Оратория сан джованни баттиста в урбино


Братья Лоренцо (1374 — ок.1418) и Якопо Салимбени (ок.1370/80 — до 1427) — итальянские художники, работавшие в стиле «интернациональной готики».

Точных сведений о дате и месте рождения братьев Салимбени не существует. Вероятно, оба художника родились в городе Сан Северино. Приблизительная дата рождения Лоренцо была вычислена благодаря надписи на триптихе «Мистическое обручение св. Екатерины» (1400 г. Сан-Северино, Пинакотека). Исследователи их творчества считают, что Лоренцо был на несколько лет старше Якопо; его имя обнаружено на четырёх произведениях: кроме триптиха из Пинакотеки Сан Северино, это фрески в церкви Санта Мария делла Мизерикордиа (1404 г., Сан-Северино), фрески в крипте церкви Колледжата в Сан-Джинезио (1406 г.), и «Распятие» в церкви Сан-Лоренцо ин Дольоло в Сан-Северино (1407 г.). Совместные подписи братьев Салимбени стоят под фресками в капелле старого собора в Сан-Северино, где они изобразили сцены из жития Иоанна Богослова, и в оратории Сан-Джованни Батиста (Иоанна Крестителя) в городе Урбино, которые были закончены в 1416 году. Кроме этих произведений братьям Салимбени приписывают фреску алтарной стены в церкви Сан-Доменико в городе Чинголи, изображение аллегорического древа с пророками и отцами церкви в Ораторио деи Фрателли Беккетти в Фабриано, а также фрески в Палаццо Тринчи, в Фолиньо.


В искусствознании утвердилась точка зрения, что лидирующая роль в дуэте принадлежала Лоренцо. И хотя большинство существующих работ подписано одним именем Лоренцо, искусствоведы считают, что Якопо был его соавтором во многих известных сегодня произведениях. Некоторые исследователи, в частности Пьетро Дзампетти, пытались найти способы определить особенности манеры каждого художника, но все подобные попытки носят исключительно спекулятивный характер и не имеют убедительного подтверждения.

Оба мастера работали в стиле интернациональной готики, для которого характерны изысканные тона, текучесть рисунка силуэтов, праздничная декоративность, и некоторая театральность жестикуляции. Возможно, к этому стилю их приобщил работавший в провинции Марке художник Дзанино ди Пьетро. Творчество братьев Салимбени демонстрирует близость искусству Джентиле да Фабриано, несмотря на то, что он вряд ли мог быть их учителем, поскольку фактически принадлежал к тому же поколению. Кроме того, исследователи усматривают в работах Лоренцо и Якопо большую близость к сиенской школе живописи, а именно, к творчеству Бартоло ди Фреди, в частности его фрескам в ц. Колледжата в Сан-Джиминьяно.


Фрески братьев Салимбени причисляют к так называемому «придворному стилю» («придворная готика») — разновидности готической живописи, для которой было характерно подчеркнутое внимание к элегантности персонажей, роскошности одежд и украшений, и изяществу в трактовке фигур. Этот стиль был распространён как в северной Италии, так и при других европейских дворах, а сам термин был введен в 1895 году немецким искусствоведом Юлиусом фон Шлоссером (1866—1938).

Фрески в Оратории Иоанна Крестителя в Урбино[править | править код]

Несомненным шедевром в творчестве братьев Салимбени являются фрески в церкви Сан-Джованни Батиста (Св. Иоанна Крестителя) в Урбино, завершённые в 1416 году. Это последняя из известных работ художников, она является одним из наиболее ярких памятников того, что принято называть итальянским готическим стилем.

Ораторий Иоанна Крестителя расположен в западной части центра города Урбино. Сохранилось лишь несколько документов, освещающих историю его создания. Деньги на строительство были выделены в 1365 году Финелло Уголини да Монтегвидуччо, однако, судя по документам, по крайней мере, до 1393 года строительство не было закончено. Ораторий находился рядом с госпиталем, принадлежавшим Конгрегации Джироламини, среди членов которой был набожный христианин по имени Пьетро Спаньоли, скончавшийся 24 июня 1415 года. После смерти его сочли святым, и похоронили в Оратории Иоанна Крестителя. Позднее Спаньоли был беатифицирован, то есть официально признан церковью блаженным. Поскольку роспись оратория последовала вскоре после смерти Пьетро Спаньоли, вполне возможна связь между этими двумя событиями.


Не сохранилось никаких архивных документов о заказчике росписей, их исполнителях, и выделенных на это суммах. Судя по щиту с римской эмблемой SPQR, изображённому в сцене «Распятия», заказчиком мог быть кто-то из римских высокопоставленных лиц. Итальянский историк Амико Риччи в своей работе об этих фресках, изданной в 1834 году, сообщил, что братьев Салимбени пригласил граф Урбино Гвидантонио да Монтефельтро (1377—1443), однако никаких подтверждающих документов не привёл. Под сценой «Распятия», расположенной на главной, алтарной стене, сохранилась надпись «ANNO DOMINO MCCCCXVI DIE VIII JULII LAURENTIVS DE SANCTO SEVERINO E JACOBUS FRATER EIUS HOC OPUS FECERUNT» (От рождества Христова 8 июля 1416 Лоренцо из Сан Северино и его брат Якопо сделали/завершили эту работу). Эта надпись определила атрибуцию фресок.

Судя по имеющимся данным, братья Салимбени полностью расписали всё помещение оратория. Из посвящённого житию Иоанна Крестителя цикла целиком сохранились лишь 12 сцен на правой стене, 5 сохранились во фрагментах на левой (восточной) стене. Особенностью цикла является то, что в нём подробно отражено детство Иоанна; детству посвящены восемь сюжетов в верхнем регистре росписей правой стены. Авторы фресок основывались на жизнеописании Иоанна, появившемся в XIV веке на итальянском языке. Его особенностью было преумножение роли матери Иисуса, Марии, в воспитании маленького Иоанна.


В нижнем регистре правой (западной) стены братья Салимбени изобразили четыре сцены из публичной деятельности Иоанна: «Иоанн проповедует перед толпой», «Крещение неофитов», «Крещение Христа» и «Проповедь перед царём Иродом». В этих публичных сценах художники соединили «мир горний» с «миром земным», включив в них портреты своих современников. Идентифицировать этих людей сегодня нет никакой возможности. В своё время была предпринята попытка выдать двух персонажей в чёрном облачении из сцены «Проповеди перед Иродом» за автопортреты братьев Салимбени. Однако современные исследователи считают, что художники в данном случае изобразили участников монашеского братства, которое поддерживало ораторий и соседний госпиталь. Впрочем, их миссия в данной сцене не ясна.

Столь подробное изложение жития Иоанна свидетельствует о популярности святого в то время. Сцены из жития на правой (западной) стене расположены в следующем порядке:

1. Благовещенье, полученное отцом Иоанна, священником Захарией.


2. Захария записывает послание ангела.

3. Встреча Марии и Елизаветы.

4. Встреча Марии и Захарии.

5. Рождество Иоанна Крестителя.

6. Обрезание.

7. Мария и Иосиф покидают Захарию.

8. Встреча в дикой местности.

9. Иоанн проповедует перед толпой.

10. Крещение неофитов.

11. Крещение Христа.

12. Иоанн проповедует в присутствии Ирода.

На левой (восточной) стене сохранились остатки росписей со следующими сюжетами:

1. Ученики Иоанна уносят его мёртвое тело.

2. Погребение обезглавленного тела Иоанна.

3. Иоанн Креститель.

4. Мадонна с Иоанном Крестителем и св. Яковом.

5. Мадонна с Иоанном Крестителем и св. Себастьяном.

Незначительные остатки фресок сохранились также на стене вокруг входа в ораторий. Там были изображены «Саломея уговаривающая Ирода», «Иоанн в темнице», и «Обезглавливание Иоанна». Однако самой большой и значительной фреской является «Распятие», написанное на алтарной стене церкви. Иконографически Распятие принадлежит циклу об Иоанне в том смысле, что Иоанн являлся предшественником (предтечей) Христа. Крестив Христа, Иоанн стал частью процесса Спасения, достигшего кульминации в жертвенной смерти Иисуса на кресте.

Замечательное изображение пеликана с птенцами в самом верху фрески, символизирует жертвенность, так как в средневековье существовало поверье, будто пеликан способен расклевать себе грудь, чтобы накормить кровью своих птенцов.


от мотив был особенно популярен в изображении Распятия в итальянском искусстве XV века. Иносказательным продолжением этой сцены жертвенности являются плачущие ангелы, чуть ниже собирающие кровь Христа в чаши. У подножья креста расположен череп Адама, символизирующий первородный грех, который искупил своей смертью Христос. Непосредственно под крестом братья Салимбени изобразили потерявшую сознание от горя Марию. Справа от неё, в несколько патетической позе, написана фигура Иоанна Крестителя. Наряду с обязательными для Распятия иконографическими мотивами, художники изобразили бытовые сюжеты, чтобы оживить и облегчить эту полную драматизма сцену; например, женщину, успокаивающую своего плачущего младенца, или собаку, которая лижет лапу.

В росписи оратория принимал участие ещё один художник, написавший портреты в бордюрах и сами бордюры. Исследователи считают, что это был Антонио Альберти из Феррары, который в 1423 году женился на уроженке Урбино, и с 1424 года перебрался в этот город на постоянное жительство.

Источник: ru.wikipedia.org

История развития современной живописи невозможна без знакомства с уникальным объектом в городе Урбино.

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Речь идет о малоизвестной церкви, расписанной в начале 15 века братьями Салимбени.


Оратория сан джованни баттиста в урбино

Итальянская или интернациональная готтика. Итальянский историк Амико Риччи в своей работе об этих фресках, изданной в 1834 году, сообщил, что братьев Салимбени пригласил граф Урбино Гвидантонио да Монтефельтро (1377—1443), однако никаких подтверждающих документов не привёл. Под сценой «Распятия», расположенной на главной, алтарной стене, сохранилась надпись «ANNO DOMINO MCCCCXVI DIE VIII JULII LAURENTIVS DE SANCTO SEVERINO E JACOBUS FRATER EIUS HOC OPUS FECERUNT» (От рождества Христова 8 июля 1416 Лоренцо из Сан Северино и его брат Якопо сделали/завершили эту работу). Эта надпись определила атрибуцию фресок. Не мое дело обсуждать художественные достоинства этого памятника.

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Меня больше заинтересовали элементы которые не встречаются в православной живописи, но достаточно часто встречаются в живописи западноевропейской. Идеальный канон Визанитиии не приемлет натурализма Запада. Но в этом вся прелесть и одного типа живописи и другого. Я простой прихожанин, который не столь духовно совершенен как хотелось бы. И приходя в церковь мне есть чем заняться. Я рассматриваю события крещения Христа так как будто бы они произошли только что на улице. Остановимся на нескольких момента.

Собачка занята своими делами.


Оратория сан джованни баттиста в урбино

Камень придавил человека.

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Дети бывают очень жестоки.

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Мужички «квасят».

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Трое, наверное, договариваются «сообразить» и к ним не против примкнуть и стражник, но «демократический» щит говорит нам, что он на службе.

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Разве это идеальный мир святых?

Нет, мир не идеален, но всем есть место в этом божественном творении. Как выделить персонажи которые должны возвыситься над обыденным.

Нимбы ангелов и святых объемны. Перспективы еще нет, а объем, трехмерность уже есть.

Оратория сан джованни баттиста в урбино

В крылья ангелов вставлены стеклышки, которые должны ловить блики солнца.

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Вот так сакральное происходит в обыденном мире…

Источник: diletant.media


Что посмотреть в Урбино самостоятельно?

Красивые места и главные достопримечательности: фото с описаниями на русском языке.

Палаццо Дукале (Palazzo Ducale)

Герцогский дворец начали возводить в середине XV столетия. Этот процесс затянулся на несколько десятков лет. Прежде на этом месте стоял более старинный небольшой замок. Строили его по заказу правителя Урбино герцога Федериго III да Монтефельно. Он привлек к строительству талантливых флорентийских архитекторов и скульпторов.

Первый проект дворца разработал зодчий Мазо ди Бартоломео. Над фасадом, уютным двориком и величественной лестницей трудился Лучано Лаурана, находившийся под влиянием творчества знаменитого Брунеллески.

Дворец возведен в стиле ренессанс входит в списки ЮНЕСКО как объект всемирного культурного наследия. Он до начала XVI века оставался незавершенным в связи со смертью герцога.

До реставрации в 1985 года был правительственным зданием, в котором находились муниципальные органы управления, архивы и офисы. После окончания ремонта здесь открылась Национальная галерея Марке, в которой хранится уникальна коллекция произведений времен Ренессанса. В музее находится знаменитая работа Рафаэля «Немая», также представлены работы Джованни Беллини, Тициана, Пьеро делла Франческо и других. Интересные экспозиции размещены в подвальных помещениях палаццо.


  • Адрес: Piazza Rinascimento, 13, Урбино, Италия.
  • Время работы: с 10.00 до 18.00.
  • Стоимость посещения: 6,5 евро.

1-Палаццо-Дукале

Ораторий Сан — Джованни — Батиста (Oratorio di San Giovanni Battista)

Ораторий Сан — Джованни — Батиста одна из старейших церквей региона Марке. Время ее постройки относится к середине XIV столетия. С конца этого же века ею владело братство Сан — Джованни — Батиста. Использовалось в качестве приюта для паломников, монахи занимались лечением больных. Неприметное снаружи здание скрывает в себе захватывающее дух великолепие готических фресок.

Их выполнили в начале XV столетия местные мастера Лоренцо и Джакопо Салимбени. Яркие краски прекрасных росписей не утратили до сих пор своей свежести.

Картины отличаются своими большими размерами и многоплановостью. На них изображены сцены из жития Иоанна Крестителя, Мадонны. Большую реалистичность каноническим изображениям придают бытовые сценки.

В 2014 году была проведена реставрация. Для удобства посетителей, изучающих в деталях изображения на фресках, в середине зала установлены ряды стульев. Здесь продаются буклеты с разъяснениями символики изображений.

  • Адрес: Via Federico Barocci 31, 61029 Урбино, Италия.
  • Время работы: понедельник — суббота — с 10.00 до 13.00, с 15.00 до 18.00. Воскресенье с 10.00 до 13.00.
  • Стоимость посещения: 3,5 евро.
  • Время работы: с 10.00 до 17:30, перерыв на обед 1 час.

2-Oratorio-di-San-Giovanni-Battista

Кафедральный Собор Урбино (Duomo di Urbino)

Кафедральный Собор возведен в середине XI столетия и посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Инициатором его строительства был епископ Беато Майнардо. Как и многие старинные постройки, собор неоднократно перестраивался и реконструировался. Одна из значительных перестроек была в XV столетии.

После сильного землетрясения, от которого Дуомо значительно пострадал, в XVIII веке в результате реконструкции был придан современный вид в неоклассическом стиле. Имеет трехнефное устройство.

Фасад увенчан треугольным фронтоном, опирающимся на пилястры. На фронтоне установлены пять скульптур: Милосердие, Вера, Надежда, Святой Иоанн Златоуст, и Св. Августин. К входному порталу ведет широкая, во весь фасад, лестница, украшенная статуями Блаженного Сан-Майнардо и Святого Кресценция, которого в городе почитают как покровителя и заступника.

Внутренне убранство отличается лаконичностью и элегантностью линий. Сдвоенные мраморные колонны разделяют нефы. Стены украшены прекрасными фресками знаменитых художников на евангелистские мотивы.

  • Адрес: Piazza Duca Federici, 61029 Urbino, Италия.
  • Время работы: собор — с 7.30 до 13.00 и с 14.00 до 19.00. Музей — 9.30 до 18.00.
  • Стоимость посещения: собор — бесплатно, музей — 3,5 евро.

3-Duomo-di-Urbino

Капелла Святого Джузеппе (Oratorio di San Giuseppe)

Капеллу Святого Иосифа возвели в XVI столетии. Инициатором строительства выступило одноименное монашеское братство. Основным его предназначением являлся уход за больными и членами их семей. Финансирование строительства было осуществлено семейством Альбани. Одним из выдающихся его представителей был римский папа Климент XI.

Две объединенные часовни образуют единое здание Оратории. Более крупную часовню подвергли реконструкции в XVII столетии. Вторая же осталась в своем первозданном виде.

Внутренне убранство капеллы отличается великолепными фресками, на которых изображены сцены жития святого Иосифа, рождества Христова, исхода в Египет.

В оратории хранится знаменитый вертеп, созданный в XVI столетии, ваятелем из региона Марке Федерико Брандини. В украшении капеллы есть также элементы, доставленные из Рима — это две порфировые колонны в алтаре взятые из Пантеона, из базилики Сан-Джованни-ин-Латерано привезли статую святого.

  • Адрес: Via Federico Barocci 42, 61029 Урбино, Италия

4-Oratorio-di-San-Giuseppe

Церковь Святого Франциска (Chiesa e Convento di San Francesco)

Церковь Святого Франциска датируется XIV столетием. Выполнена в строгом готическом стиле. Современный внешний вид она приобрела после реставрации в XVIII веке. С течением времени от первоначального здания остались только колокольня и характерный портал.

Внешний облик церкви суровый, без каких-либо украшений. Единственное из них — арочный портал из четырех арок, опирающихся на колонны. Имеет три нефа, разделенные между собой сдвоенными квадратными колоннами.

Внутреннее убранство также лаконично и выдержано в светлых тонах. Прекрасные фрески на стенах сделаны неизвестным местным художником, сделанные в XV веке.

Церковь является своеобразным местным пантеоном. Здесь захоронены родители художника Рафаэля. Из знаменитых людей здесь также захоронены художники Вити и Бароччи, некоторые члены семейства Монтефельтро и другие знаменитые жители Урбино.

  • Адрес: Via Raffaello, 61029 Урбино, Итали

5-Chiesa-e-Convento-di-San-Francesco

Церковь Святого Доменика (Chiesa di San Domenico)

Церковь Святого Доменика возведена и освящена в середине XIV столетия. Изначально была посвящена святому Доменику и принадлежала одноименному монашескому ордену.

За многие века своей истории церковь претерпела много изменений. Но самая радикальная перестройка была проведена в XVIII веке. В результате нее в центре купола появилось круглое отверстие. Его украсили каймой с растительным орнаментом.

Фасад здания отличает наличие протира, выполненного из известняка, что придает церкви ренессансный стиль. Люнет над ним украшает терракотовыми фигурами Богоматери с Младенцем в окружении святых, расположенных на лазоревом фоне.

Храм имеет единственный неф. В результате реконструкции внутренне убранство утратило большинство своих декоративных настенных украшений. Возле алтаря расположены прекрасные картины Франческо Ванни с ангелами. В самом алтаре, созданном Джовани Конка, изображена Богоматерь с Младенцем, святой Доминик, святые Роза Лимская и Екатерина Сиенская.

Храм не является действующим. Осмотреть его можно только во время мероприятий, которые регулярно проводятся в нем.

  • Адрес: Piazza Rinascimento, s/n, Урбино, Италия

6-Chiesa-di-San-Domenico

Пещеры Дуомо (Grotte del Duomo)

Ораторий в Урбино, имеющий несколько названий: Ораторий делла Гротта, ораторий дель Сантисимо Кросифико делла Гротта.

Он находится в пещерном помещении под Кафедральным собором в Урбино. В его состав входит четыре небольшие часовни. Время строительства относится к XVI — XIX векам.

Изначально эти помещения, находящиеся ниже Дуомо, использовались как подсобные для магазинов. В начале XVI века герцог Джиобальдо да Монтефельно передал в качестве пожертвования два помещения в монашеское братство отца Джироламо Рекальчи. Так было основано Братство Святого распятия.

Часовни Оратория Дуомо:

  1. часовня Рождества, находится первой на пути посетителей. Свод расписан фресками начала XVIIIвека, с 1682 года хранится картина с изображением Рождества Христова;
  2. капелла Воскресенья хранит скульптуру Пьета, предположительно, автор Джованни Бандинини, росписи с изображением Благовещения Богородицы и Триумфа Креста;
  3. часовня Распятия — в ней находится чудотворное Распятие, гробница последнего герцога Урбано;
  4. капелла Гроба Господня: датируется началом XVII столетия, здесь находится скульптурная группа, относящаяся к XV веку, представляющая снятие с креста Мертвого Иисуса.
  • Адрес: Piazza Duca Federico 5, Урбино, Италия

7-Grotte-del-Duomo

Родительский дом Рафаэля (Casa Natale di Raffaello)

В этом доме в 1483 году родился великий художник Рафаэль Санти. Его отец Джезеппе Санти тоже был художником на службе у герцога. В этом доме художник провел свое детство, пока его не отправили на обучение в Перуджу к художнику Пьетро Перуджино. У него он проучился 4 года, здесь приобрел свой стиль и почерк.

Время постройки дома датируется началом XIV века. Семье Санти принадлежал с 1460 года. В 1637 году его купил архитектор из Маршей Маурицио Одди. Затем в 1837 году в нем создали Академию Рафаэля.

В настоящее время здесь действует музей. В интерьере собрана старинная мебель, стены и потолки украшены фресками. Исполнение некоторых работ приписывают отцу Рафаэля — Джованни Санти. На стене дома расположена мемориальная доска с указанием о том, что здесь проживал великий Рафаэль.

Особое внимание обращают на себя Мадонна делла Сегдиаолла, Видение Иезекииля, Мадонна Дом Санта, Мадонна с Младенцем.

  • Адрес via Raffaello, 57, 61029 Урбино, Италия.
  • Время работы с 9.00 до 14.00.
  • Стоимость посещения: 5 евро.

8-Casa-Natale-di-Raffaello

Крепость Альборнос (Fortezza Albornoz)

Крепость Альборнос является хорошо укрепленным зданием, превращенным в крепость. Занимает стратегическое положение в городе. Была построена по распоряжению кардинала Англико Гримоард в промежутке между 1367 и 1371 годами.

Свое имя получила в честь кардинала ЭджидиоАльвареса Карилло де Альборноса. Он в начале XV столетия произвел реконструкцию и расширение крепости. Еще раз крупные работы по реконструкции были проведены в XVI веке.

В 1673 году дворец подарили отцам кармелитианских скальсов, которые основали здесь свою резиденцию и сделали официальным местом жительства. К концу XVII столетия крепость вновь стали использовать как венный объект. Реконструкцией занимался архитектор Винченцо Нини.

В настоящее время является сооружением из кирпича прямоугольной формы в окружении земляных валов. В углах стен стоят две башни. Благодаря своему выгодному расположению на возвышенности, служит хорошей смотровой площадкой, с которой можно полюбоваться окрестностями Урбино и горами на горизонте.

  • Адрес: Viale Bruno Buozzi / Parco della Resistenza, 61029 Урбино, Италия.

9-Fortezza-Albornoz

Церковь Святого Бернардина (Chiesa di San Bernardino) и Мавзолей герцогов (Mausoleo dei Duchi)

Церковь святого Бернардина возведена во второй половине XV столетия. Принадлежала монашескому ордену францисканцев. Место для ее строительства монахи выбрали на возвышенности Доната за границами городских укреплений. Вплотную к ренессансному храму стоит монастырь того же ордена.

Считается, что зодчим храма был Браманте. Но существует суждение, что построить его мог и архитектор из Сиены Франческо ди Джорджио Мартини, который возводил герцогский замок. Стройка была начата по заказу герцога Федериго да Монтефельтро. Он хотел обустроить в церкви семейный мавзолей.

Храм выполнен в плане в виде римского креста и имеет один неф. Боковые пределы заканчиваются полукруглыми апсидами. В середине XVI века к церкви была пристроена колокольня.

В церкви по обеим сторонам от входного портала расположены каменные саркофаги герцогов Федериго и Гвидобальдо да Монтефельтро. До французского нашествия здесь хранились прекрасная картина «Мадонна с Младенцем, святыми, ангелами и герцогом Федериго да Монтефельтро». В настоящее время она хранится в экспозиции Галереи Брера в Милане.

  • Адрес: Zona Cesane, Colle Di San Donato, 61029 Урбино, Италия.

10-Церковь-Святого-Бернардина

Монастырь святой Клары (Monastero di Santa Chiara)

Монастырь Святой Клары был построен по повелению герцога Федериго II в середине XV сиенским зодчим Франческо ди Джорджио Мартини, который построил палаццо Дукале и еще большое количество зданий в Урбино.

За время своего существования он неоднократно подвергался перестройкам и реконструкциям. После смерти в великого правителя Урбино, его дочь Элизабетта провела перестройку в монастыре. Первоначально он был построен круглой формы. Во время реконструкции вокруг него была возведена квадратная стена.

После смерти мужа Роберто Малатесты в 1482 году, вдовствующая Элизабетта решила удалиться в него и жить там как монахиня. В начале XVI столетия здесь планировали устроить фамильную герцогскую усыпальницу. В начале XX столетия после очередной перестройки здание было отдано под городскую больницу.

Является архитектурным памятником эпохи Возрождения, наряду с палаццо Дуомо. В настоящее время здесь располагается Институт художеств.

  • Адрес: Via Santa Chiara, 36, 61029 Урбино, Италия.

11-Монастырь-святой-Клары

Памятник Рафаэлю (Monumento a Raffaello)

Памятник Рафаэлю установлен благодарными жителями города Урбино на рубеже XIX и XX столетий. Его автором является скульптор Луиджи Белли. Вокруг памятника установлены еще несколько памятников знаменитым землякам: отцу великого Рафаэля Джованни Санти, художнику Браманте.

Изначально памятник был установлен на площади «Duca Federico», но впоследствии был перемещен на Пьяццале Рома. От Дома-музея художника к нему можно пройти верх по улице Раффаэлло. С площадки открывается великолепный вид с трех сторон на окрестности города.

Бронзовая скульптура гениального художника установлена на высоком пьедестале. У ног скульптуры расположены статуи и барельефы, изображающие различные аллегории.

  • Адрес: Piazzale Roma, 61029 Урбино, Италия.

12-Памятник-Рафаэлю

Национальная галерея Марке (Galleria Nazionale delle Marche)

Национальная галерея Марке сформировалась в Герцогском Дворце в 1912 году. Долгие годы семейство герцогов да Монтефельтро, а впоследствии и наследовавший им род делла Ровере, собирали выдающиеся произведения искусств эпохи Возрождения.

После угасания обоих родов и присоединения в 1631 году города Урбино к папской области, из Палаццо Дукале было вывезено большое количество уникальных картин, гобеленов, фарфора, книг из библиотеки. Изымались даже элементы декора. И все же, дворец не утратил своей привлекательности.

В результате масштабной реставрации в 1985 году были восстановлены первоначальные интерьеры нескольких помещений. Особый интерес представляет кабинет герцога, украшенный инкрустацией из дерева.

Экспозиция галереи находится на первых двух этажах и размещена в 80 залах. Здесь представлены работы самого великого Рафаэля и его отца, картины Пьеро дела Франчески. Кабинет герцога украшают портреты знаменитостей эпохи Ренессанса кисти Юстаса Гентского, несколько картигн которого хранятся в Лувре.

Наибольшей ценностью галереи являются картины Тициана «Тайная вечеря» и «Воскресение» и Рафаэля «Немая».

  • Адрес: Piazza Rinascimento 13, Palazzo Ducale, 61029, Урбино, Италия
  • Время работы: воскресенье-понедельник с 9.00 до 14.00, вторник -суббота с 9.00 до 19.00.
  • Стоимость посещения — 6,5 евро.

13-Национальная-галерея-Марке

Рампа Эликоидале (Rampa Elicoidale)

Лестница Эликоидале была построена по приказу правителя Урбино герцога Федериго III да Монтефельно в середине XV столетия. Внешне выглядит как башня в которой могут проехать экипажи. Выполнена по проекту зодчего Франческо ди Джорджо Мартини.

Герцог владел огромной конюшней, в ней, по некоторым данным, насчитывалось до 300 лошадей. Располагались она за пределами замка. Переход от конюшен и башня со спиралевидной широкой лестницей объединялись в единый ансамбль с Палаццо.

Рампа Эликоидале предназначалась для того, чтобы всадники, пешеходы, торговцы с товаром могли подняться с низины от площади Меркатале в центр города, расположенный на одном из холмов. Возведение такого необычного архитектурного сооружения для средневековья, говорит о мудрости и предусмотрительности герцога.

Во времена упадка Урбино конюшни герцога разрушились. На их месте даже возделывался огород. В середине XX под руководством архитектора Джанкарло де Карло Герцогские конюшни и Рампа были восстановлены. А для тех, кому сложно подниматься в гору пешком, рядом с Рампой установлен лифт, который за невеликие деньги быстро доставит в центр Урбино.

  • Адрес: Piazzale Mercatale, Урбино, Италия

14-Rampa-Elicoidale

Театр Санти (Teatro Sanzio)

Театр Санти построили в середине XIX столетия над винтовой лестницей (Rampa Elicoidale), ведущей из низины от графских конюшен с площади Mercatale. Возведение театра продолжалось восемь лет. Разработал проект и руководил постройкой архитектор Винченцо Гинелли.

В день открытия в театре давали оперы Верди «Риголетто» и «Трубадур», для участи в которых пригласили самых лучших исполнителей тех лет со всей Италии.

Teatro Sanzio выполнен в позднем неоклассическом стиле. При строительстве применяли исключительно красный кирпич. Внешний облик изысканно-классический, без излишеств.

Единственным украшением служат шесть колонн на фасаде и барельефы сфинксов из белого камня на фронтоне. В фойе театра гостей встречают бюст Рафаэле и скульптура Браманте.

Зал рассчитан на 450 зрителей, имеет 56 лож в три яруса. В середине XX века театр закрыли на реконструкцию, которая продолжалась до 1982 года, долгих тридцать лет. В театре и сейчас по традиции ставят оперы Верди «Риголетто» и «Трубадур».

  • Адрес: Corso Giuseppe Garibaldi, 61029 Урбино, Италия.

15-Театр-Санти

Ворота Вальбона (Porta Valbona)

Арка Вальбона является воротами в старый город — родной город великого художника Рафаэля Санти. Здесь берет начало улица Via Giuseppe Mazzini, ведущая к центру города, к площади Республики.

В средневековье была традиция, когда новый архиепископ въезжал в Урбино через эти ворота. Они были построены по поводу бракосочетания в 1621 году юного герцога Федерико Убальдо делла Рововере с его невестой Клаудией Медичи.

Этот брак был надеждой семейства делла Ровера на появление наследника и продолжение рода. Надеждам не суждено было оправдаться: в браке родилась девочка, а в 1623 году молодой правитель скоропостижно скончался. Других наследников по мужской линии больше не было. После кончины старого герцога их владения перешли под управление римского папы.

Ворота украшают сдвоенные колонны, разорванный фронтон, и памятная доска на фризе. По бокам от фронтона раскинули крылья два орла, зорко наблюдающие за путниками. Они были установлены в середине XVIII столетия, выполнены скульптором Франческо Буонамичи. Здесь устроены ступеньки, чтобы подняться на смотровую площадку.

  • Адрес: Via Giuseppe Mazzini, 61029 Урбино, Италия.

16-Ворота-Вальбона

Ущелье Фурло (Gola del Furlo)

Ущелье Фурло находится в долине гор Пьетралата и Пагануччио, возвышающимися в регионе Марке. Образовалось оно из-за размывания почвы течением реки Кадильяно, впадающей в Метауро. В 2001 году ущелье присоединили к ландшафтному заповеднику.

В античные времена через него пролегала знаменитая Виа Фламиния, связывавшая Адриатическое и Тирренское побережья Италии. Тоннель был пробит в наиболее узком месте каньона для обеспечения беспрепятственного передвижения путников по распоряжению древнеримского императора Веспасиана в I веке. Рядом с ним находится еще один, меньший по размеру, проход, вырубленный консулом Фламинием в начале III века до н.э.

Пейзажи ущелья Фурло никого не оставляют равнодушными. Сочетание суровых гор, пышной зелени и струящейся реки очаровывают и дают отдохновение душе. По ущелью проложены туристические маршруты. Здесь можно передвигаться на велосипеде или пешком, что дает возможность не спеша полюбоваться окружающей красотой природы.

  • Адрес: Localita Furlo di Acqualagna, 61041, Италия

17-Ущелье-Фурло

Площадь Республики (Piazza della Repubblica)

Площадь Республики является историческим центром города Урбино. Вокруг нее всегда вращалась общественная жизнь поселения. Первоначально здесь был рынок, на который стекались торговцы со всей окрестности.

Пьяцца Репаблика сформировалась в нынешнем виде к XIX столетию, имеет форму трапеции. От нее, как лучи от звезды, отходят пять улочек. Украшает ее фонтан, построенный архитектором Диомеде Калалуччи в 1927 году.

Пьяцца является популярным местом отдыха горожан, туристов и многочисленных студентов. В Урбино один из лучших университетов в Европе. Вечерами отовсюду льется музыка, вьются ароматы кофе и пиццы.

Отсюда по крутой Via Raffaello можно пройти к дому-музею знаменитого уроженца города Рафаэло Санти. Прогуливаясь по Via Giuseppe Mazzini можно полюбоваться самыми красивыми зданиями Урбино, ощутить истинную атмосферу средневековья.

  • Адрес: Piazza della Repubblica, Урбино, Италия.

18-Площадь-Республики

Палаццо Одаси (Palazzo Bonaventura Odasi)

Палаццо Бонавентура — Одаси был возведен в XIV столетии как родовое гнездо для знатного семейства Бонавентура в стиле ренессанс. Находится южнее площади Респеблики. До XVI века в нем постоянно проводились перестройки и реконструкции. В итоге палаццо превратился в один из самых больших дворцовых комплексов города, находящихся в частном владении.

В 1446 году палаццо перешло в собственность семейства Одаси. Продав палаццо, семья Буонавентура перебралась в прошлый герцогский дом, в котором ныне располагается основной корпус Университета. Особо большие изменения в архитектуре и интерьерах дворца вносились после воссоединения Италии.

И сейчас в помещениях видны прекрасные росписи на кессонных деревянных сводах, можно полюбоваться портиком с изящными колоннами.

В настоящее время во дворце располагается Городской музей. В нем представлены экспозиции, рассказывающие о торговых, научных и культурных связях горожан. Отдельные залы отданы символике и знакам, системам измерения, а также гравюрам и различным инструментам, приспособлениям, связанным с их изготовлением.

Здесь же можно полюбоваться работами местных известных художников. В отдельном помещении выставлен макет «идеального города». На первом этаже находится выставка эскизов Умберто Мастроянни.

  • Адрес: Via Valerio, 1, Урбино, Италия.

19-Палаццо-Одаси

Дворец Албани (Palazzo Albani)

Дворец Альбани одно из великолепнейших зданий Урбино. Время его строительства достоверно не установлено. Но известно, что принадлежало оно богатому семейству с албанскими корнями (отсюда, вероятно, и название Албани). Но имеются сведения, что в XVI столетии дом был уже построен и в нем проживали.

В современном виде здание сформировалось в первой половине XVIII столетия. Здание в ренессансном стиле имеет два этажа. Фасад над входом украшает медальон с фамильным гербом, на котором изображены три горы со звездой над ними.

Через вестибюль можно пройти прямо во внутренний дворик, главным украшением которого является висячий сад. Интерьеры в обильно украшены лепниной, фресками, картинами, имеется богатая коллекция книг, великолепная старинная мебель. Лепные гипсовый декор дворца выполнен Ванвителли, фрески принадлежат кисти Де Маркиса.

  • Адрес: Via Bramante.
  • Время работы: 9.00−18.00, перерыв на обед 2 часа
  • Стоимость посещения: 5 евро.

20-Via-Bramante

Капелла Смерти (Oratorio della Morte)

Капелла Смерти построили в 1595 году по заказу монашеского братства, служением которого была забота об обеспечении христианского погребения усопших. В этом качестве они действуют и по настоящее время.

Фасад часовни украшает портал, отделанный грубыми крупными камнями. В остальном, внешний облик аскетичен и суров.

Внутреннее убранство капеллы также отличается скромностью и простотой. Главным ее украшением ее является великолепная фреска на алтарной стене «Распятие со скорбящими и Марией Магдалиной», принадлежащая кисти Федерико Бароччи. Художник работал над ней с 1597 по 1603 годы. Она обрамлена массивную позолоченную раму, подчеркивающую значимость изображенного на картине.

Справа от алтаря расположена картина, которая символизирует смерть с косой, как бы напоминая посетителям о бренности всего земного.

  • Адрес: Via Porta Maia, 16, Урбино, Италия.

21-Oratorio-della-Morte

Урбания (Urbania)

Урбания — небольшой городок региона Марке в провинции Пезаро-э-Урбино. Его население чуть больше семи тысяч человек. Расположен на площади 78 квадратных километров в тридцати минутах езды от Урбино.

Это бывшая летняя резиденция герцогов Урбинских. В средневековье носил имя Кастельдуранте. Современное имя получил в честь понтифика Урбино VIII. Он создал в небольшом поселении епархию, придав ему статус города.

Здесь сохранилось много старинных интересных зданий, великолепных аркад. В их числе летняя резиденция герцогов, построенная в XIII веке, реконструированная в XV — XVI столетии. В настоящее время здесь размещен музей и остатки прекрасной библиотеки герцогов Урбино, в которой находятся старинные карты, глобусы, небольшая картинная галерея.

Одним из оригинальных памятников старины является церковь Мертвых. В ней за алтарем находятся несколько мумий, образованных естественным путем при проведении захоронений в часовне. В далеком прошлом мумификация считалась чудом.

  • Адрес: Urbania, провинция Пезаро-э-Урбино, Италия.

22-Урбания

Праздник Festa del Duca

Урбино примечателен не только архитектурными памятниками средневековья, но и своими народными традициями. Праздник Festa del Duca служит ярким примером бережного хранения жителями города Урбино исторической памяти. Он посвящен одной из наиболее значительных боевых побед, случившихся в прошлом. Подразумевается тот факт истории Италии, что в XV столетии герцог Федерико да Монтефельтро со своим войском уверенно победил армию миланского герцога — Фанческо Сфорца.

Фестиваль проводится ежегодно в конце августа. Город веселится от души. Повсюду проходят многочисленные танцевальные и театральные выступления, организованы общедоступные демонстрации кинофильмов на исторические тематики. На центральных площадях проводятся яркие шумные ярмарки. Все эти мероприятия проходят на фоне естественных декораций — средневековых зданий и при максимально воссозданной обстановке — все участники обязательно наряжаются в костюмы той эпохи.

Заключительным аккордом костюмированного фестиваля становится реконструкция битвы между правителями Урбино и Милана, в которой войско города одерживает ошеломительную победу.

  • Адрес: Урбино, Италия.

23-Festa-del-Duca

Крепостные стены Урбино

Крепостные стены многие века служили городу Урбино надежной защитой. Их общая протяженность достигает 2,5 км, в них насчитывается 13 ворот и 14 бастионов.

Город с античных времен занимал стратегическое положение. Еще в III столетии до н.э. по решению римского Сената здесь был основан форт для защиты Рима от нападений неприятелей со стороны Адриатического моря.

После ослабления и развала Римской империи Урбино с IV века оказался в центре Готских войн. Его неоднократно захватывали то одни, то другие варварские племена.

Так продолжалось до тех пор, пока его не завоевал франкский король и не передал под управление папскому государству как независимое государство.

Защитные стены вокруг города возводились на протяжении XI — XIV веков. Строили ее на остатках древнеримских оборонительных сооружений. Она и в настоящее время служит границей между старым и новым городом.

  • Адрес: Урбино, Италия.

24-Крепостные-стены-Урбино

Парк Сопротивления (Parco della Resistenza)

Парк Сопротивления был основан через тридцать лет после освобождения города от фашистов в 1975 году. Посвящен всем участникам движения Сопротивления в годы минувшей войны. Чтобы попасть в него нужно пройти по улочкам Санта-Маргерита и Виа-деи-Мачери, с весьма крутыми подъемами.

Расположился парк вокруг крепости Альборноз. Ранее на этом месте были огороды монастыря Кармелиток. Отсюда открываются самые великолепные виды на город Урбино и его окрестности.
Палаццо Дукале отсюда виден как на ладони и можно сделать прекраснейшие панорамные фотографии. До бесконечности можно любоваться открывающимися видами Урбино и окружающих его гор.

Специально для посетителей расставлены скамеечки в тех местах, откуда открываются наиболее интересные пейзажи. Прогулявшись по городу здесь можно насладиться свежим воздухом, неспешной прогулкой вокруг крепости или отдохнуть в тени деревьев, созерцая окружающую природу.

  • Адрес: Урбино, Италия.

25-Parco-della-Resistenza

Какие бы планы на Италию у вас не были, непременно побывайте в Урбино и познакомьтесь с уникальными достопримечательностями этого многогранного и живописного города.

Источник: obzorurokov.ru

 

Его культурный и художественный расцвет начался в эпоху правления графа Гвидантонио Монтефельтро: тогда здесь работали братья Лоренцо и Якопо Салимбени. В 1422 г. на свет появляется сын графа, Федерико, которому суждено развить отцовские начинания. При нём Урбино становится одним из главных городов Ренессанса.

Вид на город и палаццо Дукале / Shutterstock.com

Памятников здесь немало, но главной достопримечательностью всё-таки является сам по себе город: весь его организм так гармонично вписан в окружающий ландшафт, что просто гуляя по улочкам и площадям Урбино, вы словно осматриваете грандиозный и сложносочинённый монумент. По сторонам то и дело открываются виды на горы и холмы, и замечательные уголки, откуда можно любоваться домами, церквями и другими зданиями, умело размещёнными в урбанистическом контексте. Помимо прочего, в Урбино находится один из старейших в Италии университетов, так что это не просто туристическое место, но и вполне оживлённый город, где много молодёжи.

 

История

Небольшое древнеримское поселение Урвинум Метауренсе упоминается в описаниях войны остготов с византийцами; военачальник последних Велисарий берёт его под свой контроль в 538 г. Затем следуют периоды лонгобардского и франкского владычества. В 756 г. король франков Пипин передаёт своему союзнику папе Стефану II ряд земель в центральной Италии, включая город Урбино, который таким образом становится частью вновь образованной Церковной области. Позднее в городе образуется свободная коммуна, однако около XII в. она утрачивает власть, переходящую к роду да Монтефельтро.

Окрестности Урбино / Shutterstock.com

Знаменитый полководец Федерико да Монтефельтро правит Урбино с 1444 по 1482 гг. Это период наивысшего процветания города. Федерико, человек с хорошим образованием и умелый политик, проводит в Урбинском герцогстве ряд реформ, а в самом городе устраивает масштабное строительство, основываясь на самых авангардных идеях Ренессанса. В Урбино формируется даже свой собственный извод философии и искусства Возрождения. Городская ткань радикально меняется, структура пространства становится рациональнее и комфортнее для местных жителей, сохраняя при этом изначальное гармоничное сочетание с окружающим ландшафтом. На месте двух старинных зданий возводится новый герцогский дворец (Палаццо-Дукале), проект которого вдохновлён флорентийским Ренессансом.

Палаццо Дукале, фасад с башня / Shutterstock.com

Двор Федерико славился по всей Европе: здесь работали итальянские художники Пьеро делла Франческа и Паоло Уччелло, испанец Педро Берругете и фламандец Юстус ван Гент, архитекторы Леон Баттиста Альберти и Франческо ди Джорджо Мартини, писатель Бальдассаре Кастильоне. Здесь пишутся знаменитые трактаты о математике и архитектуре, о перспективе и о кодексе поведения придворного, здесь обсуждаются вопросы гуманизма и концепции идеального города. Богатейшая библиотека коллекция произведений искусства, собранные герцогом, делают его дворец ещё более роскошным.

Палаццо Дукале / Shutterstock.com

Ещё одно чрезвычайно важное для истории Урбино событие происходит вскоре после смерти Федерико: 28 марта 1483 г. в семье художника Джованни Санти появляется на свет первый и единственный сын, Рафаэль — один из величайших художников всех времён. Русский искусствовед Павел Муратов писал в своих «Образах Италии», что «Воля великого Федерико создала из глухого горного городка легендарный приют муз, но мы могли бы позабыть обо всех иных его заслугах перед историей, памятуя только одно: что созданный им Урбино произвел на свет Рафаэля». Урбино для Рафаэля — не просто родной город: изысканная атмосфера герцогского двора и нежные пейзажи, среди которых художник жил до шестнадцати лет, оказали, возможно, решающее воздействие на развитие его таланта.

Центр Урбино / Shutterstock.com

В последующие столетия Урбино возвращается в орбиту Папского государства. Большая часть герцогского собрания произведений искусства оказывается в Риме и Флоренции. Последний короткий период процветания Урбино приходится на начало XVI в., а точнее на понтификат Климента XI, который тоже был родом отсюда. В это время здесь проходит реставрация многочисленных дворцов и церквей. Ещё сто лет спустя Джузеппе Валадье и другие архитекторы перестраивают старый город, проложив несколько новых улиц и обустроив центральную площадь Республики, что облегчило местным жителям передвижение по городу, не искажая его облик.

С 1797 по 1800 гг. Урбино оккупируют французы, которые конфискуют ещё несколько шедевров и перевозят их в Милан, в галерею Брера, и в Лувр. В 1860 г. Урбино входит в состав Итальянского королевства.

Вид на город и дуомо / Shutterstock.com

В ходе Второй мировой войны город не подвергался обстрелам, как многие другие итальянские города. Его уникальное архитектурно-ландшафтное наследие осталось невредимо.

Последний важный этап в урбанистической истории города связан с работой генуэзского архитектора Джанкарло де Карло, который применил современные технологии, чтобы вернуть первоначальный вид нескольким зданиям исторического центра, включая Герцогский дворец, и разработал несколько интересных проектов в русле современной архитектуры для местного университета.

 

Что посмотреть

Палаццо-Дукале

Палаццо Дукале. Фасад с башнями © Wikimedia Commons

Этот дворец — символ Урбино и роскошную резиденцию его просвещённого правителя — строился в несколько этапов, начиная с 1454 г. Сначала работами руководители флорентийские архитекторы, затем далматинец Лучано Лаурана, Франческо ди Джорджо, и наконец, Филиппо Терци. Строительство продолжается почти сто лет, а намерения заказчиков неоднократно меняются; поэтому результат получается ассиметричным, однако он не лишён гармонии и хорошо сочетается с ландшафтом. Дворец герцогов Урбино по праву считается одним из главных шедевров итальянской архитектуры.

Двор палаццо Дукале / Shutterstock.com

Помимо внешнего облика, в здании примечательны роскошные интерьеры. Можно сочетать их осмотр с посещением Национальной картинной галереи региона Марке, в экспозиции которой представлены такие важные полотна эпохи Возрождения, как «Бичевание Христа» и «Мадонна ди Сенигаллия» Пьеро делла Франческа или «Немая» и «Святая Екатерина Александрийская» Рафаэля. Среди многочисленных залов дворца стоит посетить кабинет герцога, чьи стены покрыты резными деревянными панелями, выполненными по рисункам различных известных художников от Боттичелли до Браманте: они имитируют полки, ниши, мебель, набитые книгами, и другие предметы. Это оптическая иллюзия, созданная с необыкновенным мастерством. Кроме того, здесь когда-то висели портреты выдающихся людей (философов, учёных, докторов церкви) кисти ван Гента и Берругете; 14 из 28 портретов удалось вернуть во дворец, остальные же оказались в Лувре.

 

Дом Рафаэля

Дом Рафаэля, портал © Dan / Shutterstock.com

Рафаэль родился в доме, который сейчас зарегистрирован как дом 57 по улице его же имени. Дом построен в XIV в.; именно здесь жил отец художника Джованни, также живописец и поэт. Его собственные картины украшают некоторые из комнат наряду с репродукциями работ знаменитого сына, но главное сокровище дома — Мадонна из дома Санти, которую считают первой работой из рафаэлевского цикла Мадонн. Часть дома обставлена как дом-музей, с аутентичной кухней и двориком с колодцем.

 

Дуомо

Кафедральный собор в Урбино / Shutterstock.com

Кафедральный собор Урбино находится рядом с герцогским дворцом. Он заложен в XI в., перестраивался в XV в., и, увы, был разрушен землетрясением 1789 г. Новое здание по проекту Валадье было возведено в 1801 г. в неоклассическом стиле. На фронтоне помещены пять статуй добродетелей и святых, интерьер имеет форму латинского креста с тремя нефами и величественным куполом, через большие окна которого поступает много света. В правом нефе можно полюбоваться двумя полотнами Федерико Бароччи, крупного художника-маньериста, на которых изображены святой Себастьян и святая Цецилия. Ещё одна его работа — «Тайная вечеря» — украшает капеллу Сакраменто.

 

Церковь Сан-Доменико

Церковь Сан-Доменико с возрожденческим порталом © patatofriendly.com

Это церковь XIV в. рядом с Палаццо-Дукале снаружи имеет готико-ренессансный облик, а внутри оформлена в стиле барокко. Фасад храма украшен травертиновым протиром с люнетом из глазированной терракоты работы Луки делла Роббья (это копия, оригинал находится в Палаццо-Дукале). В апсиде находились два цикла старинных фресок, которые сегодня хранятся в Национальной картинной галерее региона Марке.

 

Ораторий Иоанна Крестителя

Фрески Лоренцо и Якопо Салимбени © Wikimedia Commons

Этот небольшой храм знаменит превосходным циклом фресок Лоренцо и Якопо Салимбени, выполненным в 1415-1516 годах. Фрески за главным алтарём изображают Распятие Христа, а фрески на боковых стенах – сцены из жизни Иоанна Крестителя.

 

Ораторий Сан-Джузеппе

Потолок Оратория Сан-Джузеппе © Leon Reed / Shutterstock.com

Ораторий был воздвигнут в XVI веке на деньги семьи Альбани, наиболее известным представителем которой был папа Клемент XI. Спустя сто лет его перестроили. Он богато украшен фресками Карло Конкалли, изображающими сцены из жизни святого Иосифа, включая рождение Иисуса Христа и бегство в Египет. Некоторые элементы декора были привезены из Рима: две алтарные колонны из красного порфира были позаимствованы из Пантеона, а мраморную статую святого доставили из базилики Сан-Джованни-ин-Латерано. Весьма ценен вертеп XVI века работы местного скульптора Федерико Брандини.

 

Церковь Сан-Франческо

Церковь Сан-Франческо. Часть фасада © Fabrizio Pivari / Shutterstock.com

Одна из главных церквей города была построена в XIII веке и значительно перестроена в 1742 году. В ней сохранился фрагмент фресок братьев Салимбени с распятием Христа и алтарная картина «Прощение в Ассизи» Федерико Бароччи. Здесь похоронены видные фигуры Урбино: граф Джудантонио да Монтефельтро, отец Федерико; Джованни Санти с супругой Маджией Чарла и другие деятели искусства и науки.

 

Кухня

Белый трюфель

В Италии не так много провинций с таким разнообразием вкуснейших блюд в своей кухне. Самый известный местный деликатес – трюфели, которые продаются на специализированных ярмарках в Сант’Анджело-ин-Вадо и Акваланга. Последняя, наряду с пьемонтской Альбой, законодательно считается национальным центром заготовки и торговли трюфелями. Их здесь собирают круглогодично: с октября по декабрь – благородные белые, с января по март – благородные чёрные, с апреля по июни и с июля по сентябрь – чёрный летний («скорцоне») и белый летний («марцуоло») соответственно. Трюфеля любил добавлять в свои блюда Джоаккино Россини: гурман, кулинар и великий композитор.

Белый трюфель © italymagazine.com

Proprio Acqualagna si fregia del primato di capitale del tartufo tutto l’anno. Da ottobre a dicembre c’è il tartufo bianco pregiato, da gennaio a marzo il tartufo nero pregiato, da aprile a giugno e da luglio a settembre è tempo rispettivamente di tartufo nero estivo o “scorzone”, e tartufo bianchetto o “marzuolo”. Proprio i tartufi sono uno degli argomenti usati in cucina da Gioacchino Rossini, grande gourmet oltre che grande compositore.

 

Кашотта д’Урбино DOP

Кашотта д’Урбино DOP © monte-bianco.ru

Кашотта — это свежий сыр, из овечьего и коровьего молока, весьма ценимый в своё время самим Микеланджело, а сегодня экспортируемый во многие страны мира. Также ценится и ещё один деликатесный сорт сыра – пекорино-ин-фосса («пекорино из пещеры»), производимый в Карточето и Акваланье.

 

Мясо

Тушеное мясо © destinazionemarche.it

Монтефельтро славится своим мясным животноводством. Бычков породы Marchigiana IGP выращивают согласно многовековым традициям. Из других достижений местного хозяйства отметим ароматную ветчину Прошутто-ди-Карпенья DOP (www.carpegna.com), оливковое масло DOP Cartoceto, ставшее известным далеко за пределами Карточето и окружающих его холмов. Из вин категории DOC нельзя не упомянуть Бьянкелло дель Метауро (по легенде, ставшее причиной кровавой битвы при Метавре между Гасдрубалом и Нероном), Колли Пезарези и Пергола.

 

Вино

По территории провинции проложено множество маршрутов, посвящённых «нектару богов»: красному Колли Пезарезе, Верначча и Виснер-ди-Пергола, Бьянкелло дель Метауро (напившись которого, согласно легенде, Гасдрубал и его воины проиграли древним римлянам в битве при Метавре в 207 году до н.э.).

Дегустация вина – целое искусство. Лучше, если процесс проходит в спокойной обстановке, например, старинного винодельческого хозяйства. Другие традиционные продукты, которые стоит попробовать в местных ресторанах, — это вишня из Кантьяно, пиво из Апеккио, бобы из Фраттерозы, ветчина из Карпеньи, слоёную лепёшку «креша сфольята ди Урбино», кокрейль «Моретта ди Фано».

Вердиккьо, местный сорт белого винограда © Wikimedia Commons

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.