только в редких случаях тосканской скульптуре уже в то время удавалось оживлять эту окоченелую традицию дыханием новой жизни.


Как на примеры плохого понимания форм при верности вообще византийскому направлению можно указать на произведения мастера Груамона и его брата Даодата, в Пистое, — «Тайная Вечеря» над северными дверями церкви Сан-Джованни-фуорчивитас (1162 г.) и «Поклонение Волхвов» на боковом портале церкви Сант-Андреа. Между 1200 и 1250 гг. Гвидо Бигарелли из Комо, работавший, как мы видели, в 1246 г. в Пизанском баптистерии, вел тосканскую скульптуру по пути сознательного подражания антикам и в этом расходился с художественными стремлениями своей родины. С 1204 по 1233 гг. он трудился, с перерывами, над своим главным произведением — фасадом собора св. Мартина в Лукке. В колоннах этого фасада, обвитых фигурами животных, чувствуется, правда, влияние верхнеитальянского романства, но изображение Христа, сидящего на престоле, на фронтоне портала, сколь нельзя более выказывает тяготение Бигарелли к античному искусству. Он работал в 1199 г. в Пистое, в местном соборе, а после 1250 г. — над кафедрой церкви Сан-Бартоломео в Пантано.


продолжение полувека стиль его произведений оставался одним и тем же. Изящный, но безжизненный, этот стиль старался приблизиться к древним образцам в исполнении даже голов. Среди скульпторов, продолжавших после Бигарелли трудиться над фасадом Луккского собора, мастер, изваявший в 1233 г. изображения месяцев и сцены из жития св. Мартина по обеим сторонам среднего портала (1233), превосходил этого художника в отношении внутренней оживленности фигур. Вероятно, тем же мастером исполнено здесь огромное (больше, чем в натуру) изображение св. Мартина верхом на коне, с нищим, являющееся важным шагом вперед в развитии средневековой пластики.

Рис. 140. Рельеф карниза над восточной дверью Пизанского баптистерия. С фотографии Алинари

Независимо от Бигарелли тосканская скульптура рассматриваемой эпохи шла по тому же пути, что и он. Превосходные каменные рельефы на архитраве и косяках восточных дверей Пизанского баптистерия (рис. 140) принадлежат еще XII столетию. Сюжеты скомпонованы ясно, расположены симметрично, с большим вкусом (например, рельеф, изображающий Крещение Господне); особенно фигуры Христа, в композиции «Сошествие во ад», и апостолов отличаются правильностью пропорций, спокойствием телодвижений и умелостью расположения складок. Все это заимствовано от более ранних рельефов, резанных на слоновой кости. В высшей степени любопытный образец тосканских бронзовых изделий этой эпохи представляют собой южные двери Пизанского собора, рисунком и отливкой напоминающие бронзовые двери Монреальского собора (см. рис. 131), — произведение пизанца Бонанна. 24 рельефа, изображающие сцены из земной жизни Спасителя, вовсе не так грубы, как их обычно считают. Фигуры в них стройны, группированы ясно; ограниченность числа действующих лиц не затемняет смысла сюжетов; византийская вылощенность и холодность начинают в этих рельефах уступать место искреннему выражению чувства.


Внутри тосканских церквей важную роль играли в то время украшенные скульптурой кафедры, подножиями которых обычно служили львы или другие символы побежденного зла. Рельефы кафедры в небольшой церкви Сан-Леонардо ин Арчетри (раньше в Сан-Пьетро Скераджо) во Флоренции, исполненные около 1200 г., изображают события из жизни Христа в крайне неуклюжих, но не вполне безжизненных формах. Более зрелы рельефы, украшающие кафедру собора в Вольтерре, со сценами из Ветхого и Нового Заветов (рис. 141); они ясно свидетельствуют о том, что тосканские мастера старались подходить в формах, движениях и одеждах сколь возможно ближе к античному искусству. Таким образом, здесь уже до некоторой степени проявлялось стремление, руководившее потом деятельностью великого Никколо Пизано.

При рассмотрении тосканской живописи до середины XIII столетия мы снова встречаемся с «византийским вопросом». Вазари утверждал, что итальянская живопись рассматриваемого нами времени томилась в узах византийства и что сам Чимабуэ, реформатор тосканской живописи, выучился своему искусству у греческих живописцев, призванных во Флоренцию ее правительством. Это свидетельство отца истории итальянского искусства нередко после исследований Румора подвергалось насмешкам. Но мы уже видели, что папа Гонорий III в первой трети XIII столетия призвал в Рим византийских мозаичистов; столь же легко флорентийское правительство могло пригласить во Флоренцию греческих художников, хотя бы для мозаичных работ в баптистерии. Во всяком случае, факт, что именно в начале XIII столетия византийский стиль получил господство в тосканской живописи, не отрицался и Румором, и Стриговским, и Тоде, и Максом Циммерманом, и др.

Рис. 141. Кафедра собора в Вольтерре. С фотографии Алинари

Если мы и здесь обратимся к мозаикам, то наше внимание прежде всего остановят на себе исполненные между 1225 и 1230 гг. мозаики алтарной ниши во Флорентийском баптистерии. Монах-францисканец Якоб, трудившийся над ними, воспитался на византийских образцах, сомнения в чем не допускает стиль его работы. Колесо с Агнцем в середине держат четыре мужские коленопреклоненные фигуры, стоящие на (написанных) капителях колонн. Я. Буркгардт видел в них предков микеланджеловских аксессуарных фигур на потолке Сикстинской капеллы. Но украшения спиц колеса — византийские, равно как и изображения Иоанна Крестителя и Богоматери, восседающих на тронах среди коленопреклоненных мужских фигур. Богоматерь, представленная en face, держит Младенца прямо перед собой на коленях; надо отметить, что этот византийский тип изображения Богоматери является здесь в последний раз в итальянском искусстве.

Мозаики купола баптистерия исполнены отчасти столетием позже, но они не свежее и не лучше мозаик абсиды. Большой образ Христа в среднем круге купола — работы Андреа Тафи, которого Вазари называл учеником грека Аполлония и который отождествлялся с неким Андреем с греко-венецианского острова Кандия.

Впечатление византийских производят также неудачно реставрированные мозаики церкви Сан-Миньято во Флоренции. Мозаика алтарной ниши, изображающая Спасителя между Богоматерью и св. Миньято, принадлежит, вероятно, концу, а мозаика на фронтоне, со Спасителем, сидящим на престоле, началу XIII столетия. В декоративном отношении обе эти мозаики очень эффектны.

Рис. 142. Гвидо Сиенский. Мадонна. Икона в Сиенской ратуше. С фотографии Алинари

Из тосканских фресок следует упомянуть об украшающих собой церковь Сан-Пьетро ин Градо близ Пизы. Тридцать больших фресок на верхних стенах среднего нефа представляют эпизоды из жития апостола Петра. Под ними помещены портреты пап, а выше них — фриз с фигурами ангелов. Основной характер этих неискусных изображений — византийский, но им присущи многие римско-христианские черты.

Наконец, тосканская станковая живопись вводит нас уже в преддверие истории итальянских художников, хотя мы имеем очень мало достоверных сведений о личности и времени деятельности первых тосканских мастеров. Тоскана — главным образом родина знакомых нам живописных распятий, и именно в них легко проследить переход от изображений Спасителя, царящего на кресте, к изображениям Его страдающим и усопшим. Распятие Палаццо Публико в Лукке, помеченное именем Берлингери, написано еще совершенно в старинном стиле, но распятия работы Джунты Пизанского, сохранившиеся в церквах Сан-Раниеро э Леонардо в Пизе, Санта-Мария дельи Анджели в Ассизи, Гвальдо, на Монте-Морелло (все они подписаны художником, а последнее, кроме того, помечено 1236 г.), изображают Спасителя уже в предсмертной агонии, хотя еще с пригвожденными отдельно ногами. Наряду с распятиями во второй четверти XIII столетия в тосканской станковой живописи распространяются изображения св. Франциска; также и они, в противоположность радостному выражению на портрете в Сакро-Спеко (см. рис. 136), постепенно придают святому все более угрюмый, страдальческий вид. Подобно тому как пизанец Джунта славился своими распятиями, так Маргаритоне д’Ареццо слыл специалистом по части икон св. Франциска. Замечательные изображения Франциска, принадлежащие кисти этого художника, находятся в картинной галерее Ареццо, в Сиенской академии и в христианском музее Ватикана. Одно из главных произведений Маргаритоне в другом роде — большое распятие в церкви св. Франциска в Ареццо; у ног Спасителя художник изобразил св. Франциска величиной в половину натуры, коленопреклоненным и обнимающим крест. Еще яснее, чем в распятиях и образах св. Франциска, новые веяния проявляются в тосканских мадоннах. По их части кроме Маргаритоне выдающимся мастером был третий художник, Гвидо Сиенский, знаменитая мадонна которого в сиенском Палаццо Публико (рис. 142) подписана его именем и помечена 1221 г. Подлинность этой даты, после изысканий Викгоффа, Циммермана, Шубринга, Ротеса и других, не подлежит сомнению. Несколько более поздняя реставрация только придала этой иконе более свежий вид. Она очень резко отличается от греческих мадонн того же времени. Богоматерь и Младенец изображены уже не en face, в застывших, принужденных позах, но приведены в более сердечные отношения между собой, хотя и не смотрят еще друг на друга. Для истории развития тосканского искусства важен тот факт, что этот шаг вперед был сделан в Сиене, городе, посвященном Пресвятой Деве. Впрочем, мадонна Гвидо еще довольно неповоротлива и написана в манере, довольно близкой к византийской. Не нужно также преувеличивать заслуги Джунты Пизано и Маргаритоне д’Ареццо: они не более как представители искусства, томящегося в оковах и рвущегося на свободу.

Следующая глава >

Источник: design.wikireading.ru

НА АВТОМОБИЛЕ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ

Ареццо

Итак, если решение принято в пользу поездки по тосканским городам на автомобиле, то рекомендуем приобрести билет до Флоренции, арендовать авто, забронировать отели, и в путь. На Флоренцию нужно выделить несколько дней. Памятников искусства средневековья и Возрождения, картинных галерей и музеев в этом городе не перечесть.

Ареццо фото

Читать также Отдых в Китае – настоящая экзотика! (когда лучше лететь, курорты, виза, сувениры)

Именно во Флоренции желательно воспользоваться услугами гида, чтобы не потеряться среди многочисленных достопримечательностей, и узнать все самое важное о городе. На территории ее исторического центра расположено так много достопримечательностей, как нигде в мире.

Ареццо италия

Перечислим лишь некоторые из них: Галерея Уффици, Купола Брунеллески и Колокольни Джотто, Базилика Санта-Кроче, Палаццо-Веккьо и старый мост Понте- Веккьо, коридор Вазари и Музей Опера-дель-Дуомо и многие, многие другие очень ценные памятки и места.

Ареццо пейзажи

Далее направляемся в Ареццо. Зачастую он выпадает из маршрута путешествующих, так как расположен немного на отшибе Тосканы, но этот город вполне заслуживает внимания. Переезд из Флоренции до Ареццо займет примерно полтора часа (76 км). Экскурс по городу можно начать с круглой площади piazza Guido Monaco, названной в честь монаха Гвидо.

Ареццо Церковь Санта-Мария

Читать также Отдых в Израиле: святыни, популярные курорты и полезные советы (виза, цены, сувениры)

С левой стороны площади расположено кафе «Caffe’ Dei Costanti», в котором снимались сцены для фильма «Жизнь прекрасна». Напротив находится базилика Святого Франциска с фресками Пьеро делла Франческа. Напротив базилики начинается улица Andrea Cesalpino, которая приведет на одну из самых красивых площадей – площадь Вазари (Большая площадь).

Ареццо 2016

Рядом возле площади стоит церковь Санта Мария-делла-Пьеве (ее башня 59 м). До возведения в Ареццо Кафедрального собора, посвященного Святым Донату и Петру, церковь была главной и самой большой. Кроме этого на площади находятся Городской и Народный дворцы, Трибунал и палаццо знатных фамилий.

Ареццо туризм

Одного дня для знакомства с Ареццо достаточно, поэтому держим курс на Сиену (71 км). Как раз в Сиене желательно остановиться на пару дней. В самом центре Сиены находится очень красивая, полукруглая площадь Пьяцца-дель-Кампо с большим дворцом Палаццо Публико.

Карта Тосканы фото

Читать также Неделя на Австрию: куда поехать, что посмотреть

На первом этаже которого расположен Городской Музей. Невероятно красив Кафедральный собор Сиены — это ее религиозный центр. Интересны базилики Санта Мария дей Серви, Сан Доменико, базилика дель Оссерванца (на холме Колле делла Каприола) и др. Важно также посмотреть госпитальный комплекс Санта Мария делла Скала, Баптистерий Сан Джованни, Ботанический сад, Сиенский университет — один из старейших университетов Европы и другие, не менее интересные достопримечательности.

Лукка фото

Вся историческая часть города окружена густыми лесами, находящимися внутри городских стен. Важно отметить, что два раза в год, в Сиене проходят скачки: 2 июля и 16 августа — это сиенское Палио. После осмотра Сиены, время отправиться в Пизу (132 км).

Лукка фото

Это небольшой город. А так как от Пизы недалеко и до Лукки (37) км., то можно выделить на нее полдня осмотреть дня и отправиться дальше. В Пизе стоит уделить время Пьяцце деи Мираколи (Площадь Чудес), где находятся Пизанская башня, Пизанский собор, Баптистерий и кладбище Кампо-Санто.

Лукка италия

Читать также Отдых в Испании: лучшие курорты, архитектура Гауди и полезные советы для туристов

Также посмотреть площадь Кавальери и собор Дуомо, погулять по университетским кварталам, и пройтись по набережной Арно. Лукка — город башен и площадей. Его достопримечательности: крепостные стены, улица Св.Паолина, включая храм, квартира-музей Джакомо Пуччини, площадь и храм Св. Михаила на Форуме, площадь Наполеона и палаццо Дукале, площадь Сан Джованни и Кафедральный собор Св. Мартина, башня Гуиниджи, площадь Амфитеатра, базилика Св. Фредиана и сад Палаццо Пфаннер.

Лукка туризм

Это единственный итальянский город, сохранивший старинные крепостные стены с 11 бастионами. Сполна насладившись красотами Лукки, возвращаемся во Флоренцию — около часа езды (77 км).

Пиза

Пиза фото

Читать также Бюджетный туризм: куда можно поехать летом 2019 недорого

Также можно запланировать прекраснейший отдых на Лигурийском или Тирренском побережье Тосканы. Кстати, 16 тосканских пляжей отмечены Голубыми флагами — это международная награда, которая вручается тем пляжам, вода которых отвечает самым высоким стандартам качества и пригодна для безопасного купания.

Пиза италия

Награды удостоены Сан-Винченцо, Форте-дей-Марми, Чечина, Розиньяно, Камайоре и др. курорты. Тосканское побережье можно поделить на части: Апуанское побережье, которое разместилось на самом севере провинции Масса-Каррара; Версилия (Тосканская Ривьера) — в провинции Лукки, где в основном пологие песчаные пляжи, дубовые леса, подступающие практически к берегу и обрывистые скалы; Пизанское побережье и Побережье этрусков в Ливорно, а также многочисленные острова.

Тоскана

На острове Эльба насчитывается более 70 песчаных и песчано-галечных пляжей, окруженных скалами и оттененных растительностью.

Тоскана фото

Читать также Отдых в Карпатах летом 2018: санатории, отели и частный сектор (цены+сайты)

Источник: hochu.ua

Памятники культуры сокровища искусства путешествие в тоскану

TUSCANY’S TREASURES (MILAN)

Интересная насыщенная программа по городам Тосканы с перелетом в Милан. Тур для неутомимых путешественников. Много переездов, насыщенная экскурсионная программа с большим количеством прогулок по городам Тосканы, дегустации вин и типичных продуктов региона.

Зимний период с 17.11.2018 по 30.03.2019
Летний период с 06.04.2019 по 02.11.2019

Аэропорт прилёта: Милан
Аэропорт вылета: Милан
Групповой тур, уровень Классик. заезды по субботам
Продолжительность: 8 дней / 7 ночей
Маршрут: Милан — Флоренция — Сиена — Пиза — Флоренция — Лукка* — Кьянти* — Милан

Варианты проживания:

TUSCANY’S TREASURES (MILAN), HTL CLASSIC Отели 3* Милан**, 1 ночь;
Флоренция***, 5 ночей;
Милан**, 1 ночь.
TUSCANY’S TREASURES (MILAN), HTL COMFORT Отели 4* Милан**, 1 ночь;
Флоренция***, 5 ночей;
Милан**, 1 ночь.
Программа тура:
Памятники культуры сокровища искусства путешествие в тоскану
Маршрут тура
1 день. Милан
Сбор группы в зале прилёта, посадка в автобус.
Переезд в Милан и размещение в отеле**.
Обзорная пешеходная экскурсия по историческому центру Милана.
Свободное время.
2 день. Милан – Флоренция
Завтрак в отеле.
Отъезд во Флоренцию на поезде.
По прибытии размещение в отеле в центре Флоренции***.
Обзорная пешеходная экскурсия с гидом по Флоренции.
Свободное время.
3 день. Флоренция – Сиена
Завтрак в отеле.
Трансфер в Сиену.
Обзорная пешеходная экскурсия по Сиене с гидом.
Возвращение в отель.
4 день. Флоренция – Пиза
Завтрак в отеле.
Трансфер в Пизу. Обзорная пешеходная экскурсия по Пизе с гидом.
Возвращение во Флоренцию.
Свободное время или дополнительная экскурсия в Лукку* или в Галерею Уффици или Дворец Питти*.
5 день. Флоренция
Завтрак в отеле.
Свободное время.
Аперитив с вином и закусками в традиционной винотеке в центре Флоренции.
Вечером свободное время или дополнительная экскурсия «Ночная Флоренция».
6 день. Флоренция – Кьянти*
Завтрак в отеле.
Свободное время.
Дополнительная экскурсия в виноградную долину Кьянти*. Посещение поместья с осмотром винного погреба, дегустации вина и типичных тосканских продуктов.
Возвращение в отель.
7 день. Флоренция – Милан
Завтрак в отеле.
Отъезд в Милан на поезде.
Размещение в отеле**. Свободное время.
8 день. Милан
Завтрак в отеле.
Посадка в автобус с вещами.
Отъезд в аэропорт.
В стоимость тура включено:
  • Авиаперелет;
  • Трансфер аэропорт – отель – аэропорт****;
  • Размещение в отелях 3* или 4*, 7 ночей;
  • Питание: завтраки;
  • Обзорные пешеходные экскурсии с гидом:
    • Флоренция (2 часа);
    • Сиена (1,5 часа);
    • Пиза (1 час);
    • Милан (1,5 часа);
  • Прогулки и другие услуги:
    • Аперитив в винотеке;
  • Трансферы: по программе;
  • Ж/д билеты: билеты 2 класса на поезд по маршруту Милан – Флоренция – Милан;
  • Сопровождающий: на маршруте с группой.
В стоимость тура не включено:
  • Чаевые;
  • А также то, что не входит в настоящую стоимость.
Оплачивается дополнительно (на месте):
  • Входные билеты в музеи и соборы во время проведения экскурсий;
  • Городской налог (обязательная доплата) – непосредственно в отеле;
  • Наушники на весь период пребывания (обязательная доплата) – 15 евро;
  • Проезд в зоне Ztl (limited traffic area): (обязательная доплата) – 10 евро;
  • Дополнительные экскурсии с русскоговорящим гидом и другие услуги*:
    • Экскурсия «Ночная Флоренция» – 25 евро;
    • Экскурсия в виноградную долину Кьянти – 62 евро;
    • Экскурсия в Галерею Уффици или Дворец Питти (включая входные билеты) – 50 евро;
    • Экскурсия в Лукку – 35 евро;
    • Обед или ужин в ресторане “La Cantinetta” – 40 евро.
Примечания:

* Цены на дополнительные групповые экскурсии рассчитаны для группы мин. 25 чел. В случае уменьшения группы цены меняются, о чем сопровождающий сообщает на месте, или экскурсия отменяется.

** В период проведения выставок и конгрессов в Милане возможно размещение в его окрестностях без изменения стоимости тура и компенсации.

*** В период проведения выставок и конгрессов во Флоренции возможно размещение в отеле 4* в Монтекатини без изменения стоимости тура и компенсации.

****Групповые трансферы предоставляются:
В обе стороны ко всем регулярным рейсам в Милан(а/пМальпенса) из России (исключение для рейса SU 2415 – доплата 35 евро), Украины, Белоруссии, Латвии (Рига AirBaltic), которые выполняются в период с 08:00 до 19:00.

Период ожидания во всех аэропортах Италии групповых и индивидуальных трансферов составляет 1,5 часа. Туристы должны проинформировать ассистента по телефону.
В случае задержки выхода на групповой или индивидуальный трансфер взимается доплата за ожидание на месте.

Источник: www.tez-tour.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.