Храм сантиссима тринита в гаете


 

Храм сантиссима тринита в гаете

Между собой пляжи разделены скалистыми мысами с дозорными башнями, тут и там встречаются укромные бухты и заливчики. Уже много лет местные пляжи удостаиваются высшей категории «Синий флаг» от итальянской «Лиги защиты окружающей среды».

Исторически город сформировался из домов рыбаков и фермеров. На его главной улице, Виа Индипенденца, полным-полно старинных ремесленных лавок. Новые дома расположились между кварталом Сант’Эразмо и старым городом.

По планировке Гаэта – типичный средневековый город, выстроенный вокруг анжуйско-арагонского замка («Кастелло Анджиоино-Арагонезе»), состоящего из двух корпусов, окружённых цилиндрическими и коническими башнями. Квартал Сан-Эразмо – это чередование узких улочек, тоннелей,  норманнская колокольня и крепостные стены.

 

Церкви и святые места

В городе много церквей большой культурно-исторической ценности: собор Сан-Эразмо, внутри которого хранится собрание картин XVII века; норманнская колокольня, церкви Сантиссима Аннунциата с примыкающей к ней «золотой пещерой», Сан-Джованни-а-маре, Сорреска, Сан-Франческо, Сан-Доменико.


Храм сантиссима тринита в гаете

Церковь Сантиссима Аннунциата и собор Сан-Франческо

В непосредственной близости от квартала находится санктуарий (церковь) Сантиссима Тринита, воздвигнутый на вершине Монте Орландо, входящей в состав регионального парка «Ривьера Улисса». Забравшись сюда, обязательно осмотрите в «турецкую пещеру» и «расколотую гору», привлекающих многочисленных христианских паломников.

 

Залив Гаэта

Залив Гаэты сверху окружают склоны гор Монти Аурунчи, постепенно переходящие в холмы. Побережье перемежается скалистыми полуостровами, а возле самой Гаэты оно буквально испещрено заливчиками, бухтами и живописными скалами.

Гаэта – отличное место для яхтенного спорта. Для швартовки и стоянки можно воспользоваться мариной «Базе Наутика Флавио Джойя».

 

Расколотая гора


«Расколотая гора» в Гаэте – один из самых зрелищных феноменов природы западного побережья Италии. Легенда гласит, что она раскололась, когда умер Иисус Христос. Внутри длинной трещины находится лестница из 270 ступенек, ведущих к капелле «Распятие», построенной в XVI веке.

Кухня

Оливки из Гаэты

Тиелла

 

фото в слайдере © Buffy1982 / Shutterstock

Источник: latuaitalia.ru

Храм Сантиссима Тринита, известный также как Монтанья Спакката, был воздвигнут в 11-м веке над расщелиной в скалистом утесе на западной оконечности горы Монте Орландо в Гаэте. Согласно легенде, эта расщелина, идущая до самого Турецкого Грота – Гротта дель Турко, появилась в день смерти Христа, когда раскололись многие горы по всему миру. Второе название храма – Монтанья Спакката – в переводе с итальянского и означает «Расколотая Гора». Вдоль лестницы, которая ведет в самое лоно горы, над узкой трещиной справа можно увидеть латинское двустишие, а сбоку – так называемую «Руку Турка» в форме человеческой руки (пять пальцев, отпечатанных в скале). По легенде она образовалась в тот момент, когда один неверующий турецкий моряк, не поверивший в историю о происхождении Монтанья Спакката, прислонился к скале, которая чудесным образом вдруг стала рыхлой и оставила на стене отпечаток его руки.


храме Сантиссима Тринита молились многочисленные понтифики, среди которых был Папа Римский Пий IX, епископы и святые, в том числе Бернардино да Сиена, Игнатий Лойола, Леонардо да Порто Маурицио, святой Павел Креста, Гаспаре дель Буфало и святой Филиппо Нери. Говорят, что последний даже жил в одной из пещер Монтанья Спакката, где сохранилось каменное ложе, ныне известное как «Ложе святого Филиппа Нери». В 1434-м году с вершины двух скалистых утесов, давших название месту (Расколотая Гора), отделился огромный камень, который «опустился» вниз и застрял между двух стен расщелины. На нем была построена небольшая часовня, посвященная Распятию, с площадки которой можно полюбоваться захватывающим дух видом. Недалеко от часовни находится то самое Ложе Филиппа Нери. Нынешний облик храма Сантиссима Тринита – это результат реставрации, проведенной в 19-м веке. Слева от церкви расположен спуск к Турецкому Гроту, а рядом расположены древнеримские цистерны с виллы Луция Планка (мавзолей последнего стоит неподалеку). Справа начинается крытый коридор, на стенах которого в облицованных керамикой рамках можно увидеть остановки Крестного Пути. В самом конце коридора расположена лестница, которая ведет к центральной расщелине. Именно там находится «Рука Турка». Сегодня храм Сантиссима Тринита занимают миссионеры Папского института заграничных миссий.

Источник: esliustal.ru

Обелиск


Несмотря на небольшие размеры площади архитектор Антинорий исхитрился установить здесь в 1789 году античный обелиск. Этот обелиск является имитацией египетских обелисков подобно тем, которые располагались перед храмами и дворцами фараонов в XIII-XII веках до нашей эры. Сделан во времена Римской Империи, а египетские письмена «списаны» с обелисков на пьяцца дель Пополо.

Церковь Сантиссима Тринита-деи-Монти

Церковь Сантиссима Тринита дей Монти (Santissima-Trinità-dei-Monti, что означает «церковь Пресвятой Троицы на горах») – титулярная церковь в стиле позднего ренессанса в Риме. Возвышается над Испанской лестницей, ведущей к Площади Испании. Интересно, что за церковь и прилегающую к ней территорию (включая Виллу Медичи) несет ответственность Франция.

Нынешнее здание церкви в стиле итальянского ренессанса было возведено на месте первого храма (1502 года) и освящено в 1585-м году Папой Римским Сикстом V (он же приказал проложить улицу Виа Систина, соединившую площади Пьяцца делла Тринита дей Монти и Пьяцца Барберини на другом конце города).

Достоверно неизвестно, кто работал над фасадом церкви. Предполагают, что это был Джакомо делла Порта, последователь Микеланджело, который чуть раньше простроил церковь Сан Анастазио дей Гречи. Двойная лестница перед Тринита дей Монти – творение Доменико Фонтана.

Любопытно, что, несмотря на фасад, выполненный в барочном стиле, сама церковь больше относится к традициям романского стиля с элементами готического: две симметричные башни, как стилеобразующий элемент всей композиции; и отсутствие купола над средокрестием. Величественность фасаду Тринита-деи-Монти придают две возвышающиеся над ним колокольни, на которых расположены циферблаты традиционных и солнечных часов, действующих и по сей день.


В годы наполеоновской оккупации Рима церковь Тринита дей Монти, как и многие другие, была лишена своих декораций и произведений искусства. Однако в 1816 году она была отреставрирована за счет средств короля Людовика XVIII. Сегодня интерьер храма украшен работами Джамбаттиста Нальдини, Даниэле да Вольтерра, Чезаре Неббиа и др. В нише у клуатра сохранилась фреска с изображением Девы Марии, которая была нарисована французской девочкой в 1844 году.

Неф

Внутреннее убранство Тринита-деи-Монти, на первый взгляд, может показаться скучным и простоватым. Неф выполнен в довольно сдержанном стиле и отличается отсутствием большого количества декоративных элементов. Украшение очень простое, и оно выполнено в монохромном кремово-белом цвете. Истинные сокровища церкви скрываются в её боковых капеллах, каждая из которых представляет собой настоящее произведение искусства и заслуживает отдельного внимания. Чудесные росписи, украшающие стены и своды небольших капелл, выполнены выдающимися мастерами своего времени. Часовни спонсировались благородными семьями как погребальные ограждения, отсюда и богатство маньеристских произведений искусства в них. Не забудьте заглянуть в сводчатые потолки часовен — они впечатляющие. Над каждой часовней в своде есть окно, и эти окна являются основным источником естественного света для церкви.

Первые три капеллы отделены от другой половины нефа экраном из кованого железа. Он закрыт, кроме времени проведения литургий. Это означает, что случайные посетители могут видеть только часть церкви.


Церковь Тринита-деи-Монти

У входа находится белая мраморная статуя Христа Г. Мели.

Алтарь

Массивный и подавляющий главный алтарь был разработан Жаном Регно, также известным как Жан де Шампань или Джованни Ринальди. Он выполнил эту работу в 1679.

Этот алтарь имеет очень необычный дизайн. Четыре ребристые коринфские колонны в черно-жильном белом мраморе с позолоченными капителями поддерживают куполообразную антаблемент в виде трех четвертей круга. Два крыла, поддерживаемые другой парой столбцов, проектируются с обеих сторон. Выше треугольный символ Троицы во славе, поддерживаемый лепными ангелами. Надпись на фризе свидетельствует о том, что алтарь был одним из тех, которые паломники могли посетить в Риме, чтобы получить полную индульгенцию.

На алтаре есть большая скиния, спроектированная Чарльзом Эррадом в форме круглого храма. Два пасхальных подсвечника в белом мраморе по бокам святилища в виде скрученных колонн ячменя-сахара имитируют серпантинные колонны, которые когда-то украшали святыню Святого Петра в Старой Базилике Святого Петра. Они датируются 13-м веком.

Заглянем в доступные обозрению часовни.

Часовня Святого Иоанна Крестителя


Первая часовня справа, Cappella Dosio или Cappella Altoviti, посвящена Иоанну Крестителю. Она была основана и первоначально спроектирована Джованни Антонио Досио в 1570 году, но три года спустя перешла к семье флорентийских Альтовити.

Алтарь и большинство фресок — Джованни Баттиста Налдини, 1580, но потолочная штукатурка — это Досио. Алтарь показывает Крещение Христа, а две фигуры, примыкающие к алтарю, — это пророки Исаия и Захария.

Часовня Святого Франциска Паолы

Вторая часовня справа посвящена святому Франциску Паоле, а также названа Капелла Симонетта после Джакомо Симонетты, которая была возведена в 1521 году. Алтарь является анонимной копией 19 века святого Франциска Паолы, а другие экземпляры этой картины довольно распространены в римских церквях. Это, пожалуй, наименее интересная из часовен, хотя украшение из полихромного мрамора впечатляет.

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

Третья часовня справа, Капелла Лукреция делла Ровер, посвящена Успению Пресвятой Богородицы и была заказана одноимённой дамой в 1548 году. Она полностью украшена Даниэлем да Вольтеррой (он был учеником Микеланджело) и его школой в 1550 году и является шедевром.


Фрагмент алтаря, изображающий Успение, был серьезно поврежден французами, когда они пытались его ограбить, а восстановление 19-го века было не очень хорошим. Однако работа по-прежнему сильна, напоминает стиль Рафаэля. Последняя фигура справа считается портретом Микеланджело.

Свод состоит из четырех люнет, встречающихся в тодоне, а у первых есть фрески из сцен из жизни Богоматери Пеллегрино Тибальди и Марко Пино. Два ангелочка держатся за щит семьи Ровере в центре свода, на котором изображен дуб.

Часовня Божией Матери

Первая часовня слева теперь посвящена Пресвятой Богородице и первая капелла семьи Боргезе в Риме. Не многое остается видимым от оригинальной декорации конца XVI века, Чезаре Неббиа. Оригинальный алтарь был заменен гипсовой копией Пьеты Вильгельма Ахтермана из Мюнстерского собора.

Часовня Снятия с креста

Вторая часовня слева, Капелла Альдобрандини или Каппелла Бонфилс, теперь содержит знаменитый алтарь Снятия с Креста Даниэле да Вольтерра, 1546 год, который раньше находился в часовне Елены Орсини. Это главный шедевр Тринита-деи-Монти —композиция «Снятие с креста», одно из лучших произведений Даниэле да Вольтерра, официального преемника работ Микеланджело в Ватикане. Картина создала архетип для более поздних маньеристских и барочных работ и повлияла на многих известных художников, таких как Караваджо и Рубенс.

Большая часть оригинальной фресковой работы в этой часовне принадлежит Паоло Сеспедесу, 1571. На боковых стенах есть Адам и Ева, изгнанные из рая, и Рождество. Пилястры имеют царя Давида и пророка Даниила с ручным львом, а на своде есть четыре евангелиста. Над алтарем представлено небольшое изображение брака Богоматери со святым Иосифом, которое, как полагают, принадлежит Цезарю Арбасии, а Адам и Ева также приписываются ему.

Часовня Непорочного Зачатия


Третья часовня слева, Каппелла Елены Орсини, посвящена Непорочному Зачатию, и была переделана в 1830 году кардиналом Луи-Франсуа-Огюстом де Роханом-Шабо. После его смерти в 1838 году его сердце было похоронено здесь.

Алтарь — Филиппо Вейт, 1830 год. На боковых стенах есть фрески Иосифа Эрнса Таннера, показывающие Благовещение и Посещение.

Часовня была посвящена святой Елене, покровительнице Елены Орсини, которая поручила Даниэле да Вольтерре фрески. Подобно Капелле Массимо, эта часовня была чрезвычайно богата своей отделкой и лепной работой. Трагически, во время французской оккупации в 1800 году свод рухнул, и никаких усилий не было сделано для сохранения произведений искусства.

Осмотрев церковь и немного передохнув, идём спускаться по Испанской лестнице.

Церковь Тринита-деи-Монти на карте

Источник: laksena.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.