Кафедральный собор палермо сицилия


Кафедральный собор палермо сицилия

ПАЛЕРМО — главный город итальянского региона Сицилия, административный центр одноимённой провинции, не просто красивый цветок, а настоящий букет – букет культур, стилей, народов, языков – всего того, что придает ему яркость красок, живость атмосферы и формирует то, что мы и называем для себя итальянским колоритом, итальянской классикой… Город стал одним из процветающих городов Средиземноморья и Европы. Жители Италии называют свой уютный уголок «городом прелести», потому что только здесь вы можете увидеть подаренные древнейшими цивилизациями стамбульские улочки, арабские мечети, переделанные в церкви и дворцы норманнских королей.
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Cattedrale di Vergine Assunta)
Собор Успения Пресвятой Богородицы представляет собой достаточной большой комплекс, сочетающий элементы разных стилей и эпох.
Неоднократно перестроен в течение XII-XVIII веков, соединяет в себе черты арабо-норманнской архитектуры, готического стиля и классицизма. Известен уникальными гробницами сицилийских королей и германских императоров.


9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 185Kb)

Кафедральный собор Палермо был построен на месте византийской базилики. Его полное название Санта-Мария-Ассунта. В 831 году, когда Палермо завоевали сарацины, византийский храм был переоборудован в мечеть. В 1072 году мечеть снова стала христианской церковью.
Колокольня собора
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 155Kb)
Современный собор на протяжении многих веков неоднократно перестраивался и от оригинальной постройки практически ничего не осталось. В 18 веке фасад собора был отреставрирован в неоготическом стиле.
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 131Kb)
В соборе находится капелла, которая служила местом захоронения норманнских королей. Здесь похоронены король Рожер Второй и другие властители Сицилии.
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 99Kb)

х


Palermo-Cathedral-bjs-6 (466x700, 170Kb)
Внутренннее убранство собора
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 132Kb)
Потолок собора
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x466, 116Kb)

х
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x466, 150Kb)
Самой известной и почитаемой святыней собора являются мощи святой Розалии — покровительницы Палермо и всей Сицилии. Могила отшельницы оставалась неизвестной на протяжении последующих четырёх столетий. В 1624 году во время эпидемии чумы Розалия, по местному преданию, явившись сначала больной женщине, а затем охотнику, открыла им место своего погребения и указала перенести свои мощи в Палермо.
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x466, 139Kb)
Перенесение обретённых в указанном месте мощей из Монте-Пеллегрино в Палермо было совершено 15 июля 1624 года, после чего эпидемия прекратилась. В 1630 году святая Розалия была канонизирована папой Урбаном VIII, а в 1635 году её мощи были помещены в массивную серебряную раку, изготовленную Мариано Смерилио.


Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x466, 164Kb)

х
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x278, 53Kb)

х
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x438, 195Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Chiesa della Magione)
Храм был построен на средства Маттео д’Аджелло, видного государственного деятеля Сицилийского королевства при Вильгельме I Злом, Вильгельме II Добром и Танкреде. Различные источники называют дату закладки храма в промежутке между 1150 и 1190 годами.
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x467, 101Kb)
В ходе реставрации были удалены многочисленные барочные элементы, в результате чего Маджионе оказался одним из немногих образцов позднего сицилийско-норманнской архитектуры, освободившейся к концу XII века от арабского влияния.
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (469x700, 139Kb)
Узкие боковые нефы отделяются от главного двумя рядами мраморных колонн, на которые опираются стрельчатые арки. Строгий интерьер практически лишён украшений. В северном (левом) нефе сохранились несколько надгробий рыцарей Тевтонского ордена.


thumb_ex (700x468, 88Kb)
К северной стене Маджионе примыкает клуатр — внутренний двор бывшего монастыря. Периметр клуатра образован рядами сдвоенных колонн с изящными капителями и стрельчатыми арками.
КАПКЕРЕНР (700x525, 78Kb)

х
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (700x468, 100Kb)
МОНАСТЫРСКАЯ ИТАЛО-АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ МАРТОРАНА (La Martorana)
Церковь построена в XII веке в арабо-норманнском стиле. Несмотря на многочисленные перестройки и поновления, Марторана известна преимущественно своими византийскими мозаиками XII века, одними из самых древних на Сицилии.
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (700x525, 97Kb)
В XVI-XVIII веках новые владелицы церкви существенно изменили первоначальный вид храма. В 1588 году прежняя западная стена была снесена, а в основное пространство церкви были включены прежние притвор и двор. Ранее отдельно стоявшая романская колокольня в результате оказалась частью основного здания, и через неё был обустроен основной вход.
Кампанила Мартораны


0_64626_bee00c53_XXXL (505x700, 135Kb)
После упразднения монастыря (1866 год) церковь Марторана стала обычным приходским храмом. В 1935 году Муссолини передал церковь албанской общине — потомкам албанцев, бежавших в XV веке на Сицилию от османского завоевания
Palerme_Martorana168497 (525x700, 157Kb)
Украшение церкви мозаиками было выполнено по хорошо продуманной программе: среди них много смысловых и композиционных пар; ось «запад-восток», проходящая через центр средокрестия, является в определённом смысле осью симметрии.
0_8ebf3_a8c10ee7_XXL (465x700, 168Kb)

х
0_8ebca_4de963b5_XXL (700x465, 184Kb)

х
0_8ec5a_cf979c5e_XXL (465x700, 157Kb)

х
0_8ec08_f49f05eb_XXL (465x700, 199Kb)

х
0_8ec09_84e67f55_XXL (465x700, 190Kb)

х


0_8ebb4_b28da0db_XXL (700x465, 190Kb)

х
0_8ebea_b81bc1e5_XXL (700x466, 167Kb)

х
0_8eba3_99355fd_XXL (700x465, 198Kb)

х
0_8ec0c_b84339b_XXL (700x465, 206Kb)
В куполе Мартораны находится мозаика в форме медальона, изображающая Христа Вседержителя в окружении четырёх архангелов — Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила. Следуя иконографическому образцу, мозаичисты изобразили Христа в царских одеждах сидящим на престоле, его левая рука держит закрытое Евангелие, а правой рукой Спаситель благословляет молящихся. По краю медальона идёт греческая цитата из Евангелия: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (700x465, 192Kb)
В Марторане мозаичисты изобразили архангелов предстоящими Христу, а не коленопреклонёнными. С учётом реального размера купола фигуры архангелов оказались недопустимо коротконогими. Подобный промах показывает, что мозаичисты Мартораны необдуманно копировали знакомые им византийские образцы без учёта иного иконографического контекста.
С другой стороны, благодаря этому промаху, Христос Вседержитель с архангелами, представленный в Марторане, является уникальным и легко узнаваемым.
ДВОРЦОВАЯ ЧАСОВНЯ (Cappella Palatina)
Капелла Норманнского дворца в Палермо, личная капелла сицилийских королей и вице-королей.


ляется одним из важнейших памятников арабо-норманнского стиля, содержит выполненные византийскими и местными мастерами мозаики XII века (дополнялись вплоть до конца XVIII века) , а также редчайший для Европы арабский резной потолок.
0_6b2b7_22692f9d_XXL (700x525, 153Kb)
Палатинская капелла расположена на втором этаже Норманнского дворца, вход в неё организован с пьяцца Индепенденца. Является музеем, но с ежедневным совершением мессы.
0_2fdc1_1ef89d44_XL (700x525, 125Kb)
В зависимости от времени заседаний Региональной ассамблеи посетителям Палатинской капеллы разрешают увидеть некоторые парадные залы двора, в том числе зал Рожера, содержащий редкие для норманнской Сицилии мозаики XII века
0_2fe40_81199a89_XL (525x700, 123Kb)
Первый король Сицилии Рожер II начал строительство капеллы в своей резиденции в 1130 году. Палатинская капелла представляет собой классическую трёхнефную базилику с тремя апсидами. Поскольку храм задумывался как частная капелла, предназначенная для узкого круга лиц, размеры его невелики: 33 метра в длину и 13 в ширину. Интерьер капеллы поражает не стремительностью пространственного размаха и многоплановостью замысла, а общей гармонией основных элементов, продуманностью целого и мелочей

0_2fe40_81199a89_XL (525x700, 141Kb)
Каждый из боковых нефов отделен от широкого главного пятью колоннами из египетского гранита и зелёного мрамора с позолоченными коринфскими капителями.
Потолок центрального нефа представляет собой редкий для Европы и свойственный мечетям фатимидского Египта и Магриба деревянный сталактитовый плафон. Он украшен куфическими надписями и фигурами пирующих, музыкантов и плясунов, которые воплощают относящиеся к царской власти понятия победы, власти и щедрости
Фрагмент потолка (525x700, 200Kb)
Пол капеллы, украшенный инкрустацией из мрамора, гранита и порфира, выполнен в стиле Космати, обогащённом местными арабскими мотивами. Это один из самых полно сохранившихся полов XII века, выполненных в технике штучной мозаики
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (700x525, 209Kb)

х


1280px-Palermo,_Palatine_Chapel,_Detail_of_the_Ceiling (700x465, 148Kb)

х
0_7452f_dee07c68_XXL (700x469, 343Kb)

х
0_8d822_a68c35bd_XXL (508x700, 269Kb)

х
0_8d821_897d1d0_XXL (670x700, 340Kb)

х
0_a31ee_e7d0a342_XXL (700x525, 228Kb)

х
0_b9b47_71be3dbe_XXL (525x700, 240Kb)

х
0_a34de_8aabcbd7_XXL (525x700, 261Kb)

х
0_a34d7_9351db6b_XXL (700x525, 292Kb)

х
0_a31ea_8b3456da_XXL (700x525, 269Kb)
ЦЕРКОВЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ( San Giovanni dei Lebbrosi)
Церковь основана Рожером I в 1070 году на месте взятой им арабской крепости, прикрывавшей с юга подступы к Палермо, и была освящена в честь Иоанна Крестителя. Уже в конце XI века к церкви был пристроен госпиталь для прокаженных, отчего храм и получил своё нынешнее название. В конце XX века были удалены последующие барочные наслоения, и на сегодня Сан-Джованни-деи-Леббрози вновь является одним из наиболее характерных строений арабо-норманнского стиля.


Chiesa_di_San_Giovanni_dei_Lebbrosi (700x466, 61Kb)
Церковь представляет собой трёхнефную базилику с двускатной кровлей и тремя апсидами. Внешний вид строг и оживляется только арочными арабскими окнами. Пристроенная веком позже двухъярусная колокольня также имеет типично арабский вид — арочные оконные проёмы, вписанные в скупой резной узор из ложных арок, красный полусферический купол. Интерьер церкви, разделённый на нефы рядом колонн, также практически лишён убранства.
Palermo-San-Giovanni-dei-lebbrosi-bjs2007-02 (700x466, 120Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА-ОТШЕЛЬНИКА (San Giovanni degli Eremiti)
По местному преданию, до IV века на этом месте находился языческий храм Меркурия (Гермеса). Впоследствии территория перешла в руки знатной семьи, из которой происходил будущий папа Григорий Великий. В конце VI века папа Григорий I основал в своих владениях бенедиктинский мужской монастырь и освятил его в честь апостола от 70 Ермия (Hermes), переосмыслив тем самым устоявшееся языческое название.
Church_and_refectory (700x525, 73Kb)
Церковь монастыря является одним из образцов арабо-норманнского стиля. Арабское влияние наиболее очевидно проявляется в пяти красных полусферических куполах храма, приподнятых на цилиндрических барабанах, причём барабаны не видны снаружи. Такие купола являются характерными для мечетей фатимидского периода в Египте и Магрибе.
0_a31ea_8b3456da_XXL (700x525, 153Kb)
В плане церковь Сан-Джованни-дельи-Эремити представляет собой усечённый латинский крест, то есть букву Т, соединённый с византийской трёхапсидной структурой. Такой план является распространённым в норманнской Сицилии. Длинный единственный неф, разделённый арками на три равных участка, пересечён коротким трансептом.
Главная ось храма ориентирована по византийскому обычаю по линии запад-восток. Главная апсида выступает за контуры здания, две другие (диаконник и жертвенник) устроены в ветвях трансепта и не видны снаружи. Интерьер трехнефной церкви строг и почти лишён орнаментики. Следов мозаик и фресок не обнаружено.
Колоннада клуатра
Palermo-San-Giovanni-dei-lebbrosi-bjs2007-02 (700x525, 119Kb)
Капители колонн клуатра
1024px-Cloister-5 (700x525, 111Kb)
Интерьер трапезной
1024px-Cloister-5 (700x525, 54Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОСИФА ТЕАТИНСКОГО (Chiesa di San Giuseppe dei Teatini)
Церковь была построена в начале 17 века по проекту Джакомо Безио из Генуи, члена католического ордена театинцев. В центре фасада здания располагается ниша со статуей Каетана Тиенского, основателя ордена театинцев. Еще одной характерной чертой является большой купол с синим и жёлтым покрытием из майолики. Тамбур украшенный двумя двойными колоннами разработал Джузеппе Мариани. Колокольню разработал Паоло Амато.
0_a3638_b4ff59f3_XXXL (700x525, 170Kb)
Левая часть фасада здания церкви выполнена как юго-западная часть архитектурного ансамбля площади Кватро Канти.
Внутренняя часть церкви имеет вид латинского креста с нефом и двумя проходами, разделённая мраморными колоннами переменной высоты. Внутренняя отделка являет собой потрясающий образец искусства барокко мастеров Паоло Корсо и Джузеппе Серпотта. Большие фрески можно увидеть в нефе и в своде трансепта, их авторы Филиппе Танкреди, Гульельмо Борреманз и Джузеппе Веласкес
0_64b68_ace4421f_XL (700x466, 153Kb)
Фрески были сильно повреждены во время Второй мировой войны, но были точно восстановлены. Наиболее важным произведением искусства церкви является деревянное распятие, созданное мастером Фра Умиле из Петралии.
Крипта церкви содержит остатки древней античной церкви.
0_64b6f_8db60b9e_XXL (700x525, 156Kb)

х
0_a3638_b4ff59f3_XXXL (525x700, 232Kb)

х
0_64b6e_296af01a_XXL (700x569, 200Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАТАЛЬДО (Chiesa di San Cataldo)
Здание Сан-Катальдо представляет собой почти правильный параллелепипед, на который водружён ещё параллелепипед меньшего размера, украшенный тремя полусферическими куполами. Эта церковь не похожа ни на один памятник в Палермо
0_64b6e_296af01a_XXL (700x525, 95Kb)
Чтобы компенсировать недостаток освещения, являющийся следствием размещения церкви во внутреннем дворе, архитекторы осветили объём храма 32 окнами, расположенными преимущественно в верхней части здания.
1280px-Palermo-San-Cataldo-bjs-3 (700x468, 101Kb)
Главный неф накрыт протяжённым (на всю длину нефа) барабаном в форме параллелепипеда, на котором основаны три купола. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. На внутренних стенах Сан-Катальдо исследователи не обнаружили никаких следов мозаик или фресок, что заставило предположить изначальное отсутствие этих украшений в интерьере. Вероятно, стены были изначально покрыты белой штукатуркой. От XII века сохранились главный алтарь и инкрустированный пол.
1024px-CrГЁsia_di_San_Cataldu (700x525, 103Kb)
Ещё одной деталью, сохранившейся с XII века, является настенная плита с эпитафией в честь Матильды, дочери графа Сильвестро Марсико. В оригинале она представляет собой латинское стихотворение: «Матильда, дочь графа Сильвестро, родилась во вторник и во вторник умерла, прожила девять месяцев, отдала душу небу, а тело — земле, почивает здесь с 1161 года» Дату на плите (1161 год) исследователи называют датой окончания строительства церкви.
Palermo-San-Cataldo-bjs-2 (466x700, 132Kb)
МОНАСТЫРСКАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ СТРАЖДУЩЕЙ
Церковь Санта-Мария-делло-Спазимо находится в Кальсе, одном из четырёх исторических кварталов Палермо. В 1506 году палермский юрист Джакомо Базилико, почитавший образ Страдающей Богородицы, подарил монахам из Монте-Оливето земельный участок в Палермо для основания монастыря и церкви в честь этого образа.
Palermo-San-Cataldo-bjs-2 (700x467, 90Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДУХА (Chiesa dello Spirito Santo)
Церковь, ранее относившаяся к цистерцианскому монастырю, была построена вместе с ним между 1173 и 1178 годом в арабо-норманнском стиле. Инициатором его строительства был архиепископ Палермо Уолтер Милль, а после возведения он был передан монахам аббатства Самбучина. Значительные пожертвования монастырю делали король Сицилии Вильгельм II Добрый и его мать Маргарита Наваррская.
Palermo-San-Cataldo-bjs-2 (700x525, 95Kb)

Источник

Источник: galactika.info

Domenica 11 agosto –  XIX DOMENICA DEL TEMPO ORDINARIO

Anche voi tenetevi pronti.  (Lc 12, 32 – 48)

In quel tempo, Gesù disse ai suoi discepoli:
«Non temere, piccolo gregge, perché al Padre vostro è piaciuto dare a voi il Regno. Vendete ciò che possedete e datelo in elemosina; fatevi borse che non invecchiano, un tesoro sicuro nei cieli, dove ladro non arriva e tarlo non consuma. Perché, dov’è il vostro tesoro, là sarà anche il vostro cuore.
Siate pronti, con le vesti strette ai fianchi e le lampade accese; siate simili a quelli che aspettano il loro padrone quando torna dalle nozze, in modo che, quando arriva e bussa, gli aprano subito.
Beati quei servi che il padrone al suo ritorno troverà ancora svegli; in verità io vi dico, si stringerà le vesti ai fianchi, li farà mettere a tavola e passerà a servirli. E se, giungendo nel mezzo della notte o prima dell’alba, li troverà così, beati loro!
Cercate di capire questo: se il padrone di casa sapesse a quale ora viene il ladro, non si lascerebbe scassinare la casa. Anche voi tenetevi pronti perché, nell’ora che non immaginate, viene il Figlio dell’uomo».
Allora Pietro disse: «Signore, questa parabola la dici per noi o anche per tutti?».
Il Signore rispose: «Chi è dunque l’amministratore fidato e prudente, che il padrone metterà a capo della sua servitù per dare la razione di cibo a tempo debito? Beato quel servo che il padrone, arrivando, troverà ad agire così. Davvero io vi dico che lo metterà a capo di tutti i suoi averi.
Ma se quel servo dicesse in cuor suo: “Il mio padrone tarda a venire”, e cominciasse a percuotere i servi e le serve, a mangiare, a bere e a ubriacarsi, il padrone di quel servo arriverà un giorno in cui non se l’aspetta e a un’ora che non sa, lo punirà severamente e gli infliggerà la sorte che meritano gli infedeli.
Il servo che, conoscendo la volontà del padrone, non avrà disposto o agito secondo la sua volontà, riceverà molte percosse; quello invece che, non conoscendola, avrà fatto cose meritevoli di percosse, ne riceverà poche.
A chiunque fu dato molto, molto sarà chiesto; a chi fu affidato molto, sarà richiesto molto di più».

Il testo di tutta la liturgia nel sito La Chiesa.it >>

Источник: www.cattedrale.palermo.it

 

Периоды арабского и норманнского владычества оставили глубокий след в культурной среде и архитектурном облике Палермо; до наших дней дошли сразу несколько оригинальных зданий, воплотивших в себе ключевые характеристики художественных стилей этих двух народов. Большой интерес представляют мозаики кафедрального собора и Палатинской капеллы в Норманнском дворце. Многие христианские храмы изначально служили мечетями: например, церковь Маджоне, где сохранились руины арабской башни, или церковь Сан-Катальдо с тремя красными куполами на восточный манер. Есть здесь и сооружения, целиком и полностью выполненные в арабском стиле: например, замок Циза, в залах которого также можно полюбоваться коллекцией исламского искусства.

 

Кафедральный собор

Кафедральный собор в Палермо / Shutterstock.com

В здании собора Успения Девы Марии сочетаются различные стилистические элементы. Первоначально это была базилика которую арабы в IX в. переделали под мечеть. После взятия Палермо норманнами в 1072 г. храм снова освятили в честь Богородицы, а веком позже, в 1185 г., архиепископ Гвалтьеро Оффамилио заложил первый камень в основание нового здания собора. Наконец, в конце XVIII в., интерьер церкви был радикально переделан по проекту Фердинандо Фуги. Фасад собора украшали мастера XIV-XV вв. По углам здания располагаются четыре норманнские башни, а вот башенки с окнами-бифорами, колонны и зубцы с правой стороны собора выполнены в готическом стиле.

 

Королевский (Норманнский) дворец

Королевский (Норманнский) дворец и купола церкви Сан-Джованни-дельи-Эремити / Shutterstock.com

Королевский (Норманнский) дворец воздвигнут на руинах первых пунических поселений в Палермо, часть которых уцелела в подземельях здания. Первые постройки здесь начали возводить в IX в., в эпоху арабского господства. Изначально дворцовый комплекс соединялся с собором отдельной крытой улицей.

Впоследствии норманны сделали эту цитадель жизненно важным центром своего королевства и построили четыре башни, связанные между собой садами и крытыми галереями. Великолепную дворцовую капеллу святых Петра и Павла, созданную по заказу Рожера II и названную впоследствии Палатинской, освятили в 1140 г.

В 1556 г. дворец стал резиденцией испанских вице-королей, распорядившихся разобрать башни и выстроить величественный фасад. В наши дни в этом здании располагается региональная ассамблея Сицилии.

 

Церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо или Сан-Николо-дей-Гречи, она же Ла Марторана

Мозаики церкви
Санта-Мария-дель-Аммиральо / Shutterstock.com

Эта греко-католическая церковь была построена в 1143 г. Георгием Антиохийским, адмиралом на службе у Рожера II. Название «Марторана» она получила от соседнего одноимённого монастыря, в свою очередь названного в честь основательницы, Элоизы Мартораны. В разрезе храм представляет из себя равносторонний крест. Здание неоднократно перестраивалось, прежде всего в связи с переходом от греческой к латинской литургии и наоборот. В конце XVIII в. были разобраны апсида и пресбитерий.

 

Церковь Маджоне или Сантиссима-Тринита-дель-Канчельере

Фасад церкви Маджоне / Shutterstock.com

Нотарий норманнского королевства Маттео д’Аджелло заложил эту церковь в 1191 г. как часть цистерцианского аббатства. В 1197 г. она отошла тевтонскому ордену, став ещё более престижным храмом. В 1782 г. церковь переходит к Бурбонам, которые решают обновить её структуру, переделав средневековую постройку в неоклассическую. Впоследствии её частично реконструировали из-за ряда повреждений.

Внимание привлекает барочный портал церкви и любопытная игра слепых арок за апсидами. В плане здание — типичная трёхнефная базилика. Просторный интерьер напоминает о времени, когда церковь была частью аббатства и в литургии участвовала вся многочисленная монашеская община. Особый интерес представляет цистерцианский дворик XII в. в арабо-норманнском стиле, где сохранились руины арабской башни.

 

Церковь Сан-Катальдо

Церковь Сан-Катальдо / Shutterstock.com

Церковь была построена между 1154 и 1160 гг. Майо из Бари и затем передана монахам-бенедиктинцам, которые заботились о ней вплоть до 1787 г. В её архитектуре есть элементы в восточном стиле (например, три красных купола над центральным нефом); линии экстерьера просты, но обогащены арками и зубцами. Колонны, взятые из различных других построек, делят пространство церкви на три нефа. Особенной красотой отличается подлинный мозаичный пол. Сегодня в этой церкви размещается Орден Святого Гроба Господня Иерусалимского.

 

Замок Циза и Музей исламского искусства

Замок Циза / Shutterstock.com

Замок Циза (от арабского «al-ʿAzīza» — «великолепное») построен в XII в. и представляет собой один из лучших памятников арабо-норманнского владычества на Сицилии. Здание было задумано в качестве летней загородной резиденции для отдыха короля. При строительстве норманны брали за образец роскошные резиденции своих арабских предшественников. Сегодня в Цизе расположен Музей исламского искусства, где собраны предметы с Сицилии и со всего Средиземноморья, созданные между IX и XII вв. Особый интерес здесь представляет христианская надпись на четырёх языках: еврейском, латинском, византийском греческом и арабском; эта надпись явственно свидетельствует о мультиэтническом характере Палермо той эпохи.

 

«Канаты»

В азиатских и средиземноморских странах «канаты» — это гидротехническая система, позволяющая использовать подземный водоносный горизонт, чтобы снабжать водой отдалённые территории, предохраняя её от испарения. В Палермо «канаты» (или «нгруттати», как их называют на местном наречии) представляют из себя узкие подземные каналы, прокопанные в рыхлом калькаренитовом грунте. В отдельных точках «канатов» прорыты вертикальные колодцы, соединяющие их с поверхностью и позволяющие снабжать водой дома, сады и поля. Благодаря этим каналам арабы и норманны украсили Палермо фонтанами, садами, публичными туалетами и роскошными дворцами. Сегодня в городе можно осмотреть три «каната»: Джезуитико-бассо (он же Виньичелла), Джезуитико-альто и Ушибене; в последнем отдельного внимания заслуживает великолепный зал сирокко.

 

Замок Куба

Замок Куба © Sebastian Fischer / Wikimedia Commons

Замок Куба, как и Циза, — характерный образец архитектуры фатимидского халифата на Сицилии. Он был возведён в 1180 г. королём Вильгельмом II Добрым для отдыха в самые жаркие часы. Здание имеет прямоугольный план и четыре башни; оно спроектировано таким образом, чтобы сюда легко проникали свежие ветра, и можно было отдохнуть от зноя. С течением времени замок находил разнообразное применение: так, если в XVI в. здесь устроили лазарет для больных чумой, в период Бурбонов Куба превратилась в казармы.

 

Собор Монреале

В интерьере собора в Монреале © Andreas Zerndl / Wikimedia Commons

Собор Санта-Мария-Нуова в городке Монреале, в 5 км к югу от Палермо, был построен в 1174 г. королём Вильгельмом II Добрым. Фасад собора украшен портиком с тройным арочным пролётом и двумя укреплёнными башнями. Внутри церкви античные колонны с капителями разделяют пространство на три нефа; над центральным нефом — двуслойный деревянный потолок. Стены трёх апсид покрыты золотой мозаикой, выполненной между XII и XIII вв. местными и венецианскими мастерами византийской школы.

Источник: latuaitalia.ru

Кафедральный собор Палермо (итал. Cattedrale di Palermo) является одной из основных достопримечательностей столицы Сицилии, – из тех, которые принято называть "визитными карточками" города. Прилагательное кафедральный указывает на главенствующий статус этого храма в ряду других многочисленных приходов старинной, выросшей еще при нормандских королях архиепархии Палермо. Официальная дата основания – 1179 г., хотя до того на месте нынешнего собора Успения Девы Марии стоял собор построенный еще на заре Византийской империи и который позже – при арабах-мусульманах – функционировал как мечеть. Заказчиком нового храма был выходец из туманного Альбиона, могущественный архиепископ Уолтер Милль. От той постройки, выдержанной в узнаваемом арабо-нормандском стиле до нас дошло не так уж и мало, хотя в целом собор производит впечатление грандиозного конструктора, в который каждая эпоха добавляла что-то свое.

ФОТО 1. Своеобразную точку, с которой завершился многовековой процесс строительства и перестроек, поставил в 1801 г. архитектор Фердинандо Фуга. Я говорю о классическом куполе, который лишь по цвету своего "барабана" совпадает с арабо-нормандским фасадом южной части храма, но во всем остальном выглядит "пришельцем". Зато с изначальной постройкой времен Уолтера Милля вполне согласуются по стилю готические башни-колокольни, возведенные в начале XIV столетия.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 2. Старинные часы под башней-колокольней. "Operibus credite" – "Верьте делам" (Иоан., 10, 38).
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 3. Великолепно смотрится на фоне главного купола собора статуя святой Розалии – главной святой-покровительницы Палермо. Этот "барочный" по духу памятник, созданный скульптором Винченцо Виталиано, был установлен еще  в 1744 г. Мощи святой Розалии покоятся внутри храма.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 4. Иосиф с младенцем Иисусом на руках. Скульптура стоит на пьедестале у западного фасада собора.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 5. Это – т.н. южный портик, в настоящее время служащий главным входом в собор. Строился в 1426-1430 гг. архитектором Антонио Гамбара. Можно сказать, что в общий "конструктор"  кафедрального собора Палермо был добавлен элемент каталонской готики. Портик интересен неожиданным наличием в его композиции некоторых элементов из прото-собора: мозаичной иконы Богородицы на троне и колонны с стихом из Корана. Каким-то чудом и то, и другое сохранились в соборе, построенном при Уолтере Милле, а спустя два с лишним столетия они "всплыли" в этом самом южном портике.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 6. Внутри храма – царство барокко и нет в нем уже давно никаких следов арабо-норманского архитектурного стиля.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 7. Капелла святой Розалии. По преданию, в 1624 г. Палермо охватила эпидемия чумы, и только вмешательство святой Розалии, которая жила еще во времена нормандских королей, но которую до того времени никто толком не почитал, спасло ситуацию: было обнаружено ее захоронение на Монте-Пеллегрино, откуда ее мощи были немедленно доставлены сюда, в кафедральный собор Палермо, – и чума отступила…
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 8. Santa Lucia. Раннехристианская мученица Лючия Сиракузская – еще одна (наряду со св. Розалией из Палермо и св. Агатой из Катании) дева-покровительница Сицилии.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 9. Грехопадение. Одна из многочисленных скульптур кафедрального собора Палермо.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 10. Барельеф на тему Крещения.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 11. Пол храма тоже заслуживает особого внимания. Его пространство пересекает линия с изображенными на ней знаками зодиака. Автором концепции был выдающийся итальянский астроном, профессор математики Палермского университета Джузеппе Пиацци (1746-1826).
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 12. Дева, Телец…
Кафедральный собор палермо сицилия

Кафедральный собор Палермо известен как место погребения первых королей Сицилии. В частности, здесь есть гробницы первого короля Сицилии Рожера II (1095-1154); Генриха VI Штауфена (1165-1197) – одновременно императора Священной Римской империи; Фридриха II Штауфена (1194-1250) – сына Генриха VI и внука Рожера II, который тоже совмещал королевский трон Сицилии с императорским Священной Римской империи; Педро II (1304-1342) – короля Сицилии из Арагонской династии. Все они когда-то короновались на трон в стенах этого храма.

ФОТО 13. Порфировая гробница Фридриха II Штауфена заслуживает особого внимания.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 14. Искусная проработка деталей, образная символика которых находится в русле нормандской художественной традиции, восходящей к прикладному искусству викингов.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 15. Вид гробницы спереди.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 16. Царственный лев с ложным кольцом для транспортировки саркофага.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 17. Вид гробницы сзади.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 18. Более скромная, но также выполненная из благородного порфира гробница принадлежит Рожеру II. Нужно сказать, что основатель Сицилийского королевства завещал похоронить себя не здесь, а в кафедральном соборе Чефалу; однако его наследник – Вильгельм I Злой (1126-1166) – распорядился по-другому. Кстати сказать, нынешняя гробница Фридриха II изначально была изготовлена именно для Рожера II, но после перемены решения о захоронении со стороны его сына, она простояла в Чефалу вплоть до того момента, пока ее не присвоил себе Фридрих II Штауфен.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 19. Украшением этой гробницы служит основание саркофага. Здесь мы видим искусную резьбу по белому мрамору, выполненную опять-таки в нормандских традициях.
Кафедральный собор палермо сицилия

ФОТО 20. При выходе из собора полюбуемся постройками в западной части храма. Две башни кажутся относящимися к одной эпохе, однако это не так. Справа – готическая башня-колокольня, сооруженная в начале XIV в. Слева – большая неоготическая колокольня эпохи романтизма (начало XIX в.).
Кафедральный собор палермо сицилия

P.S.
ФОТО 1-3 и 5-19 сделаны 04.10.2017, ФОТО 4 и ФОТО 20 сделаны 06.10.2017.

Источник: piskunov-vitaly.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.