Национальный танец греков


Screenshot 47 300x201 - Сиртаки: Не народный греческий танец .

На самом деле знаменитый греческий танец “Сиртаки” не является аутентичным, то есть народным для греков.


1054;днажды, во время съёмок, теперь уже знаменитого на весь мир фильма, “Грек Зобра” в далёком 1964 году американский актёр Энтони Куинн должен был исполнять традиционный греческий танец на берегу моря.

Но, вот неудача, он ломает ногу в самый ответственный момент съёмки.


1056;ежиссёр уже думает отменить съёмочный процесс, но актёр заверил его, что сможет исполнить греческий танец даже со сломанной ногой. В своих мемуарах Энтони Куинн вспоминает это событие так:


Я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку.


Screenshot 48 300x168 - Сиртаки: Не народный греческий танец .

Таким образом, Куинн создал свой неповторимый танцевальный стиль, который состоял из медленной части, пока у него нестерпимо болела сломанная нога, и быстрой.


1042;торая, более активная часть танца, уже снималась в то время, когда сломанная нога актёра более или менее зажила.

Поэтому быстрая половина танца сопровождалась энергичными прыжками и подскоками. Традиционно, k.


077;дского плеча. Кстати, в переводе с греческого слово “сиртаки” означает касание. Этот танцевальный элемент был позаимствован из традиционного греческого танца мясников – хасапико.


Вскоре, после выхода фильма на большой экран, в своём интервью журналистам Энтони Куинн немного слукавил и сказал, что это традиционный греческий танец и он ему научился в далёком детстве. Спустя некоторое время, танец “Сиртаки” всё-же стал визитной карточкой Греции.


Теперь во всём мире его исполняют как известные танцевальные коллективы, например, народный танцевальный ансамбль имени Моисеева, так и на любительском уровне в сельских клубах и на улице.

Источник: tancor.info


Основные греческие танцы

Адихристос и Карсималас

Два греческих слова, означающие «лицом к лицу», т.е. партнеры обращены друг к другу лицом. Танец был известен в Оттоманской Империи, в разных регионых исполняется по-разному. До 1922 был очень популярен на Ионических островах и сегодня его можно увидеть в Македонии, Фракии и на Кипре. Под влиянием Смирны также стал частью рэбэтика.

Баллос

Итальянцы, оккупировавшие греческие острова, назвали этот танец Баллосом из-за сходства с их танцем. Название происходит от древнегреческого глагола «ballizo» -танцевать в одиночку. Основные шаги похожи на Сиртос, разница только в том Баллос танцуют в парах, а не в кругу. Часто сначала исполняют островной Сиртос, а затем сразу танцоры разбиваются по парам и танцуют Баллос. Пары часто импровизируют и не ограничиваются основным шагом.

Единственный танец, исполняемый соло, известен во всем мире. Есть версия, что этот танец происходит от слов Зевс и хлеб. По другим версиям, его происхождение восходит в византийским церковным песнопениям. Но принято считать, что это название происходит от народности «зейбеки», которые были ни турками, ни греками и проживали в горах возле Смирны и Прусы в Малой Азии. И турки, и греки выучили этот танец у зейбеков и внести в него национальный колорит. В 1922 году турки сожгли Смирну дотла. Греки-беженцы приехали из Смирты в Афины и развили музыкальный стиль рэбэтика, который изменил ритм танца. Сегодня старый народный вариант танцуют только греки-киприоты, которые всегда отличались собственным стилем. Шаги всегда импровизируют. Танец дает танцору прекрасную возможность показать себя и самовыразитьс��.


Основной танец Фракии, изначально его танцевали только мужчины. Как и в большинстве фракийских танцев, мужчины танцуют впереди, женщины за ними. Название происходи от греческого слова — ремень, пояс. Танцоры держатся за пояса, хотя иногда и перекрещивают руки.
 

Считается национальным греческим танцем. Изначально был популярен на юге страны, потому что юг первым получил независимость. После этого распространился по сей Греции и стал национальным танцем Греции.
 

Родина этого танца — Фессалия. Карагунами были фермеры из равнин Фессалии. Дословный перевод этого слова означает «черное пальто», но карагуны никогда не носили черных пальто и поэтому ничто не может сказать, почему их так назвали. Танец начинается самостоятельно, ближе к концу ритм снижается и заканчивается материковым сиртосом (Калам атьянсом). Хотя во многих греческих общинах мира он исполняется только женщинами, на самом деле это смешанный танец, т.е. в нем могут участвовать и мужчины, и женщ��ны.

 

Популярный танец в горах западной Фессалии (в отличии от Карагуны из равнинной Фессалии). Исполняется на праздниках, особенно на Пасху. Название происходит от способа держаться за руки в медленной части танца, когда танцора стоят очень близко друг к другу. В некоторых деревнях мужчины и женщины танцуют отдельными кругами, женский круг танцует в мужском.

Распространен в Эпире, Фессалии и немного в другой версии на острове Лефкада. Это энергичное сирто на 22 шага: первые шесть шагов каламатьяноса повторяются четыре раз, потом резко заканчивается музыка (кофтос, означает отрезанный, остановленный или прерванный), танцоры останавливаются и поднимают руки над головой.

У этого танца три названия: первое, Ираклиотико, происходит от названия критского города Ираклио, известный венецианцам как Кастро. Отсюда второе название — Касторино Пидихто. Город расположен в районе Малевизи, что объясняет происхождение третьего названия танца. В других критских городах свои вариации. Ритм танца 2/4. Мужской танец, состоит из восьми шагов в центр круга и восьми шагов из центра.

Это укороченная версия греческого слова омалос. Танец простой и свободный, в отличие от многих понтийских танцеы. Шаги в круг и из круга. Омал имеет много разных названий. Омал, который называют Тамсара, танцуют в Армении и Турции.   

Название происходит от пяти шагов, «зала» на критском диалекте означает «шаг». Исполняется в открытом кругу мужчинами и женщинами с руками на плечах. Это духовный воинственный танец, который выражает напор, силу и мужество и дает возможность лидеру сымпровизировать и показать впечатляющие прыжки. 

Название происходит от района Погони в Эпире, где он и был создан. Ритм 2/4, начинается медленно как большинство эпирских танцев и затем ускоряется другими шагами. Основной шаг в медленной части тот же, что и в Сиртосе на два и на три, которые часто называют Эпирьотико (Эпирский)

Его также называют танцем Тезея. Его танцуют мужчины и женщины со скрещенными руками в качестве введения в танец Педозалис. Шаги такие же как и в Педозалисе, но более мягкие и легкие, исполняется под тихие звуки флейти и критской лиры. Лидер заворачивает остальной круг в лабиринт.

Также имеет название Ханьотикос, т.к. происходит из города Ханья в западной части Крита. Танцуется во всей Греции, критский вариант отличается. Танцоры, мужчины и женщины, танцуют в открытом кругу, соединяя руки на уровне плеча. Шаги медленные, движения простые и сдержанные.

Сиртаки

Упрощенный вариант медленного Хасапико. Его начали танцевать во Франции в 1950-х годах, а затем он вернулся в Грецию. Шаги и стиль намного легче, чем я тяжелом Хасапико, и все же есть много взаимозаменяемых движений в этих танцах. Также Сиртаки часто называют «Зорба» из-за фильма, благодаря которому он (танец) получил международную известность.

Ритм 2/4. Вид сиртоса. Часто называется Эпирьотико, т.е. является одним из главных танцев греческого района Эпира, но распространен также в некоторых частях Македонии и Фессалии. Как и большинство танцев этого региона, танец медленный с тяжелыми шагами.

Этот танец получил название из-за ритмичного подпрыгивающего движения тела. Танцуют мужчины и женщины лицом друг к другу. Состоит из шести повторяющихся шагов.

Принадлежит семье танцев островов Додеканис (не имеет никакого отношения к Суете Крита и Македонии). На каждом острове свои версии музыки и фигур. Оставшиеся греческие деревни в Южной Италии до сих пор танцуют этот танец, возможно потому что до 1947 года Додеканис принадлежал Италии.

Так танцевали во всем Понте и сейчас он остается самым популярным понтийским танцем. Танец танцуют вдвоем и в одиночку, но последний вариант сегодня встречается редко. Когда ритм ускоряется, понтийцы танцуют Тик Тромахтон.

Название означает «две струны», т.к. традиционно мелодию, под которую исполнялся танец, наигрывали на двухструнной скрипке. Простой популярный танец живота, не имеющий ничего общего с танцем живота, который танцуют профессионалы. Танцы живота произошли много лет назад как танца плодор��дия. Современный Тсифте-Тели -турецкий танец, Греки Смирны выучили этот танец у турков и привезли его в Афины после катастрофы 1922 года. Как и у Зейбекико, у Тсифтетели нет шагов, танцуется преимущественно женщинами.

Сначала он был известен только в Константинополе, западной части Малой Азии и на некоторых островах до катастрофы 1922 года, после которой был поглощен музыкой рэбэтика и распространился по всей стране. В новое время этот танец также стал популярным среди моряков, и поэтому иногда в портах его называют Навтико. Благодаря фильмы «Грек Зорба», он стал известным во всем мире. Существует огромное множество вариаций и два танцующие рядом группы танцоров всегда будут танцевать по-разному. Обычно его т��нцуют два, три мужчины одного роста, положив руки друг другу на плечи. Хасапосервикос как правило танцуется сразу после Хасапикоса и исполняется в два раза быстрее.

Самый известный танец-лабиринт. Танцев-лабиринтов в Греции много, но отличаются они не шагами, а способом «закрутить» и «раскрутить» лабиринт. Танец происходит из изолированного региона Тсакония в Пелопоннесе и это один из немногих сохранившихся пелопоннеских танцев (в этом регионе танцуют в основном всегреческие танцы).

Танец распространили клефты, участники освободительной войны Греции, проживавшие в горах. Клефты распространили этот танец так, что сегодня он танцуется во всей стране. Сейчас он наиболее популярен на юге Греции. Традиционно это мужской танец, который дает греку шикарную возможность проявить свои акробатические таланты. В некоторых городах танцуют и женщины.

 

Источник: greece-chernopole.com

«Сирта́ки (греч. συρτάκι)
— популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба» . Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы» .
После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.
История создания
В своих мемуарах сыгравший в фильме «Грек Зорба» заглавную роль американец Энтони Куинн вспоминает, что финальная сцена, в которой Алексис Зорба учит Бэзила на пляже танцу, должна была сниматься в самый последний день. Однако днём раньше Куинн сломал ногу. Когда спустя несколько дней съёмки возобновили, Куинн мог обходиться без гипса, но он был не в состоянии подпрыгивать в танце, как это требовал сценарий. Режиссёр фильма Михаэль Какояннис расстроился, но Куинн обнадёжил его. «И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку» . Впоследствии Какояннис спросил его, как называется этот танец. Куинн ответил: «Это сиртаки. Народный танец. Меня научил ему один из местных жителей» . [1]
Происхождение названия
По воспоминаниям Куинна, он выдумал название танца; возможно, по созвучию с названием существующего критского танца. «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова «сиртос» , которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Сиртос нередко противопоставляется другому критскому танцевальному стилю — пидихтосу, включающему элементы с прыжками и скачками. Сиртаки содержит элементы сиртоса в медленной части и пидихтоса — в быстрой.
Хореография
Сиртаки танцуют, стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей. Метр — 4/4, темп возрастающий, и часто в быстрой части танца метр меняется на 2/4. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки. «
В исполнении фонтанов.
http://www.youtube.com/watch?v=-2je86HzGGY
И в исполнении классиков.
http://youtube.com/watch?v=ndPJRh_K2yc
И скачать: http://mp3zzz.ru/song/28200.html

Источник: otvet.mail.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.