Темпио малатестиано римини


Темпио малатестиано римини

Тут много велосипедистов. И даже пожилые дамы в мехах, с аристократическими лицами, и дряхлые с виду старушки бодро крутят педали.

А мы пешком, мы зеваки, крутим головами по сторонам.
Зевака я первый: в магазинчике набитом рождественскими вертепами умудрился сбить на пол игрушечную водяную мельницу.

К кафедральному собору подошли с тылов, по переулкам.

Темпио малатестиано римини

Фасад не достроен. У Малатесты денег не хватило.
Присмотритесь, недострой позволяет разглядеть  – по центру видна часть фасада двускатной средневековой церкви:

Темпио малатестиано римини

На это месте стояла церковь святого Франциска ХIIIв.. Она и сейчас тут, отчасти. Великий Альберти, которому поручили перестройку, предложил гениальное решение: вмешавшись в уже начатые работы, он создал вокруг древней церкви великолепный мраморный корпус, который позволил сохранить предыдущее здание.

Малатеста занялся радикальной перестройкой церкви в 1449 году. Он видел ее исключительно как усыпальницу своей семьи и сознательно избегал при переустройстве каких-либо христианских символов, что было совершенно немыслимо для той эпохи, и является чуть ли не единственным случаем в Италии.


Темпио малатестиано римини

Малатеста вообще был не прост.

Папа Пий II о Малатесте:
"В его глазах брак никогда не был священным. Он сходился с замужними женщинами, детей которых раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Он теснил бедных, отнимал имущество у богатых, не щадил ни сирот, ни вдов; словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности. Его подданные признавались виновными за то, что у них есть богатства, жены, красивые дети. Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом.
Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь св. Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвященный языческим божествам. В нем он соорудил гробницу своей наложнице — гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись: «Святилище божественной Изотты»."

Альберти позаботился о том, чтобы архитектура храма соответствовала древнеримским традициям.
Белый мрамор, пухлые путти:


Темпио малатестиано римини

Чёрный мрамор, терпеливые слоники:

Темпио малатестиано римини

Тут масса оттенков мрамора, очень живописно и даже, не побоюсь сказать, утончённо.

А это вроде бы навершие одного из саркофагов, но не уверен. Какой трагичный Иисус, одервеневший:

Темпио малатестиано римини

От средневековой церкви, ее убранства, здесь осталось только деревянное распятие Джотто начала 14 века, единственное творение мастера, хранящееся в Римини.

Темпио малатестиано римини

И то вернулось оно сюда недавно, после реставрации здания.

С нами в храм вошла толпа ребятни, учительницы шипели на них змеиным шипом. Экскурсия.

Темпио малатестиано римини

Деткам рассказывают о великом и ужасном правителе:

Темпио малатестиано римини

А смотрят они на фреску Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Пандольфо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундом»(1451). Она в одном из боковых нефов:

Темпио малатестиано римини

В чертах святого Сигизмунда, говорят, улавливается сходство с его тезкой – императором Сигизмундом Люксембургским, который посвятил Малатесту в рыцари и узаконил династическую преемственность его рода.

В одном из боковых нефов – вертеп:


Темпио малатестиано римини

Трогательная деталь – фигуру Младенца до Рождества не кладут на пелёнку:

Темпио малатестиано римини

Так и стоят все предпраздничные дни, смотрят в тряпочку, ждут.

подробнее история храма

продолжение следует

Источник: aldashin.livejournal.com

Достопримечательности площади Трех Мучеников в Римини

Помимо своей истории и месторасположения, площадь привлекательна ещё и интересными достопримечательностями, сконцентрированными, как на самой площади, так и вокруг неё.

Дворец Бриоли и часовая Башня

Палаццо Бриоли (Palazzo Brioli) – историческое здание 17 века, центр которого украшает высокая часовая башня 16 века. Часовая башня, выполненная из кирпича и украшенная коваными элементами и астрологическими часами, сразу бросается в глаза, и, пожалуй, является главным символом площади Тре Мартири.

Темпио малатестиано римини


Темпио малатестиано римини

Храмовый комплекс Сант-Антонио

Небольшая восьмиугольная часовня Сант-Антонио Падуанского (Tempietto di Sant’Antonio) была построена в 16 веке, а после землетрясения 1672 года перестроена в стиле барокко.

Часовня примыкает к церкви Сан-Франческо-деи-Паолетти или святого Франциска Паоло (Chiesa Dei Paolotti) и вторит большему Святилищу Сант-Антонио. Совместно, часовня и церковь образуют единый ансамбль и гармонично вписываются в общую картину площади Тре Мартири.

Темпио малатестиано римини

Темпио малатестиано римини

Темпио малатестиано римини

Памятник Цезарю

С северной стороны площади находится бронзовый памятник древнеримскому полководцу и политику Юлию Цезарю (Statua di Giulio Cesare).

Темпио малатестиано римини

Колонна Юлий Цезарь

Между часовой Башней и храмом находится небольшой и с виду неприметный Столб или Колонна Юлий Цезарь (La colonna di Giulio Cesare). Колонна представляет собой мемориал эпохи Возрождения, расположенный на восточной стороне Пьяцца Тре-Мартири, возведенный в 1555 году для увековечения места, с которого Юлий Цезарь обращался к солдатам XIII легиона, после прохождения Рубикона. Над колонной, вплоть до Второй мировой войны, был «петрон», на который поднялся Цезарь, чтобы произнести свои речи.


Темпио малатестиано римини

Исторические раскопки

В центре площади Тре Мартири, а также за колонной Юлий Цезарь (на улице 4 Ноября / Via IV Novembre) находятся места исторических раскопок, свидетельствующие о нахождении в этом месте древнего Форума и церквей.

Темпио малатестиано римини

Раскопки, расположенные за колонной Юлий Цезарю принадлежат церквям Сант-Инноценца и Сан-Микеле (Sant’Innocenza and San Michelino in Foro). В настоящее время только часть остатков апсиды одной из церквей свидетельствуют об изменениях данной местности в процессе строительств и реконструкций происходящих на протяжении веков.

Темпио малатестиано римини

Кафедральный собор Римини – Темпио Малатестиано

Недалеко от площади, на улице IV Novembre расположен собор Темпио Малатестиано (Tempio Malatestiano), который, порой, также относят к достопримечательностям площади Тре Мартири.

Темпио Малатестиано – кафедральный собор Римини, построенный в середине XV века по проекту Л.Б. Альберти как усыпальница для владетельного рода Малатеста, откуда и пошло название храма. Официально собор назван именем Святого Франциска, однако данное название непопулярно среди туристов и местных жителей.


Сан-Франческо был изначально готической церковью тринадцатого века, принадлежащей францисканцам. Первоначальная церковь имела прямоугольный план, без боковой часовни, с одним нефом, заканчивающимся тремя апсидами. Малатеста призвал Альберти для преобразования здания и превращение его, своего рода, в личный мавзолей для себя и своей семьи.

Мраморный фасад собора, украшенный скульптурной композицией, сразу бросается в глаза и выгодно выделяет храм на фоне остальных церквей и, в целом, зданий, расположенных в исторической части Римини.

Темпио малатестиано римини

Источник: life-globe.com

Достопримечательности площади Трех Мучеников в Римини

Помимо своей истории и месторасположения, площадь привлекательна ещё и интересными достопримечательностями, сконцентрированными, как на самой площади, так и вокруг неё.

Дворец Бриоли и часовая Башня

Палаццо Бриоли (Palazzo Brioli) – историческое здание 17 века, центр которого украшает высокая часовая башня 16 века. Часовая башня, выполненная из кирпича и украшенная коваными элементами и астрологическими часами, сразу бросается в глаза, и, пожалуй, является главным символом площади Тре Мартири.


Темпио малатестиано римини

Темпио малатестиано римини

Храмовый комплекс Сант-Антонио

Небольшая восьмиугольная часовня Сант-Антонио Падуанского (Tempietto di Sant’Antonio) была построена в 16 веке, а после землетрясения 1672 года перестроена в стиле барокко.

Часовня примыкает к церкви Сан-Франческо-деи-Паолетти или святого Франциска Паоло (Chiesa Dei Paolotti) и вторит большему Святилищу Сант-Антонио. Совместно, часовня и церковь образуют единый ансамбль и гармонично вписываются в общую картину площади Тре Мартири.

Темпио малатестиано римини

Темпио малатестиано римини

Темпио малатестиано римини

Памятник Цезарю

С северной стороны площади находится бронзовый памятник древнеримскому полководцу и политику Юлию Цезарю (Statua di Giulio Cesare).

Темпио малатестиано римини

Колонна Юлий Цезарь

Между часовой Башней и храмом находится небольшой и с виду неприметный Столб или Колонна Юлий Цезарь (La colonna di Giulio Cesare). Колонна представляет собой мемориал эпохи Возрождения, расположенный на восточной стороне Пьяцца Тре-Мартири, возведенный в 1555 году для увековечения места, с которого Юлий Цезарь обращался к солдатам XIII легиона, после прохождения Рубикона. Над колонной, вплоть до Второй мировой войны, был «петрон», на который поднялся Цезарь, чтобы произнести свои речи.


Темпио малатестиано римини

Исторические раскопки

В центре площади Тре Мартири, а также за колонной Юлий Цезарь (на улице 4 Ноября / Via IV Novembre) находятся места исторических раскопок, свидетельствующие о нахождении в этом месте древнего Форума и церквей.

Темпио малатестиано римини

Раскопки, расположенные за колонной Юлий Цезарю принадлежат церквям Сант-Инноценца и Сан-Микеле (Sant’Innocenza and San Michelino in Foro). В настоящее время только часть остатков апсиды одной из церквей свидетельствуют об изменениях данной местности в процессе строительств и реконструкций происходящих на протяжении веков.

Темпио малатестиано римини

Кафедральный собор Римини – Темпио Малатестиано

Недалеко от площади, на улице IV Novembre расположен собор Темпио Малатестиано (Tempio Malatestiano), который, порой, также относят к достопримечательностям площади Тре Мартири.


Темпио Малатестиано – кафедральный собор Римини, построенный в середине XV века по проекту Л.Б. Альберти как усыпальница для владетельного рода Малатеста, откуда и пошло название храма. Официально собор назван именем Святого Франциска, однако данное название непопулярно среди туристов и местных жителей.

Сан-Франческо был изначально готической церковью тринадцатого века, принадлежащей францисканцам. Первоначальная церковь имела прямоугольный план, без боковой часовни, с одним нефом, заканчивающимся тремя апсидами. Малатеста призвал Альберти для преобразования здания и превращение его, своего рода, в личный мавзолей для себя и своей семьи.

Мраморный фасад собора, украшенный скульптурной композицией, сразу бросается в глаза и выгодно выделяет храм на фоне остальных церквей и, в целом, зданий, расположенных в исторической части Римини.

Темпио малатестиано римини

Источник: life-globe.com

5 вещей, которые нужно сделать, находясь в Римини

  1. По-настоящему перейти Рубикон и символически «завоевать Рим», сфотографироваться у мемориальной таблички. Бывший Рубикон, ныне – узкая речка Фьюмичино, находится в Савиньяно-суль-Рубиконе, в 16 км от города.
  2. Посетить Сан-Марино, старейшее европейское государство в 20 км от Римини. На крошечной территории анклава (61 км²) сохранился Старый город, окольцованный крепостными стенами, осталось множество исторических памятников разных эпох.

  3. Совершить морскую экскурсию вдоль побережья на катере «Зелёный дельфин» (Delfin Verde).
  4. Устроить шопинг-тур, побывать в огромном торговом центре «Бефани» (Le Befane), где торгует более 130 бутиков.
  5. Попробовать мороженое, приготовленное по рецептам кондитера, служившего самому Папе, в джелатерии La Scintilla на площади Кавур.

Когда лучше поехать в Римини

Римини находится на северо-востоке страны – в южной части Паданской равнины под Апеннинской грядой – у самого моря. Местный климат сочетает признаки умеренно-континентального и средиземноморского с большим количеством солнечных дней. Осадки равномерно выпадают в течение года. В разгар лета жарко: в среднем +27–28°, но бывает и +40°. Зимой тепло: температура редко падает ниже нуля.

Курортный сезон в Римини длится с середины мая до середины сентября. Вода прогревается до комфортных +20° к концу мая. Пиковые месяцы — июль и август. Несмотря на 15-километровую протяженность, пляжи курорта в эти месяцы переполнены. Идеальное время для отдыха — июнь и сентябрь: не очень жарко (+27°), море теплое (+25°). С октября по апрель период низкого сезона, закрываются многие отелей. Однако и зимой в Римини есть чем заняться. В это время здесь проходят различные выставки и праздники, большие распродажи.

Достопримечательности

Площадь Кавур

Центр города – историческая площадь Кавур (Piazza Cavour) с роскошными дворцами, театром Аминторе Галли (Teatro Amintore Galli) (1854 г.), мраморным фонтаном «Пинья», в переводе «Шишка» (Fontana della Pigna), бронзовым монументом Папе Павлу V – Камилло Боргезе. Древняя Piazza Cavour, возникшая еще в античности, всегда была средоточием важных событий. Здесь стоят три дворца: Гарампи (Palazzo Garampi) (XVI в.) (теперь это здание городского муниципалитета), Подеста (Palazzo del Podestà) (XIV в.), дель Аренго (Palazzo dell’Arengo). Самый старый из них – дворец дель Аренго, построенный в 1204 году. На площади сохранился старый Рыбный рынок (1747 г.); по утрам, кроме воскресенья, здесь можно купить свежую рыбу и морепродукты.

Площадь Тре Мартири

Площадь Тре Мартири (Piazza Tre Martiri) образовалась там, где сходились три главных дороги древнего Ариминума. В античности она служила городским форумом, на площади вещал сам Юлий Цезарь; в эпоху правления Малатеста стала рыцарским ристалищем. С XVI века здесь начали строить дворцы, а в 1933 году установили памятник Цезарю. На площадь выходит фасад дворца Бриоли (Palazzo Brioli). Неподалеку возвышается Часовая башня (Torre dell`Orologio) (1562 г.), которую украшают часы с астрологическим календарем. На восточной стороне Пьяцца-де-Мартири стоит церковь Сан-Франческо-да-Паола или Паолотти (Chiesa di San Francesco da Paola).

Имя Piazza Tre Martiri площадь получила в честь трёх партизан (мучеников) – героев Сопротивления, повешенных фашистами. Сегодня это пешеходная зона – любимое место прогулок жителей Римини и туристов.

Арка Августа

Арка Августа (Arco di Augusto) – монумент, воздвигнутый в честь императора около 27 года до н.э. В средние века она выполняла роль южных городских ворот. Каменное сооружение с 9-метровым проёмом сложено из крупных блоков. Изначально было увенчано императорской квадригой, после средневековой реконструкции стоит под кирпичным аттиком с зубцами «ласточкин хвост». На фасаде видны 4 рельефных медальона с изображениями Минервы, Юпитера, Нептуна и Аполлона.

Мост Тиберия

Мост Тиберия (Ponte di Tiberio) – древнеримское арочное строение, связывающее берега реки Мареккья. Построен в 14-21 годах до нашей эры. В VI веке он практически был разрушен готами, но в XVII веке его восстановили на средства католической церкви. Пятиарочная конструкция сложена из каменных плит и покоится на шести опорах. Длина моста – 62 метра.

Замок Сисмондо

Замок Сисмондо (Castel Sismondo) в XV веке был резиденцией «волка Романьи» – жестокого правителя Сиджизмондо Малатесте. Изначально его окружали мощные стены и ров, однако с середины XIX века укрепления упразднили, а Castel Sismondo вскоре стал городским культурным центром.

Темпио Малатестиано

Кафедральный собор Римини (XV в.), официальное название Церковь Святого Франциска, строился как мавзолей семьи Малатесте. Он и носил название – храм Малатеста (Tempio Malatestiano). Это базилика в стиле раннего Ренессанса с элементами античного классицизма. На фасаде храма Малатестиано – скульптуры работы Маттео де Пасти; внутри — фреска работы Пьеро дела Франческа, барельефы Аугустино ди Дуччьо, в капелле Ангелов хранится бесценное распятие, созданное Джотто.

Дом хирурга

Дом хирурга (Domus del chirurgo) – археологическая экспозиция виллы врача (вторая половина II век до н.э.) с подлинными античными мозаиками. Хирургические инструменты и медицинская утварь, обнаруженные на раскопках, выставлены рядом – в Городском музее, занимающем бывший колледж иезуитов. Там же экспонируются фрески, полотна, керамика, созданные мастерами XIV-XIX вв.

Римский амфитеатр

Строительство Римского амфитеатра (Anfiteatro romano) датируется II веком до н. э. Тут проходили знаменитые гладиаторские бои. Это была крупнейшая итальянская арена: внешние размеры составляли 118 на 88 м, арена для сражений — 76 на 47 м, зрителей входило до 10 тысяч. Чтобы защитить город от варваров, в III в. н. э. были возведены городские стены. Стены амфитеатра стали их частью. Первые археологические исследования амфитеатра начались в 1763 году. В 1843 году его руины были частично открыты для всеобщего обозрения. Сегодня на фоне древних развалин проходят зрелищные мероприятия.

В память о Фелини

В городе разбит парк, названный в честь Федерико Феллини (Parco Federico Fellini). Квартал Сан-Джулиано (San Giuliano), где знаменитый режиссер провел свои детские и юные годы (родился недалеко от этого квартала), часто бывал в зрелые, стал своеобразным музеем. Здесь стены многих зданий расписаны фресками по сюжетам фильмов Феллини.

Национальный музей мотоциклов

Ценителям техники будет интересна коллекция Национального музея мотоциклов (Museo Nazionale del Motociclo). Там содержатся итальянские и зарубежные модели, более 250 экземпляров – от первых велосипедов и мотоцикла Stucchi (1904 г.) до легендарных Gilera и культовых «Харлеев» Aermacchi.
Адрес: Via Casalecchio, 58/N. Сайт www.museomotociclo.it.

Пляжи

Линия пляжей Римини протянулась на 15 километров вдоль Адриатического побережья. Здесь около двухсот пляжей, покрытых золотистым песком и пологим входом в воду. Они пронумерованы, различаются цветом зонтов и лежаков. Среди них есть муниципальные, частные и принадлежащие отелям. Пляжи подходят для отдыха с детьми.

Городской пляж №1 находится у портового канала и парка Феллини. Далее нумерованные пляжные зоны тянутся к югу; последний номер – 150. К северу от района Визерба (Viserba) – своя нумерация, от №1 до №76.

Самый комфортный участок побережья – Марина Чентро (Marina Centro), неподалёку от Гранд Отеля (Grand Hotel Rimini). Кроме стандартного пляжного комфорта: туалетов, зонтиков, лежаков, здесь построены гольф-клубы и корты, есть собственная конюшня.

Самый озелененный, элегантный, респектабельный пляж – Сан-Джулиано-Маре (San Giuliano a Mare) у пристани Marina di Rimini. В высокий сезон там проходят музыкальные вечера.

Самые просторные пляжные зоны – в южном Римини.

Веселые вечеринки проходят на пляжах Визербы, там работает и множество водноспортивных клубов.

Абзац истории

Город вырос из бывшей колонии римлян Ariminum, основанной в 268 году до н.э., служившей ключевым форпостом против воинственных галлов. В Ариминуме сходились три важнейших древнеримских дороги, к городскому порту приставали морские и речные суда. Город не раз подвергался нашествию варваров и освобождался византийцами. С 756 года вошёл в Папскую область. В 1295–1503 гг. был под властью могущественного рода Малатеста. С 1861 года является частью Королевства Италии. Массовым курортом Римини стал с 70-ых годов XX века.

Праздники

После новогодних праздников в феврале открывается ярмарка одежды Rimini Fiera.

Окончание зимы знаменует фестиваль La Fogherraccia, который состоится в марте.

В пасхальную неделю проходят пляжные соревнования Paganello.

В середине апреля воздушные змеи всех форм и размеров окрасят небо над пляжами города, это праздник Aquilonata sul mare.

В мае на Balconi Fioriti жители города украсят свои балконы красивыми цветами.

День Республики (Festa della Repubblica italiana) празднуется 2 июня.

В июне проходит праздник BluRimini с регатой и морскими гонками, театрализованными представлениями и фейерверком.

С середины июня стартует Международный фестиваль джаза и свинга (Rimini International Traditional & Swing Jazz Festival).

Главный летний праздник Римини – Розовая ночь (La Notte Rossa). В первую июльскую ночь с пятницы на субботу город заполняется розовым цветом: все жители и гости одеваются в розовое. Повара открытых кафе подают угощения, выступают артисты, взлетают цветные шары, гремит салют; сотни вечеринок, концертов и шоу на пляжах Адриатической Ривьеры в розовом стиле.

С июля до конца туристического сезона продолжается фестиваль ремёсел и искусств – San Giovanni.

В августе проходят модный показ Riviera delle Mode и праздник «Ferragosto» с концертами в честь Успения Девы Марии.

Сентябрь — время фестиваля «Borgo San Giuliano», на который каждые 2 года приезжают уличные театры, музыканты и артисты. Городской квартал превращается в гигантскую сцену-столовую, где поют-танцуют и едят-пьют.

В октябре проходит гастрономическая феерия «Mangiar Sano».

С ноября начинается подготовка к Рождеству. Этот период открывается праздником «Lucincitta», когда зажигают рождественские огни.

В новогоднем Римини торгуют ярмарки, искрятся ёлки, проходят уличные представления. Крытые зимние площадки – «ледовая деревня» площадью 2000 м² – работают до 15 февраля.

Развлечения

Развлечений в городе предостаточно, на любой вкус. Для активных людей устроены площадки для поло, волейбола, гольфа, большого тенниса, футбола, дайвинг-центры. Элитный отдых не обходится без прогулки на роскошной яхте и рыбалки.

Поклонников повеселиться ждет приятный сюрприз — в Римини множество баров, дискотек и ночных клубов. Популярные — Coconuts, Carnaby, Walky Cup, The Ombelico del Mondo, Rock Island.

Интеллектуалы тоже найдут чем заняться. Можно сходить на спектакль в Teatro Amintore Galli или на мюзикл в Teatro Leo Amici. Для киногурманов — Музей Феллини (Museo Fellini). Его экспозиция рассказывает о жизни и творчестве гениального итальянского режиссера (адрес музея: Via Costantino Nigra 26). О истории Римини узнаете в Музее города (Museo della Citta di Rimini) по адресу: Via Luigi Tonini 1.

Массу интересного найдут в городе семьи с детьми: дельфинарий, парки аттракционов, аквапарк. Неподалеку от Римини, на Via Popilia, 239, находится «Италия в миниатюре» – тематический развлекательный парк. От городского вокзала туда ходит специальный автобус. В Italia in Miniatura собрано 270 масштабных копий европейских достопримечательностей. По парку курсирует монорельсовый мини-поезд, по глади воссозданного Большого канала скользят гондолы.

Кухня

В Римини делают замечательные сыры – пекорино, фосса, таламелло, скваквероне; пекут традиционные сырные лепешки-«пьядина» (piadina). Готовят свой вариант тортеллини – маленькие пельмени «каппеллетти» (cappelletti) с рикоттой и другими начинками. Делают картофельные клецки в соусе из горгонзолы (gnocchi al gorgonzola), зелёную лазанью со шпинатом (lasagna verde). Из рыбной кулинарии популярны блюда на основе моллюсков вонголе (vongole), анчоусов, креветок, морской каракатицы. На десерт подают крем «Зуппа инглезе», торт-какао «Барози», каштановые пироги, печенье пжадот (pjadot), тирамису (tiramisci), мороженое Джелато (gelato).

Шопинг

Шопинг здесь великолепный, особенно в период скидок. На Пьяцца Tre Martiri торгуют монобрендовые бутики знаменитых марок Италии. Бюджетные товары продаются на Corso d’Augusto. Есть крупные торговые центры – Malatesta и Le Befane. Вещевой рынок открывается дважды в неделю на Пьяцца Кавур. Работают аутлеты и за городом, и в центре – Bluerain up Outlet на улице Гарибальди. В Сан-Марино действуют две меховые фабрики с фирменными магазинами – там продаются легкие качественные шубы.

Транспорт

Общественный транспорт Римини — это автобусы и троллейбусы. Между остановками примерно по 400 м. От самой удаленной точки города до центра доедите за 30 минут. Автобусы ходят до 01:00. Билеты продаются в газетных киосках. Время их действия: 1, 2 часа или сутки.

Что интересного в окрестностях

В 8 км южнее города расположен термальный курорт Риччоне (Riccione) с центром здоровья, пляжем, дельфинарием, аквапарком. Территория водного комплекса Аквафан (Aquafan) – 150 000 м². Здесь установлено более двадцати аттракционов, общая длина горок превышает 3 км. Обустроено пять подогреваемых бассейнов, есть детская зона «Аквакид» (Aquakid).

Между курортами Римини и Риччоне построен детский парк «Фиабиландия» (Fiabilandia). Это сказочный мини-город с четырьмя тематическими участками: восточным и средневековым, зоной Дикого Запада и заливом Питера Пена.

От парка «Мирабиландия» (Mirabilandia) до Римини – 40 км по автотрассам. Эта огромная развлекательная зона, построенная на площади 750 000 м², лишь немного уступает знаменитому Диснейленду. Здесь работают четыре десятка аттракционов, установлены 100-метровое колесо обозрения и оригинальная горка Катунь (Katun) с подвесными сидениями. Выступают каскадеры и фигуристы; проводятся световые шоу и фейерверки.

37 км отделяют Римини от Урбино (Urbino) – знаменитого «идеального города Возрождения», охраняемого Юнеско. Здесь сохранились аутентичные средневековые улочки, ренессансные дворцы, красивейший неоклассический собор. Урбино – родина великого Рафаэля.

Из Римини удобно делать однодневные вылазки в Сан-Марино (San Marino) (20 км), Равенну (50 км), Болонью (120 км), Флоренцию (примерно 200 км), Венецию (250 км), Рим (350 км), в Милан (330 км).

Источник: holidaygid.ru

Храм Малатеста

Храм Малатеста – Tempio Malatestiano. Он же – бывшая Церковь Сан Франческо. Темпио Малатестиано – яркий пример францисканской готики, выполненный по проекту Леона Баттиста Альберти (1404–1472) усилиями известного мастера из Вероны Маттео де Пасти. Сегодня в храме можно увидеть работу Джотто “Распятие” (1312), а также фреску Пьеро Делла Франческа, на которой изображен правитель Римини Сиджизмондо Малатеста, коленопреклоненный перед своим покровителем – Святым Сиджизмондо (1451). А также захоронения разных выдающихся лиц.

Готическая церковь Сан Франческо (San Francesco), в честь Святого Франциска Ассизского, была построена в XIII веке и изначально принадлежала ордену францисканцев. Она имела форму прямоугольника без боковых часовен, с единственным нефом и тремя апсидами. Вероятно, центральная апсида уже тогда была расписана фресками великого Джотто ( Giotto di Bondone), которому также приписывают распятие, ныне хранящееся во второй часовне справа. Но в 1440-х годах правитель города Сиджизмондо Пандольфо Малатеста решил перестроить Церковь Сан Франческо в величественный фамильный храм-мавзолей.

Церковь Сан Франческо была выбрана Малатеста, бывших в то время хозяевами города и окрестностей, местом семейного захоронения, в котором в 1312 году нашел последнее пристанище основатель династии господ Римини – Малатеста Да Веруччио (Malatesta da Verucchio). В середине XV века Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (Sigismondo Pandolfo Malatesta) решил создать там дополнительную часовню в честь своего покровителя – святого Сиджизмондо (San Sigismondo), на что вроде бы получил разрешение от Папы Римского.

В 1447 году Маттео Де Пасти (Matteo de`Pasti) было предложено создать проект внутреннего убранства этой новой часовни, которая и была успешно завершена в 1449 году. Но “зарвавшийся” Малатеста на этом не остановился и принял решение о дальнейшей полной реконструкции храма с целью превращения церковной собственности в частную семейную усыпальницу.

В 1450 году для реализации проекта был приглашен итальянский живописец, архитектор, поэт и математик, один из основоположников архитектуры эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti). Он обратился к классической древнеримской архитектуре в своем проекте, разработка которого заняла около трех лет. Архитектор решил украсить строение новыми фасадами и сводом, а также обновить хор, перекрыв его огромным куполом. На главном фасаде Tempio Malatestiano трижды повторяются арки, украшенные полуколоннами коринфского ордера с элементами декора, которые можно увидеть на Арке Августа. Это было чистое язычестов… А наш старый знакомый Маттео Де Пасти, также вовлеченный в дело, создал в 1450 году медаль с изображением будущего храма.

1453 году приступили к реализации проекта. Леон Баттиста Альберти сидел в Риме и лишь получал донесения от Маттео Де Пасти, который руководил всем на месте. К концу 1440 годов внутри храма были выполнены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его третьей жены Изотты дельи Атти, однако закончить проект так и не удалось – строительство затянулось из-за финансовых трудностей, вызванных политическими разногласиями между Сиджизмондо Малатестой и Папой, и последующего оллучение Малатесты от церкви в 1460 году. Папа Римский Пий II, злейший враг Сигизмунда Пандольфо, назвал реконструирующуюся церковь “полной языческих божеств и богохульских вещей”. Купол так и остался в проектах, главный фасад храма не завершили, как и внутреннее убранство. Над созданием внутреннего интерьера храма в разное время работало несколько приглашенных архитекторов, скульпторов, художников, и только Маттео Де Пасти, начинавший ещё внутреннее обновление францисканского храма, продолжал работу до самой смерти, до 1468 года, пережив своего заказчика – Малатесту – на два месяца.

Основные работы были завершены только к 1503 году, но часть фасада и внутреннего интерьера храма так и остались незавершенными. В последующие годы монахами францисканского ордена на свои средства предпринимались попытки возобновить работу по проекту Альберти, но не хватало денег, да и сами планы архитектора были утеряны. Апсида и часовни за это время несколько раз перестраивались вплоть до XVIII века.

Храм представляет собой однонефную базилику, с двух сторон которой располагаются восемь капелл. Будучи поклонником античности, Малатеста решил дать капеллам особое название и оформление: “Свободное искусство”, “Часовня планет”, “Детские игры”, “Сивилл и пророков”, “Добродетели”. Вход в каждую капеллу оформлен арками, богато украшенными многократно повторяющимися геральдическими символами дома Малатеста, гирляндами из плодов и листьев, венками, орнаментами, содержащими переплетение букв «S» и «I».

Большое количество статуй, фигурок амуров, в настоящее время частично разошедшихся по частным коллекциям, барельефов и эмблем, автором которых был итальянский скульптор Агостино Ди Дуччо (Agostino di Duccio), приглашенным в 1449 году Маттео де Пасти и в течение восьми лет до 1457 года занимавшимся оформлением церкви.

В 1809 году после освобождения Римини и изгнания из города наполеоновских войск, которые осквернили и разрушили храм, он был вновь воссоздан и освящен как Собор Санта Коломба (Santa Colomba). Во время бомбардировки 1944 года храм получил настолько серьезные повреждения, что его пришлось почти полностью демонтировать и собирать заново, частично используя мрамор, взятый из руин других памятников. Стена апсиды с внешней стороны была заложена обычным кирпичом, а с внутренней – покрыта белой штукатуркой. Эти работы были завершены в 1946 году.

В конце девяностых годов XX века храм Малатеста был восстановлен при финансовой поддержке Fondazione Cassa di Rimini в “максимально первозданном виде” по тем документальным свидетельствам, которые сохранились до наших дней. Сегодня храм открыт для посетителей.

В двух ложных аркадах сбоку от главного входа в церковь были размещены саркофаги Сигизмунда и Изотты, но они так и остались пустыми. Внутри, справа от входа, можно увидеть ряд часовен с захоронениями выдающихся жителей Римини.

Сразу у входа находится гробница самого Сигизмунда Пандольфо Малатесты. Часовня эта носит имя святого Сигизмунда, покровителя военных (сам Малатеста был известным кондотьером – командиром иностранного легиона). Здесь же можно увидеть фреску с изображением Малатесты, стоящим на коленях перед святым, выполненную в 1451 году великим итальянским художником эпохи Возрождения Пьеро Делла Франческо (Piero della Francesca).

В следующей, второй часовне – это Капелла дельи Анджели – расположена могила Изотты и знаменитое распятие Джотто, вероятно, расписанное им во время пребывания в Римини в 1308 -1312 годах. Часовня Капелла дей Пьянети посвящена святому Иерониму и украшена знаками зодиака работы Агостино ди Дуччио. В ней хранится интересное полотно – панорама Римини XV века. А в Капелле Делла Пьета погребены тела некоторых предков Малатесты. В одной из капелл, расположенной на правой стороне храма, покоятся останки византийского философа и гуманиста Георгия Гемиста Плифона Малатеста, найденные и вывезенные Малатестой во время одной из военных компаний в 1456 году из города Мистра (Mistra), где 26 июня 1452 года скончался величайший мыслитель и последователь Платона. В одной из часовен с левой стороны храма – нечто вроде военного мемориала, с именами жителей Римини, павшими в ходе различных военных компаний. Как можно понять из имеющегося тут журнала – в том числе на восточном фронте во время второй мировой войны.

За алтарем находится большое полотно, созданное в 1548 году итальянским архитектором, живописцем, писателем, автором монументального труда “Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” Джорджио Вазари (Giorgio Vasari) – “Святой Франциск получает стигматы”.

Образ храма – именно образ, но не сам храм – появляется в начале фильма Федерико Феллини “Амаркорд” в сцене торжеств. В Римини фильм не снимали – всё это было воссоздано в павилионах киностудии Чинечитта. Храм открыт примерно с 9-00 до 13-00, затем с 16-00 до 18-00. Вход свободный.

Источник: columb.su


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.