Квартал коппеде в риме
Переждав дождик на площади Porta Pia (Ворота Пия) мы прошли мимо небольшого крытого рынка Nomentano и вышли на улицу Савоя. Очень милый респектабельный район с чудесной архитектурой. Здесь я бы жила. Вот, например, в этом доме.
С такой чудесной террасой.
Идем по Via Savoia и с моста открывается зажатый со всех сторон старый дом – это Villa Albani. Она была построена на Via Salaria для кардинала Алессандро Альбани , племянника папы Климента XI , архитектором Karlo Marchionni по 1758 , став одним из культурных центров западного мира, здесь кардинал собирал свою коллекцию древностей.Это частный музей с более чем с 600 экспонатами – без свободного доступа для туристов и жителей – это "самая важная коллекция римских статуй в мире" по мнению историков искусства. Обратим внимание на милые виноградные арки слева, после дождя зелень выглядит такой свежей и яркой.</span></span></span></span>
Чтоб понять масштаб виллы фото с высоты(из интернета).
Мы обошли парк ее окружающий по кругу, но зайти никакой возможности, к сожалению, нет.
Крылечко углового дома возле западных ворот Виллы Албани.
И вот уже начинается квартал Каппеде. Каждый дом или вилла не похож на соседний, в каждом есть своя изюминка и при этом , они живые, в некоторых находятся посольства, в некоторых учебные заведения, а в других живут обычные римляне. Ну не обычные!:)).
Квартал, а скорее целый район между площадью piazza Buenos Aires, улицей via Tagliamento и проспектом corso Trieste, состоит из 18 небольших вилл и 27 жилых зданий, большинство из которых построены в стиле либерти (в России его называют модерн, во Франции – арт-нуво и т.д.).
Домик в окружении зонтичных сосен (пиния) на Via Serchio.
Витражный купол беседки во дворе по Via Ombrone и мозаика на фасаде.
Здание Научного Лицея Авогадро.
Вилла Фей (Villini delle Fate). На фасаде солнечные часы.
Декоративный и чуточку легкомысленный стиль "либерти" не очень-то частое явление в Риме, и квартал Коппеде тем и хорош, что очень уж он нетипичен. Конечно, Коппеде со своей архитектурой сильно, по крайней мере, лет на пятнадцать, подзадержался. В это время европейские архитекторы уже вовсю занимались поисками новых, гораздо более рациональных форм, и тем не менее, творчество Джино Коппеде безусловно заслуживает внимания.
История квартала: в 1915 году архитектору Джино Коппеде поручили разработать проект престижного жилого квартала на северо-востоке от центра. Проект финансировали банкиры Черрути, которые уже были знакомы с работами Коппеде в Генуе, Флоренции и Мессине. Архитектор, скульптор и дизайнер Джино Коппеде родился во Флоренции в 1866 году, обучался искусству резьбы у отца в мебельной мастерской.
Внутренняя улочка, справа здание охрового цвета – посольство Польши.
Проект района оказался очень смелым и необычным для Рима. Район строился 10 лет и, к сожалению, сдавался уже без Коппеде, который умер незадолго до окончания строительства, работы заканчивал архитектор Паоло Эмилио Андре. Изначально по проекту предполагалось, что здесь будут жить представители среднего класса, но позже в план были внесены некоторые изменения, и район оказался востребованным у более респектабельной публики.
Дома были построены с учетом передовых достижений того времени. Внутренние помещения были украшены мозаиками, на кухне установлены мраморные раковины, потолки покрыты фресками, паркетные полы, роскошная обстановка. Внизу были установлены домофоны. Под домами расположены подземные гаражи. Мебель была выполнена по проектам Джино Коппеде.
Подходим к сердцу квартала – площади Минчо. Прямо в центре этой площади в 1924 году был установлен Фонтан Лягушек (где по слухам даже купались Битлы после концерта на соседней дискотеке).Слева арка – посольство Марокко, следующее здание Дворец Паука, в котором находиться посольство ЮАР.
В отделке Виллы Фей много асимметричных элементов, арки и другой декор в средневековом стиле, а также разнообразие материалов (мрамор, кирпич, травертин, терракота, стекло, металл, дерево).
На балконе фреска – Капитолийская волчица с Ромулом и Ремом, под ними пчела.
Пчелки в отделке арок, орлы в лестничной ограде.
Центральный фасад выходит на площадь Менчио.
Рядом расположился дворец Паука (Palazzo del Ragno).Свое название он получил из-за мозаики над входной дверью, изображающей паука в центре паутины.
Множество львиных голов и крылатый лев целиком.
Фонтан Лягушек и вид на входную арку в квартал по Via Dore.
Шикарный арочный вход в угловое здание напротив Дворца Паука. В отделке – ящерицы, морские коньки, знаки зодиака, звездное небо, орлы, львы.
Очень интересный светильник, сейчас такие графичные витражные люстры входят снова в моду:).
Тот самый паук давший название зданию.
Сколько фантазии в каждом элементе. Травертиновые полуколонны.
Верные охранники.
Наличие множества животных элементов объясняется их символизмом. Пчелы являются геральдическим знаком папской семьи и изображены на Гербе Барберини. А также – это символ бессмертия, возрождения, трудолюбия, порядка, чистоты души. Лев является символом святого евангелиста Марка, благородства и силы. Телец символ Луки, жертвенности, служения, и Орел – Иоанна, символ вечной жизни, силы духа.
К сожалению, не все здания в идеальном состоянии. Вот интересное – каждый этаж выполнен в своем стиле, форма, размер и обрамление окон тоже везде разное.
Фоток много – сил себя сдерживать не было совсем)).
Еще один последний взгляд на Виллу Фей.
А вот уже поспела мушмула (на севере – в Болонье и Флоренции, она была еще зеленая, а тут мы ее вовсю ели). Смотрите на беседочку на крыше над аркой.
Приятные мелочи.
Кто видит улиток?
Вкусняшка, а сочные какие, м-м-м!
Фрески под крышей нуждаются в реставрации. И снова пчела на балконе.
Масивная кованная люстра и мозаичный потолок. Пчелки в отделке арки.
Мадонна с младенцем и очень интересный фонарь, козырек от непогоды.
Сразу все символы – ангел под сводом(символ Матфея), львы в углах крыши, телячьи головы в элементах карниза, пчелы между рустовых камней.
Арка соединяет два огромных корпуса "Palazzi degli Ambasciatori" (Дворцы послов).
Этот вид должен приветствовать путников, в нашем же случае мы им завершаем нашу прогулку и дальше идем в парк Вилла Боргезе.
http://ulka-manu.livejournal.com/10297.html
Источник: italia-ru.com
Предлагаю вам посетить сказочное место Рима под названием квартал Коппеде (Quartiere Coppedè),где у вас будет возможность увидеть дворцы фей,паука и послушать,как шумит вода в фонтане лягушек.
Добраться до квартала Коппеде можно на 3 или 19 трамвае (остановка “Buenos Aires”) или на метро до станции “Policlinico” (линия “B”), а там минут десять придётся прогуляться пешком по Viale Regina Margherita до площади Buenos Aires или автобусом 86 от вокзала Термини(примерно 8 остановок до площади Buenos Aires).
азвитии инфраструктуры города и на свои средства отстроить небольшой квартал в восточной части Рима.Когда встал вопрос о выборе архитектора,Черрути уже были знакомы с работами Коппеде в Генуе,Тоскане и Ломбардии.Архитектор с удовольствием согласился поучаствовать в проекте и подписал контракт.
Амбициозный проект архитектора соединяет в себе различные стили – от либерти до стиля деко,от барокко до маньеризма (вычурность),от средневековья до эллинистических традиций, – и объединяет 17 небольших вилл и 26 жилых зданий.
Район строился 10 лет и,к сожалению, сдавался уже без Коппеде,который умер незадолго до окончания строительства.Изначально по проекту предполагалось,что здесь будут жить представители среднего класса,но позже в план были внесены некоторые изменения,и район оказался привлекательным для более респектабельной и обеспеченной римской публики.
Справа от арки расположена статуя Мадонны с младенцем, которая символично приглашает посетить квартал.<.
соединяющая дворцы Послов.В древнем Риме пчелы считались посланниками богов,и увидеть пчелу означало поймать удачу.Может поэтому фигуры пчел чаще встречаются на стенах квартала.
Далее попадаешь в сердце этой маленькой сказки – на площади Минчо (Mincio).В центре площади фонтан лягушек (Fontana delle Rane),сооружённой в 1924 году.Он представляет собой четыре мифические фигуры,которые держат на плечах морские раковины с лягушками,и огромную чашу,по краям которой сидят еще восемь лягушек.
Источник: www.ciao-bellaitalia.com
Великий и могучий Рим – это город, который никогда не перестаёт удивлять. Кажется, что уже истоптаны вдоль и поперёк все его старые улочки и великолепные площади, осмотрены километры античных развалин, сотни церквей и десятки музеев, а Рим раз – и преподносит очередной сюрприз!
Возможно, для кого-то таким сюрпризом станет “Quartiere Gino Coppedé”, жилой квартал в стиле “модерн”, построенный архитектором Джино Коппеде в 1916-1926 г.г.
В 1916-м году к северо-востоку от исторического центра Рима, по соседству с новой магистралью Viale Regina Margherita под жилое строительство был выделен участок площадью 31 000 квадратных метров. Для проектирования и строительства нового района пригласили архитектора Джино Коппеде / Gino Coppedé, который к тому времени уже был известен как автор фантастического зáмка Castello Mackenzie в Генуе и дворцов в Тоскане и Ломбардии.
Декоративный и чуточку легкомысленный стиль “либерти”, а именно так называют итальянский “модерн”, не очень-то частое явление в Риме, и квартал Коппеде тем и хорош, что очень уж он нетипичен. Конечно, Коппеде со своей архитектурой сильно, по крайней мере, лет на пятнадцать, подзадержался. В это время европейские архитекторы уже вовсю занимались поисками новых, гораздо более рациональных форм, и тем не менее, творчество Джино Коппеде безусловно заслуживает внимания.
“Парадный вход” в район со стороны Viale Regina Margherita архитектор оформил в виде колоссальной арки.
Свод арки украшает массивная чугунная люстра.
На одной из опор арки – “автограф” автора.
На противоположной опоре – фигура Мадонны с младенцем.
Арка соединяет два огромных корпуса “Palazzi degli Ambasciatori” / “Дворцы послов”.
Корпуса имеют сложную форму, и их фасады смотрят сразу на несколько улиц (via Tagliamento 8-12, via Brenta 2-2a, via Dora 1-2, via Tanaro 5, piazza Mincio 1).
В этих зданиях отчётливо просматривается почерк архитектора: изобилие орнамента, смелое смешение художественных стилей.
Обратите внимание на декор в виде пчёл!
Симпатичные пчёлки Джино Коппеде ещё не раз встретятся на фасадах его зданий.
Сразу после окончания строительства шикарные апартаменты в этих корпусах стали покупать иностранные дипломаты, из-за чего дома и получили в народе название “Дворцы послов”.
От входной парадной арки открывается вид на центр района – Piazza Mincio.
В середине компактной площади Коппеде поместил “Фонтан лягушек” / “Fontana delle Rana”.
Срезанным углом к площади поставлен ещё один дворец (piazza Mincio 2).
Самое, пожалуй, интересное в этом здании – оформление портала.
На Piazza Mincio смотрит и “Дворец паука” / “Palazzo del Ragno”.
Четвёртый угол площади занимает комплекс с поэтичным названием “Виллы фей” / “Villini delle Fate” (piazza Mincio 3, via Aterno 4, via Brenta 7-11).
В облике этих вилл отчётливо видны мотивы архитектуры Флоренции, родного города Джино Коппеде.
И снова – декор в виде пчел!
От piazza Mincio лучами расходятся пять небольших тихих улиц, на которых можно найти ещё несколько вилл, спроектированных Джино Коппеде (via Brenta 26, via Ombrone 7, via Ombrone 8, via Ombrone 11).
И здесь в декоративном оформлении вилл архитектор остался верен себе.
Ну и, конечно, на фасадах присутствуют неизменные пчёлы!
Надо сказать, что район задумывался как весьма респектабельный, здесь должны были быть только шикарные палаццо с апартаментами, виллы и сады. Никаких помещений для магазинов, кафе и ресторанов не предусмотрено, правда, вся жизненно важная инфраструктура есть в двух шагах на шумной улице Viale Regina Margherita, а в самом квартале Джино Коппеде и сейчас царят тишина и покой.
К сожалению Коппеде не успел полностью закончить свою работу, к 1926-му году была построена лишь половина задуманного. А в 1927-м году 61-летний архитектор совершенно неожиданно скончался. Пустые места в районе позже застроили, как водится, бог знает чем. Правда, на одной из соседних улиц нам удалось встретить жилой многоквартирный дом с забавным “птичьим” оформлением.
Остальные дома вокруг квартала Джино Коппеде выглядят вполне современно-стандартно.
Зато поклонникам архитектуры столетней давности есть на что посмотреть на Viale Regina Margherita.
Прежде всего, непосредственно рядом с кварталом Коппеде на Piazza Buenos Aires стоит стилизованная под раннехристианскую базилику церковь Santa Maria Addolorata.
На самой улице есть и интересные многоквартирные жилые дома, и помпезные представительские виллы.
Среди плотной застройки улицы встречаются весьма интересные образцы римской архитектуры.
Какое лихое смешение стилей, какое разнообразие декора!
Добраться до квартала Джино Коппеде можно на 3 или 19 трамвае (остановка “Buenos Aires”) или на метро до станции “Policlinico” (линия “B”), а там минут десять придётся прогуляться пешком по Viale Regina Margherita, на которой, как мы уже говорили, тоже есть на что приятно посмотреть.
Местность: Рим / Rome
Источник: www.nashi-progulki.ru