Палатинская капелла палермо


В Палермо, столице Сицилии, очень много исторических памятников, относящихся к разным эпохам и стилям. Это неудивительно. История Сицилии – это история бесконечно сменяющих друг друга завоевателей, которые приносили с собой не только новый уклад жизни, но и свои культурные традиции.

Одним из самых ярких и запоминающихся памятников является Палатинская капелла.

Капелла – это дворцовая или домовая церковь. Каждый уважающий себя патриций, не говоря уже о королях, в своем палаццо обязательно устраивал помещение для частных богослужений – так было принято в средние века.

Капеллу начал строить король Рожер II в 1130 году. Он задумал ее как обетный храм в знак благодарности за получение королевского достоинства от анти папы Анаклета II. XII век – это период в истории римско-католической церкви, когда официально избранному папе противостояли один или даже два анти папы. Они не признавали власть понтифика и считали себя полномочными предстоятелями католической церкви, раздавая должности и бенефиции, как это было в случае с Рожером II.


Капеллу построили достаточно быстро, всего за 10 лет. Это удивительно, в средневековой Европе нередко строили веками. 28 апреля 1140 года ее освятили в честь апостола Петра. Естественно, что Рожер II установил для нее и ее клириков особые привилегии.

Сейчас Палатинская капелла находится внутри Королевского дворца, но изначально она представляла собой отдельное сооружение. Капелла очень компактна, всего 33 метра в длину и 13 метров в ширину.

Архитектурно и с точки зрения убранства интерьера Палатинская капелла выполнена в так называемом арабо-норманнском стиле. Это эклектичный стиль, вобравший в себя мавританские, романские, норманнские и византийские черты. Казалось бы, что это нарушит эстетичность и гармонию. Но на самом деле сочетание, казалось бы, несхожих элементов, заимствованных из разных национальных культур, дает оригинальный результат. Палатинская капелла лучшее тому подтверждение.

Она представляет собой базилику, трехнефную с тремя апсидами, камерность помещения которой поражает богатством убранства: стрельчатые арки, коринфские капители, наборные каменные полы из мрамора и гранита XII века, великолепные византийские мозаики на стенах. Ее венчает купол, что характерно для арабского стиля в архитектуре.Палатинская капелла палермо” />


Интересен потолок, выполненный в арабском стиле. Здесь просматривается явное заимствование египетских и магрибских интерьеров. Он имеет ячеистую структуру, но самое поразительное – куфические надписи, что удивительно, ведь храм все-таки христианский. Появление запретных изображений на потолке капеллы специалисты связывают с иранским влиянием. Такой интересный потолок встречается еще только в одном месте в мире – соборе в Монреале. Но там он реконструирован после пожара начала XIX века, т.е. по сути, является новоделом. Потолок же Палатинской капеллы – это подлинный артефакт.

Мозаики – это, наверное, самое удивительное, что есть в интерьере капеллы. Они сплошным ковром покрывают стены от пола до потолка. Сюжеты, изображенные на них, различны, но поскольку это средневековье, то все они, конечно, библейские. Самые ранние мозаики, относящиеся ко времени Роджера II, находятся на куполе. Расположение фигур на нем традиционно для христианского храма. Это Христос Вседержитель, четыре архангела, восемь ангелов, пророки Ветхого и Нового Заветов, евангелисты. Все они изображены в византийских одеждах, что выдает национально-культурную принадлежность авторов мозаик. Частично эти изображения повторены на апсидах и стенах. Но там к ним добавляются библейские сюжеты: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Крещение в водах реки Иордан, Преображение, сюжеты из жизни апостолов. Интересно, что в капелле присутствуют изображения, иллюстрирующие ветхозаветную историю, к примеру, иллюстрирующие первую книгу Бытия.


Яркость красок, способность мозаик отражать свет в сочетании с полумраком, царящим в капелле, создает удивительное ощущение торжественности и интимности.

Поскольку капелла была предназначена для сицилийских королей, то она имеет тронное место, огражденное изящными колоннами, инкрустированное мрамором и украшенное мозаиками. Оформление трона относится к более позднему периоду, XV веку, когда Сицилией стал править Арагонский дом.

Кроме того, капелла имеет традиционные для христианского храма части – алтарь, амвон и крипт.

Алтарь – центральное место любого храма. В Палатинской капелле оно вертикально выделено колоннами. Человек, вошедший в храм, как бы направляется рядом строгих колонн к алтарю.

Амвон, с которого произносились проповеди, и читалось Священное Писание, отделен от основного пространства коринфскими колоннами и парапетами.

Крипт в Палатинской капелле создавался как личное молельное место короля. Сейчас это место погребения некоторых сицилийских королей из разных династий, правивших островом.

Очевидно, что Сицилия дала миру оригинальный и неповторимый архитектурный стиль, где смешение черт разных европейских и азиатских национальных культур воплотилось в необыкновенно красивой Палатинской капелле.

Часы работы Палатинской капеллы: 8:15-16:30. 

Адрес, часы работы, как добраться

  • Cappella Palatina
  • Адрес: Piazza Indipendenza, 90129 Palermo, Италия
  • 123 4567

  • Координаты: 38.110569, 13.353655
  • http://it.rukivnogi.com/crop_t/200/150/images/sights/1875_4.jpg


Что есть поблизости: церкви и монастыри в Палермо на карте

Источник: it.rukivnogi.com

 

Французский писатель Ги де Мопассан назвал Палатинскую капеллу «самой удивительной религиозной драгоценностью, порожденной человеческой мыслью» («Бродячая жизнь», глава «Сицилия»). Здесь те многочисленные и разнообразные элементы, из которых состоит Сицилия, — европейский, сицилийский, византийский, арабский, — образовали единый ансамбль.

Палатинская капелла палермо

© elesi / Shutterstock

По планировке капелла — это базилика с тремя нефами, разделёнными гранитными колоннами с пышными позолоченными коринфскими капителями. Западный вкус, пусть и не без южного влияния, просматривается в украшенном инкрустацией полу и ступенях, балюстрадах и нижней части стен, а также в гигантском амвоне (помосте для проповедей), одетом в золото, малахит и порфир, и в пасхальном канделябре. Последний был подарен архиепископом в честь коронации Вильгельма I (сына Рожера II) и представляет собой самый настоящий мраморный бестиарий.


shutterstock_374098150

© Andreas Zerndl / Shutterstock

Мозаики Палатинской капеллы — лучшие образцы византийской мозаики, равных которым нет ни в одной константинопольской церкви. Среди прочих выделяются Христос Пантократор на куполе, окружающие его ангелы и евангелисты, погружённые в свои исследования; это самые древние из здешних мозаик.

Наконец, исламская традиция представлена здесь редчайшим деревянным потолком, состоящим из ячеек-«мукарн» (от араб. «сталактиты»). Это классический тип потолка, который часто встречается в крупных и изящных мечетях, но никогда — в христианской церкви. Ячейки украшены сложносочинённым декором, уникальным в исламской художественной традиции, поскольку здесь присутствуют изображения людей. Дело в том, что в толерантной атмосфере норманнского Палермо арабские художники, видимо, имели необходимую степень свободы, чтобы отважиться запечатлеть такие сюжеты. Так что, если захватить с собой бинокль, сегодня можно различить реалистичные сцены из повседневной жизни сановников и занятых делами служанок.

Палатинская капелла палермо

© elesi / Shutterstock


 

Источник: latuaitalia.ru

 

Французский писатель Ги де Мопассан назвал Палатинскую капеллу «самой удивительной религиозной драгоценностью, порожденной человеческой мыслью» («Бродячая жизнь», глава «Сицилия»). Здесь те многочисленные и разнообразные элементы, из которых состоит Сицилия, — европейский, сицилийский, византийский, арабский, — образовали единый ансамбль.

Палатинская капелла палермо

© elesi / Shutterstock

По планировке капелла — это базилика с тремя нефами, разделёнными гранитными колоннами с пышными позолоченными коринфскими капителями. Западный вкус, пусть и не без южного влияния, просматривается в украшенном инкрустацией полу и ступенях, балюстрадах и нижней части стен, а также в гигантском амвоне (помосте для проповедей), одетом в золото, малахит и порфир, и в пасхальном канделябре. Последний был подарен архиепископом в честь коронации Вильгельма I (сына Рожера II) и представляет собой самый настоящий мраморный бестиарий.

shutterstock_374098150

© Andreas Zerndl / Shutterstock


Мозаики Палатинской капеллы — лучшие образцы византийской мозаики, равных которым нет ни в одной константинопольской церкви. Среди прочих выделяются Христос Пантократор на куполе, окружающие его ангелы и евангелисты, погружённые в свои исследования; это самые древние из здешних мозаик.

Наконец, исламская традиция представлена здесь редчайшим деревянным потолком, состоящим из ячеек-«мукарн» (от араб. «сталактиты»). Это классический тип потолка, который часто встречается в крупных и изящных мечетях, но никогда — в христианской церкви. Ячейки украшены сложносочинённым декором, уникальным в исламской художественной традиции, поскольку здесь присутствуют изображения людей. Дело в том, что в толерантной атмосфере норманнского Палермо арабские художники, видимо, имели необходимую степень свободы, чтобы отважиться запечатлеть такие сюжеты. Так что, если захватить с собой бинокль, сегодня можно различить реалистичные сцены из повседневной жизни сановников и занятых делами служанок.

Палатинская капелла палермо

© elesi / Shutterstock

 

Источник: latuaitalia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.