Сан луиджи деи франчези рим


Начинается эта прогулка с галереи Боргезе. Именно здесь хранится самое многочисленное собрание полотен мастера: их здесь целых шесть. Две работы представляют ранний период творчества Меризи — «Юноша с корзиной фруктов» (1593-1594) и «Больной Вакх» (1593-1594), попавшие сюда в результате конфискации имущества художника Джузеппе Чезари (по прозвищу Кавалер д’Арпино), у которого Караваджо работал помощником. «Мадонна со змеёй» («Мадонна конюхов», 1605-1606), заказанная Караваджо братством папских конюших для их алтаря в соборе святого Петра и отвергнутая ими, была приобретена племянником папы Павла V Боргезе. «Давид с головой Голиафа» (1605-1606) был создан во время второй поездки Караваджо в Неаполь, по всей видимости, в надежде снискать расположение кардинала Шипионе Боргезе по возвращении в Рим, а «Святой Иероним за книгой» (1605-1606) написан по прямому заказу кардинала в знак признательности за то, что тот вытащил художника из передряги, грозившей обернуться судебным процессом. Ну а шестая картина — это портрет самого папы Павла V (1605-1606).


Оттавио Леони. Портрет Караваджо. 1621 ©WikimwdiaCommon

От галереи Боргезе мы предлагаем отправиться на виллу Людовизи: здесь, на своде небольшого помещения алхимической лаборатории, Караваджо написал маслом по стене Юпитера, Нептуна и Плутона — сыновей Хроноса, повелителя Вселенной.

Затем направимся в Национальную галерею старинного искусства в Палаццо-Барберини: здесь находится картина «Юдифь и Олоферн», написанная Караваджо для банкира Оттавиано Косты. Здесь же можно увидеть «Нарцисса» — работу, атрибуция которой Караваджо долгое время оставалось предметом дискуссий, но после реставрации была окончательно признана.

Следующая точка маршрута — это галерея Дория-Памфили; здесь можно полюбоваться картиной «Отдых на пути в Египет» (это своего рода подведение итогов ученического периода в творчестве Меризи), а также «Кающейся Магдалиной».

Далее следует заглянуть в картинную галерею Капитолийских музеев, где хранятся «Гадалка» (выполненная по заказу кардинала Дель Монте около 1594 г.) и «Иоанн Креститель» — почти забытая картина, чьё обнаружение в 1953 г. в кабинете римского мэра стало сенсацией. Вероятно, эту работу Караваджо в 1602 г. заказал Чириако Маттеи; выбор сюжета объясняется тем, что в честь этого святого дворянин Маттеи назвал своего первенца, который и унаследовал полотно после смерти самого Чириако.

Разумеется, есть работа Караваджо и в собрании великолепных музеев Ватикана. Это «Снятие с креста», выполненное между 1602 и 1604 гг.


Обойдя все музеи, мы отправляемся на поиски тех шедевров Караваджо, которые украшают римские церкви. Прежде всего стоит зайти в церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези: здесь есть капелла Контарелли, для которой художник написал «Призвание» и «Мученичество апостола Матфея», дав собственную оригинальную трактовку одному из характерных проявлений живописи эпохи Контрреформации — настойчивому прославлению святых мучеников Церкви. Здесь же находится вторая версия работы «Святой Матфей и ангел» (первая была отвергнута заказчиком).

Неподалёку от Сан-Луиджи находится церковь Сант’Агостино; в алтаре первой капеллы слева, принадлежавшей семейству Каваллетти, вы увидите картину Караваджо «Мадонна ди Лорето» («Мадонна паломников»).

И наконец, в завершение прогулки по римским церквям, связанным с Караваджо, обязательно посетите Санта-Мария-дель-Пополо. Слева от главного алтаря храма вы увидите капеллу Черази: здесь, по сторонам от центрального алтарного полотна Аннибале Караччи, вы увидите две знаменитые картины Караваджо: «Обращение Савла» и «Распятие святого Петра».

 

Национальная галерея старинного искусства — Палаццо-Барберини

Национальная галерея старинного искусства

© projects.dhpress.org


Национальная галерея старинного искусства ведёт отсчёт своей истории с 1895 г., когда были объединены в единое целое две коллекции искусства — Корсини и Торлония. С 1949 г. галерея занимает второй и третий этажи Палаццо-Барберини, где представлены произведения великих живописцев из Италии и со всего мира с XIII по XVIII вв.

На втором этаже можно увидеть «Мадонну с младенцем» Филиппо Липпи, «Форнарину» Рафаэля, «Юдифь и Олоферна» и «Нарцисса» Караваджо, «Et in Arcadia Ego» Гверчино, «Портрет Генриха VIII» Ганса Гольбейна. В залах апартаментов XVIII в. вы найдёте венецианские ведуты Каналетто, пейзажи Рима и окрестностей Гаспаре Ванвителли, пастельные портреты Розальбы Каррьеры, «Двадцатилетнюю Аннет» Жана-Оноре Фрагонара.

Очень хорошо здесь представлена и живопись XVIII в. Экспозиция выстроена по школам, отличается стабильно высоким уровнем художественного мастерства и позволяет составить полноценное представление об итальянской живописи этого периода. В дополнение к ней есть несколько французских полотен той же эпохи.

«Юдифь и Олоферн»

«Юдифь и Олоферн» © Wikimedia Commons

Здание Палаццо-Барберини начали возводить в 1625 г. по проекту Карло Мадерно, которого позднее сменил Франческо Борромини, в свою очередь вскоре уступивший место Джан Лоренцо Бернини; он-то и завершил работы в период между 1629 и 1633 гг. Мадерно, как считается, создал общий план строения и два крыла, Борромини принадлежит рисунок окон и заднего фасада, а также винтовая лестница с колоннами в правой части дворца. Главный же фасад и парадная лестница — дело рук Бернини.


Здание чрезвычайно богато живописным декором: большой салон второго этажа украшен фресками на тему «Триумф Божественного Провидения», а капелла и галерея расписаны Пьетро да Кортона. «Триумф Божественной Мудрости» в седьмом зале принадлежит Андреа Сакки.

 

Церковь Сант’Агостино на Марсовом Поле

Церковь Сант’Агостино

© cult-turist.ru

Эта церковь построена в 1296 г. по воле папы Бонифация VIII, но завершить строительство удалось лишь в 1420 г. Нынешний облик здания — результат реконструкции в 1479-1483 гг., которую провели Якопо ди Пьетрасанта и Себастьяно Фьорентино. В 1756 г. Луиджи Ванвителли коренным образом переделал интерьер церкви, а также колокольню XV в.

«Мадонна ди Лорето»

«Мадонна ди Лорето». 1604 © celesteprize.com

В первой капелле слева находится знаменитая картина Караваджо «Мадонна ди Лорето» (1604), а на третьей пилястре слева в центральном нефе вы увидите фреску Рафаэля «Пророк Исайя» (1512). В главном алтаре, спроектированном Бернини и оформленном в 1627 г., помещена «Богоматерь с младенцем» и церкви святой Софии в Константинополе. Особенный интерес представляет картина Гверчино «Святой Августин, Иоанн Креститель и Иероним» (1591-1666) в капелле святого Августина, расположенной в правой части трансепта.

 


Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

© content.time.com

Французская церковь, заложенная кардиналом Джулио Медичи (впоследствии ставшим папой под именем Климента VII) в 1518 г. и завершённая в 1589 г. Джакомо делла Порта и Доменико Фонтаной, известна тремя картинами Караваджо со сценами из жития апостола Матфея и фресками Доменикино.

Мученичество апостола Матфея

«Мученичество апостола Матфея» © magazineroma.it

Широкий фасад эпохи позднего Возрождения, по всей видимости, принадлежит Джакомо делла Порта; пилястры делят его на пять пролётов с тремя порталами и двумя нишами, где размещаются статуи работы скульптора Л’Эсташа (1758). Церковь имеет три нефа с пятью капеллами по обеим сторонам и богатые хоры посередине, отделанные мрамором. Общий стиль интерьера, вне всякого сомнения, — барокко.

 

Галерея Боргезе


Галерея Боргезе

© Wikimedia Commons

Галерея Боргезе — это настоящая шкатулка сокровищ искусства, расположившаяся посреди самого любимого римлянами парка. Своим созданием галерея обязана кардиналу Шипионе Боргезе, построившему эту виллу в начале XVII в. специально для того, чтобы разместить в ней свою коллекцию.

Следует иметь в виду, что галерея была основана именно на базе частной коллекции, поэтому сами работы и их распределение в экспозиции не соответствуют традиционным научным критериям (период, сюжет), а просто отражают вкус и намерения создателей галереи.

Святой Иероним

«Святой Иероним» © rozmilla.wordpress.com

Жемчужины собрания — это великолепная серия скульптур, созданных для кардинала юным Джан Лоренцо Бернини («Эней», «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна», «Давид»), которые словно приглашают нас принять участие в событиях их жизни, картина Тициана «Любовь Небесная и Любовь Земная», шедевры Караваджо и прекрасная статуя Антонио Кановы «Венера Победительница», изображающая принцессу Полину Боргезе, любимую сестру Наполеона.

 

Капитолийские музеи


Капитолийские музеи

© latuaguidadiroma.it

В 1471 г. папа Сикст IV преподнёс гражданам Рима несколько бронзовых статуй. Так появился первый публичный музей на свете.

Собрание Капитолийских музеев выставляется в двух зданиях, стоящих по сторонам от Палаццо-Сенаторио вокруг площади Кампидольо, — Палаццо-деи-Консерватори и Палаццо-Нуово. Два этих здания связаны подземной галереей, где выставляются каменные плиты с надписями и откуда можно попасть в помещение древнеримского архива Табулария, чьи могучие арки видны с римского Форума.

Гадалка

«Гадалка» © artinvest2000.com

Частью экспозиции музеев является оригинал бронзовой конной статуи Марка Аврелия.

Стоит также заглянуть в музейное кафе: оно находятся на великолепной террасе Палаццо-Каффарелли, откуда открывается по-настоящему захватывающий вид. Там можно задержаться на бранч, перекусить сэндвичем или ещё чем-нибудь, выпить чашечку кофе или чая, коктейль или ликёр.

 

Источник: latuaitalia.ru

Где бесплатно можно увидеть картины Караваджо в Риме


Знаете ли вы, что в Вечном городе можно без очереди и сутолоки увидеть целых шесть шедевров Микеланджело Меризи да Караваджо совершенно бесплатно. Несколько церквей Рима являются местами, для которых они предназначались изначально, предоставляя сегодня уникальную возможность поклонникам его таланта лицезреть их в той же среде и испытать несравненные эмоции своей причастности к многовековой истории Вечного города.

Картины Караваджо в церкви Сан Луиджи деи Франчези

Недалеко от Пьяцца Навона в Риме находится национальная церковь французской общины, посвященная королю Франции Людовику IX (1214-1270), причисленного к лику святых папой Бонифацием VIII в 1297 году. Здесь, в часовне Контарелли (Capella Contarelli), находятся сразу три картины Караваджо, написанные им в период 1599-1602гг. на тему жития святого Матфея Евангелиста.

Цикл картин Караваджо в капелле Контарелли начинается с полотна на левой стороне часовни, невидимого при входе в церковь, «Призвание Святого Матфея» – одной из самых известных работ художника. Написанная сцена повествует об известном сюжете, описанном в Евангелие от Матфея, где Спаситель указывает на избранного им сборщика податей, призывая его в свои ученики.
 


Святой Матфей и Ангел Караваджо
Сюжет центрального полотна «Святой Матфей и Ангел», размещенного над алтарем часовни, был оговорен самим Маттео Контарелли еще при жизни. Он пожелал изобразить Святого занятым за написанием глав Евангелия, прислушивающегося и внимающего голосу Ангела, витающего над ним.
 
караваджо картина матвей и ангел
На правой стороне часовни – картина Караваджо «Мученичество Святого Матфея», являющаяся одной из первых многофигурных композиций мастера. В ней написан эпизод нанесения убийцей последнего, рокового удара будущему мученику. Полотно особенно интересно тем что, согласно утверждениям экспертов, в представленной на заднем плане сцене в одной из фигур угадывается автопортрет самого художника.
 

Караваджо картины в Риме

Работы Караваджо в базилике Санта Мария дель Пополо

В находящейся на одноименной площади базилике можно увидеть еще две картины Караваджо. Успех работ, написанных для капеллы Контарелли, обеспечили художнику новый заказ, сделанный монсеньором Тиберио Черази (Tiberio Cerasi, 1544-1601), служившим генеральным казначеем Апостольской палаты при понтификате КлиментаVIII. Незадолго до своей смерти, а точнее 8 июля 1600 года, Черази купил часовню у монахов-августинцев в церкви Санта Мария дель Пополо с условием ее восстановления. Уже в сентябре, для росписи капеллы, он пригласил двух молодых художников – Аннибале Карраччи, создавшего в ней надалтарное полотно «Успение Пресвятой Богородицы», и Микеланджело Меризи, написавшего две картины расположенных по обеим сторонам внутренних стен часовни.
 
караваджо картина
караваджо картины в риме
Эти два произведения мастера отличались исключительным реализмом и искажением иконографии. Например, в картине «Обращение Савла», иллюстрирующей библейский сюжет начала служения Апостола Павла Спасителю, круп лошади занял гораздо большее пространство на полотне художника, чем сам святой, что вызвало глубокие нарекания со стороны Церкви.

 

Работа художника в базилике Сант Августино ин Кампо Марцио

В находящейся неподалеку от Пьяцца Навона базилике находится один из самых известных шедевров Караваджо картина «Мадонна ди Лорето», так же известная под названием «Мадонна деи Пеллегрини», являющаяся защитницей странствующих и паломников.
 
караваджо картина
В 1603 году, когда художник был на пике своего успеха и признания, Оринзия Каваллетти (Orinzia Cavalletti), вдова болонского нотариуса Эрмете Каваллетти, заказала Караваджо картину для семейной часовни в базилике Сант Августино в соответствии с завещанием, которое нотариус составил всего лишь за два дня до своей смерти.
Эрмете Кавалетти сам неоднократно отправлялся в паломничество по святым местам – последнее хождение было сделано незадолго до кончины. Именно поэтому Караваджо выбрал сюжет, где Мадонна предстает перед двумя бедными, в грязной и изношенной одежде, паломниками. По мнению некоторых искусствоведов, он изобразил на холсте самого Эрмете Каваллетти и его мать.

Благодаря высокой реалистичности и факту, что главные герои – это два простых человека (не говоря уже о том, что Мадонна изображена так, как если бы она и сама была простолюдином того времени), работа Караваджо имела значительный успех в самых бедных слоях римского населения.

OneTwoTrip

Полотна Караваджо в музеях Рима

Большинство работ художника находятся в музеях Вечного города. Их посещение, как правило, платное, однако не стоит забывать, что первое воскресенье каждого месяца они раскрывают свои двери для всех желающих. Ниже приведен наиболее полный, на наш взгляд, список музеев, где можно увидеть картины Караваджо в Риме.

Галерея Боргезе

Piazzale del Museo Borghese, 5

В галерее Боргезе в Риме находится самое большое собрание работ художника.  

  • «Святой Иоанн Креститель» (1610)
  • «Давид с головой Голиафа» (1609-1610)
  • «Мадонна с младенцем и Св. Анна» (1605)
  • «Письмо Св. Иеронима» (1605)
  • «Больной Вакх» (1593-94)
  • «Мальчик с корзиной фруктов» (1593-94)

 

Национальная галерея древнего искусства

Палаццо Корсини – Via della Lungara, 10

  • «Святой Франциск в молитве» (1605)

Палаццо Барберини – Via delle Quattro Fontane, 13

  • «Юдиф и Олоферн» (1599)
  • «Нарцисс» (1599)

Галерея Дориа Памфили

Via del Corso, 305

  • «Святой Иоанн Креститель» (1602)
  • «Отдых на пути в Египет» (1595-96)
  • «Кающаяся Магдалина» (1594-95)

 

Музеи Ватикана

  • «Погребение Христа» (между 1602 и 1604гг.)

 

Капитолийские музеи

Piazza del Campidoglio,1

  • «Гадалка» (1593-1595)

Источник: 39rim.ru

Караваджо в Риме: церкви с его работами

В Риме есть 9 мест, посетив которые можно увидеть работы этого художника. Для начала обозначим церкви с работами Караваджо в Риме.

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi)

Караваджо в Риме: Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези
Караваджо в Риме: Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Здесь находится три работы Караваджо, на каждом из полотен изображен один библейский персонаж — апостол Матфей (в Италии — Маттео). Можно увидеть на них его призвание: написание Евангелие и смерть мученика. Сегодня в картинах мастера Караваджо зрителя не удивить их сюжетом, ведь чего-либо спорного или вызывающего в них обнаружить не получится, в отличие от других работ, и, тем не менее, в прошлые времена они вызвали настоящий ажиотаж. Картины считались слишком смелыми, а духовенство Рима придерживалось мнения о том, что Матфей на них показан как персонаж слишком приземленный, кажущийся простым смертным, в то время, как является всё же святым.

Не обошлось без скандала при росписи церкви. Так, в первом варианте работа Караваджо «Матфей и ангел» вышла за рамки цензуры из-за чрезмерной фривольности в изображении апостола, что заключалось в положении тела: сидя, он закинул ногу на ногу. Стоит ли говорить, что живописец определенно был раздосадован, и всё же он не отказался от написания другой картины.

Работы Караваджо
Работы Караваджо

Не отвечает и второй вариант Караваджо требованиям, определяющим благопристойное содержание. Так, явный диссонанс наблюдается между босыми ногами апостола и общей торжественностью события. Однако в этот раз всё сложилось, как нужно, картина была принята.

Базилика Сант-Агостино (Basilica di Sant Agostino in Campo Marzio)

Эта скромная церковь расположена в Риме на расстоянии двух кварталов от церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. В ней находится одна из самых известных работ Караваджо в Риме под названием «Мадонна ди Лорето». По сути, сюжет здесь вполне безобидный и классический, однако, как, вероятно, читатель понял, Караваджо не был бы Караваджо, если его творение вновь не сработало как бомба, вызвав настоящий шквал негодования. Опять же, причиной тому стали оголенные пятки. Более того, ступни, обеспокоившие общественность — это грязные ступни паломников, собственно, они же первыми и бросились в глаза лицам, принимающим работу.

Караваджо в Риме: Базилика Сант-Агостино
Караваджо в Риме: Базилика Сант-Агостино

Отличием Караваджо от работ других художников является то, что его работы наполнены практически фотографическим реализмом, что отмечается в каждой из деталей. Именно это становилось и причиной негодования со стороны заказчиков. Отдельным проблемным вопросом было и то, что работал живописец без эскизов, то есть сразу его работа была выполнена в чистовую. По этой причине священники, заказывая работу Караваджо в Риме, не имели возможности ознакомиться с сюжетом до того, как он был завершен. Стоит ли говорить, что каждый раз результат был настоящим сюрпризом.

Базилика Санта-Мария-дель-Пополо (Basilica di Santa Maria del Popolo)

Эта базилика предлагает посетителям ознакомиться еще с двумя работами Караваджо в Риме. Первая соответствует одному из эпизодов Нового Завета, в нем видится обращение Савла (он же в дальнейшем апостол Павел), произошедшее на пути в Дамаск. Вторая показывает предание, сюжет которого заключается в распятии апостола Петра вниз головой. Для обеих картин характерна исключительная сюжетная драматичность, не говоря уже о свойственной Караваджо натуралистичности, также здесь наблюдаемой.

Базилика Санта-Мария-дель-Пополо

Как и во всех работах можно определить безошибочно свойственную живописцу манеру, которая заключается в наличии темного фона с направленным из него лучом света, выхватывающим напряженные фигуры людей. Как и во всех картинах, здесь также может быть отмечена скрупулёзная и качественная прорисовка деталей.

Караваджо в Риме: музеи и галереи

Перейдем к музеям и галереям, в которых также можно увидеть полотна Караваджо в Риме.

Ватиканская Пинакотека

Посетить ее стоит не только лишь для того, чтобы увидеть работы Караваджо в Риме. Богатство экспозиции этого скопища шедевров Рима обуславливает ее присутствие в списке лучших музеев нашей планеты. Средневековая живопись, предлагаемая ко вниманию здесь, более чем представительна, ведь здесь присутствуют, помимо прочих, работы Тициана, Рафаэля, Перуджино.

«Погребение Христа»
«Погребение Христа»

Несмотря на столь серьезную конкуренцию, можно сказать, что Караваджо со своей работой под названием «Погребение Христа» выделяется просто кардинально. Более того, эта работа стала в некотором роде эталоном для живописцев, обращавшихся в тот или иной период к данной теме. Ключевой сюжет из Евангелия реализован в этой картине исключительно трагично и сильно.

Капитолийские музеи (Musei Capitolini)

Творчество Караваджо в Риме предстанет здесь в несколько ином свете, ведь его работы соответствовали не только религиозному направлению в своей тематике. Его полотна столь же ярко отображают обыкновенные бытовые сюжеты. К примеру, картина Караваджо под названием «Предсказатель судьбы», на которой изображена уличная гадалка и подоспевший к ней клиент.

«Предсказатель судьбы»
«Предсказатель судьбы»

Сюжет картины столь жизненный, что невольно каждый зритель чувствует себя одним из участников толпы, будучи поглощенным повседневностью жизни местных итальянцев. Отметим, что в другом варианте эта картина Караваджо находится на выставке Лувра.

Галерея Боргезе (Galleria Borghese)

Настоящим праздником может стать посещение этой галереи Рима для тех, кто неравнодушен к таланту Караваджо. Именно здесь находится самая обширная коллекция работ живописца в Риме. Это и библейские сюжеты предоставлены в виде картин «Иоанн Креститель», «Давид с головой Голиафа», «Мадонна и младенец со св. Анной», они успешно соседствуют с такими его работами, как «Мальчик с корзиной фруктов» и «Вакх».

Галерея Боргезе, картины Караваджо
Галерея Боргезе, картины Караваджо

Каждое из полотен Караваджо в Риме имеет свою собственную и необычную историю. Например, «Вакх» представляет собой автопортрет самого живописца, написан он в период перенесения им тяжелого заболевания. В руках Давида на одном из полотен находится отрубленная голова, и это — еще один, совсем не простой период, написанный во время скитаний Караваджо по стране. Иоанн Креститель, излишне оголенный в работе художника вызвал серьезные споры о манере, в которой автор в целом изображает в своих картинах святых.

В качестве довершения к экстравагантному стилю работ мастера Караваджо остается добавить полотно с Мадонной, которое вообще не было размещено в церкви по причине излишне откровенного декольте, смущавшего прихожан.

Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)

Истинные ценители живописи будут довольны, оказавшись здесь, ведь именно залы Национальной галереи старинного искусства в Риме предлагают к ознакомлению заинтересованных лиц работы Тициана, опять же, Рафаэля, Тинторетто и Эль Греко.

«Юдифь, убивающая Олофрена»
«Юдифь, убивающая Олофрена»

Что касается Караваджо, то его работы представлены в виде полотен «Юдифь, убивающая Олофрена» и «Нарцисс». Написаны обе в стиле, характерном для Караваджо, в котором его особенностью является детальная прорисовка мельчайших элементов.

Галерея Дориа-Памфили (Galleria Doria-Pamphili)

В коллекцию Караваджо в Риме включено два полотна, принадлежащих его авторству и основанных на сюжетах Евангелие. В них можно увидеть иллюстрации, в которых присутствует Мария Магдалина, раскаивающаяся и отправляющаяся на отдых по пути в Египет со святым семейством. Нельзя, конечно, назвать библейской картину Караваджо, в которой присутствует сцена с Иосифом, держащим для ангела партитуру, ведь Писание не имеет и подобного этому эпизода.

Галерея Дориа-Памфили
Галерея Дориа-Памфили

Рассматривая эти картины Караваджо в Риме, можно понять, что художник умел при необходимости писать так, как ждали представители церкви, однако, при рассмотрении других картин, заметно всё же, что рисовать именно так ему не слишком-то и хотелось — иначе это совсем не Караваджо.

Источник: Rometm.ru

Сан-Луиджи-деи-Франчези (итал. San Luigi dei Francesi) — церковь французской общины Рима, названная в честь короля Франции Людовика IX (1226–1270), руководителя 7-го и 8-го крестовых походов, погибшего в Тунисе в разгар попытки обратить местного султана в христианство. В последствии Людовик IX был канонизирован, став первым святым среди французских королей.

Содержание
содержание:
история и описание
фотогалерея
график работы
входной билет
полезные ссылки
адрес
на карте Рима

Строительство церкви началось в 1518 году на землях, принадлежавших ранее монастырю Фарфа, а позднее проданных семейству Медичи. На этом месте была расположена скромная Ротонда святой Марии, а также древнеримские развалины Терм Нерона и Ванн Агриппы. Папа Климент VII (в миру Джулио Медичи) поручил возведение новой роскошной церкви Джакомо делла Порта. Финансировала строительство королева Франции Екатерина Медичи, самая могущественная женщина Европы XVI века. На некоторое время постройка была прервана из-за разграбления Рима в 1527 году войсками императора Карла V. Только в 1589 году церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези была достроена Доменико Фонтана, а 8 октября этого же года и освящена.

Двухэтажное здание церкви венчает тимпан с мраморным гербом Франции, а также барельеф с саламандрой, которая являлась геральдическим символом короля Франции Франциска I. Фасад из белого мрамора и травертина предположительно работы Джакомо делла Порта имеет три входных портала и по две ниши со статуями на первом и втором ярусах. Скульптуры изображают императора Карла Великого, короля Франции Людовика IX Святого, святую Клотильду Бургундскую и святую Жанну Французскую.

подсказка: если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Пять капелл и свод церкви оформлены фресками знаменитых живописцев, таких как Чарльз Джозеф Натуар, Франческо Бассано, Караваджо и Доменикино. Наиболее знамениты три картины Караваджо, выполненные в 1599–1602 годах, для Капеллы Контарелли. Полотна изображают сцены из жизни святого Матфея: «Призвание апостола Матфея», «Мученичество святого Матфея», «Матфей и ангел».

В Сан-Луиджи-деи-Франчези расположена гробница Франсуа Иоаким Пьер де Берни (кардинал, министр короля Франции Людовика XV, французский посол в Риме). Также здесь покоятся известный исследователь и живописец Клод Лоррен, посвятивший свою жизнь изучению римской сельской местности, знаменитый скульптор Пьер Легро и либеральный экономист Фредерик Бастиа. Французский писатель и дипломат Франсуа Рене де Шатобриан устроил в стенах церкви усыпальницу для своей возлюбленной графини Полины де Бомон.

Рекомендуем экскурсии:

Как понять Рим и получить от него удовольствие — групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 3 часа, 31 евро

Колизей и Древний Рим — погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм — 3 часа, 38 евро

Кулинарная прогулка — история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов — 5 часов, 45 евро

Источник: tisamsebegid.ru

Roma. Chiesa di San Luigi dei FrancesiСан Луиджи деи Франчези (San Luigi dei Francesi) — титулярная церковь в Риме, расположенная неподалеку от Пьяцца Навона.

Церковь Святого Людовика Французского была построена при содействии французских мастеров и посвящена королю Франции Людовику IX (1226-1270), руководившему 7 и 8 крестовыми походами. Впоследствии Людовик IX, погибший в Тунисе при попытке обратить местного султана в христианство, был канонизирован, став первым Святым среди французских королей.

Роскошную церковь начали строить в 1518 году на месте ранее расположенной здесь скромной Ротонды Святой Марии по заказу и на деньги Кардинала Джулио Медичи, который впоследствие стал Папой Римским под именем Климент VII. Для создания проекта был приглашен зодчий Джакомо делла Порта. Руководил работами другой великий архитектор Доменико Фонтана. В финансировании строительства принимала участие королева Франции Екатерины Медичи, так как новая церковь должна была стать центром духовной жизни французской диаспоры в Риме. Освящение храма состоялось 8 октября 1589 года.

Фасад церкви выполнен из белого мрамора и травертина. На фасаде установлены мраморный герб Франции и геральдический символ французской королевской власти — саламандра.

Церковь Сан Луиджи деи Франчези имеет три входных портала. На первом и втором ярусах расположены по две ниши со статуями. Скульптуры на первом ярусе изображают императора Карла Великого и короля Франции Людовика IX Святого, а на втором — Святых Клотильду Бургундскую и Жанну Французскую. Таким образом французская диаспора представляла в столице Италии Францию посредством своих исторических персонажей и Святых Христианской Церкви.

Roma. Chiesa di San Luigi dei Francesi

Roma. Chiesa di San Luigi dei Francesi

Вход в церковь Сан Луиджи деи Франчези охраняют вооруженные карабинеры, так как в храме хранятся бесценные шедевры — три картины Караваджо, выполненные в 1599-1602 годах для капеллы Контарелли. Картины никогда не покидают своего места и не экспонируются в других местах.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Базилика Сан Луиджи деи Франчези является настоящей жемчужиной искусства стиля барокко в Риме.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Интерьер храма разделен на три нефа с пятью капеллами с каждой стороны.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Фрески для церкви Сан Луиджи деи Франчези в разные годы создали Чарльз Джозеф Натуар, Франческо Бассано и Доменикино.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-ФранчезиВо второй капелле правого нефа находятся фрески Доменикино со сценами из жизни и мученичества Святой Чечилии.

На фото: на своде капеллы фреска в центре изображает триумф Святой Чечилии на небесах. Фреска справа показывает, как Святая Чечилия и ее жених Валентин получают от Ангела небесного венок с цветами. На правой стене капеллы изображено, как Святая Чечилия раздает свои вещи бедным и нищим.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-ФранчезиНо в центре внимания всех посетителей храма находятся живописные полотна Караваджо, выставленные в капелле Контарелли. Это пятая капелла левого нефа. Полотна изображают сцены из жизни Святого Матфея: «Призвание Апостола Матфея», «Мученичество Святого Матфея» и «Матфей и ангел».

Капелла находится в довольно темном углу церкви. Желающие осветить картины могут бросить монетку 1 или 2 евро в прорезь специального автомата.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-ФранчезиКапелла в честь евангелиста Матфея была создана по завещанию богатого строительного подрядчика Маттео Кантарелли. Тематика росписей и их количество были строго оговорены завещателем. В 1593 году контракт на эту работу был подписан с известным римским художником Чезари д’Арпино. Однако, художник, заваленный заказами, работал очень медленно и к 1599 году выполнил лишь роспись свода капеллы. Французский посол Филипп де Бетюн был крайне недоволен, опасаясь, что к юбилейному году работа не будет закончена. Контракт с д’Арпино был разорван. Работу предложили выполнить его сопернику Караваджо, для которого это была первая большая работа, предназначенная не для частных заказчиков. Караваджо отказался от фресковой живописи, заказ был выполнен маслом на больших холстах.

Караваджо. Святой Матфей и ангелНа центральной стене капеллы находится картина «Святой Матфей и ангел».

Первый вариант картины, созданный художником, духовенство сочло несоответствующим канонам. Апостол Матфей по их мнению был изображен грубым неграмотным простолюдином. Однако, картину немедленно приобрел банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Полотно было утрачено в 1945 году в Берлине во время штурма города.

Вторая версия картины, законченная к 1602 году, духовенству понравилась больше. Размеры образа по просьбе заказчиков были увеличены по сравнению с первым вариантом. Первоначально предполагалось, что картина Караваджо займет место несколько выше двух других полотен капеллы, над скульптурой Святого Матфея. Но скульптура так и не была создана, поэтому сейчас все три полотна находятся на одном уровне.

Караваджо. Мученичество Святого МатфеяНа правой стене капеллы Кантарелли располагается картина «Мученичество Святого Матфея».

Автопортрет КараваджоЭто самая драматичная картина из триптиха была создана первой и переписывалась художником три раза. По данным рентгенограммы, первоначально действующих лиц было всего трое. Сейчас мы видим на полотне тринадцать персонажей.

«Мученичество Святого Матфея» — одна из первых сложных многофигурных композиций Караваджо и его первая работа для широкой публики. Картина вызвала сенсацию и принесла художнику огромную славу. На полотне изображен Святой, лажещий на ступенях храма. Наемный убийца, посланный царем Эфиопии Хиртукасом, заносит кинжал над Святым Матфеем. Ангел с небес протягивает Святому ветку пальмы — символ мученичества. Люди вокруг в ужасе разбегаются. Мужчине с бородой и усами слева за фигурой наемного убийцы Караваджо придал черты собственного лица.

В этой картине художник использовал прием, который далее будет прослеживаться во всех его работах. Освещены только тела важных персонажей на картине, а фон весь темный.

Призвание Апостола Матфея

На левой стене капеллы находится полотно «Призвание Апостола Матфея», написанное в 1599 году. Достаточно редко встречающийся в изобразительном искусстве евангельский сюжет о призвании Матфея. Согласно Евангелию, Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение.

Караваджо трактовал сюжет как сцену из современной жизни, как бы подчеркивая, что этот момент мог произойти в любое время в любую эпоху. За столом мытарь ведет подсчет дневной выручки, ему помогает старик в очках. Молодые охранники, одетые по последней моде, повернули головы в сторону пришедших людей. Только мытарь понимает, что перед ним сам Иисус и Апостол Петр. Спаситель направляет перст на Матфея, сообщая ему о том, что он избран. Мытарь изумленно указывает на себя, ожидая подтверждения.

Поток света, падающий с той стороны, где стоит Иисус, символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

В Сан Луиджи деи Франчези расположены гробницы высших прелатов и членов французской общины Рима. Здесь покоятся Франсуа Иоаким Пьер де Берни (кардинал, министр короля Франции Людовика XV, французский посол в Риме), известный исследователь и живописец Клод Лоррен, скульптор Пьер Легро и экономист Фредерик Бастиа. Французский писатель и дипломат Франсуа Рене де Шатобриан похоронил в стенах церкви свою возлюбленную Полину де Бомон.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-ФранчезиЦерковь Святого Людовика Французского является титулярной церковью, кардиналом-священником с титулом церкви Святого Людовика Французского с 24 ноября 2007 года является французский кардинал Андре Вен-Труа.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-ФранчезиАдрес церкви Святого Людовика Французского в Риме:
Via del Salvatore, 2.

Церковь открыта для свободного посещения каждый день с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 19.00. Закрыта в четверг во второй половине дня. Также церковь закрыта для посещения туристами во время месс, которые проводятся с понедельника по пятницу в 19.30, по субботам в 12.30, в праздничные дни в 10.30.

Источник: vicamilleri.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.