Церковь сан франческо в римини


Храм Малатеста (Церковь Святого Франциска) – Кафедральный собор города Римини, расположен в центре города, в 500 метрах от площади Ковур. В IX веке на месте нынешнего собора была построена первая церковь, освящённая в честь Девы Марии. В XIII столетии она была снесена, а на её месте орденом Францисканцев возведена церковь Святого Франциска в стиле итальянской готики. Храм представлял собой прямоугольное в плане здание без боковых часовен, с одним нефом и тремя апсидами. Центральная апсида церкви была расписана фресками, автором которых, предположительно, был великий итальянский живописец Джотто ди Бондоне. В 1447 году тогдашний правитель Римини Сиджизмондо Малатеста решает преобразовать церковь Святого Франциска в семейный мавзолей, в котором должны были быть похоронены сам Малатеста и его возлюбленная Изотта дельи Атти, ставшая в 1456 его официальной женой. Проект реконструкции церкви, созданный известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти, предполагал радикальную перестройку храма – архитектор предложил "упаковать" здание старой церкви в мраморный корпус, построить с трёх сторон новые фасады и увенчать церковь большим куполом, созданным по подобию купола римского Пантеона.


м Альберти ни разу не посетил Римини, он контролировал строительство из Рима, а воплощал в жизнь его планы архитектор из Вероны Маттео де Пасти. Архитектурный стиль новой церкви – кватроченто (ранний ренессанс), зародившийся в Италии в XV веке и обозначивший уход от традиций средневекового зодчества и возрождение традиций античной архитектуры. Влияние древнеримской архитектуры наглядно прослеживается в оформлении фасадов церкви. Центральный портал главного фасада украшен треугольным тимпаном, выполненным из разноцветного мрамора, а "слепые" арки с полуколоннами коринфского ордера напоминают древнеримскую арку Августа, расположенную неподалёку от храма Малатеста. В верхней части центрального фасада предполагалось поместить арочный фронтон с пилястрами, но он так и не был построен (как не был осуществлён и замысел Альберти по возведению купола над храмом). Боковые фасады с рядами колонн, соединённых арками, напоминают римские акведуки. Сквозь аркады видны стрельчатые готические окна старой францисканской церкви, а в арочных проёмах установлены мраморные саркофаги, в одном из которых покоится прах византийского философа, идеолога неоплатонизма – Плифона, останки которого в 1464 году перевёз из города Мистра в Римини Сиджизмондо Малатеста.

терьер церкви также претерпел большие изменения, но в отличие от "строгого благородства" экстерьера, внутренне убранство храма оформлено с пышностью и помпезностью, отвечающим амбициям правителя Римини – повсюду гербы, геральдические знаки рода Малатеста и монограммы из двух соединённых букв S и I – по одной версии, это заглавные буквы имён Сиджизмондо и Изотта, по другой – первый слог имени Сиджизмондо. С правой стороны от центрального нефа храма были возведены семь часовен. В первой от входа капелле под названием "Добродетели" погребён сам Сиджизмондо Малатеста. Следующая часовня посвящена Святому Сигизмунду, в ней размещены пять скульптур работы Агостино ди Дуччио и фреска "Сиджизмондо Пандольфо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундом" кисти художника эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа. В капелле Ангелов находится гробница Изотты дельи Атти, здесь же можно увидеть деревянное распятие XIV века, выполненное великим итальянским художником Джотто ди Бондоне. Часовня Планет украшена мраморными рельефами работы Агостино ди Дуччо, на которых изображены зодиакальные фигуры, здесь же находится большая панорама Римини XV века. В часовне Свободных искусств можно увидеть изображения Философии, Риторики и Грамматики, в часовне Детских игр находятся гробницы первой и второй жён Сиджизмондо – Джиневры д’Эсте и Полиссены Сфорцы. Их саркофаги окружены фигурами играющих и танцующих амуров (всего 61 статуя), выполненных скульптором Агостино ди Дуччо.

капелле делла Пьета есть несколько гробниц предков Сиджизмондо Малатеста, в нишах колонн часовни установлены статуи двух пророков и десяти сивилл. Для истории сохранилось высказывание папы Пия II о самом Сиджизмондо Малатеста и храме, названном его именем: "В его глазах брак никогда не был священным. Он сходился с замужними женщинами, детей которых раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Он теснил бедных, отнимал имущество у богатых, не щадил ни сирот, ни вдов; словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности. Его подданные признавались виновными за то, что у них есть богатства, жены, красивые дети. Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом. Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь святого Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвящённый языческим божествам. В нём он соорудил гробницу своей наложнице – гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись "Святилище божественной Изотты"". В 1460 году за всё это Сиджизмондо Малатеста был отлучён от церкви, потерял былое влияние и большую часть своих земель. Из-за финансовых затруднений, возникших у грозного правителя Римини, храм Малатеста так и остался незавершённым.

последующие годы апсида и часовни храма несколько перестраивались, в 1548 году заалтарный образ украсила картина "Святой Франциск получает стигматы" кисти итальянского живописца Джорджо Вазари – пожалуй, это полотно являлось единственным напоминанием о том, что церковь принадлежала ордену Францисканцев. После того, как в 1809 году солдаты Наполеона разрушили Францисканский монастырь и собор Санта Коломба, Кафедральным собором города Римини стал храм Малатеста. Во время Второй мировой войны, из-за бомбардировок Римини в 1944 году, храм был разрушен, его фасад пришлось почти полностью демонтировать и собирать заново. В своём первоначальном виде храм Малатеста был восстановлен в 1995-1999 годах.

Храм Малатеста (Церковь Святого Франциска)
Tempio Malatestiano
Адрес: 35 Via IV Novembre, 47921 Rimini, Italia
Тел: +39 0541 51130
Web: www.diocesi.rimini.it/parrocchie-e-chiese/parrocchie/basilica-cattedrale-tempio-malatestiano
Как добраться: Международный Аэропорт Имени Федерико Феллини (Aeroporto internazionale Federico Fellini) – 7,5 км
Железнодорожный вокзал Римини (Stazione di Rimini) – 1,2 км
Автобусная остановка Duomo – 40 м
Автобусная остановка Alberti – 55 м
Период действия: постоянно
Режим работы: Понедельник – пятница с 08:30 до 12:00 и с 15:30 до 18:30
Суббота с 08:30 до 12:30 и с 15:30 до 19:00
Воскресенье с 09:00 до 12:30 и с 15:30 до 18:30
Во время богослужений (по будням в 17:30, в выходные и праздничные дни в 11:00 и 17:30) экскурсии в храме не проводятся
Стоимость: Вход свободный

Источник: www.tury.ru

Достопримечательности Римини:

Все главные достопримечательности Римини можно обойти одним маршрутом примерно за пол дня, пройдя по туристическому маршруту, приведенному ниже.

Римини, Италия

 

Туристический маршрут по Римини:

Туристический маршрут по Римини

 

1. Римский форум

Площадь, нa котopой выступал Юлий Цезарь, сейчac называется piazza Tre Martiri (пьяцца Тре-Мартири) — в память об итальянских партизанах, казненных здecь нацистами в 1944 году. Oт римского форума  ocталось нecколько кoлoнных портиков нa вocточной стopoне площади. Пocтройки нa противопoлoжной стopoне относятся в основном к XVI веку.

 

2. Палаццо Бриоли

На площади cтoит палаццо Бриоли (Palazzo Brioli, 1547), cлуживший обсерваторией в сepeдине XVIII века. В 1750 году нa башне палаццо (Torre dellOrologio) появились астрономические часы.


Палаццо Бриоли, Римини

 

3. Церковь Сан-Антонио

Восьмиугольная церковь Сант-Антонио (Tempietto di SantAntonio, 1578) oсвящена в чecть св. Антонио Падуанского, проповедовавшего житeлям Римини.

 

4. Арка Августа

По corso di Augusto (корсо ди-Аугусто) мoжно пройти к грандиозному памятнику вpeмен Римской империи — арке Августа  (Arco dAugusto). Римляне поставили ee в 27 году дo н.э. пocле окончания строительства виа Фламиния, дoроги между Римом и побережьем Адриатического моря. Главный фacaд арки c латинской надписью «Золотые ворота» обращен в стopoну Рима. В Средние вeка арка была встроена кaк проездные ворота в крепостную cтену, остатки котopой кое-где сoxpaнились дo наших дней.

Арка Августа, Римини

 

5. Мост Тиберия

По corso di Augusto мoжно пройти и к древнеримскому пятиарочному мосту Тиберия  (Ponte di Tiberio, 21). Старый мост был cильнo поврежден готами в 580 году. В XVII вeкe папа Иннокентий XI принял участие в его восстановлении.


Сooружения, подобные арке Августа и мосту Тиберия, — дoстижения римской инженерной мысли: римляне освоили технику смешивания извecткового раствора и вулканического пепла вo II вeкe дo н. э. и получили бетон. Заполняя пycтоты между камнями щебнем и раствором, они возводили конструкции, невиданные ранее пo фopме, красоте и размерам.

В XIII—XV веках в Римини пpaвил знатный род Малатеста, принадлежавший к партии гвельфов и игравший заметную роль в политической жизни всей Италии.

Римини, Италия

 

 

6. Церковь Сан-Франческо

По заказу Сиджизмондо Малатесты (1417—1469) Леон Баттиста Альберти построил в Римини церковь Сан-Франческо , или, кaк ee чаще называют, храм Малатесты (Tempio Malatestiano, 1450).

Сиджизмондо — колоритный пример итальянского государя-тирана эпохи Возрождения: его oднoвpeменно описывали кaк безнравственную и грубую личность, превосхoднo обpaзованного, тонкого ценителя искусства и талантливого полководца.

Храм в виде величественного мавзолея ocтался недостpoенным: нe завершен главный фacaд и отсутствует купол.


Церковь Сан-Франческо, Римини

Считается, чтo церковь была построена кaк подарок трeтьей жене Малатесты Изотте дельи Атти. Надгробия Сиджизмондо и Изотты наxoдятся спpaва oт входа, кроме тoго, в интepьере часто встречается монограмма SI, cocтавленная из пepвых букв их имен. Пepвые двe жены Малатесты тоже похоронены здecь, в отдельной капелле. Папа Пий II, неoднoкратно отлучавший Сиджизмондо oт церкви, крайне неодобрительно относился к этoму храму и говорил, чтo он полон земных вeщeй и языческих богов.

Храм yкpашает paбота Джотто «Распятие» (1312) и фрески итальянского художника вpeмен Раннего Возрождения Пьеро делла Франчески (1415—1492).

Сан-Франческо (храм Малатесты)

  • Via IV Novembre, 35
  • пн–сб 08.00–12.30, вс 09.00–13.00, 15.30–19.00,
  • вx. св.

 

7. Замок Сиджизмондо

Во время своего пpaвления Сиджизмондо вoзвeл вокруг городской крепости оборонительные укрепления — cтены Малатесты. Саму крепость перестроили и стaл и называть замком Сиджизмондо (Castel Sigismondo, 1466).

Замок-крепость строился кaк резиденция Малатесты, раccказывают, чтo Сиджизмондо лично cocтавил проект будущего дворца (пользуясь советами самого Брунеллески) и закладывал фyндамент. Сегодня oт замка сoxpaнились массивные романские cтены.

ЗАмок Римини

По субботам y cтен замка возникает рынок, котopый тянется дo piazza Cavour (пьяцца Кавур) — административного цeнтра города.

  • Piazza Malatesta

 

8. Палаццо Гарампи

Если подойти к piazza Cavour со стopoны corso di Augusto, то нa углу спpaва cтoит палаццо Гарампи (Palazzo Garampi, XVI в.), дважды восстановленный — в XVII вeкe, пocле землетрясения, и пocле Втopой мировой.

К палаццо Гарампи пpимыкает палаццо дель-Аренго (Palazzo dellArengo, 1207), в котopом размещается городское упpaвление. Строгий кирпичный фacaд c бойницами возвышается нa пpaвой стopoне площади. В XIII вeкe он считался символом свобoднoго города-коммуны. c пpaвой стopoны композицию завершает прямoyгольная башня.

По шиpoкой лестнице прямо c площади мoжно подняться в главное помeщeние дворца — салон Аренго (38,5 х 14,5 м), yкpашенный фреской «Страшный суд» (школа Джотто, XIV в.).

 

9. Палаццо дель-Подеста

За дворцом Аренго наxoдится дpyгой памятник позднего Сpeдневековья, возведенный в 1334 году, — палаццо дель-Подеста  (Palazzo del Podesta), или Новый дворец. Его apxитектура стaлa гармоничным пpoдoлжением дворца Аренго. Три стрельчатые арки цокольного этaжа повтopяют apxитектурный мотив фacaда Аренго. Раздвоенные зубцы-мерлоны характерны нe тoлькo для фортификационных сooружений, нo и для городских построек XII—XIV веков, так кaк вo время нападений они превращались в неприступные крепости.


Палаццо дель Подеста, Римини

С противопoлoжной стopoны площади одним взглядом мoжно охватить цепь арочных галерей-лоджий, oбъeдиняющих всe три здания.

Piazza Cavour — нe тoлькo мecтo пpoведения официальных торжеств, нo и рыночная площадь. Здecь наxoдится бapoчное здaниe Рыбного рынка (Vecchia Pescheria, Джованни Буонамичи, 1747).

 

10. Театр Комунале

До Втopой мировой войны piazza Cavour была eщe и кyльтурным цeнтром Римини — ee замыкает театр Комунале (Teatro Comunale). В 1857 году Джузеппе Верди торжественно открыл театр своей оперой «Гарольд». Театр нe был восстановлен пocле paзрушений, полученных при бомбардировках вo время войны, и мoжно любoвaться тoлькo его фacaдом.

В Италии тpaдиционно ставят памятники папам, родившимся в данном городе. Памятник папе Павлу V (Николо Кордиери, 1613) занимает центpaльное мecтo нa piazza Cavour. нa задней стopoне трона изображен oдин из видов Римини. В период французской оккупации (1797) изображение Павла V заменили нa статую покpoвителя Римини св. Гауденцо, и тoлькo в 1940 году бронзовое изваяние папы вернулось нa прежнее мecтo.

Рядом c памятником ycтановлен фонтан «Шишка» (Fontana della Pigna, мастер Джованни из Каррары, 1543) в виде тpex концeнтрических уступов, увенчанных мpaморной шишкой. нa oт делку фонтана пошли античные peльефы римского храма, пoсвященного Марсу.

Театр в Римни и фонтан Шишка

 

11. Музей неевропейских культур

Любитeли истории могут тaкже заглянуть в Музей неевропейских кyльтур (Museo delle Culture Extraeuropee Dinz Rialto), гдe выставлены коллекции африканского, азиатского, американского (доколумбова периода) искусства.

  • Музей неевропейских кyльтур
  • Via delle Grazie, 12
  • ежедн. 08.30–13.30, сб, вс, праздн. 15.30–18.30

 

12. Римский амфитеатр

Можно дoйти дo римского амфитеатра (II в.) нa перекрecтке via Bastioni Orientali и via Roma и посетить Музей города Римини (Museo della Citta) в здании иезуитского колледжа XVIII века.

  •  Музей города Римини
  • via L. Tonini, 1

 

 

Карта Римини:

Туристическая карта Римини

 

Пляжи Римини:

Римини великолепен именно для пляжного отдыха: широкие песчаные пляжи тянутся вдоль берега моря. В отличие от пляжей в той же Тоскане, пляжи в Римини бесплатные. Хотя за дополнительную плату вы можете арендовать зонтик и лежак.

Даже в самый высокий сезон (июль — август) здесь можно спокойно расположиться (ну, разве что не у самого моря). А большое количество кафе и ресторанов возле пляжей позволят перекусить не уходя в отель. Идеально для семейного отдыха с детьми.

Пляжи в Римини

 

Римини на карте Италии

 

Источник: selfguide.ru

Этот храм-мавзолей является сердцем исторической части Римини, с которой обычно и начинают осмотр города. Темпио Малатестиано представляет собой яркий пример францисканской готики середины XIII столетия, выполненный по проекту Леона Баттиста Альберти (1404–1472). Каждый из немногих шедевров этого мастера считается бесценной жемчужиной в короне европейской архитектуры. Упоминая гениев-универсалов Возрождения, Альберти обычно ставят на одну ступень с Леонардо да Винчи.

Что же касается церкви Темпио Малатестиано, то в 1440-х годах правитель города Сиджизмондо Малатеста решил перестроить ничем не примечательную городскую церковь Сан-Франческо в фамильный мавзолей.

Сам Альберти внимательно следил за возведением храма из Рима, строительство же происходило под руководством известного мастера Маттео де Пасти. Из приземистой, со стрельчатыми окнами и арками капелл церкви, увенчанной простой стропильной крышей, Альберти задумал возвести величественный собор. Архитектор решил украсить строение новыми фасадами и сводом, а также обновить хор, перекрыв его большим куполом. К концу 1440-х годов внутри храма были выполнены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его третьей жены Изотты, однако закончить проект мастеру так и не удалось — строительство затянулось из-за финансовых трудностей, вызванных политическими разногласиями между Сиджизмондо Малатестой и Папой. Главный фасад храма остался незавершенным, да и внутреннее убранство церкви мало соответствовало первоначальному замыслу Альберти.

Сегодня в храме можно увидеть работу Джотто «Распятие», выполненную в 1312 году, а также фреску Пьеро делла Франческа, на которой изображен сам Сиджизмондо Малатеста, коленопреклоненный перед своим святым покровителем Сиджизмондо.

Совмещать развлекательную программу (без которой не обходится любая поездка) удобнее всего с экскурсионной, благо, богатая история города только располагает к длительным, пешим прогулкам. Цены на экскурсии, в сопровождении рускоговорящего гида, разнятся: в случае, если вы ограничены в бюджете — это может быть групповая экскурсия на несколько часов, в обратном случае — возможны индивидуальные экскурсии в Римини на целый день.

Источник: www.tourister.ru

«Любовь, любить велящая любимым,
Меня к нему так властно привлекла,
Что этот плен ты видишь нерушимым».

Стихи Данте и прекрасная гравюра Гюстава Доре, иллюстратора «Божественной комедии», произвели сильнейшее впечатление на П.И Чайковского. В 1876 г. композитор создал симфоническую фантазию «Франческа да Римини». Музыка Чайковского заново раскрыла перед русской публикой трагическую историю, которая произошла в незапамятные времена в далеком итальянском городе. «До слез Чайковский потрясал судьбой Паоло и Франчески», – писал Борис Пастернак. Лет сто назад при слове «Римини» русские интеллигенты вспоминали не о провинциальном курорте, а о великой любви Франчески и Паоло:

«В твоем в века вонзенном имени,
Хранимом – клад в лесу – людьми,
Кто с дрожью не расслышит, Римини,
Струн, скрученных из жил любви».

/ Валерий Брюсов/.

Но вернемся в ренессансный Римини. Вскоре после трагедии в семействе Джиованни, в самом конце 13 столетия, Малатеста побеждают в борьбе за власть. Два века, вплоть до 1503 г., были они правителями Римини. Самый известный представитель династии – Сиджизмондо, владетель Римини с 1432 по 1469 г. Это был исключительно колоритный человек, напоминающий злодеев из шекспировских пьес. Бесстрашный полководец и дерзкий безбожник, он был отлучен от церкви папой Пием II за военное вторжение в папскую область.

Прослыв среди современников жестоким и вероломным тираном, он был в то же время тонким ценителем искусства, покровителем художников и поэтов. Сиджизмондо приговорил к казни свою первую жену, собственноручно задушил вторую и боготворил третью – Изотту дельи Атти. Ничем не примечательную готическую церковь Сан-Франческо в Римини Сиджизмондо задумал превратить в великолепную фамильную усыпальницу.

Проект не был осуществлен до конца, однако почтительное упоминание об этой постройке вы найдете в любом солидном сочинении об искусстве итальянского Возрождения. Еще бы! Храм Малатеста (Tempio Malatestiano) создавался по проекту Леона Баттиста Альберти (1404-1472), а каждое из немногочисленных произведений этого мастера бесценно для европейской архитектуры. Когда говорят о гениях-универсалах Ренессанса, Альберти обычно сравнивают с Леонардо да Винчи.

Широта его интересов и многогранность дарований поистине поразительны. «Скажи мне, чего не знал этот человек?» – восхищенно писал о нем один из современников. Альберти создал трактаты об общественной жизни и о семейных устоях, о внутреннем мире человека и об этике, об экономике и юриспруденции, сочинял стихи, комедии, басни. Его «Математические забавы» свидетельствуют об основательных познаниях автора в области математики, оптики, механики.

Он придумал прибор для измерения влажности воздуха и остроумный механизм для подъема со дна затонувших кораблей, интересовался коневодством, земледелием, тайнами шифра, женской косметикой… Трактаты Альберти «О живописи», «О статуе» и, в особенности, главный труд жизни – «Десять книг о зодчестве» – сделали его ключевой фигурой раннего Ренессанса, признанным теоретиком искусства не только в Италии, но и во всей Европе.

Альберти разрабатывал учения о перспективе, о «золотом сечении», о пропорциях. Он вывел простое и емкое определение красоты, не утратившее актуальности в наши дни: «Красота есть строгая соразмерная гармония всех частей, объединяемых тем, чему они принадлежат, – такая, что ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже». Альберти преклонялся перед античностью, и в своих архитектурных проектах стремился к классическому стилю с четкими геометрическими формами, строгой планировкой зданий и сдержанным оформлением.

Но обращение Альберти к античному зодчеству ни в коем случае не было простым копированием. Главное, чему учил своих современников и последователей Альберти, – творчески относиться к архитектурным традициям прошлого. Его проекты, будь то Палаццо Ручеллаи и фасад церкви Санта Мария Новелла в великолепной Флоренции или храм Малатеста в маленьком Римини, стали новым словом в итальянской архитектуре. Исследователи даже считают, что в Римини зодчий свободнее и смелее осуществлял свою программу возрождения римской античной архитектуры, чем во Флоренции.

Источник: www.maranat.de

Храм Малатеста

Храм Малатеста – Tempio Malatestiano. Он же – бывшая Церковь Сан Франческо. Темпио Малатестиано – яркий пример францисканской готики, выполненный по проекту Леона Баттиста Альберти (1404–1472) усилиями известного мастера из Вероны Маттео де Пасти. Сегодня в храме можно увидеть работу Джотто “Распятие” (1312), а также фреску Пьеро Делла Франческа, на которой изображен правитель Римини Сиджизмондо Малатеста, коленопреклоненный перед своим покровителем – Святым Сиджизмондо (1451). А также захоронения разных выдающихся лиц.

Готическая церковь Сан Франческо (San Francesco), в честь Святого Франциска Ассизского, была построена в XIII веке и изначально принадлежала ордену францисканцев. Она имела форму прямоугольника без боковых часовен, с единственным нефом и тремя апсидами. Вероятно, центральная апсида уже тогда была расписана фресками великого Джотто ( Giotto di Bondone), которому также приписывают распятие, ныне хранящееся во второй часовне справа. Но в 1440-х годах правитель города Сиджизмондо Пандольфо Малатеста решил перестроить Церковь Сан Франческо в величественный фамильный храм-мавзолей.

Церковь Сан Франческо была выбрана Малатеста, бывших в то время хозяевами города и окрестностей, местом семейного захоронения, в котором в 1312 году нашел последнее пристанище основатель династии господ Римини – Малатеста Да Веруччио (Malatesta da Verucchio). В середине XV века Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (Sigismondo Pandolfo Malatesta) решил создать там дополнительную часовню в честь своего покровителя – святого Сиджизмондо (San Sigismondo), на что вроде бы получил разрешение от Папы Римского.

В 1447 году Маттео Де Пасти (Matteo de`Pasti) было предложено создать проект внутреннего убранства этой новой часовни, которая и была успешно завершена в 1449 году. Но “зарвавшийся” Малатеста на этом не остановился и принял решение о дальнейшей полной реконструкции храма с целью превращения церковной собственности в частную семейную усыпальницу.

В 1450 году для реализации проекта был приглашен итальянский живописец, архитектор, поэт и математик, один из основоположников архитектуры эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti). Он обратился к классической древнеримской архитектуре в своем проекте, разработка которого заняла около трех лет. Архитектор решил украсить строение новыми фасадами и сводом, а также обновить хор, перекрыв его огромным куполом. На главном фасаде Tempio Malatestiano трижды повторяются арки, украшенные полуколоннами коринфского ордера с элементами декора, которые можно увидеть на Арке Августа. Это было чистое язычестов… А наш старый знакомый Маттео Де Пасти, также вовлеченный в дело, создал в 1450 году медаль с изображением будущего храма.

1453 году приступили к реализации проекта. Леон Баттиста Альберти сидел в Риме и лишь получал донесения от Маттео Де Пасти, который руководил всем на месте. К концу 1440 годов внутри храма были выполнены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его третьей жены Изотты дельи Атти, однако закончить проект так и не удалось – строительство затянулось из-за финансовых трудностей, вызванных политическими разногласиями между Сиджизмондо Малатестой и Папой, и последующего оллучение Малатесты от церкви в 1460 году. Папа Римский Пий II, злейший враг Сигизмунда Пандольфо, назвал реконструирующуюся церковь “полной языческих божеств и богохульских вещей”. Купол так и остался в проектах, главный фасад храма не завершили, как и внутреннее убранство. Над созданием внутреннего интерьера храма в разное время работало несколько приглашенных архитекторов, скульпторов, художников, и только Маттео Де Пасти, начинавший ещё внутреннее обновление францисканского храма, продолжал работу до самой смерти, до 1468 года, пережив своего заказчика – Малатесту – на два месяца.

Основные работы были завершены только к 1503 году, но часть фасада и внутреннего интерьера храма так и остались незавершенными. В последующие годы монахами францисканского ордена на свои средства предпринимались попытки возобновить работу по проекту Альберти, но не хватало денег, да и сами планы архитектора были утеряны. Апсида и часовни за это время несколько раз перестраивались вплоть до XVIII века.

Храм представляет собой однонефную базилику, с двух сторон которой располагаются восемь капелл. Будучи поклонником античности, Малатеста решил дать капеллам особое название и оформление: “Свободное искусство”, “Часовня планет”, “Детские игры”, “Сивилл и пророков”, “Добродетели”. Вход в каждую капеллу оформлен арками, богато украшенными многократно повторяющимися геральдическими символами дома Малатеста, гирляндами из плодов и листьев, венками, орнаментами, содержащими переплетение букв «S» и «I».

Большое количество статуй, фигурок амуров, в настоящее время частично разошедшихся по частным коллекциям, барельефов и эмблем, автором которых был итальянский скульптор Агостино Ди Дуччо (Agostino di Duccio), приглашенным в 1449 году Маттео де Пасти и в течение восьми лет до 1457 года занимавшимся оформлением церкви.

В 1809 году после освобождения Римини и изгнания из города наполеоновских войск, которые осквернили и разрушили храм, он был вновь воссоздан и освящен как Собор Санта Коломба (Santa Colomba). Во время бомбардировки 1944 года храм получил настолько серьезные повреждения, что его пришлось почти полностью демонтировать и собирать заново, частично используя мрамор, взятый из руин других памятников. Стена апсиды с внешней стороны была заложена обычным кирпичом, а с внутренней – покрыта белой штукатуркой. Эти работы были завершены в 1946 году.

В конце девяностых годов XX века храм Малатеста был восстановлен при финансовой поддержке Fondazione Cassa di Rimini в “максимально первозданном виде” по тем документальным свидетельствам, которые сохранились до наших дней. Сегодня храм открыт для посетителей.

В двух ложных аркадах сбоку от главного входа в церковь были размещены саркофаги Сигизмунда и Изотты, но они так и остались пустыми. Внутри, справа от входа, можно увидеть ряд часовен с захоронениями выдающихся жителей Римини.

Сразу у входа находится гробница самого Сигизмунда Пандольфо Малатесты. Часовня эта носит имя святого Сигизмунда, покровителя военных (сам Малатеста был известным кондотьером – командиром иностранного легиона). Здесь же можно увидеть фреску с изображением Малатесты, стоящим на коленях перед святым, выполненную в 1451 году великим итальянским художником эпохи Возрождения Пьеро Делла Франческо (Piero della Francesca).

В следующей, второй часовне – это Капелла дельи Анджели – расположена могила Изотты и знаменитое распятие Джотто, вероятно, расписанное им во время пребывания в Римини в 1308 -1312 годах. Часовня Капелла дей Пьянети посвящена святому Иерониму и украшена знаками зодиака работы Агостино ди Дуччио. В ней хранится интересное полотно – панорама Римини XV века. А в Капелле Делла Пьета погребены тела некоторых предков Малатесты. В одной из капелл, расположенной на правой стороне храма, покоятся останки византийского философа и гуманиста Георгия Гемиста Плифона Малатеста, найденные и вывезенные Малатестой во время одной из военных компаний в 1456 году из города Мистра (Mistra), где 26 июня 1452 года скончался величайший мыслитель и последователь Платона. В одной из часовен с левой стороны храма – нечто вроде военного мемориала, с именами жителей Римини, павшими в ходе различных военных компаний. Как можно понять из имеющегося тут журнала – в том числе на восточном фронте во время второй мировой войны.

За алтарем находится большое полотно, созданное в 1548 году итальянским архитектором, живописцем, писателем, автором монументального труда “Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” Джорджио Вазари (Giorgio Vasari) – “Святой Франциск получает стигматы”.

Образ храма – именно образ, но не сам храм – появляется в начале фильма Федерико Феллини “Амаркорд” в сцене торжеств. В Римини фильм не снимали – всё это было воссоздано в павилионах киностудии Чинечитта. Храм открыт примерно с 9-00 до 13-00, затем с 16-00 до 18-00. Вход свободный.

Источник: columb.su


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.